Сочинение на тему в чем польза наблюдательности по тексту шима

Сочинение на тему Наблюдательность

Наблюдательность – это очень важное качество человека, которое помогает ему и в жизни, и в различной деятельности. Подобное свойство характеризуется тем, что люди умею увидеть, заметить то, что часто бывает не очень видимым и не бросается в глаза остальным. Следовательно, наблюдательный человек увидит то, что скрыто от других.

Наблюдательность очень важна в учёбе. Большинство наук строится на умении наблюдать, сравнивать и анализировать. Без этого важнейшего качества учиться невозможно. Так, например, не умея наблюдать за явлениями и предметами невозможно освоить ни физику, ни химию, ни геометрию. А без этих наук невозможно получить полноценное образование и развитие.

Наблюдательность важна и в работе. Если человек не наделён наблюдательностью, то он не будет успешен ни в одной профессии. Поверхностное отношение к порученному делу покажет результат. Об этом важном качестве писал в своих увлекательных произведениях Артур Конан Дойл. Он, рассказывая о герое, увиденном им впервые и совершенно ему не знакомом, мог определить многое из его жизни, рода занятий и положения в обществе. Он неоднократно повторял, что многие люди видят то же, что и он, но не обращают на это внимания, они считают, что мелочи не важны. Тем не менее, отсутствие подобного внимания приводит к тому, что люди терпят поражения, обманы, часто попадая в невыгодную и даже трагическую ситуацию.

Люди творческих профессий также не обходятся без наблюдательности. Представьте себе, скольких шедевров мы бы лишились, если бы не уникальная особенность художников видеть мир в ярких и необычных красках. Однако, пейзажи русских художников ещё утонченнее. Им приходилось видеть, замечать и неброскую, незаметную, на первый взгляд простую, красоту нашей природы. Назвать можно множество примеров: «Грачи прилетели» Саврасова, «Рожь» Шишкина, «Март» Левитана. Каждый из пейзажей – гениальная картина.

Науки и искусства также обязаны наблюдательности открытиями, без которых люди не представляют свою жизнь. Множество изобретений было сделано благодаря наблюдательности. Ткацкий станок, летательный аппарат, отталкивающие воду ткани – всё это было создано из наблюдений, почерпнутых из мира растений и животных. Например, наблюдая строение листа капусты, которая остаётся после любого дождя сухим, учёные поняли, что данные части растения отличаются по своему строению от других. Оказалось, что на поверхности капустного листа множество мелких бугорков, которые не дают воде задерживаться. Капля просто скатывается с листика, не проникая к растению.

С примерами из литературы

Каждый человек по-своему видит окружающий мир. Любой человек ведет себя по-разному. Кто-то полностью погружается в свои мысли, а кто-то, наоборот, разглядывает все по сторонам, с большим интересом изучая все вокруг, всматриваясь в каждую деталь вокруг себя. Именно этих людей называют наблюдателями.

Наблюдательность – это умение человека замечать в обычных вещах и событиях нечто особенное, любопытное, незаметное обычным людям. Данным качеством владеет далеко не каждый человек. Наблюдательность связана не с хорошим зрением, а с психологической особенностью человека — с его заинтересованностью ко всему, что он видит вокруг себя. Человеку надо рассматривать каждую мельчайшую деталь вокруг себя, чтобы ничего не упустить, дабы ничего не упустить из внимания. Чтобы доказать свою точку зрения приведу пример из художественной литературы и пример из жизни.

В произведении Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» у главного героя Павла Ивановича Чичикова проявляется это качество. В монологе Чичикова автор продемонстрировал такие черты его характера, как наблюдательность, а также умение разбираться в людях. Чичиков понял, что дама наверное «Выпускница какого-нибудь пансиона», что нет в ней ничего «Бабьего», но спустя время, как «Откуда возьмется и надутость и чопорность… Станет голову ломать с кем, и как, и сколько нужно сказать». Из этого монолога прекрасно видно, ту самую черту характера Чичикова, как наблюдательность

Такая черта как наблюдательность способна раскрывать людям красоту природы, она развивает совершенно другое мышление. Этим талантом обладают, художники. Это люди очень наблюдательные, способные зреть мир в мельчайших подробностях. Творцы могут с простых вещах увидеть нечто необычайно красивое и не обычное и перенести это на холст. Один из ярких примеров художников, популярный российский живописец Иван Айвазовский. При помощи различных цветов у него получалось передавать волнение моря, придавая картине блики и оттенки, делая композицию словно живой. Именно эти блики и оттенки заметит не каждый человек. Картины Айвазовского, замечательные морские пейзажи, много лет пленят зрителей с разных стран.

Анализируя примеры их художественной литературы и из жизни, можно сделать вывод, что наблюдательность, это умение видеть не только предмет, но и его особенности, которые остаются незамеченными для большинства людей.

Также читают:

Картинка к сочинению Наблюдательность

Популярные сегодня темы

Да, я тоже так думаю. Дети это отражение семьи, так как они искренне повторяют за взрослыми, а вот после дети (уже выросшие) могут очень отличаться от родителей. Хотя тут тоже разные мнения

В данном произведении автор показывает живописную картину народных верований, бытовавших в деревне девятнадцатого века через разговор мальчиков, случайным свидетелем которого стал рассказчик.

Это пари главного героя «Героя нашего времени» с мистиком Вуличем стало центром завершающей главы романа – «Фаталист».

Франц Шуберт — австрийский композитор. За свою недолгую жизнь им было создано множество произведений, однако, известности музыкант смог добиться только после своей смерти.

Даже немного странно писать сочинение о персонаже, который произнёс за всю поэму только «и-хм» и «о-хм», а появился максимум раза два. Но этот Пётр Ильич с говорящей фамилией Тугоуховский

Источник

9.3 По тексту Эдуарда Шима о доброте. На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель — он, перевернувшись, брякнулся об пол (ОГЭ по русскому)

Доброта — душевное качество человека, которое проявляется в нежном и заботливом отношении к другим. Доброту каждый проявляет и воспринимает по-разному. Для кого-то сделать добро человеку значит безвозмездно помочь ему, поддержать в трудной ситуации, а для кого-то — постараться найти самому себе выгоду в оказании помощи этому человеку. Докажу свои рассуждения примерами из прочитанного текста.

Пример проявления доброты мы можем наблюдать в приведённом тексте Эдуарда Шима.

Жека оказывается в нелепой ситуации: его готов засмеять весь класс. Он чувствует самую настоящую боль и одиночество, так как остается непонятым своими одноклассниками. Несмотря на это, в классе есть девочка Вера, которая понимает и поддерживает мальчика (предложения 28 – 39). Именно в данной ситуации девочка проявила одно из самых важнейших качеств человека — доброту.

Пример проявления доброты мы можем увидеть не только в жизни, но и в литературе. В произведении

А. Н. Карамзина «Бедная Лиза» главная героиня Лиза является для меня эталоном доброты и преданности. Она до последнего остается покорной своей матери и возлюбленному. Но с другой страны, чрезмерная доброта принесла героине много боли и разочарования, так как люди в какой-то момент перестали ценить её как личность и начали пользоваться её добротой и некой наивностью.

Таким образом, доброта является особым видом проявления отзывчивости к ближнему. Каждый человек проявляет доброту по-своему и руководствуется своими уникальными желаниями. Настоящую добротой способны осуществить только честные и светлые люди, которые готовы бескорыстно помочь человеку.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Практическая работа «Сочинения 9.1., 9.2., 9.3. (по тексту Э. Шима)»

Сочинения 9.1., 9.2., 9.3. в формате ОГЭ (по тексту Э. Шима)

(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у подъезда и ждёт кого-то.
(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка.

– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается. – (8)Холодно ещё. 9)Дай куртку. (10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.
– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?
– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.
– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.
– (17)Но как же я. (18)Вера, мне же. (19)Ну, неудобно.
– (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!
– (22)Брось, Верк. (23)Не надо.
– (24)Сейчас же встань на голову!
– (25)Ну, пожалуйста. (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
– (28)Кто главный? – спрашивает она.
– (29)Ну, ты.
– (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!
(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.
(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.
– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу запустим.
(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.
(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
(41)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: (44)«На, смотри, если хочется. »
(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.
(52)Она нехотя берёт голубой флакон.
– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?
– (55)Спички. (56)Ну, в куртке. посмотри в кармане.
– (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! – (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.
– (60)Зачем. – ничего не соображая, бормочет Гоша. – (61)Что это?
– (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет.
– (64)Ну. – растерянно бормочет Гоша. – (65)Это.
– (66)Кто главный?
– (67)Верка, перестань!
– (68)Ах, так? – (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке.
– (71)Верка! (72)Отойди.
(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету. (По Э. Шиму)

В.А. Солоухин утверждал: «Эпитеты – одежда слов». Нельзя не согласиться с автором в том, что эпитеты являются одним из изобразительно-выразительных средств языка и служат для украшения нашей речи. В самом деле, любое предложение будет намного беднее, если мы не будем использовать общеязыковые, народно-поэтические или индивидуально-авторские эпитеты, обогащающие содержание любого высказывания.

Мне кажется, прекрасным подтверждением этой мысли может служить текст Э.Ю. Шима, где автор рассказывает о взаимоотношениях подростков. В предложении 5 («Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией.») мы встречаем словосочетания: «загадочное существо», «золотыми глазами». Автор использует эпитеты – художественные определения, которые позволяют более ярко представить Верочку, первую красавицу двора. С помощью этого лексического явления писатель знакомит нас не только с портретом тринадцатилетней девочки, но и указывает на ее непредсказуемость.

Нельзя не обратить внимания на эпитеты в предложении 33(«Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима.»), выраженные наречиями, метафорически определяющими глагол. Так, в словосочетании «топчется беспомощно» писатель показывает, как жалко выглядит Гоша. Он прекрасно осознает то, что девочка не права и тем не менее не может не отозваться на ее просьбу.

Далее в предложениях 36, 38 мы также видим эпитеты-наречия: «сообщает внушительно», «бережно кладут». Они помогают читателю почувствовать трепетное отношение ребят к ракете, сделанной своими руками.

Итак, нам удалось доказать, что В.А. Солоухин прав в своем высказывании: без эпитетов наша речь была бы беднее. Главная их роль состоит в том, чтобы «одевать» слова в нужные для контекста «наряды», формируя необходимое автору мнение читателя. Эпитеты, несомненно, являются «одеждой» для «слов».

В предложенном для анализа тексте звучат слова: «Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. Ей, видите ли, своя прихоть дороже». Смысл данного фрагмента я понимаю так: Верочка не считается с мнением других людей, для неё важнее своё собственное, в то время как Гоша полностью подчиняется словам девочки, пусть и вопреки своим желаниям.

Обратимся к тексту. В качестве доказательства своего рассуждения о характере Верочки хочу привести предложения 14-24. Вместо извинения за неудобную для Гоши просьбу девочка заставляет его встать на голову. Она говорит это таким тоном, словно это приказ, а его выполнение не обсуждается. Верочка с суровым видом постоянно напоминает Гоше о том, кто из них главный (предложения 28,66), раз за разом доказывая своё превосходство над мальчиком. В тексте говорится, что «прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек)», однако на данный момент она нашла иные способы самоутверждения (предложения 50,51). Главным из них, по всей видимости, стала манипуляция другими людьми, такими, как Гоша. Характер Верочки полностью отражается в её поступках. А поскольку девочке «своя прихоть дороже», ей ничего не стоило заставить Гошу вынести флакон с духами.

О том, что Гоше не хотелось выносить духи тайком, говорит не только сам фрагмент текста, но и предложения 19, 43, 44. Ознакомившись с текстом, можно понять, что Гоше нравится Верочка. Вероятнее всего, именно поэтому мальчик позволяет ей так с собой обращаться. Гоша «тихий, застенчивый и боязливый», а потому Верочке легко им управлять. Мальчик всё-таки немного сердится, но не может пойти против Верочки и её скверного характера. Именно по этой причине ему приходится выполнять всё, что попросит девочка.

Таким образом, проанализировав предложенный фрагмент текста, мы приходим к выводу о том, что Верочка действительно является эгоисткой, не думающей о других людях, способной заставить окружающих выполнять то, чего они делать не желают, а также о том, что Гоша, пусть и неохотно, подчиняется всем приказам девочки.

Что такое нравственный выбор? Это определённый выбор человека, который основывается на его моральных ценностях. Многим людям очень часто тяжело выбрать между добром и злом, правдой и ложью. Не всегда легко разобраться, какой поступок будет более правильным, но всегда необходимо опираться на нормы морали. Попробую доказать своё мнение несколькими примерами.

Многие авторы затрагивали в своих произведениях проблему нравственного выбора, не является исключением и Э.Ю. Шим. В тексте, предложенном для анализа, писатель рассказывает о девочке Вере, которая манипулировала Гошей, заставляя его выполнять тяжёлые физические испытания и приносить ей из дома дорогие мамины вещи. В предложениях 30-32 («Перевернись. И тащи духи. А то заставлю стоять на голове целый день!») отчётливо видно, как девочка заставляет выполнять Гошу то, что он не желает делать. Можно сделать вывод, что с нормами морали Вера была не знакома. В предложении 75 («Гоша, оцепеневший от ужаса, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету.») говорится о том, как один неверный нравственный выбор девочки плачевно отразился на жизни Гоши, можно предположить, что мальчик погиб или получил травму, последствия которой будут преследовать его на протяжении всей его жизни.

Хотелось бы привести пример из собственной жизни. Моя прабабушка рассказывала, как ее тетя жила во время войны. Однажды ей пришлось сделать серьезный нравственный выбор. К ней в избу постучался раненый партизан. Деревня была оккупирована, и женщине было строго запрещено оказывать помощь русским военным. Но она спрятала бойца и даже смогла его вылечить втайне от нацистов. Рискуя жизнью, наша родственница спасла соотечественника от смерти. Это решение я считаю в высшей степени нравственным.

Таким образом, хотелось бы ещё раз сказать, что один неверный выбор может полностью изменить не только нашу жизнь, но и жизнь окружающих нас людей. В любой ситуации необходимо опираться на нормы морали, которые закладываются в нас с самого детства.

Источник

Сочинения к варианту №5 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца.

Весенним ранним утром, в праздничный день, мать иногда будила меня, на руках подносила к окну:

— Посмотри, как солнце играет!

Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца.

Весенним ранним утром, в праздничный день, мать иногда будила меня, на руках подносила к окну:

— Посмотри, как солнце играет!

За стволами старых лип огромный пылающий шар поднимался над проснувшейся землёю. Казалось, он раздувался, сиял радостным светом, играл, улыбался. Детская душа моя ликовала. На всю жизнь запомнилось мне лицо матери, освещённое лучами восходящего солнца.

В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит вверху над макушками предутренний ветер, одна за другою гаснут в небе чистые звёзды, чётче и чётче обозначаются на посветлевшем небе чёрные вершины. На траве лежит роса. Множеством блёсток сверкает растянутая в лесу паутина. Чист и прозрачен воздух. Росистым утром смолою пахнет в густом лесу.

Видел восход солнца над родными полями, над зеленеющим, покрытым росою лугом, над серебряной гладью реки. В прохладном зеркале воды отражаются побледневшие утренние звёзды, тонкий серп месяца. На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. Как бы в парной лёгкой дымке под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. Точно живое дыхание земли, лёгкий золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. Веё выше поднимается солнце. Прохладная прозрачная роса на лугах сверкает алмазной россыпью.
Наблюдал появление солнца в морозное зимнее утро, когда нестерпимо сияли глубокие снега, рассыпался с деревьев лёгкий морозный иней.
Любовался восходом в высоких горах Тянь-Шаня и Кавказа, покрытых сверкающими ледниками.

Особенно хорош восход солнца над океаном. Будучи моряком, стоя на вахте, много раз наблюдал я, как восходящее солнце меняет свой цвет: то раздувается пылающим шаром, то закрывается туманом или далёкими облаками. И всё вокруг внезапно меняется. Иными кажутся далёкие берега, гребни набегающих волн. Изменяется цвет самого неба, золотисто-голубым шатром покрывающего бескрайнее море. Пена на гребнях волн кажется золотою. Золотыми кажутся летящие за кормою чайки. Алым золотом отсвечивают мачты, блестит крашеный борт корабля.

Стоишь, бывало, на вахте на носу парохода, несказанной радостью наполняется сердце. Рождается новый день! Сколько встреч и приключений сулит он молодому счастливому моряку!

Жители больших городов редко любуются восходом солнца. Высокие каменные громады городских домов закрывают горизонт. Даже сельские жители просыпают короткий час восхода солнца, начало дня. Но в живом мире природы всё пробуждается. На опушках леса, над озарённой водою громко поют соловьи. Взвиваются с полей в небо, исчезая в лучах рассвета, лёгкие жаворонки. Радостно кукуют кукушки, свистят дрозды.

Только моряки, охотники — люди, тесно связанные с матерью-землёю, — знают радость торжественного солнечного восхода, когда на земле пробуждается жизнь.

Друзья мои читатели, очень советую вам полюбоваться восходом солнца, чистой ранней утренней зарёю. Вы почувствуете, как свежей радостью наполняется ваше сердце. В природе нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается.

(По И. С. Соколову-Микитову*)
* Сокопов-Микитов Иван Сергеевич (1892-1975) — русский советский писатель и журналист, натуралист, путешественник.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».

В.В. Виноградов назвал прилагательное «самой изобразительной частью речи». Действительно, оно используется, чтобы описать предмет с разных сторон и подчеркнуть его отличительные признаки.

Текст И.С. Соколова-Микитова художественного стиля, поэтому в нём достаточно много изобразительно-выразительных средств. Например, в 14 предложении описывается восход солнца («в прохладном зеркале», «тонкий серп месяца»). Такие образные определения называются эпитетами.

Кроме того, лингвист В.В. Виноградов отмечает, что прилагательные помогают рассказать о нашем настроении. Так, в предложении 40 есть определение «торжественного», которое передает эмоциональное состояние героя. Мы понимаем, что во время наблюдения за восходом солнца он чувствует себя счастливым.

Таким образом, прилагательные делают любой текст более ярким, насыщенным, выразительным и экспрессивным.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «В природе нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается».

Смысл финала текста я понимаю так: по мнению И.С. Соколова-Микитова, восход солнца – самое удивительное природное явление, потому что с ним связано пробуждение всего живого на земле. Только внимательному человеку открываются тайны мира природы.

Рассказчик вспоминает, что он впервые увидел восход солнца в раннем детстве. Мама иногда будила сына по утрам, обращая его внимание на красоту пробуждающейся природы. Мальчик всю дальнейшую жизнь ассоциировал это явление с мамой (предложения 2-6).

Рассказчик отмечает, что многие люди редко любуются коротким часом, когда всё вокруг просыпается. Однако именно в этот момент человеческое сердце наполняется счастьем (предложения 40-42).

Таким образом, красоты природы способны пробудить нас к жизни, наполнить энергией, вдохнуть новые силы. Именно поэтому так важно хотя бы иногда отвлекаться от житейских забот и любоваться восходом солнца.

9.3. Как Вы понимаете значение слова НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ?

Наблюдательность – это качество, которым обладает далеко не каждый. Это поистине удивительное умение, заключающееся в способности замечать мельчайшие детали. Таких людей можно назвать любознательными.

Например, герой произведения И.С. Соколова-Микитова обращает внимание на красоту пробуждающегося мира в короткий час восхода солнца. Рассказчик очень

наблюдателен, за свою жизнь он успел увидеть это природное явление морозным утром, в лесу, над рекой и над океаном. Внимательный человек, который живёт в гармонии с природой, однажды почувствует, как его сердце наполняется «свежей радостью» (предложение 42).

Михаил Васильевич Ломоносов стал выдающимся учёным благодаря своей любознательности. Он отправился из Холмогор в Москву, чтобы получить образование. Его не остановили ни длинная дорога, ни отсутствие дворянского происхождения. Ломоносов был очень наблюдательным, что и помогло ему совершить немало научных открытий в разных областях.

Таким образом, нужно быть внимательным даже к мелочам, потому что это расширяет наш кругозор.

Источник

Сочинение на тему «Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца..» (Вариант 5)

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».

Я считаю, что лингвист В.В. Виноградов прав, называя имена прилагательные самыми изобразительными частями речи. Потому что они используются в нашей речи для описания, пояснения, уточнения.

С их помощью мы можем со всех сторон охарактеризовать любой предмет, явление или событие. Мы можем описать их цвет, вид, форму, размер, запах, состав. Также с помощью прилагательных можно поведать о наших чувствах, эмоциях, состоянии.

В художественном тексте И.С. Соколова-Микитова встречается множество художественно-выразительных средств, в число которых входят образные определения, выраженные именами прилагательными, которые называются эпитетами.

Например, в предложении 4 автор использует образное определение «радостным», эмоционально характеризуя свет восходящего солнца.

В предложениях 13 – 14 есть тоже несколько образных определений, например: « над родными полями», « над серебряной

гладью», «в прохладном зеркале», «утренние звезды», « тонкий серп месяца», которые описывают ранний утренний пейзаж и момент восходящего солнца.

Отсюда можно сделать вывод, что имена прилагательные делают любой текст более ярким, живым, экспрессивным и интересным. Высказывание знаменитого лингвиста В.В. Виноградова является верным.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «В природе нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается».

Смысл финала текста И.С. Соколова-Микитова я понимаю так: с восходом солнца на Земле все живое пробуждается, освещается и согревается его лучами. И пейзажи раннего утра на фоне нежно-розовой зари особенно красивы. Свою жизнь Соколов-Микитов связывает с матерью, а матерью человечества считает Землю; он говорит о ее «материнском дыхании».

Писатель предается своим детским воспоминаниям, когда он впервые созерцал это уникальное, сказочное явление, любуясь удивительной красотой природы в этот час. Его мама тоже обращала его внимание на эти чудесные мгновения. Об этом говорится в предложениях 2 – 6.

Также автор говорит нам о том, что большинство людей редко любуются ранними утренними часами, когда все просыпается. А

ведь именно в такие минуты сердце человека наполняется радостью и счастьем. Об этом повествуется в предложениях 40 – 42.

Исходя из сказанного, можно подвести итог, что восход солнца, закат и другие красоты природы могут вдохновлять людей, наполнять энергией, пробуждать к жизни. Поэтому нужно чаще отвлекаться от повседневных забот, проблем и любоваться прелестью утренних пейзажей, особенно восходом солнца.

9.3. Как вы понимаете значение слова наблюдательность?

Наблюдательность – это способность человека подмечать ускользающие от других мельчайшие подробности, детали явлений, событий, фактов. Наблюдательный человек видит то, чего не видят другие. Он замечает важные, интересные, ценные признаки и черты в обычных, казалось бы, ничем не примечательных вещах.

Отдыхая летом на одной из донских баз, мне не раз приходилось наблюдать рассвет и восход солнца на живописных берегах этой воспетой в стихах, песнях и произведениях знаменитых русских писателей реки.

Это, действительно, восхитительное зрелище. Летом светает рано и быстро. Особенно красив лес, тянувшийся по противоположному берегу Дона. Деревья, пространство за ними и небо окрашиваются в густой, теплый ярко-желтый цвет. Полоска становится шире и выше, охватывая прибрежные окрестности и отсвечиваясь в неподвижной речной глади. Потом округу озаряют первые солнечные лучи, и громкоголосый хор лягушек возвещает о наступлении нового дня.

Многие горожане, отдыхающие в этих краях, любят уходить на рыбалку до рассвета, чтобы наблюдать наступление утра на реке, пробуждение природы. Кто-то делает фото прекрасных пейзажей. Об этих людях тоже можно сказать, что они наблюдательны и умеют видеть красоту в окружающем их мире.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *