Текст или музыка что первое

Как писать песни: памятка для новичков

Всегда мечтали сочинять песни, но не знали, с чего начать? Вот вам несколько простых советов от практика с 25-летним опытом.

Текст или музыка что первое. Смотреть фото Текст или музыка что первое. Смотреть картинку Текст или музыка что первое. Картинка про Текст или музыка что первое. Фото Текст или музыка что первое

Текст или музыка что первое. Смотреть фото Текст или музыка что первое. Смотреть картинку Текст или музыка что первое. Картинка про Текст или музыка что первое. Фото Текст или музыка что первое

Meery Mary для Skillbox Media

Текст или музыка что первое. Смотреть фото Текст или музыка что первое. Смотреть картинку Текст или музыка что первое. Картинка про Текст или музыка что первое. Фото Текст или музыка что первое

Gfire M

Преподаёт и исполняет музыку уже более 25 лет. Даёт уроки вокала и сочинительства песен, игры на фортепиано и фолк-гитаре, диджеинга и йоги ученикам от пяти до ста пяти лет 🙂 — как онлайн, так и очно. Живёт в «мировой столице живой музыки» Остине, штат Техас, США.

Текст или музыка что первое. Смотреть фото Текст или музыка что первое. Смотреть картинку Текст или музыка что первое. Картинка про Текст или музыка что первое. Фото Текст или музыка что первое

Переводчик. Любит языки и всё, что с ними связано. В свободное время учит новые (языков много не бывает!), а ещё рисует.

Интересная идея может посетить сонграйтера когда и где угодно. И её, конечно, захочется записать. Важно быть к этому готовым. Поэтому запаситесь блокнотами, ручками и всегда держите их под рукой — дома, на рабочем месте и в машине. Даже если придумается только название, пусть всего из одного слова, — не поленитесь сохранить и его.

Научитесь быстро открывать диктофон на смартфоне — вдруг вам будет удобнее просто напеть мелодию или наговорить слова новой песни.

С подготовкой закончили, а теперь о вдохновении. Так или иначе на всех нас влияют разные исполнители, композиторы и музыканты. Составьте плейлист с творчеством авторов, которых цените больше всего, — пусть он поможет вам не терять это самое вдохновение.

Определитесь со структурой песни

Для этого надо знать, из каких частей вообще состоят песни. Разберём это на примерах.

Пример 1

В самом простом случае у песни всего одна составная часть — куплет (назовём его «А»). Такова популярная ария Summertime («Летней порой») Джорджа Гершвина.

Куплет в ней повторяется дважды (то есть её структура будет A-A). Послушайте сами:

Пример 2

В песнях с припевом уже две разные части (раз куплет «А», то припев пусть будет «В»). Так в знаменитой песне Боба Дилана Blowin’ in the Wind («В дуновении ветра»).

Вот её структура: A-B-A-B-A-B.

Пример 3

Бывает и более сложная структура — из куплета «A», припева «B» и бриджа «C». Такая песня есть у «Битлз» — это Ticket to ride (дословно «Билет в дорогу» или «Билет на поезд»; подробнее о названии песни и её истории читайте в «Википедии». — Пер.).

Структура здесь уже такая: A-B-A-B-C-A-B-C-A-B.

Переслушайте и проанализируйте любимые композиции (обратите внимание на повторяющиеся части внутри каждой).

Так вы научитесь отличать одну песенную структуру от другой и сможете экспериментировать с ними в своём творчестве.

Как написать слова песни

Песня — лаконичная творческая форма. Поэтому важно, чтобы её текст был объединён какой-то общей идеей. Если мыслей много, не пытайтесь все их вместить в одну песню — лучше напишите несколько разных.

С чего бы вы ни начинали, полезно описать идею песни одним-двумя предложениями — сделать логлайн. Он соберёт вас, поможет не растечься мыслью по древу, всегда напомнит о сути.

Для песни «Битлз» Ticket to ride подобный логлайн мог бы выглядеть так: « Моя девушка уходит от меня. И мне грустно, но ей всё равно» (в оригинале: «My girlfriend is moving away from me and I am sad, but she doesn’t care». — Пер.).

Кстати, вовсе не обязательно писать все слова за один присест: многие сонграйтеры ограничиваются куплетом или припевом и продолжают работу позднее, когда вернётся вдохновение.

Сочиняем мелодию, подбираем аккорды

Для музыкальных экспериментов отлично подходит диктофон на смартфоне или компьютере. Напевайте свой текст на разные лады. Проделайте это хотя бы трижды и переслушайте, что получилось.

А кто-то, наоборот, предпочитает начинать с аккордов. Сыграйте несколько аккордов на гитаре или пианино и запишите на диктофон. Напевайте текст под них, сравнивайте.

Или попробуйте совместить всё сразу: текст, придуманную мелодию и выбранные аккорды.

Если не получается придумать удачную последовательность аккордов, можно позаимствовать её из другой песни с похожим стилем и ритмом. Главное — не копировать саму мелодию: она защищена авторским правом (а вот последовательность аккордов как таковая — нет).

Придумываем название

Песне нужно хорошее название! Кто-то выносит в него хук (самую цепляющую строчку), кто-то — повторяющиеся слова из припева. Единого рецепта тут нет: название может быть даже описательным, отвлечённым, то есть без единого слова из самого текста.

Полируем результат

Первая версия готова? Теперь дайте своей песне отлежаться. Хотя бы пару дней даже не вспоминайте о ней. Вы вернётесь со свежим взглядом и слухом — и песня предстанет перед вами в новом свете. Скорее всего, вам захочется доработать текст или заменить какие-то аккорды — и ваше творение зазвучит ещё круче.

Готовую песню можно испытать на публике. Например, исполнить на вечере свободного микрофона или хотя бы перед вашим музыкальным наставником. Реальное исполнение и обратная связь помогут исправить недочёты и сгладить неровности, которых вы сами не замечали.

Ещё одна отличная идея — записать своё исполнение и выложить в интернет. В наш век это легко сделать даже дома (достаточно хорошего микрофона и специального софта). Пусть вашу работу оценят потенциальные поклонники и другие артисты. А может, талант ваш приглянётся даже музыкальным продюсерам.

Источник

С чего начинается песня?

У многих людей, которые пытаются писать песни, возникает сомнение: с чего начать творческий процесс. Создать музыку, а потом придумать для нее слова, или наоборот – сначала срифмовать строки?

Текст или музыка что первое. Смотреть фото Текст или музыка что первое. Смотреть картинку Текст или музыка что первое. Картинка про Текст или музыка что первое. Фото Текст или музыка что первое

Написание песен – сложное и кропотливое занятие, требующее от автора таланта и особых умений. Не каждый человек способен создать настоящий шедевр, но кто не пытался, будучи молодым романтиком, сочинять вирши, а освоив несколько гитарных аккордов, подобрать их под текст. Совмещая в одном лице и музыканта и поэта, невольно сталкиваешься с вопросом: как работают профессиональные песенники, что первым выходит в свет – стихи или мелодия?

На самом деле, песню редко создает один человек. Обычно, этот процесс основан на партнерстве двух творческих личностей: композитора и автора текстов. Они взаимодействуют на стыке двух искусств, совмещение которых дает совершенно новое произведение, относящееся к иному направлению культурной жизни. Так художник смешивает в палитре краски, чтобы получить другой цвет. Как же получаются всеми любимые песни, что появляется раньше, а что потом? Пишут ли музыку на слова или, наоборот, на текст накладывают мелодию? Посмотрим на оба варианта, чтобы понять, какой из них наиболее приемлем.

Сначала было слово

Любое хорошее стихотворение само просится, чтобы его пропели. Так происходит, потому что рифмованные строки пишутся в определенном ритме, который является основой всего текста. Другие составляющие, например, рифма, не так важны, ведь есть же произведения, называемые «белым» стихом. В них рифмы нет вообще, или она не настолько явная, как в строках, написанных в традиционном стиле.

Беря готовые стихи, мы уже имеем ритм для будущей песни. Нередко именно поэзия вдохновляет композиторов на создание музыки. Если сочетание получается гармоничным, то произведение будет любимо публикой и обязательно найдет своего слушателя. Часто такой способ написания используется при создании романсов и авторской песни. Примером может служить творчество супругов Никитиных или замечательный вокал Александра Малинина.

Если для песни берется уже известный текст, то это значительно упрощает задачу. Не надо привлекать профессионального поэта, да и строки уже проверены временем и по достоинству оценены читателями. Значит, новое творение уже на пятьдесят процентов обречено на успех. Осталось только придумать удачную мелодию. Но бывает и наоборот…

Когда на музыку пишутся слова

Случается, что удивительная мелодия вдохновляет поэта на творчество. За основу берется настроение и все тот же ритм, только уже музыкального произведения. Он позволяет совмещать два направления в искусстве, и создавать новые произведения. Порой они становятся популярнее инструментальных композиций, которые изначально были самостоятельными «хитами».

Такой подход дает возможность человеку, не имеющему талант к музыкальному сочинительству, но способного писать стихи, проявить себя в песенном деле. Этот прием хорош, когда хочется преподнести кому-либо необычный сюрприз. Не беда, если человек не склонен придумывать музыку, то можно заказать песню.

Если необходимы оригинальные слова, посвященные конкретному человеку, а на ум ничего не приходит, то поможет профессиональный автор. Он быстро и качественно напишет уникальный текст, который хорошо сочетается с ранее выбранной мелодией. В таком случае не придется беспокоиться о реакции поздравляемого, ведь текст будет идеально соответствовать поэтическим канонам.

Итак, становится понятно, что нельзя точно выбрать, что в песне появляется сначала: музыка или стихи. Все зависит от того, кто сочиняет произведение и какие он имеет таланты. Песня может создаваться целиком или в ней используются моменты, написанные задолго до этого. Если произведение гармонично, то люди обязательно его полюбят, исполнитель же получит заслуженную благодарность довольных слушателей.

Источник

Как написать песню

Текст или музыка что первое. Смотреть фото Текст или музыка что первое. Смотреть картинку Текст или музыка что первое. Картинка про Текст или музыка что первое. Фото Текст или музыка что первое

Современная эстрада способна удовлетворить любой вкус. Обширный репертуар в самых разных жанрах пополняется, обновляется постоянно. Но это не значит, что нет места для творчества, реализации оригинальных идей. У многих людей, обладающих музыкальными, поэтическими способностями возникает желание написать песню. Не нужно думать, что это привилегия профессионалов. У любительских авторских шедевров тоже есть право на жизнь. Необязательно удовлетворять великие амбиции, мечтать о славе, большой сцене. Можно написать текст, музыку для произведения, которое будет звучать в узких кругах, радовать друзей, близких.

Текст или музыка что первое. Смотреть фото Текст или музыка что первое. Смотреть картинку Текст или музыка что первое. Картинка про Текст или музыка что первое. Фото Текст или музыка что первое

Из чего может состоять песня

Если вы хотите в итоге получить достойный результат, перед тем, как написать песню, уделите время изучению информации о структуре таких произведений. Соблюдение существующего регламента поможет создать качественный вариант, отвечающий общепринятым требованиям. Структура песни делится на несколько составляющих, у каждой из них свои особенности.

Название

Не думайте, что название не играет особой роли, его может и не быть. Это важная часть структуры. Броское, цепляющее название вызовет интерес, желание послушать песню. Кроме того нередко именно по нему запоминается произведение.

Обычно название подбирается после написания песни, так как оно должно в краткой форме точно отразить ее содержание, настроение. В нем не должно быть слишком много слов, лаконичность является обязательным условием. Считается, что максимальным размером для названия является пять слов. Это может быть строчка из текста или самостоятельная фраза.

Куплет

Основную информацию содержит куплет. В нем полноценно отражается смысл, вкладываемый в текст песни. В нескольких куплетах постепенно раскрывается сюжет, эмоциональная составляющая. Это может быть конкретная история, размышления, рассказ о каком-либо переживании и др.

В написании куплетов важно правильно рассчитывать слоги для строчек. Их содержание отличается, но сохраняется мотив. Куплеты должны исполняться в одном ритме, следовательно, число слогов должно соответствовать длине музыкальной фразы.

Пред-припев

Обязательным элементом пред-припев не является. Но эта составляющая может включаться в текст песни. Одна-две строчки, заканчивающие куплет, подготавливают к припеву. Специалисты называют его pre-chorus. Пред-припевы могут быть одинаковыми во всех куплетах или имеют определенные отличия по настроению, смыслу, но исполняются в одном мотиве.

Припев

Припеву принадлежит важная роль. Смысловая нагрузка у него может быть невысокой. Но именно припев обычно первым запоминается после прослушивания новой песни. Ему нужно уделить особое внимание. Припев может «спасти» не слишком удачное произведение и окончательно испортить шедевр.

Убедиться в его важности несложно. Все слова популярных шлягеров знают единицы, его припев с удовольствием напевают все. Припев должен быть ярким, более динамичным, чем куплет.

Бридж

В классической структуре чередуются куплеты и припевы. Но иногда требуется придать особую выразительность финальной части композиции. Для этого между припевом предпоследнего куплета и заключительной частью вставляется своеобразный мостик, который музыканты называют бридж. Его мелодия отличается от той, что используется для куплета. Бридж может быть текстовым, иногда в этом качестве уместно использовать инструментальный проигрыш.

Как сочинить текст песни

Если вы решили сочинить песню, определитесь, что именно вы хотите донести до слушателей. Смысл текста должен точно передать настроение, эмоции, раскрыть тему. Также нужно выбрать направление для построения песни. Это может быть стихотворная форма, речитатив. У этих вариантов есть существенные различия. Выбор зависит от жанра, стиля, в котором создается произведение.

Текст или музыка что первое. Смотреть фото Текст или музыка что первое. Смотреть картинку Текст или музыка что первое. Картинка про Текст или музыка что первое. Фото Текст или музыка что первое

Можно считать песню литературным произведением, так как в ней раскрывается определенная тема. Нужно понимать, что содержание текста является инструментом, позволяющим выразить определенную идею.

Стихотворная форма

Стихотворная форма используется в нескольких музыкальных жанрах. В такой песне музыка и слова тесно переплетаются, дополняют друг друга. Этот подход используется в написании фольклора, шансона, поп-музыки.

Перед тем как написать песню в таком формате, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями стихотворных текстов. В создании шедевра потребуются поэтические способности, умение соблюдать определенный стихотворный размер, подбирать удачные рифмы. Нужно внимательно подходить к рифмовке. Нельзя просто подбирать слова, чтобы обеспечить звучные сочетания. Это может испортить песню, разрушить смысловую составляющую. Строки в куплете, припеве рифмуются парами.

Если обозначить строчку с одной рифмой А, а с другой Б, рифмующиеся фразы в куплете можно расположить в нескольких вариантах:

В песнях не такие строгие требования, как в стихотворениях. Рифмы могут быть неидеальными. Сочетаться между собой им поможет мелодия. Она исправит небольшие нестыковки.

Не у каждого человека есть способности к стихосложению. Можно пойти более простым путем, выбрать для своей песни готовые стихи известных поэтов или произведения друзей, обладающих такими талантами.

Речитатив

Написание шедевра в формате речитатива отличается от стихотворного варианта. В таких песнях музыка является вспомогательным элементом, обеспечивающим оформление композиции. Это направление используется в жанрах ритм-энд-блюз, хип-хоп. Главным элементом мелодической составляющей является ритм. На него нужно опираться при создании текста.

Речитатив симметрическому ряду не подчиняется. Это своего рода разговор, только он певучий. В тексте используется естественная речь. В зависимости от стиля, жанра можно использовать размеренный, певучий или сухой речитатив.

Ритм будет важным ориентиром, если вы решили сочинить песню в стиле рэп. Обычно ее написание начинается с хука. Это своеобразный припев, который является лейтмотивом, несколько раз повторяется. Если самостоятельно сочинить его сложно, можно заимствовать строчку из любимой песни. Только не нужно его копировать точно, иначе могут возникнуть претензии в нарушении авторских прав.

Рэп может рассказывать конкретную историю, включать философские размышления, метафоры. Но идея не должна выражаться в сложной форме. Для этого жанра характерны простые слова, четкие образы. В написании слов можно утрировать, раздувать тему, если хочется не просто донести идею, а повеселить зрителя.

Как написать песню к понравившейся мелодии

Можно сочинить песню, начав с создания текста. Но большинство профессиональных музыкантов предпочитают сначала написать музыку. Она формирует настроение, задает ритм. Иногда именно мелодия наводит на определенную тему, подсказывает, о чем нужно рассказать в песне.

Текст или музыка что первое. Смотреть фото Текст или музыка что первое. Смотреть картинку Текст или музыка что первое. Картинка про Текст или музыка что первое. Фото Текст или музыка что первое

Необязательно сочинять мелодию самостоятельно. Такие таланты даются не каждому. Можно написать песню на готовую мелодию. Прослушать ее нужно много раз. Это поможет выбрать подходящий размер стиха или создавать текст песни в формате речитатива, ориентируясь на особенности ритма.

Тематика будущего произведения может определиться автоматически. Музыка вызывает определенные чувства, эмоции, воспоминания, которые можно отразить в стихах. При прослушивании произведения выбираются мелодии для куплета, припева, бриджа. Куплет сопровождает более спокойная, размеренная музыка. Для припева нужны более динамичные, выразительные фрагменты. Бридж отличается от них, является самостоятельной частью.

При выборе тематики для своего произведения можно ориентироваться на безошибочные «вечные» варианты, которые всегда являются для людей самыми важными. Это может быть песня о любви, местах, вере, свободе, отношениях, жестокости окружающих и др. В тексте может содержаться реальная или придуманная история, воспоминания и др. Нужно учесть, что в песне не должно быть идей, способных оскорбить, обидеть людей, нельзя призывать к суициду, навязывать негативные решения.

Написать красивый, эксклюзивный текст песни можно, обладая обширным словарным запасом. Если он ограниченный, стоит уделить время расширению кругозора. Изучение философии, психологии, истории, чтение литературы окажет существенную помощь в написании песен.

Текстовая составляющая песни должна иметь логическое построение, быть последовательной. Важно соблюдать лаконичность, сделать стихотворение максимально информативным. Есть определенные ограничения в длительности песни, которые следует учитывать. Произведение, длящееся более 4-5 минут, утомит слушателей, снизит внимание, что недопустимо.

После определения жанра, тематики можно приступать к написанию самой песни. Необязательно садиться за стол, приступать к стихосложению, мучительно подбирая слова, рифмы. Многие авторы пользуются спонтанным вдохновением. Оно может придти в любом месте: в дороге, на работе, на отдыхе. Стоит всегда иметь при себе блокнот, карандаш, фиксировать пришедшие идеи. Потом в спокойной обстановке их можно будет скомпоновать, корректировать, сделать качественный текст.

Практические советы профессионалов

Если вы решили не просто сочинить песню, а сделать этот процесс своим главным увлечением, стоит познакомиться с советами профессиональных музыкантов.

Текст или музыка что первое. Смотреть фото Текст или музыка что первое. Смотреть картинку Текст или музыка что первое. Картинка про Текст или музыка что первое. Фото Текст или музыка что первое

Источник

Как пишутся песни? Сначала текст, а потом мелодия или наоборот? Как в конце определяют, каким темпом петь и т.д.?

1 Обыкновенному слушателю музыкального произведения с пением кажется, что слова и музыка в таком жанре всегда равноценны. Но это не так. Всё очень зависит от жанра и стиля песни. Ценность поэтической составляющей колеблется от 80% у бардов, поющих поэтов, до 20% у клубного электронного хита, где слова практически никто не слышит и не слушает.

А в классике и традиционной попсе вообще-то музыка слегка доминирует над поэзией, вытягивая на своих плечах до уровня шлягера иногда достаточно незатейливый текст.

2 Мне кажется, что композиторам удобнее начинать работу, имея полностью готовый литературный текст, а поэтам – уже сочинённую мелодию. Дело в том, что в самом начале должно быть что-то, от чего ты отталкиваешься. Какая-то данность, какая-то опора, креатив, придуманный в элементах и категориях того вида творчества, которым ты владеешь хуже или вообще не владеешь. Поэт профессионально работает со словом, и в мире слов он царит. Ему любую мысль легко оформить в том ритме, в котором предлагает придуманная композитором мелодия. А вот придумать интересную мелодию поэту уже гораздо сложнее. Не говоря уже о том, что потом её надо записать и обработать по всем правилам композиторского ремесла. Точно так же композитор лёгок в придумывании нот, ритмов, гармоний, а не слов. Дайте ему готовый, богатый, образный текст в качестве точки опоры, и он перевернёт мир.

3 Композитор в современных электронных танцевальных и клубных стилях отталкивается полностью от себя и своих идей. От банка интересных тембров, от ритма, бита, грува (как сейчас модно говорить). Даже иногда от звука бас-бочки, собранной из нескольких составляющих. От тембра подклада, который очень специфично иногда удаётся расшевелить фильтром. От изысканной линии баса. От попевки нигде прежде не слыханного духового инструмента, обработонной в студии до неузнаваемости. От коллективных песен аборигенов, записанных где-то на Береге Слоновой Кости. Такие изюминки, как известно, скупали сотнями на корню эмиссары Майкла Джексона на студиях звукозаписи по всему миру. Потом этот материал метр ( или его аранжировщики 🙂 ) использовал в своих композициях, и, возможно, поэтому они так хорошо и неповторимо звучат. А уже потом сверху по остаточному принципу в такую композицию вписывают вокал. Но это только один из возможных вариантов. Если слова хорошие, то с них начинают и в клубняке.

4 С темпом всё достаточно просто. Его устанавливают опытным путём, методом проб и ошибок. Вещь должна звучать достаточно энергично, но не слишком легковесно или калейдоскопично. Ну, и слова должно успеть пропеть-проговорить.

5 Получается, что всё начинается с идеи. Которая в процессе обрастает мясом.

Источник

Требования к тексту песни

Давайте помусолим тему Текстов песен.

Что важнее – текст или исполнение?

Из этого можно сделать ужасающий вывод: «Плевать на текст – можно написать произвольный набор слов, потом правильно исполнить – и успех в кармане!». Вывод верный, успех в кармане будет. Правда, недолго и сомнительный – такой же, как у нашей попсы. Поднимите руку, кто хочет быть как наша попса?

Собсна, суть рассылки и весь наш подробный разбор, казалось бы, далёких от музыки вещей зиждется на принципе слабого звена: если каждая часть целого совершенна – целое совершенно. Если хотя бы одна часть несовершенна – целое несовершенно.

Ну и если не строить из себя умного, а сказать мысль проще, то всё очевидно: лучше отличное исполнение и отличный текст, чем отличное исполнение и обычный текст.

Отличный текст будут цитировать, вставлять в подписи на форумах, плагиатить, перепевать и выдавать за собственные мысли. Всё это работает на автора. Текст сам будет размножаться, он расползётся по компам юзеров, как вирус. У песни будет шанс стать вечной.

Обычный текст не будут цитировать, вставлять в подписи и перепевать. Максимум, что можно сделать с обычным текстом, это привести его в одном из следующих выпусков как пример обычного текста, и на этом его жизнь закончится. 🙂

Ответ на этот вопрос логически вытекает из предыдущих рассуждений (В этом месте лектор поправляет очки, перелистывает страницу учебника и строгим взглядом обводит зал).

Смотрите, раз исполнение важнее, значит, нужно придумать мелодию, исполняя которую, автор тащится (автор, а следовательно, и слушатель), а на неё уже надеть слова. Либо не от мелодии отталкиваться, а от ритма, особенно, если речь идёт о рэпе или о ритмичном участке песни. Или отталкиваться от энергетики – вдруг автор посчитает, что после 2-го припева нужно резко совершать контраст и перейти на шёпот?

Я лично придумываю сначала исполнение с музыкой (мелодия, либо ритм, либо энергетика), потом текст. Кстати, Линкин Парк, о которых я говорил пару выпусков назад, делают так же. Не верите мне – верьте им 🙂

Что важнее – форма или содержание текста?

Содержание – это смысл текста, основные идеи, мысли и эмоции, выраженные автором.

Содержание я лично считаю первичным, т.к. Песня начинается с желания автора что-то донести людям, а не с желания «изобразить какую-нибудь красивую и интересную хреновину» (хотя такие направления в каждом виде искусства неизменно возникают). Следовательно, изначально форма подчинена содержанию и назначение её – усилить содержание. Это я выделил для тех, кто до сих пор пишет строчки для рифмы или «потому что интересно звучит». Просто попробуйте писать, исходя из смысла. Посмотрите, что это даст.

Бритни Спирс писала форму. Красиво, но пусто. Бритни спилась, постриглась налысо и её забыли. Битлз писали содержание. Одного застрелили, потом они распались, потом постарели. Их до сих пор помнят.

Теперь давайте прервёмся на музыкальную паузу и внимательно послушаем песню группы Марки – «Давай спасём искусство», обращая внимание на текст.

Марки – Давай спасём искусство.

Никто не слушает нормальное музло. Учти,

Им нужно, чтобы тело растрясло,

Вся доступность нот

Его б не волновало.

Без усилий, без излишней мощи

Давай спасём искусство!

И споём последнюю песню попроще,

И нам не будет грустно!

Над нами новая угроза, новый враг.

Давай сегодня вечером чувак,

С тобою выпьем водки,

Я променял её на годы кутежа

И не заметил, как за гранью рубежа

Застрял на перемотке.

Знаете, как я анализирую новую песню? Во-первых, я слушаю только её. В это время я не делаю больше ничего. Разве что дышу. 🙂 Всё внимание – в слух. Во-вторых, все ощущения запоминаю (поначалу записывал) по ходу песни, т.е. хронологически. Что бросилось в глаза сначала, что потом, что дальше и так до конца. Что осталось после прослушивания – тоже отдельный пункт. Хочу ли переслушать? Если да – то ради каких моментов? Если нет – почему?

Это помогает понять как своё восприятие, так и законы воздействия музыки на человека (которые работают независимо от того, знают о них или нет).

Кстати, это очень хороший признак, если послушав вашу песню, слушатель может членораздельно ответить на вопрос «О чём песня?». В этом случае за содержание автор получает 5. 🙂

Рифмы – не шокируют оригинальностью, но здесь действует такое интересное правило… Когда слушатель представляет то, о чём поётся, на рифмы внимание практически не остаётся. Т.е. если смысл цепляет, берёт за душу – слушатель пропустит даже кровь-любовь. Но при переслушке, естественно, плюнет в автора, так что халявы не ждите 🙂

Кроме того, рифмовка по строкам необычна: 1-3 строки между собой, 4-я с 8-й, а 5-7 между собой. Эта нешаблонность тоже тянет на себя внимание и в результате песня забирает у слушателя всю доступную оперативную память и он сидит и хлопает ушами.

На припеве ребята явно схалтурили. Рифмы простые-очевидные, да ещё и подогнаны друг к другу в ущерб смыслу. Но исполнили (на мой вкус) прилично, так что волей-неволей сижу и подпеваю 🙂

Образы. Должен ли быть текст понятным?.

Я не знаю, что делать с этой бедой русских «поэтов» интернета. Беда такая: напишет чёрт знает что и гордится. Спрашиваю у него – «а что значит «волосатая любовь», что ты имел в виду?» Отвечает – «каждый понимает поэзию по-своему, это образы, их нельзя объяснять, ты дурак что ли?»

Друзья, пишите понятно 🙂

Как придумывать рифмы?

Рифма – это элемент формы. Желательно, чтобы она подчинялась содержанию. Чтобы не получилось, что ты нарифмовал про встречу с бывшей в старом цирке и штангенциркуль, а потом, упиваясь новизной рифмы, начал судорожно пытаться объяснить себе, что за хрень ты насочинял. Сначала ты должен придумать мысль, которую хочешь выразить. Запиши её в любом виде любыми словами. Даже если по ритмике тебе нужно заполнить 3 слога, а мысль ты выразил в 3-х абзацах. 🙂

В следующих выпусках я буду говорить о лаконичности слога и упругости речи. Там мы будем нещадно сокращать и вырезать. В результате научимся сокращать абзацы до аббревиатур из двух букв. 🙂

Итак, сначала мысль – потом рифма.

Технически я лично рифмы подбираю по двухбуквенному сходству. В каждом слове есть ударный слог. Возьмём слово «слог». К нему можно подобрать рифмы по следующим «двухбуквиям»: «ло», «ок», ну и «сло» (трёхбуквие).

Ищите слова, где ударный слог содержит «ло». Облом, клоп, лоб, лорд, назло и пр.

«ок»: гудок, молоток, рок, рог, зрачок и прочие слова с суффиксом «-ок».

«сло»: зло, слом, веслом и т.п.

Больше половины уйдут в корзину, но среди оставшихся вполне могут найтись совершенно неожиданные рифмы из разных частей речи. Рифмы могут подсказать, куда дальше направить содержание (если ещё не до конца понимаешь, о чём пишешь :).

Метод очень простой, не нужно составлять словари или запоминать миллионы рифм – достаточно знать русский язык.

И кстати, если брать не первую попавшуюся рифму, а слегка подумать – находятся рифмы просто невероятные (самые невероятные – это имена собственные, их никто никогда не ждёт, даже если вся песня состоит из имён собственных. Они непредсказуемы в большинстве случаев).

Были ли американцы на Луне?

Ответ на этот вопрос я бы хотел узнать. Пишем комменты. 🙂

Может, кто-то ищет здесь «30 самых правильных слов для написания песни» или ищет ответ на вопрос «С какого слова лучше начать первый куплет?» (начни со слова «я» 🙂 – но я даю в основном подход, суть которого в том, чтобы разбираться в деталях, думать и пытаться понять, за счёт чего одни песни становятся вечными, а другие скорее удаляют.

Хотя идея, конечно, заманчивая. 🙂 Рано или поздно напишу, как Остап Бендер, «Памятку поэту-песеннику» с перечислением самых распространённых образов, идей, тем и рифм. 🙂

Понятно, что любая из поднимаемых тем – просто огромная и тянет не на один том, но мы будем продолжать и рано или поздно доберёмся до истины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *