Текст рассуждение что такое совесть 4 класс

4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 170

Ответы к упражнению 170

Прочитайте.
Хитрость, шалость, жестокость, искренность, скромность, скупость, жадность, справедливость, стыдливость, лживость, совесть, достоинство, благородство.

• Можете ли вы объяснить, какое качество или чувство обозначает каждое из этих слов? Какие из этих слов вы могли бы поставить рядом со словом совесть? Почему?
Совесть – искренность, справедливость, стыдливость, достоинство, благородство.
Все эти качества не противоречат поступкам «по совести».

• Выпишите имена существительные 3-го склонения. По каким признакам вы их определили?
Хитрость, шалость, жестокость, искренность, скупость, жадность, справедливость, стыдливость, лживость, совесть, скромность.

Эти существительные женского рода с нулевым окончанием.

• Составьте текст-рассуждение на тему «Что такое совесть?».
1 вариант:
Совесть – внутренний контролер человека. Совесть говорит нам, как нужно поступать, что такое «хорошо», как лучше сделать, как помочь другому. Совесть не подразумевает лжи, жестокости. Это что-то светлое и доброе.

2 вариант:
Что такое совесть? Это чувство ответственности за своё поведение.
Если мы поступаем хорошо, совесть нас не мучает и не тревожит. Она определяет рамки нашего поведения, диктует границы.
Совесть, как мама, всегда с нами. Она подсказывает правильные решения.

3 вариант:
Совесть – это внутренний голос. Он останавливает нас.
если человек собирается совершить плохой поступок, соврать или оскорбить кого-то
Иногда совесть дремлет. Тогда человек может сделать ошибку, солгать нагрубить. Но потом совесть звучит у него в сердце, вызывая стыд и раскаяние.
Совесть ведет нас по жизни, помогая становиться хорошим, честным и добрым человеком.

Разбор слова жадность 2 по составу:
Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть картинку Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Картинка про Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс

Источник

Текст-рассуждение для 4 класса «Что такое совесть», что писать?

Литература, 4 класс

Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть картинку Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Картинка про Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс

Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть картинку Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Картинка про Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс

Действительно, у меня ребенок учится в 4 классе и ему, правда по русскому языку, задали составить сочинение-рассуждени­ е на тему «Что такое совесть?». Учитель сказал, что писать надо своими словами. В итоге, после проведения беседы с ребенком я узнала, что он на самом деле искренне не знает, что такое совесть. Выдумывать мы ничего не стали, а составили следующий текст:

Возможно, текст получился немного примитивным, но необходимо учитывать, что он должен быть составлен четвероклассником, а значит написан просто и понятно.

Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть картинку Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Картинка про Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс

Это довольно странный вопрос для детей 11-12 лет. Дело в том, что совесть развивается постепенно в течении всей жизни и к 12 годам развиваются только первые её зачатки. Хотя есть научные работы, где утверждается, что к 12 годам совесть должна быть уже развита и потом только укрепляется. Но даже при этом дети в таком возрасте не могут дать определения, что такое совесть. Совесть является причиной дебатов и споров многих философов. Для того, чтоб дать определение совести нужно обладать высоким самосознанием, понимать что такое нравственность, обладать словарным запасом взрослого человека и уметь им пользоваться на уровне человека с IQ выше 110.

И даже далеко не каждый взрослый может ответить адекватно на поставленный вопрос. Даже гуманист с высшим образованием задумается, как на него ответить. (Можно, конечно, заглянуть в словари и Гугл, но ребенок из этого ничего не поймет)

Источник

Сочинение на тему “Совесть”

Важными понятиями для каждого человека являются такие чувства, как совесть, доброта, милосердие, честность. Именно от наличия этих качеств зависит характер человека, его отношение к другим людям. Ниже представлено сочинение на тему «Совесть».

Что такое совесть?

Совесть – это чувство, которое хоть раз в жизни испытывал каждый. Совесть – это ощущения, которые может испытывать только человек. Это чувство, которое защищает нас от совершения злых поступков, предотвращает плохое поведение по отношению к окружающим.

Иногда бывает трудно удержаться и сохранять спокойствие при сильном стрессе или в накаленной обстановке. В такой ситуации мы можем грубо ответить или нахамить кому-то. То же самое происходит, когда рушатся важные планы. Но успокоившись, человек понимает, что вел себя слишком эмоционально, и окружающие ни в чем не виноваты. Тогда наша совесть просыпается и заставляет извиниться перед людьми, попавшимся под горячую руку.

У взрослых и ответственных людей чувство совести выражено сильнее, чем у детей. Взрослый человек понимает степень своей ответственности и заранее просчитывает последствия своих поступков. Но и ребенку можно и нужно объяснять, что совесть – важная составляющая взросления и развития личности.

Совесть регулирует поведение человека. Она помогает взаимодействовать в отношении с другими людьми. Мы не можем пройти мимо чужой беды именно благодаря совести и эмпатии. Очень часто человек может спасти и принести домой бездомного котенка или щенка, даже если он совершенно равнодушен к животным. Именно совесть не позволит пройти мимо друзей наших меньших, оказавшись в беде.

Но с этим чувством то же нужно уметь справляться. Плохо совсем не иметь совести, но и слишком совестливым людям тяжело живется. Они боятся отказать кому-то в малейшей просьбе, боясь, что человек обидится, и их потом будет мучить совесть. Во всем важен баланс, поэтому такое чувство, как совесть, должно быть развито у каждого человека.

Тема «совести» в произведениях русских классиков

Русские классики большое внимание уделяли теме совести в своих произведениях. Вся русская литература XIX века так или иначе затрагивает эту важную тему.

Одним из известных произведений, где эта тема актуальна, является «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Здесь главный герой мучается и испытывает чувство вины после убийства своего друга Владимира Ленского. Совесть мучает его и не дает покоя. он не может спать и решает покинуть знакомые места, чтобы забыть эту чудовищную ошибку. Это событие отдаляет от него влюбленную Татьяну Ларину, которая тяжело переживает гибель поэта. Татьяна Ларина в свою очередь тоже является очень совестливым человеком. после его признания в любви, она отказывает тему. И хотя она вышла замуж за нелюбимого человека, совесть не позволяет ей причинить боль тому, кто взял ее в жены.

В произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» также затрагивается тема совести. Родион Раскольников, убив старуху-процентщицу, мучается чувством вины за совершенное им ужасное преступление. Он, возомнив себя «Наполеоном», решил руководить судьбами других людей, посчитав, что жизнь жадной старухи не является ценной, и от ее смерти всем станет только лучше. Сделав такие выводы, он поверил, что не будет мучатся, когда совершит злодеяние. Однако его совесть сыграла с ним злую шутку. Это чувство настолько сильно овладело им, что он стал вести себя странно, стал чахнуть, болеть, постоянно находился в бреду. Единственным спасением для него стало признание своей вины и искупление этой вины посредством отправления на каторгу.

Источник

Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть картинку Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Картинка про Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс

Пример сочинения

В толковом словаре С. И. Ожегова даётся такое определение совести: это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

Кроме того, Ф. М. Достоевский говорил, что совесть есть действие Бога в душе человека. Это действительно так: она поддерживает чистоту души человека и свет в его сердце.

Совесть с самого детства показывает, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Она есть у каждого, сопровождая человека на всём его жизненном пути. Но далеко не все прислушиваются к ней: многие предпочитают игнорировать её голос, пытаются договориться с ней, находят лазейки в собственной душе, чтобы поступить неправильно. Это характерно для людей, не получивших достаточно воспитания. Если родители в детстве объяснили человеку, что главное — прислушиваться к голосу совести, он вырастет честным и справедливым, если же нет ― бессовестным и эгоистичным.

Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть картинку Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Картинка про Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс

Но даже у самого подлого человека совесть всё-таки существует. Именно она терзает и гложет душу, не позволяет спокойно спать по ночам, заставляет думать о совершённой ошибке, проводить анализ своего поступка, снова и снова прокручивая в памяти этот момент. Это состояние можно описать будто бы наличием какого-то тяжёлого камня на душе. Поэтому человек, не совершающий некрасивых поступков, чувствует себя легко и свободно.

Впрочем, нужно понимать, что в мире нет идеальных людей, да и в жизни иногда случаются такие истории, когда просто невозможно не совершить неблаговидный поступок. В этом случае не стоит корить себя за содеянное до конца своих дней.

Но, чтобы не стать бесчестным человеком, лучше всего прислушаться к своим внутренним чувствам, извиниться перед людьми, перед которыми виноват, и раскаяться — тогда груз с души непременно спадёт.

Цитаты о совести

Многие известные люди, будь то учёные или писатели, приводили свои высказывания о совести. Некоторые из них:

Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть картинку Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Картинка про Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс

В литературных произведениях

Сильными аргументами к сочинению о совести могут стать сюжеты литературных произведений, в которых затрагивается эта нравственная тема.

Проблемы порядочности очень актуальны и упоминаются во многих текстах различных известных писателей.

Некоторые примеры совести в литературе:

Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть картинку Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Картинка про Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс

Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть картинку Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Картинка про Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс

Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть картинку Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Картинка про Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс

Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть картинку Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Картинка про Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс

В реальной жизни

Ежедневно практически каждый сталкивается с вопросами морали и нравственности даже в незначительных мелочах. Поэтому можно привести примеры совести из жизни:

Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Смотреть картинку Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Картинка про Текст рассуждение что такое совесть 4 класс. Фото Текст рассуждение что такое совесть 4 класс

Таким образом, можно сделать вывод, что совесть играет в жизни человека очень важную роль, и жить по чести и справедливости — это тоже искусство.

Источник

Классный час «Беседа о совести» 4 класс

Тема: «Беседа о совести»

Цель: расширять представления детей о понятии «совесть», о совестливых и бессовестных людях; учить рассуждать о том, зачем человеку совесть; на примере рассказа В. Осеевой «Почему?» рассмотреть поступок мальчика, пошедшего против своей совести, но сумевшего достойно выйти из неприятной ситуации.

Ход классного часа.

Учитель: что такое совесть и зачем она человеку? Давайте поговорим сегодня об этом.

Нечто невидимое, неслышимое, не определяющееся на ощупь, зовущееся совестью, является способностью человека контролировать свои поступки и самостоятельно оценивать их.

Все мы совершаем ошибки, кто-то чаще, кто-то реже. Вспомните случаи, когда вам было стыдно.

Чувство стыда – это показатель наличия совести у человека.

Какие чувства, ощущения вы испытывали?

Учитель: Народ придумал много крылатых выражений, пословиц о совести:

Совесть замучила; совесть гложет; душа не на месте; сгореть от стыда; совесть без зубов, а загрызет; наперед спроси у совести; угрызения совести.

И об её отсутствии:

Хоть наплюй в глаза: ему всё божья роса; хоть о стенку горох; душа христианская, а совесть-то цыганская.

Учитель: как отличить совестливого человека от бессовестного? Очень просто. Кто искренне переживает свой неблаговидный поступок, терзается, мается без сна, потерял покой и сам, без давления со стороны, хочет искупить свою вину, не боясь при этом вслух признаться, попросить прощения или загладить свою ошибку другим, достойным поступком, тот, несомненно, человек совестливый.

Чего не сделает человек совестливый?

ü Не обидит слабого, старого, малого.

ü Не влезет без очереди.

ü Не будет сидеть в переполненном автобусе, если рядом стоит старый человек.

ü Не свалит свою вину на другого.

ü Не станет обещать, зная, что не сдержит слова.

ü Не выгонит из дома состарившегося пса.

ü Не будет радоваться чужому горю.

Учитель: о том, какие муки совести может испытывать человек, хорошо написала в своем рассказе «Почему?» В. Осеева.

(чтение рассказа учителем или хорошо читающим учеником).

Учитель: как вы думаете, почему мальчик не признался сразу?

-Почему мама после признания сына не стала бранить его?

-Есть ли совесть у этого мальчика?

-Кто может сказать, какого цвета совесть?

-А где она находится?

-Если совесть мучает, как её успокоить? (загладить вину: попросить прощения, покаятся, совершить хороший поступок)

-Для чего человеку совесть, если она доставляет ему столько неудобств? Наверное, для того чтобы человек смог остаться человеком, умел отличать добро от зла, контролировать свои поступки, быть судьёй самому себе, отвечать за свои действия перед самим собой. А как думаете вы?

Учитель: повторю, мы все временами совершаем ошибки. Но давайте учиться признавать их – это самое трудное! Давайте учиться быть мужественными и честными перед собой, своей совестью. Это нужно, прежде всего, нам самим для того, чтобы мы могли себя уважать, и тогда нас будут уважать и окружающие. Давайте жить в ладу с собой и миром!

Учитель: продолжите фразу: «Сегодня я понял…»

— Смотри, Бум, — шёпотом сказал я и, сильно качнувшись на стуле, схватился за край скатерти.

Послышался звон… Сердце у меня замерло. Я тихонько сполз со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце.

Бум вылез из-под стола, осторожно обнюхал черепки и сел, склонив набок голову и подняв вверх одно ухо.

Из кухни послышались быстрые шаги.

— Что это? Кто это? — Мама опустилась на колени и закрыла лицо руками. Папина чашка… папина чашка… — горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упрёком спросила: — Это ты?

Бледно-розовые черепки блестели на её ладонях. Колени у меня дрожали, язык заплетался.

— Бум? — Мама поднялась с колен и медленно переспросила: — Это Бум?

Я кивнул головой. Бум, услышав своё имя, задвигал ушами и завилял хвостом. Мама смотрела то на меня, то на него.

Уши мои горели. Я развёл руками:

— Он немножечко подпрыгнул… и лапами…

Лицо у мамы потемнело. Она взяла Бума за ошейник и пошла с ним к двери. Я с испугом смотрел ей вслед. Бум с лаем выскочил во двор.

— Он будет жить в будке, — сказала мама и, присев к столу, о чём-то задумалась. Её пальцы медленно сгребали в кучку крошки хлеба, раскатывали их шариками, а глаза смотрели куда-то поверх стола в одну точку.

Я стоял, не смея подойти к ней. Бум заскрёбся у двери.

— Не пускай! — быстро сказала мама и, взяв меня за руку, притянула к себе. Прижавшись губами к моему лбу, она всё так же о чём-то думала, потом тихо спросила: — Ты очень испугался?

Конечно, я очень испугался: ведь с тех нор как папа умер, мы с мамой так берегли каждую его вещь. Из этой чашки папа всегда пил чай.

— Ты очень испугался? — повторила мама. Я кивнул головой и крепко обнял её за шею.

— Если ты… нечаянно, — медленно начала она.

Но я перебил её, торопясь и заикаясь:

— Это не я… Это Бум… Он подпрыгнул… Он немножечко подпрыгнул… Прости его, пожалуйста!

Лицо у мамы стало розовым, даже шея и уши её порозовели. Она встала.

— Бум не придёт больше в комнату, он будет жить в будке.

Я молчал. Над столом с фотографической карточки смотрел на меня папа…

Бум лежал на крыльце, положив на лапы умную морду, глаза его не отрываясь смотрели на запертую дверь, уши ловили каждый звук, долетающий из дома. На голоса он откликался тихим визгом, стучал по крыльцу хвостом. Потом снова клал голову на лапы и шумно вздыхал.

Время шло, и с каждым часом на сердце у меня становилось всё тяжелее. Я боялся, что скоро стемнеет, в доме погасят огни, закроют все двери и Бум останется один на всю ночь. Ему будет холодно и страшно. Мурашки пробегали у меня по спине. Если б чашка не была папиной и если б сам папа был жив, ничего бы не случилось… Мама никогда не наказывала меня за что-нибудь нечаянное. И я боялся не наказания — я с радостью перенёс бы самое худшее наказание. Но мама так берегла всё папино! И потом, я не сознался сразу, я обманул её, и теперь с каждым часом моя вина становилась всё больше.

Я вышел на крыльцо и сел рядом с Бумом. Прижавшись головой к его мягкой шерсти, я случайно поднял глаза и увидел маму. Она стояла у раскрытого окна и смотрела на нас. Тогда, боясь, чтобы она не прочитала на моём лице все мои мысли, я погрозил Буму пальцем и громко сказал:

— Не надо было разбивать чашку.

После ужина небо вдруг потемнело, откуда-то выплыли тучи и остановились над нашим домом.

— Хоть в кухню… мамочка!

Она покачала головой. Я замолчал, стараясь скрыть слёзы и перебирая под столом бахрому скатерти.

— Иди спать, — со вздохом сказала мама. Я разделся и лёг, уткнувшись головой в подушку. Мама вышла. Через приоткрытую дверь из её комнаты проникала ко мне жёлтая полоска света. За окном было черно. Ветер качал деревья. Всё самое страшное, тоскливое и пугающее собралось для меня за этим ночным окном. И в этой тьме сквозь шум ветра я различал голос Бума. Один раз, подбежав к моему окну, он отрывисто залаял. Я приподнялся на локте и слушал. Бум… Бум… Ведь он тоже папин. Вместе с ним мы в последний раз провожали папу на корабль. И когда папа уехал, Бум не хотел ничего есть и мама со слезами уговаривала его. Она обещала ему, что папа вернётся. Но папа не вернулся…

То ближе, то дальше слышался расстроенный лай. Бум бегал от двери к окнам, он зевал, просил, скрёбся лапами и жалобно взвизгивал. Из-под маминой двери всё ещё просачивалась узенькая полоска света. Я кусал ногти, утыкался лицом в подушку и не мог ни на что решиться. И вдруг в моё окно с силой ударил ветер, крупные капли дождя забарабанили по стеклу. Я вскочил. Босиком, в одной рубашке я бросился к двери и широко распахнул её.

Она спала, сидя за столом и положив голову на согнутый локоть. Обеими руками я приподнял её лицо, смятый мокрый платочек лежал под её щекой.

Она открыла глаза, обняла меня тёплыми руками. Тоскливый собачий лай донёсся до нас сквозь шум дождя.

— Мама! Мама! Это я разбил чашку! Это я, я! Пусти Бума…

Лицо её дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы побежали к двери. В темноте я натыкался на стулья и громко всхлипывал. Бум холодным шершавым языком осушил мои слёзы, от него пахло дождём и мокрой шерстью. Мы с мамой вытирали его сухим полотенцем, а он поднимал вверх все четыре лапы и в буйном восторге катался по полу. Потом он затих, улёгся на своё место и, не мигая, смотрел на нас. Он думал: «Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас?»

Мама долго не спала. Она тоже думала:

«Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?»

И я тоже думал, лёжа в своей кровати: «Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?»

В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было своё «почему».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *