Стиль текста что это такое

Стили текста: виды, описание, признаки, примеры и советы для начинающих

Рада приветствовать вас на сайте, посвященном заработку в интернете! Тема сегодняшней беседы, возможно, покажется вам странной: ну какое отношение могут иметь стили текста к заработку онлайн?

Уверяю вас, самое непосредственное: если вы займетесь написанием статей на заказ или для собственного ресурса, без элементарного понятия о стилистике не обойтись. Пренебрежением к этому моменту грешат многие начинающие райтеры, употребляя неоправданные синтаксические конструкции и лексемы (слова), выглядящие в конкретной статье чужеродно.

Более того: неумение выбрать правильный стиль и соблюдать его чистоту негативно сказывается даже на повседневном общении в быту и на работе.

Стиль текста что это такое. Смотреть фото Стиль текста что это такое. Смотреть картинку Стиль текста что это такое. Картинка про Стиль текста что это такое. Фото Стиль текста что это такое

Стилистика как раздел языкознания

Не буду утомлять вас научной терминологией, хотя и сложно обойтись совсем без нее: языкознание – столь же точная наука, как, к примеру, математика. А стилистика – один из ее разделов, посвященный возможностям и средствам языка, а также закономерности их употребления в той или иной ситуации.

Человек, хорошо владеющий речью (как устной, так и письменной) редко задумывается о том, в каком именно стиле он в данный момент излагает мысли и присуще ли ему то или иное выражение. Он на подсознательном уровне дифференцирует лексику и построение фраз, отсекая чужеродные для данной ситуации. Однако таким даром обладают далеко не все, а в школьной программе этой теме уделяется катастрофически мало времени. Так что давайте постараемся ликвидировать и этот пробел, уделяя внимание не только теории, но и примерам.

Функциональные стили текста

Начнем с того, какие бывают стили. В соответствии с академической точкой зрения (а ей нет оснований не доверять), выделяется всего пять «чистых» видов: четыре книжных стиля и один разговорный. Общепринятая классификация выглядит так (с примерами жанров):

Внутри каждого из стилей имеется несколько подстилей. Более того, они могут перемешиваться настолько прихотливо, что стилистическую принадлежность определить затруднительно. Это понятно, ведь речь живая, и тексты (особенно для сети) зачастую преследуют несколько целей одновременно. Поэтому смешивать стили можно и нужно, если это позволит добиться поставленных его автором целей. Главное, чтобы это было органично, читабельно и «слушабельно».

Хочу предупредить, что всяческих «убедительно-позитивных», «провокационных» и «ироничных» стилей в русском языке не существует (да простят меня выдумавшие эти понятия в маркетинговых целях коллеги). Это всего лишь манеры подачи материла, вполне укладывающиеся в рамки обозначенных выше стилей или представляющих собой их микст. Поверьте, хороший райтер может придать оттенок провокационности тексту абсолютно любого стиля, от художественного до научного.

Научный

Начнем с самого сухого и конкретного стиля – научного. Его главные признаки – абсолютная безэмоциональность и максимальная свобода от оценочных суждений – одни факты, в крайнем случае, гипотезы. Главная цель научного текста – донести до аудитории точную информацию.

Среди прочих примет этого стиля следует отметить:

Иными словами, персона автора за текстом практически не просматривается, так как соответствие научной стилистике предусматривает максимальную обезличенность (отсюда безличные и пассивные конструкции типа «открытие сделано», «проводились наблюдения», «следует вывод»). Предполагается, что аудитория уже имеет некоторые знания в соответствующей области, поэтому автор не стесняется употреблять сложные для восприятия конструкции и специфическую терминологию.

Конвективной зоной принято именовать внешнюю область Солнца. В ней наблюдается движение плазмы за счет конвекции (теплые массы устремляются вверх и остывают, холодные поступают вниз и нагреваются). Это способствует образованию тахоклина с присущим ему магнитным полем.

Научные тексты в чистом виде публикуются преимущественно в узкоспециальных изданиях, используются для защиты диссертаций, написания отчетов об исследованиях и монографий. В интернете их можно встретить разве что на узкотематических ресурсах.

Зато научно-популярный стиль очень распространен, ведь рассчитан он на куда более широкую аудиторию. Автор старается сделать текст максимально понятным, не греша против истины и фактов: если он и вводит в статью малопонятные термины, то разъясняет их значение, старается избегать сложных для восприятия конструкций, излагает мысли более живым языком, приближающимся к разговорному.

В интернете можно найти массу примеров текстов, написанных в научно-популярном стиле: это большинство статей на медицинскую тему, а также множество публикаций в известной всем «Википедии». А с научно-учебным стилем (это официальный термин) мы все знакомы с детства – его используют при создании учебников.

Публицистический

Стиль текста что это такое. Смотреть фото Стиль текста что это такое. Смотреть картинку Стиль текста что это такое. Картинка про Стиль текста что это такое. Фото Стиль текста что это такое

Этот стиль обязан возникновением развитию СМИ. Это стиль газет и журналов, радио и телевидения. В классическом варианте он преследует три цели: информирование, просвещение, воздействие на читателя. То есть, в отличие от научного, публицистический стиль включает не только разум, но и эмоции аудитории, склоняя его мнение в нужную автору сторону или вызывая иные прогнозируемые реакции. По сути, это стиль пропаганды, причем не только политической. Сейчас приемы, присущие публицистическому стилю, активно используются в маркетинге.

Исследователи-теоретики в один голос утверждают, что основной приметой публицистического стиля является точность и непредвзятость. Однако это чистой воды теория, ведь основной задачей журналиста является «зацепка» читателя, вывод его на некую эмоцию. Поэтому точность и логичность изложения часто приносятся в жертву возможному воздействию на читателя: ненужное замалчивается или приукрашивается, нужное – выносится на первый план.

Публицистические тексты решают самые разные задачи, поэтому сложно унифицировать средства, присущие этому стилю – слишком он многоплановый. Попробую выделить лишь основные:

Ученые обеспокоены увеличением солнечной активности, ставшим причиной небывало теплой зимы. Как это скажется на будущем урожае? Журналистское расследование показало: не все аграрии оказались готовы к температурной аномалии. Однако фермерское хозяйство N блестяще справилось с возникшей проблемой.

Как говорилось выше, в основе публицистического текста, как правило, лежат факты. А вот окрасить их можно по-разному, в зависимости от поставленных задач и мастерства автора. Поэтому черты, присущие публицистике, активно используются при создании продающих текстов. И знаменитый, пропагандируемый многими топовыми райтерами инфостиль по многим параметрам – из той же оперы.

Официально-деловой

Еще один сухой и максимально обезличенный стиль – официально-деловой. Вот тут уж точно не должно быть места разночтениям и домыслам. Именно он обслуживает правовую и административно-хозяйственную деятельность, в соответствии с ним пишутся законы, создаются приказы, заключаются договоры.

Среди основных особенностей текста, написанного в официально-деловом стиле, можно отметить:

В связи с невыполнением служебных обязанностей и регулярными нарушениями трудовой дисциплины приказываю наложить на Сидорова С.С. взыскание в виде штрафа в размере 1 (одной) базовой величины.

В чистом виде этот стиль в сети практически не встречается, но черты, присущие ему, можно легко найти в любом хорошем коммерческом предложении для рассылки, а зачастую – и в резюме. Да и текстов по юридической тематике без его использования не напишешь.

Художественный

О художественном стиле говорить сложнее всего: он настолько многообразен, что не поддается краткому описанию и унификации в принципе. Ведь создание литературного произведения – это некая магия, хоть и свои законы для нее существуют. Главное, чтобы читатель получил эстетическое удовольствие, включил эмоции и переживал события и чувства вместе с автором.

Тексты, созданные в хорошем литературном стиле, всегда яркие, эмоционально насыщенные, запоминающиеся. Это достигается самыми различными приемами:

Овладеть литературным стилем непросто: многие писатели всю жизнь идут к этому, но чтобы создавать истинные шедевры, требуется не только трудолюбие, но и талант. Благо, от веб-райтера выдающихся талантов не требуется, достаточно умения «загипнотизировать» читателя, дабы вывести его на нужные эмоции и совершить желаемое действие. А для этого художественный стиль во многих случаях подходит, как нельзя лучше.

Песчаный пляж, солнце, нежно ласкающее кожу, но не обжигающее ее, удобный шезлонг, чайкой белеющий на фоне морской лазури парус… Прохладная радуга освежающего коктейля, истекающий соком ананас, малахитовые листья пальм… И две недели – только вы вдвоем!

Приведенный выше пример отлично подойдет в качестве лида (вводного абзаца) к продающему тексту для турагентства (продаем тур на какие-нибудь экзотические острова). Далее следует несколько сбавить накал страстей, ибо читатель уже вовлечен и желает конкретики. Неплохо литературный стиль иногда заходит и в сторителлинге, но использовать в коммерческих текстах его нужно крайне осторожно, не забывая об основных задачах, иначе можно запутать читателя в джунглях словесных эффектов.

Разговорный

Стиль текста что это такое. Смотреть фото Стиль текста что это такое. Смотреть картинку Стиль текста что это такое. Картинка про Стиль текста что это такое. Фото Стиль текста что это такое

Ранее разговорный стиль считался исключительно бытовым и исполнял преимущественно утилитарную функцию – общения. Люди при помощи его выражали собственные потребности, пожелания, обменивались информацией, словом, применяли в качестве сигнальной системы. Существовали только две формы: монолог и диалог. Затем разговорный стиль стали применять для дневниковых записей, но истинный бум он переживает только сейчас, с развитием интернета. Веб-райтеры вынуждены отдавать предпочтение именно ему, дабы быть понятыми целевой аудиторией.

Для разговорного стиля характерны:

Большинство текстов в интернете предназначено для широкой аудитории, посему разговорный стиль закономерно получил широчайшее распространение. Он используется не только в соцсетях и мессенджерах, но и информационных и коммерческих текстах. В зависимости от целей, он может приближаться к любому из книжных стилей, с присущей им лексикой и синтаксисом.

Снова утро, снова на работу. Что поделать, будний день! И тут я вспоминаю, что уже пять лет не работаю на «дядю», так что могу спать, сколько душеньке угодно. Окончательно просыпаюсь и вспоминаю: сегодня же дедлайн, а не написано ни строчки! Самодисциплина мое все… Твержу себе, наливая кофе и усаживаясь за компьютер.

Типы речи

Вскользь упомяну и о типах речи, которые широко используются при написании статей для Интернета. Многие из вас помнят их еще со школы, но любые знания всегда невредно освежить. Итак, существуют три функциональных типа речи:

В одном тексте может наблюдаться смешение не только стилей, но и типов речи. Что ж, это все закономерно: опытный веб-райтер должен уметь использовать все языковые средства, дабы решить поставленную перед ним задачу.

Стиль в копирайтинге

Как я уже говорила, в Интернете крайне сложно найти публикации, написанные в рамках одного стиля. И это вполне закономерно: речь – явление пластичное, и при хорошем владении ею можно ненавязчиво включить в один и тот же текст слова типа «несмышленыш» и «синхрофазотрон». Да, рядом они смотрятся очень чужеродно, но их можно скомпоновать в единое целое настолько органично, что читатель воспримет это абсолютно нормально.

Наборы «Юный физик» – это первый шаг в увлекательный мир опытов и открытий. Быть может, в вашем несмышленыше дремлет изобретатель синхротрона нового поколения? Давайте будить его вместе?

И еще раз повторюсь. Никаких других стилей текста, кроме упомянутых мной, не существует. Вся эта терминологическая эквилибристика в исполнении некоторых копирайтеров служит лишь одной цели – подчеркиванию собственной уникальности и отстройке от конкурентов. Что ж, каждый продвигает себя как может, пожелаем удачи. Хотя нет, я немного оговорилась, существует еще один стиль, авторский, но это совершенно из другой оперы.

Выбор стиля в зависимости от задачи

И вот мы подошли к краеугольному камню копирайтинга: как определить стиль, который оптимально подойдет для реализации конкретных целей?

Да, выбрать адекватный стиль на первых порах порой сложновато. Да и не на первых тоже, особенно если представления автора диаметрально расходятся с мнением заказчика. Именно поэтому я практикую долгосрочное сотрудничество, причем только с заказчиками, чьи представления о хорошем тексте совпадают с моими.

При выборе стиля текста следует учитывать:

Советы начинающим

Ну как, знания более-менее разложились по полочкам? Не волнуйтесь, остальное придет в ходе практики, да и редкий заказчик будет интересоваться у вас владением аспектами языкознания. Главное – эффективность, выражающаяся в подъеме позиций сайта и повышении конверсии. И на сладкое – парочка советов начинающим:

В ходе написания этой статьи я придерживалась преимущественно разговорного стиля с элементами научного и публицистического. Если вы это заметили, значит, я старалась не зря!

Привет! Я дипломированный педагог-филолог, с 2013 года ушедший во фриланс. Хочу поделиться с начинающими копирайтерами секретами мастерства, основанными на собственном опыте. Учимся писать статьи и посты, постигаем тайны интернет-терминологии и секреты русского языка, начинаем зарабатывать деньги и искать хороших заказчиков!

Источник

Какие бывают и как определить стили и типы текста

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

Изучением стилей русского языка занимается особая лингвистическая дисциплина – культура речи, а языковые особенности разных стилей и их воплощение в речи исследует стилистика.

Чтобы разобраться в том, какие бывают стили текста, нужно дать определения такому понятию, как «стиль».

Стиль текста что это такое. Смотреть фото Стиль текста что это такое. Смотреть картинку Стиль текста что это такое. Картинка про Стиль текста что это такое. Фото Стиль текста что это такое

Стили текста в русском языке

Слово «стиль» происходит от греческого «стилос». Так называлась палочка для письма, а если точнее – для выцарапывания букв на глиняной дощечке. Постепенно стилем начали именовать саму манеру письма.

Сегодня термин стал универсальным: мы используем его, говоря о музыке, литературе, живописи, архитектуре, дизайне, моде, да и просто о поведении человека.

Стилем в настоящее время принято называть набор признаков, которые соотносятся с тем или иным периодом истории и культуры, актуализируясь в современном искусстве и быте.

Язык неоднороден, как любое явление человеческой культуры. В живой речи мы используем разные языковые средства, выбирая то, что нам необходимо в каждом конкретном случае.

Чтобы понять, что такое стили текста, представьте свой гардероб. Вряд ли вы будете заниматься спортом в смокинге. И бьюсь об заклад, что вы не придёте на выпускной экзамен в купальнике. Мы одеваемся так, как того требуют обстоятельства. У любого предмета одежды есть цель: удобство, практичность, акцентировка важных элементов образа.

Так происходит и в языке: мы выбираем простые или сложные предложения, высокую или сниженную лексику, в зависимости от речевой ситуации, от наших коммуникативных задач.

Какие есть стили текста?

В школьном курсе русского языка традиционно выделяют пять стилей речи: научный, публицистический, официально-деловой, разговорный и художественный.

У каждого из них есть свой набор признаков, о которых мы поговорим подробней.

Научный стиль текста

Текстами научного стиля считаются материалы исследований, опубликованные в специальной литературе. Это могут быть статьи, тезисы, доклады, рефераты, диссертации, очерки.

Главная задача текстов этого стиля – максимально точно сформулировать научную идею, передать информацию, научить читателя чему-то новому или опробировать результаты исследования.

Внутри научного стиля выделяется три подстиля:

Помогут описать собственно научный стиль примеры текстов: статьи, патенты, тезисы и другие опубликованные результаты изысканий, предназначенные для распространения в узко научной среде (тематических сборниках, материалах научных конференций, базе диссертаций).

Такие тексты богаты сложной научной терминологией, пояснять которую не нужно (так как она известна каждому специалисту в данной области). Научные тексты строго структурированы, логически выстроены, безэмоциональны, объективны. Лексика этого стиля общелитературная и специальная.

Научно-учебный подстиль – это язык учебников, лекций, пособий. Здесь автор и читатель существуют уже не на равных, а в отношениях «учитель-ученик». Термины, которые использует лектор или автор пособия, обязательно расшифровываются.

Каждое явление иллюстрируется рядом примеров. Синтаксис таких текстов заметно проще, чем в произведениях собственно научного стиля с его сложноподчинёнными конструкциями. Как элемент привлечения внимания, допускаются нотки юмора, живой разговорной речи (в устном контексте), разнообразие интонаций изложения.

Научно-популярный подстиль наиболее демократичен. Его задача – донести научные знания до максимально широкой, не всегда подготовленной аудитории. Синтаксис текстов становится максимально простым, могут использоваться художественные образы, аллегории.

Статья о стилях и типах текста, которую я вам сейчас предлагаю, как раз относится к этому подстилю.

Публицистический стиль текста

Среди других стилей текста публицистический можно назвать самым подвижным, активным, быстро меняющимся.

Он призван донести до людей самую актуальную информацию, в кратчайший срок поделиться полезными сведениями, призвать к действию – то есть, так или иначе, воздействовать не только на разум читателей и слушателей, но и на их эмоции.

Внутри публицистического выделяют следующие стили текста:

Лексика публицистического стиля представляет собой синтез научной и разговорной речи.

Так как публицист взаимодействует с обществом, ему приходится активно использовать термины политики, социологии, культурологии. В то же время выступления такого оратора должны быть доступными абсолютно для всех слоёв населения, поэтому в ход идут пословицы, поговорки, шутки, афоризмы.

Язык публицистики — эмоциональный, направленный адресно к каждому слушателю или читателю. Он призван вызвать живую реакцию, яркий и мгновенный отклик.

Официально-деловой (канцелярский) стиль

Тексты этого стиля существуют в рамках документооборота.

Их задача – уложить любую жизненную историю в готовую канцелярскую схему. Это необходимо для решения юридических и финансовых вопросов, которые рассматривают аспекты правовых отношений в различных жизненных ситуациях.

К примеру, если вы хотите перейти в другую школу, ваши родители пишут заявление на имя директора. Если вы пропустили занятие, придётся составить объяснительную записку. А в случае недовольства обслуживанием в сервисном центре может возникнуть желание оставить жалобу.

Какие бывают тексты делового характера? Резюме, анкета, заявление, прошение, официальное обращение, объяснительная, донос – всё это жанры официально-делового стиля.

У каждого из них существует образец, отступать от которого не следует. Если в объяснительной вы начнёте в красках расписывать собаку, которая съела домашнее задание, учитель, конечно, посмеётся, но в качестве оправдательного документа такой текст не сработает.

Вот основные черты текстов официально-делового стиля:

Тексты канцелярского стиля прямо противоположны художественным текстам. Более того, канцеляризмы разъедают душу художественного (да и публицистического) текста. Помните об этом, когда пишите сочинения и вспоминаете, какие стили текста бывают в русском языке.

Художественный стиль текста

Вершина литературного языка – художественный текст. К нему относятся литературные произведения разных видов и жанров: романы, повести, рассказы, баллады, стихотворения, поэмы и многое другое.

Для того, чтобы рассказать о предмете, человеке или явлении так, чтобы они забрались в самое сердце читателя, писатель пользуется художественными образами. Для их создания существует множество средств художественной выразительности: метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения, гиперболы, литоты, синекдохи, метонимии.

Каждое слово в художественном тексте живёт особой жизнью. Оно незаменимо и значимо. Если переставить местами строчки в стихотворении Пушкина или пропустить описание природы в романе Тургенева, часть авторского замысла ускользнёт от читателя, обаяние текста развеется.

Писатели трудятся над своими произведениями в течение многих дней, месяцев, лет, подбирая единственно верные слова, интонации, образы. Вот почему любимые рассказы и стихи так глубоко трогают нас, остаются с нами на всю жизнь.

Стили художественного текста зависят от индивидуально-авторской манеры каждого писателя, поэтому в литературоведении и лингвистике принято говорить о языке и стиле Пушкина, Бунина, Набокова и т.д.

Разговорный стиль

Не все лингвисты считают, что нужно рассматривать разговорную речь как отдельный стиль. Она существует преимущественно в устной форме, имеет такие жанры, как беседа, диспут, спор, ссора, диалог.

Письменным образцом разговорного текста может считаться записка, смс-сообщение, письмо (бумажное или электронное), реплика в чате. Одним из древнейших образцов стиля в России считаются берестяные грамоты, обнаруженные академиком А.З.Зализняком при раскопках Великого Новгорода.

Разговорный стиль прост по своей синтаксической и морфологической структуре, богат просторечиями, сниженной лексикой, эмоционально окрашенными словами. В разговорной речи нет деепричастий и причастий. Предложения короткие, ёмкие, речевые средства расходуются очень экономно.

Стилистический анализ текста

Чтобы определить стилистическую принадлежность текста, необходимо проанализировать его по следующему плану:

Ответ на вопрос «Как определить стиль текста?» будет неполным, если мы забудем об эмоциональном аспекте. Если текст сухой и безэмоциональный, перед нами научный или официально-деловой стиль, если живой и образный – разговорный или официально-деловой.

Тип текста

В заключение нужно добавить, что тексты делятся на три типа:

Если вы не знаете, какие бывают типы текста, оцените, что происходит с героем и сюжетом.

Когда рассказчик излагает историю, перед нами повествование. Если яркого сюжета нет, но автор рисует образ-картинку, это описание. Если в тексте присутствует факт, за которым следуют анализ и вывод, тип текста – размышление.

Надеемся, что теперь у вас сложилось полное представление о том, какие бывают стили текста в русском языке.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Круто, конечно, что есть столько разных стилей у текста, но в наше время было бы хорошо, если бы люди хотя бы писали грамотно.

В сети такой глупости и безграмотности начитаешься, что говорить о стиле вообще смысла нет. По-моему, такое понятие, как «стиль» написания текста уже давно осталось в обиходе только критиков и культуроведов. Остальные пишут как попало.

Каким бы ни был стиль повествования, важно чтоб в нем было как можно меньше воды. Это делает бессмысленным даже научный труд с большим количеством сложных терминов.

Источник

Что такое стили текста

Стиль текста что это такое. Смотреть фото Стиль текста что это такое. Смотреть картинку Стиль текста что это такое. Картинка про Стиль текста что это такое. Фото Стиль текста что это такое
Стиль – это основной элемент речи. По сути, это «одежда» текста, его оформление. А одежда людей говорит о многом.

Человек в строгом костюме – это наверняка работник деловой сферы, а парень в кроссовках и вытянутых трениках – либо за хлебом вышел, либо все же спортсмен.

Так и по стилистической «одежде» текста можно понять, в какой сфере он «работает» – функционирует.

Читай больше о каждом из стилей в этих статьях

Если же говорить научно, стиль — это система различных языковых средств и способов, которыми они организуются, сложившаяся за весь исторический период развития языка. Использование каждой из сложившихся систем характерно для строго определенной сферы общения людей: например, научной сферы, официально-деловой, сферы деятельности средств массовой информации, художественной литературы или сферы общения в быту или Интернете.

Кстати, обратите внимание: в некоторых источниках стили текста называют стилями речи. Оба словосочетания — это одно и то же.

Виды стилей текста (речи)

В русском языке исторически сложилось четыре функциональных стиля. Позже из публицистического выделился стиль художественной литературы.

Таким образом, в настоящее время выделяются пять стилей речи:

Устал делать рефераты и домашку по школьным предметам?

Переходи по ссылке и закажи написание любой школьной или студенческой работы у наших партнеров.

Потребуется просто заполнить описание того, что тебе задали и установить свою стоимость или подождать, пока исполнители сами предложат за сколько они готовы выполнить работу.

А что с качеством?

Хороший вопрос!
Действительно, кто будет выполнять работы, от которых, возможно, будет зависеть твой аттестат?

Так что единственная опасность в том, что твою домашку может выполнить твоя же училка 😉

Как отличить один стиль от другого? Например, мужской деловой костюм – это сочетание брюк, рубашки, галстука, пиджака и туфель. И стиль — тоже сочетание определенных «предметов» — элементов: слов, предложений (синтаксических конструкций) и структуры текста.

Характеристики стилей речи

Итак, как по «одежке» опознать научный стиль?

Научным стилем написаны статьи, монографии, диссертации и прочее. Каковы его яркие черты? Обильная и часто незнакомая терминология. Громоздкие предложения и объемные абзацы на пол-страницы. Максимум существительных и минимум глаголов. Безличное «мы» вместо «я».

Как опознать официально-деловой стиль?

Как опознать публицистический стиль?

Богатая экспрессивно-эмоциональная лексика. Метафоры и сравнения на каждом шагу. «Оттеночные» слова – жаргонные, ругательные, устаревшие. Конструкции предложений, легкие для восприятия (« Смеркалось »). Яркая авторская позиция.

Стиль текста что это такое. Смотреть фото Стиль текста что это такое. Смотреть картинку Стиль текста что это такое. Картинка про Стиль текста что это такое. Фото Стиль текста что это такое

Как опознать разговорный стиль?

В первую очередь, это стиль для повседневного живого общения между людьми. В письменной речи он используется тогда, когда автор хочет установить со своими читателями более тесный, личный контакт. В разговорном стиле часто написаны личные заметки в блоге, продающие тексты, заметки с социальный сетях и т. д. Для него характерны живая речь, ярко выраженная экспрессия, разговорные и просторечные слова и обороты, красочность, высокая субъективность и оценочность, повторы, неполные предложения. Иногда используется и обсценная лексика.

Таким образом, в работе над текстом важно соблюдать правила — сочетания стилистических элементов. Иначе вы рискуете остаться без читателя, а рукопись – закрыть в столе. Почему? А вы пойдете устраиваться на работу в офис в драных джинсах и вытянутой футболке? Думается, что нет.

Так и роман не стоит писать научным стилем. Однако в художественном стиле вы можете использовать элементы каждого — научного, разговорного, публицистического… Главное, понимать — зачем вы это делаете, с какой целью, какого эффекта хотите добиться.

Поэтому, чтобы не выглядеть глупо, узнайте особенности разных стилей, их элементы и – научитесь с ними работать.

И не забывайте — встречают по одежке. И не только людей, но и тексты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *