Сочинение рассуждение на тему что такое доброта по тексту бахревского
9.3 Что такое доброта? По тексту В. А. Бахревского «Уж если кого Серый и выделял. » (ОГЭ по русскому)
Человеческая доброта — качество, так необходимое в современном мире, ведь когда каждый думает исключительно о себе, люди становятся эгоистичными, а мир — жестоким. Только наша душевная доброта способна остановить этот процесс и вернуть миру гармонию. Доброта — это качество характера, которое может растопить лед человеческих сердец. Добрый человек спешит на помощь нуждающемуся, готов помочь в трудную минуту, он не может пройти мимо чужой беды.
Так, в тексте русского писателя В.
А. Бахревского можно найти пример человеческой доброты. Шестиклассник Сергей приютил на зиму лебедей в подвале дома. «На озере лёд — погибнуть они могут», — проявил мальчик своё неравнодушное отношение к этим птицам. Он организовал зимовку, подкармливал лебедей и ухаживал за ними. Это характеризует мальчика как чуткого и доброго человека, который заботится о тех, кому может понадобиться его помощь. А вот его одноклассница Наталья, которая, казалось бы, как девчонка, должна быть заботливой и доброй, ничуть не прониклась жалостью к лебедям. Предложения 37-38, наоборот, показывают её брезгливость и равнодушие к сложной участи птиц в зимний период.
Таким образом, доброта присуща людям, способным заботиться о ближнем, видеть чужую беду и стараться помочь. К сожалению, не так много людей поистине добрых, совершающих добрые дела бескорыстно. Но, к счастью, всё в наших руках. Если начать совершать добро уже сегодня, то день ото дня его в мире будет становиться больше, оно будет трогать и растапливать чужие сердца, и мир обязательно станет лучше!
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Что такое доброта? (по В.А.Бахревскому)
Что такое доброта? (по В.А.Бахревскому)
Что такое доброта? Я думаю, это отзывчивость, желание помочь тем, кто оказался в беде. Считаю, что у каждого человека должна быть частичка милосердия, ведь только тогда мир станет светлее и радостнее.
Убедиться в том, что такое доброта, можно, прочитав текст русского советского писателя В.А. Бахревского. Автор рассказывает о мальчике, который всем сердцем хотел помочь лебедям, оказавшимся в трудной ситуации: “на озере лед, погибнуть они могут”. Читая предложения 34-37, мы понимаем, что для Сергея не важно, что птицы не белые, а грязные и плохо пахнут. В отличие от Натальи Лоскутиковой главный герой думает о тех, кто оказался в беде и стремится спасти их. Читая о поступке Серого, мы понимаем, что он по-настоящему добрый человек.
Перечитывая текст В.А. Бахревского и анализируя все, что я узнал о Нике Вуйчиче, я понимаю, насколько важную роль в нашей жизни играет доброта и что каждый из нас должен стремиться быть добрым.
(1)Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову. (2)В первую голову — за ум и отличные успехи.
(3)О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет. (4)Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную. (5)Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда. (6)А вот по литературе и по всем другим многоречивым предметам он не мог учиться хорошо. (7)Суть всех этих рассказов, повестей, стихов укладывалась в одной фразе, а учителя требовали развёрнутого ответа. (8)Конечно, Серому слов было не жалко, однако не хотел он ради «пятёрки» говорить столько, сколько тянуло на эту самую «пятёрку». (9)Ну что рассказывать про Тараса Бульбу? (10)Запорожец он! (11)А судьба ему досталась — злодейка. (12)Серый семь раз читал повесть и все семь раз плакал.
(13)Короче говоря, школьная жизнь шестиклассника Чумака была очень даже непростой. (14)А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. (15)Главное, что жизнь у неё в школе была ясная, потому что за отметками Наталья не гонялась, они сами к ней липли, как мухи на сладкое.
(16)Вот и нынче урок был «Морские кишечнополостные».
(17)В учебнике даны полипы, коралловые рифы и медузы. (18)А Наталья ещё и про иглокожих доложила. (19)И не просто словечками закидала, взяла мел да и нарисовала всё на доске.
(20)Конечно, «пятёрка»!
(21)Учительница Клара Ниловна говорит:
— (22)Вижу, понравился вам ответ вашего товарища. (23)Но кто же вам мешает так учиться? (24)Почему Лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет?
(25)После урока Серый подошёл к Лоскутиковой:
— (26)Наталья, хочешь одну вещь покажу?
— (27)Покажи! — удивилась Лоскутикова.
(28)Они выскочили из школы, забежали за угол. (29)Серый приостановился возле ступенек в подвал, огляделся.
— (30)Наталья, лебеди у меня там, — признался Сергей, — на озере лёд, погибнуть они могут.
(31)Свет в подвал проникал через зарешеченное окошко, и глаза к темноте привыкли не сразу.
— (32)Тут вода! — поёжилась Лоскутикова возмущённо.
(33)Серый взял Наталью за руку, вывел на сухое место, и тут она увидела: в сумраке маячили лебединые шеи. (34)Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.
— (35)Это и есть белые лебеди?! — усмехнулась Лоскутикова.
— (36)Самые настоящие, — погордился Серый.
— (37)Да они у тебя не белые, а грязные. (38)Фу, а пахнет-то как!
(39)И Лоскутикова, перебежав на каблучках воду, выскочила из подвала. (40)Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…
(По В.А. Бахревскому*)
Сочинение рассуждение на тему что такое доброта по тексту бахревского
Форма входа
Главное меню
Изложения (тренинги)
Сейчас на сайте
Сейчас 51916 гостей и 4 зарегистрированных пользователей на сайте
Новости сайта
Что такое доброта. ( По тексту В.А.Бахревского.)
Доброта-это стремление помочь людям, причем не требуя за это благодарности. Лично для меня доброта означает свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, когда это так необходимо человеку или животному.
Так, в тексте В.А.Бахревского рассказывается о мальчике, который спасал лебедей в подвале, так как озеро замерзло. Он кормил птиц и заботился о них, тем самым выражая свою любовь и доброту.
Таким образом, добро выражается в заботе и любви к окружающим.
Текст 9. В. Бахревский. Рассказ «Пятерка по нелюбимому предмету»
(1)Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову. (2)В первую голову – за ум и отличные успехи.
(3)О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет. (4)Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную. (5)Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда. (6)А вот по литературе и по всем другим многоречивым предметам он не мог учиться хорошо. (7)Суть всех этих рассказов, повестей, стихов укладывалась в одной фразе, а учителя требовали развёрнутого ответа. (8)Конечно, Серому слов было не жалко, однако не хотел он ради «пятёрки» говорить столько, сколько тянуло на эту самую «пятёрку». (9)Ну что рассказывать про Тараса Бульбу? (10)Запорожец он! (11)А судьба ему досталась – злодейка. (12)Серый семь раз читал повесть и все семь раз плакал.
(13)Короче говоря, школьная жизнь шестиклассника Чумака была очень даже непростой. (14)А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. (15)Главное, что жизнь у неё в школе была ясная, потому что за отметками Наталья не гонялась, они сами к ней липли, как мухи на сладкое.
(16)Вот и нынче урок был «Морские кишечнополостные».
(17)В учебнике даны полипы, коралловые рифы и медузы. (18)А Наталья ещё и про иглокожих доложила. (19)И не просто словечками закидала, взяла мел да и нарисовала всё на доске.
(21)Учительница Клара Ниловна говорит:
– (22)Вижу, понравился вам ответ вашего товарища. (23)Но кто же вам мешает так учиться? (24)Почему Лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет?
(25)После урока Серый подошёл к Лоскутиковой:
– (26)Наталья, хочешь одну вещь покажу?
– (27)Покажи! – удивилась Лоскутикова.
(28)Они выскочили из школы, забежали за угол. (29)Серый приостановился возле ступенек в подвал, огляделся.
– (30)Наталья, лебеди у меня там, – признался Сергей, – на озере лёд, погибнуть они могут.
(31)Свет в подвал проникал через зарешеченное окошко, и глаза к темноте привыкли не сразу.
– (32)Тут вода! – поёжилась Лоскутикова возмущённо.
(33)Серый взял Наталью за руку, вывел на сухое место, и тут она увидела: в сумраке маячили лебединые шеи. (34)Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.
– (35)Это и есть белые лебеди?! – усмехнулась Лоскутикова.
– (36)Самые настоящие, – погордился Серый.
– (37)Да они у тебя не белые, а грязные. (38)Фу, а пахнет-то как!
(39)И Лоскутикова, перебежав на каблучках воду, выскочила из подвала. (40)Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…
* Владислав Анатольевич Бахревский (род. в 1936 г.) – русский советский писатель, поэт, классик детской литературы.
Поделись с другом в социальной сети
Сочинение 9.3: Что такое доброта (по тексту Бахревского)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 18.12.2019 · Обновлено 18.12.2019
(236 слов) Доброта — это стремление к справедливости и благородству. Я считаю, что она проявляется в отзывчивости и готовности помочь тому, кто в этом нуждается.
Свое рассуждение об этой теме мне хотелось бы начать с примера из приведенного текста. Серый не проявлял активности на уроках (предложение 3), но обладал богатством души и практическим умом. Вместо слепого преклонения перед животным миром ради «пятерки», он делом помог лебедям, которые могли бы замёрзнуть. Он держал их в подвале и кормил, несмотря на то, что они уже не обладали той величавой красотой, которая так манила наблюдателей летом. В отличие от равнодушной Наташи, которая знает о мире лишь теорию, он взаимодействовал с реальным окружающим миром, спасая его: «Наталья, лебеди у меня там, – признался Сергей, – на озере лёд, погибнуть они могут» — говорил он. Так, люди часто преклоняются перед напускным участием, но не замечают настоящей доброты в скромных людях, не претендующих на внимание.
Еще один пример, разъясняющий сущность доброты, описал Л.Н. Толстой в произведении «Кавказский пленник». Жилин попал в плен к татарам и не мог заплатить выкуп. Дочь одного из кочевников, Дина видела страдания пленника и помогла ему бежать, рискуя быть наказанной. Героиня не могла смириться с несправедливостью и жестокостью, поэтому предпочла правду комфорту и даже безопасности. Это и есть проявление настоящей доброты — без расчета и корысти.
Таким образом, доброта неразрывно связана со справедливостью, совестью и правдой: все, кто проявляет это качество, не могут видеть жестокости и произвола, поэтому решают проблемы, не считаясь с трудностями.
Многомудрый Литрекон привел Вам пример сочинения 9.3 о доброте на ОГЭ по русскому языку. В дополнение он приводит запасные аргументы из жизни и СМИ.
Вариант №11
Сочинения к варианту №11 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».
В конце июня из большой дружной компании осталось пятеро. Почти все ребята разъехались кто куда: в лагерь, к бабушкам, на юг. Друзья заскучали: все игры были перепробованы, захотелось сделать что-то важное, полезное, помогать кому-нибудь или ещё что.
Бабушка Наталья сначала неприветливо встретила мальчиков, но их обещание сделать ей новую дверь старушке понравилось. Мальчики воспряли духом: «Мы бы вам такую дверь отгрохали». Просторечие «отгрохали» имеет в народе положительное значение, так говорят о чём-то грандиозном, достойном похвалы и восхищения. Так автор изображает своих героев уже повзрослевшими, заслуживающими уважения.
Как видим, разговорные слова бывают очень важны в художественном тексте. Писатель или поэт может искусно использовать подобные средства для характеристики образов.
Финал текста Владислава Петровича Крапивина отражает волшебные изменения в образе бабушки Натальи. Как же это чудо произошло?
В начале произведения мы знакомимся с мальчиками, у которых появилось желание кому-то помочь. Их выбор пал на бабушку Наташу, но она казалась им злой и неприветливой, так как был вот такой случай: Стасик искал в огороде бабы Наташи своё самолётик и «нечаянно» два огурца сорвал. Неприветливость старушки становится понятной.
Но вот мальчики решили сделать для неё доброе дело совершенно бесплатно: просто так. Они очень старались, и дело было выполнено хорошо: «Они унесли готовую дверь в бабкин двор, приладили к сараю и взялись за кисти. Через полчаса дверь снаружи полыхала оранжевым пламенем. Сияла на солнце». Это сияние и стало началом волшебного преображения бабушки Наташи.
В рассказе Крапивина основная мысль заключается в том, что не бывает злых и неприветливых людей. Бывают только те, кто недоволен нашим равнодушием.
Доброта – это способность помогать людям, которая является естественной внутренней потребностью людей, она даёт чувство собственной значимости тем, кто делает добрые дела, и приносит огромную радость тому, для кого эти добрые поступки совершаются. Об этом говорится в рассказе Владислава Петровича Крапивина.
Очень добрый человек является героем рассказа Н. С.Лескова «Дурачок». Панька, так его зовут, помогает всем, кто только встречается на его пути. Например, когда поймали конокрада Хабибулу и хотели его казнить, Панька отпустил вора, сказав, что он ненавидит, когда других мучают, ему легче самому за другого пострадать. Перед тем как отпустить Хабибулу, Панька дал ему совет больше не красть, так как за него Панька собой жертвует. Такая невероятная доброта сбивает с толку, и Паньку не стали казнить, посчитав его «праведным», то есть таким угодным Богу. Это значит: ему нельзя ничего плохого делать.
Доброта – это то, что делает человека сильнее, и чем больше доброты совершается в мире, тем лучше и счастливее люди.