Срж основные виды благоустройства что это
Что относится к объектам благоустройства?
Вопрос:
Какие объекты включаются в объекты благоустройства территории городского округа?
Под благоустройством территории в соответствии с п. 36 ст. 1 ГрК РФ понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная:
Согласно п. 3.2 СП 82.13330.2016 [1] благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
К элементам благоустройства территории данный документ относит:
Благоустройство территории – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
В соответствии с указанными рекомендациями благоустройство территории включает в себя следующее:
– детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
– площадки для выгула и дрессировки собак;
– улицы (в том числе пешеходные) и дороги;
– парки, скверы, иные зеленые зоны;
– площади, набережные и другие территории;
– технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;
– контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов
– уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
– игровое и спортивное оборудование;
– средства размещения информации и рекламные конструкции;
– малые архитектурные формы и городская мебель;
– некапитальные нестационарные сооружения
Вопрос:
Могут ли в рамках благоустройства территории создаваться объекты капитального строительства?
В силу пп. 10 ст. 1 ГрК РФ объектами капитального строительства являются:
Исключение составляют временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки.
Законодательство РФ не устанавливает ограничений на включение в проекты по благоустройству, реализуемые в рамках государственных (муниципальных) программ, мероприятий, связанных с созданием объектов капитального строительства.
Таким образом, средства, выделяемые на благоустройство, могут быть направлены на строительство объектов капитального строительства, относящихся к элементам благоустройства, в случае, если их строительство предусмотрено государственной программой субъекта РФ и (или) муниципальной программой либо проектом по благоустройству. Такое разъяснение дано в Письме Минстроя РФ от 16.12.2017 № 47268-АЧ/06.
Вопрос:
Какие расходы могут учитываться в работах по благоустройству территорий муниципального образования?
Правилами благоустройства территорий муниципальных образований устанавливаются (абз. 21 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ):
Правила благоустройства территории муниципального образования могут включать, в частности, следующее (ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ):
Вопрос:
По каким статьям КОСГУ отражаются расходы на благоустройство?
Согласно Указаниям № 65н [3] для отражения расходов на благоустройство территорий могут применяться:
[1] СП 82.13330.2016 «Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утв. Приказом Минстроя РФ от 16.12.2016 № 972/пр.
[2] Федеральный закон от 06.12.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
[3] Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.
Что такое благоустройство территории? Виды благоустройства
Что такое благоустройство территории?
Чтобы ваш дом был красивым и привлекательным, не достаточно красивых построек, нужно держать в порядке весь земельный участок. Существует огромное количество вариантов по оформлению прилегающей к дому территории, из которых вы всегда можете выбрать именно то, что больше вам подходит. Виды и варианты благоустройства целиком и полностью зависят не только от ваших вкусовых предпочтений, но и от рельефа и размера участка.
Интересные дорожки и небольшие водоемы сделают ваше времяпрепровождение максимально комфортным. Это возможность слиться с природой воедино.
Перед благоустройством территории проект необходимо тщательно продумать, взвесить все плюсы и минусы, и подробно изложить желаемое в эскизе.
Основные виды благоустройства
Для каждого участка предложения по обустройству индивидуальны. Все зависит от того, какие элементы хозяева хотят видеть у своего жилища.
При благоустройстве территории важную роль играет стиль дома и образ жизни хозяев, а так же финансовое положение. Ведь некоторые конструкции очень дорогостоящее удовольствие. Если у вас уже есть на участке какое-то озеленение, и вы хотите его оставить, то это необходимо внести в проект. Создание проекта облегчит и ускорит выполнение работ, ведь вы сможете сделать все последовательно, не нарушая созданную ранее красоту.
Ни одна частная территория не обходится без создания дорожек, которые соединяют между собой различные объекты. Материал, из которого сооружаются тропинки, выбирается индивидуально и должен сочетаться с остальным дизайном. Чаще всего используется бетон, асфальт, дерево или декоративная плитка.
Благоустраивая зону отдыха, вы должны рассмотреть все возможные варианты. Их огромное количество. Зона отдыха формируется непосредственно из увлечений вашей семьи. Детские и спортивные площадки чаще всего располагают на открытом солнце.
Беседки и гамаки размещаются в тени растительности, что обеспечит вам единение с природой и возможность побыть наедине с собственными мыслями. Таким образом вы прекрасно проведете выходной с друзьями или посидите в тишине с бокалом вина, обернувшись в плед.
На территории участка обязательно должны быть расположены различные лавочки, качели, детская площадка и беседки для отдыха.
Производя благоустройство территории, важно использовать спецтехнику, арендовать которую Вы можете в нашей компании:
Все должно быть сделано качественно и продуманно, иначе, это доставит больше проблем, чем удовольствия.
Занимаясь озеленением участка, вы так же можете рассмотреть все имеющиеся варианты и выбрать подходящие. Шикарно смотрятся живые изгороди вдоль заборов, красиво оборудованные клумбы и альпийские горки. Создавая живую изгородь, вы не только украшаете участок, но и защищаете его от посторонних глаз.
Озеленяя собственный участок, вы можете, как никогда проявить свою фантазию, почувствовать себя дизайнером и показать всем наличие у вас художественного вкуса. Подбирать растения для озеленения стоит, опираясь на ваши климатические условия.
В результате благоустройства территории ваш участок должен выглядеть красиво и гармонично. Не должно казаться, что вы где-то переборщили или не доработали.
Некоторые работы вы можете выполнить самостоятельно, а для некоторых все-таки придется вызвать специалистов. Если вы все тщательно продумали и прописали план до мельчайших деталей, то результат будет ошеломительный, на радость вам и на зависть соседям.
Благоустройство территорий муниципальных образований
«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 9
Термины и определения
Объектами благоустройства территории являются территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.
К элементам благоустройства территории относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.
Элементы благоустройства территории
Раздел 2 Рекомендаций содержит подробные требования к элементам благоустройства: видам, назначению, созданию, расположению, размерам (в случае необходимости), удаленности от соответствующих объектов и т.д. Круг элементов озеленения достаточно широк, к ним относятся:
Далее мы рассмотрим некоторые из перечисленных элементов.
Озеленение. Данный элемент благоустройства представляет собой ландшафтную организацию территории, обеспечивающую формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории муниципального образования. Основными типами озеленения являются: массивы, группы, солитеры, живые изгороди, кулисы, боскеты, шпалеры, газоны, цветники, различные виды посадок (аллейные, рядовые, букетные).
Кроме того, озеленение может быть крышное и вертикальное.
Стационарное крышное озеленение предусматривается при проектировании новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих зданий и сооружений, имеющих неэксплуатируемую крышу с уклоном не более 45 градусов.
Мобильное или смешанное (стационарное и мобильное) крышное озеленение предусматривается при проектировании новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих зданий и сооружений любого назначения, имеющих эксплуатируемую крышу с архитектурно-ландшафтными объектами.
Стационарное, мобильное и смешанное вертикальное озеленение может предусматриваться при разработке проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений любого назначения, их фрагментов, если эти здания и сооружения имеют фасады или широкие (шириной не менее 5 м) плоскости наружных стен без проемов. Высоту вертикального озеленения рекомендуется ограничивать тремя этажами.
Ограждения. На территории муниципального образования рекомендуется применение различных видов ограждений, которые различают:
Ограждение территорий памятников историко-культурного наследия рекомендуется выполнять в соответствии с регламентами, установленными для данных территорий.
Рекомендуется отдавать предпочтение декоративным металлическим ограждениям на территориях общественного, жилого, рекреационного назначения.
Защитные металлические ограждения в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон должны быть высотой не менее 0,5 м.
Рекомендуется предусматривать конструкции средних и высоких ограждений в местах пересечения с подземными сооружениями, позволяющих производить ремонтные или строительные работы.
Приствольные ограждения в случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных и реконструктивных работ следует предусматривать высотой 0,9 м и более, диаметром 0,8 м и более в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик.
Здесь и далее прочерк означает, что Рекомендации не предлагают конкретных параметров по данной позиции. По мнению автора, они могут быть установлены муниципальным образованием самостоятельно.
При объединении площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых размер площадки должен быть не менее 150 кв. м. Соседствующие детские и взрослые площадки рекомендуется разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.
Рекомендуется изолировать детские площадки от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не следует организовывать с проездов и улиц.
В случае изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревьями, кустарниками) минимальное расстояние от границ детских площадок:
Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке следующий: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
Обратите внимание! Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности, представленных в таблице 14 Приложения 2 к Рекомендациям. При этом площадки спортивно-игровых комплексов рекомендуется оборудовать стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием (п. 2.12.7.4 Рекомендаций).
Эксплуатация объектов благоустройства
В обязанности органов местного самоуправления входит разработка и принятие правил эксплуатации объектов благоустройства. Разрабатываются данные правила с учетом основных принципов и рекомендаций по их структуре и содержанию, приведенных в разд. 8 Рекомендаций. Рассмотрим основные позиции, которые должны содержать правила эксплуатации объектов благоустройства. В состав указанных правил рекомендуется включать следующие разделы (подразделы):
Далее рассмотрим два первых объекта благоустройства.
Уборку земельных участков и прилегающих к ним территорий следует обязать проводить физических лиц и юридические лица, которым принадлежит данный участок.
Уборка иных территорий осуществляется органами местного самоуправления по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
Промышленные организации следует обязывать создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на магистрали и улицы.
Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений рекомендуется осуществлять указанным организациям и домовладельцам.
Ответственность за сбор, вывоз и утилизацию отходов образовавшихся на земельном участке, в жилом или не жилом помещении, сданном в аренду, несет собственник имущества.
Вывоз отходов должен осуществляться безопасными способами, исключающими возможность их потери при перевозке. Организации, занимающиеся вывозом опасных отходов, должны иметь соответствующую лицензию.
Уборка трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок проводят организации, в обязанность которых входит уборка территорий улиц, на которых расположены эти остановки.
Содержание водоразборных колонок следует возлагать на их собственников.
Уборку территории рынков и прилегающих к ним территорий рекомендуется возлагать на администрации рынков.
Содержание и уборку скверов и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов рекомендуется осуществлять специализированным организациям по озеленению города. В этих целях орган местного самоуправления заключает договор со специализированной организацией. Оплачиваются услуги специализированной организации за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год на эти цели.
Уборку мостов, путепроводов, пешеходных переходов, виадуков, прилегающих к ним территорий, а также содержание коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев проводят организации, обслуживающие данные объекты.
Весенне-летнюю уборку территории рекомендуется производить с 15 апреля по 15 октября. Осенне-зимнюю уборку территории рекомендуется проводить с 15 октября по 15 апреля. В зависимости от климатических условий постановлением администрации муниципального образования период весенне-летней и осенне-зимней уборки может быть изменен.
Содержание элементов благоустройства рекомендуется осуществлять физическим и (или) юридическим лицам, владеющим соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
Организацию содержания иных элементов благоустройства следует рекомендовать осуществлять администрации муниципального образования по договорам со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
Строительство и установку оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств следует осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Рекомендуется согласовывать эскизы разного рода вывесок с администрацией муниципального образования.
Размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы следует осуществлять в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.
Физическим или юридическим лицам следует рекомендовать при содержании МАФ производить их ремонт и окраску, согласовывая колеры с администрацией муниципального образования.
Согласованию также подлежат изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад.
Следует запрещать самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц) без получения соответствующего разрешения администрации муниципального образования.
Бюджетный учет затрат на благоустройство территории муниципального образования
Обобщая изложенный выше материал, можно сказать, что существует два способа проведения работ по благоустройству территорий и содержанию объектов благоустройства:
Нас интересует второй способ, когда администрация на проведение работ по благоустройству территории привлекает специализированную организацию. В данном случае отношения между администрацией муниципального образования и специализированной организацией регулируются гл. 37 ГК РФ. Между ними заключается договор подряда, в рамках которого одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (ст. 702 ГК РФ). Таким образом, в учете администрации муниципального образования суммы оплаты по договору должны быть отнесены на расходы.
Например, на каком счете нужно учитывать элементы инженерной подготовки и защиты? Все зависит от того, какого вида работы произведены: ремонт (капитальный или текущий), реконструкция или капитальное строительство? Если работы можно отнести к ремонту, то затраты учреждения на благоустройство надо учесть по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Какие именно работы относятся к ремонту (текущему, капитальному) и реставрации нефинансовых активов, можно узнать, обратившись к описанию названной подстатьи КОСГУ в разд. V Указаний N 180н.
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Затраты по капитальному строительству также вначале отражаются на счетах учета вложений, а по окончании работ на основании документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ, указанные затраты должны быть отражены как соответствующий объект основных средств.
В учете администрации указанные операции отражаются следующим образом:
Пример 2. На балансе администрации муниципального образования числится сквер. В марте 2012 г. администрацией был заключен договор на сумму 120 000 руб. со специализированной организацией на выполнение работ по содержанию сквера: обрезка деревьев и кустарников, стрижка газонов, уборка территории сквера. Договор заключен на период с 1 апреля по 30 октября. Согласно договору оплата работ производится ежемесячно в размере 20 000 руб. в течение трех дней после подписания акта выполненных работ за соответствующий месяц.
В учете администрации данные операции будут оформлены следующими проводками:
Благоустройство прилегающей территории (что входит в благоустройство, когда нельзя благоустраивать и т.д.)
Благоустройство территорий вокруг жилых домов – насущная проблема, с которой на протяжении десятилетий вынуждены бороться жильцы. Еcли с благоустройством прилегающих площадок улиц, тротуаров и скверов, расположенных вокруг коммерческих и промышленных построек складывается более-менее благоприятная ситуация, поскольку ответственность за них возложена на юридических лиц-собственников или муниципальные учреждения, обслуживающие данный район, то с территориями вокруг МКД (многоквартирными домами) не всё так просто.
В предлагаемой статье будут рассмотрены правовые вопросы благоустройства прилегающих территорий и действующее законодательство в данной отрасли права и обязанности собственников применительно к прилегающей территории.
Правовое регулирование отношений, касающихся благоустройства территорий
На момент принятия закон не предусмотрел многих нюансов взаимоотношений собственников на прилегающие территории и степень их участия в деле благоустройства. Поэтому, в 2017 году в него были внесены существенные дополнения и изменения (закон № 463-ФЗ) которым действующий ФЗ-131 был дополнении ст. 45.1, установившей правила благоустройства и определившей права населения в данной сфере.
В развитие указанного закона в 2011 году издан Приказ Минрегионразвития № 613, которым утверждены «методические рекомендации».
К счастью, не все так плохо в действующем законодательстве о прилегающих территориях. Существуют нормы и правила (СНиП III 10-75) которыми определены требования к правилам организации и планировки придомовых территорий. Однако, они в основном соблюдаются при планировке и благоустройстве прилегающих территорий вокруг вновь возводимых домов. Когда планировку и благоустройство производит застройщик до ввода дома в эксплуатацию и старта продаж квадратных метров недвижимости.
В МКД старой застройки прилегающие территории являются бесконечным камнем раздора, споров и судебных тяжб, которые выигрываются сторонами с переменным успехом.
Что входит в понятие благоустройства территории
Благоустройство – это комплекс мероприятий. Оно не сводится только к приведению в порядок подъездных путей к дому и высадке деревьев. Комплекс мер гораздо шире.
Он подразумевает:
Чтобы реализация указанных мероприятий по благоустройству было осуществимо, в статью 45.1 ФЗ-131 включены:
Вопросы закрепления придомовой территории за собственниками МКД
Прежде чем приступить к работам по благоустройству территории собственники на общем собрании должны придти к соглашению о инициации процесса межевания и закрепления в собственность участка, прилегающего к их дому. С одной стороны владеть и распоряжаться территорией заманчиво. Но многие собственники, узнав нюансы процедуры межевания и оформления в собственность, а так же правовые и, в первую очередь, финансовые вопросы, связанные с содержанием и благоустройством придомовой территории от затеи отказываются. Более того, даже пытаются сократить размер имеющейся территории, чтобы не нести лишних затрат, ложащихся на содержание общего имущества помимо оплаты за квадратные метры.
Правовые последствия самовольных действий на придомовой территории
Многим известны случаи, когда тот или иной собственник метров в МКД осуществляет действия, идущие в разрез с интересами других владельцев:
Зачастую возмущение выливается в уничтожение произведенных «улучшений», наложение штрафов или судебные иски по возмещению ущерба.
Надо четко осознавать, что у собственников возникает право на придомовую территорию и проведение мероприятий по ее изменению только после закрепления в совместную собственность в процессе межевания. До этого территория дома и все что на ней расположено является собственностью местного органа управления (муниципалитета) и отвечает за благоустройство местный орган власти.
Точно так же собственники не вправе требовать с управляющей компании или ТСН (бывших ТСЖ ) проведения работ по благоустройству или даже по уборке территории, если она не закреплена в собственность. Эти вопросы решаются на уровне местных органов власти, производятся силами подрядных организаций, но непосредственного участия в их проведении УК или ТСН не принимают, если территория не входит в состав общего имущества дома.
Это – принципиально важный вопрос, связанный с благоустройством, который требует разъяснения всем собственникам на общих собраниях.
Работы по благоустройству территории МКД всегда надо начинать с проведения общего собрания собственников. Первый решаемый вопрос – выяснение границ. Второй – расчет затрат на содержание. Третий – согласование планируемых мероприятий по благоустройству с местным органов власти. Без этого, все усилия могут обернуться иском о причинении вреда.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как оформить дом на дачном участке (алгоритм регистрации, документы, причины)
Как получить разрешение на строительство дома
Как оформить перепланировку квартиры? Скачать образец заявления
Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы.
Идея сайта возникла на основе многочисленных жалоб в сфере коммунальных услуг и отсутствия нужной информации в одном источнике! Это единственный в своем роде жилищный сайт, объединяющий действительно важные и актуальные материалы.
Последнее изменение Среда, 07 Октябрь 2020 06:15