текст песни что такое империя оксимирон
Текст песни Oxxxymiron – Что такое империя? (Оксимирон)
Что такое империя?
Сходу приходят в голову то ли
«Звездные Войны» плюс MMORPG, то ли тот
Забытый школьный урок истории древнего мира
Чей-то лавровый венок – вот более-менее все…
А, нет, еще
Все громче слово «империя» слышно
Когда идут разговоры, споры и прения
Бой за территорию, войны, ссоры и трения
В слове так много пафоса, понта, крови и тления
Но у меня с латынью еще со школы не клеилось
Вроде как слово значило «власть»
Берия, Тиберий, Марк Аврелий. Кто-нибудь, что такое империя?
Молчание…
Мертвым не до полемики
Где сегодня Наполеон, монголы, шумеры?
А тысячелетний Рейх стоял всего-то мгновение
Я называю нечто иное словом «империя»:
То, во что мечтатель и предприниматель верит, растит
И она растет из идеи
Корень и стебель накрыт бетонной плитой, но цветок на волю из тени ползет
И сколько подобных историй – столько империй
Вот мы, не стали вторить и следовать, в хоре петь и
По шаблонам, напротив, хотели нос утереть им
По проторенным тропам на всем готовом легко
Но империю не обрести, история не заметит
Мы self-made, вот от чего они нам сулят
Важна не империя, важно то, что она с нуля
По принципу DIY, и не было ни черта
Мой стартовый капитал – это те, с кем я начинал
Не каждый строит империю. Важно строить империю
Но свою, иначе за вас построят империю
Кто? Чужая власть или местный князь и по мере
Того, как эти стратеги нас на Конго, Либерию
На сферы влияния делят ловко, уверенно плюй!
И начинай свою собственную империю
Понравился текст песни?
Оставьте комментарий ниже
SongsLyrics 🎵
Тексты песен
Oxxxymiron — Что такое империя
Что такое империя?
Сходу приходят в голову то ли
«Звёздные Войны» плюс MMORPG, то ли тот
Забытый школьный урок истории древнего мира
Чей-то лавровый венок — вот более-менее всё…
А, нет, ещё
Всё громче слово «империя» слышно
Когда идут разговоры, споры и прения
Бой, за территорию, войны, ссоры и трения
В слове так много пафоса, понта, крови и тления
Но, у меня с латынью ещё со школы не клеилось:
Вроде как слово значило «власть» — Берия
Тиберий, Марк Аврелий. Кто-нибудь, что такое империя?
Молчание…
Мёртвым не до полемики
Где сегодня Наполеон, монголы, шумеры?
А тысячелетний Рейх, стоял всего-то мгновение
Я называю нечто иное словом «империя»:
То, во что мечтатель и предприниматель верит
Растит, и она растёт из идеи. Корень и стебель
Накрыт бетонной плитой, но цветок на волю из тени
Ползёт. И сколько подобных историй — столько империй
Вот мы, не стали вторить и следовать, в хоре петь и
По шаблонам, напротив, хотели нос утереть им
По проторенным тропам на всём готовом легко, Но империю не обрести, история не заметит
Мы selfmade, вот от чего они нам сулят
Важна не империя, важно то, что она с нуля
По принципу DIY, и не было ни черта
Мой стартовый капитал — это те, с кем я начинал
Не каждый строит империю. Важно строить империю
Но, свою иначе за вас построят империю
Кто? Чужая власть или местный князь и по мере
Того, как эти стратегии нас на, Конго, Либерию
На сферы влияния делят ловко, уверенно плюй!
И начинай свою собственную империю
Почему новый десятиминутный клип Oxxxymiron – самый резонансный трек в его карьере. И как его понимать
Ночью 1 ноября мы выпустили материал с доказательствами, почему Оксимирон в течение двух недель точно выпустит новый альбом. И уже в обед этого же дня он выпускает десятиминутный клип. Самый длинный в карьере. И самый важный.
В названии клипа упоминается главный герой его прошлого альбома «Горгород» Марк. Но восемь из десяти минут Оксимирон рассказывает о конфликте 2011 года с Жиганом и его последствиях: как он переживал последние десять лет, как на каждое событие в жизни накладывался отпечаток тех событий.
Это точно самый скандальный релиз в его биографии. Клип начинается с надписи «Следующее видео могло выйти 01.11.2011, но выходит ровно 10 лет спустя». Дальше кадры: Оксимирон стоит на коленях, извиняется по требованию и получает пощечину.
Стоп, что происходит? Что за видео десятилетней давности и почему Оксимирон на коленях?
Напоминаем историю. В 2010 году Оксимирон и Шокк (Schokk), два эмигранта-баттл-рэпера, создали лейбл Vagabund (с немецкого – Скиталец). Они были в оппозиции всего русского рэпа, считая его неумелым и стыдным. И лично задевали русских рэперов в треках и интервью.
Через два дня Шокк и Оксимирон дали последний концерт тура. После этого Шокк улетел в Германию, отказался от публичного извинения перед Жиганом и начал снова его оскорблять. Оксимирон 1 ноября выпустил видео, в котором извинился перед Жиганом и объявил о распаде Vagabund. Легендарная фраза оттуда: «Я не пишу заявы. Я пишу треки».
В итоге Жиган выпустил видео с коленями и пощечинами – но только с Шокком. Кадры с Оксимироном нигде не публиковались, так как он извинился. Следующие десять лет Шокк задевал и оскорблял обоих: и Оксимирона, и Жигана. А Оксимирон все это время молчал – реально ноль высказываний о том событии. Но: «Я не подозревал, как оно [молчание] изменит меня».
И вот спустя десять лет Мирон сам публикует то видео с пощечиной и все рассказывает. Оказывается, все это время он сильно переживал из-за событий 28 октября:
«Я легко отделался? Разве что на поверхности.
Тревоги и депрессии – гнет великоват. У Ромы Жигана на полке компромат».
Из-за страха Оксимирон лицемерно дружил с Жиганом и выполнял его просьбы: даже снялся в фильме, промоутировал проект, читал куплет на его рэп-проекте, жал руки, пускал в свой коллектив в гримерке:
«Я все это хаваю, у меня нет выбора.
Если не хочу, чтоб мои будущие дети в школе увидали видео.
С отцом на коленях и пощечиной.
И делаю то, что от меня хочет он».
Оксимирон сильно парится из-за этой ситуации, но продолжает молчать:
«Когнитивный диссонанс в мозгу, как яд
Я не предавал Шокка, но предаю себя
Мышечные зажимы, страх, что я не мужчина.
Молчание затягивает молчащего, как трясина.
Я всегда молчу, в этом я герой поколения
Не пойду к Дудю: он точно спросит про колени меня».
Дальше Оксимирон рассказывает о развитие жизни, разных периодах, карьерном прогрессе. Но все время добавляет, что тот эпизод с пощечинами и его последствия не дают наслаждаться жизнью:
«Ментор, CEO, легенда – заслуг и медалей.
Скоро больше, чем у Брежнева.
Эготрип, империя, деменция.
Но внутри неуверенность младенца.
Но наступает момент, когда Оксимирон начинает отпускать ту травму:
«Храбрость – это постепенный процесс.
Дегустирую, как деликатес.
И вхожу во вкус, но стыд изнутри по-прежнему ест.
Года полтора без соцсетей и терапия.
Вроде начинаю че-то робко понимать.
Процесс не из приятных».
И приходит к тому, что все это время на него давило именно то неопубликованное видео и комплексы из-за него:
«Из-за пары секунд, что ты в начале клипа видишь.
Со школы боялся, что меня станут стебать.
2021 – я *** [задолбался] убегать.
Сколько себя помню, я дрожал над репутацией.
Но чтоб стать свободней, нужно не бояться обосраться.
Я так не хотел стоять десять секунд на коленях,
Что в итоге стоял на них десять лет».
Все заканчивается новым Оксимироном. Который очистился. Простил всех и главное – себя:
«Я давно простил Шокку выходки дебила.
Вот теперь я могу простить Жигана – было и было.
Может меня простят те, кого ранил, любя.
Но главное, что сегодня я прощаю себя».
Так совпало (или это не совпадение?), что монолог Oxxxymiron случился одновременно с отмщением Шокка. 27 октября 2021 года он и Жиган провели бой в перчатках. Официальных результатов пока нет, но все косвенные доказательства указывают на победу Шокка.
Текст песни
[Интро]
Позитивная мотивация — явно не мой конёк
И мы все умрём, всё уже было до нас
Можно выдохнуть страх и уставить глаза в небосклон
Если окружающему блядству и сопротивляться, то не с печальным лицом
Всё повторится не раз, но мы живы сейчас, нами рано удобрять чернозём
[Куплет 1]
Рэп спас мою жизнь, и не только J Dilla
Маленький еврей в чёрном жанре — Боб Дилан
Резкость Mobb Deep’а, лёгкость Q-Tip’а
Миксовал, мне сполна заплатили как Eric’у с Rakim’ом
Я верил, путь к Эврике найду
Хотел судьбу, красивую, как в клипе Rude с Эрика Баду
Сторителлинг на ходу
Чаксы, как у Game’а, Тимбы, как у Nas’а, если ветер северный подул
Когда Talib Kweli ещё не выжил из ума
За много лет до конничива и ичима
Я эмси бичевал и линчевал
Всех, кто на лаврах почивал и их бездарными текстами ланчевал
10 лет явлением был Окс
Потом молчание, мучение, как у Вордул Мега из Cannibal Ox
Щас треки — мой порошок
Рэп спас мою жизнь, пришло время вернуть должок
[Припев]
Позитивная мотивация — явно не мой конёк
И мы все умрём
Всё уже было до нас, можно выдохнуть страх
И уставить глаза в небосклон
Если окружающему блядству и сопротивляться
То не с печальным лицом
Всё повторится не раз, но мы живы сейчас
Нами рано удобрять чернозём
[Припев]
Позитивная мотивация — явно не мой конёк
И мы все умрём
Всё уже было до нас, можно выдохнуть страх
И уставить глаза в небосклон
Если окружающему блядству и сопротивляться
То не с печальным лицом
Всё повторится не раз, но мы живы сейчас
Нами рано удобрять чернозём
Позитивная мотивация — явно не мой конёк
И мы все умрём
Всё уже было до нас, можно выдохнуть страх
И уставить глаза в небосклон
Если окружающему блядству и сопротивляться
То не с печальным лицом
Всё повторится не раз, но мы живы сейчас
Нами рано удобрять чернозём
Президент русского рэпа: что хотел сказать автор в новом альбоме Оксимирона
Пауза на пользу не пошла. Автор пытается так явно потакать фанатам, что начисто растратил актуальность. Завышенные ожидания: некогда яркий новатор безнадежно застрял в 2010-х.
Нет, это не наша рецензия. На самом деле это текст песни «Рецензия» из нового альбома Оксимирона. Вот и объясните мне — зачем нужны музыкальные критики, когда музыканты так самокритичны?
Но давайте начнем заново.
В новом альбоме Оксимирона 22 номера. Километр текста — но мы выучим все назубок как миленькие. Если перевести их на бумагу, получится как минимум диссертация. И поэтому писать отзыв наутро после такого огромного события — опасное дело, как бы чего не упустить. Но я напишу по-другому. Ведь музыка — это не тексты песен. И если автор музыки написал много текста, это не означает, что про него нужно писать больше и подробнее, чем про инструменталиста. Петр Чайковский сочинял балеты — и ничего.
Если обобщить настроение музыканта по поводу себя и своего места в мире, то получится классическая формула: «Я — царь, я — раб, я — червь, я — Бог», с упором на последнего
Так что дело в другом. Что такое сегодня новый альбом Оксимирона? Почему его все ждали? Что хотел сказать автор? И что делать?
Если обобщить настроение музыканта по поводу себя и своего места в мире, то получится классическая формула: «Я — царь, я — раб, я — червь, я — Бог», с упором на последнего. Все душевные травмы автор залатал — и как следует выговорился перед нами за все хорошее против всего плохого. Это музыка победы — Invaders Must Die («Захватчики должны умереть» — пятый студийный альбом британской группы The Prodigy. — Forbes Life). Поперек трендов и моды, с гордостью и предубеждением. Судя по количеству лайков, король вернулся. Впрочем, дизлайки отключены.
Здесь очень много красиво написанных политических строк, их легко выучить и обсудить с коллегами на работе. Вот вам горсть, ловите: «Здесь каждый — иностранный агент. Грамота, медаль и комплимент».
«Меня спросили: «Почему в русском рэпе нет gangsta?»
Но gangsta на Руси — прерогатива государства»
«Сядь за руль, у меня нет прав,
Как у всех вокруг, таков уклад»
Очень классно было бы прокричать такие строчки на митинге, если бы митинги были разрешены. Но у нас есть фантазия — мы не из романа «Мы» (фантастический роман-антиутопия Евгения Замятина. — Forbes Life) и можем помитинговать мысленно.
Каждый сверчок знает свой шесток в новом альбоме Оксимирона. Все прикноплены. Даже герой прошлого года Моргенштерн появляется в виде голосового сообщения. Помните, был такой провластный рэпер? Пел про «Кадиллак», взял миллион долларов за альбом. Его недавно выгнали из страны — нет больше в России такого рэпера. Остался только оппозиционный Оксимирон, который отказался от денег и продолжил игру.
Но теперь хотя бы нам есть что обсуждать.
Оксимирон решает главную проблему русской музыки: у нас огромная, но невидимая индустрия. Много музыки, но мало событий. Если подписаться на правильные места, можно каждую пятницу слушать 30 русских альбомов, до покраснения ушей. Все их авторы молодые и дерзкие, делающие нео-соул, пост-рэп, дарк-трэп, поп-панк и фанки-грув. Они очень хорошие, но совершенно безликие.
Расскажите меломанам из 2000 года, что через 20 лет у нас в России будет выходить каталог новой музыки еженедельно — никто не поверит. Прямо сейчас страна разогналась, как завод, и выпускает симпатичную музыку на постоянке. Причем не попсовую колбасу (хотя и ее), а вещи, требующие размышлений.
Нам всегда есть что слушать. Но музыка при этом почти перестала звучать как событие. И кажется, что слушать совсем нечего. Современная русская музыка — лилипутская. Маленькие людики выпускают крохотные альбомчики. Даже если они большие — они маленькие.
Главная проблема русской музыки в том, что у нас нет настоящих музыкальных авторитетов. Людей уровня Канье Уэста, которые являются одновременно и большими художниками, и поп-деятелями. Которые набирают один твит — и Twitter виснет. Зато у нас вагон попсовых тиктокеров, к которым пытаются примкнуть лауреаты «Песни года». Мы не ждем новостей от таких музыкантов. Их клипы, снятые Гудковым, настигают нас в темном переулке и требуют кошелек. Мы не хотели бы с ними встречаться.
А где лидеры музыкальной мысли? За кем последнее слово? Кто выпустит альбом — и его потом все процитируют? Кто определит звучание жанра? Все наши лидеры куда-то запропастились, и наступило время колокольчиков. Баста тратит силы на юмористические шоу. Сергей Шнуров руководит телеканалом. Земфира поет про пограничное расстройство личности. Наш Боб Дилан — Борис Гребенщиков. Он выпускает диски для кучки рокеров, хотя должен получать «Грэмми».
Хочется, чтобы пришел кто-то и молча поправил все. Положил горячую ладонь на дрожащее плечо. Успокоил. И чтобы смутное время, наконец, закончилось.
Неужели это произошло? Зима будет долгой, но все обойдется. Мы дождались.
Одно слово. Одно имя.
«Оксимирон!» — ревет толпа.
«Оксимирон!» — в соцсетях появляются тысячи постов с его именем.
«Оксимирон!» — светится над городом огромный баннер, и люди счастливы стоять под ним.
Политика в России влияет в том числе и на музыкальную индустрию. Нам тяжело без главного. И как хорошо, что он у нас есть.
А критиков слушать не надо.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции