Текст по шаблону это что

Десять признаков шаблонного текста

Десять признаков шаблонного текста

Признаки шаблонности – это определенные приемы, сообщающие читателю, что письмо было отправлено не только ему. То есть он просто один из многих. Естественно, это снижает ощущение доверия.

Первые пять признаков по большей части касаются деловой и коммерческой переписки на печатных носителях.

Самый страшный признак шаблонности в печатных письмах – это пустая длинная строка для дальнейшего заполнения от руки.

Первый вариант – когда в правой верхней части письма после «Кому:» идут пустые строки для заполнения. Я лично видел людей, которые не стеснялись в словах при оценке такого письма и моментально отправляли его в мусорную корзину.

Второй признак – в том же блоке «Кому:» вместо конкретного персонального обращения стоит обобщенный аналог в стиле «Руководителю».

Третий признак – обезличенное обращение или приветствие. Формируется впечатление, что автору все равно, кому писать свой текст. «Здравствуй, дорогой клиент!», «Здравствуйте, фрилансер!» и т. д.

Четвертый признак я именую «половым». Что вы подумаете, когда во время обращения видите в тексте «Уважаемый (ая)! ______»? Верно, это шаблон, раз автор даже не удосужился сделать две версии обращения для своей рассылки.

Пятый признак – использование тех же пустых строк для последующей расстановки численных и цифровых данных (процент, стоимость, дата и т. д.). Вообще очень рискованный способ. Потому что, какую бы цифру или число вы ни поставили, читатель может подумать, что другим вы предлагаете более приятные условия. Даете ему 10 %-ную скидку, которая в тексте отмечена ручкой в пустом поле, – значит кому-то предлагаете 15 %.

Помимо очевидных визуальных признаков шаблонности можно отметить также и смысловые.

1. Подчеркивание неуникальной составляющей – это происходит прямо в заголовке: автор намекает, что предлагаемая информация абсолютно не уникальна для читателя. Например: «Типовое коммерческое предложение», «Базовые цены» и т. д.

2. Размытая целевая аудитория – когда в тексте встречается любая информация, свидетельствующая: он адресован широкому кругу читателей. «Этот тренинг будет интересен предпринимателям, студентам экономических специальностей, интернет-маркетологам, IT-специалистам, журналистам и представителям других сфер деятельности, желающим понять, с помощью каких визуальных элементов можно улучшить конверсию сайта». Чем больше контраста в аудитории, тем шире размытость.

3. Предложение всего возможного – очень часто встречается в коммерческих предложениях: перед читателем находится список всевозможных услуг, которые оказывает компания автора. Зачем ему читать про двадцать разных сервисов, если ему интересны максимум два? Если вы думаете, что это придает масштабности, пересмотрите свою позицию. Представьте, что вы заходите в книжный магазин за конкретной книгой, а продавец начинает вас накручивать на покупку кулинарной книги, детских «разукрашек», сборника афоризмов монгольских мыслителей, фотоальбома «100 самых дорогих автомобилей», пособия по сексу для начинающих и супербестселлера «Что тебя ждет завтра?».

4. Непонимание процессов – в каждом виде бизнеса свои процессы и процедуры. Когда я работал в банковской сфере и занимался продажей услуги «Депозиты юридическим лицам», то четко знал: бюджетные организации не могут размещать вклад сроком на один год и всегда закрывают депозиты в конце года. Когда вы адресуете сообщение определенной аудитории, убедитесь, что ваше предложение соответствует ее процедурным тонкостям.

5. Отсутствие конкретных «горячих точек» – повальное явление в любых текстах коммерческого характера. Просто дословно процитирую: «Мы предлагаем гибкую тарификацию и быструю доставку, при больших объемах закупок возможна отсрочка платежа и персональная скидка». Вот как читателю определить конкретику такого сообщения?

Почему все это важно? Потому что читателю гораздо приятней знакомиться с сообщением, когда он понимает: это адресовано именно мне.

Если у вас нет физической возможности максимально персонализировать каждое свое обращение, просто минимизируйте количество признаков, указывающих на шаблонность.

Сложно? Согласен, тексты писать – это не кукурузное поле охранять.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

< XIII >Десять бед

< XIII >Десять бед Когда хороший работник вдруг начинает работать плохо, первым делом загляните в список «десяти бед». Когда примерного исполнителя покидает усердие и дела идут все хуже и хуже, поищите причину среди «десяти бед». Если признанная «звезда» в своей области

Пять признаков хорошего пиарщика

Пять признаков хорошего пиарщика Я повидал много специалистов по PR. Все они разные. Но всех хороших PR-менеджеров объединяет наличие следующих профессиональных качеств.1. Умеет слышать других. Пиарщик должен уметь слушать и улавливать смысл сказанного с полуслова. Его

Десять потрясающих минут

Десять потрясающих минут Недавно Стив Уинн позвонил мне и сказал, что собирается приобрести картину Вермеера. Она была выставлена на аукционе «Сотби» в Лондоне. Стив предложил мне поприсутствовать на торгах. Очень интересная процедура, особенно для того, кто, как и я,

Глава 7. Культивирование признаков качества

Глава 7. Культивирование признаков качества Мэри Энн Моррис, возглавляющая отдел бытового обслуживания и добровольческие программы в кампусе Рочестера, с удовольствием рассказывает о первых днях своего пребывания в клинике. Она работала в лаборатории, и эта

Значения признаков

Значения признаков Функциональные, внешние и интерактивные признаки играют различную роль в формировании восприятия услуги пациентом. Как показано на рис. 7.1, функциональные признаки непосредственно влияют на рациональное восприятие сервиса, тогда как внешние

Консалтинг: семь признаков самых проблемных клиентов

Консалтинг: семь признаков самых проблемных клиентов Для примера приведем семь признаков самых проблемных клиентов в нашем консалтинговом бизнесе.Личный конфликт. Если потенциальный клиент наступает вам на больные мозоли еще до начала постоянной работы – это первый

Комбинирование несочетающихся признаков

Комбинирование несочетающихся признаков Третья методика призвана помочь лицам, работающим над решением проблем, расширить поле альтернатив за счет сочетания отдельных атрибутов проблемы, которые кажутся совершенно разнородными. Исследования творческого процесса

Десять на девяносто

Десять на девяносто Что такое осень 2008-го? Скажем так: ну совсем не весна этого года и даже не его лето. Вы, наверное, хорошо помните настроения того времени. Сама-то осень выдалась в городе N необыкновенно теплой, золотой, но по миру и по стране вполне по-взрослому уже шагал

Десять характеристик текста, создающих серьезный имидж

Десять характеристик текста, создающих серьезный имидж Итак, мы постепенно подходим к ключевому моменту. Каким должен быть текст, формирующий серьезный, деловой имидж?Здесь я подразумеваю имидж, располагающий к продолжению диалога. Благоприятное впечатление,

По десять за штуку?

Источник

Генерация текста на русском по шаблонам

Когда я только начинал работать над своей текстовой игрой, решил, что одной из её главных фич должны стать красивые художественные описания действий героев. Отчасти хотел «сэкономить», поскольку в графику не умел. Экономии не получилось, зато получилась Python библиотека (github, pypi) для генерации текстов с учётом зависимости слов и их грамматических особенностей.

Например, из шаблона:

[Hero] [проходил|hero] мимо неприметного двора и вдруг [заметил|hero] играющих детей. Они бегали с деревянными мечами, посохами и масками чудовищ. Внезапно один из играющих остановился, выставил [игрушечный|hero.weapon|вн] [hero.weapon|вн], выкрикнул: «[Я|hero] [великий|hero] [Hero]! Получай!» — и бросился на «бестий». Они упали наземь, задрыгали руками-ногами, а после встали, сняли маски и засмеялись. [Хмыкнул|hero] и [сам|hero] [Hero], но не [стал|hero] выходить к малышне.

Халлр проходил мимо неприметного двора и вдруг заметил играющих детей. Они бегали с деревянными мечами, посохами и масками чудовищ. Внезапно один из играющих остановился, выставил игрушечную золочёную шпагу, выкрикнул: «Я великий Халлр! Получай!» — и бросился на «бестий». Они упали наземь, задрыгали руками-ногами, а после встали, сняли маски и засмеялись. Хмыкнул и сам Халлр, но не стал выходить к малышне.

Фиевара проходила мимо неприметного двора и вдруг заметила играющих детей. Они бегали с деревянными мечами, посохами и масками чудовищ. Внезапно один из играющих остановился, выставил игрушечный катар, выкрикнул: «Я великая Фиевара! Получай!» — и бросился на «бестий». Они упали наземь, задрыгали руками-ногами, а после встали, сняли маски и засмеялись. Хмыкнула и сама Фиевара, но не стала выходить к малышне.

Оговорка 1. Я не лингвист и библиотека писалась «чтобы работала», а не «чтобы точно соответствовала всем правилам языка». Поэтому заранее извиняюсь за неточности в терминологии или неполную трактовку правил русского языка.

Оговорка 2. Библиотека разрабатывалась около 5 лет назад, сейчас могли появиться (или дорасти до нормального состояния) альтернативные средства генерации текста. Например, что-нибудь интересное может быть в софте для локализации.

О сложности генерации текстов

Русский язык сложен во многих своих аспектах. В частности, слова имеют большое количество морфологических форм. Например, прилагательные могут иметь полную и краткую формы, изменяются по роду, числу, падежу, одушевлённости и степени сравнения. Выбор же конкретной формы зависит от других слов в предложении. Мы говорим «красивая женщина», но «красивый мужчина». Слово «красивый» в данном случае зависит от слов «мужчина» / «женщина» — его форма определяется родом главного слова.

Поэтому сложности начинаются уже когда мы пытаемся обратиться к кому-то с учётом его пола. При составлении текстов для сайтов, писем, игр приходится либо придумывать очень аккуратные формулировки (избегающие пола пользователя), либо писать сразу несколько текстов, либо использовать разной степени универсальности языки разметки.

Я же хотел чего-то большего, чем простая зависимость от пола игрока, да ещё и чтобы пользователи сами могли добавлять новые тексты (а «средний» пользователь довольно безграмотен, как мы все знаем 🙂 ). Поэтому, не найдя подходящий софт, решил делать его самостоятельно.

Возможности библиотеки

UTG (universal text generator — не очень скромное название) позволяет создавать шаблоны для генерации текста с указанием:

При этом учитываются следующие свойства слов: часть речи, падеж, одушевлённость, число, род, форма глагола, время, лицо, вид, категория прилагательного, степень прилагательного, категория местоимения, залог, форма предлога, форма прилагательного, форма причастия, форма существительного (кроме нормальной формы у существительных есть счётная).

Формат шаблонов и пример использования

Вчера светлячки укусили привидение.

Рассмотрим шаблон подробнее:

Некоторые технические примеры можно найти в тестах.

Если вам интересно большее количество примеров, вы можете увидеть их на сайте игрушки. Ссылку на неё можно найти покопавшись у меня в профиле, либо написав в личку.

И переменные и зависимые слова в шаблоне выделяются одинаково и имеют следующий формат:

[переменная 1|переменная 2|вн,мр|переменная 3|прш,ед,од]

В большинстве случаев хватает следующих форматов:

Требуется Python 3

О словарях

Как вы могли заметить, UTG требует формирование словаря. Делается это «руками» так как в момент разработки:

Итого

Надеюсь, библиотека окажется полезной.

Если у вас есть идеи по её развитию (а ещё лучше, желание в нём участвовать) — пишите в личку, делайте pull requests, постите баги на гитхаб.

Источник

Что такое шаблон статьи и как с ним работать

Текст по шаблону это что. Смотреть фото Текст по шаблону это что. Смотреть картинку Текст по шаблону это что. Картинка про Текст по шаблону это что. Фото Текст по шаблону это чтоДобрый день, друзья! Сегодня поговорим о том, что такое шаблон статьи, какими бывают шаблоны и какой из них лучше использовать в каждой конкретной ситуации. Сразу хочу отметить, что шаблон присутствует в любой статье независимо от того, знаете Вы об этом или нет. Также совершенно неважны качество и объем статьи. Шаблон текста есть всегда, и Вы сейчас поймете, почему.

Трехчастная структура статьи

Сразу оговорюсь. Текст разных стилей и жанров выстраивается совершенно по-разному. А поскольку наша тема – статьи для блогов и сайтов, мы сейчас рассмотрим именно их анатомию.

Любая правильно написанная статья для блога имеет трехчастную структуру: вступление, основную часть и заключение. Но на этом сходство заканчивается. Если углубимся в детали, обнаружим, что у каждой статьи основная часть сильно отличается. Почему так происходит? Вот здесь мы плавно переходим к понятию шаблона.

Шаблон текста и его виды

Шаблон – это внутреннее устройство статьи, ее конструкция, порядок сочленения частей. И это универсальное решение: один и тот же шаблон текста можно использовать для разных тем и ниш.
Мы рассмотрим четыре варианта:

Каждую статью можно написать по любому из этих шаблонов. Давайте подробно рассмотрим каждый из них.

Мастер-класс

Шаблон статьи «мастер-класс» предполагает, что эксперт демонстрирует свой навык и подробно комментирует каждое действие. Допустим, повар рассказывает, как готовить борщ. Он по шагам рассказывает процесс, делится профессиональными секретами.

Этот же шаблон статьи подойдет к другим темам. Например, стилист показывает и рассказывает, как сделать прическу. Косметолог — как приготовить маску для лица и правильно ее нанести, чтобы эффект был лучше. Строитель — как оштукатурить дом и т.д.

Схематично статья будет выглядеть так:

Каждый шаг лучше сделать отдельным смысловым блоком с подзаголовком. Так будет намного проще воспринимать текст.

Идея понятна? Тогда идем дальше.

Мифы и факты

Это распространенный шаблон текста в Рунете. Авторы любят его за простоту, информативность и универсальность — этот шаблон легко адаптировать под любую тему. Основная часть статьи выглядит так: формулируете миф, а затем рассказываете, как дела обстоят на самом деле.

Каждый «миф-факт» — это отдельный смысловой блок со своим подзаголовком. Например:

Миф №1. Пластиковые окна вредны для здоровья.
Факт:…
и пошел текст.

Ответы на вопросы

Этот шаблон предполагает ответы эксперта на вопросы читателей. В качестве эксперта можете выступить сами, а можете пригласить специалиста. Желательно, чтобы вопросов было несколько. Получается вот такая формула:

Чтобы было проще читать, сделайте каждый «вопрос-ответ» отдельным смысловым блоком со своим подзаголовком.

Проблема и ее решение

Вначале обрисовываем проблему, затем предлагаем одно или несколько решений. По аналогии с предыдущими структура текста будет выглядеть так:

Если решений несколько, сделайте их отдельными блоками с подзаголовками. Если решение одно, распишите его по шагам, где каждый шаг — смысловой блок.

Какой шаблон когда применять

Любую тему можно расписать по каждому из этих шаблонов — все зависит от цели статьи. Шаблон «мастер-класс» логично использовать, когда хотите дать читателю пошаговое руководство.

«Миф и факты» — универсальная структура, поскольку по любой теме есть ошибочные мнения.

«Ответы на вопросы» подойдут, когда у вас хорошая обратная связь с читателями. Но можно и самим придумать вопросы, а затем дать материал в виде ответов на них. Например, если тема сложная, а вы хотите как можно понятнее о ней рассказать.

«Решение проблемы» для тех случаев, когда есть конкретная проблема и варианты ее решения. Но не стоит высасывать проблему из пальца. Если ее нет, воспользуйтесь другим шаблоном.

Используйте трехчастную структуру статьи — это классическая схема. Если хотите глубоко вникнуть в тему построения структуры текста, читайте здесь.

На этом, друзья, у меня все. Вы познакомились с понятием шаблона текста, узнали, как его эффективно использовать для того, чтобы ваша статья была логически упорядоченной и понятной. Если имеете, что сказать по этому поводу – милости прошу в комментарии! А я, как всегда, предлагаю подписаться на обновления блога и желаю вам грамотно структурированных текстов.

Источник

Текст по шаблону это что

Текст по шаблону это что. Смотреть фото Текст по шаблону это что. Смотреть картинку Текст по шаблону это что. Картинка про Текст по шаблону это что. Фото Текст по шаблону это что

Минимум творчества и идей = минимум прибыли.

Копирайтинг – это не просто написание текста по стандартным моделям, это творческий процесс. Если вы считаете, что это не совсем так, тогда вы совсем не разбираетесь в этом деле. Одна идея способна принести больше прибыли, чем десятки текстов, написанных по шаблону. Не верите, тогда давайте обратимся к истории, когда идеи приносили невероятный доход и даже переживали своих авторов.

Текст по шаблону это что. Смотреть фото Текст по шаблону это что. Смотреть картинку Текст по шаблону это что. Картинка про Текст по шаблону это что. Фото Текст по шаблону это что

Одной из таких идей является знаменитый заголовок к рекламному тексту Rolls-Royce: ««На скорости 60 миль в час самый громкий звук в салоне – тиканье часов». Эта фраза принадлежит Дэвиду Огилви, величайшему копирайтеру. Как вы думаете, он использовал шаблон? Нет, в своей книге он описывает, как происходило зарождение идеи для того или иного текста. Иногда на это уходили недели и месяцы. Конечно, сегодня у нас нет возможности так долго ждать вдохновения, но это не значит, что нужно брать шаблон и писать продающий текст по «скелету», который не будет отличаться оригинальностью и новизной. В интернете можно встретить тысячи подобных текстов-клонов, которые написаны как будто под копирку, при этом могут меняться темы и слова. Вы не устали еще от таких продающих текстов?

Как можно выделиться?

Конечно, в этом есть смысл, но я считаю, что такой подход не совсем эффективен. Почему? Подумайте сами, в нашей жизни и так очень много негативных эмоций, все мы знаем о своих проблемах и не нужно человеку напоминать об этом лишний раз. Ведь когда он будет читать такой текст, он будет вызывать негативные эмоции, которые в итоге станут ассоциироваться с вашим брендом. Не задумывались об этом? Так может сейчас самое время сделать это?

Выйдите за рамки привычных шаблонов, перестаньте заказывать бездушные статьи, которые убивают конверсию вашего сайта. Замените их на идейные продающие тексты, и вы увидите разницу!

# продающий текст # рекламный текст # Сила слова # заказ текстов в Ростове # заказать продающий текст # продающие тексты в Ростове на Дону, Москве # модель AIDA # готовые тексты,

Источник

Продающие тексты: 17 классических шаблонов с примерами

Что такое продающие тексты? Какие существуют шаблоны продающих текстов? Как писать продающие тексты: примеры и образцы.

Продающий текст — это послание, раскрывающее преимущества товара и услуги и побуждающее к покупке. Из него читатель узнает, как продукт решит его проблемы и почему предложение этой компании наиболее выгодно. Это нечто большее, чем просто описание преимуществ и настойчивые призывы к действию. Чтобы понять, как написать продающий текст, необходимо определить, что важно для покупателя. какие вопросы волнуют его в первую очередь.

Подать информацию для читателя так, чтобы покупка состоялась, помогают формулы продающих текстов. Также здесь работают общие принципы копирайтинга, делающие тексты живыми и увлекательными.

Пишем продающий текст по формуле-шаблону

Мы собрали и систематизировали несколько вариантов формул, по каждой можно построить структуру продающего текста. Ниже приведена сравнительная таблица с характеристиками каждой формулы — вам предстоит выбрать шаблон в зависимости от формата размещения и потребностей целевой аудитории.

Запросы целевой аудитории неоднородны. Одни люди не знают о проблеме, которую вы помогаете решить. Другие уверены, что всё пропало: выхода нет. Третьи оценивают способы решения проблемы. Четвёртые сравнивают ваши товары и услуги с предложениями конкурентов.

Люди этих типов могут стать клиентами, если вы правильно определите «подход» к удовлетворению в тексте их потребностей. Формула определяет порядок смысловых блоков и логику повествования: например, стоит ли «начинать издалека», плавно подводя читателя к осознанию проблемы или делать предложение «в лоб».

Выбор формулы во многом зависит от ЦА и положения предполагаемого читателя на лестнице узнавания.

Важно определить платформу через которую будет доводиться информация. Например, те, кто пришли на сайт по поисковому запросу из Яндекса или Google более готовы вникать в сложный материал, чем те, кто просто листает ленту в соцсети.

Также важную роль играет заголовок: как написать продающий заголовок мы рассмотрели в отдельной статье.

Формула и применениеТекст для сайтаРассылка e-mail, в мессенджереСоцсетиЛендингБуклет, коммерческое предложениеОбъявление
AIDA+++++
PAS+++
PMHS+++
ODC и SCH++
ACCA++++
PPPP++++
Формула Джо Витале++++
FAB++
Универсальная формула BAF++++++
4 U’s+++
DIBABA++++

Как писать продающие тексты: примеры шаблонов

Формула AIDA — техника продавцов-консультантов

«Аиду» и её разновидности можно использовать в письмах для рассылок, лендингах, постах для социальных сетей, рекламных объявлениях и буклетах, коммерческих предложениях.

AIDA расшифровывается как Attention, Interest, Desire, Action (внимание, интерес, решение, действие).

Сначала привлекаем внимание. Пишем о торговом предложении. Рассказываем о самом замечательном свойстве товара или услуги. Или предлагаем скидку, бонус, акцию. Если есть ограничение, сообщаем о нём.

Демонстрируем характеристики товара или услуги. Объясняем, чем они хороши. Показываем, чем они помогут пользователю лично. Действуем на эмоциональном уровне. Помним, что выгоды могут быть и скрытыми. Например, аэрогриль поможет улучшить фигуру, не отказываясь от привычной еды.

Убеждаем пользователя, что покупка решит проблему и не добавит новых неудобств. Ставим себя на место потенциального клиента. Вспоминаем все его боли, сомнения и возражения. Соглашаемся с ними, а потом приводим аргументы в нашу пользу. Не забываем оправдать цену.

Пишем, что хотим от человека. Например, «Перейдите на сайт», «Зарегистрируйтесь», «Купите», «Закажите».

Модифицированный вариант — AIDMA (добавляется Motivation, мотивация). Примеры мотивации в тексте — подарки именинникам, ограничение по времени, дополнительная скидка и пр.

В формуле AIDCA добавляется Confidence — уверенность, доверие. Это могут быть отзывы от реальных людей, упоминания о сертификатах.

Формула PAS

Такой шаблон продающего текста пригодится для короткого материала: рекламного объявления, рассылки или поста в социальной сети.

PAS состоит из Problem, Attention, Solution — проблема, внимание, решение.

Сначала описываем суть боли пользователя. Показываем, чем проблема мешает в настоящем. Предсказываем, к чему проблема приведёт в будущем. Рассказываем, как справиться с ней, что нужно сделать и причем здесь наш продукт.

Формула PMHS

Используйте PMHS, если нужен жёсткий текст для лендинга, рекламной рассылки или поста в социальной сети.

В PMHS сочетаются Pain, More pain, Hope, Solution.

Сначала назовите глубокую боль потенциального клиента. Сделайте это прямо в заголовке продающего текста. Пример: «Боитесь идти к стоматологу?». Описываем пожёстче, к чему приведёт бездействие. В данном случае к серьёзным болезням. Когда напугаем, убеждаем, что ситуация не безнадежна, выход есть, наш продукт решает проблему; описываем, что делать дальше.

Шаблоны ODC и SCH — формулы от дона Корлеоне

Эти шаблоны продающих текстов пригодятся для мессенджеров и других рекламных рассылок, постов в социальных сетях.

ODC состоит из Offer, Deadline, Call to action — предложения, ограничения по срокам, призыва к действию. ODC подойдёт для коротких текстов. Сначала делаем предложение, от которого сложно отказаться. Потом предупреждаем, что товар скоро закончится, скидка у нас ненадолго и т.д. В конце подталкиваем к действию.

В SCH сочетаются Star, Chain, Hook:

Продающий текст по шаблону SCH отличается от предыдущего длиной и одним компонентом: мы не ограничиваем потенциального клиента во времени. Вместо этого пишем, как много плюсов он получит после покупки или заказа.

Формула ACCA

С помощью шаблона ACCA пишут посты для социальных сетей, рекламной рассылки, лендинги, коммерческие предложения, рекламные буклеты.

ACCA включает Awareness, Comprehension, Conviction, Action — осведомлённость, понимание; убеждение, призыв к действию.

Сначала привлекаем внимание как в AIDA и её разновидностях. Потом обращаемся к логике пользователя. Помогаем понять ценность предложения. Убеждаем, что у нас надёжная компания. Для доказательства приводим отзывы реальных людей, мнения экспертов, сертификаты и пр. Наконец подталкиваем к действию.

Формула PPPP

Продающие тексты типа PPPP пригодятся для лендингов, рекламных объявлений, рассылок. постов в социальных сетях.

PPPP это Picture, Promise, Prove, Push — картина, обещание, убеждение, призыв к действию.

Сначала рисуем привлекательного и довольного человека, который воспользовался предложением. Потом обещаем читателю: «После заказа станешь таким же». Доказываем свою надёжность: приводим отзывы, рейтинги, сертификаты и пр. Объясняем, что нужно сделать.

Формула Джо Витале — нарисуйте красивое будущее

Это красивый и эмоциональный текст — подойдёт для рекламных объявлений, постов в социальных сетях, лендингов и рассылок.

Сначала привлекаем внимание, потом усиливаем интерес: играем на любопытстве, нажимаем на главную боль, обещаем выход из трудной ситуации или будущее удовольствие. Для убедительности рисуем картины из сегодняшней и будущей жизни читателя. С помощью логичных доводов убеждаем в выгоде предложения. Соглашаемся с возражениями и закрываем их аргументами в свою пользу. Чтобы усилить доверие, предоставляем сертификаты, рейтинг, отзывы, статистику. Сообщаем о гарантиях. Объясняем, почему лучше обратиться именно сейчас. Напоминаем о проблеме, удовольствии после заказа. Если дадим скидку, бонус, подарок, напоминаем об этом.

Формула FAB

Шаблон подойдёт для рекламных объявлений и постов в социальных сетях.

FAB состоит из Features, Advantage, Benefits — особенностей, преимуществ, выгод.

Возможно два варианта:

Универсальная формула BAF

Подходит для текстов любого предназначения.

BAF — это Before, After, Bridge: до, после, мост.

Описываем, как трудно клиенту жить с проблемой, убеждаем, что облегчим его жизнь. Далее объясняем, какое действие решит проблему и добавляем призыв к нему.

Формула 4 U’s

Шаблон разработали для коротких сообщений и небольших лендингов.

В The 4 U’s сочетаются Useful, Urgent, Unique, Ultraspecific — полезное, срочное, уникальное, ультраспецифичное.

Показываем, чем товар или услуга помогут читателю. Ограничиваем время действия предложения. Рассказываем о главном преимуществе перед конкурентами. Персонализируем сообщение или заостряем внимание на важном аспекте. Призываем к действию.

Формула DIBABA

Продающий текст по этому шаблону пригодится, когда будете писать текст для лендинга, рекламной рассылки, буклета или объявления.

Выявляем боль пользователя. Объясняем, что поможем решить проблему. Доказываем, что наше предложение — лучший вариант. Соглашаемся с возражениями. Закрываем их аргументами. Рассказываем об ограничениях, акциях, специальных предложениях. Подталкиваем к действию. Вставляем понятную инструкцию по заказу, оплате и пр.

Формула QUEST

Такой шаблон продающего текста подойдёт для рассылок, лендингов, коммерческих предложений, рекламных буклетов и объявлений.

В QUEST сочетаются:

Сначала указываем, для какого сегмента целевой аудитории предназначено предложение. Показываем пользователям, что понимаем их проблемы и желания. Рассказываем о плюсах товара или услуги. Показываем, чем товар поможет читателю. Подталкиваем к действию. Объясняем, почему не стоит затягивать с заказом.

Формула «Четыре вопроса»

Шаблон продающего текста подойдёт для постов в социальных сетях, рекламных рассылок.

Последовательно отвечаем на четыре вопроса:

Вставляем призыв к действию.

Формула «Пять вопросов»

Шаблон пригодится для лендингов, коммерческих предложений, рекламных рассылок, буклетов и объявлений.

Отвечаем на вопросы:

В конце подталкиваем к действию.

Как писать продающие тексты живо и увлекательно

Пишем конкретно. Отказываемся от слов «удобный», «быстрый», «комфорт», «мощный» и других абстракций. Они не несут информации, поэтому пользователи не замечают их. В результате предложение с множеством абстракций теряется на фоне конкурентов. Поэтому добавляем конкретности. Пример удачного выражения: «Доставим товар за один день».

Сухие факты дополняем примерами. Представьте, вы выполнили первое правило. Например, указали, что ёмкость аккумулятора смартфона составляет 5 000 мА·ч. Для хорошего продающего текста нужно добавить ещё одну деталь. Указываем на примере из жизни, какие преимущества даст характеристика, сколько часов гаджет не потребует зарядки при активной эксплуатации.

Рассказываем о малоизвестном, используя сравнения. Непонятные описания работают также, как и абстракции: превращаются в «белые пятна» и пропускаются читателем. В результате текст не работает в полную силу. Что же делать? «Иллюстрируем» мысль предметами, знакомыми пользователю. Сравниваем сцепление шин со сцеплением жевательной резинки и т.д.

Добавляем жизненные сценарии. Если человек узнает себя в тексте, он выделит ваше предложение. Напишем: «Со смарт-телевизором получите беспроводные наушники. Включите телевизор ночью и не разбудите семью».

В каждом предложении используем интригу, предлагаем полезное. Даже если пользователь открыл текст, его постоянно отвлекает поток информации. Но потенциальный клиент дочитает до конца, если убедится, что автор точно знает его проблемы.

Чтобы написать качественный продающий текст, необходимо прекрасно знать сам продукт и особенности психологии. Чтобы получить такой материал, закажите услугу контент-маркетинг в агентстве Exiterra.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *