Статистика текста вода что это
Что такое вода в тексте? Какие нормы водности допустимы?
Вода или водность – процент отношения незначимых или стоп-слов к общему количеству слов в тексте. Величина рассчитывается специальными программами, разработанными для seo анализа. Показатель водности используется для оценки информативного качества статьи: чем выше процент, тем хуже.
Водой считаются:
Сколько должно быть воды
Жестких требований к % водности нет. К тому же, невозможно написать текст вообще без воды. Ведь в результате у вас получится сухой статистический отчет, который никто не будет читать. Небольшое содержание воды естественно. Тем не менее, если при написании вы будете использовать слишком много стоп-слов и витиеватых оборотов, то важная информация может за ними затеряться, и читатель покинет сайт.
Где проверить текст на воду
Процент водности рассчитывается специальными сервисами, осуществляющими seo анализ текста. У каждой программы своя интерпретация количества воды, которая считается оптимальной. Рассмотрим три самых популярных сервиса и определяемые ими нормы:
Ссылка на проверку онлайн
Как видно из таблицы, показатель водности в каждом сервисе для анализа текста свой. Для наглядности проверим один и тот же материал разными программами и сравним результаты. В качестве примера я возьму вступление к одной из своих информационных статей, выполненной на заказ для сайта клиента:
Результаты проверки количества воды:
Алгоритм проверки Адвего показал небольшое превышение естественного уровня водности, остальные цифры вписываются в норму. Значит, несмотря на разброс абсолютной величины по процентной шкале, все программы примерно одинаково оценивают тексты. Для проверки можно пользоваться любым сервисом, не забывая учитывать его распределение водности.
Как проверить воду: инструкция
Я обычно пользуюсь проверкой Адвего. В этой программе при seo анализе, кроме водности, удобно смотреть и другие показатели (академическую тошноту, семантическое ядро статьи с частотностью ключевых слов, стоп-слова и т.д.). Они так же играют важную роль в оценке качества материала. Поэтому разберем, как проверить воду с помощью сервиса Адвего:
Как убрать воду
Снизить % водности несложно. Нужно удалить максимальное количество стоп-слов, которые определила программа, но без потери смысла. Попробуем отредактировать отрывок из статьи и уменьшить этот показатель до минимума:
Вот так просто копирайтеры снижают водность. На мой взгляд, не стоит усердствовать, загоняя показатели в жесткие рамки. Если % не зашкаливает, и читать статью легко и приятно, то ничего не стоит править. Если же вам трудно следить за мыслью, и информация с трудом воспринимается, то обязательно нужно проверить воду и избавиться от лишнего.
Первоначальная водность этой статьи составила 67%. Для блога, где предполагается более свободная форма изложения материала, чем в информационных текстах, допустимо количество воды до 70%. Но желательно анализировать семантическое ядро (ТОП-10 слов) и убирать слова-паразиты. В моем случае, это «много». После вычитки и корректировки итоговый процент снизился до 65% – допустимая норма.
Вода в тексте: что это такое, как ее определить, и какая должна быть норма
Полезная и нужная информация – это то, за что мы ценим сетевой контент. Создавая запрос в поисковой строке, мы ждем точного и развернутого ответа на вопрос, а не бесполезной «воды».
Вот такая вода в тексте часто является серьезной проблемой не только для читателей, но и для начинающих авторов – копирайтеров и рерайтеров, которые нередко льют ее мегалитрами.
Поэтому сейчас мы с вами разберемся, почему тонет и расплывается текст и как его «высушить».
Что такое «вода» в тексте
Понятие «вода» существовало задолго до появления интернета. Оно издавна использовалось филологами, редакторами и учителями для обозначения слов и фраз, которые, не влияя на содержание текста, замусоривают его и затрудняют восприятие.
Если выкинуть эти слова, смысл написанного не изменится. Правда, лучше от этого текст может и не стать, так как вода часто не дополняет, а заменяет содержательную часть.
Например, вот предложение: «Нет никакого сомнения, что если вы где-нибудь читали об уникальности и пользе русской бани, и, возможно, даже мечтали когда-нибудь стать счастливым владельцем этого удивительного и неповторимого изобретения талантливых русских мастеров, то, конечно, знаете о ее непревзойденных лечебных свойствах».
Если из этого предложения отжать воду, то не останется ничего, кроме банальной истины: «Русская баня полезна». Да и то автор уверен, что читатель и так об этом знает. Зачем же тогда нужно было тратить столько букв?
С появлением интернета и сетевого контента уровень воды стал важным показателем качества текста, и копирайтеры, рерайтеры и другая пишущая братия должны это учитывать. В сфере IT «вода» — это соотношение несущих смысловую нагрузку слов и малозначимого словесного мусора, которое выражается в процентах.
Что увеличивает количество воды в тексте
Одна из главных сложностей начинающих (и не только) создателей контента – это определение слов и фраз, которые увеличивают количество «воды».
Большинство из них в устной речи вообще не замечаются, они как бы проскакивают мимо сознания и горящего, и слушающего, то есть просто создают шумовой эффект – и все. Выделяют четыре группы слов и словосочетаний, увеличивающих водность текста.
Стоп-слова
Это самая многочисленная группа слов и фраз, ухудшающих качество контента. Такие слова не только заставляют «спотыкаться» читателей, но и мешают продвижению текста в рейтинге поисковых систем.
Их программы определяют стоп-слова как бесполезный мусор, поэтому переполненному ими контенту не попасть на верхние строчки в поисковой выдаче, а сайту – в ТОП.
К стоп-словам относится следующее:
Что будет, если совсем убрать все стоп-слова? Текст, скорее всего, понравится поисковым роботам, а вот читатели его не оценят. Он будет сухой, скучный и мертвый – машинный. Поэтому избавляться от стоп-слов тоже нужно с умом, и не от всех.
«Красивости»
Статья, которая должна нести полезную информацию, не нуждается в излишнем украшательстве. Часто неопытные копирайтеры возмущаются таким ограничением и считают, что пишут красиво.
Возможно, и красиво, но не про то. Словесные кружева не несут смысловой нагрузки, поэтому увеличивают количество воды. К категории «красивостей» относится следующее:
Вот пример такого предложения. Красивым его не назовешь, но и понятным тоже.
Текст «не в тему»
Это как раз классическая вода, когда целые куски текста не имеют содержательной ценности и написаны для того, чтобы «сделать красивее» или увеличить объем – количество знаков.
Если учесть, что копирайтеру платят именно за них, то подобный прием не только портит текст, но свидетельствует о недобросовестности и некомпетентности автора. Потому что еще одной причиной появления пространных рассуждений «ни о чем» является недостаток информации по теме.
В информационных статьях в ряде случаев небольшие отступления от темы допустимы. Например, вводная часть об истории вопроса или явления.
И то, если таких отступлений много, то читатель закрывает страничку сайта, так и не добравшись до сути. А в тексте, который должен ответить на конкретный вопрос, вообще не имеет смысла делать пространные отступления. Качество его от этого снижается, так же как и рейтинг сайта.
Лишние ключевые слова
В SEO тексте, оптимизированном под требования поисковиков, необходимы ключи – слова и целые фразы из запросов пользователей. Ориентируясь на эти ключи, поисковые роботы продвигают текст в выдаче, без них на первую страницу, тем более на верхние строчки попасть сложно.
Но часто ретивые копирайтры, слишком увлекаясь оптимизацией, вставляют в текст столько ключей, что за ними, как за теми деревьями, леса не видно. Получается переспам (классическая или академическая тошнота), который тоже добавляет в текст воды и плохо влияет на его качество.
Вот пример такого текста.
Возникает серьезное противоречие. С одной стороны, вода портит текст, понижает его рейтинг «в глазах» поисковых роботов, мешает читателям докопаться до сути. С другой – слишком сухой текст неинтересно читать, он не цепляет, не привлекает читателей, а иногда и становится безграмотным.
Попробуйте убрать все предлоги? Это противоречие разрешить несложно, если знать, сколько воды допустимо в тексте.
Сколько можно налить водички
Никто не требует от авторов текстов полностью убрать из них всю воду, но ее норму знать надо. Существует несколько программ, которые определяют процент воды в тексте.
Они используют разные алгоритмы обработки информации, поэтому результаты проверки будут разные, так же как и величина нормы. Чаще всего для проверки водности используют три программы.
Glvrd.ru – этот сервис позволит очистить текст от словесного мусора и излишних стоп-слов. Добейтесь минимальной оценки в 7-7,5 баллов. Рекомендую занести главред в закладки и все тексты прогонять через него.
Istio.com – это самая терпимая и доброжелательная программа. Ну, по крайней мере, у моих текстов она обнаруживает воды меньше, чем другие. Нормой по Isio считается количество воды от 30 до 65% – очень комфортно, особенно для начинающих авторов. Видимо, поэтому заказчики редко предлагают проверять тексты этой программой.
Advego. com — это программа биржи копирайтеров Advego, с помощью которой можно проверить и уникальность текста, и сделать его полный СЕО анализ. Наряду с другими показателями, определяется и уровень воды. По Advego нормальная «водность» текста допускается тоже до 65%, хоть эта программа довольно въедливая и строгая. Зато она заодно посчитает и укажет все повторы, стоп-слова, выделит семантическое ядро, проверит уровень «тошнотности» и определить уникальность текста.
Text.ru – программа одноименной биржи делает комплексную проверку, в которую входит уникальность текста и seo-анализ – уровень воды и количество спама. Эта программа считает нормой количество воды до 17%, но относится к текстам щадящее. Ее главное преимущество в том, что она помечает все слова, повышающие уровень воды голубым цветом, и такой текст потом удобно «подсушивать».
Если же количество воды превышает допустимую границу нормы, текст нужно доработать, отредактировать и «высушить».
Как убрать лишнюю воду
Задача убрать из текста лишнюю воду и одновременно не «пересушить» текст кажется сложной только на первый взгляд. Убирать подряд все стоп-слова, местоимения и предлоги – не лучший вариант, поэтому я хочу предложить вам несколько советов.
В заключении
Подводя итог, хочу сказать вот что: борьба с водой не является самоцелью. Основная задача тех, кто заполняет сайты, пишет статьи в блоги и описания товаров для интернет-магазинов, сделать свой контент полезным и востребованным.
А уж если его будет еще легко и интересно читать, так это вообще здорово. Тогда читатель не станет задумываться о том, сколько воды в этом тексте, а скажет: «Пиши еще, автор!»
Водность текста: что это и какая норма «воды» в тексте
Привет, друзья! Снова с вами я, Юрий Бошников. Продолжаю делиться своими знаниями и опытом. Сегодня хочу рассказать про столь важный параметр качества статей на сайтах, как водность текста.
Слишком большое содержание «воды» — отрицательно сказывается на SEO-показателях, продвижении страниц. Она попросту размывает мысль статьи. Такие материалы плохо индексируются, они не востребованы среди посетителей сайтов – кому интересно читать статью, в которой налито много «воды»?
Благо, существует проверка текста на водность. В этой статье я расскажу, что как снизить показатель «влажности» вашего материала, сделать его не просто сухим, а читабельным и полезным для посетителей.
Обратите внимание! «Воду» формируют разные слова-паразиты, среди которых: конечно, однако, и многие другие. Я сам иногда грешу ими. Но стараюсь удалять при проверке материала перед публикацией. Кстати, вот еще один аргумент в пользу вычитки статей – вы не только исправите ошибки, но повысите прочие качественные показатели.
Смотрите видео всего 15 минут и я научу вас как написать лучшую статью
Моя очередная статья будет полезна многим:
Если в конце у вас все равно останутся вопросы на тему, что значит водность текста – смело задавайте их в комментариях. Я обязательно отвечу.
Начало начал: что значит водность текста
Итак, что такое водность текста?
Под данным понятием подразумевается соотношение стоп-слов (как уже говорил выше, к ним относятся и слова-паразиты) к общему объему текста. Проверяется соотношение в специальных программах и сервисах – антиплагиатах. То есть, тех же, что и уникальность статей.
К воде относится много слов и конструкций, делающих предложения более тяжелыми:
Обратите внимание! Предлоги могут оцениваться, как вода – «по», «без» и т.п.
Если с осторожность подходить к перечисленным выше словам и оборотам, водность текста можно существенно понизить.
Водность текста: 3 причины, почему статьи с «водой»
1. Неопытность
Автор только начинает писать статьи. Пишет, как умеет, не особо задумываясь о технических показателях. В результате – большое содержание воды. Новичку достаточно вникнуть в тему, попрактиковаться.
2. Стремление больше заработать
Не секрет, что авторам платят за количество печатных символов текста. Некоторые – недобросовестные – стремятся «набить» как можно больше знаков, чтобы получить больше. Текст получается низкокачественным, неинтересным. Как вариант – заказчик вообще от него отказывается. Автор не получает ничего, выполнив работу в пустую.
3. Мало информации
Заказчик требует статью в 10 тыс. символов, а полезного материала только на 5? Автору приходится изворачиваться и строить слишком длинные предложения, использовать лишние слова. Это уже вина заказчика. Хотя и автор может убедить его изменить задание.
Кстати! Не нужно полностью отказываться от вводных слов! Они – как один из способов коммуникации между читателем и автором материала. Вводные слова демонстрируют, что статья написана живым человеком, а не безликим компьютером. Главное – использовать их обдуманно!
Почему водность текста – плохо. 3 причины
Обдуманное использование «воды» при написании статьи позволяет сделать ее более живой, реалистичной. Чрезмерное – размывает полезную информацию. Материал напоминает собой бессвязный поток слов. Но есть еще 3 причины, почему стоит понижать параметр.
1. Отпугивает читателей
Любой адекватный посетитель сайта закроет страницу, если увидит не хорошую структурированную статью, а набор слов. Если автор стремится скрыть собственную некомпетентность, добавляя лишние обороты, читатель это быстро поймет. И пойдет искать статьи, написанные более квалифицированными копирайтерами.
2. Понижение выдачи
Водность текста негативно оценивается не только читателями, но и поисковыми роботами. Видя при индексации подобные материалы, они существенно понижают позиции, как отдельной страницы, так и всего сайта в поисковой выдаче.
3. Отрицательные комментарии
Некоторые читатели не могут сдерживать свои эмоции. Что выливается в отрицательные комментарии на страницах сайта. Даже если их будет всего лишь два или три, это спровоцирует недоверие других пользователей к ресурсу.
Совет! Всегда вычитывайте статью, прежде чем ее опубликовать!
Показатели водности текста: что есть норма
Разные сервисы используют различные алгоритмы проверки не только уникальности, но и прочих показателей. Приведу цифры трех основных сервисов.
Сервис | Норма | Средне | Много |
Istio | От 30 до 65% | От 65% до 80% | Свыше 80% |
Текст.ру | До 15% | До 30% | Свыше 30% |
Адвего | До 63% | До 75% | Свыше 75% |
К сведению! Если статья пишется в художественном или развлекательном, юмористическом стиле, показатель водности может быть средним. В прочих – только «Норма».
Проверка текста на водность: описание сервисов
Проверяется водность текста онлайн. Из таблицы выше понятно, что у каждого сервиса свои принципы проверки и оценивания. Сравним их.
1. Водность текста онлайн: Адвего
Один из старейших и популярнейших сервисов. Помимо обсуждаемого показателя позволяет проверить заспамленность. Чем она выше, тем ниже качество текста. То есть, одинаковые слова и ключи используются автором повсеместно.
Если после проверки видите низкие показатели, обязательно доработайте статью. Не ленитесь.
К сведению! Для проверки уникальности через Адвего нужно скачивать отдельную программу и устанавливать на компьютер. Для водности – этого делать не нужно. Проверка осуществляется в режиме онлайн через сайт.
2. Проверить водность текста: Текст.ру
Мой любимый сервис, которому я очень и очень доверяю. Он простой в работе. Проверяет быстро. Обычно заказчики требуют водность текста не 20%. Этого достаточно, чтобы статья была читабельной.
Обратите внимание! Сервис хорош тем, что он сразу подчеркивает слова, которые являются водой. Что упрощает правку материала. Достаточно просто убрать слова и предложения, которые не влияют на смысл написано, и показатель существенно улучшится.
Открываете страницу сайта, вставляет текст. Выбираете третью вкладку – она же крайняя слева. Нажимаете проверить. Сайт быстро – если в этот момент не загружен – выдает результат. В крайнем случае, придется подождать пару минут.
3. Istio
Еще один сервис, позволяющий проверить водность текста онлайн. Впрочем, как и уникальность, и тошноту (заспамленность).
Кстати! Есть и другие сервисы и программы. Принцип их работы схож. Поэтому описывать их отдельно не буду.
Принцип проверки следующий:
В результате проверки получаете показатель водности. Посмотрите – вписались в указанные выше в таблице параметры? Если да – отлично, если нет – доработайте статью!
Как видите, ничего сложного нет. Все просто и понятно.
(Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как заработать на текстах)
Как «высушить» «воду»: 3 эффективных и проверенных метода
Теперь вы знаете, как осуществляется проверка текста на водность. Но что делать, если показатель зашкаливает? Первое правило – не паниковать, не психовать и не расстраиваться. Проблема – решаемая. Уж поверьте моему опыту. Если слишком огорчились (мол, на написание статьи ушло много времени, а теперь еще и дорабатывать), погуляйте полчасика. А потом с новыми силами – за доработку.
Я расскажу о 3 проверенных способах, как бороться с водностью. Каждый из них позволит достичь нужного вам результата!
1. Убирайте лишнее
«Конечно же, оконная рама, изготовленная из дуба, являет собой великолепный выбор, который, естественно, будет служить многие годы». Как думаете, что нужно удалить? Да, вы правы:
После чего чуток перестраиваете предложение и получаете хороший и качественный связный текст: «Оконная рама, изготовленная из дуба – правильный выбор. Она будет служить много лет».
Совет! Исключайте тавтологию! В пределах четырех предложений не рекомендуется использовать одни и те же слова. Уберете много «воды»!
2. Контролируйте эмоции
Текст посвящен керамической плитке? Не нужно восхищенно писать о ее красоте. Уделите внимание:
3. Строго придерживайтесь темы
Когда пишите статью, поставьте себя на место гипотетического читателя. Подумайте, что именно ему будет интересно и полезно узнать из материала.
Например, если вы описываете лекарство от конкретной болезни, не стоит слишком концентрироваться на ее симптомах. Потенциальная аудитория и так их, скорее всего, знает. Ей интереснее, как именно действует и помогает медикамент.
Водность текста: подводя итог
Теперь вы знаете, как проверить водность текста и уменьшить этот показатель. Только не переусердствуйте. Слишком сухие тексты – тоже плохо. Важно – чувствовать золотую середину.
Чтобы статья получилась более интересной и ценной, обязательно составляйте ее план перед написанием:
И помните – достичь успеха в любом деле позволит только постоянная практика. Не отчаивайтесь, если не получается с первого раза! Учитесь и развивайтесь!