Сутеев это что за птица текст распечатать
Это что за птица
Это что за птица — произведение Владимира Сутеева, с которой стоит познакомить ребят среднего возраста и подростков. Оно рассказывает о гусе.
Он был завистливым и недружелюбным к другим, часто шипел на окружающих птиц. Гусак был уверен, что в любом существе важен внешний облик и стремился улучшить свою внешность.
Сможет ли гусь понять, что он не прав и исправиться, узнайте с детьми из сказки. Она говорит о принятии себя и своей внешности, уважении к обществу, доброте, отзывчивости и осмотрительности.
Читать онлайн книгу Это что за птица автора Владимир Сутеев можно бесплатно на нашем сайте. Порадуйте себя и своих детей хорошей сказкой!
Рейтинг:
5,00
Цыплёнок и утёнок — Сутеев В.Г.
Сказка про то, как цыпленок вылупился из яйца вслед за утенком и принялся во всем ему подражать. И даже прыгнул в воду, но начал тонуть. К счастью, утенок спас друга…
Цыплёнок и утёнок читать
Вылупился из яйца Утёнок.
— Я вылупился! — сказал он.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок,
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я иду гулять, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я рою ямку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.
— Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.
— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я плаваю, — сказал Утенок.
— Я тоже! — крикнул Цыплёнок.
— Держись! — крикнул Утёнок.
— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.
Вытащил Утёнок Цыплёнка.
— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
— А я — нет, — сказал Цыплёнок.
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.6 / 5. Количестов оценок: 959
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 8138 раз(а)
Другие сказки Сутеева
Мышонок и карандаш — Сутеев В.Г.
Находка — Сутеев В.Г.
Это что за птица? — Сутеев В.Г.
Все сказки Сутеева
Рекомендуем Вам прочитать
Большая новость о маленьком мальчике — Панку-Яшь О.
Было лето. Светило солнце… — Хармс Д.И.
Сказка про зайца — Рачков Н.Б.
Комментариев: 1
Читаю детям, засыпают в момент, даже до конца не дочитываю! Сказки шедевр.
Добавить комментарий Отменить ответ
Русские народные сказки
Сказки народов мира
Сказки наших читателей
Сказки по возрасту:
Сказки по интересам:
Сказка об одиноком кактусе
Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…
Жил в море крабишка маленький. ока совсем маленький был, жил где придётся, подрос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…
Когда-то камбала была рыба как рыба. Всё у неё было как у других: глаза по бокам головы, рот прямой, и плавала она, как все рыбы, спиной вверх. Но после одного случая она стала сплющена на…
Поспорили в Чёрном море кефаль, мерланг-пикша и белуга: кто из них сильнее? Спорили, спорили и решили: кто дольше всех между камней в прибой продержится, против волны устоит, тот и есть самый сильный. Зелёная рыбка читать…
Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…
Третий ящик Пандоры
Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…
Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…
Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…
Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…
Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…
Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…
У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…
Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…
История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…
Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…
Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…
Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»
Анастасия Тармасина
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»
План-конспект занятия по обучению пересказу детей старшего
дошкольного возраста (связной речи)
Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
• Учить осмысленно понимать текст;
• Обучать детей составлению пересказа по частям на основе литературного произведения;
• Обучать монологической речи.
• Развивать умение использовать словарь и обороты авторского текста;
• Развивать умение осмысленно пересказывать текст;
• Развивать умение словообразования;
• Развивать внимание, наблюдательность и коммуникативные навыки.
• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
Материалы и оборудование для занятия:
Для воспитателя: текст сказки В. Сутеева «Это что за птица?», иллюстрации животных и птиц (гусь, лебедь, пеликан, ворона, журавль, павлин, петух, лиса).
Для детей: карточки (пустые, карандаши, игрушки медведей.
Предварительная работа к занятию: чтение сказки В. Сутеева «Это что за птица?», беседа о птицах,внесение альбома диких и домашних: животных, птиц,несение игрушек диких и домашних: животных, птиц, выставки иллюстраций «Животные леса», лепка «Пеликан», подвижная игра «Воробьи и ворона», артистические этюды, драматизация сказки В. Сутеева «Это что за птица?».
Активизация словаря: гусь, лебедь, пеликан, ворона, журавль, павлин, петух, лиса.
Обогащение словаря: завистливый, свернет, лапчатый, выменял, переменить, бес толку, гаркнул.
Методы: словесный (пересказ текста В. Сутеева «Это что за птица?», вопросы по тексту, оценка пересказа детьми. рассказ по частям, совместное рассказывание) наглядный (рассматривание иллюстраций, игровой (д. и. «Угадай, что за птица», «Назови детенышей животных»).
Средства обучения: художественная литература, культурная языковая среда.
Форма организации детей: групповая.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: внесение Оле Лукойе (сказочник подарил нам книжку, и теперь он хочет узнать, о чем там говорится, потому что он не умеет читать)
1. Он шипит и тянет шею,
Нет, наверно, птиц смелее.
Кто же это, дети? (гусь)
— А сейчас я прочитаю вам сказку об этом гусе, который был очень завистливым и глупым. Называется сказка «Это что за птица?»
1. чтение сказки, без установки на запоминание;
3. беседа по содержанию текста.
3. Кого увидел гусь?
4. Что понравилось гусю у лебедя?
5. О чем попросил гусь лебедя?
6. С какой шеей пошел гусь?
7. Что делал со своей шеей гусь?
8. Кто увидел гуся и что он стал делать?
9. Что Пеликан сказал гусю?
10. Что сделал гусь?
11. Что гусь увидел у Пеликана?
12. Что гусь сказал (предложил) Пеликану?
13. Что сделал Пеликан?
14. Что сделали Пеликан и гусь?
15. Что понравилось гусю?
16. Чем поменялись Журавль с гусем?
17. Что получил гусь за свои лапчатые ноги?
18. Какие крылья выменял у вороны за свои белые?
19. Кого долго уговаривал гусь?
20. Что хотел переменить гусь у Павлина за свою закорючку?
21. Что петух подарил гусю?
22. Какой стал гусь?
23. На каких ногах идет гусь?
24. Как вороньими крыльями машет?
25. Как лебединой шеей крутит?
26. Кто идет навстречу ему?
27. Чему удивились гуси?
28. Что крикнул гусь?
29. Что он сделал вороньими крыльями, лебединой шеей и пеликаньим горлом?
30. Что сказали гуси?
31. Куда пошли гуси?
32. Что делали все гуси?
34. Что не может делать гусь?
35. Куда пошли гуси?
36. Что делали все гуси?
38. Что не позволяет плавать гусю?
39. Что делали гуси?
40. Как смеялись гуси?
41. А что он им в ответ?
42. Куда вышли гуси?
43. Кто откуда ни возьмись?
44. Что сделали гуси?
45. Кто остался один и что с ним случилось?
46. Кто и за что ухватил гуся?
47. Что сделали гуси?
48. Что сделала Лиса?
49. Что сказал гусь?
50. Куда пошел гусь и что отдал Лебедю?
51. Что вернул Пеликану, Журавлю, Вороне, Павлину, Петуху?
52. Какой стал гусь?
53. Про кого эта сказка?
4. повторное чтение с установкой на запоминание;
5. пересказ детьми (совместное рассказывание, рассказывание по частям)
6. Д/и «Отгадай, что за птица?» (На карточках)
1. А вот и пришло время прощаться, нашему Оле Лукойе очень понравилась эта сказка, он благодарит вас и говорит спасибо.
2. Подведение итогов (какую сказку учились рассказывать).
3. Д/и «Назови детенышей животных»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.
Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.
НОД по художественному чтению в старшей группе ДОУ на тему «Что это за птица?»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
456592, Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Лермонтова, д.11, тел. 8(35138) 70-7-50,
ИНН-7403005068, КПП- 740301001,ОГРН-1027400562595
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с применением технологии ТРИЗ по сказке
Тема: «Это что за птица?»
Составила: воспитатель 1 категории
Цель : Развивать психические процессы у детей старшего дошкольного возраста через игровые упражнения.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать навык образования существительных путем сложения двух основ слов;
• Увеличить словарный запас детей сложными словами;
• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение следовать определенным правилам при выполнении заданий.
Развивающие:
• Развивать пространственные представления детей;
• Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память.
Воспитательные:
• Воспитывать целеустремленность, настойчивость.
Материалы: ноутбук, экран, карточки для игры «Четвертый лишний», мяч, карточки для игры «Сложные слова»
Все качали головой и говорили:
— Ну и Гусь.
Как-то раз увидел Гусь на пруду Лебедя.
Пошёл Гусь с длинной лебединой шеей, не знает, что с ней делать. То так повернёт, то этак вытянет, то колесом свернёт — всё неудобно.
Увидел его Пеликан и стал смеяться.
— Ты,- говорит,- ни Гусь, ни Лебедь! Ха-ха-ха!
Воспитатель:
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
Поменялись.
Понравилось Гусю меняться.
С Журавлём Гусь ногами поменялся: за свои лапчатые получил тонкие, журавлиные.
У Вороны свои большие белые крылья на её маленькие чёрные выменял.
Долго Гусь уговаривал Павлина переменить его яркий хвост на свою закорючку… Уговорил.
А добрый Петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку».
Стал Гусь ни на кого не похож.
Пошли гуси на пруд купаться, и Гусь с ними.
Все гуси в пруду плавают, а Гусь по берегу бегает — журавлиные ноги плавать не позволяют.
Сказки Сутеева: чему они учат ребёнка?
Данная публикация приурочена ко дню рождения чудесного сказочника — Владимира Григорьевича Сутеева. Она представляет собой переработанную статью, которую я написал и опубликовал в моём блоге в Живом Журнале год назад. А уже оттуда её самым наглым образом скопировали и опубликовали на пиратском сайте «Фишки». Вместе с допущенными мною ошибками.
Для публикации на сайте я исправил и дополнил эту статью. Надеюсь, она Вам понравится!
Владимир Григорьевич Сутеев внёс огромный вклад в развитие детских книжек и детской иллюстрации. Миллионы как советских, так и постсоветских детей на них выросли. Я тоже рос на них, а также читал и показывал их своей дочери.
Эти истории, на мой взгляд, самые идеальные произведения для самых маленьких, для первого знакомства детей с книгами. Текст и картинки в них дополняют друг друга, а иногда иллюстрация заменяет часть текста. Например, в «Мешке яблок»: «Прибежал Заяц к яблоне, а там …»
А что «там» — видно из картинки, там Волк сидит.
Почти все истории Сутеева были экранизированы. И по моему личному мнению, хоть все эти мультики и хорошие, всё же мультипликационные персонажи (здесь я имею в виду только сказки про зверей, для самых маленьких) в плане изображения уступают книжным персонажам, нарисованным Сутеевым.
Его рисунки — потрясающие и очень узнаваемые.
Его герои — яркие и выразительные. Кажется, что они сейчас оживут, и на бумаге начнётся мультик.
А свои сказки про пионеров, вроде «Волшебного магазина» и «Пети и Красной Шапочки», Сутеев, кстати, не иллюстрировал. Их издавали с рисунками других авторов. Люди на рисунках Сутеева были не так часто — наверное, звери и сказочные персонажи были ему интереснее.
Даже если бы все эти книжки-картинки были только развлекательными, они бы всё равно были великолепными. Но в большинстве сутеевских сказок ещё и мораль есть, они — поучительные. Причём мораль в них — ненавязчивая, что немаловажно.
Так чему же учат книжки-картинки Сутеева?
Под грибом
Кто сказал «Мяу»
Известная история о Щенке, который не знал, кто мяукает. Вот здесь мультфильм (кукольный) очень сильно уступает книге.
Учит тому, что надо знать, кто как говорит.
Кстати, если внимательно посмотреть на рисунки, можно увидеть, насколько сильно напугал Щенка цепной Пёс…
Ёлка
На мой взгляд, не очень удачное заглавие — слишком общее, размытое. Мультфильм, снятый по этой книжке, назывался более точно и ёмко — «Снеговик-почтовик». Все помнят старую добрую историю, как Снеговик с щенком ходили к Деду Морозу за ёлкой?
Учит — смелости, находчивости, взаимопомощи.
Мешок яблок
Одна из лучших книжек, и мультфильм тоже один из лучших. В отличие от экранной версии, в книжке у Зайца не четыре, а пять сыночков. Видимо, «четыре сыночка» звучат лучше, чем «пять сыночков» — скорректировали для песенки.
После мультфильма «Мешок яблок» был снят ремейк довоенного мультфильма «Дед Мороз и Серый Волк», и новую версию сделали продолжением «Мешка яблок» — там действовали те же Заяц с семьёй, Ворона и Волк. Получилась отличная дилогия.
Ну, а чему учит — доброте, находчивости, взаимопомощи. И тому, что долг платежом красен.
Яблоко
Ещё одна «яблочная» история.
О том, что надо делиться! Особенно в случае равных прав на имущество.
Палочка-выручалочка
Книжка о том, что при наличии мозгов простую палку можно использовать в множестве дел. Это и рычаг, и шест, и средство самозащиты, и что угодно…
«Яблоко» и «Палочка-выручалочка» вошли в мультфильм-сборник «Две сказки», снятый Леонидом Амальриком. Этот режиссёр неоднократно снимал мультфильмы по сценариям Сутеева. Снято там почти по тексту, только Волк был заменён на Лису. Но рисовка была очень странная. Особенно Заяц с его огромным круглым хвостом…
Кот-рыболов
Случай, как с «Мешком яблок» — великолепна и книга, и мультфильм. «Первая рыбка — моя!»
Учит тому, что надо иметь терпение, строго соблюдать очередь, не наглеть и не жадничать.
Разные колёса
А эта сказка — о том, какое применение в хозяйстве можно найти для колёс разного размера. Конечно, при наличии мозгов и умелых рук.
Колёсам разного диаметра, которые Медведь не смог приспособить к телеге, находчивые Муха, Лягушка, Ёжик и Петух нашли применение в хозяйстве. Все колёса пригодились!
Кстати, в книжке о Медведе только упоминается, а в мультфильме он был одним из ключевых персонажей.
Дядя Миша
Если взялся за дело — нужно делать серьёзно и до конца! А не бросать начатое, резко увлекшись чем-то другим.
Кораблик
Учит находчивости. И тому, что не нужно смеяться над теми, кто чего-то не умеет.
Это что за птица?
Учит тому, что нужно быть самим собой, и не завидовать другим.
Кстати, развязка книжки и мультфильма немного отличается. По моему мнению, в книжке финал — лучше.
Цыплёнок и Утёнок
Очень короткая сказка, буквально несколько строчек. Но в этих строчках — очень много поучительного! Надо не повторять слепо за другими, идти своим путём, развивать свою индивидуальность.
Три котёнка
Как и «Цыплёнок и Утёнок», «Три котёнка» — очень простенькая сказка для самых маленьких читателей, где рисунков гораздо больше, чем текста. Эти две истории часто соединялись вместе — например, в мультфильме «Шутки», в диафильме (кадр, который я привожу — как раз из диафильма).
«Три котёнка» — о том, как три маленьких существа, которые только начинают жить, познают мир. Узнают, что мука — белая, что если полезть в трубу, то можно выпачкаться, а в воде вымокнуть.
Мышонок и Карандаш, Петух и Краски, Капризная кошка
Эти три истории развивают начальные навыки рисования.
Кстати, эти сказки (кроме «Капризной кошки») вошли в самую первую опубликованную авторскую книжку Сутеева «Две сказки про карандаш и краски». Он тогда бросил режиссуру (не закончив мультфильм «Охотничье ружьё») и ушёл работать художником-иллюстратором. И параллельно начал писать свои сказки.
К режиссуре он вернётся лишь один раз — совместно с Борисом Дёжкиным экранизирует «Муху-Цокотуху» Корнея Чуковского.
Времена года
«Времена года» стоят в библиографии Сутеева немного особняком. Это описание жизни брата и сестры Кнопочкиных, их кота Усика и собаки Чапки за 12 месяцев. Любопытная книжка — год глазами детей. Ваня и Маша ловят рыбу и работают на огороде, дрессируют своих зверей и рисуют, начинают учиться в школе и устраивают концерты…
Вот эта книжка, кстати, не экранизирована, но Кнопочкины фигурировали в мультфильме «Весёлый огород», который Сутеев снимал ещё как режиссёр.
«Времена года» выпускались как в виде книги, так и в виде набора открыток.
Снежный зайчик
Это одна из самых редких сказок Сутеева, она издавалась не часто. И мультфильма по ней нет.
История об упорстве, о том, что надо идти к своей цели, даже если ничего не получается.
С моралью или без, экранизированные и нет — сказки-картинки Владимира Григорьевича Сутеева просто чудесны!
Спасибо за внимание! Кстати, Вы можете поделиться статьёй в своих соцсетях!