Свадьба что говорит священник
что говорит на свадьбе священник? И в какой последовательности?
На венчании: Обряд начинается с того, что священник помахивает кадилом и курит фимиамом, а затем читает молитву. После этого начинаются молитвословия о вступающих в церковный брак. Затем священник берет золотое кольцо и трижды произносит:
При каждом произнесении этих слов священник творит крестное знамение над головой жениха, после этого он надевает ему кольцо на безымянный палец руки. Затем тот же обряд совершают с невестой. После священник произносит молитву, в которой испрашивается благославление и утверждение обрученным. Неслучайно обручальные кольца надеваются на правую руку. Этой рукой люди приносят крестное знамение. Жених и невеста принимают эти кольца как священный залог и знак нерушимости супружеского союза.
Когда обручение завершено, переходят к венчанию. Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи выходят на середину храма. Впереди них ступает священник. Жених и невеста становятся перед аналоем. На аналой, где уже лежат Крест и Евангелие, кладут венцы. Молодожены еще раз подтверждают свое желание вступить в брак. Священник вновь обращается к жениху:
— Не связан ли ты обещанием с другой?
После чтения молитв батюшка берет венец, знаменует им крестообразно жениха и дает поцеловать образ Спасителя, прикрепленный на передней части венца со словами:
Так же батюшка благословляет и невесту, давая ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, и произносит:
Венцы над головами венчающихся держат свидетели. Священник произносит:
— Господи, Боже наш, славою и честию венчай их.
Считается, что с этими словами молодая семья отождествляется с малой церковью, а им самим открывается путь в Царство Божие. Батюшка вновь произносит:
— Восприми венцы их в Царствии Твоем.
Затем он читает строки из послания святого апостола Павла к Ефесянам и поет молитву «Отче наш». Ее должны петь вместе со всеми молодые. В знак покорности молодые преклоняют головы под венцами.
Свадьба что говорит священник
Сейчас многие пары проводят нерелигиозные церемонии или их венчают друзья или члены семьи. Однако, священник может помочь вам с организацией свадебной церемонии, проходящей по заранее установленному плану. Если вы не сторонники свадьбы а-ля «сделай сам», то мы хотим поделиться с вами советами, как провести незабываемую и потрясающую свадебную церемонию.
Большинство свадебных церемоний состоят из следующих элементов:
Некоторые церемонии также включают в себя общую церемонию со свечами или какую-либо другую церемонию
Пример нерелигиозной свадебной церемонии:
ПРОЦЕССИЯ
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА СВЯЩЕННИКА
Церемония должна начаться приглашением гостей.
В фильмах мы часто видим:
Друзья, мы были приглашены сюда сегодня, чтобы разделить с ____ и ____ этот важный момент в их жизни. В течение нескольких лет они выли вместе, их любовь и понимание крепли и зрели с каждым днем, и сейчас они решили связать свои жизни в качестве мужа и жены.
ОДОБРЕНИЕ БРАКА (необязательно)
Традиционные слова: «Кто отдает эту женщину замуж за этого мужчину?». Однако на дворе 21 век, поэтому на многих церемониях эти слова заменяются на «Кто поддерживает решение этой пары на брак?» или «Кто поддерживает брак этой женщины и этого мужчины?», или не произносятся вовсе.
ОТКРЫТАЯ МОЛИТВА ИЛИ ЧТЕНИЕ
Именно это в целом и задаст тон вашей свадьбе. Это может пройти серьезно, шутливо, сентиментально или элегантно. Обычно произносятся слова о любви, взаимоотношениях и браке.
ФОРМУЛИРОВКА БРАКА
Священник произнесет несколько слов о браке в целом. Скорее всего, он или она расскажет о серьезности официальной клятвы, которую вы дадите и новой жизни, которая у вас начнется.
БРАЧНЫЕ КЛЯТВЫ
ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ И ПЕСНЯ
ОБМЕН КОЛЬЦАМИ И ПОДАРКАМИ
Жених и невеста говорят, что то вроде «Я (имя) вручаю тебе(имя) это кольцо в знак вечной любви и привязанности»
ЗАЖИГАНИЕ СВЕЧИ ИЛИ ДРУГАЯ ОБЩАЯ ЦЕРЕМОНИЯ (необязательно)
Многие пары включают дополнительную церемонию. Некоторые совершают все в тишине или под музыку, другие произносят речи об объединении семей.
ЗАКРЫТИЕ
Тут может быть стих, молитва или одобрение брака. В основном, это «последние мысли» священника.
ОБЪЯВЛЕНИЕ БРАКА
Обычно священник произносит что-то вроде «Властью, наложенной на меня _______, Я объявляю вас мужем и женой» или для однополых браков «Я объявляю вас вступившими в брак». За этим следует первый поцелуй молодоженов. Иногда священник произносит «Теперь вы можете поцеловать невесту», однако опять же, мы живем в 21 веке и кажется немного странным, когда кто-то дает разрешение поцеловать взрослую женщину. Поэтому сейчас пара либо целуется сразу после объявления брака, либо священник произносит что-нибудь вроде «сейчас вы можете поцеловаться».
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МОЛОДОЖЕНОВ
что говорит на свадьбе священник? И в какой последовательности?
На венчании: Обряд начинается с того, что священник помахивает кадилом и курит фимиамом, а затем читает молитву. После этого начинаются молитвословия о вступающих в церковный брак. Затем священник берет золотое кольцо и трижды произносит:
При каждом произнесении этих слов священник творит крестное знамение над головой жениха, после этого он надевает ему кольцо на безымянный палец руки. Затем тот же обряд совершают с невестой. После священник произносит молитву, в которой испрашивается благославление и утверждение обрученным. Неслучайно обручальные кольца надеваются на правую руку. Этой рукой люди приносят крестное знамение. Жених и невеста принимают эти кольца как священный залог и знак нерушимости супружеского союза.
Когда обручение завершено, переходят к венчанию. Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи выходят на середину храма. Впереди них ступает священник. Жених и невеста становятся перед аналоем. На аналой, где уже лежат Крест и Евангелие, кладут венцы. Молодожены еще раз подтверждают свое желание вступить в брак. Священник вновь обращается к жениху:
— Не связан ли ты обещанием с другой?
После чтения молитв батюшка берет венец, знаменует им крестообразно жениха и дает поцеловать образ Спасителя, прикрепленный на передней части венца со словами:
Так же батюшка благословляет и невесту, давая ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, и произносит:
Венцы над головами венчающихся держат свидетели. Священник произносит:
— Господи, Боже наш, славою и честию венчай их.
Считается, что с этими словами молодая семья отождествляется с малой церковью, а им самим открывается путь в Царство Божие. Батюшка вновь произносит:
— Восприми венцы их в Царствии Твоем.
Затем он читает строки из послания святого апостола Павла к Ефесянам и поет молитву «Отче наш». Ее должны петь вместе со всеми молодые. В знак покорности молодые преклоняют головы под венцами.
fr_aleksver
Записки священника
Пришлось столкнуться с таким вот вопросом:
Что читают батюшки молодожёнам при венчании Христиане настолько безграмотны, что даже не понимают, что говорит поп невесте во время Венчания: «И ты, невеста, будь плодовита и будь возвеличена, как Сара, веселись, как Ревека, умножься в потомстве, как Рахиль…». Сара за всю жизнь родила лишь одного ребёнка и то в 90 лет (Быт.16). Рахиль то же была бесплодна. Отчаявшись, она, как и Сара, отдала свою служанку в наложницы мужу. Быт.30. Сама же Рахиль умерла при родах своего второго сына. Вот вам и пожелания молодожёнам – своего рода программирование: Будь плодовита как Сара, которая смогла родить только одного ребёнка будь весёлой, как Ревекка, у которой один сын предал другого, умножься как Рахиль, которая умерла вторыми родами и возвеличься как Сара, которую Авраам подкладывал под фараона, и это хорошее пожелание молодым? Русское христианство – это бред. Это всё равно, что русская нерусскость.
А написано, в лучших традициях научного атеизма, чьим правилом было не только перевирать изначальный текст, но и на основании невежественных представлений создавать фундаментальные выводы о сути разбираемого предмета. Приблизительно из этой же серии – как учил Апостол Павел: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1 Кор.15:32). Получается, что мы, такие умные и образованные, а до нас все предки наши были полные глупцы, раз принимали подобные тексты и хранили веру в Бога. Но, согласитесь, наивно было бы так высоко о себе думать.
Для начала оригинальный текст Требника: «И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль. веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако Благоволи Бог».
В переводе на русский звучит так: «И ты, невеста, будь возвеличена, как Сарра, веселись, как Ревекка, умножься в потомстве, как Рахиль. Радуйся о муже и храни закон церковный, ибо этого желает Бог».
Итак, посмотрим, неужели не возвеличена Сарра? Бог объявляет Аврааму, что Он даст ему сына от Сарры, «и произойдут от неё народы, и цари народов произойдут от неё» (Быт.17:16). Мы видим из дальнейшей истории, что так и произошло. А вера праотцев Авраама и Сарры достойна подражания и восхищения, но это уже отдельный вопрос.
А Ревекка? Неужели она не радовалась любви Исаака? Не радовалась ли детям своим, а как мы помним не смотря на все злоключение, Иаков и Исав в конечном счете очень трогательно примирились (Быт.33:4)
И неужели Рахиль не была плодовита?
Но отметим и то, что Рахиль символизирует не только мать, которая всю себя отдает детям и которой рождение ребёнка стоило жизни, но и мать, которая до конца сострадает не только своим детям, но и заботится о судьбе своих потомков.
Именно такой описывает Рахиль пророк Иеремия спустя тысячу лет, когда вавилонский царь Навуходоносор гнал евреев в изгнание по той же дороге, по которой когда-то Рахиль и Иаков шли в Беэр-Шеву. Когда изгнанники шли мимо Вифлеема-Эфрата, они услышали плач Рахили: Рахиль оплакивала судьбу своих потомков. Но тут послышался голос Господа: «Удержи голос твой от рыданий, а глаза твои — от слёз… и возвратятся они из земли чужой! Есть надежда на будущее твоё… и возвратятся дети в пределы свои!» (Иер.31:16-17).
Вспомним и младенцев Вифлеемских: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Мф.2:18).
Отметим и то, что подобная по содержанию молитва с упоминанием праотцев присутствует не только в чине Венчания Русской Церкви, но и в Сербской, Болгарской, Элладской, Иерусалимской и всех прочих Поместных Православных Церквах.
Можно критически разобрать и все прочие утверждения господина Виктора Борткевича, но едва ли стоит тратить время на человека, который едва научившийся читать пытается преподнести свой помраченным грехом ум выше соборного разума Церкви и святых Отцов. Очень наивное и самонадеянное суждение. Помолимся убо о нем, братия, и пожелаем последовать доброму совету премудрого Иисуса, сына Сирахова: «Прежде, нежели исследуешь, не порицай; узнай прежде, и тогда упрекай» (Сир.11:7).
Злокачественное христианство головного мозга
Слово на венчании
Поздравляю вас, дорогие, с законным браком. Сегодня совершилось величайшее событие в вашей жизни — сегодня вы получили Божие благословение на совместную жизнь. Сегодня свершилось торжество и радость не только в вашей жизни, но и в жизни всей нашей Церкви. Потому что вашим браком вечность пришла на землю, вечность вошла в область времени. Потому что вашим браком приблизилось Царство Небесное. Ибо сказано, что Царство Небесное пришло там, где двое — уже не двое, а одно. Вот что такое брак.
Нет ближе на земле отношений двух людей, чем отношения в браке. Брак — это такой союз, который как бы восполняет изначальный замысел Божий о человеке как цельном существе, в котором сочетается и мужское и женское начало. Это есть Царство Божие, пришедшее в силе. Вот вы сейчас уже в этой радости любви. Господь даровал вам встречу. Господь подарил вас друг другу. Он открыл каждому из вас ту нетленную Божественную красоту, которую может видеть только каждый из вас. И вот вы, увидя друг в друге эту красоту, возгорелись любовью друг к другу, желанием соединить свою жизнь и свою судьбу с судьбой другого, стать одним существом.
протоиерей Николай Ведерников. Фото: Журнал Московской Патриархии e-vestnik.ru
Но это единство, которое сегодня предстает как бы уже совершившимся, — единство в браке, — дается как начаток для того, чтобы вы в течение вашей жизни взрастили это единство. Потому что любовь — это не только радость и ликование друг о друге. ЛЮБОВЬ — ЭТО ПОДВИГ. Вот о чем нельзя забывать. И подвиг, который будет совершаться вами в течение всей вашей жизни. И тут вы должны помнить совет апостола Павла, который должен быть написан красными буквами буквально у вас в сознании: друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов (см. Гал 6:2). Что такое тяготы? Это наша греховность, это наши недостатки, это те скорби и болезни, которые могут встретиться на вашем жизненном пути. И если каждый из вас раньше заботился только о себе, то теперь — будете заботиться друг о друге так же, как о себе, эти тяготы нести. То есть с терпением, с великим благоговением служите друг другу.
Господь даровал вам веру. Мы молились, чтобы Господь укрепил вашу веру — не только в Него, но друг в друга. Вот это основа жизни — верить друг в друга, доверять друг другу ДО КОНЦА. Это есть залог того, что ваша жизнь будет счастливой.
Сейчас образовалась новая семья — одна семья и другая. Это как малый челночок, который брошен в воду, в море житейское, чтобы плыть по этому морю. По морю житейскому… масса несчастий, масса подводных течений, которые могут встретиться на пути, которые стремятся сокрушить, уничтожить этот челночок, разрушить семейную жизнь, разрушить счастье и любовь. Об этом надо помнить всегда. И вот каждый из вас призван теперь в центр своей жизни, на первое место, не себя ставить, а другого: муж — жену, а жена — мужа. На первом месте в своей жизни! И все ваше внимание теперь должно быть направлено не на себя, а на другого. Вам надо воспитывать в себе теперь чувство сострадания, жалости друг к другу, покрывая любовью недостатки, падения греховные друг друга, которые могут происходить в жизни. Покрывать любовью, прощать взаимно, терпеть друг друга взаимно и являть послушание друг другу. Такое послушание — это значит уметь слушать друг друга, вслушиваться в то, что говорит другой и, вслушиваясь, сопереживать. И вот это сопереживание с другим человеком, это сострадание к нему, эта поддержка его, и будет несением креста друг друга, взаимного несения креста.
Пусть в центре вашей жизни будет Христос! Как вы ходили вокруг аналоя — Евангелие, слово Божие, крест — идите узким требовательным путем, не делайте себе поблажки, живите по принципу — к себе быть строгим, снисходительным — к другому. Дай Бог вам идти по жизненному пути радостно, смело, не смущаясь ничем. Потому что в жизни все бывает. Бывают такие вещи, когда кажется, что вот — семья сокрушилась. Что вот — невозможно больше жить. Проявите мужество и героизм. Проявите терпение друг друга ДО КОНЦА! Вот это очень важно. Потому что бывают такие обстоятельства, которые могут совершенно изменить сознание… что жить — невозможно, а вот вы проявите терпение и мужество. Никогда не делайте преждевременных выводов о том, что совершается в семье, а проявите терпение и мудрость, такт, чуткость и понимание другого. Это терпение приносит великие, великие плоды! И бывает, что вот-вот — семья сокрушилась, что вот — семья уже разрушилась… нет! Мудрость и терпение друг друга все могут преодолеть. Потому что нет большей силы, чем любовь взаимная, она не прекращается, любовь не перестает (см. 1 Кор 13:8). Вот верьте в эту любовь, которая вас соединила. Пусть она возгорается в ваших сердцах с каждым днем вашей жизни! Да благословит вас Господь милостью, любовью Своей, дарует вам силы и крепость. Помните, что сила Божия в немощах наших совершается (ср. 2 Кор 12:9), в наших человеческих немощах. Возложите все упование на Господа — и вот это упование принесет великие плоды. Вы почувствуете, что все возможно вам преодолеть в укрепляющем вас Господе Иисусе Христе (ср. Флп 4:13). Вы призвали Его сегодня быть с вами, сегодня благословить ваш брак. И Он пришел — и благословил, и вы почувствовали праздник и радость начала этого пути.
Дай Бог, чтобы эта радость, это чувство благодарности Господу всегда сопровождали вас и далее. Храните взаимную человеческую любовь, которая вас соединила, и Господь дарует вам счастье до конца дней вашей жизни. Храни вас Господь.