Сочинение рассуждение на тему что такое нравственный выбор 9 класс по тексту

Сочинение 9.3: Что такое нравственный выбор? (по тексту А.И. Куприна)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 17.01.2020 · Обновлено 17.01.2020

(170 слов) Нравственный выбор — это попытка расставить жизненные приоритеты. Она требует от человека смелости, и он может оступиться, впав в малодушие. Оно опасно тем, что заставляет нас ошибаться под влиянием трусости.

Примеры, демонстрирующие эту закономерность, читатель может найти в тексте А.И. Куприна. Юный герой проявил малодушие, решив завоевать авторитет хвастовством. Видя, как ребята пытаются на спор оторвать пуговицы, пришитые его мамой, он не нашел в себе сил их остановить. «Буланин почувствовал, что он совершил сегодня утром против нее нехороший, низкий и трусливый поступок…» — поясняет рассказчик. Так, малодушие стало причиной его ошибки.

Похожую ситуацию описал В.В. Железников в повести «Чучело». Главный герой донес на ребят из своего класса и постеснялся признаться в этом даже после того, как за него призналась невиновная ни в чем Лена. После этого все одноклассники начали травить и унижать ее, а Дима так и не нашел в себе силы сказать правду. Малодушие загнало его в тупик, откуда уже не было другого выхода, кроме позора.

Таким образом, малодушие мешает сделать правильный нравственный выбор, от которого зависит наше будущее.

Многомудрый Литрекон готов помочь своим друзьям сделать правильный выбор в пользу своевременной подготовки к ОГЭ по русскому языку. Перед Вами сочинение 9.3 по тексту «Эй, как тебя… Новичок!». К Вашим услугам подборки аргументов о нравственном выборе, эссе по текстам Крапивина и Паустовского, а также дополнительные примеры из жизни:

Источник

Сочинение Нравственный выбор (с аргументами)

Нравственный выбор – выбор, который человек совершает, опираясь на свои моральные принципы и взгляды на жизнь. Нравственный выбор напрямую связан с нравственными ценностями человека. Нравственность – синоним порядочности и надежности. Человек, презирающий ложь во всех ее проявлениях не пойдет на клевету, даже чтобы защитить собственную честь. Жизнь порой требует от нас жертв и правильная система ценностей поможет не совершить ошибок и сделать все по совести.

Для подтверждения своих слов приведу два аргумента.

С самого детства мы смотрим на окружающих и учимся у них. Кто-то учит не поступать так, как он, кто-то своими моральными качествами силой духа показывает пример. Выбор сложно сделать, но мораль подталкивает нас в правильную сторону. Всегда нужно совершать правильный нравственный выбор, чтобы потом не мучиться угрызениями совести.

2 вариант

Вероятно, в мире вовсе нет людей, перед которыми никогда не стоял бы вопрос выбора. Можно сказать, что это то, с чем каждый индивид сталкивается каждый день на протяжении всей жизни, порой даже не задумываясь и не заостряя на этом внимание. По сути, право выбора – это высшая ценность, которую мы принимаем как данность, забывая о важности этого явления.

Для того, чтобы понять что же такое «нравственный выбор», следует вспомнить о том, что делает человека человеком, а именно о морали, честности, совести, человечности, и, естественно, нравственности.

Следует сказать, что нравственность, равно как и мораль – это некий симбиоз негласных правил и ограничений, допустимый для конкретной личности. Причем уровень нравственности регулируется самим человеком, в зависимости от того, насколько он совестлив и человечен.

Конечно, существуют как высоконравственные, так и совершенно аморальные личности. Так или иначе, родители имеют некое влияние на моральные качества человека, ведь первое впечатление о добре и зле, хорошем и плохом, правильном и неправильном закладывается именно в детстве.

Однако, вопрос нравственного выбора все же в некотором роде зависит от усилий и самой личности. К слову, результат его в полной мере влияет на судьбу и будущее, потому чрезвычайно важно, чтобы этот выбор был правильным. Наши понятия об этике и морали способны формировать личность, а также и ее нравственные устои.

Относительно совести, важно, чтобы выбор человека был с нею в ладах, поскольку решение, принятое наперекор своим принципам и убеждениям, способно очень сильно сломать человека и причинить ему много душевных терзаний. Также нравственный выбор может являться и неким подобием учителя, поскольку он дает личности опыт, из которого должен быть извлечен некий урок.

Также нравственность ограждает индивида от совершения плохих и осуждаемых социумом поступков, что является дополнительным плюсом. Кстати, то, что человек добр и совестлив, никак не упрощает проблему выбора, ведь зачастую даже здесь присутствует некий соблазн, который способна предоставить негативная сторона человеческого естества.

Никто не без греха. Потому, довольно таки важно суметь перебороть либо вовремя остановить своих демонов, чтобы выбор был сделан по совести, в соответствии с устоявшимися у человека понятиями.

Что же касается понятия «нравственность» в целом, порой довольно таки обидно, что в современном мире оно не пользуется особой популярностью, корысть преобладает над моралью, жажда наживы – над совестью, а вседозволенность и падение нравов правят бал и формируют в головах молодых людей ложные понятия и представления о мире.

Однако следует заметить, что далеко не все из подрастающего поколения безнравственны. Ведь, как было сказано ранее, в формировании моральных устоев довольно значительную роль играют родители и окружение. Если человек воспитывается в хорошей и «правильной» среде, то сделать нравственный выбор ему будет проще, чем тому, чье воспитание оставляет желать лучшего.

Так или иначе, сложно отрицать важность нравственного выбора для человека и общества.

Сочинение Что такое Нравственный выбор

С самого детства нам прививают правильные взгляды на жизнь, манеры поведения и основу понимания окружающего мира. Родители изо всех сил стараются воспитать достойного продолжателя рода, показывая, что правильно, а что нет. В такое понятие как “воспитание” входят множество составляющих, которые с годами мы развиваем, вкладывая в него новые знания.

Ежедневно мы сталкиваемся с различными ситуациями, когда необходимо сделать выбор, и только от нас зависит, правильным он будет или нет. Что касается нравственного выбора, то такой встречается еще чаще и обеспечивает авторитет человека, ведь как он себя поведет, так он и будет в дальнейшем восприниматься в обществе.

Нравственный выбор – это одна из тех составляющих, которая определяет характер и воспитанность человека. Эти качества, несомненно, закладываются в детстве, и именно с такого возраста мы начинаем их развивать в себе.

Так что такое нравственный выбор и как часто мы с ним сталкиваемся в будничной жизни? Не замечая того, такой выбор мы осуществляем практически ежедневно и таких ситуаций множество. К примеру, сказать правду или промолчать, поддаться искушению или нет – это и есть нравственный выбор.

Наше поведение зависит от нашего воспитания, именно поэтому, в выборе поступить честно или нет, мы выбираем честно. Это те азы воспитанности, моральной чистоплотности, которые должны присутствовать у каждого человека.

В сегодняшних реалиях, таких людей становится все меньше и меньше, следовательно, нравственное воспитание становится редкостью, что достаточно досадно. Зачастую, люди в погоне за дружбой и хорошим отношением к себе, высказывают свое мнение с точки зрения выгоды, но это не есть нравственным выбором, ведь честь и достоинство в таком случае пропадает. На мой взгляд, каждый человек должен быть воспитанным и жить в соответствии с общепринятыми нормами общества, ведь это наша культура. Не стоит забывать и о стране, ведь ее жители – это первый показатель ее благосостояния. Мы должны создавать свое общество в соответствии с нормами морали и не забывать о человечности.

Для меня нравственным выбор – это говорить правду в лицо, поступать по совести и быть гуманным. Мои родители всегда воспитывали во мне эти качества, и я благодарен им, что дали мне должное воспитание. Я надеюсь, что в будущем, каждый из нас осознает всю важность нравственного воспитания и начнет меняться в лучшую сторону.

Рассуждение

Читая произведения мировой классики, мы не раз замечали, какими разными являются наши чувства к героям. Одним мы симпатизируем, другим – желаем смерти. На чем основывается наша оценка персонажей? Ведь мы не видим их лиц и зачастую, не знаем всей их истории. Мы симпатизируем смелым, выносливым, добрым, мужественным, тем, кто делает нравственный выбор.

Что же такое «нравственный выбор»? Это – осознанный выбор человеком модели своего поведения, который основан на моральных ценностях. Фактически, это принятие одной из сторон: добра или зла, лжи или правды. На чем строится этот выбор? Сложно сказать, ведь на человека влияют его воспитание, круг друзей, жизненные трудности и прочее. Нравственность является синонимом порядочности и надежности. И именно нравственному человеку мы симпатизируем в жизни и на страницах книг.

Нравственный поступок может совершить любой человек. Пожарные спасают людей, рискуя своей жизнью, а хрупкие женщины вытаскивают детей, которые провалились на тонком льду. Они – не только герои, но и нравственные люди. Они осознанно выбирают сторону добра, пусть и рискуют своей жизнью. Такие ситуации показывают, что высоконравственные люди встречаются не только на страницах книг, но и в обычной жизни. Каждый человек может стать рыцарем на белом коне, который станет примером для остальных.

В современных реалиях нравственных людей все меньше. Это следствие современных тенденций, когда все стремятся к выгоде. Дружба ради популярности, любовь ради денег. Это ли нравственность? Нет. Каждый человек может стать оплотом нравственности. Ведь так просто говорить правду в лицо, быть гуманным, быть честным с самим собой и всегда поступать по совести.

Также читают:

Картинка к сочинению Нравственный выбор

Популярные сегодня темы

Повесть «Капитанская дочка» по праву можно назвать вершиной творчества А.С. Пушкина. Историческая повесть поначалу задумывалась автором как документальное произведение. Но вскоре он понял, что хочет рассказать

Любовью поэта к собственному творению пропитано все произведение. И эти нежные трепетные чувства просто не могут оставаться без внимания. Каждый читатель, даже бегло ознакомившийся

Комедия в стихах Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» является великим произведением 19 века. Между главными героями этих произведений на протяжении всей пьесы происходят

Источник

Сочинение 15.3 «Что такое нравственный выбор» по тексту Железнякова

Автор: Guru · 18.05.2018

(153 слова) Нравственный выбор – это, по сути, выбор между добром и злом. Человек поступает по своей совести, но не всегда. Иногда общественное мнение способно негативно повлиять на выбор личности. Так произошло в тексте Железнякова.

Мама вручила сыну три веточки мимозы, чтобы подарить соседке по парте. Мальчик неохотно согласился. Когда он подарил цветы Лене Поповой, она очень обрадовалась и на уроке рассказала учительнице, кто сделал ей подарок. После этого в школе все стали дразнить Витю «женихом». Мальчик был раздосадован. Он ворвался домой и начал топтать цветы, обвиняя маму во всем происходящем. Витя поддался общественному мнению и повел себя некрасиво.

Такой же выбор стоял у Евгения Онегина в одноименном романе в стихах А.С. Пушкина. Поддавшись общественному мнению, герой не отказался от дуэли со своим другом Ленским. Он побоялся, что его признают трусом. Из-за этой роковой ошибки юный Владимир погиб.

Нравственный выбор не только характеризует человека, но и показывает, насколько он способен противостоять внешним факторам, отстаивая свои убеждения.

Пример из кино : В фильме А. И. Серого «Джентльмены удачи» главный герой противостоял общественному мнению, отстаивая интересы преступников, которые были жертвами обстоятельств, а не их виновниками. Он увидел в своих подопечных ранимых и искренних людей, а не циничных злодеев. Его нравственный выбор – протянуть руку помощи тем, кто действительно в ней нуждается.

Пример из жизни : Моя мама рассказывала мне, как отец тяжело сдавал экзамены в вузе. Там был преподаватель, который унижал студентов и наслаждался тем, что они случают его оскорбления, не смея перечить. Но мой папа был гордым и непреклонным человеком, он делал грубияну замечания. Получив плохую оценку, он сдавал экзамен с комиссией, но доказал всему университету, что можно и нужно противостоять наглости.

Пример из СМИ : Я читал статью про Анну Ахматову, где описывались ее потери при советской власти: ее первого мужа расстреляли, сына посадили в тюрьму, ее стихи не печатали, а с трибун в ее адрес звучали лишь оскорбления. Однако она с негодованием отвергала любые предложения об эмиграции. Ее выбор – это оставаться с отчизной до конца, что бы ни случилось.

Источник

Сочинение 9.3. В чём заключается нравственный выбор человека?

Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор человека?»

(1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! (6) А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. (7)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.
(8)Я сказал папе:
– Папа, купи мне боксёрскую грушу! (9)Буду тренироваться и стану боксёром.
– (10)Нечего тратить на ерунду деньги, – ответил папа. – (11)Тренируйся уж как-нибудь без груши.
(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.
– (15)Вот. (16)Хороший мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19) Давай тренируйся сколько душе угодно!
(20)Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.
(22)Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. (23)Но это было неважно, потому что мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся.
(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал.
(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара.
– (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.
(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
– Я раздумал быть боксёром.

* Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972) – русский советский писатель, автор рассказов для детей.

Нравственный выбор – это поступок, в котором отражается склонность человека к добру. Подобный выбор встаёт в жизни каждого человека, он определяет нашу дальнейшую судьбу, поэтому очень важно понимать, в чём он заключается. Разобраться в этом нам помогут конкретные примеры.

В тексте В.Ю. Драгунского перед мальчиком встал выбор: «И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара. ». И тогда ребёнок поступил по-доброму: у него не поднялась рука ударить старого плюшевого медведя. Этот момент стал поворотным, потому что он раздумал быть боксёром, навсегда отказавшись от жестокости и зла, ведь мальчик любил своего милого медвежонка.

Жизнь часто ставит перед нами проблему выбора, поэтому ни одно из произведений художественной литературы не обходится без подобных ситуаций. В повести А.С.Пушкина судьба героя складывается из цепочки событий, когда нужно сделать выбор. Юный Гринёв иногда ошибается, например, связавшись с Зуриным, проигрывает большую сумму денег, грубо обращается со своим верным Савельичем. Но потом раскаивается и ведёт себя достойно: просит прощения у своего дядьки, даёт тому полное право распоряжаться всеми своими деньгами. Правильные нравственные ориентиры помогают Петру Гринёву поступать в пользу добра и милосердия, поэтому жизнь его складывается счастливо.

Таким образом, нравственный выбор заключается в способности любить тех, кто рядом, проявлять к ним милосердие и уважение. Только правильная жизненная позиция позволяет нам находить путь к счастью.

Источник

Сочинения к варианту №5 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Наконец настал первый экзамен по математике, а я всё был в каком-то странном тумане и не отдавал себе ясного отчёта в том, что меня ожидало. По вечерам на меня находила мысль о том, что надо переменить что-то в своих убеждениях, что что-то в них не так и нехорошо, но утром, с солнечным светом, я снова был очень доволен собой и не желал никаких изменений.

В таком расположении духа я приехал на первый экзамен.

(1)Наконец настал первый экзамен по математике, а я всё был в каком-то странном тумане и не отдавал себе ясного отчёта в том, что меня ожидало. (2)По вечерам на меня находила мысль о том, что надо переменить что-то в своих убеждениях, что что-то в них не так и нехорошо, но утром, с солнечным светом, я снова был очень доволен собой и не желал никаких изменений.

(3)В таком расположении духа я приехал на первый экзамен. (4)Я хладнокровно смотрел на тех, кто подходил экзаменоваться, и даже позволял себе подтрунивать над некоторыми.

— (5)Ну что, Грап, — сказал я Иленьке, когда он возвращался от стола экзаменатора, — набрались страха?

— (б)Посмотрим, как вы, — сказал Иленька.

(7)Я презрительно улыбнулся на ответ Иленьки, несмотря на то, что сомнение, которое он выразил, на минуту заставило меня испугаться. (8)Но туман снова застлал это чувство, и я продолжал быть рассеян и равнодушен, так что даже обещался друзьям пойти перекусить в трактир тотчас после того, как меня проэкзаменуют. (9)Когда меня вызвали вместе с Икониным, я оправил фалды мундира и весьма хладнокровно подошёл к столу экзаменатора.

(10)Лёгкий мороз испуга пробежал у меня по спине только тогда, когда молодой профессор посмотрел мне прямо в лицо и я дотронулся до почтовой бумаги, на которой были написаны билеты. (И)Иконин, хотя взял билет с тем же раскачиваньем всем телом, с каким он это делал на предыдущих экзаменах, отвечал кое-что, хотя и очень плохо; я же взял другой билет и на другой ничего не ответил. (12)Профессор с сожалением посмотрел мне в лицо и тихим, но твёрдым голосом сказал:

— Вы не перейдёте на второй курс, господин Иртеньев. (13)Лучше не ходите экзаменоваться. (14)И вы тоже, господин Иконин, — добавил он.

(15)Иконин просил позволения переэкзаменоваться, как будто милостыни,
но профессор отвечал ему, что он в два дня не успеет сделать того, чего не сделал в продолжение года. (16)Иконин снова жалобно, униженно умолял; но профессор снова отказал.

— (17)Можете идти, господа, — сказал он тем же негромким, но твёрдым голосом.

(18)Только тогда я решился отойти от стола, и мне стало стыдно за то, что я своим молчаливым присутствием как будто принимал участие в унизительных мольбах Иконина. (19)Не помню, как я прошёл залу мимо студентов, что отвечал на их вопросы, как вышел в сени и как добрался до дому. (20)Я был оскорблён, унижен, я был истинно несчастлив.

(21)Три дня я не выходил из комнаты, никого не видел, находил, как в детстве, наслаждение в слезах и плакал много. (22)Все тяжёлые, мучительные для самолюбия минуты в жизни одна за другой приходили мне в голову; я старался обвинить кого-нибудь в своём несчастий: думал, что кто-нибудь всё это сделал нарочно, роптал на профессоров, на товарищей, на отца; роптал на провидение, за то, что оно допустило меня дожить до такого позора.

(23)Папа был недоволен мною, но, видя моё страшное огорчение, утешал меня, говоря, что, как это ни скверно, ещё всё дело можно поправить, ежели я перейду на другой факультет. (24)В этом внимании близких людей я видел гордое, оскорбительное для меня снисхождение к человеку, упавшему уже слишком низко. (25)Дня через три я немного успокоился; но никуда не выходил из дома и, всё думая о своём горе, слонялся из комнаты в комнату, стараясь избегать всех домашних.

(26)Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, сидя один внизу, вдруг вскочил, взбежал наверх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила жизни», открыл её, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва.

(27)Я заплакал, но уже не слезами отчаяния. (28)Оправившись, я решился снова писать правила жизни и твёрдо был убеждён, что я уже никогда не буду делать ничего дурного, ни одной минуты не проведу праздно и никогда не изменю своим правилам.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Форма изложения от 1-го лица может придавать повествованию искренность, исповедальность».

По мнению Г.Я. Солганика, повествование от первого лица придаёт истории «искренность, исповедальность». Я согласна с этим высказыванием, так как такой способ позволяет создать эффект доверительного разговора с читателем. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Например, в 4 предложении рассказчик говорит о своём эмоциональном состоянии в день экзамена по математике. Он «хладнокровно смотрел» на других учеников и даже посмеивался над ними. Благодаря подобной характеристике, мы понимаем, что герой ведёт себя достаточно самоуверенно и немного вызывающе.

В 26 предложении рассказчик отмечает, что после случившегося он почувствовал раскаяние и «в моральном порыве» решил следовать своим правилам жизни. Теперь молодой человек не хочет никому причинять боль и не собирается вести праздный образ жизни.

Таким образом, Л.Н. Толстой показывает, как меняется мировосприятие человека за небольшой промежуток времени. Благодаря перволичному повествованию читатель верит в искренность рассказчика. Действительно, форма изложения от первого лица напоминает исповедь и помогает автору более открыто говорить о переживаниях своего героя.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 26: «Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, один внизу, вдруг вскочил, взбежал наверх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила жизни», открыл её, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва».

Смысл данного фрагмента я понимаю так: в жизни каждого человека случаются переломные моменты, когда он переоценивает свои ценности и начинает по-другому смотреть на мир. То же самое произошло и с героем Л.Н. Толстого, которому предстоит сделать нравственный выбор.

Так, в 18-20 предложениях говорится о том, что рассказчик чувствует себя униженным после несданного экзамена по математике. Но дело даже не в этой неудаче, а в том, что другой ученик на глазах Иртеньева жалобно умолял профессора о возможности переэкзаменоваться. Рассказчик ощущает стыд за то, что он «своим молчаливым присутствием как будто принимал участие в унизительных мольбах Иконина». Это подталкивает его к переоценке ценностей.

В 28 предложении рассказчик принимает важное решение: не делать ничего дурного и не бездельничать. Это значит, что он многое переосмыслил и больше не хочет совершать подобные ошибки. Разочарование в себе становится своеобразным источником вдохновения для героя.

Таким образом, каждый из нас совершает определённый нравственный выбор. Очень важно учиться на своих ошибках и делать всё возможное, чтобы избежать их в похожей жизненной ситуации.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Достаточно часто нам приходится принимать очень важные решения, которые могут оказать значительное влияние на наше будущее. Это и значит сделать нравственный выбор. А как он помогает понять характер человека?

Так, например, в приведённом фрагменте произведения Л.Н. Толстого рассказчик решает следовать чётким правилам и изменить свою жизнь в лучшую сторону. В 26-28 предложениях говорится о том, что герой чувствует раскаяние после экзамена по математике и пытается извлечь из случившегося жизненный урок. Рассказчик понимает, что больше не должен совершать безнравственные поступки, предаваться развлечениям и изменять своим принципам. Это характеризует героя как целеустремлённого и волевого человека.

Напротив, безнравственное решение принимает герой повести «Тарас Бульба» Андрий. С одной стороны, он следует зову сердца, потому что влюблён в полячку. С другой стороны, герой переходит на сторону врага и тем самым предаёт не только свой народ, но и семью – самых родных и близких людей. Андрий – тонкая, ранимая натура, но в данном случае он поступает легкомысленно.

Таким образом, нравственный выбор, который делает человек в той или иной ситуации, действительно помогает понять его характер. Борьба добра и зла, безусловно, всегда происходит в душах людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *