Сжигаем мосты в чем дело текст
Сжигаем мосты в чем дело текст
ХОЧУ БЫТЬ ВЕЧНО МОЛОДЫМ
G# G, Cm, D#
Куплет 1:
Хочу быть вечно молодым,
Влюбляться и не спать ночами,
Писать стихи пером одним
И с незнакомцами болтать часами.
Хочу я повидать весь мир,
Увидеть море, пляж да пальмы,
И не сидеть в стенах квартир,
Не выходить полдня из спальни.
Припев:
Но за спиной гитара,
В голове Nirvana,
У меня вся жизнь
идет по четкому плану.
В голове пусто,
Ну давай отпустим
Нашу юность
До боли, до самого хруста.
Куплет 2:
Хочу шататься по двору,
И, не жалея всех на свете,
В карман забрать себе Луну,
И на мобильный не ответить.
Хочу запрыгнуть я в трамвай,
Забрать с собой друзей побольше.
Но ты давай не забывай,
Кто был с тобой как можно дольше.
Припев:
Но за спиной гитара,
В голове Nirvana,
У меня вся жизнь
идет по четкому плану.
В голове пусто,
Ну давай отпустим
Нашу юность
До боли, до самого хруста.
Em, G (квинтаккорд), D (квинтаккорд), A (квинтаккорд)
Ты крут, как Курт.
Ты крут, как Курт.
Ты крут, как Курт.
Ты крут, как Курт.
Без сомнения поражение
Я потерпела вновь.
Кровавыми слезами на окне напишу,
Что это была любовь.
Ты крут, как Курт.
Ты крут, как Курт.
Ты крут, как Курт.
Ты крут, как Курт.
Без сомнения поражение
Я потерпела вновь.
Кровавыми слезами на окне напишу,
Что это была любовь.
Ты крут, как Курт.
Ты крут, как Курт.
Ты крут, как Курт.
Ты крут, как Курт.
Ты крут, как Курт.
Ты крут, как Курт.
Ты крут, как Курт.
Ты крут, как Курт.
Ты крут, как Курт.
Ты крут, как Курт.
С каподастром на 7-м ладу:
Em, Em/G, Am, C (баррэ 3 лад), H
Куплет 1:
Под грустную музыку
Мы ночами плачем,
Не замечая,
Как свои нервы тратим.
Я напишу ещё 100 песен о твоей любви,
Удалюсь из сетей,
Но ты меня держи.
Крепче держи.
Куда деваться,
За чем гоняться,
Мы можем делать, что хотим,
Нам нечего стесняться.
Мысли разлетаются по комнате,
Эти строки рождаются в темноте.
Кажется, что жизнь немыслима
Без тебя, да без тебя.
E, G# (квинтаккорд), C# (квинтаккорд), H (квинтаккорд)
В комнате
Опять бардак.
Папа, стой,
Придержи кулак свой.
Я устроила дестрой,
Знаю, это отстой.
Что ты делаешь со мной?
Что ты делаешь?
Припев:
Хватит думать, что я ненормальная.
*Мам, пап, я нормальная, это песня такая.*
Я обожаю эту жизнь, она неидеальная.
*Почему вещи разбросаны?
Кто тебя замуж возьмёт?*
Давай станцуем этот танец, пусть будет ужасно.
Бытовуха
Меня достала.
Мама, sorry,
Я устала
Убираться каждый день.
Ты поверь, мне очень лень,
Попадаю в лютый плен
Для меня все это тлен.
Припев:
Хватит думать, что я ненормальная.
*Мам, пап, я нормальная, это песня такая.*
Я обожаю эту жизнь, она неидеальная.
*Почему вещи разбросаны?
Кто тебя замуж возьмёт?*
Давай станцуем этот танец, пусть будет ужасно.
Каподастр на 4 лад
С, Аm, Еm, G
Стой
Поговори со мной
Хотя бы пять минут
Я тут
Стой
Скажи мне как дела
Ты думаешь
Я пьяна
Да мне просто скучно,
Одиноко, душно
Без тебя, да
Без тебя, да!
Да мне просто скучно,
Одиноко, душно
Без тебя, да
Без тебя, да!
Стой
Я так хочу гулять,
Но тебе
на меня наплевать
Стой
Давай мы попоём,
О том, что хорошо
Мечтать вдвоём
Да мне просто скучно,
Одиноко, душно
Без тебя, да
Без тебя, да!
Да мне просто скучно,
Одиноко, душно
Без тебя, да
Без тебя, да!
Стой
Поговори со мной
Хотя бы пять минут
Я тут
Я тут
Я тут
Я тут
A5 G5 C5 E5 (квинта на 7 ладу)
A5
Мне так сложно признаться в чувствах
(чувствах, чувствах, чувствах, чувствах)
A5
Мне так сложно сказать: «Я люблю»
(люблю, люблю, люблю)
А5
Я познала тебя как искусство
Без него, наверное, умру
А5 G5. C5 E5
За тебя я встречаю рассветы,
А5 G5. C5 E5
На закате включаю кино
А5 G5. C5 E5
Ты скурил все мои сигареты
А5 G5
Да как-то без тебя
C5 E5
Все было хорошо
А5
Хорошо,
G5
Хорошо,
C5. E5
Хорошо
A5. G5
Любовь-это игра,
C5. E5
Никто не защищён
A5
Хорошо,
G5
Хорошо,
C5. E5
Хорошо
A5. G5
Ты будь аккуратен,
C5. E5
Иначе поражён
А5 G5. C5 E5
Мимо нас летят самолёты
А5 G5. C5 E5
Эти люди делятся душой
А5 G5. C5 E5
Ты теперь совсем в пролёте
А5 G5. C5
Мне без тебя так, так,
E5
Так хорошо
А5
Хорошо,
G5
Хорошо,
C5. E5
Хорошо
A5. G5
Любовь-это игра,
C5. E5
Никто не защищён
A5
Хорошо,
G5
Хорошо,
C5. E5
Хорошо
A5. G5
Ты будь аккуратен,
C5. E5
Иначе поражён
A#5
Зачем ты так в глаза смотришь?
G5
Они не стоят внимания
D5
Зелёный цвет светофора
A5
И поцелуй на прощание
A#5
Ну потуши сигарету,
G5
Я задыхаюсь от дыма
D5
Без тебя меня нету,
A5
С тобою невыносимо
A#5. G5
Ты так красиво играешь на старой гитаре
D5. A5
Это дешёвая радость такая мне дорогая
A#5. G5
Необъяснимо, но с*ка меня к тебе тянет
D5. A5
Можем остаться друзьями, но мне ведь так не хватает
(Что? Поцелуев? Воздуха)
Припев:
A#5 G5
Если
D5
Ты возьмёшь меня за руку,
А5
По*уй на весь этот мир
A#5 G5
Здесь мы,
D5
Когда так были счастливы,
A5
А теперь просто рядом сидим
A#5
Телефонные будки
G5
В них от холода спрячемся
D5
Обними меня крепче
A5
Думаю с этим справишься
A#5
Расскажи мне про Бродского
G5
Или про Мандельштама
D5
Их поэзия схожа,
А5
Одна сплошная, бл*ть драма
A#5. G5
Ты так красиво играешь на старой гитаре
D5. A5
Это дешёвая радость такая мне дорогая
A#5.
Ты перестанешь общаться,
G5
Я буду рвать свои волосы,
D5. A5
Рвать твои волосы
(рвать, рвать)
A#5 G5
Если
D5
Ты возьмёшь меня за руку,
А5
По*уй на весь этот мир
A#5 G5
Здесь мы,
D5
Когда так были счастливы,
A5
А теперь просто рядом сидим
каподастр на 4 ладу
С Ам Ем G
C
Иногда
Am
Мы путаемся в своих решениях
Em. G
Теряемся, цепляемся, думаем
C
«А правильно ли мы сделали?»
Am
Ведь может кого-то обидели,
Em
А может даже и
G
Себя
C
Вы как звёзды,
Am
Мы как космос
Em. G
Ещё немного и будет воздух
C
Здесь нужно сделать выбор,
Am
Бежать или спрятаться
Em
Нужно сделать выбор,
G. C
Найти или потерять себя
каподастр на 6 лад
С, G
C
На тебя так море повлияло,
G
Чувства спрятало под одеяло
C
Кусаю губы
И с каждой минутой
G
Теряю себя
C
Амбициозность совсем пропала
G
Я хочу домой, я так устала
C
Ждать,
Когда напишешь мне
G
«Привет»
C. G
Уууууууу, на разных планетах
C. G
Уууууууу, мы словно кометы
C. G
Уууууууу, летаем где-то
C. F. G
Уууууууу, и ищем себя
C
Волны с головой тело накрыли,
G
Крылья обломали
И приземлили
C. G
Так происходит с каждым из нас
C
В пещерах таятся одни похитители,
G
Ну спаси меня
Тебе нужны же зрители
C
Нет,
Я выключаю в доме
G
Свет
C. G
Уууууууу, на разных планетах
C. G
Уууууууу, мы словно кометы
C. G
Уууууууу, летаем где-то
C. F5 D5
Уууууууу, и ищем себя
D5
И ищем себя
F#5
И ищем себя
G5
И ищем себя
B5 D5
Пойми меня правильно эти
G5
Мосты
G5. A5
Мы сжигаем неправильно,
B5
Давай посмотри
B5. D5.
Как бьемся о скалы, боимся
G5
Любви
G5. A5
Ломаем все стены, сжигаем Мосты
B5 D5
Невыносимо молчать,
G5. A5
Невыносимо болтать
A5
Ночами
B5 D5
Можно же просто поспать,
G5. A5
А не цепляться за жизнь
Языками
B5
Может уже хватит,
D5
Но меня не хватит
G5. A5
Я лечу сквозь этажи
B5
Твой душевный запах
D5
Душит мои нервы,
G5. A5
Задыхаюсь от тоски
B5 D5
Пойми меня правильно эти
G5
Мосты
G5. A5
Мы сжигаем неправильно,
B5
Давай посмотри
B5. D5.
Как бьемся о скалы, боимся
G5
Любви
G5. A5
Ломаем все стены, сжигаем Мосты
B5 D5
Невыносимо держать
G5. A5
Все чувства и быть осторожной
B5 D5
Режешь на части опять
G5. A5
Скажи, ну сколько же можно?
G5. A5
Скажи, скажи, скажи, скажи
(Ой, как сложно)
B5 D5
Пойми меня правильно эти
G5
Мосты
G5. A5
Мы сжигаем неправильно,
B5
Давай посмотри
B5. D5.
Как бьемся о скалы, боимся
G5
Любви
G5. A5
Ломаем все стены, сжигаем Мосты
B5
Пойми меня правильно эти мосты
D5 F5
Пойми меня правильно эти
A#5
Мосты
A#5. C5
Мы сжигаем неправильно,
D5
Давай посмотри
D5 F5.
Как бьемся о скалы, боимся
A#5
Любви
A#5 C5
Ломаем все стены, сжигаем Мосты
F5
Меня тревожит,
G5
Что страдают люди
A5. C5
От безысходности своих проблем
F5
От расставаний
G5
И прелюдий,
A5
От громких ссор,
C5
Сплошных дилемм
F5
Душа болит
G5
От этой дрянной жизни
A5. C5
И сердце разбивается в куски
F5
Мой друг, я знаю
G5
Мир бескорыстный
A5
Мы все пройдём,
C5
Ты только не грусти
ПРИПЕВ:
F5
Все пройдёт,
Ты слышишь?
G5
Все пройдёт,
Ты дышишь!
A5. C5
Все пройдёт
F5
Все пройдёт,
Ты слышишь?
G5
Все пройдёт,
Ты дышишь!
A5. C5
Живи, дыши, люби, живи
F5
С каждым днём, заглушая свою боль
G5
Выпивая в старом баре одну за одной
А5
Никого не слушая, тратим своё время
С5
Поминутно умирая от безделия
F5
Все пройдёт я в этом точно уверена
G5
Посмотри на Луну, она все проверила
A5
Постепенно ты вылезешь из этой ямы
C5
Я с тобой, друг, я залечу все твои раны
ПРИПЕВ:
F5
Все пройдёт,
Ты слышишь?
G5
Все пройдёт,
Ты дышишь!
A5. C5
Все пройдёт
F5
Все пройдёт,
Ты слышишь?
G5
Все пройдёт,
Ты дышишь!
A5. C5
Живи, дыши, люби, живи
A#5
нас не спасут никакие психологи,
F#7M
и не предскажут чувства метеорологи
D#m7
по переулкам томным
летят радиоволны,
C#7
остерегаясь ошибок,
A#m7M
прошлого темным
Куплет 1:
A#5
одна десятая клетка меня
уверена в том,
F#7M
что ты будешь рядом
D#m7
мнимо играет слепой оркестр, храня
C#7
все тайны,
A#m7M
покрытые ядом
A#5
так мрачно во дворах рисуют на стенах
F#7M
послания граффити
D#m7
одинокие люди готовы все отдать
C#7 A#m7M
вы только их спросите
F#7M
желание
D#m7
в бездну окунуться и проснуться с тобой
F#7M
молчание
A#m7M
ну-же успокойся и не думай башкой
Припев:
A#5
нас не спасут никакие психологи,
F#7M
и не предскажут чувства метеорологи
D#m7
по переулкам томным
летят радиоволны,
C#7
остерегаясь ошибок,
A#m7M
прошлого темным
Куплет 2:
A#5
одна десятая клетка тебя
приходит во сны,
F#7M
целуется страстно
D#m7
мокрый асфальт сильно боится любви,
C#7
он понимает,
A#m7M
что это опасно
A#5
а за окном весна, она сошла с ума
F#7M
от вечных недосыпов
D#m7
мой дым сигарет не может без тебя
C#7 A#m7M
я люблю, но столько ушибов
F#7M
желание
D#m7
в бездну окунуться и проснуться с тобой
F#7M
молчание
A#m7M
ну-же успокойся и не думай башкой
Припев:
A#5
нас не спасут никакие психологи,
F#7M
и не предскажут чувства метеорологи
D#m7
по переулкам томным
летят радиоволны,
C#7
остерегаясь ошибок,
A#m7M
прошлого темным
A#5
нас не спасут,
нас не спасут,
нас не спасут,
не спасут,
не спасут
A#5
нас не спасут никакие психологи,
F#7M
и не предскажут чувства метеорологи
D#m7
по переулкам томным
летят радиоволны,
C#7
остерегаясь ошибок,
A#m7M
прошлого темным
A#5
нас не спасут никакие психологи,
F#7M
и не предскажут чувства метеорологи
D#m7
по переулкам томным
летят радиоволны,
C#7
остерегаясь ошибок,
A#m7M
прошлого темным
A#5
нас не спасут никакие психологи,
F#7M
и не предскажут чувства метеорологи
D#m7
нас не спасут никакие психологи
C#7 A#m7M
нас не спасут
Трудно страх преодолеть
Мне так тревожно
Больше не о чем жалеть
Это сложно
Но обо всем должна сказать, я сумею
Мы ближе можем стать
Я, хочу бежать, и отрицать.
Не буду, я хочу понять
Себя узнать.
Волну поднять, я доказать сумею.
Я знаю, я знаю, я знаю я сумею.
Я знаю, я знаю. Я знаю я сумею
Преврати весь мир в огромный танцопол!
Сжигай мосты! Сжигай мосты!
До предела нажми давай педаль в пол!
Сжигай мосты! Сжигай мосты!
Я и ты, мы вместе,
Не стоим на месте.
Преврати весь мир в огромный танцопол!
Сжигай мосты! Сжигай мосты!
Нет, нет сил терпеть.
Пора лететь, на этой сцене буду петь.
О чем жалеть? В перед смотреть.
А дальше будь, что будет
Я знаю, я знаю, я знаю я сумею.
Я знаю, я знаю. Я знаю я сумею
Преврати весь мир в огромный танцопол!
Сжигай мосты! Сжигай мосты!
До предела нажми давай педаль в пол!
Сжигай мосты! Сжигай мосты!
Я и ты, мы вместе,
Не стоим на месте.
Преврати весь мир в огромный танцопол!
Сжигай мосты! Сжигай мосты!
Я Вен,
И на сцене я,
Музыка судьба моя,
И для вас вместе мы лимонадная семья!
Знаешь кто круче всех,
Этих и даже тех?
В чем причина?
Весь мир наблюдает наш успех.
Дайте свежий воздух,
Ведь кипит адреналин.
Стоп! Открой дверь,
Не будь один!
Хоп! Мы к тебе приходим в дом,
А люди улыбаются нам лимонадным ртом.
Это факт, да
Знаешь это сам,
Просто мы тут и там,
Попадаем в души к вам.
Послушай, я не слышу вас!
Ну-ка покажите класс,
Покажите класс!
Преврати весь мир в огромный танцопол!
Сжигай мосты! Сжигай мосты!
До предела нажми давай педаль в пол!
Сжигай мосты! Сжигай мосты!
Я и ты, мы вместе,
Не стоим на месте.
Преврати весь мир в огромный танцопол!
Сжигай мосты! Сжигай мосты!
Сжигать мосты, не строить
Кажется, все это уже проходили? Вот ты идешь такой, сильный, уверенный, всё решивший и расставивший по местам. Настрадавшийся, разбитый и с трудом собравший себя по кусочкам и частичкам. И правильным кажется лишь один вариант, один из всех возможных – сжечь. Сжечь за собою прохудившийся мост. Мастера тебе скажут, что он не подлежит восстановлению. Ну конечно, вокруг же полно мастеров своего дела, им виднее! Да и ты устал, латать дыры, вязать веревки, находить всё новые и новые доски, в надежде, что следующие окажутся крепче и всё срастётся. А оно не срастается, всё гниёт и сыпется. И вот, однажды, в самый холодный из всех холодных вечеров, в очередных ремонтных работах, тебе в ногу вонзается гвоздь. Гвоздь из самой первой партии, с которой всё начиналось, строилось и возводилось. Он уже старый и ржавый, но по-прежнему острый. Ты бросаешь доски, вытираешь рану и думаешь «Да откуда он взялся? И сколько можно…». Сколько можно спасать неизбежное, натыкаясь на старые «гвозди», и правы были, видимо, мастера, громко говорящие в один голос: «Восстановлению не подлежит».
И вот, окончательно сдавшись, ты с грохотом, отчаянием и злостью уверенно шагаешь в конец моста, пока он трясётся под тяжестью каждого твоего шага. А далее, по сценарию: маленький коробок спичек, искра и, с фразой «Да гори оно огнём», лёгкий бросок, лёгкий щелчок и точка.
Ну и, в завершении, собрав остаток сил, нужно развернуться спиной, начать шагать уверенно, считая себя безмерно правым и в следующие пару минут постараться успокоить изнывающую душонку фразами: «Я сделал всё что мог. Так дальше не могло продолжаться. Уходя, уходи. Разбитую вазу не склеить» и т.д. Дело сделано, нужно двигаться дальше.
Часть 2. «Откуда берутся мосты».
В этой части всё логично. Если задуматься, то до каждого из нас дойдёт, что мосты в одиночку не строятся. С чего всё обычно начинается? Вот вы стоите такие напротив друг друга, на разных склонах у обрыва. И у каждого есть свой кусок земли, своя обитель, своя погода, свои порядки и горизонты, и совершенно не обязательно мчаться на ту сторону, не нужно изобретать способ перебраться через пропасть. Но очень хочется и очень манит. И вот, вы улыбаетесь друг другу, и больше не можете довольствоваться своим миром, каждую ночь глаза устремляются на ту сторону, недоступную, неизведанную и желанную. Далее, опять же, по сценарию. Приходит мысль о постройке моста! Вы несётесь как сумасшедшие, в поисках любых подручных материалов, чтобы хоть на сантиметр продвинуться ближе. И порою, веревки выскакивают из рук, разрезая ладони, щепки, то и дело соскакивают, улетая в пропасть, но вы не сдаётесь. Изо дня в день, вы, окрылённые идеей воссоединения, с двух сторон, строите этот чёртов мост. И вот, наконец, он готов. Два куска земли соединились и, казалось бы, дело сделано, жизнь удалась. Отныне, можно не делить звёзды на правые и левые, не строить защитных стен, а бегать голожопыми по мосту.
Но это история начала, часто не совпадающая с историей конца. Когда заканчиваются выходные, наступают суровые будни, когда уходят иллюзии, приходит реальность.
А в реальности приходится столкнуться с тем, что другой строитель моста, этот симпатичный чужестранец, отныне правит и твоим миром тоже. Как быть, если ты привык спать на своём холме и справа от солнца, а не в тех чужих лесах? Ты вообще любишь дождь и полнолуние, а не солнечный зной. И почему этот человек может распоряжаться тут, в твоём устроенном уютном мире? И в этот самый момент, твой сосед, которого ты добровольно впустил на свою территорию, мыслит о своём. О том, сколько странностей и чуждых ему новшеств нашёл он в глубинах твоего мира, о том, как переделать твои заборы и убедить засадить поля. А ты думаешь, как истребить его насекомых, которые то и дело переползают к тебе, пожирая твои деревья. Он думает, как убедить тебя срубить пол леса, чтобы был материал для строительства. Все эти мысли переходят в бесконечный поток, остановить который порою невозможно. И никто не уступит, и нет идеально-верных решений, и не издан еще универсальный рецепт «совместного счастья».
В итоге, проходит время. И вот, вы уже спите на разных холмах, спиной развернувшись к мосту, даже если спится на этом боку вам не слишком удобно. И вот ваш сосед, развернул к себе солнце, видя, что у вас дожди и грозные тучи. Вот вы уходите гулять в свой лес, в надежде, что он забеспокоится и пойдёт вас искать. Вот он разжигает костёр из вашего разобранного забора, потому что вы ушли и вам он больше не нужен. Вот вы, злобно давите его насекомых и, собрав в охапку все дождевые тучи, несёте их к его холму, зная, как сильно он не любит дожди. Вот он, промокший до нитки, стоя на краю своего холма, в истерике кидает в пропасть горсти семян, которыми вы должны были засеять поля. И это конец, совсем не похожий на начало. Каждый возвращается в свой мир. Разбитый, разрушенный, уже никогда не способный стать прежним.
Часть 3. «Спасение утопающих».
И вот они, впервые за всё время, начинают говорить друг с другом. Более того, начинают, наконец-то, слышать друг друга. Ведь это всё что они могут, перекрикиваться с разных холмов, зная, что их разделяет мост, уже не пригодный для ходьбы. Они больше не могут встретиться, не могут обнять друг друга, ведь идти по мосту что находится «при смерти», значит рискнуть провалиться навеки. Оба начинают думать, как много хорошего было на той стороне, сколько полезного можно было сделать вместе… Да и эта голожопая беготня по мосту, была просто чудесна. Ну вот, иллюзии вновь возвращаются. А с приходом иллюзий, с нашей неизгладимой верой и надеждой, можно смело отправляться на починку моста. Надо признаться, что не всегда на ремонтные работы отправляются оба, иногда идёт кто-то один. Кто-то, способный начать, осмелев настолько, чтобы шагнуть на эту рухлядь и трясущимися руками, менять отсыревшие доски. Но, так или иначе: восстановление началось.
Изо дня в день, они оба ищут все подручные средства, как когда-то в начале… Ищут, всё что поможет склеить и скрепить этот мост. Почему? Потому что, пришло осознание того, что этот мост – то единственное что связывает два этих мира. Это творение, созданное вместе, и пожалуй, единственное, что у них получилось. От этого становится еще жальче, бедный прохудившийся мостик. Отныне они работают и днём и ночью, под знойным солнцем и проливным дождём. И вроде бы, можно закончить историю на моменте «работы над ошибками», но вы же помните, что любое начало имеет совершенно не похожий конец?
Часть 4. «Злосчастный гвоздь».
Приходит время поговорить о материалах и мотивах. В чём разница между постройкой нового моста и восстановлением старого? По всей видимости, во всём. Когда они строили мост, окрылённые и сумасшедшие в своих иллюзиях, они не задумываясь, приносили всё лучшее в эту стройку. Всё что есть на собственной земле, всё самое крепкое и надежное, что попадалось на глаза, они тащили к мосту, не жалея и не припасая что-то себе для внутренних заборов. А когда настаёт время восстановить испорченное добро, отчаянным соседям приходится выбирать материалы из того, что осталось. А что может остаться на разгромленных и истоптанных землях? С вырубленными лесами, выброшенными семенами и погодой, которая перестала под них подстраиваться. Это к слову, о материалах.
Но допустим. Хорошо, пусть будет то, что есть! Ремонтные работы проходят тяжелее и утомительнее, нежели стройка, когда-то нового моста. Они вообще её не помнят, казалось, всё так быстро произошло, само собой. А тут приходится, пыхтеть над каждой деталью, заменять старое новым, вкручивать раскрутившееся, завязывать развязавшееся. И они, невольно, допускают мысли, из серии: «Проще научить, чем переучить», «Люди не меняются» и т.д. Они отбрасывают эти мысли, машут друг другу руками с разных концов земли. Им всё еще, нужен этот мост. Однако, мысли, как старые гвозди, вечно торчат, то и дело, задевая и царапая белые ладони, так усердно трудящиеся до зари. Их становится всё больше и больше, они сплетаются в болезненную, раздражающую песню, название которой: «сомнения». И вот они, каждый день, латая старые дыры, поют песню, которую не получается выбросить из головы. «У меня одна жизнь, что если не получится. Как жаль потерянное время. Люди не меняются. Как прежде уже не будет. Ничто не забыто. Нельзя вернуться в начало. Ведь люди не меняются…». Эта песня не имеет конца, крутится в голове и бьёт по рукам, тормозя работу. Это к слову, о мотивах.
В итоге, оба, уставшие и разбитые, прошедшие лишь одну пятую пути с каждой из сторон, смотрят вдаль и понимают, как много еще работы и как мало сил. Осталось дождаться, когда вылезет последний злосчастный гвоздь. И в чью ногу он вопьется. А дальше вы знаете: «…маленький коробок спичек, искра и, с фразой «Да гори оно огнём», лёгкий бросок, лёгкий щелчок и точка…».
Здесь снова можно было бы сказать, что на моменте «сжигания» история не заканчивается. Но именно этот момент является финалом. Да, простите, это, действительно, конец.
Часть 6. «Жизнь после смерти».
Вот он летит, несчастный такой, пытаясь ухватится за что попало в этой неразберихе при пожаре. И нет на лице его недоумения, он вполне понимает, что происходит. Ведь были сомнения, были мысли, о том, что сосед твой может сдаться, ведь, недаром, было страшно снова ступать на расшатанный мост. И хоть пожар и не становится слишком большим сюрпризом, в пропасть лететь, всё-таки, страшно. Страшно и обидно. На фоне несбывшихся надежд, неудачных попыток, навеки сгоревшей дотла, последней связующей нити, он летит и думает о том, что ко всему прочему, он навсегда теряет свой дом. Свой холм, свой мир, пусть истоптанный и разрушенный, но свой собственный, в котором можно было спрятаться и пережить почти любую бурю. Симпатичный чужестранец, видимо решил, что он вправе лишить кого-то другого всей его привычной жизни, выбить почву из под ног, сжечь построенное вместе, при этом остаться на собственной земле.
Как долго лететь пострадавшему, неизвестно, но однажды он приземлится, живым и здоровым. Мы ведь не о физической смерти здесь говорим. Быть может, он спустится туда, где будет жить в вечной мерзлоте и куда не проникают солнечные лучи. Где он никогда не сможет смириться с произошедшим и вновь надеяться на счастье. А может, после долгих скитаний, создаст свой новый мир. Что-то в этом мире он соберет по памяти из прошлого, скрепя зубами, обустроится на чистой равнине и сделает её пригодной для жизни. А еще он может оказаться на другом холме, в чужих лесах, где темно и страшно, где придется долго сражаться за ничтожный кусочек земли, не доверяя, отныне никому, из живущих по соседству. Тысяча вариантов, остальные можете додумать сами.
А вот он! Великий поджигатель, сильный и смелый, научившийся рубить с плеча, идёт дальше по своим владениям. Всё логично, он на родном и пригодном для жизни холме, впереди еще много неизведанного. Просто теперь у него есть один выгоревший «край земли», оставшийся где-то позади, в памяти. И вот он шагает, изо дня в день, из года в год. Возможно, он откроет новые земли и научится летать, возможно, на другом краю увидит соседний холм и построит новый мост и новую жизнь. Быть может, окажется в горах и поднимется так высоко, что увидит окружающие земли и границы своего мира. И вздрогнет, увидев опаленный «край земли» в той стороне, откуда ушёл. Согласитесь, может случиться и так, что построив новый мост, с другим соседом, он сам однажды повиснет над пропастью, потому что кто-то другой тоже имеет спички.
Есть еще варианты. Например, обойдя весь свой мир по краям, он обнаружит, что по соседству больше нет холмов. Просто нет, не существует. Что тот, ныне заброшенный, опустевший холмик, был единственным в его жизни. Или найдутся вокруг соседи. Но, что если больше не один не помашет ему рукой? Или помашет, но не так, чтобы захотелось бежать и строить. Потому что ладони у нового соседа не такие белые, улыбка не слишком яркая, выращивает он не деревья, а кустарники, да и вообще, холм у него неудобно стоящий. Думаю, примеров достаточно. Это всё к тому, что поджигатели тоже не застрахованы от моральных смертей.
Часть 7. «Верёвки, гвозди, спички, точки».
Как уже говорилось выше, мы не учимся на ошибках, не стараемся анализировать свои поступки, что самое страшное, не умеем принимать последствий.
Именно поэтому, кто-то остаётся посреди своего родного холма в одиночестве, где уже ничего не радует. Потому что совершена одна решающая ошибка, потому что сожжен единственный мост. Один только мост к одному только холму, из всех возможных, предписанных судьбою, одна лишь нить к счастью и новым горизонтам. Страшно то, что в этом сценарии, у того самого холма тоже не было других соседей и он, явно полетел в холодную безлюдную пропасть. Это если верить в историю о «двух половинках».
Кто-то, сдавшийся однажды, и чиркнувший спичкой, предаёт сам себя. Да, сжигать мосты, это не удел сильных, это удел слабых. Ведь он сам однажды это строил, ведь он сам решил чинить это, а потом просто спалил свои собственные решения. И самое страшное здесь наступает тогда, когда он снова хочет изменить решение, но уже не может. Потому что в «таких» пожарах ничего не выживает. Потому что после падений в «такую» пропасть, уже никого не остаётся. И вернувшись из своего бегства, сидеть на краю земли, на выжженном собственными руками участке, навечно зависнув в прошлом, это будет следующая ошибка того, кто не способен мириться с собственными решениями. Кто-то идёт дальше и строит новые мосты, стараясь всё начать сначала. Однако память о горящих искрах, колючих гвоздях уже никуда не денется. И он, на всякий случай, уже не с тем рвением несётся строить новый мост, уже не так охотно делится тем, что у него есть и на всякий случай, хранит собранный дорожный рюкзак. Крепких мостов ему уже не создать, все они будут хлипкими, слишком осторожными и продуманными. Столь тонкими и экономными, что даже не будут нуждаться в сожжении, просто рухнут при первой же буре.
Кто-то, переживший полёт с моста, может никогда не смириться с тем, что у него отобрали. С тем, что прежнего себя больше не найти и что придётся строить мир заново. Он потратит целую жизнь, на то чтобы вскарабкаться на свой родной холмик, чтобы всеми силами вернуть себя и свой дом. Чтобы еще раз взглянуть на своего соседа. Он проживёт свой век, в попытках сделать невозможное, так и не рискнув пройти пару миль и свернуть за угол, чтобы увидеть солнце или даже море.
Кто-то, очнувшись после падения, умудряется придти в себя и резко шагает, куда глаза глядят. А потом даже бежит. Не с целью найти новые бескрайние поля, новое ласковое солнце, а с целью убраться подальше от запаха гари, от сожженных надежд. От той кучи ржавых гвоздей и горящих щепок, которые падали и летели вниз, когда он уже был на земле, которые вонзались раз за разом в его тело. А куда вы думали, все они деваются? Всё, что не сгорело, летит вниз, на лежащего и, без того уже побитого соседа. И вот он, дырявый и кровоточащий, бежит, что есть мочи, словно безумный, пытаясь залечить раны всем, что попадается под руку. Илом из грязной реки, камышами вонючих болот, крапивой, торчащей в чужом лесу, и кто знает, чем еще… И, возможно, спустя какое-то время, он останавливается, уставший, выдыхает и понимает, что пришла пора смириться. Только он больше не узнаёт ни себя, ни мир вокруг. Но, вероятно, и он научится жить дальше, даже подписавшись на идею строительства будущих мостов. Но у него за спиной, уж поверьте, всегда будет тот самый «спасательный» дорожный рюкзак, причем, гораздо большего размера, нежели у бывшего соседа. А еще небольшой тюк соломы, в надежде, что в следующий раз, он будет знать, где её подстелить. И какова интересно вероятность того, что хоть кто-нибудь захочет проложить мост к такому лохматому, сумасшедшему соседу, со стогом сена за спиной и готовому, в любой непонятной ситуации, пуститься в бегство, лишь бы избежать нового падения?
На самом деле, вы можете попробовать вписать сюда другие варианты финала, в котором всё не так страшно, в котором, герои встают на ноги и покоряют мир. Где пострадавший упал, отжался, сказал себе «будь мужиком» и отправился, с прежней верой в чудеса, во что бы то ни стало, разыскивать своё счастливое море. Финал, в котором герой сжигает мост, и без капли сожаления, не прихватив даже маленького куска веревки на память, мчится на всех парусах открывать новые земли и никогда не возвращается на место пожара. Вы уж, простите, но это скорее сценарии к мотивирующим, жизнеутверждающим фильмам, нежели реальные истории. Почему? Да потому что, если эти «хэпиэндовские» варианты и существуют, то они из других историй. Историй, в которых никто ничего не строил дощечка за дощечкой. Историй, в которых не было треска срубленных лесов, разбросанных семян и сотен ржавых гвоздей. Как не было и счастливой голожопой беготни на соседний холм. Это из совершенно других историй, где был не мост через пропасть, а максимум, бревно перекинутое над рвом, высотою в два метра. И знаете почему? Потому что настоящие мосты горят ярко и больно.
И, увы, незабываемо.
Часть 8. «Мосты-хвосты».
Отмотаем на тот самый момент, когда, всем уже известный, злосчастный гвоздь кровоточит в ноге, когда больше нет сил, когда уже маленький коробок спичек в руках и осталась пара секунд до пожара. Может быть, это и есть то самое время? Время, когда нужно задать вопрос «зачем?». Когда нужно попытаться, хоть раз в жизни подумать заранее, взвесить последствия и сделать правильные выводы. На самом деле, вопросом «зачем?» стоило задаться еще раньше. Например, когда мост остался заброшенным гнить, можно было спросить себя «Зачем я его оставляю, не пытаясь вовремя сохранить?». Или, к примеру, когда мост прохудился, оставленный на долгие годы, а соскучившийся сосед вдруг машет тебе рукой, и вы думаете начать ремонт. Можно ведь было задуматься «Зачем нам это переживать снова?»? Или, спросить себя самокритично «Зачем мне в это ввязываться, если я не готов? Если я всё равно сдамся? Если я не выдержу соскользнувшей гнилой доски и старого ржавого гвоздя? Зачем, если я всё брошу, не пройдя и половины пути?». Ладно, пусть с первых двух раз, вовремя думать не получалось, но на третий то раз, попытаться стоит? Тем более, со спичками в руках. И снова вопрос «зачем». Зачем пускать человека в пропасть, отнимая его привычный мир? Зачем сжигать сделанное вместе, то, что не является только твоим? Зачем и кому вообще нужно это пепелище?
И представьте себе, что первый в мире мост, на грани сожжения, наконец-то, будет спасён здравым смыслом. Ведь, решив навеки расстаться с соседом, и уйти, взяв себя в руки, считая это правильным, можно без пожаров. Признать что ваша связь, эта тонкая нить была и есть. Сохранить её в памяти и просто двинуться к другим горизонтам. Оставив за спиною, брошенный вами мост, как признание собственной неудачи. Этот шаг, куда сильнее, чем истеричное чирканье спичек. Можно пытаться собрать кубик рубика и в случае не удачи, разбить его о стену. А можно спокойно оставить, признать, что не вышло и отправиться решать другие головоломки. Так вы хотя бы оставляете кубику рубика шанс, что кто-то другой его когда-нибудь может собрать.
А, если вы не решили уходить навсегда, если допускаете хоть одну мысль о том, что будете сожалеть, то не поддавайтесь ржавым гвоздям, грозовым тучам и уж точно не прибегайте к огню. Бросив спичку, вы не только подпалите чужой мир и отрежете человеку путь к вам навсегда. Вы также отрезаете себе все возможности, когда-либо его найти и вернуть. И, возможно, вместе с мостом, сжигаете свою собственную жизнь, сами того, заранее не зная.
Вы, наверное, удивитесь, подумав: «И как жить дальше? Всякий раз оставлять мосты и пути в прошлое? Оставлять кому-то тропинки в свой мир, чтобы однажды забытый сосед мог придти и нарушить ваш покой?». Но это всё глупости. Будь с вашего холма хоть десятки неудачных мостов во все стороны, никто не проберется в ваш мир, если вы сами его не пустите. Если вы будете всё время оборачиваться на заброшенный мост, как на «приоткрытую дверь» в прошлое, то таковым он для вас и будет. Значит, ничего вы не решили, значит, всё еще подглядываете в замочную скважину и, так и не знаете, куда вам идти. А если взрослое и трезвое решение вас найдёт, и вы оставите в прошлом свой мост, то и смотреть вы на него станете иначе. Он будет частью вашей жизни, главой в вашей книге, как памятник из прошлого, красивый и полный счастливых воспоминаний. Разве вы стали бы сжигать исторические памятники и предметы старины? Нет. Ведь это наша связь с предками и историей мира. А «мост» – это ваша связь с самим собой, с частью вашей жизни. И к слову, о десятке других мостов. Они не всегда будут болтаться вокруг вашего холма. Это всего лишь ваши попытки и скитания. Большинство из них окажутся теми самыми брёвнами, которые даже мостами назвать стыдно. Это «мосты-хвосты». Они отвалятся, рано или поздно, как отваливаются хвосты у ящериц. А настоящие мосты, как было сказано выше, если уж поджечь, то горят ярко и больно, а если оставить, то простоят века.
/Хотелось бы написать другую историю. Историю о том, что починка моста удалась. Ремонтные работы прошли успешно и вопреки всем ожиданиям, «мост восстановлению подлежит»! Мне знакомы разные случаи. Где кто-то построил мост, длиною в жизнь, и счастлив по сей день со своим соседом. Их, наверное, повергнет в ужас мысль о каких-то поджогах. И, собственно, случаи описанные выше. Но мне не знакомы истории о тех, кто рискнул до последнего винтика собирать и восстанавливать ими же убитый мост. И мысль о том, что у кого-то это, действительно могло получиться, не даёт мне покоя. Уж очень хотелось бы, об этом написать.
Мне приятно верить, что есть или будут на свете те, чья история еще не написана. Те, кто окажутся куда сильнее всех сдавшихся после пятого или восемьдесят пятого ржавого гвоздя. Вот их я по праву, назвала бы героями, достойными счастливого финала.
Всем остальным, следует воспользоваться единственным советом: не жгите мосты. Будьте благоразумны, ради самих себя. Потому что в этих «горящих» играх нет победителей, одни лишь проигравшие./