Сочинение рассуждение по тексту лиханова чего нам так не хватает

Проблема нехватки любви и доброты. По А.А. Лиханову

Проблема нехватки любви и доброты.
И. П. Цыбулько 2021. Вариант № 10 «Чего нам так не хватает?»)

В чём проявляется нехватка любви и доброты? К чему приводит отсутствие милосердия и сострадания? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного детского писателя Альберта Лиханова.

Авторская позиция заключается в следующем: нехватка любви и доброты проявляется в невнимательном, формальном отношении друг к другу. Те, для кого доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, бывают наказаны нелюбовью и недобротой окружающих.

Мне близка позиция автора. Действительно, воспитательной цели можно достичь только тогда, когда подходишь к своей задаче с любовью и добротой.

В произведении М. Горького «Детство» только любовь бабушки спасает душу Алёши Пешкова, вынужденного жить в доме Кашириных, где между близкими царили враждебные отношения. До Акулины Ивановны мальчик словно находился в темноте, но появилась бабушка и вывела его на свет, сплела вокруг него кружево доброты и любви.

В заключение подчеркну, что нельзя думать, что доброта и человечность не имеют в нашей жизни никакого значения. Напротив, только любовь и милосердие спасут наш мир.

(1)То, чего нам так не хватает.

(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности − родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(5)Есть простая поговорка: «как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы.(8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавку, только тогда он выживет, прокормит свою семью.

(11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавки эти есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно.

(15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье.

(18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19)Отношения между самыми добрыми вроде бы людьми теперь грубее и жёстче. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей. (23)Что может быть печальней и горше!

(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей. (32)Книга «Как любить ребёнка» Януша Корчака − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная.

(34)Духовный комфорт делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят на второй план. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой своих же близких и в первую очередь детей. (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт как к чистому итогу − к этой последней заповеди Януша Корчака.

Источник

Сочинение 10

Готовое сочинение к варианту №10 сборника «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021».

Чего нам так не хватает?

А не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности родительской, педагогической.

Чего нам так не хватает?

А не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. Не хватает сыновней, дочерней любви.

Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». Сколько положишь, столько и получишь. Верные вроде бы формулы. Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. Так же точно и общество должно бы существовать. Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? В пространстве человеческих знаний, конечно. В области технологий. А как с духовностью? Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье.

И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердности. Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее.

А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.

Впрочем, имущество порой дороже людей. Что может быть печальней и горше! Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда.

Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами.

Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов.

Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. Его имя внесено в святцы1 и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

Неболыная книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» — своеобычный манифест гуманизма. Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь.

Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто — слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще — на краю собственной жизни — нелюбовью и недобротой окружающих.

И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

(По А. А. Лиханову*)
Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

Если человеку не хватает тепла и ласки, к чему это может привести? Каждый из нас заслуживает доброго отношения, и потому так важно заботиться о ближних. В тексте А.А. Лиханова поднимается проблема дефицита любви и доброты в современном мире.

Есть такая народная мудрость: «Что посеешь, то и пожнёшь». Однако, по мнению писателя, любой «пахарь должен получить прибавок», в противном случае его семья не выживет. То же самое можно сказать и об отношениях между людьми: чтобы получить внимание и уважение, нужно сеять добро. К сожалению, в наше время материальные ценности вытесняют духовные, и об этом глубоко сожалеет А.А. Лиханов. Автор рассуждает о том, что к человеку нельзя относиться так же, как к вещи.

Детский и юношеский писатель вспоминает книгу известного польского педагога Януша Корчака «Как любить ребёнка», которую называет «манифестом гуманизма». Автор отмечает, что «толстокожие люди» довольно часто ощущают себя одинокими и брошенными, потому что не получают от окружающих ни любви, ни заботы. Таким образом, каждому «воздаётся по заслугам», поэтому необходимо для начала изменить собственное отношение к людям. Конкретизируя данную мысль, А.А. Лиханов подчёркивает: грубость и неотзывчивость отталкивает, поэтому важно вовремя «спохватиться» и изменить собственное отношение, устремившись к добру, – «чистому истоку», делающему нас духовно богаче.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: нехватка любви и доброты проявляется в формальном отношении друг к другу. Грубые и равнодушные люди бывают наказаны таким же невниманием.

Нельзя не согласиться с мнением А.А. Лиханова. Действительно, проявлять сострадание и стремиться понять другого – самое малое, что мы можем сделать. Воспитывая в себе чуткость, человек развивается и становится лучше. Писатель-гуманист Л.Н. Толстой называл любовь «бесценным даром», которым делишься, но при этом он у тебя всё равно остаётся. Вот в чём состоит уникальность этого чувства и его великая сила.

В заключение хочется сказать, что в жизни действует закон бумеранга и нам всё возвращается в двойном размере. Каждый человек должен приложить усилия, чтобы мир стал немного светлее, а люди – мягче.

Источник

Пример сочинения ЕГЭ 2020 по реальному тексту Лиханова о любви к детям.

Сочинение ЕГЭ 2020 по тексту Лиханова о любви к детям, воспитании: «Мы часто говорим о том, в чём мы нуждаемся, но редко упоминаем то, чего нам не хватает в самом деле. Не хватает нам любви к детям»

Как нужно воспитывать подрастающее поколение? Именно эта проблема находится в центре внимания А. Лиханова.

Раскрывая поставленную проблему, автор отмечает печальный факт: «Не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности — родительской, педагогической». Эти размышления автора наводят читателя на мысль о том, что в современном мире человека стало мало заботить духовная составляющая воспитания. Педагоги хотят научить ребенка, а родители заботятся чаще всего только о физическом развитии своих чад.

Автор поясняет свои слова о нехватке любви: «Любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу». Эти мысли помогают понять, что любовь не исчезла, она трансформировалась, изменилась до неузнаваемости. Отношение родителей к детям стало собственническим: да, мы любим свою собственность, но совершенно иной любовью. Мы не станем заботиться о духовном развитии этой собственности.

Автор убедительно доказывает свои мысли, потому становится понятной авторская позиция: нужно воспитывать подрастающее поколение в любви. Родители, педагоги должны не только любить детей, но и учить их любви, заботиться об их духовном начале, поскольку в итоге все мы получаем именно то, что посеяли. Нужно увеличивать добро в мире, а этого можно достичь только правильным воспитанием молодежи.

Таким образом, проанализировав текст, я пришла к следующему выводу: нельзя воспитывать подрастающее поколение как собственность, нужно любить детей, потому что именно они будут определять, какое мы увидим будущее: прекрасное или ужасное.

Источник

по тексту А.А. Лиханова «То, чего нам так не хватает. » (ЕГЭ по русскому)

Как надо воспитывать детей? Именно эта проблема поднимается в тексте советского и российского писателя А.А.Лиханова.

Размышляя над поставленной проблемой, писатель говорит о том как не хватает любви к детям, не хватает родительской самоотверженности. Он замечает что становится меньше доброты и милосердия. Родители перестали думать о духовном развитии своих детей.

Автор пишет: «Любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу». Этим он хочет сказать, что любовь есть, она осталась, но в другом виде, как любовь к собственности.

Лиханов показывает точку зрения педагога Януша Корчака, который посвятил свою жизнь детям и их воспитанию и в итоге погиб за них.

Он понимал что дети это наше будущее и от них зависит будущая жизнь.

Приводя эти примеры автор показывает свое отношение к этой проблеме. Альберт Анатольевич считает, что нужно любить подрастающее поколение не как собственность, а как ребенка. Нужно заниматься их духовным образованием.

Я согласна с позицией автора. Ведь нужно заниматься воспитанием души человека. Надо воспитывать в себе чуткость. В произведении Рэя Брэдбери «Вельд» мы можем видеть как дети живут в умном доме. Они все время проводили в нем, а родители не уделяли им должного духовного воспитания. Когда они увидели, что их дети изменились, то попытались их исправить, но было уже поздно. Таким образом любить детей и воспитывать их надо с раннего возраста.

Подводя итог можно сделать вывод, что нельзя воспитывать детей как собственность, надо любить детей, так как от них зависит наше будущее.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение к варианту №31 ЕГЭ-2022 по русскому языку

Готовое сочинение к варианту №31 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Чего нам так не хватает?

Не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности родительской, педагогической.

(1) Чего нам так не хватает?

(2) Не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (б)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (Ю)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье.

(18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19)Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее.

(21) А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.

(22) Впрочем, имущество порой дороже людей. (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов.

(27)Януш Корчак — первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

(29) Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (ЗО)Его имя внесено в святцы1 и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности.

(31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

В чём проявляется нехватка любви и доброты? Человек замыкается в себе и чувствует себя лишним в обществе. Он сам может стать равнодушным по отношению к другим. Именно поэтому так важно не забывать заботиться друг о друге. А.А. Лиханов поднимает в тексте проблему дефицита любви и доброты.

Для подтверждения своих мыслей автор приводит в качестве аргумента простой и понятный пример. Так, ни одному сеятелю не хотелось бы снять столько же зерна, сколько он однажды посеял. Любой пахарь пытается получить «прибавок», чтобы обеспечить своей семье достойное существование. Можно провести параллель между этой бытовой ситуацией и взаимоотношениями в нашем мире. Если хочешь стать уважаемым человеком, ты должен и сам совершать добрые поступки. Нельзя забывать о важности духовных ценностей, ведь, к сожалению, в наше время «имущество порой дороже людей».

Кроме того, А.А. Лиханов обращается к книге Януша Корчака «Как любить ребёнка». Знаменитый гуманист призывает вспомнить о доброте и любви, которые не должны становиться «малозначимыми, второстепенными качествами». В противном случае подлинные ценности уйдут, уступив место мнимым ценностям, а это может привести к всеобщей деградации. Чтобы такого не допустить, необходимо изменить собственное отношение к другим.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Автор призывает быть порядочным и человечным, чтобы решить проблему нехватки любви и доброты в современном мире. Нельзя забывать поговорку: «Как аукнется, так и откликнется».

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: дефицит духовных ценностей проявляется в невнимательном, формальном отношении друг к другу. Те, для кого доброта и любовь – малозначимые качества, бывают наказаны нелюбовью и недобротой окружающих.

Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Действительно, важно учиться относиться к людям с состраданием. Вспомним героиню романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Марью Болконскую. Эту девушку можно назвать настоящим альтруистом, она заботится о своих близких, не требуя ничего взамен, невзирая на несправедливые упрёки со стороны своего отца. В конечном счёте автор вознаграждает свою героиню: она обретает счастье рядом с любимым человеком.

Таким образом, доброе и внимательное отношение к людям может изменить мир к лучшему. Кроме того, по мнению Шекспира, «чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого в самом себе».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *