Тех карта что такое текст 2 класс
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: «Что такое текст? Тема Текста.»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме:
«Что такое текст? Тема Текста».
Составила учитель начальных классов МБОУ «Выльгортская СОШ №1»
Мальцева Лейла Мустафаевна.
Предметные: ученик научится отличать текст от других записей по его признакам; научится аргументировать свою точку зрения, приводя доказательства: основные признаки текста: целостность, связность, законченность. Научится определять тему текста, подбирать к нему заголовок, выбирать предложения для составления текста на заданную тему; составлять текст из деформированных предложений.
Метапредметные: учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; формировать умения пользоваться знаково-символическими средствами представления информации; совершенствовать навык осмысленного чтения текста; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
1. Проверка домашнего задания. Чтение и обсуждение детьми составленных монологов и диалогов.
2. Работа со шмуцтитулом (учебник, с. 15), знакомство с новым разделом «Текст» и определение целевой установки изучения раздела «Что вспомним, что узнаем, чему будем учиться».
3. Чтение названия темы «Текст» и познавательной задачи урока: «Что такое текст?» (учебник, с. 16).
Определение цели урока с опорой на схему на доске:
Обсуждение ответов на вопросы: «Что такое текст? Можно ли назвать текстом рассказ? сказку? басню? стихотворение?» (Проблемные вопросы)
4. Выполнение заданий (учебник, упр. 12, с. 16).
Сопоставление записей слов, предложений, не связанных друг с другом по смыслу, и текста.
Обращаем внимание на то, что третья запись — это текст (речевое высказывание), в нём более двух предложений, каждое из которых связано друг с другом по-смыслу, предложения расположены в определённой последовательности.
Все предложения текста можно объединить общей темой («Свиристели»), к тексту можно подобрать заголовок.
Обобщение по учебнику, чтение сведений о языке (учебник, с. 17): в тексте (устном или письменном) два и более предложения, которые объединены общей темой, связаны друг с другом по смыслу, к тексту можно подобрать заголовок.
Зрительная опора — строительство в ходе урока схемы в виде дома, показывающей признаки текста:
5. Повторное чтение текста (учебник, упр. 12), определение на слух предложений в тексте, обсуждение того, как в устной и письменной речи выделяются предложения. Выполнение заданий.
6. Упражнения в определении последовательности предложений в тексте («Рабочая тетрадь», упр. 10, с. 7). Выполнение устных и письменных заданий.
7. Постановка новой познавательной задачи урока: «Что такое тема текста?» Упражнения в определении темы текста (учебник, упр. 13). Выяснение значений слов победил, победитель, побеждённый. Выполнение заданий к упражнению.
Обобщение: каждый текст имеет тему.
Определить тему текста — это значит ответить на вопрос, о ком или о чём говорится в тексте.
Чтение сведений о языке (учебник, с. 18). Выполнение письменного задания учебника (упр. 13, с. 17).
8. Работа с заданиями учебника (упр. 14, с. 18): чтение и определение предложений, которые могут составить текст, подбор заголовка к тексту. Выполнение письменного задания.
9. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: «Какой главный вопрос стоял перед вами на уроке? По каким признакам вы определяли текст?» (При ответе учащиеся могут опираться на схему в виде дома.)
Одно окно в схеме осталось закрытым, это значит, что на следующем уроке нам предстоит узнать ещё один признак текста. (планирование деятельности на следующем уроке)
10. Домашнее задание: Повторить теоретический материал о тексте (учебник, с. 17). Выполнить задания учебника (упр. 17, с. 19).
1. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, Г. Н. Манасова. — 4-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017. — 206 с. — (Школа России).
2. Русский язык. Учебник. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, Г. Н. Манасова. — 4-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017. — (Школа России).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Технологическая карта урока на тему «Текст» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Решение учебной задачи
Планируемые результаты
(предметные)
Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения, эстетические потребности и ценности
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.
Познавательные : общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).
Коммуникативные : проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение
и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Основное содержание
темы, понятия и термины
Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «ТЕКСТ»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «ТЕКСТ» размещена в помощь коллегам
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «ТЕКСТ»»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Текст
Способствовать ознакомлению с понятием текст, развитию умения отличать текст от набора отдельных предложений
Решение учебной задачи
Планируемые результаты
(предметные)
Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологи-
ческих высказываний и письменных текстов
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения, эстетические потребности и ценности
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.
Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение
и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Основное содержание
темы, понятия и термины
Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Текст. Признаки текста»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
русский язык, 2 класс, Иванов С.В. и др.
Учитель Порошина Л.И.
Тема урока. Текст. Признаки текста
Цель. Создать условия для формирования у обучающихся общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков и исследовательской деятельности учащихся.
Тип урока: урок открытия нового знания
Обучающая: формирование умения распознавать текст, исправлять деформированный тест, определять тему, основную мысль текста, подбирать заголовок.
Развивающая: развивать речь, словесно–логическое и наглядно–образное мышление;
Воспитательная: воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу, аккуратность в работе;воспитывать любовь и интерес к русскому языку.
Методы обучения: технология проблемно-диалогического обучения
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа, работа в паре, самостоятельная работа, коллективная работа.
Средства обучения: набор слов: «Логическая цепочка».
иллюстрация – цветок «Яркие признаки текста»;
алфавит с нумерацией букв;
карточка с набором предложений.
раздаточный материал (текст «Никита – охотник»);
учебник по русскому языку С.В. Иванов, 2 класс.
Прочитайте строки из стихотворения А.С. Пушкина.
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын ошибок трудных.
И гений – парадоксов друг.
— Как вы думаете почему мы урок начали с этих строк?
— Восстановите перепутанную логическую цепочку слов:
– В этой цепочке не хватает одного слова. Расшифруйте, какого слова не хватает, а для этого вспомните алфавит.
– Что же мы будем исследовать сегодня на уроке?
Читают, анализируют строки из
стихотворения А.С. Пушкина.
Нам предстоит сделать открытие. Мы узнаем что-то новое.
Дети восстанавливают: звуки, слоги, слова, предложения
самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (6 мин)
1. Работа по учебнику
Рубрика «Давай подумаем»
Учитель организует сравнение текста с другими единицами языка: звук, слово, предложение
2.-Ребята послушайте историю, которая случилась с одним из героев мультфильма.
Помогите! меня ограбили! Караул! Сыр был такой ароматный. Дома был кот Баюн. Я положил его на тарелочку. У меня был кусочек сыра. Где же мой сыр? Я попросил его присмотреть за сыром пока я схожу в лес.
— Понятно ли вам что произошло? Почему?
В чём ошибка нашего героя?
Что нужно сделать, чтобы стало понятно о чём идёт речь?
Вот теперь рассказ понятен всем, потому что в нём все события излагаются по порядку.
То что мы сейчас рассказали можно назвать рассказом или текстом.
Сравнивают языковые единицы: звук, слово, предложение, текст.
Дети просматривают видеосюжет, в котором герой рассказывает о том, что с ним произошло.
Он рассказывал непонятно.
Нужно переставить предложения по порядку.
Регулятивные УУД: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу;
ставить и формулировать проблему;
Постановка учебной задачи (1 мин)
Какова тема нашего урока?
Что сегодня мы должны узнать?
Почему для нас важны знания о тексте
Формулируют тему и цели урока
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
Построение проекта выхола из затруднения (10 мин)
Фронтальная работа.упр. 1
Разграничение текста, предложения и набора предложений, не связанных по смыслу.
– Исследуйте группы предложений и выясните, являются они текстом или нет
Ребята, мнения у вас разделись.
Для того чтобы нам было легко различать текст, построим схему-рисунок
Работа со схемой на доске. «Яркие признаки текста»
— Назовите яркие признаки текста.
Объясните каждый признак.
Енот – живой и веселый зверь. Перед едой он моет добычу. За это его прозвали полоскуном.
Ребята в кустах поймали ежика. Мальчики взяли ежа домой. В доме жили мыши. Берегитесь, мыши ежа!
Люди часто сажают деревья около своих домов. Осенью многие деревья теряют свою листву. Чайки кормят своих птенцов на берегу.
Журавли появились в начале апреля. Хорошо скользить в лодке по глади озера!
Дети доказывают являются ли группа предложений текстом или нет.
Дети называют, снимают лепестки и получается схема-рисунок.
Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий.
ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
извлекать информацию, представленную в разных формах (тексте, таблице, схемах, памятках);
ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Первичное закрепление во внешней речи.( 5-7 мин)
Перед вами на карточках предложения. Отметьте галочкой
те, из которых можно составить текст.
□ Солнечные лучи весело играли с рекой.
□ На столе стоит бокал с соком.
□ Скачет белка по веткам, несет три орешка.
□ На улице пасмурно и дождливо.
□ Вот старый дуб, остановилась белочка.
□ Много забот у белочки осенью.
□ Скоро наступит зима, выпадет снег.
□ Здесь, в дупле дерева, ее домик.
□ Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
□ Поднялся ветер, зашумели кроны деревьев.
□ Сыта будет белочка зимой.
Докажите своё мнение. Почему вы выбрали эти предложения.
Какие части текста вы нашли? Прочитайте, вступление, основную часть, концовку.
Каких признаков нет в этом тексте?
Дайте название этомутексту.
Много забот у белочки осенью. Скоро наступит зима, выпадет снег
Скачет белка по веткам, несет три орешка
Вот старый дуб, остановилась белочка.
Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
Концовка Сыта будет белочка зимой.
использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
Самостоятельная работа с самопроверкой (15 мин)
Запишите получившийся текст в тетрадь.
Самопроверка по эталону на слайде
Перед вами на листочках текст. Прочитайте.
Легко ли было прочитать текст? Почему?
Представьте, что вы корректоры. Возьмите ручку и исправьте. Определите границы предложений, поставьте знаки препинания, напишите заглавные буквы, где это необходимо.
Прочитайте, что у вас получилось.
Записывают текст в тетрадь. Проверяют себя по эталону.
— Нет знаков препинания. Нет границ предложений
Дети делят текст на предложения.
2-3 ученика читают получившийся текст
сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;
использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом;
Включение в систему знаний и повторение
Ребята, давайте подведем итог нашего урока.
– Все ли группы предложений являются текстом?
– Какими признаками должен обладать текст?
Опираясь на схему называют признаки теста.
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
Дают оценку своей работы на уроке.
давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
русский язык, 2 класс, Иванов С.В. и др.
Учитель Порошина Л.И.
Тема урока. Текст. Признаки текста
Цель урока. Создать условия для формирования у обучающихся общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков и исследовательской деятельности учащихся.
Тип урока: урок открытия нового знания
Обучающая: формирование умения распознавать текст, исправлять деформированный тест, определять тему, основную мысль текста, подбирать заголовок.
Развивающая: развивать речь, словесно–логическое и наглядно–образное мышление;
Воспитательная: воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу, аккуратность в работе;воспитывать любовь и интерес к русскому языку.
Методы обучения: технология проблемно-диалогического обучения
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа, работа в паре, самостоятельная работа, коллективная работа.
Номер материала: ДБ-1350810
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку 2 класс «Что такое текст?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МКОУ «Коркмаскалинская Средняя Общеобразовательная Школа №1»
Конспект урока по русскому языку
Подготовила: учитель начальных классов
Бамматханова Индира Джабраиловна
Конспект урока по русскому языку 2 класс
учитель начальных классов
Тема: Что такое текст?
Цели урока: повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.
познакомить учащихся с новым типом текста, его структурой;
формировать умение узнавать тип текста.
развивать умение грамотно строить высказывания в устной и письменной форме;
продолжить работу по развитию орфографической зоркости.
воспитывать интерес к изучаемому предмету, желание беречь и защищать окружающую природу.
учащиеся узнают об отличительных особенностях текста – рассуждения, научатся узнавать тип текста.
Личностные продолжать формирование
положительного отношения к изучаемому предмету;
адекватному пониманию причин своих успехов или неудач;
позитивного отношения к окружающему миру, природе.
учащиеся будут развивать умения
ставить цели и удерживать их на протяжении урока, совместно с учителем планировать деятельность;
оценивать свою деятельность, осознавая, что усвоено, а что ещё нет;
контролировать свой результат, корректировать результаты своей деятельности в случае расхождения с эталоном.
учащиеся будут учиться выделять и формулировать познавательные цели в совместной деятельности с учителем и другими учащимися;
осознано строить речевые высказывания в устной и письменной речи;
читать задание и понимать, извлекать нужную информацию.
у учащихся будут формироваться навыки владения операциями анализа, синтеза, обобщения;
умения выбирать основания для сравнения и классификации.
у учащихся будут формироваться умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: рисунки с изображением птиц (сорока, ворона,
I. Организационный момент
Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся).
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)
– Значит можно всем садиться!
II . Актуализация знаний
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка». (Учитель молча показывает рисунки с изображением птиц, дети записывают слова: воробей, сорока, ворона, синица.)
— Поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы запоминали.
— А теперь новое задание. Соедините названия птиц и звуки,
которые эти птицы издают. (На доске запись.) Воробей свистит. Сорока каркает. Ворона стрекочет. Синица чирикает.
— Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получилось. (Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит.)
— Что вы записали? (Предложения.)
— Докажите. (Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.)
III . Самоопределение к деятельности
— Расскажите о любой из этих птиц. (Отвечают 2—3 учащихся.)
— Что вы составили? (Рассказ.)
— Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначающие звонкие согласные буквы.
Итак, тема нашего урока — текст.
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 15.
— Прочитайте, что мы должны вспомнить, узнать при изучении этой темы, чему научиться.
— Откройте учебник на с. 16 и прочитайте вопрос, на который
мы должны дать сегодня ответ. ( Что такое текст?) Упр. 12 (с. 16).
— Под каким пунктом записаны слова? предложение? текст? Обоснуйте свое мнение. (7 — слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой; 2 — предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу, можно сказать, о К.ОЛГ ‘мм о чем говорится, но предложения нельзя объединить общей темой; 3 — текст, так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом.>
— Прочитайте текст и назовите его тему. (Как выглядят свиристели.>
Озаглавьте текст. («Свиристели». «Стайка на ветвях рябины»)
— Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели?
Откройте памятку на с. 132. Спишите первое предложение текста.
(Проверка — обмен тетрадями.)
«!» — молодец, внимательно и аккуратно списал.
«+» — нужно еще постараться, есть ошибка или работа небрежная.
«—» — у тебя не получилось списать без ошибок.
— Сделайте вывод: что такое текст? (Ответы детей.)
Говорю я всем: «Зимой Закаляйтесь все со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас не сможет одолеть».
VI. Закрепление изученного материала
— Прочитайте правило на с. 17 и скажите: все ли признаки текста мы назвали? (Дети самостоятельно читают правило, отвечают на вопрос.)
— Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных по смыслу.)
— Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполнив
упр. 13. Упр. 13 (с. 17).
(Читает ученик с хорошим навыком чтения.)
— Что прочитали? (Текст.)
— Докажите свое мнение. (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.>
— О ком говорится в тексте? (О петушках.) Это тема текста.
— Объясните значение выделенных словосочетаний. (Во все горло — очень громко. Откуда ни возьмись — появился неожиданно, внезапно.)
— Придумайте заголовок к тексту. («Два петушка».)
— Прочитайте предложение, которое отвечает на вопрос: что сделал ястреб? (Дети списывают последнее предложение.)
(Самопроверка. Дети читают предложение до двоеточия орфографически, потом так же читают эту часть в тетради. Аналогично читают вторую часть предложения.)
— Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей.)
— Проверьте свое предположение, прочитайте правило нас. 18.
VI. Словарная работа.
— Какое сейчас время года?
— Назовите все осенние месяца.
— Написание какого слова мы должны запомнить?
— Спишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую надо запомнить.
— Дайте определение, что такое сентябрь? (Это первый осенний месяц)
VII. Рефлексия Упр. 14 (с. 18).
— Прочитайте задание. Скажите, как будете выполнять упражнение. (Прочитаем текст, выберем только те предложения, которые могут составлять текст.)
— Что такое текст? (Несколько предложений, связанных по смыслу и имеющих общую тему.)
— Поднимите руку те, кто сам может выполнить задание. Приступайте к выполнению задания.
(Остальным детям учитель дает карточку-под сказку: «Тема текста — ласточки и стриж».)
— Кто теперь сможет выполнить задание? Приступайте к выполнению задания.
— Кто не может выполнить задание? (Учитель помогает индивидуально.)
(Фронтальная проверка. Дети читают получившийся текст.) (Дополнительное задание для учеников, которые составили текст раньше других: придумать заголовок к тексту.)
— Оцените свою работу. «!» — молодец, выполнил все верно. «+» — хорошо, ошибся совсем немного. «—» — с заданием не справился.
VIII. Подведение итогов урока
— Чем отличается группа предложений от текста? (В тексте предложения связаны по смыслу и объединены общей темой.)
— Что такое тема текста? ( То, о чем или о ком говорится в тексте.)
Необходимый уровень. Списать оставшиеся предложения из упр. 14 (с. 18).
Программный уровень. Списать первое предложение из упр. 14 (с. 18). Написать еще 2 предложения, чтобы получился текст.