Сочинение на тему что такое доброта по тексту гарина михайловского

Сочинение на тему что такое доброта по тексту гарина михайловского

Форма входа

Главное меню

Изложения (тренинги)

Сейчас на сайте

Сейчас 51993 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Новости сайта

Что такое доброта? (По тексту Н.Гарина-Михайловского.)

Доброта — это одно из важнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности личности. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек.

Тёма, герой повести Н.Гарина-Михайловского, проявляет милосердие, вытаскивая свою собаку из колодца, куда кто-то жестокий и злой бросил несчастное животное. Рискуя жизнью, преодолевая свой страх в темном колодце, мальчик спасает Жучку. Если бы не любовь Темы к собачке и не его доброта, уверен, что у мальчика бы ничего не получилось.

Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. Вспомним, сколько сделала доктор Лиза, так ее называют на Донбассе, для маленьких больных детей. Сотни малышей вывезены из опасных районов и размещены в лучшие клиники страны. Разве доктор Лиза не добрый человек?!

Таким образом, таким качеством, как доброта, обладает немало людей.

Текст 11. Н. Гарин–Михайловский. Тема и Жучка

– (1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма.

– (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная.

(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.

(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.

– (12)Я сейчас тебя вызволю! – кричит он, точно собака понимает его.

(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.

(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец.

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

– (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.

(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.

(По Н. Гарину-Михайловскому)*

* Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (1852–1906) – русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество.

Поделись с другом в социальной сети

Источник

Что такое доброта? По тексту Гарина-Михайловского – Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма (ЕГЭ по русскому)

Что такое доброта? Я считаю, что доброта – это лучшее нравственное качество человека, его способность совершать добрые поступки. Это значит бескорыстно помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Мне кажется, что в современном мире нам не хватает доброты. В погоне за материальными ценностями мы часто не замечаем чужой беды, проходим мимо. И это неправильно. Только вера в добро даёт нам уверенность в завтрашнем дне, что когда тебе и твоим близким нужна будет помощь, ты не останешься в беде. Попробую это доказать.

Во-первых, в тексте Н.Г.Гарина-Михайловского Тёма узнаёт, что его «любимицу» бросил «в старый колодец какой-то ирод». Он строит планы, как спасти друга и засыпает. Но ночью он просыпается «от какого-то толчка» и идёт спасать Жучку. Ему приходится лезть в колодец. Было очень страшно, рискуя жизнью, он спас друга.

И это настоящий пример доброты. Добрый Тёма не мог оставить друга в беде. Его поступок вызывает уважение.

Во-вторых, в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» мы встречаем много примеров доброты. Мария Миронова и Савельич не отходят от постели Петра Гринёва, ухаживая за ним во время ранения в нечестной дуэли. Пётр благодарит провожатого, который помог им во время бурана найти дорогу, дарит ему заячий тулупчик. Мужик впоследствии окажется Емельяном Пугачёвым, и заячий тулупчик спасёт жизнь Петру. Пугачёв вспомнит добрый поступок молодого барина и ответит ему добром, даруя ему жизнь. Добрый Савельич бросится в ноги к Пугачёву, прося помиловать Петра, которого он воспитывал с детства и очень любил, и казнить его. Василиса Егоровна, капитан Миронов. В повести очень много добрых героев, с которых хочется брать пример.

Таким образом, я доказала, что доброта – лучшее качество человека. Доброта необходима всем. Она делает нашу жизнь лучше и светлее. Невозможно представить наш мир без добра, где торжествует зло. Сомневаюсь, что такой мир долго бы существовал. Как страшно было бы жить в этом мире. Поэтому давайте ценить добро. Не проходите мимо чужой беды! Помогайте другим!

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение на тему что такое доброта по тексту гарина михайловского

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. В. Джанджаковой.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Я сейчас тебя вызволю! — кричит он, точно собака понимает его».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

– (1)Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма.

– (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, — отвечает няня. — (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная.

(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.

(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.

– (12)Я сейчас тебя вызволю, — кричит он, точно собака понимает его.

(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.

(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна — самому спуститься в колодец.

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

– (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.

(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.

* Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (1852—1906) — русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского журналиста Андрея Александровича Мирошниченко: «Язык — это то, что человек знает. Речь — это то, что человек умеет».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Мирошниченко. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Русский язык — один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Знать язык мало, нужно уметь им пользоваться. В этом и заключается смысл высказывания российского журналиста Андрея Мирошниченко: «Язык — это то, что человек знает. Речь — это то, что человек умеет».

Для подтверждения справедливости этих слов обратимся к отрывку из повести Н. Г. Гарина-Михайловского «Детство Темы».

Чтобы донести до читателя переживания героя, его страх перед погружением в колодец, автор использует повторы, нагнетающие напряженность момента: (26) «Не надо бояться, не надо бояться!» (27) «Стыдно бояться!» (28) «Трусы только боятся!» (29) «Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят». Языковой единицей является слово «бояться», а с помощью повторов этого слова выразить определенные мысли и настроения — это уже речевое мастерство. Интересной особенностью текста является использование писателем глаголов в настоящем времени. Показательно предложение № 5: «У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает». Использование глаголов в настоящем времени создает ощущение, что события повести происходят сейчас, в реальном времени, это еще более подчеркивает драматизм истории о брошенной в колодец собаке.

Таким образом, анализ текста еще раз подтверждает, что речь — это не просто владение языком, а владение мастерское, умелое.

Укажите ошибочное суждение.

Согласный Ш всегда твердый и не имеет пары по мягкости.

Правильный ответ под номером 2.

Замените просторечное слово «вызволить» из предложения 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В контексте предложения слово ВЫЗВОЛИТЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом СПАСТИ.

Вы прочитали лучший вариант ответа, который точно будет в ответах и поэтому рекомендован редакцией. Верность и возможность других ответов Вы можете согласовать со своими учителями.

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Сначала план по спасению Жучки не удалось реализовать, поэтому пришлось совершать вторую попытку.

2) Мальчик испытывал сострадание к попавшему в беду беспомощному животному.

3) Мальчику хотелось испытать свои силы.

4) Когда Тёма спас Жучку, он упал в обморок.

5) Тёма любил захватывающие и опасные приключения, поэтому решил спасти Жучку.

1) Сначала план по спасению Жучки не удалось реализовать, поэтому пришлось совершать вторую попытку. — Подтверждается предложением 14.

2) Мальчик испытывал сострадание к попавшему в беду беспомощному животному. — Подтверждается предложениями 4−7.

3) Мальчику хотелось испытать свои силы. — Не подтверждается в тексте.

4) Когда Тёма спас Жучку, он упал в обморок. — Подтверждается предложением 33.

5) Тёма любил захватывающие и опасные приключения, поэтому решил спасти Жучку. — Не подтверждается в тексте.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.

2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: — Жучка, Жучка!

3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.

4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул.

5) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.

4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул.

5) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.

Найдите в тексте антоним к слову спускаться (предложение 13). Напишите этот антоним.

Антонимы — слова с противоположным значением.

9.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, прибегая, если потребуется, к специальным средствам выразительности. Лучше всего владеют этими средствами писатели. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Для подтверждения справедливости слов Джанжаковой обратимся к тексту Н. Гарина-Михайловского.

Яркий художественный образ создается, когда рассказывается, как напряжённо думает Тёма о способах спасения Жучки (предложение №4: «Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.»). Метафора «мысли роем теснятся» показывает, насколько сильным было желание Тёмы спасти собаку.

В предложении 30 с помощью фразеологизма «прилив сил» передается эмоциональный подъём: Тёма, несмотря на трудности, готов преодолеть всё, жертвовать собой ради спасения Жучки.

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, потому что автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

9.2 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду.

Мальчик готов рисковать собой. Об этом говорится в предложении 24 (Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало). Пройти мимо означало перестать быть человеком. Поэтому Тёма идет спасать собаку, невзирая на трудности.

Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему приумножение добра всегда воздаётся сторицей.

9.3 Доброта — это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта — это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям.

Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Несколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро.

Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

дано рассуждение вне контекста задания,

тезис доказан на бытовом уровне

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

Источник

Доброта по тексту Гарина-Михайловского «Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма…» (ОГЭ по русскому)

Доброта — это бескорыстное стремление помочь людям, не требуя ничего взамен. Это качество человека, которое делает его неравнодушным к окружающим. Я считаю, что доброта важное и самое необходимое качество каждого человека. Без доброты не сможет существовать любовь, милосердие и многие другие качества, ведь доброта дополняет не только наши эмоции, но и нас самих. Делать добро, не требуя ничего взамен, может далеко не каждый. Гораздо проще проявлять к людям злобу, быть грубым и жестоким. Но существуют люди, которые не способны на такое.

Обратимся к тексту Гарина-Михайловского Н., в котором повествуется о мальчике по имени Тёма. Однажды его собаку спрятали какие-то ироды в колодце, когда мальчик узнал о случившимся с его любимицей, непременно бросился спасать её.

Лишь на мгновение его охватил страх, когда он уже спускался в тот колодец, но мысль о том, что его собака Жучка уже давно сидит тут, придала ему сил, а её спокойствие и выражение сочувствия передалась мальчику. В конечном итоге Тёма спас свою собаку, тем самым показывая свою доброту, искренность, храбрость и неравнодушие.

Также ярким примером доброты является герой художественного произведения А. Платонова «Юшка». Юшка был замечательным старичком, он всегда мягкосердечным, искренним и добрым. Несмотря на все насмешки и издевательства, он продолжал относиться ко всем с теплотой и добротой. Он жалел тех, кто презирал и обижал его. Старик ни на кого не обижается, не таит злобу, не прячет истинные чувства глубоко в душе. Также до конца своей жизни он откладывал деньги для учебы бедной сироты, поэтому не удивительно, что девчушка выросла неравнодушной к окружающему миру.

Таким образом, доброта — лучшее качество каждого, но оно также очень сложное. Далеко не каждый может быть добрым на протяжении всей жизни. Люди должны стремиться к совершенству и до конца быть искренними. Мир не сможет существовать, если в нём не будет добрых, отзывчивых, искренних, заботливых и любящих людей. Важно помогать другим и тогда другие будут помогать вам.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Рассуждение о доброте по тексту Гарина-Михайловского Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма (Итоговое сочинение (декабрьское))

Что означает доброта? Это качество подразумевает отзывчивость и стремление нести добро другим людям. Душевное расположение делает окружающий мир радостнее и светлее. Доброта способна изменить даже сурового человека. Участливость, как и любовь, не имеет временных границ – она вечна и всегда востребована людьми.

Подтверждением моего суждения может служить текст Н.Г.Гарина-Михайловского, в котором Тема спасает любимое животное. Героя не страшит опасность: он в одиночку спускается в колодец и достает из него Жучку, которую бросил туда злой человек. Мальчик уверен, что делает доброе дело, за которое мама с папой его обязательно похвалят.

Другим аргументом, подтверждающим важность доброты, служит рассказ «Уроки французского» В.Г.Распутина.

Молодая учительница, зная о тяжелом материальном положении ученика, решает помочь ему. Но Лидия Михайловна помогает мальчику необычным способом: они на деньги играют в «замеряшки». Учительница специально проигрывает Вале, чтобы тот получил рубль на молоко. Ее хитрый добрый поступок служит наглядным примером отзывчивости.

В качестве третьего довода, который иллюстрирует мое понимание доброго отношения, приведу факт из реальной жизни. Несколько лет назад в России создан фонд «Подари жизнь» для помощи ребятам, страдающим от онкологических заболеваний. Взнос в него может сделать любой гражданин, но особенно приятно, что актриса Чулпан Хаматова перечислила в благотворительную организацию всю Государственную премию, которой удостоилась за свою работу.

Надеюсь, приведенные примеры подтверждают правильность моего суждения о доброте. Это качество – нравственная основа человеческой жизни. Мы не должны забывать, что жить следует не заботой о личном благе, а стремлением приносить добро другим людям.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
2
1
0
С2К2: Наличие примеров-аргументов
3
2
1
0
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
2
1
0
С2К4: Композиционная стройность работы
2