Текст лендинга что это
Как написать конверсионный текст для лендинга
Автор-фрилансер Дарья Сопина рассказала блогу Нетологии, как написать конверсионный текст для лендинга, зачем изучать целевую аудиторию перед созданием, как правильно выбрать объем.
Обучение в онлайн-университете: курс «Коммерческий копирайтинг»
Определяем целевую аудиторию
Целевая аудитория — пользователи, которые могут и хотят купить ваш продукт.
Первый этап разработки лендинга — маркетинговый анализ. Его задача — узнать, кто целевая аудитория, чтобы определить наиболее важные для нее характеристики продукта, расписать отличия от конкурентов и понять, как эффективнее презентовать товар.
Сергей Трубадур считает, что страницу нужно ориентировать на ЦА вплоть до ключа. Один лендинг должен продавать конкретный товар определенной целевой аудитории. Если вместить несколько предложений или ориентироваться на несколько разных аудиторий, конверсия снизится: посадочная страница получится длинной, а пользователи будут уходить с нее, потому что не увидят решения именно их проблемы в самом начале.
Например, здесь смешано несколько сегментов ЦА и продуктов: эффективнее было бы создать лендинг под каждое направление
Если аудитория широкая, ее нужно сегментировать и создать отдельные лендинги для каждого сегмента. Например, если предлагаете комплект ювелирных украшений, можно сделать две посадочные страницы: для женщин, которые выбирают что-то себе, и для мужчин, которые хотят сделать подарок.
Один продукт — один лендинг и одна целевая аудитория.
Выбираем структуру
Структура лендинга — расположение модулей на странице. Она может быть разной. Например, Юлианна Лихачева рассказывает о следующей базовой схеме:
Дескрипшен → заголовок → подстройка → продажа идеи → блоки о продукте и компании → блоки доверия → блоки осведомленности и доработки возражений
В блоге конструктора сайтов Nethouse говорят о другой структуре:
Оффер → лид-абзац → блок с преимуществами → блок с выгодами заказчика → дополнительная информация → обоснование цены → блок с отзывами
Можете использовать любую структуру, но в ней обязательно должны быть:
Остальные блоки необязательны, но принимайте решение, исходя из особенностей продукта и целевой аудитории. Например, можно добавить блоки с отзывами — исследование Local Consumer Review Survey показывает, что 88% респондентов читают их, прежде чем принять решение о покупке.
Вот список универсальных базовых элементов лендинга:
Определяем объем текста
Длину посадочной страницы нужно выбирать в зависимости от степени прогретости ЦА по лестнице Бена Ханта.
Перед покупкой клиент находится на одной из первых четырех стадий:
Чем «холоднее» целевая аудитория, тем больше объем текста.
Пишем текст
Заголовок. Согласно исследованию Microsoft, время концентрации среднестатистического пользователя снизилось до 8 секунд, поэтому заголовок должен сразу привлекать внимание. На него обращают внимание в первую очередь, потому что пользователи изучают страницу по F- или Z-паттерну: об этом уже рассказывали в нашем блоге.
Заголовок должен отображать главную выгоду вашего предложения и при этом быть емким и коротким. Например, таким:
Если заголовок получается слишком длинным, можно и нужно использовать подзаголовок. Он дополнительно раскрывает суть, уточняет важные нюансы.
Лендинг от Skyeng: заголовок дает понять, что именно предлагают пользователю
Многие оставляют конверсионный блок на первом же экране, рядом с заголовком. Можете сделать так же, но не забудьте продублировать конверсионный модуль в конце.
Пример размещения конверсионного блока на первом экране: понятно, что получает клиент и зачем ему вводить адрес почты
Описание продукта. Подробно опишите, что получит покупатель. Если это услуга — что в нее входит, если сервис — какие возможности у него есть, если товар — в чем его главные особенности. Важно описывать не грубые характеристики, а говорить в мире клиента: описывать выгоды, которые получит покупатель. Например, ему не важно, какая емкость аккумулятора в смартфоне — ему важно, сколько он проработает без подзарядки. Акцент на чистых характеристиках и особенностях вместо выгод — ошибка: об этом рассказали в блоге LPgenerator.
Например, здесь коротко описаны программы, но нет акцента на выгодах клиентов — текст можно улучшить
Если характеристик и выгод слишком мало, можете продемонстрировать продукт. Например:
« ЮKassa» подает описание сервиса через выгоды для клиентов
Описание преимуществ. Обычно в этом блоке используют УТП: все, что отличает ваше предложение от предложений конкурентов. Например, гарантию возврата средств при определенных условиях, персональные двухчасовые консультации от менеджера при оплате сервиса, бесплатную разработку проекта дома при заказе строительства. Здесь же можно перечислить все выгоды, которые есть и у конкурентов — например, быстрое оформление документов.
Главная страница сайта в виде лендинга подробно описывает преимущества простым языком
Конверсионные блоки — это призывы к действию: кнопки «подписаться на рассылку», «оформите заказ», «получить консультацию» и другие. Чаще всего самый последний блок лендинга — форма обратной связи. Отдельные кнопки можно размещать внутри других блоков, например, после рассказа о продукте или описания преимуществ.
Используйте 2–4 кнопки, если лендинг длинный. Если посадочная страница получается небольшой, важно не создать у читателя ощущения навязывания продукта: достаточно одной-двух кнопок.
Кнопка конверсии может быть, где угодно: например, располагаться после инструкции по работе в сервисе
Социальные доказательства. Можно использовать любую информацию, которая вызовет доверие у читателя, например:
Используйте реальные социальные доказательства. Если отзывов или других сведений пока нет, лучше не используйте этот блок.
Пример социальных доказательств: есть фото, ссылки на человека и проект
Как писать, чтобы конверсия была высокой
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Как написать взрывной текст для лендинга: подробный чек-лист
Существует ли четкая инструкция по созданию текста для посадочной страницы, который действительно привлечет внимание посетителя и заставит его совершить необходимое действие?
Нет, ведь каждый человек уникален, — он бегло просматривает информацию и, если она его не заинтересовала в первые 6 секунд, идет дальше. Но если следовать определенным правилам и помнить о некоторых важных моментах, то от текста можно получить максимальную выгоду.
Содержание статьи:
С чего начать?
Если хоть один из ответов отрицательный, значит, текст не удался. Для получения нужного результата используйте 10 основных элементов продающего текста.
Подробно разбираемся с каждым по отдельности.
Заголовок и подзаголовок
Заголовок — первое, что видит посетитель. Прочитав его, человек решает, интересна и полезна ли ему предоставленная информация. Поэтому заголовок должен быть самой убедительной частью текста. Главное в нем — ясность, а не красота или оригинальность.
Неправильные заголовки сводят конверсию на нет. Если человек с первых секунд не понимает, что ему предлагают, меняйте название. Оно должно быть емким, но не длинным.
Протестировать название можно, показав страницу друзьям или знакомым. Если в течение 5 секунд они не поймут, о чем речь, значит, нужно работать дальше — до тех пор, пока не получите нужный результат.
Чтобы заголовок не выглядел сиротливо, раскройте ценность предложения в подзаголовке: заинтересуйте читателя и убедите его скроллить страницу дальше.
Подзаголовок уместен и в случаях, когда заголовок получается слишком длинным, например при использовании формулы 4U. Подзаголовок должен быть смысловым продолжением заголовка.
Например, у IT-компании есть посадочная страница с заголовком «Комплексная автоматизация торговли под ключ от 30 000 рублей». В подзаголовке дополнительно сообщается: «Сократите время обслуживания клиента в 2 раза. Сэкономьте до 30 0000 рублей в год, используя всего три устройства».
Из такого тандема заголовка и подзаголовка читателю становится понятно, что предлагает фирма и насколько это будет выгодно. Любой, кто попадет на страницу, сразу получает представление о деятельности компании, даже если до этого ничего о ней не знал.
Ценность
Основная задача лендинга — объяснить, почему клиент должен воспользоваться именно вашим предложением. Оно должно быть выгодным и интересным.
Описывайте выгоду простым языком. Опустите малозначимые детали. Подберите слова, которые будут вызывать ассоциации с продуктом.
Например, если ваша компания занимается доставкой цветов — так и пишите. Это нужно и для SEO. Также расскажите, для кого предназначен ваш продукт. Примерная формула: «Идеально/подойдет/молодоженам/влюбленным/для торжества».
Стиль текста
Придерживаясь определенного стиля, вы создаете настроение и атмосферу на странице. Лучший способ создать собственный стиль — писать естественно. Так, будто вы разговариваете с собеседником.
Будьте искрометными, но не вульгарными. Профессионалами, но при этом не заумными. Приятными, но не глупыми. Помните, что энергичный тон оживляет текст: используйте призывы к действию. Но не стоит и преувеличивать: слишком смелые и неправдоподобные заявления выглядят неестественно и могут отпугнуть пользователя.
Постоянно тестируйте разные варианты, чтобы добиться от текста максимального эффекта.
Только конкретика
Обычную статью можно начать с истории, интриги или упоминания результатов исследования. Для лендинга это неприемлемо. В первом блоке должно отображаться уникальное торговое предложение. Лирика здесь неуместна.
Например, при создании страницы об услугах промышленного альпинизма мало упомянуть о том, что штат укомплектован сертифицированными специалистами. Потенциальных клиентов интересуют и конкретные факты: сроки выполнения заказов, опыт работы в данной сфере, выполненные проекты и т. д.
Факты
Пространные фразы не дают никакой информации и не представляют интереса для посетителей. Людям нужны факты. Лучше всего мозг воспринимает именно цифры. Это нужно использовать: добавьте во второй блок лендинга 2-3 числа, чтобы выгода была подкреплена конкретными фактами. Это могут быть любые данные о продукте, компании и т. д.
Например: «Наш пылесос самый мощный на рынке, поэтому уборка с ним в 2 раза эффективнее и экономит 30 минут вашего времени».
Основные преимущества
Ваша задача — убедить пользователя в том, что вы можете решить его проблему. Поэтому в третьем блоке раскройте все достоинства продукта. Информация должна подаваться кратко, но емко. Достаточно коротких фраз, дающих представление о том, что вы предлагаете. Ведь большинство людей читают бегло и улавливают лишь суть.
Лучше рассказать пользователю о преимуществах (как изменится его жизнь при использовании продукта), а не про характеристики (мощность, цену и прочее). Но бывает, что функционал говорит сам за себя и является главным достоинством продукта (специальное приложение для малого бизнеса).
Как таковых правил здесь нет, но основные преимущества надо научиться выделять. Покажите человеку, что он получит при использовании товара, как можно воспользоваться услугой в реальных условиях.
Пошаговая инструкция
Информацию о любом продукте или услуге всегда можно разложить на 3-4 пункта. Не совершайте ошибку, не стесняйтесь объяснять, думая, что умного пользователя будут раздражать излишние подробности. Это не так. Многим читателям просто некогда вникать в суть, поэтому они будут рады, что необходимые действия расписаны по шагам.
Используйте глаголы в повелительном наклонении, обращайтесь прямо к пользователю и максимально направляйте его к действию: «Получите каталог прямо сейчас». А такие варианты, как «Если вам нужен качественный ремонт, звоните», неверны, поэтому не стоит их использовать.
Буллиты
В основном пользователи бегло просматривают тексты на лендингах незнакомых им компаний и продуктов и идут дальше. Поэтому важно кратко, но емко изложить информацию. Списки для этого подходят лучше всего, так как они помогают быстро уловить суть текста. Помимо этого, они очень нравятся поисковикам, особенно если в них добавлены ключи.
Буллиты (маркированные списки) — оптимальный вариант для подачи информации. Этот метод действительно эффективен. Но недостаточно просто буллитировать текст, его надо отформатировать так, чтобы получить максимальную отдачу.
Усилить эффект помогают такие приемы, как:
1. Использование различных иконок (доказано, что зеленая галочка — самый эффективный маркер).
2. Контроль длины строк: избавляемся от длинного нечитабельного текста. Оставляем только важную и ценную информацию для посетителя.
3. Разбивка буллитов на группы: если их слишком много, то для улучшения читабельности текста делим их на блоки.
При этом между каждой группой должен присутствовать поясняющий текст. Слишком длинные списки выглядят не очень привлекательно.
Кроме того, буллиты и маркированные списки — инструменты повышения читабельности текста.
Подписи к изображениям
Картинки играют второстепенную роль, но люди все равно обращают внимание на подписи. Сначала смотрят на изображение, а потом читают текст под ним.
Иллюстрации — остановочные пункты, особенно если на них изображены товары, лица и фигуры людей.
Чтобы выбрать лучший вариант, тестируйте разные подписи.
Призыв к действию
Страница должна завершаться мощным призывом к действию и инструментом, который поможет сделать посетителю первый шаг. В основном это кнопка заказа/обращения и форма сбора контактов. Но перед тем как приступить к этим настройкам, надо детально проработать сам текст.
Используйте разные варианты в последнем блоке. Тестируйте каждый из них, чтобы понять, какой положительно влияет на конверсию. Помните, что в конце любого призыва к действию не обязательно должен присутствовать восклицательный знак. Эмоции у пользователя вызывают не знаки препинания, а фразы, созвучные его проблеме.
Помните, нет четких инструкций и правил, которые ясно показывают, как создать идеальный контент. Все варианты необходимо проверять и тестировать, менять в случае неудачи и постоянно улучшать предложение. Только так можно повысить конверсию лендинга и эффективность продающего текста.
Пишите статьи для посадочных страниц на Бирже eTXT. Регистрируйтесь, берите заказы в работу и постоянно повышайте свой навык написания текстов для лендинга.
Как писать тексты для лендинга. Инструкция от маркетолога веб-студии
В наших предыдущих статьях мы рассказали, как грамотно проводить анализ целевой аудитории, конкурентов и создавать прототипы сайтов. Сегодня поговорим, какой должна быть структура текста для landing page и как правильно писать тексты, чтобы читатели превращались в покупателей.
В интернете есть множество формул для написания текста для лендинга. Не менее популярны сервисы с готовыми шаблонами лендингов. Подобрать шаблон под сферу бизнеса можно за пару минут — вставил нужный текст и сайт готов.
Студия NAJES подходит к разработке сайтов более детально. Каждый наш сайт имеет индивидуальную структуру. Что это значит?
Шаблон: кейсы и отзывы должны располагаться внизу лендинга после блока с ценами.
Но есть ниши, где кейсы — основной источник доверия к компании. В этом случае мы располагаем блоки доверия наверху сразу под первым или вторым экраном и только потом говорим о стоимости услуги/товара.
Шаблон: блок с вопросами и ответами актуален над подвалом, когда клиент уже достаточно прогрет и готов совершить покупку.
Но в продающих текстах как на войне — все методы хороши. Представьте лендинг, где каждый блок отвечает на конкретный вопрос покупателя и закрывает его возражения.
Что влияет на структуру будущего лендинга?
Прежде чем заказать тексты для одностраничника, изучите свою целевую аудиторию. Вбейте в поисковое окно название продукта, и вы увидите, что интересует ваших потенциальных клиентов (цена, сроки, гарантия, наличие собственного производства, каталог, примеры работ).
Теперь не нужно гадать, какие блоки точно должны быть на лендинге.
При продаже общеизвестного товара/услуги не нужно сыпать терминами и объяснять его преимущества. Ваша цель не информационная статья, а коммерческий текст.
Например, клиент ищет компанию по изготовлению корпусной мебели. Он уже изучил все преимущества корпусной мебели перед каркасной. Покупка состоится, если сайт раскроет именно ваши преимущества, как производителя/продавца (по цене, срокам изготовления и доставки, наличию вкусной акции, скидки).
И наоборот, если товар только выходит на рынок, стоит продавать в первую очередь его ценность и пользу для покупателя.
В нашей статье «Как разработать оффер для лендинга» мы рассказали, какие заголовки бывают на одностраничниках и как правильно их составлять.
Но первый экран, это не только сильный оффер, но и другие элементы:
— Дескриптор (краткая фраза, объясняющая, чем занимается компания, сколько ей лет, в каком регионе она работает)
— Контакты (телефон, электронная почта), время работы
— Триггеры компании (наиболее сильные по сравнению с конкурентами преимущества).
Основная цель первого экрана — объяснить, что человек найдет здесь именно то, что искал и совершит покупку на выгодных условиях (в сложных нишах и дорогих товарах более легкий шаг — звонок, консультация, расчет стоимости).
Главное правило, которое мы применяем: продавать не саму вещь, а эмоции, статус, образ жизни, который получит клиент после покупки:
Какие блоки можно использовать для описания товара/услуги:
Еще одно важное правило при написании текста для лендинга — превратить характеристики продукта в выгоды. Например: объем багажника 3000л. Что это даст покупателю? Можно перевозить на машине крупную технику — стиральную машинку, холодильник.
Стоимость продукта — основной критерий выбора для большинства сфер бизнеса. Есть категории покупателей, который уйдут с сайта, если сразу не увидят стоимость услуги/товара.
Не затягивайте с показом цены, если:
Во всех остальных случаях используйте другие методы продажи цены:
1. Тарифы на лендинге
3. Кнопки «Скачать прайс/каталог»
4. Расчет экономической выгодности (выгоды в цифрах, сроки окупаемости)
5. Сравнение цены (сопоставляем ценность продукта с более дешевым)
При проектировании лендингов для интернет магазинов используйте акции, рассрочку или бандлы (купи комплект и получи определенную скидку).
Чем больше компания, тем проще вызвать доверие клиента:
Если компания молодая, можно продавать с позиции индивидуального подхода к клиентам — систему лояльности, особый сервис (скорость работы, персональный менеджер), контроль качества со стороны директора.
Со временем добавьте на сайт статистику, отзывы, портфолио выполненных работ/оказанных услуг.
Помните — люди покупают у людей, а не у бездушных компаний. Расскажите свою историю — как именно вы помогаете своим клиентам. Не воспринимайте тексты для лендинга в виде бездушных формул. Разговаривайте со своими клиентами, несите пользу/выгоды, и сайт будет продавать.
Хотите сайт, который говорит на языке ваших клиентов, закрывает их страхи и возражения, мотивирует совершить целевое действие здесь и сейчас? Нет времени на маркетинговый анализ, изучение рынка и тексты? Возьмем эти задачи на себя.
Наша студия создает сайты более 3 лет. В отличие от больших компаний у нас нет огромного офиса, раздутого штата и огромной линейки услуг. Зато у нас работают специалисты с горящими глазами. Каждый отвечает за свой этап работы и стремится показать достойный результат.
Наши тексты для лендинга:
Обращаясь к нам, вы получаете полноценный сайт с индивидуальной структурой. Пишите нам на нашу почту web@naje-s.ru или оставьте заявку на нашем сайте, мы с радостью вам поможем.
На этом все. Ждем от вас обратной связи в комментариях!
Как написать текст для лендинга
Что писать в блоках лендинга
Посадочная страница строится из блоков. Каждый выполняет свою задачу: привлекает внимание читателя к продукту, описывает возможности, рассеивает сомнения, называет цену, приглашает к покупке. Так шаг за шагом вы подводите читателя к совершению целевого действия.
Основные блоки, которые используются на лендинге:
Конечно, на одной странице используются не все блоки. Какие разделы включать, зависит от таких факторов, как сложность и специфика продукта, прогретость целевой аудитории.
Например, если посетитель переходит по контекстному объявлению, он ничего не знает о вас. Ему будет важно узнать и о продукте, и о компании. А если на лендинг переходят постоянные читатели из профиля в Instagram, достаточно будет рассказать только о продукте. Сейчас мы разберем задачи каждого блока и расскажем, что в них писать.
Шапка лендинга
Информация в шапке помогает читателю понять, куда он попал, и повышает доверие к компании. Это важно, если посетитель ничего не знает о компании и приходит, например, из рекламы.
В шапке пишут название компании, род деятельности и контакты — телефон, Skype, физический адрес.Шапка посадочной страницы с описанием того, чем занимается компания
Заголовок
Главная задача заголовка на лендинге — привлечь внимание пользователя и мотивировать читать дальше. Как этого добиться?
1. Понятно назвать продукт. Если продаете курс по копирайтингу, лучше так и писать «курс», а не обучение или методика.
2. Обозначить целевую аудиторию, которой будет полезен продукт. Так человек сразу понимает: это для меня.
3. Выделить главную выгоду для клиента или проблему, которую он решит с помощью продукта.
Сравните два примера написания заголовков. На первом лендинге он звучит так: «Круглосуточный сервис экспресс-нянь». Здесь понятно описана услуга и выгода:Название услуги и описание выгоды в заголовке посадочной страницы
На второй странице в заголовке всего одно слово. Непонятно, это название бренда или характеристика товара. Сложно понять, что продает компания:Шапка лендинга, которая ничего не говорит о продукте
При составлении заголовка не останавливайтесь на первом варианте. Тестируйте разные приемы привлечения внимания. Например, числа делают предложение более конкретным, а значит привлекательным для читателя. Поэтому лучше писать «Скидка 50%», чем просто «скидки» или «низкая цена»:Скидка в заголовке на лендинге Huggies
Содержание посадочной страницы должно соответствовать рекламному объявлению или анонсу в рассылке, с которой перейдет пользователь. Тогда процесс покупки будет для него понятен. Учитывайте это при составлении заголовка, и если в объявлении обещаете пятидневный курс, пишите на лендинге так же.
Подзаголовок
Бывает сложно сформулировать текст заголовка в одном-двух предложениях. Раскрыть детали, подробнее описать пользу и мотивировать посетителя читать дальше поможет подзаголовок.
Например, на лендинге курса для копирайтеров в заголовке называют продукт — «Курс по копирайтингу» и его ключевое отличие «…с высоким бюджетом». Подзаголовок дает детали: «тексты для бизнеса» и «получайте от 3000 рублей за статью». Вот, как это оформлено на странице:Заголовок и подзаголовок на посадочной странице онлайн-курсов
Призыв к действию
Прочитав информацию на лендинге, посетитель должен четко понимать, что делать дальше: оплатить товар, скачать прайс, зарегистрироваться на вебинар. В этом помогает призыв к действию или call to action.
Call to action размещается на первом экране и внизу лендинга. На длинной странице призыв к действию ставят через каждые 3-4 блока, чтобы не заставлять читателя возвращаться в начало или в конец:Call to action на странице сервиса экспресс-нянь
Призыв к действию должен вытекать из предложения в заголовке. Если написать просто «заказать» или «купить», человек, который просматривает страницу, может и не вспомнить, что было в заголовке. В примере выше call to action сформулирован хорошо: компания предлагает услуги нянь и пишет на кнопке «Вызвать няню».
Описание товара
Блок с описанием товара нужен в том случае, если товар сложный или новый. Например, не каждый человек знает, что такое система Service Desk. Для такого продукта будет уместным блок «Что это»:Описание программного обеспечения на лендинге
А вот при продаже беседок такой блок выглядит лишним и неинформативным:Пример лишнего текста о товаре на лендинге
Характеристики, выгоды и преимущества
В этом блоке описывают характеристики товаров, возможности программ, веб-сервисов и мобильных приложений. При этом важно показать, какие преимущества или выгоды они дают. Если человек не увидит пользы, предложение не будет иметь для него ценности.
На лендинге онлайн-бухгалтерии есть описание и возможностей, и выгод. Например, налоговый календарь заранее напомнит, какую отчетность скоро нужно сдавать:Возможности и преимущества онлайн-сервиса бухгалтерии
На посадочной странице по продаже деревянных беседок указаны только характеристики. Если вы не разбираетесь в строительстве глубоко, ценность некоторых из них будет непонятна:Характеристики деревянной беседки
«Кому это полезно»
Блок «Кому полезно» описывает аудиторию продукта. Цель блока — чтобы посетитель узнал себя в одном из описаний. Например, на лендинге курса по написанию текстов есть портреты потенциальных участников:Портреты потенциальных участников курса
«Что вы получите в результате»
При продаже инфопродуктов — обучения, консультаций, занятий с тренером — важен блок «Что вы получите». Человеку трудно представить результат обучения или занятий с тренером, поэтому на странице вы моделируете его сами:Текст для блока «Что вы получите в результате обучения»
Итак, вы уже рассказали посетителю о товаре и его преимуществах. Для одних людей этого будет достаточно, чтобы принять решение. Но большая часть скорее всего будет искать подтверждения вашим словам. Поэтому в следующих блоках будем отвечать на вопрос «Почему я должен вам верить»?
«Кто мы» или «О компании»
Блок о компании добавляют, когда нужно показать опыт компании, экспертность. Это важно для медицинских центров, консалтинговых компаний и людей, предлагающих профессиональные услуги.Раздел «О нас» на странице образовательного центра
Мы уже говорили о том, что конкретика вызывает больше доверия. Поэтому старайтесь не писать на лендинге общие фразы — «лидер рынка» или «профессиональный коллектив». Замените их цифрами и фактами.
Отзывы клиентов
Придать вес вашим аргументам и дипломам помогут отзывы клиентов. Поэтому отзывы — один из самых важных блоков на странице.
Но не все отзывы одинаково полезны. Слишком общие и восторженные фразы могут отпугнуть человека. Чтобы читатель вам поверил, старайтесь выбрать отзывы, которые говорят о конкретном продукте, характеризуют его с разных сторон, пусть и не полностью идеально.
Вот пример конкретных отзывов из сайта курсов подготовки к ЕГЭ:Отзывы учеников на сайте по подготовке к ЕГЭ
Получить подробные отзывы от клиентов непросто. После покупки люди возвращаются к своим делам и не спешат тратить время на опрос. А если соглашаются дать отзыв, то часто пишут общие фразы — классно, все понравилось. Чтобы собрать продающие отзывы, составьте анкету с простыми, но конкретными вопросами.
Портфолио или «Наши работы»
Еще один способ предоставить доказательства экспертности — показать готовую работу. Портфолио важно для дизайн-студий, копирайтеров и других бизнесов, где покупают мастерство или где работают по индивидуальному заказу.
Обратите внимание на портфолио дизайнера интерьера. Здесь не просто выставлены работы, а есть подпись, которая обозначает целевую аудиторию и стиль интерьера:Пример портфолио с подписями
Цена товара или стоимость услуг
В этом блоке называют цену и дают стимулы для покупки — бонусы, скидки, ограничения по времени. Если цена невысокая и вы продаете импульсный товар, есть смысл подтолкнуть посетителя к покупке. Для этого используют ограничение по времени, счетчики обратного отсчета, скидки и бонусы к покупке:Ценовое предложение плюс подарки
Высокую цену разбивают на части, формируют пакеты функций или услуг, показывают комплектность:Развернутый блок с описанием и обоснованием цены
«Как заказать»
Блок «Как заказать» показывает, что произойдет после заполнения заявки на сайте. Обычно это три-четыре шага. Важно не ограничиваться общими фразами: закажите-оплатите-получите, а описать процесс покупки в вашей компании:Последовательность работы клиента и компании
Ответы на частые вопросы
Этот блок отвечает на вопрос посетителя «А что, если?». Как вернуть товар, если не подойдет? Можно ли заказать нестандартный товар? Может ли вещь отличаться от картинки на сайте? Озвучив ответы на эти вопросы, вы сможете развеять сомнения заинтересованных читателей и отсеять тех, кому продукт не подходит.Честные ответы на вопросы читателей
Подписка на рассылку
Форма подписки на рассылку обычно размещается в футере или показывается, когда посетитель хочет покинуть страницу. Так вы можете удержать посетителей, которые пока не готовы к покупке. Важно не просто пригласить подписаться, но объяснить ценность рассылки или предложить лид-магнит:Форма подписки с лид-магнитом на лендинге
Встроенную форму подписки, всплывающую и другие вы можете создать в своем кабинете SendPulse и потом добавить на лендинг. Так контакты из формы будут сразу попадать в сервис. Посмотрите в наших прошлых статьях, как мотивировать подписчика к покупке с помощью приветственных писем и создать приветственную цепочку в SendPulse.
Примеры текста для лендинга, на которых можно поучиться
На лендинге одинаково важны текст и дизайн. Дизайн помогает передавать эмоции, а текст дает информацию для принятия решений. Чтобы на основе информации читатель смог сделать выбор, она должна быть конкретной и понятной клиенту. Сейчас объясним на примерах.
Блок с характеристиками и выгодами, которые легко представить
Частые ошибки в блоке с выгодами — говорить только о характеристиках, придумывать выгоды, которые клиенту не важны, или писать общие фразы.
Сравните два примера. Первый — фрагмент лендинга курса «Копирайтинг с высоким бюджетом». Здесь выгоды описаны с примерами и цифрами:Описание выгод от прохождения курса на лендинге
А вот в пример, в котором конкретики нет, только общие фразы — цены ниже, быстрый старт:Общие фразы в описании преимуществ продукта
Оригинальные названия блоков
Конструкторы для создания лендингов предлагают стандартные названия разделов. Но их можно менять — тогда страница не будет выглядеть шаблонной, как под копирку.
Например, компания по производству мебели переименовала раздел «Наши работы» в «Объектив». О своих работах написали по-дружески: «Мы заглядываем в гости к тем, кто купил наши кухни, мебель и другие аксессуары, и расспрашиваем их о первых впечатлениях»:Оригинальное название блока «Наши работы»
Еще один пример интересного названия есть на лендинге вакансии Profi.ru. Вместо привычного «Наша команда» они пишут тепло и душевно «Как всю жизнь знакомы»:Душевное название блока «Наша команда»
Понятная схема работы клиента и заказчика
Схема работы с продавцом — это как карта для туриста. Когда знаешь последовательность действий, больше шансов дойти до пункта назначения. В примере ниже последовательность шагов описана конкретно и с цифрами, поэтому ее легко представить:Пошаговый план взаимодействия с компанией в блоке «Как купить»
Лендинг, в котором хорош весь текст
Резюме
Теперь вы знаете, какие задачи решают разные блоки посадочной страницы. В следующей статье, третьей из серии, сделаем обзор популярных конструкторов для создания лендингов.
Собирайте контакты посетителей, которые пока не готовы к покупке, и работайте с ними в будущем. В SendPulse вы можете общаться с подписчиками через email рассылку, с помощью push уведомлений, SMS, Viber и чат-бота в Facebook.