Технические тексты что это

Как написать технический текст?

Технические тексты что это. Смотреть фото Технические тексты что это. Смотреть картинку Технические тексты что это. Картинка про Технические тексты что это. Фото Технические тексты что это

Эта статья-рассуждение, в которой я постараюсь рассказать, как я пишу технические тексты, покажу с какими тонкостями и нюансами мне приходилось сталкиваться при работе над узкоспециализированными статьями для коммерческих и контентных веб-сайтов. Приведу некоторые особенности и рекомендации по написанию технических текстов.

Эта статья — мой начальный опыт работы в копирайтинге и предваряет новую статью по особенностям и структуре технических текстов. Читайте.

Любой продукт имеет свою техническую составляющую. Не будем говорить о строительных материалах, инструментах, технических процессах и прочих подобных предметах, а возьмем, к примеру, духи, они имеют свою ольфакторную пирамиду с определенными составляющими, которые могут быть интересны пользователю. При чтении описания читатель получит не только красочное описание духов, но и узнает, чем обусловлен сказочный аромат. Правильная подача технической информации, как для веб-сайтов, так и для продающих компаний стоит, отнюдь, не на последнем месте.

Важно : для написания статей, касающихся технических описаний, изучать инструкции, документацию, руководства, а в некоторых случаях, ГОСТы, в них наиболее четко прописаны технические условия, характерные для услуги или изделия.

Но как для веб-сайтов, так и для продающих компаний текст должен быть написан для людей, информация должна быть подана живым языком, возможно, в некоторых случаях, для большей наглядности даже с употреблением некоторых элементов разговорной речи. Написание технических текстов — очень сложная задача, которую может выполнить далеко не каждый, даже виртуозно владеющий слогом копирайтер. Зачастую, только одного умения написать техническую статью бывает недостаточно, требуется знание технического процесса, профессиональные навыки, нюансы производства, бывает нужно привязать к статье собственный опыт, привести практические примеры.

Для написания статей придерживаются необходимых рекомендованных правил размещения и соблюдения структуры логического построения текста.

Техническая статья категорически не допускает неточности, в то же время, если вы используете понятную для специалиста инструкцию, должна быть для обычного пользователя, переведена на человеческий, доступный для понимания, язык. Автор должен изложить суть статьи доступными словами, которые могут быть поняты рядовым посетителем сайта и в то же время, в ней должна быть исключена двоякость понимания. Нельзя при этом забывать об уникальности текста.

Написание SEO-оптимизированных технических текстов требует от копирайтера огромной ответственности. Ошибки должны быть полностью исключены, информация должна быть подана точно и правильно. Иногда в этом деле помогает набор проверенных инструментов.

Рекомендации для написания технических текстов

Несмотря на то, что подача технического материала осуществляется доступным понятным языком, в целом стиль должен быть официально-деловым. Это подразумевает стандартное расположение материала. Желательно исключить из текста эмоциональные речевые выражения, предпочтительно использование профессиональных терминов, с пояснениями. Слова должны подаваться прямым порядком, необходимо использовать отглагольные существительные.

По мере написания статьи автор должен анализировать написанное, чтобы исключить двоякое понимание или домысливание текста читателем.

На основании изучения опыта других копирайтеров постарался вывести для себя алгоритм написания статей и поиска информации. Более подробно в этой статье.

Структура технического текста

Технические тексты что это. Смотреть фото Технические тексты что это. Смотреть картинку Технические тексты что это. Картинка про Технические тексты что это. Фото Технические тексты что это

Прежде всего, структура подразумевает логическое расположение материала. В этом случае читатель статьи с легкостью найдет интересующую его информацию. В техническом описании последовательно указывается процесс создания изделия, материал изготовления, его свойства, изменения и т. д. Лучше всего, если описания, например, технических процессов будут приведены к единому стандарту.

Характер подачи материала должен быть выполнен в адекватной манере изложения. Желательно статью писать в повествовательной форме, от третьего лица, доброжелательным языком. Обращения к читателю необходимо полностью исключить.

Прежде всего, текст должен носить сугубо информативный характер без эмоциональных оценок, без метафор и каких-либо олицетворений.

Целевая аудитория web-сайта

Текст должен быть ориентирован на определенную целевую аудиторию сайта. Технические тексты пишутся в зависимости от категории пользователей. Возьмем, к примеру, интернет-магазин, занимающийся распространением светотехнической продукции, допустим люстр. В этом случае, желательно чтобы информация, например, о светодиодных лампах, была понятна женщинам, делающим выбор люстры или светильника для своего дома, ведь именно они являются главными посетителями такого сайта. Однако, даже красивое продающее описание для сайта интернет-магазина должно нести техническую информацию. материал, положительные качества цвета плафона, тип лампочки, предназначение и область применения, показатели освещенности. Это важно, любая женщина оценит полезность материала и сделает выбор.

Например, тот же сайт по светотехнике, но уже описание лампочек для автомобильных фар. Это информация должна нести больше конкретики, преимущества и недостатки, область применения. В каких именно фонарях используются лампы: для габаритов, для дальнего света, для салона и т. д.

Терминология

Техническим текстам свойственна одна и, пожалуй, главная особенность — использование специальных терминов. В тексте необходимо дать точную формулировку и правильно объяснить термин.

Профессиональная терминология должна выдерживаться определенного, в начале текста введенного порядка, не следует заменять термин синонимом или пояснительным словосочетанием, заставляя читателя задумываться над словом, вводя его в заблуждение. Зачастую, для перевода технического термина приходится пользоваться специальным словарем.

Чтобы написать технические тексты копирайтер иногда досконально изучает дополнительный материал, чтобы только понять один определенный, специальный термин в статье, касающийся, казалось бы, несущественного, но, тем не менее, важного элемента.

Оформление текста

Графическое оформление должно улучшить восприятие текстового документа. Чертежи, рисунки, таблицы, графики обязательно должны присутствовать в тексте. Сплошной текст, каким прекрасным бы он не был, воспринимается читателем очень тяжело и способен удержать посетителя сайта только в случае крайней необходимости и исключительности подаваемого материала. Если на соседнем сайте найдется похожий контент, разбавленный рисунком, посетитель уйдет с этого сайта туда, ведь там текст воспринимается легче, там есть за что зацепиться глазом, там рисунок наглядно поясняет текстовый документ.

Это далеко не полный список рекомендаций для написания технических статей для веб-сайтов, но выполнение хотя бы части из них способно существенно повысить качество технического контента. Использование строгого сухого стиля или разбавление текста живыми оборотами, примерами или другими особенностями зависит от технического задания, предоставленного заказчиком и от общего характера сайта, но в любом случае только в силах автора сделать текст востребованным как пользователями, так и поисковыми системами.

Источник

Технический копирайтинг

Технический копирайтинг — примеры текстов

Технический копирайтинг

Технический копирайтинг — это написание текстов, адресованных профессионалам или целевым аудиториям со специальными запросами. Может ли автор contentBox писать общетехнические или специальные статьи, не обладая всей полнотой знаний о предмете? Может, если владеет приемами подготовки таких материалов, соблюдает внутренние инструкции компании и рекомендации Заказчика текста.

У текстов этой категории есть свои особенности как при подготовке, так и при изложении информации. Например, при описании уникальных изделий и технологий конечный результат зависит от того, насколько полные данные готов предоставить Заказчик. Кроме того, важны базовый навык автора в работе с исходниками и умение давать оценку целевым аудиториям. contentBox c удовольствием берется за технический копирайтинг и, судя по отзывам Заказчиков, неплохо справляется с работой. Как мы это делаем?

Общие правила

Утверждение «Технический копирайтинг — это умение писать просто о сложном» является ошибочным. При таком подходе текст будет иметь вид «Горные лыжи нужны для спуска с горы». В contentBox разработаны внутренние инструкции, которые исключают формальный подход к подготовке текстов.

Требования к текстам

Целевая аудитория технических или специальных текстов пристрастна к качеству и полноте информации. Поэтому копирайтер в первую очередь оценивает целевую аудиторию, определяет ее ожидания, составляет список свойств товара или услуги, которые важны в конкретном сегменте продаж. Такой текст является не только грамотным технические описанием, но и маркетинговым инструментом, что влияет на стоимость копирайтинга.

В заключение

Технический копирайтинг — это умение доступно предоставить информацию профессиональной или специфической аудитории. Одновременно текст решает задачу продвижения с учетом аксиомы «В интернете нельзя продать то, что не ищут». Отсюда просьба к Заказчикам: составляя список ключей для упоминания в тексте, пожалуйста, проверяйте свои предположения хотя бы в Wordstat.Yandex — это бесплатно и занимает 2 секунды.

Не экономьте на контенте, ведь он — ваша визитная карточка в глобальном информационном пространстве. Желаем высокой конверсии!

Источник

Как заказать технический текст и не получить структурированное г. с картинками

Технические тексты что это. Смотреть фото Технические тексты что это. Смотреть картинку Технические тексты что это. Картинка про Технические тексты что это. Фото Технические тексты что это

Даже технически грамотный копирайтер может запороть задание так, что исправлять будет нечего. По себе знаю. Проще заново переписать.

Ситуации:

А еще копирайтеры присылают обзоры вместо инструкций, тексты для карточек товаров вместо описания категорий и еще много всего вместо того, что нужно. Как этого избежать? Отправьте автору подробное задание, в котором будут не только требования, но и подсказки.

Составление подробного ТЗ занимает время, зато ускоряет написание, проверку, внесение правок и доработку текста. И помогая копирайтеру (а грамотное ТЗ — это реальная помощь), вы в первую очередь помогаете себе.

Дайте материалы для подготовки

Можете доверить поиск информации автору, но на это уйдет дополнительное время. И где гарантия, что исполнитель найдет именно те данные, которые нужно указать в тексте? Недостаток исходной информации и ошибки в поиске — верный путь к появлению текста «не о том». Да, в этом случае вся вина ложится на плечи автора, но кто вернет потерянное время?

У вас наверняка найдется техническая документация, которой нет в сети. И готовый список ссылок на материалы, статьи и видеозаписи по теме. Чтобы разобраться с этой базой, понадобится немало времени, а уж чтобы самостоятельно найти информацию в открытых источниках и не запутаться — втрое больше.

Пример текста без дополнительной информации

Задание: описать смазку для опалубки Эмульсол-М, ее отличия от Эмульсола А, преимущества.

Вроде бы задача простая, но, когда копирайтер ищет информацию по смазке серии «М», находит только общие фразы. Средство новое, в сети пока нет информации. Копирайтер либо обращается к заказчику за подробностями (и это лучший вариант), либо пытается написать самостоятельно. Во втором случае вы получите примерно такой текст:

«Смазка для опалубки Эмульсол М — новое поколение разделительных смазок для форм. Состав обладает лучшими характеристиками и обходит предшественника Эмульсол А по диапазону рабочих температур, сочетанию вязкости и текучести. Но главное — Эмульсол М менее токсичен. Средство состоит из минеральных масел с присадками для создания прочной пленки на поверхности без образования луж жидкости на горизонтальной плоскости. Состав не вступает в реакцию с бетонной смесью. Поверхность получается ровной, без инородных включений и специфических запахов.»

Видите? Копирайтер работал с обычными техническими характеристиками без уточнений и подсказок. Польза от текста есть — он показывает, что произошли важные изменения. Но делает это водянисто, без конкретики. Из описания понятно: серия «М» лучше серии «А». Но почему?

А теперь посмотрим на текст, который мог получиться у копирайтера, владеющего полной информацией:

«Разработчики новой версии Эмульсола учли недостатки прошлого состава и создали универсальное средство, которое подходит для нанесения на металлическую, деревянную, пластиковую и фанерную опалубку. Список изменений состава и характеристик смазки:

В результате новый Эмульсол М облегчает извлечение готовых деталей, не портит поверхность, защищает материал опалубки и сохраняет свойства в 2-3 раза дольше прототипа.»

Подробности улучшили описание, сделали его более понятным. Копирайтеру удалось развернуть материал, структурировать его. Но такая работа часто возможна только при плотном взаимодействии с заказчиком. Например, в случае с эмульсолами (это почти реальная ситуация) сведения о влиянии состава на свойства найти почти невозможно. Даже о старом средстве данных маловато, а чтобы сравнить его с новым — вообще ничего. Эту информацию даст только производитель. Владельцы редко выкладывают инструкции и описания в сеть. Найдите пару минут и поделитесь знаниями с исполнителем!

Данные, которые точно пригодятся копирайтеру:

При отправке подробных сведений и дополнительной информации вы экономите время копирайтера на поиск и свое — на проверку. Автор сразу начинает с изучения достоверных данных, а не с поиска крупиц истины в интернете.

Покажите, как нужно и как не нужно писать технические тексты для вашего ресурса

У вас есть собственное видение «хорошего» текста. Поделитесь им с исполнителем. Только обязательно — с подробностями. Например, если прикладываете к заданию примеры хороших текстов, покажите, что именно в них нравится. Иначе может получиться два разных взгляда на один текст:

Технические тексты что это. Смотреть фото Технические тексты что это. Смотреть картинку Технические тексты что это. Картинка про Технические тексты что это. Фото Технические тексты что это

Технические тексты что это. Смотреть фото Технические тексты что это. Смотреть картинку Технические тексты что это. Картинка про Технические тексты что это. Фото Технические тексты что это

Обратите внимание — в чем-то взгляды автора и заказчика сходятся, но обычно все мы видим в текстах что-то свое. Еще хуже понимаются примеры того, как писать не нужно — здесь ответы сходятся вдвое реже. Чтобы избежать недопонимания, объясните копирайтеру, что именно вам нравится и не нравится в тексте.

Хотите с первого раза получить текст с нормальной структурой? Потратьте 5 минут на оформление этой части ТЗ в виде картинок с пояснениями (как на примерах выше) или как ссылки на страницы с комментариями:

Технические тексты что это. Смотреть фото Технические тексты что это. Смотреть картинку Технические тексты что это. Картинка про Технические тексты что это. Фото Технические тексты что это

Проверьте план, по которому работает копирайтер или пришлите собственный

Планы страниц в едином стиле — первый шаг к составлению собственной редакционной политики. Это очень полезно при создании многостраничных технических ресурсов. Такие тексты выглядят более профессиональными, страницы сайта однотипны и похожи на части большого документа, энциклопедии. Примеры планов для технических текстов:

I. Базовый план для описаний сложных технических товаров

II. Базовый план для описания категорий

Структура похожа, но речь уже не о товаре, а о группе продуктов. Здесь приводятся краткие описания пунктов или упоминаются как примеры отдельные товары:

III. Базовый план описания технически сложной услуги

(например, контроль соединений, аттестация персонала, разработка проекта, диагностика оборудования)

Похожие шаблоны можно составить для каждого типа текста, который используется на сайте. План помогает структурировано подавать материал, исключает разнородное наполнение страниц и облегчает работу с копирайтерами.

Укажите, для кого пишется текст

Эта общая рекомендация для всех текстов в применении к техническим статьям становится еще более важной. Посетители сайтов с техническими текстами делятся на 3 группы:

Написать один технический текст для новичков, опытных пользователей и профессионалов не получится. Да это не нужно — на сайте обычно собирается только один тип аудитории. Выясните, какой именно, внесите корректировки в базовые планы текстов и обязательно сообщите правила написания копирайтеру.

Укажите назначение будущего материала

Для вас назначение текста очевидно, для копирайтера — не всегда. Технический текст может быть описанием товара или услуги (продающим или информационным), материалом для буклета, инструкцией, обзором.

Пример назначения материала:

Текст с описанием предпускового подогревателя Бинар-5С.

Страница, на которой будет размещен текст: http://mysite.ru/razdel/podogrevatel-binar-5c.

Текст будет располагаться под моделью подогревателя. Внизу страницы – цены на разные модификации. В тексте нужна краткая инструкция по установке и использованию.

Используйте шаблон для составления ТЗ копирайтеру

Готовый шаблон поможет ничего не упустить при составлении задания.

Итак, вот что желательно включить в текст ТЗ:

Не рубите сгоряча

Даже подробное ТЗ не гарантирует, что текст с первой попытки устроит по всем параметрам. Стадия правок и доработки бывает в 90 % случаев работы с техническими текстами. Особенно, если заказчику не безразлична судьба проекта.

Ошибки в технических текстах обычно связаны с недостаточным погружением в тему — согласитесь, за несколько дней подготовки невозможно изучить вопрос во всех подробностях. Поэтому заключительная рекомендация заказчику технических текстов — подробно указать на все недочеты. Для удобства воспользуйтесь тем же документом: выделите и прокомментируйте спорные места, а потом отправьте материал на доработку.

Такой подход к составлению ТЗ и работе с техническими текстами отнимает больше времени, чем лаконичные заказы и не менее лаконичные отказы. Но время потрачено не впустую: вы получаете качественный вариант (сразу или после небольшой доработки), а в довесок — автора, который уже знаком с вашими требованиями и в следующий раз напишет текст быстрее и лучше.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Искусство написания технических текстов или структура статьи как уникальный инструмент для чтения

Технические тексты что это. Смотреть фото Технические тексты что это. Смотреть картинку Технические тексты что это. Картинка про Технические тексты что это. Фото Технические тексты что это

Ого! Вот это зачихнул – искусство! Потом подумал, на самом деле технический копирайтер выполняет работу вдвойне более сложную, чем обычный автор? Давайте порассуждаем, это ведь личный сайт, а не инструкция и не учебное пособие как писать технические тексты.

Технический текст для коммерческого сайта обладает только ему присущими особенностями. Нужно чтобы и читать было интересно, и смысловое наполнение несло пользу, а не пестрило художественными образами или восторгами такими как: качественные детали, надежное оборудование и т.д. Как сделать? Ответ прост – пишите текст для целевой аудитории сайта и соблюдайте логическую структуру.

Больше 20 лет проработал в высоковольтной энергетике, поэтому примеры, которые использую в статье на тему электрики, выполнены мной для коммерческих сайтов связанных с электро- и светотехникой, электрооборудованием.

Тема этой статьи продолжает статью о техническом тексте, самую первую, написанную для этого блога. Хотя, думаю, что все нижеизложенное может с успехом использоваться и для написания обычного информационного текста.

Что подразумевает технический текст для сайта

Постараюсь разобрать, что такое технический текст для веб-сайта, интернет-магазина или компании, предлагающей услуги. В этом случае технический текст несет некоторую рекламную функцию. Однако продающие признаки заключаются не в художественной окраске, а в информативности. Об этом Ильяхов говорит на страницах «Пиши, сокращай», читайте рецензию на книгу.

Текст должен показать и доказать полезность товара. Исключить всякую двусмысленность. Подача информации должна быть настолько полной, что, прочитав ее, читатель-потенциальный клиент принял решение приобрести изделие или заказать услугу. В этом заключается клиентоориентированность сайта.

Технические понятия обязательны, но должны быть поданы простым и понятным языком. Руководствуются целевой аудиторией, например, вряд ли описание УКРМ (устройство компенсации реактивной мощности) будет интересно барышне, которая ищет китайский прибор, предназначенный как бы экономить электричество. Хотя и в том и другом случае за основу взята конденсаторная батарея. Вся информация должна быть полностью понятна ЦА.

Таким образом, технический текст с информацией о потребительских характеристиках промышленных товаров и услуг выполняет две базовые функции:

Какие бывают типы технического информационного контента

Обилие типов технических текстов подразумевает получение предельно четкого ТЗ, в котором заказчик/клиент дает понять, что он хочет иметь: инструкцию или обзор, или что-то еще. Четко поставленная задача — залог успеха копирайтера.

Рерайт или копирайтинг?

Технические информативные тексты условно делятся на две категории: рерайт и копирайтинг.

Почему условно? Потому что, по сути, и в том, и в другом случае это будет переработка материалов. Пусть это будет информация не с других ресурсов, а с текстовых документов: инструкций, технических описаний и т. д.

Что отличает эти тексты?

Что представляют собой рерайт и копирайтинг в техническом тексте:

Например, последняя моя работа с ГК Остек для разделов сайта «Услуги», «Решения» относилась к категории копирайтинг, а описания категорий товаров типа: газовых горелок, твердотопливных и газовых котлов, частотных преобразователей и ИБП носили название рерайт. Был дан исходник, в котором перечислены технические характеристики и приведен текст с несколькими общими фразами. Вот здесь моя задача, как копирайтера была написать убедительный текст, который будет способствовать выбору оборудования нужного для решения клиентских задач.

Особенности технического текста для коммерческого сайта

Все вышеперечисленное встречал в требованиях ТЗ, в замечаниях после редактуры, просьбах заказчика.

О размере технической статьи

Когда «Палех» и «Баден-Баден» вытеснили заспамленные сео-ключами тексты, многим компаниям, предлагающим свои услуги в технической сфере, пришлось полностью перестраивать сайты. «Королев» вообще ориентируется на смысловое содержание статьи, для него неважно наличие ключей. Хотя я сомневаюсь, скорее всего «Королев» — это сырая разработка программистов и за ним грядет еще какой-нибудь «Кулибин».

Однако, сейчас не об этом. С появлением новых поисковых алгоритмов надобность в ключах почти исчезла, появилась другая фишка – полезность и величина статьи. Проверено на своем опыте, чем подробнее статья, тем быстрее она выйдет в ТОП поисковой ленты. Ориентировочный объем такого текста от 3 – 4 тыс. знаков и до «пока есть что сказать по делу». Не нужно злоупотреблять объемом – главное, руководствоваться принципами «золотой середины» и доводами разума.

Для того чтобы заставить прочитать статью используется не художественный оборот, а структура. Благодаря логически связанной структуре читатель прочтет текст полностью, но об этом ниже.

О полезности

Сайт – визитная карточка уважающей себя компании, поэтому его наполнение – важная веха в развитии бизнеса, которой отводится много времени и денег. Примеры будут ниже.

Однако это не значит, что для каталога, например, изоляционного материала нужно писать «километр» текста. Повторюсь: польза и свойства материала. При назначении цены, в этом случае руководствуются не знаками, а общей стоимостью или временем, затраченным на поиск материала. Поверьте, найти достоверную информацию и написать текст о стекломиканите (портфолио) на 1,5 – 2 тыс. знаков трудно.

Технические тексты что это. Смотреть фото Технические тексты что это. Смотреть картинку Технические тексты что это. Картинка про Технические тексты что это. Фото Технические тексты что этоПример короткой статьи с полезной информацией. Первый абзац – описание категории материала и его свойств. Расшифровка марки материала. Ответ на вопрос: чем подтверждено качество материала. Область применения. Это важно. Таким образом, человек, зайдя на страницу сайта, сразу определит стоит ли читать дальше

Структура технического текста – вступление

По сути, рекламный бизнес-текст с содержанием научно-технического характера представляет собой многоплановую структуру, уровни которой последовательно подводят читателя принять положительное решение по выбору изделия.

Структура технических статей в зависимости от принадлежности к рерайту или копирайтингу отличается.

Структура технического текста – рерайт

В целом структура статьи для каталога, что для описания высоковольтного кабеля, что светодиодных осветительных устройств или частотных преобразователей, несмотря на различие, одинакова. Текст содержит:

Рассмотрим структуру статьи, описывающей асинхронный электродвигатель с фазным или короткозамкнутым ротором.

Технические тексты что это. Смотреть фото Технические тексты что это. Смотреть картинку Технические тексты что это. Картинка про Технические тексты что это. Фото Технические тексты что этоСтруктура статьи по категории товара — асинхронный электродвигатель

Структура технической статьи с описанием услуг – копирайтинг

Даже с подробным техническим заданием или брифом написать продающую статью сложнее, чем просто сделать продающее описание товара. Когда работал по статьям для раздела «Решения» энергоконсалтинговой компании, ТЗ было умопомрачительно подробным. По сути, ТЗ представляло собой содержание работы, вырванное из контекста проектировочной документации.

Поэтому структура сложной авторской статьи состоит из ответов на следующие вопросы:

Рассмотрим структуру статьи на примере услуг энергоконсалтинговой компании, а именно отделом «Энергоэффективности производства» ГК Остек. Пример: оказание услуг по целевому обследованию водовода крупного сибирского предприятия для определения утечки (потерь) воды (портфолио). Статья написана в соответствии с ТЗ. Материалы искались в Сети самостоятельно.

Технические тексты что это. Смотреть фото Технические тексты что это. Смотреть картинку Технические тексты что это. Картинка про Технические тексты что это. Фото Технические тексты что этоСтруктура статьи для описания услуг по целевому обследованию отделом энергоэффективности ГК Остек

Итак, со структурой технической статьи разобрались.

Как угодить клиенту, чтобы и девочкам интересно было, и техническая информация присутствовала

Для каждого ТЗ свои особенности, которые обязательно учитываются. Например, для магазина, предлагающего светотехническую продукцию, с которым я работал два года назад, основное условие заказчика было – писать, как для девочек, но чтобы текст был не менее 3000 символов и раскрывал технические свойства объекта описания.

Про себя подумал, когда получал заказ, это сколько же «воды надо налить», чтобы запилить такую статью. Это были seo-оптимизированные тексты, заточенные под конкретный запрос. Всего около 700 наименований категорий люстр, светильников различного типа от разных брендов.

В составлении структуры руководствовался следующими ориентирами:

Блажь, конечно, этот пример один из многих старых, двухлетней давности сторублевых seo-текстов, но заказчику понравился, а я удивился. Сейчас, по прошествии времени, очень многое поменял бы и полностью изменил статью. Тогда это была вынужденная мера продиктованная дедлайном, большими объемами работы, жесткими требованиями по seo и прочими не самыми комфортными условиями для работы.

Технические тексты что это. Смотреть фото Технические тексты что это. Смотреть картинку Технические тексты что это. Картинка про Технические тексты что это. Фото Технические тексты что этоСтруктура статьи для интернет-магазина светотехнической продукции, — продающее описание, с требованием заказчика: чтобы и девочкам было интересно, и технические описания присутствовали

Текст, согласно договору, делал с перелинковкой на соответствующие категории товара, это нужно для оценки изделия визуально в соответствии с описанием.

К тексту подбиралось изображение, демонстрирующее изделие в интерьере.

Прописывался дескрипшн и метатег title. Заголовок статьи – 6 или 8 слов для лучшего восприятия и для побуждения к прочтению. Заголовок должен интриговать и одновременно раскрывать суть.

Ключ содержится в метатегах, первом абзаце, желательно в заголовке и подзаголовке, примерно 3 – 4 раза равномерно раскидан по тексту.

Где брать материал

Изначально набираясь опыта в написании статей и получая заказы на технические темы, изучал информацию с соседних ресурсов. Пришел к выводу, что заполнение страниц на многих соседних сайтах написано в большинстве абсолютно безграмотными в техническом отношении людьми. Однако, кроме технических ошибок и «веселых» несуразиц, вызывающих улыбку, а иногда досаду, наблюдал, что многие технические тексты не хочется читать. Сплошное полотно букв, отсутствие структуры и мешанина фактов. А главное, бесконечное перечисление преимуществ именно этого магазина, обращения за помощью именно в эту контору.

Поэтому руководствуюсь своим алгоритмом написания статьи, информацию для технического текста предпочитаю брать не с соседнего ресурса, а пользуюсь следующими источниками:

Список популярных электрических форумов

Уникальность — это важно или нет

Уникальность – это всегда важно. Однако помните, что 100% уникальность никому не нужна, ей руководствуются создатели Г-сайтов, которые пасутся на текстовых биржах. Как говорит, мой хороший друг, опытный копирайтер Елена Котова: «Любая проверка настроена на какое-то сочетание слов. Они все были и существуют, миллионы раз повторяясь. Оценивать надо весь текст в комплексе». Читайте подробнейшую статью «За кулисами полезного контента» на ее блоге. Свое мнение об уникальности и особенностях размещения статьи на сайте высказал в статье «Некоторые правила по написанию и размещению статей, известных большинству копирайтеров».

На этом завершу статью. Надеюсь, что несмотря на объем, она оказалась вам полезной. Не нужно руководствоваться моим рассказом, как постулатом, это всего лишь мой рабочий опыт, который я, хочу думать, вам поможет. Понравилась статья, жмите на спасибо, так я пойму, что делал ее не зря.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *