Текст что придумал сережа

Текст что придумал сережа

Перед выполнением задания ребенку дается следующая инструкция: «Сейчас я тебе прочитаю рассказ. Он называется «Что придумал Сережа?». Ты внимательно его послушай и подумай, что же такое придумал мальчик Сережа.

Что придуман Сережа

В одном доме жил Сережа со своими мамой к папой. В этом же доме жили Таня, Миша и Вера со своими мамами и папами. Еще там жила бабушка, которая очень любила рассказывать детям сказки. Ребятам очень нравилось слушать эти сказки. Однажды бабушка сказала: «Заболела я сегодня, едва с постели встала. Надо мне к доктору сходить, а у меня кровать не убрана, посуда не вымыта». Пошла бабушка к доктору, а Сережа побежал к ребятам и закричал: «Таня, Миша! Вера! Пойдемте со мной скорее! Я что-то придумал. Скоро каждому найдется работа!» (С.Д. Забрамная).

Текст читается медленно, с паузами. После прочтения рассказа проводится беседа с ребенком. Вопросы для беседы:

Кто жил в доме, о котором идет речь в рассказе? (Должны быть названы все герои рассказа: Сережа, Таня, Миша, Вера, их мамы и папы, старушка).

Какую работу придумал Сережа?

Почему надо было помочь бабушке?

Почему бабушка должна была пойти к доктору?

Что нужно было сделать у нее дома? [9]

Оценка результатов: оценка идет по трем параметрам: умение устанавливать причинно-следственные связи (2, 3, 4 вопросы), способность определять последовательность событий и характер воспроизведения.

Установление причинно — следственных связей:

— нет правильных ответов.

Способность определять последовательность событий:

— имеется более 2 ошибок.

—ошибки и неточности более чем в З деталях рассказа.

Источник

Особенности обучения одаренных детей младшего школьного возраста

Методика № 2 «Способность понимать и воспроизводить содержание».

Цель: диагностика понимания и воспроизведения содержания рассказа.

Инструкция: «Сейчас я тебе прочитаю рассказ. Он называется «Что придумал Сережа?». Ты внимательно его послушай и подумай, что же такое придумал мальчик Сережа. Что придумал Сережа?

В одном доме жил Сережа со своими мамой к папой. В этом же доме жили Таня, Миша и Вера со своими мамами и папами. Еще там жила бабушка, которая очень любила рассказывать детям сказки. Ребятам очень нравилось слушать эти сказки. Однажды бабушка сказала: «Заболела я сегодня, едва с постели встала. Надо мне к доктору сходить, а у меня кровать не убрана, посуда не вымыта». Пошла бабушка к доктору, а Сережа побежал к ребятам и закричал: «Таня, Миша! Вера! Пойдемте со мной скорее! Я что-то придумал. Скоро каждому найдется работа!».

Материал: бланк с текстом.

Обработка и интерпретация результатов. Оценка идет по трем параметрам: умение устанавливать причинно-следственные связи (2, 3, 4 вопросы), способность определять последовательность событий и характер воспроизведения.

Установление причинно — следственных связей:

Способность определять последовательность событий:

Затем все баллы суммируются и делается вывод об уровне развития умения понимать и воспроизводить содержание рассказа.

6-9 баллов – высокий уровень развития;

0-2 балла – низкий уровень развития.

Методика № 3 «Выявление общих понятий»

Цель: выявление способности к обобщению, анализу и классификации.

Инструкция: «В каждой строчке Вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее — пять слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два и подчеркните их».

Материал: бланк с рядами слов.

Обработка и интерпретация результатов:

Оценка выставляется по 9-бальной шкале с помощью следующей таблицы:

Источник

Способность понимать и воспроизводить содержание

Перед выполнением задания ребенку дается следующая инструкция: «Сейчас я тебе прочитаю рассказ. Он называется «Что придумал Сережа?». Ты внимательно его послушай и подумай, что же такое придумал мальчик Сережа.

Что придумал Сережа?

В одном доме жил Сережа со своими мамой к папой. В этом же доме жили Таня, Миша и Вера со своими мамами и папами. Еще там жила бабушка, которая очень любила рассказывать детям сказки. Ребятам очень нравилось слушать эти сказки. Однажды бабушка сказала: «Заболела я сегодня, едва с постели встала. Надо мне к доктору сходить, а у меня кровать не убрана, посуда не вымыта». Пошла бабушка к доктору, а Сережа побежал к ребятам и закричал: «Таня, Миша! Вера! Пойдемте со мной скорее! Я что-то придумал. Скоро каждому найдется работа!» (С. Д. Забрамная).

Текст читается медленно, с паузами. После прочтения рассказа проводится беседа с ребенком. Вопросы для беседы:

Кто жил в доме, о котором идет речь в рассказе? (Должны быть названы все герои рассказа: Сережа, Таня, Миша, Вера, их мамы и папы, старушка).

Какую работу придумал Сережа?

Почему надо было помочь бабушке?

Почему бабушка должна была пойти к доктору?

Что нужно было сделать у нее дома?

Оценка результатов: оценка идет по трем параметрам: умение устанавливать причинно-следственные связи (2, 3, 4 вопросы), способность определять последовательность событий и характер воспроизведения.

Установление причинно — следственных связей:

Способность определять последовательность событий:

Источник

Способность понимать и воспроизводить содержание

Перед выполнением задания ребенку дается следующая инструкция: «Сейчас я тебе прочитаю рассказ. Он называется «Что придумал Сережа?». Ты внимательно его послушай и подумай, что же такое придумал мальчик Сережа.

Что придумал Сережа?

В одном доме жил Сережа со своими мамой к папой. В этом же доме жили Таня, Миша и Вера со своими мамами и папами. Еще там жила бабушка, которая очень любила рассказывать детям сказки. Ребятам очень нравилось слушать эти сказки. Однажды бабушка сказала: «Заболела я сегодня, едва с постели встала. Надо мне к доктору сходить, а у меня кровать не убрана, посуда не вымыта». Пошла бабушка к доктору, а Сережа побежал к ребятам и закричал: «Таня, Миша! Вера! Пойдемте со мной скорее! Я что-то придумал. Скоро каждому найдется работа!» (С. Д. Забрамная).

Текст читается медленно, с паузами. После прочтения рассказа проводится беседа с ребенком. Вопросы для беседы:

Кто жил в доме, о котором идет речь в рассказе? (Должны быть названы все герои рассказа: Сережа, Таня, Миша, Вера, их мамы и папы, старушка).

Какую работу придумал Сережа?

Почему надо было помочь бабушке?

Почему бабушка должна была пойти к доктору?

Что нужно было сделать у нее дома?

Оценка результатов: оценка идет по трем параметрам: умение устанавливать причинно-следственные связи (2, 3, 4 вопросы), способность определять последовательность событий и характер воспроизведения.

Установление причинно — следственных связей:

Способность определять последовательность событий:

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Источник

Известия Академии Педагогических Наук рсфср, вып. 114, М., 1961, с. 5-42 Постановка проблемы и задача

Содержание

Что придумал Сережа

В одном доме жил Сережа со своей мамой. Жили там еще Таня, Вера и Миша с мамой и папой и чужая бабушка. Бабушка часто рассказывала детям сказки, и они любили ее слушать. Однажды бабушка сказала: «Заболела я сегодня, едва с постели встала, мне надо к доктору сходить, а у меня комната не убрана, посуда не вымыта».
Ушла бабушка к доктору, а Сережа побежал к ребятам и говорит: «Таня, Миша, Вера, идите скорее, я что-то придумал! Сейчас всем нам найдется работа!»

Выводы, полученные по первой группе текстов

Проведенные эксперименты показали целесообразность использования простых по структуре текстов повествовательного характера при обследовании познавательной деятельности детей, направляемых во вспомогательную школу. Основные трудности, свойственные умственно отсталым детям, обнаруживаются на этом легком материале с большой отчетливостью, когда ребенок поставлен в условия необходимости решения простейшей интеллектуальной задачи.
В большинстве случаев умственно отсталый ребенок не охватывает содержания рассказа в целом, останавливаясь лишь на отдельных его фрагментах. Эти фрагменты становятся исходным моментом для оживления собственных ассоциаций ребенка, которые в большинстве случаев носят характер косных стереотипов; фрагментарность восприятия, а также неспособность целенаправленно использовать свой прошлый опыт приводит к искажению содержания текста.
Однако и на более высоком уровне развития, когда умственно отсталый ребенок в состоянии запомнить и правильно пересказать содержание рассказа, он оказывается не в состоянии найти основное в рассказе и сделать даже элементарный вывод. Ребенок затрудняется отделить главное от второстепенного. Основные смысловые связи текста оказываются неосознанными. Умственно отсталый ребенок нуждается в особых приемах помощи, постепенно подводящих его к пониманию смысла рассказа.

ВТОРАЯ ГРУППА ТЕКСТОВ

Курочка, мышка и тетерев

Текст что придумал сережа. Смотреть фото Текст что придумал сережа. Смотреть картинку Текст что придумал сережа. Картинка про Текст что придумал сережа. Фото Текст что придумал сережа

«Не я»
Не было пирога.
Не пекла курочка.
«Я»
Сладкий пирог испекла, стали есть.
Там варенье было.

Помощь в понимании сказки оказывается путем расчленения текста на части и постановки вопроса к каждой части в отдельности.

Почему сказали «не я»?
Почему «не я»?
Почему «не я»?
«На мельницу ехать не хотели».
«В печку сажать не хотели».
«Месить не хотели».

Курочка
«я»
работает
трудолюбивая
оценка трудолюбия
Мышка и тетерев
«не я»
не хотят работать
ленивые
оценка лени

Построение данного рассказа и особенности использованной методики позволили выявить своеобразие понимания текста указанного типа учащимися младших классов вспомогательной школы. В то же время наличие описанных уровней осмысления содержания текста находит здесь свое наглядное подтверждение.
В самом деле, на том уровне, который мы условно обозначили как нулевой, ответы мышки и тетерева «не я» и «я» хорошо усваиваются детьми, однако они не связываются с основной идеей сказки и скоро становятся косным стереотипом, в котором теряется момент противопоставления. Переделка стереотипа представляет значительные трудности.
На первом уровне дети дифференцируют эти два ответа, связывая их с определенными смысловыми отношениями: желания или нежелания работать.
На втором уровне ребенок противопоставляет не только самые факты согласия или отказа, но квалифицирует их, противопоставляя ленивую мышку и тетерева трудолюбивой курочке.
На третьем уровне ребенку доступно понимание переносного смысла рассказа в целом, обобщенное противопоставление тех, кто трудится, тем, кто предпочитает поживиться за чужой счет. (Учащимся I и II класса вспомогательной школы этот уровень недоступен.)
Этот текст оказывается наиболее доступным по сравнению с другими текстами второй группы.

Вместе тесно, врозь скучно

Говорит Петя Тане: «Не тронь моего волчка!» Отвечает Таня Пете: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *