Сочинение рассуждение по тексту паустовского что такое красота сочинение
Сочинение на тему что такое красота по тексту Паустовского?
Сочинение на тему что такое красота по тексту Паустовского.
Мне кажется, автор, говоря о том, как никому не поверит, будто есть на земле места скучные, имел в виду, что у любого, даже самого простого и внешне неброского места есть своя красота.
Любой клочок суши, воды или воздуха таит только ему свойственную прелесть, которую нужно увидеть и почувствовать.
Часто люди не прикладывают усилий, чтобы осознать это.
По мнению многих, если место не поражает великолепием сразу, мгновенно, то, значит, и нет в нём ничего притягательного.
Но всем ходом рассказа автор говорит : если ты будешь внимателен, будешь стараться увидеть эту красоту, она обязательно тебе откроется и даст пищу как для глаза, так и для воображения.
В качестве доказательств сказанному приведём примеры из текста К.
Так, все отговаривают рассказчика идти на Боровое озеро, объясняя это тем, что смотреть там нечего : и дорога скучная, и озеро обыкновенное, кругом только болота и брусника (предл.
Но, идя той самой дорогой, которую некоторые называли скучной, и прибыв на озеро, полюбовавшись на корни старых деревьев в воде, на островки водяных лилий, закаты и рассветы, послушав крики гусей и звуки дождя, тихо позванивавшего по озеру, рассказчик понимает, как хороша наша земля и что красота есть даже в самом неприметном месте.
Таким образом, можно утверждать, что К.
Паустовский, говоря, что на земле нет скучных мест, был абсолютно прав.
Ведь красота разлита во всей природе, надо только захотеть её увидеть.
Что такое красота? По тексту К. Г. Паустовского (ОГЭ по русскому)
Всё прекрасное, привлекательное, удивительное, поразительное в нашей жизни можно назвать красотой.
В предложениях 22-24 говорится о том, что автор ощутил присутствие Левитана.
«Чистый свет зари», «прозрачный слабый месяц» напомнили ему «поэзию» живописца. Сердце его заколотилось от «внутренней» встречи с художником.
Вспоминаю стихотворения А. А. Фета. Поэт всём своим творчеством воспевал родную русскую природу. В
стихотворении «Ещё майская ночь…» лирический герой восторгается майской ночью. «Какая ночь! На всём какая нега!» Переполненный счастьем от красоты ночи поэт стремится остановить мгновение и запечатлеть его в слове. Стихотворение проникнуто радостью от созерцания красоты природы.
Таким образом, красота волнует, согревает душу, дарит радость.
Ещё один пример из жизненного опыта.
В стихотворении «Догорел апрельский светлый вечер…» И. А. Бунин восхищается красотой весны, её красками. Читатель вместе с поэтом любуется звездным светом « в молчании ночном», слышит клики журавлей, тихий всплеск воды, «чутко внемлет шороху деревьев», «смотрит в тёмные поля» и вместе с весной «ждёт зари». Действительно,соприкасаясь с красотой природы,человек ощущает радость жизни, становится
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинения к варианту №6 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
Михайлова, курсанта медицинского училища одного из городов Средней Азии, первое время, так же как и всех, одолевали воспоминания. Потом их острота притупилась, но был один день в году, которого Михайлов боялся: четвёртое мая, день его рождения. Что бы ни было, он знал, что в этот день ему не уйти от прошлого.
(1)Михайлова, курсанта медицинского училища одного из городов Средней Азии, первое время, так же как и всех, одолевали воспоминания. (2)Потом их острота притупилась, но был один день в году, которого Михайлов боялся: четвёртое мая, день его рождения. (3)Что бы ни было, он знал, что в этот день ему не уйти от прошлого.
(4)Четвёртого мая Михайлов проснулся на рассвете и несколько минут лежал с закрытыми глазами. (5)Подъёма еще не было. (6)3а окнами в листве деревьев начиналось воробьиное оживление: должно быть, над пустыней уже подымалось солнце. (7)Отдалённо пахло розами из соседнего сада, дымом и ещё чем-то сухим и сладким, чем всегда пахнет в азиатских городах.
(8)Михайлов помедлил, потом открыл глаза и посмотрел на столик около койки (9)Нет, чуда не случилось! (10)На столике не было ни плитки шоколада, ни конверта с почтовыми марками Южной Америки, ни толстой книги о плавании на корабле «Бигль — не было ничего, что бывало в Москве. (11)На столике лежали пилотка, ремень, полевая сумка, набитая старыми письмами.
(15)Ну что же, ничего не поделаешь. (16)Будем взрослыми, будем мужчинами!
(17)«Всё это так, — думал Михайлов, — но неужели сегодня ничего не случится?»
(18)Он знал, конечно, что случиться ничего не может и что этот воскресный день пройдёт так же размеренно, как и все остальные дни: Михайлов с несколькими товарищами отправится на практику в хирургическую клинику.
(19)Старичок хирург в белом колпаке хитро посмотрел на курсантов:
— Ну-с, молодые люди, надо сделать внутривенное вливание гипертонического раствора и никотиновой кислоты. (20)Кто за это возьмётся?
(21)Курсанты переглянулись и промолчали. (22)Самые робкие опасались даже смотреть на хирурга. (23)Шуточное ли дело — внутривенное вливание таких препаратов! (24)Если говорить по совести, то его должен был делать сам хирург, хитрый старичок. (25)У курсантов пока ещё это вливание удавалось редко. (26)Кроме холодного пота, дрожания рук, пересохшего горла и других неприятных ощущений, ничего хорошего оно не сулило.
— (27)Ну-с, — сказал старичок, — я замечаю, юноши, что ваше раздумье продолжается чересчур долго. (28)Да. (29)Чересчур!
(ЗО)Тогда Михайлов покраснел и вызвался сделать вливание.
— (31)Мойте руки! — приказал старичок. — (32)По способу Фюрбрингера.
(ЗЗ)Пока Михайлов долго мыл руки по этому способу и замечал, что руки у него
начинают дрожать, в перевязочную вошёл в халате, накинутом на одно плечо, боец Капустин — тот самый, которому надо было вливать раствор и никотиновую кислоту. (34)Михайлов стоял к нему спиной и слышал до последнего слова весь разговор бойца с хирургом.
— (36)Извиняюсь, — сказал боец вызывающе. — (36)Уж не курсант ли меня будет колоть? (37)Что я — чучело для обучения штыковому удару? (38)Или что?
— (39)А в чём дело? — спросил старичок, роясь в блестящих инструментах.
— (40)А в том дело, — ответил боец, — что курсанту я больше не дамся. (41)Один раз кололи — довольно! (42)Не согласен я больше, товарищ хирург!
— (43)Ах, так! — услышал Михайлов пронзительный голос старичка и заметил, что руки у него уже не дрожат, а трясутся. — (44)Прошу немедленно успокоиться! (45)Да! (46)Немедленно! (47)Сегодня будет делать вливание очень опытный курсант. (48)Он это делал уже много раз. (49)Понятно?
— (50)Понятно, — мрачно пробормотал боец Капустин.
(51)У Михайлова упало сердце. (52)Хирург явно хитрил: Михайлов делал это вливание первый раз в жизни.
— (53)А раз понятно, то садись на табурет и молчи, — сказал старичок.
(54)Первое, что увидел Михайлов, когда обернулся, были колючие, полные
страха глаза бойца Капустина, смотревшие в упор на курсанта. (66)После этого Михайлов увидел веснушчатое лицо бойца и его остриженную голову.
(56)Всё дальнейшее Михайлов делал как во сне. (57)Он сжал зубы, молчал и действовал решительно и быстро. (58)Он наложил жгут. (б9)Вены прекрасно вздулись, и страх, что «вена уйдёт», пропал. (60)Михайлов взял толстую иглу, остановил страшным напряжением дрожь пальцев и прорвал остриём иглы кожу на руке Капустина. (61)Пошла кровь. (62)Попал! (63)Всё хорошо! (64)Как будто перестало биться сердце. (65)Потом Михайлов уже ничего не видел, кроме иглы и вздувшейся вены. (66)Неожиданно он услышал тихий смех, но не поднял голову. (67)Поднял он её только тогда, когда вынул иглу и всё было кончено. (68)Смеялся боец Капустин. (69)Он смотрел на Михайлова весёлыми глазами и тонко смеялся.
(70)Михайлов растерянно оглянулся. (71)Старичок хирург кивал ему головой. (72)Сдержанно улыбались и переглядывались курсанты. (73)Во взглядах их можно было уловить скрытую гордость: вот, мол, знай наших, работают не хуже старых хирургов!
— (74)Ну спасибо, — сказал боец Капустин, встал и потряс руку Михайлову. — (75)Спасибо, друг! (76)Сразу видать, что сто раз делал, не менее. (77)Теперь никому не дамся, только тебе. (78)Спасибо, сынок. (79)Извиняюсь, товарищ хирург!
(80)И боец Капустин ушёл, размахивая правой рукой, ушёл ухмыляясь, и Михайлову даже показалось, что рыжее сияние окружает его стриженую голову.
(По К. Г. Паустовскому)
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Д.Н. Кудрявского: «Только постоянное нарушение живой речью устанавливаемых правил напоминает нам о том, что язык живёт».
Лингвист Д.Н. Кудрявский отмечал, что в разговорной речи мы достаточно часто нарушаем правила русского языка. Хорошо это или плохо? В любом случае это доказывает, что язык постоянно изменяется и развивается. Подтвердим эти мысли примерами из текста.
В 76 предложении боец использует слово «видать», которое может употребляться только в разговорной речи. В данном случае подобная лексика является важнейшим средством характеристики героя. Это самый обыкновенный человек, возможно, не слишком образованный, но с добрым сердцем.
Таким образом, постоянное нарушение правил во время разговора – доказательство развития нашего языка. Это не какое-то устойчивое, стабильное явление: язык не стоит на месте.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 75-77 текста: «Спасибо, друг! Сразу видать, что сто раз делал, не менее. Теперь никому не дамся, только тебе».
Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: боец Капустин благодарит неопытного курсанта, который в сложной ситуации проявляет смелость и решительность. Уверенное поведение Михайлова помогает ему успешно справиться с поставленной задачей.
Из 43-52 предложений мы узнаём, что герой ни разу не делал внутривенное вливание. Он почувствовал страх, когда услышал, как боец Капустин отзывается о молодых курсантах. Автор отмечает, что у Михайлова «руки уже не дрожат, а трясутся» (43 предложение). В этот момент герой понимает, что не имеет права на ошибку.
В 58-65 предложениях говорится о том, что Михайлов сделал вливание с таким мастерством, как это мог сделать только опытный врач. Но герою пришлось приложить усилия, чтобы преодолеть страх: «… остановил страшным напряжением дрожь пальцев и прорвал остриём иглы кожу на руке Капустина» (предложение 60). В трудный момент герой находит в себе силы, действует быстро и решительно.
Таким образом, благодаря силе духа и уверенности в себе курсант Михайлов выглядел так, будто много раз делал внутривенное вливание. Иногда очень сложно справиться со своим страхом, но нужно стараться переступать через него и идти на риск.
9.3 Как Вы понимаете значение слова РЕШИТЕЛЬНОСТЬ?
Решительность – это способность взять на себя ответственность в трудной жизненной ситуации. Обычно для этого человеку приходится бороться со своими страхами и комплексами, ведь только так можно стать по-настоящему смелым. Какого же человека можно назвать решительным?
Так, например, Михайлов, герой произведения К.Г. Паустовского, никогда не делал внутривенное вливание. Когда он слышит, как отзывается о молодых врачах боец Капустин, то понимает, что не может допустить ошибку. В 75-77 предложениях герой благодарит курсанта, думая, что у него много знаний и опыта. Это происходит потому, что курсант Михайлов проявляет решительность.
Ещё один бесстрашный, храбрый литературный герой – Василий Тёркин (одноимённая поэма А.Т. Твардовского). Например, солдат переплывает через ледяную реку, чтобы передать важную информацию и обеспечить переправу. Он не думает о том, что может погибнуть, а смело идёт на риск. Такие люди вызывают восхищение.
Таким образом, решительность – это черта характера сильной и волевой личности. Каждый из нас может испытывать чувство страха, но нужно быть очень смелым, чтобы его преодолеть.
Что такое красота природы? По тексту К. Г. Паустовского (ЕГЭ по русскому)
Что такое красота природы? Какие бывают особенности у природы? Над этими вопросами размышляет автор
Автор через образ рассказчика рассказывает, какие бывают шедевры природы с точки зрения людей. Шедевры бывают не только из-за деятельности людей, а также природные, естественные. так какие прекрасности рождает сама природа. В природе красивость намного больше, надо только видеть и уметь ценить.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Автор с любовью рассказывает, как в природе происходят невероятные красивые явления: курлыканье журавлей, жёлтые листики деревьев, разноцветность осенней природы. Приведу пример из текста. «Шедевры существует не только в искусстве, но и в природе». Люди во многом видят шедевров в искусстве, картинах и рассказах. Мало, кто видит в настоящем, в оригинальном виде. Ведь у авторов этих искусств, рождалась идея именно от природы. Также к шедевру имеются разные взгляды. «Распространено мнение, что шедевров немного, наоборот, мы окружены шедеврами». Вместе с тем, на первый взгляд кажется мало. Если поразмышлять, То мы и по-настоящему окружены шедеврами. Надо уметь их видеть. Оба примера, дополняя друг друга, нам объясняют, что шедевр не только у культуры, но везде, особенно в природе.
Автор утверждает нас о том, что мы, когда видим шедевр, у нас наполняется духовное богатство, мы становимся более жизнерадостными. Главное их надо замечать.
Я согласен с автором. В картине И. И. Шишкина «утро в сосновом бору» нарисовано три медвежат и сосновый лес. Эта картина — настоящий шедевр. Это искусство, в основе котором лежит красота природы.
Таким образом, в данном тексте рассказывается о красоте природы. Природу надо хранить и относиться к ней с любовью. Ведь духовные богатства приобретаем от природы.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id106440
Сочинение рассуждение по тексту паустовского что такое красота сочинение
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Г. Чернышевского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню. »
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:
«Что такое красота», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В воскресенье отец разбудил меня, когда было ещё совсем темно.
— (2)Вставай-ка живо! (3)Всю красоту проспишь, соня. (4)На тетеревиный ток опоздаем!
(5)Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь.
(6)По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины. (7)Прямого пути не было, пришлось сделать крюк — обойти низину. (8)И тут я вспомнил, что ружьё-то мы забыли.
— (9)Не беда, — успокоил меня отец. — Не за тем идём.
(10)Я опустил голову: что же делать в лесу без ружья?! (11)Миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к ещё сонному, голубеющему вдали лесу.
(12)Апрельский воздух тревожно и свежо пах талой землёй. (13)У дороги застыли вербы в серебряном пуху. (14)Внезапно отец остановился, затаил дыхание. (15)Вдали, в березняке, кто-то робко, неуверенно бормотал.
— (16)Кто-то проснулся? — спросил я.
— (17)Тетерев-косач, — ответил отец.
(18)Я долго приглядывался и заметил на деревьях больших чёрных птиц. (19)Мы спустились в овраг и подошли к ним ближе.
(20)Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, важно прохаживались по веткам. (21)А одна птица сидела на вершине берёзы, вздувала шею, вскидывала краснобровую голову, распускала веером хвост и всё громче и сильнее бормотала: «Чуф-фых-х, бу-бу-бу». (22)Ей по очереди, с расстановкой вторили другие птицы.
— (23)3наешь, — сказал отец, — это лучшая песня. (24)Послушаешь её, и весь месяц на душе праздник!
— (26)Весенний. (27)Конец зимнему царству.
(28)Отец вдохнул полной грудью воздух, снял шапку.
— (29)Скоро у косачей пляски да игрища на болотах пойдут. (ЗО)Музыка — лесная капель. (31)А слова какие!
(32)Тут он подбоченился, охнул. да и запел вполголоса:
— (ЗЗ)Куплю балахон, продам шубу.
(34)С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню.
* Барков Александр Сергеевич (1873—1953) — известный физико-географ, доктор географических наук. Является создателем учебников, пособий по преподаванию географии в школе.
В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему отец рассказчика назвал песню тетерева лучшей?»
Правильный ответ указан под номером 2.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «полотно» (предложение 11).
Правильный ответ указан под номером 3.
15.1 Богатство языка характеризует не только каждого отдельного человека, но и народ в целом. Чем развитее носитель языка, тем богаче его речь. Неслучайно, некоторые племена Африки, находящиеся на первобытной ступени развития, обходятся несколькими десятками звуков. В толковом словаре русского языка более двухсот тысяч слов. И этим богатством нужно умело пользоваться.
Обратимся к тексту А. Баркова. Использование в тексте глаголов придает речи динамику. В предложении № 5 («Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь») однородные сказуемые подчеркивают, насколько быстро собрался герой в лес, насколько неважны все эти действия перед главным событием — походом с отцом на тетеревиный ток.
Непринужденность, определенный лиризм придают речи обращения. Мы можем это наблюдать в предложении № 3 («Всю красоту проспишь, соня»).
В предложении № 13 («У дороги застыли вербы в серебряном пуху») художественный образ создается с помощью олицетворения «застыли вербы» и эпитета «серебряный пух». Так говорить о природе может только человек, влюбленный в ее красоту!
Проанализировав текст, можно согласиться с высказыванием русского писателя и публициста Николая Гавриловича Чернышевского: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».
15.2 Бывает, что впечатление, оставшееся от какого-то события, остаётся с нами на всю жизнь. Ты продолжаешь ощущать те же самые эмоции, порой даже запахи и звуки. Это происходит, если событие «зацепило за живое», стало поворотным моментом в жизни, открытием чего-то нового, неизведанного. Об этом говорится в финале текста А. Баркова.
В предложениях под номерами 8 — 10 сказано, что герой расстроился, забыв дома ружьё, ведь шли-то они с отцом вроде бы на охоту. Да и собирался он на эту раннюю прогулку без особого желания (предложение 5). Он ещё не знал, что отец хочет показать сыну то, чем привык восхищаться сам, что согревало его душу много лет.
Природа полна звуков и красок – нужно только уметь рассмотреть и услышать их. Неслучайно отец говорит: «Музыка – лесная капель!» (предложение 30). Тетеревиная песня разбудила песню в их душах. Вот почему герой запомнил эту прогулку.
Таким образом, нам удалось подтвердить, что впечатление от яркого события может запомниться на всю жизнь. Постичь красоту может тот, у кого чуткая душа и внимательный взгляд.
15.3 «Мир спасёт красота», — говорил Ф. М. Достоевский. Что такое красота? Почему великий русский писатель так верил в её всемогущую, возрождающую силу? Красота делает нас лучше, чище. Человек, способный восхищаться прекрасным, не станет творить зла, потому что его душа открыта свету и добру. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни, и тогда красота ложится на холсты, воплощается в художественном слове, звучит в музыке…
Герои текста А. С. Баркова: отец и сын – умеют видеть прекрасное в природе. Тетеревиная песня разбудила песню в их душах. Природа полна звуков и красок – нужно только уметь рассмотреть и услышать их. Неслучайно отец говорит: «Музыка – лесная капель!»
Когда я слушаю полонез Огинского «Прощание с Родиной», у меня в душе начинает щемить от неизбывной тоски. Я представляю состояние композитора, когда он писал это произведение, если на меня спустя столько лет оно так действует. Какое страдание! Какова же должна быть сила музыки, если через столетие она может пронести переживание человека! И какой внутренней красотой, красотой душевной должен был обладать человек, написавший это произведение!
Постичь красоту может тот, у кого чуткая душа и внимательный взгляд. Красотой могут восхищать самые обыденные вещи, которые нас окружают и с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Нужно только уметь видеть это.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос | |
2 | |
1 | |
0 | |
С2К2: Наличие примеров-аргументов | |
3 | |
2 | |
1 | |
0 | |
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
2 | |
1 | |
0 | |
С2К4: Композиционная стройность работы | |
2 | |