Стало необычно тепло для такого времени моросил мелкий как бисер дождь стиль текста определить
Тесты для абитуриентов федеральный центр тестирования тесты
Главная > Тесты
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении
Он писал, что, как ни тяжело для него было то, что он перенес и что предстоит ему, он рад, что ему пришлось пострадать за Отчизну.
А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:
В этот день (1)12 мая (2) Мольер (3) предупредив короля, (4) что пьеса еще не готова, показал двору и королю три акта из этой самой таинственной пьесы о ханже, называвшейся «Тартюф, (5) или Лицемер».
А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове
1) жа’люзи 2) премированный
3) де’фисное (написание) 4) жда’ла
А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении
Все танцевали очень хорошо, но особенно нам понравился тот актер, который танцевал роль принца.
В воскресенье мы должны были классом пойти на спектакль «Двенадцатая ночь», но его отменили из-за болезни актрисы, исполняющей заглавную роль.
Эти меры, принятые правительством, получили в обществе позитивную оценку.
Выиграв в лотерею, он отправился в круиз вокруг Европы.
Высоцкий, как гигантский магнит, притянул в его орбиту тысячи поклонников.
А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении
От рождения он был уделен особым чувством прекрасного.
Двухгодовой жеребец был продан на аукционе по беспрецедентно высокой цене.
Наконец-то прошли долгожданные дожди, и сразу ожила степь, зазеленела, запестрела цветами.
На первенстве мира она прекрасно выступила в отборном туре, но в заключительном ей не повезло.
А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании
натирание для радикулита
изжить грязь в помещении
дистанция, равная две тысячи сто пятьдесят километров
А27. Речевая ошибка допущена в предложении
Робость, неуверенность в свои силы уже давно преодолены.
Известный путешественник, прославившийся своими открытиями, прочитал ряд публичных лекций.
Двое ее сыновей учатся в институте, а трое дочерей еще школьницы.
А28. Определите стиль приведенного ниже текста:
Дворцовые комплексы, испытывающие вечный финансовый голод, без особых афиш стали предоставлять в аренду свои великолепные площади для проведения подобных частных мероприятий. Тем более что цены для небедных клиентов вполне приемлемые.
художественный, с элементами публицистического
научный, с элементами художественного
Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В1—В12), начиная с первой клетки. Каждую букву слова пишите в отдельной клетке по приведённым образцам. При раздельном написании делается пропуск одной клетки, при дефисном — черточка в отдельной клетке между частями слова.
Задания В1-ВЗ относятся к тексту задания А28.
Укажите происхождение подчеркнутого слова.
Укажите, какое средство выразительности употреблено в выделенной части предложения.
Каким членом предложения является выделенное жирным шрифтом слово?
Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).
85. Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его
ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в
предложении).
Я сам предложил себя, и это доставляет мне удовольствие. Но, кроме удовольствия, есть ответственность. И ответственность тяжелая. Если бы с вами что-нибудь у нас случилось, кто прежде всего был бы виноват? Я! И по тому я вздохну облегченно в ту минуту, когда мы с вами благополучно расстанемся!
86. Найдите слово или словосочетание с речевой ошибкой и
напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно должно
быть употреблено в предложении).
Казакову тоже не удалось завершить Царицынский дворец: к власти пришел Павел I, и по его указанию строительство бросили. В конце XIX века крыша дворца так обветшала, что ее пришлось разобрать, что, безусловно, отразилось на состояние здания.
87. Укажите цифрой количество грамматических основ в
следующем предложении.
Король, которого, очевидно, трудно было поразить сомнительными чудесами, велел открыть инструмент, и тут на глазах ахнувших зрителей из клавесина вытащили скорчившегося замученного и необыкновенно грязного мальчишку, который играл на внутренней клавиатуре.
В10. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Выпишите в строгом соответствии с последовательностью номеров слов буквы выбранных ответов.
(1) Знаменитая парижская Клермонская коллегия, (2) впоследствии Лицей Людовика Великого, действительно нисколько (3) не (4) напоминала приходскую (5) школу.
A. Существительное Б. Глагол
B. Предлог Г. Наречие
Д. Частица Е. Прилагательное
В12. Укажите (цифрами) количество звуков в словах (цифры записывайте в том же порядке, в котором написаны слова, без пропусков и запятых).
прибрежье чайная гребля спектакль
федеральный центр тестирования
Тест по русскому языку № 3 Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А и В, На его выполнение отводится 100 минут. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.
А1. Буква О пишется в слове
1) по држать старшим 2) загорелый
3) вымкнуть 4) п_лисадник
5) клорийный
А2. Ь знак пишется в слове
1) лосон 3) клянчит 5) жгуч_
2) сиз_яном 4) уважте
A3. Буква О пишется в слове
1) куриная печ_нка 2) смешн
А4. Согласная буква пропущена в слове
1) гамбурский 3) компрометация 5) раслышать
2) пятитонка 4) идилия
А5. Буква Е пишется в слове
1) щавелвый 3) непремлемый 5) пркомичный
2) звоночк 4) првидения
А6. Буква Е пишется во всех словах ряда
думать о кризис; недостаток аргументаци_
жить в сырост_; мечтать о счасть_
в искреннм взгляде; в певучм звуке
сделать ошибку в управление участвовать в экспромт_
держишься особняком; поглядываем по сторонам
А7. А(Я) пишется в слове
1) раскатившись 3) значащий 5) умаслнный
2) жаждщий 4) навевший
А8. НН пишется в слове
1) мазаая хата 3) баклажаая
2) жеваый 4) утеряый
В эту зиму сшила себе Матрена пальто из ношеой железнодорожной шинели, что подарил ей муж Киры.
Бабушка вынула из-за пазухи лакомство, и корова успокоео начала жевать ломоть хлеба, шумно и благодарно вздыхая.
Слабо светится вверху стеклеое на зиму окно.
И деревянной поступью монаха мощеый двор когда-то мерил ты.
А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
(не)мало лет; забор (не)окрашен
ничем (не)возместимая потеря; отнюдь (не)напрасно
(не)суразно; (не)заменимые в дороге вещи
(не)думая о последствиях; (не)красное платье
(не)слышу своего голоса; (не)закончено собрание
All. НИ пишется в предложении
Кто н_ вспомнил об этом, тот забыл о своем долге.
Она н_ на минуту не упускала меня из виду.
Боже мой, как только н_ пахнут ветры!
Но не было и сожаления о том, что нкогда уже больше не увидит он Машеньку.
Говорил он гладко, так что н_ за что было зацепиться, но и соглашаться почему-то не хотелось.
А13. Дефис ставится
2) (пол)луковицы 4) (желто)ротый
А14, Тире на месте пропуска ставится в предложении
Британский офицер _ не слишком сообразительный тип, но безупречный в поведении.
Ватто Антуан _ французский художник XVIII в., в творчестве которого преобладали театральные и любовные темы, фантастические сюжеты.
Они прошли уже половину склона _ ни одного выстрела сверху.
Никому: ни интервьюирующим, ни интервьюируемому _ и в голову не приходит, что роман может не быть издан вообще!
А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении
В тот год я провалился на экзамене по закону божьему за седьмой класс_ и для меня началась трудовая жизнь.
Это был тот самый Кузнецов, который спустился к нам на парашюте у хутора_ и которого тогда я очень ждал.
Ковалёв вспомнил свою первую поездку в Крым_ и ему захотелось в горы.
Приближалось мое тридцатитрехлетие, я был нищ_ и одинок, и безвестен.
А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не только искусства, но и социальной психологии.
В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь парадного крыльца и вышел в синеву сумерек.
Вор был ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не упасть.
Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться опрятно и по моде.
А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
Самолет дважды подпрыгнул круша многотонной тяжестью лёд и замер.
Как-то приехал в заповедник местного масштаба начальник большой любитель охоты.
Безразличная к холодным капелькам воды вышла из реки девушка.
Вице-консул не спеша вдел руки в рукава шёлкового халата и завязал пояс с кистями.
Уже несколько минут пассажиры мчались по бескрайней волжской степи.
А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
У нас с вами нет улик, но_ возможно_ будет свидетель.
Не знаю, чем всё это кончится, поэтому_ скажу сейчас то, что обязан сказать.
Было распоряжение, чтобы_ возможно_ чаще производились в моем присутствии упражнения на лошадях.
Старик_ по-видимому_ метался в дурном, тяжелом сне.
А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
Для меня в те годы каждый день и час был не менее важен, чем экзамен или первый бой.
Сразу подумалось как здорово было бы иметь дома электрический водонагреватель.
Я отвечаю за рекламную кампанию не только как художник, но и как человек.
Девять судов такого же, как и этот теплоход, типа пришли на Волгу.
А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
Мне это уже приходило в голову раньше по ходу нашего интервью, но теперь, когда я выслушал всю вашу историю я считаю своим долгом высказать свою мысль вслух.
Кроме того, мы решили серьёзно заняться аналитикой, чтобы понять, кто у нас покупает и какие товары пользуются наибольшим спросом.
В деревне знали, что если среди дня на улице раздается звонкий, раскатистый хохот, то это смеётся председатель сельсовета Кузьма Петрович Коровин.
Шёл за окнами такой нудный и холодный дождь, какой бывает только осенью, когда пустеют скошенные поля, да скрипят на шестах скворечники.
А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении
А сегодня Анка еще два раза прибегала и все-все рассказала: «И как отец встретил братьев, и чем угощал, и какие разговоры вел за столом».
А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:
Мольер прочитал кардиналу пьесу, (1) причем, (2) ко всеобщему удивлению (3) папский легат любезно сказал, (4) что не видит в комедии ничего плохого, (5) и оскорбления религии в ней не усматривает.
А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове
1) диспансе’р 2) де’фисное (написание)
А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении
Этот прибор уже широко используется на практике.
Родителей попросили возместить причиненный сыном материальный ущерб.
Подойдя к театру, мы увидели, что спектакль аннулируется в связи с болезнью главной исполнительницы.
На брифинге президенты решили много важных вопросов, в том числе об увеличении экономического сотрудничества.
Принятие такого закона сыграет, безусловно, большое значение в развитии местного самоуправления.
А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении
Только теперь нам становятся известны многие подробности этой трагедии.
Гарантийная мастерская была на другом конце города.
Валентина оказалась уже немолодой, но очень эффектной женщиной в меховом манто.
Все атрибуты царственной власти хранятся теперь в Оружейной палате.
А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании
больше миллиона триста пятидесяти тысяч
мазь для ревматизма
достичь намеченных рубежей
А27. Речевая ошибка допущена в предложении
Я всегда включаю радио, когда передается эта замечательная передача.
Встречи, сбор материалов вызывают интерес учащихся о прошлом города.
Мальчик воображал себя астрономом, открывшим новую звезду.
А28. Определите стиль приведенного ниже текста:
Стало необычно тепло для такого времени. Моросил мелкий, как бисер, дождь, такой воздушный, что, казалось, он не достигал земли и дымкой водяной пыли расплывался в воздухе. Но это была видимость. Его теплых, ручьями растекавшихся вод было достаточно, чтобы смыть дочиста снег с земли, которая теперь вся чернела, лоснясь, как от пота.
В час ночи от самого грузного, чуть шевельнувшегося колокола у Воздвиженья отделилась и поплыла, смешиваясь с влагой дождя, волна тихого, тёмного и сладкого гудения.
Урок русского языка в 10-м классе «Лингвистический анализ текста»
— Русский язык является одним из самых сложных для изучения языков. Почему?
— Действительно, русский язык уникален, в нем все важно: и произношение слова, и его написание, и лексическое значение, и порядок в предложении, и его морфемный состав.
Он, наш язык, подобен легкой паутинке, нити ее незримы, но попробуй, потяни за одну из них – сразу изменишь весь узор. Но! Если вы научились не только знать, понимать его, но и чувствовать, то перед вами открывается такой уникальный мир, что уходить из него уже не хочется.
До сегодняшнего дня вы смотрели в замочную скважину, а сегодня получите в руки ключ, который называется лингвистический анализ текста. Тема нашего урока: “Лингвистический анализ текста”.
— А какова практическая цель нашего занятия?
— У каждого на столе текст. Прочитайте его и подумайте, как можно озаглавить.
Потом прошла еще неделя. Раз ночью был обломный дождь а потом горячее солнце как-то сразу стремительно ворвалось вошло в силу весна пот…ряла свою кротость и бледность и все вокруг на глазах стало пре…бражаться не по дням а по часам. Стали распахивать пр…вращать в ч…рный бархат жнивья зазеленели полевые межи сочнее стала мурава на дворе гуще и веселее засинело небо быстро стал одеваться сад свежей мягкой даже на вид зеленью запахли серые кисти с…рени и уже по…вилось множество ч…рных мета…ически блестящих синевой крупных мух на (темно_ зеленой глянц…витой листве и на горячих пятнах света на дорожках. На яблонях грушах еще видны были ветви их едва тронула мелкая сероватая и особе(н; нн)о мягкая листва но эти яблони и груши всюду простиравшие сети своих кривых ветвей под другими деревьями уже закудрявились млечным снегом и с каждым днем этот цвет становился все белее все гуще и все благовоннее.
— Какова идея текста?
— Стремительная радость весеннего обновления.
— Как автору удалось донести до нас эту радость?
На этот вопрос мы ответим после лингвистического анализа текста.
Работать будем в парах и группе.
! Прежде, чем вы приступите к работе, обратите внимание на текст.
— Есть ли в нем абзацы?
— Автор хочет показать стремительность и неразделимость процесса наступления весны.
— Тогда скажите, к какому стилю относится данный текст?
— Определите тип речи?
— Соединение повествования и описания.
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Лексика и фразеология | Орфография и морфология | Синтаксис и пунктуация |
Что значит выражение “обломный дождь”? Какова его роль? Почему автор его употребляет?
Толкование слов “кротость” и “благовоние”. Подберите к ним синонимы и антонимы.
Найдите в тексте фразеологизм. Какова его роль?
Художественно-изобразительные средства, используемые в тексте. Какова их роль?
Обломный дождь – внезапный, сильный, мощный, обламывающий ветви деревьев. Он хлынул с такой силой, как и весна разом потеряла кротость и бледность.
Кротость – незлобливость, покорность, смирение.
Синонимы: послушание, отсутствие кичливости, ровный нрав.
Антонимы: злоба, непокорность, непослушание, кичливость, буйство, отсутствие спокойствия.
Благовоние – аромат, приятный запах.
Антонимы: неприятный запах, зловоние.
Не по делам, а по часам – быстро, молниеносно, стремительно, мгновенно.
Рисуют картину в красках, передают настроение.
горячие пятна света
Передают позицию автора; тепло и мягкость, яркость и нежность – все это радует душу.
Природа становится живой и говорящей, создание поэтической картины живой природы.
Выделение [р], [p’], [л], [л’] создает образ бурлящего потока жизни.
— Как вы думаете, какой весенний месяц описывает автор?
— Начало мая (последнее предложение).
Вывод: Лексические особенности текста подчинены идее: автор показывает стремительную неизбежность весеннего обновления.
Слова каких частей речи чаще используются в тексте? Почему?
— Существительные (39), обозначающие предмет. Автор показывает, что изменяется весной (солнце, весна, межи, мурава, сад, зелень, листва, деревья, яблони, груши и т.д.).
Прилагательные и причастия (24) помогают ярче передать те обновления в природе, которые бывают весной.
Глаголы (19) – действие предмета.
Глаголы совершенного вида чередуются с глаголами несовершенного вида. Преобладают глаголы совершенного вида которые передают стремительность действий, законченность процесса. При помощи глаголов несовершенного вида автору важно показать, что действие происходит здесь и сейчас.
Прилагательные и наречия в сравнительной степени.
цвет становился белее, гуще, благовоннее
Вывод: Морфологические особенности текста тоже помогают раскрыть идею.
2 человека у доски.
Первое предложение по структуре простое, так как оно является аккордом, вступлением. Все остальные предложения сложные, но связаны они только сочинительной и бессоюзной связью. Здесь нет подчинительной связи, потому что автору важно показать стремительность, последовательность действий.
Однородные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения и обстоятельства “расширяют” рамки прихода весны.
усиливают процесс наступления весны.
Вывод: Через синтаксические и пунктуационные особенности автор доносит до читателя стремительные весенние потоки. Он даже не хочет делать пауз ( не повествует простыми предложениями, кроме первого). Все на одном дыхании, неразрывно едино.
Итак, у нас в руках ключ, с помощью которого мы сможем написать сочинение-миниатюру. Это ваше домашнее задание.
Федеральный центр тестирования
В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.
А1. Буква О пишется в слове
1) по држать старшим 2) загорелый
3) вымкнуть 4) п_лисадник
5) клорийный
А2. Ь знак пишется в слове
1) лосон 3) клянчит 5) жгуч_
2) сиз_яном 4) уважте
A3. Буква О пишется в слове
1) куриная печ_нка 2) смешн
А4. Согласная буква пропущена в слове
1) гамбурский 3) компрометация 5) раслышать
2) пятитонка 4) идилия
А5. Буква Е пишется в слове
1) щавелвый 3) непремлемый 5) пркомичный
2) звоночк 4) првидения
А6. Буква Е пишется во всех словах ряда
думать о кризис; недостаток аргументаци_
жить в сырост_; мечтать о счасть_
в искреннм взгляде; в певучм звуке
сделать ошибку в управление участвовать в экспромт_
держишься особняком; поглядываем по сторонам
А7. А(Я) пишется в слове
1) раскатившись 3) значащий 5) умаслнный
2) жаждщий 4) навевший
А8. НН пишется в слове
1) мазаая хата 3) баклажаая
2) жеваый 4) утеряый
В эту зиму сшила себе Матрена пальто из ношеой железнодорожной шинели, что подарил ей муж Киры.
Бабушка вынула из-за пазухи лакомство, и корова успокоео начала жевать ломоть хлеба, шумно и благодарно вздыхая.
Слабо светится вверху стеклеое на зиму окно.
И деревянной поступью монаха мощеый двор когда-то мерил ты.
А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
(не)мало лет; забор (не)окрашен
ничем (не)возместимая потеря; отнюдь (не)напрасно
(не)суразно; (не)заменимые в дороге вещи
(не)думая о последствиях; (не)красное платье
(не)слышу своего голоса; (не)закончено собрание
All. НИ пишется в предложении
Кто н_ вспомнил об этом, тот забыл о своем долге.
Она н_ на минуту не упускала меня из виду.
Боже мой, как только н_ пахнут ветры!
Но не было и сожаления о том, что нкогда уже больше не увидит он Машеньку.
Говорил он гладко, так что н_ за что было зацепиться, но и соглашаться почему-то не хотелось.
А13. Дефис ставится
2) (пол)луковицы 4) (желто)ротый
А14, Тире на месте пропуска ставится в предложении
Британский офицер _ не слишком сообразительный тип, но безупречный в поведении.
Ватто Антуан _ французский художник XVIII в., в творчестве которого преобладали театральные и любовные темы, фантастические сюжеты.
Они прошли уже половину склона _ ни одного выстрела сверху.
Никому: ни интервьюирующим, ни интервьюируемому _ и в голову не приходит, что роман может не быть издан вообще!
А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении
В тот год я провалился на экзамене по закону божьему за седьмой класс_ и для меня началась трудовая жизнь.
Это был тот самый Кузнецов, который спустился к нам на парашюте у хутора_ и которого тогда я очень ждал.
Ковалёв вспомнил свою первую поездку в Крым_ и ему захотелось в горы.
Приближалось мое тридцатитрехлетие, я был нищ_ и одинок, и безвестен.
А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не только искусства, но и социальной психологии.
В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь парадного крыльца и вышел в синеву сумерек.
Вор был ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не упасть.
Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться опрятно и по моде.
А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
Самолет дважды подпрыгнул круша многотонной тяжестью лёд и замер.
Как-то приехал в заповедник местного масштаба начальник большой любитель охоты.
Безразличная к холодным капелькам воды вышла из реки девушка.
Вице-консул не спеша вдел руки в рукава шёлкового халата и завязал пояс с кистями.
Уже несколько минут пассажиры мчались по бескрайней волжской степи.
А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
У нас с вами нет улик, но_ возможно_ будет свидетель.
Не знаю, чем всё это кончится, поэтому_ скажу сейчас то, что обязан сказать.
Было распоряжение, чтобы_ возможно_ чаще производились в моем присутствии упражнения на лошадях.
Старик_ по-видимому_ метался в дурном, тяжелом сне.
А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
Для меня в те годы каждый день и час был не менее важен, чем экзамен или первый бой.
Сразу подумалось как здорово было бы иметь дома электрический водонагреватель.
Я отвечаю за рекламную кампанию не только как художник, но и как человек.
Девять судов такого же, как и этот теплоход, типа пришли на Волгу.
А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
Мне это уже приходило в голову раньше по ходу нашего интервью, но теперь, когда я выслушал всю вашу историю я считаю своим долгом высказать свою мысль вслух.
Кроме того, мы решили серьёзно заняться аналитикой, чтобы понять, кто у нас покупает и какие товары пользуются наибольшим спросом.
В деревне знали, что если среди дня на улице раздается звонкий, раскатистый хохот, то это смеётся председатель сельсовета Кузьма Петрович Коровин.
Шёл за окнами такой нудный и холодный дождь, какой бывает только осенью, когда пустеют скошенные поля, да скрипят на шестах скворечники.
А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении
А сегодня Анка еще два раза прибегала и все-все рассказала: «И как отец встретил братьев, и чем угощал, и какие разговоры вел за столом».
А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:
Мольер прочитал кардиналу пьесу, (1) причем, (2) ко всеобщему удивлению (3) папский легат любезно сказал, (4) что не видит в комедии ничего плохого, (5) и оскорбления религии в ней не усматривает.
А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове
1) диспансе’р 2) де’фисное (написание)
А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении
Этот прибор уже широко используется на практике.
Родителей попросили возместить причиненный сыном материальный ущерб.
Подойдя к театру, мы увидели, что спектакль аннулируется в связи с болезнью главной исполнительницы.
На брифинге президенты решили много важных вопросов, в том числе об увеличении экономического сотрудничества.
Принятие такого закона сыграет, безусловно, большое значение в развитии местного самоуправления.
А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении
Только теперь нам становятся известны многие подробности этой трагедии.
Гарантийная мастерская была на другом конце города.
Валентина оказалась уже немолодой, но очень эффектной женщиной в меховом манто.
Все атрибуты царственной власти хранятся теперь в Оружейной палате.
А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании
больше миллиона триста пятидесяти тысяч
мазь для ревматизма
достичь намеченных рубежей
А27. Речевая ошибка допущена в предложении
Я всегда включаю радио, когда передается эта замечательная передача.
Встречи, сбор материалов вызывают интерес учащихся о прошлом города.
Мальчик воображал себя астрономом, открывшим новую звезду.
А28. Определите стиль приведенного ниже текста:
Стало необычно тепло для такого времени. Моросил мелкий, как бисер, дождь, такой воздушный, что, казалось, он не достигал земли и дымкой водяной пыли расплывался в воздухе. Но это была видимость. Его теплых, ручьями растекавшихся вод было достаточно, чтобы смыть дочиста снег с земли, которая теперь вся чернела, лоснясь, как от пота.
В час ночи от самого грузного, чуть шевельнувшегося колокола у Воздвиженья отделилась и поплыла, смешиваясь с влагой дождя, волна тихого, тёмного и сладкого гудения.
разговорный, с элементами художественного
Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В1—В12), начиная с первой клетки. Каждую букву слова пишите в отдельной клетке по приведённым образцам. При раздельном написании делается пропуск одной клетки, при дефисном — черточка в отдельной клетке между частями слова.
Задания В1-ВЗ относятся к тексту задания А28.
Укажите происхождение подчеркнутого слова.
Укажите, какое средство выразительности употреблено в выделенной части предложения.
Каким членом предложения является выделенное жирным шрифтом слово?
Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).
Ему свойственно то нравственное чувство, которое выражается в стремлении преодолеть духовную изоляцию и как-то сблизится с людьми. Но это желание всегда выливалось в уродливую форму, вследствие неискоренимости психологии самолюбия и разъединения.
Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).
Автомобилей, сравнительно с западноевропейскими городами, мало. Ими до сих пор, по-видимому, по-прежнему пользуется только начальство. Зато извозчиков масса. Такие же извозчики, в роде прежних. Немножко, может, ободраннее.
Найдите слово или словосочетание с речевой ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении).
Укажите цифрой количество грамматических основ в следующем предложении.
Добродетельный полицейский офицер, свалившийся как бы с неба, не только в самый нужный и последний момент схватывает злодея, но еще произносит внушительный монолог, из которого видно, что, пока существует король, честным людям беспокоиться нечего и никакие мошенники не ускользнут из-под орлиного королевского взгляда.
В коллегии, (1) руководимой (2) ректором, отцом Жакобусом Дине, (3) обучалось (4) до двух тысяч мальчиков (5) и юношей
A. Прилагательное Б. Существительное
B. Союз Г. Предлог
Д. Причастие Е. Глагол
ВН. Установите значение слова
А. Устанавливать тождество.
Б. Переходить, переезжать, преодолевая что-либо.
В. Расчленять, различать отдельное, частное при рассмотрении, изучении чего-либо.
Г. Ухудшаться, вырождаться.
Д. Производить сертификацию.
Е. Преобладать, иметь перевес.
В12. Укажите (цифрами) количество звуков в словах (цифры записывайте в том же порядке, в котором написаны слова, без пропусков и запятых).
здоровье литейная травля мститель
Структура абитуриентского теста по математике Разработчики: Нейман Ю.М., Королева Т.М., Кувекина НА., Лисеев И.А., Маркарян Е.Г., Суворченкова Г.А. Рецензент: Гаиашвили М.Я.
1. Вычисления и преобразования.
Действительные числа. Тождественные преобразования числовых, иррациональных и логарифмических выражений.
Действия с алгебраическими дробями.
Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента, нахождение значения тригонометрического выражения.
Преобразование и нахождение значений логарифмических выражений.
Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
2. Уравнения и неравенства.
Рациональные, дробно-рациональные уравнения.
Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.
Показательные и логарифмические неравенства.
2.10.Система уравнений и неравенств.
2.11.Уравнения, системы уравнений и задачи с параметром.
Связь между свойствами функции и ее графиком.
Графическое решение уравнений.
Свойства числовых функций: экстремумы, возрастание и убывание.
Уравнение геометрического места точек.
Геометрический смысл производной.
Область определения и множество значений функции.
4. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических
величин.
Треугольник, четырехугольники, окружность и круг.
Параллелепипед, пирамида, конус, сфера, цилиндр.
Действия с векторами. Скалярное произведение векторов.
1) увеличится на 65% 2) увеличится на 105% 3) увеличится на 115% 4) увеличится на 125% 5) увеличится на 95%
Если многочлен 2х 3 + 9х 2 + Их + 6 можно представить в виде (х + 3)(ах 2 + Ьх + с), то сумма а + Ь + с равна