текст рыба лорем ипсум
РыбаТекст
Онлайн-генератор случайного текста, правильный Lorem Ipsum на русском языке. Незаменимый помощник любого дизайнера, вебмастера и проектировщика.
Текст-рыба на русском языке
Рыбатекст используется дизайнерами, проектировщиками и фронтендерами, когда нужно быстро заполнить макеты или прототипы содержимым. Это тестовый контент, который не должен нести никакого смысла, лишь показать наличие самого текста или продемонстрировать типографику в деле.
C помощью этого онлайн-генератора рыботекста можно пачками плодить как отдельные предложения и заголовки, так и целые абзацы отменнейшего рыбы-текста. А для любителей автоматизации даже реализован API фиштекста.
Перед использованием ознакомьтесь с правилами.
Генератор текста
Генератор заголовков
Русский аналог Lorem Ipsum
Прародителем текста-рыбы является известный «Lorem Ipsum» – латинский текст, ноги которого растут аж из 45 года до нашей эры. Сервисов по созданию случайного текста на основе Lorem Ipsum великое множество, однако все они имеют один существенный недостаток: их «рыба текст» подходит лишь для англоязычных ресурсов/проектов. Мы же, фактически, предлагаем Lorem Ipsum на русском языке – вы можете использовать полученный здесь контент абсолютно бесплатно и в любых целях, не запрещённых законодательством. Однако в случае, если сгенерированный здесь текст используется в коммерческом или публичном проекте, ссылка на наш сервис обязательна. Подробнее о правилах использования можно почитать здесь.
Принцип работы генератора бредотекста
Генерация рыбатекста происходит довольно просто: есть несколько фиксированных наборов фраз и словочетаний, из которых в опредёленном порядке формируются предложения. Предложения складываются в абзацы – и вы наслаждетесь очередным бредошедевром.
Сама идея работы генератора заимствована у псевдосоветского «универсального кода речей», из которого мы выдернули используемые в нём словосочетания, запилили приличное количество собственных, в несколько раз усложнили алгоритм, добавив новые схемы сборки, – и оформили в виде быстрого и удобного сервиса для получения тестового контента.
Универсальный код речей
Другое название – «универсальный генератор речей». По легенде, всякие депутаты и руководители в СССР использовали в своих выступлениях заготовленный набор совмещающихся между собой словосочетаний, что позволяло нести псевдоумную ахинею часами. Что-то вроде дорвеев для политсобраний.
Если вам есть, что сказать
То, что вы видите – не финальная версия РыбаТекста. Мы планируем развивать сервис, и для этого нам нужна обратная связь от вас, ваши советы и пожелания. Если вы заметили неточности, ошибки или у вас есть мысли по улучшению сайта – пишите на dev@fish-text.ru или в комментариях ниже. К слову, некоторые свои планы по развитию сайта и добавлению новых фич мы изложили в разделе TODO, обязательно туда загляните.
Благодарности
Сама того не зная, в процессе становления идеи и реализации проекта принимала активное участие Гильдия Вольных Проектировщиков, за что ей огромное спасибо. Комрады, вы реально лучшие.
Ну и отдельного упоминания заслужили аналогичные сервисы по генерации случайного контента (как российские, так и зарубежные): мы честно подсмотрели несколько идей. Ребята, примите нашу искреннюю благодарность – если бы ваши сайты были удобны и всегда доступны, мы бы никогда не сели за создание этого. Не обижайтесь.
§ 67. Lorem ipsum
В западной традиции рыбой выступает фрагмент латинского текста из философского трактата Цицерона «О пределах добра и зла», написанного в 45 году до нашей эры. Впервые этот текст был применен для набора шрифтовых образцов неизвестным печатником еще в XVI веке.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel illum dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et accumsan et iusto odio dignissim qui blandit praesent luptatum zzril delenit augue duis dolore te feugait nulla facilisi.
Сегодня этот текст используют практически все дизайнеры, набирающие рыбу латиницей. Абзац считается каноническим во всех справочниках по типографике и предлагается к использованию в статьях, посвященных изготовлению макета верстки при отсутствии финальных текстов. В руководствах по работе с фирменным стилем крупных международных компаний именно с этих слов начинаются образцы верстки. Существуют даже издания с названием Lorem ipsum.
Футболка «Лорем ипсум» в нашем магазине
Впрочем, этот текст безнадежно далек от оригинала. Он даже уже не родственник 32 абзаца первой книги цицероновского трактата:
Sed ut perspiciatis, unde omnis iste natus error sit voluptatem accusantium doloremque laudantium, totam rem aperiam eaque ipsa, quae ab illo inventore veritatis et quasi architecto beatae vitae dicta sunt, explicabo. nemo enim ipsam voluptatem, quia voluptas sit, aspernatur aut odit aut fugit, sed quia consequuntur magni dolores eos, qui ratione voluptatem sequi nesciunt, neque porro quisquam est, qui dolorem ipsum, quia dolor sit, amet, consectetur, adipisci velit, sed quia non numquam eius modi tempora incidunt, ut labore et dolore magnam aliquam quaerat voluptatem. ut enim ad minima veniam, quis nostrum exercitationem ullam corporis suscipit laboriosam, nisi ut aliquid ex ea commodi consequatur? quis autem vel eum iure reprehenderit, qui in ea voluptate velit esse, quam nihil molestiae consequatur, vel illum, qui dolorem eum fugiat, quo voluptas nulla pariatur?
Интересно узнать, в какой момент слова из середины предложения (dolorem ipsum) стали началом традиционного типографского абзаца (Lorem ipsum).
Желающим использовать в своей верстке именно неправильный вариант следует убедиться, что в нем нет ничего непристойного — за годы модификации этого рыбного текста многие шутники чего только не повписывали туда.
Все-таки, lingua latina non penis canina est.
Lorem Ipsum: как появилась главная дизайнерская «рыба» и с чем её едят
Каждый дизайнер знаком с античной литературой — по собственным макетам!
Lorem Ipsum — звучит как заклинание из книжек про Гарри Поттера. Что это такое?
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Зачем вообще печатать в макетах какой-то случайный текст?
Не всегда заказчик может предоставить дизайнеру готовые слоганы для рекламных баннеров, описания для упаковок товаров или тексты для сайтов. Часто дизайнеры, маркетологи и копирайтеры работают параллельно. Поэтому вместо реального текста вставляют бессмысленный — его ещё называют плейсхолдером. Lorem Ipsum — самый популярный плейсхолдер, можно вставить его в макет и ничего не выдумывать самому.
А нельзя просто оставлять пустое место там, где потом появится реальный текст?
Нет, так обычно не делают. Текст — это тоже часть дизайна, его цвет, размер и форма букв важны для общей композиции. К тому же с клиентом нужно согласовывать выбор шрифта, поэтому какой-то текст ему показать точно придётся.
А как так получилось, что из всей мировой литературы использовать стали какой-то древний Lorem Ipsum?
Принято считать, что это давняя традиция книгопечатников: ещё 500 лет назад с помощью Lorem Ipsum демонстрировали разные шрифты. Сочетание было взято из труда Цицерона, но с намеренными небольшими искажениями — так, чтобы сочетания разных букв оптимально демонстрировали пластику шрифта: сложные комбинации букв и межсимвольные интервалы.
Традицию возродили в прошлом веке: в 1960-х годах Lorem Ipsum начали использовать в компании Letraset. Она производила листы с буквами разных шрифтов, которые можно было вырезать и вставлять в макеты, — так дизайнеры работали до появления компьютеров. А с развитием технологий в первом издательском ПО для Apple от компании Aldus Corporation этот текст был уже вшит в систему — им можно было автоматически заполнять листы. В дальнейшем компания Adobe также установила эту «рыбу» по умолчанию в своих графических редакторах.
Сейчас Lorem Ipsum используют в разных сферах: и в издательском деле, и в веб-дизайне, и в дизайне рекламы и упаковок.
Значит, это лучший плейсхолдер на все случаи жизни?
Не совсем так, он просто самый популярный. Иногда язык имеет большое значение. В кириллице слова в среднем более длинные, а буквы менее однородны по ширине. Из-за этого размер предложений и ритмический рисунок текста в кириллице и латинице сильно различаются.
Чтобы точно понять, как будет смотреться лист русскоязычного текста, лучше взять плейсхолдер на русском. В популярной программе для вёрстки Adobe InDesign, например, можно вручную выбрать язык «рыбы», и все листы автоматически заполнятся кириллицей, латиницей или иероглифами.
То есть для России Lorem Ipsum неактуален?
Актуален. Его используют в тех случаях, когда детальный художественный вид текста не имеет критического значения. Например, если это состав продукта на этикетке или второстепенная информация на сайте. В этом случае «рыба» просто обозначает, что здесь будет несколько строк тёмных букв определённым шрифтом.
Если вы будете скачивать какие-нибудь готовые шаблоны постов, презентаций или листовок, в них тоже, скорее всего, будет использован Lorem Ipsum — они ориентированы на широкую англоговорящую аудиторию, но текст можно заменить на русскоязычный.
Важно держать в голове отличия латиницы от кириллицы. На месте популярного плейсхолдера, скорее всего, будет более длинный, а может, и вынужденно более мелкий русскоязычный текст. Если это несущественно, макет с Lorem Ipsum можно смело показывать заказчику. Иногда просто нет смысла долго колдовать над русскоязычной «рыбой». Проще вставить стандартное Lorem Ipsum, дождаться реального описания или слогана от заказчика и тогда разбираться.
Значит, работа с плейсхолдерами всё-таки ограничивает дизайнера?
Да, у плейсхолдеров много противников. Внешний вид текста имеет большое значение в дизайне, и работать вслепую нравится не всем.
Если речь идёт о длинных текстах в книге или каталоге, важна вёрстка абзацев, заголовков, примечаний, переносов слов, отсутствие дефектов, которые типографы называют « коридорами », « вдовами » и « сиротами ». В коротких слоганах или названиях и вовсе зачастую проводят ювелирную работу над межбуквенными интервалами. Всё это бессмысленно делать с плейсхолдером — хоть латинским, хоть русскоязычным.
К тому же иногда креатив в дизайне рекламы или айдентики завязан именно на типографике — шрифтовые композиции делают, изменяя местоположение, размер и начертание букв. И для этого плейсхолдер тоже не подходит.
Но бизнес-процессы диктуют свои условия: нередко у клиентов просто нет готового текста, а разработка дизайна — долгий процесс, и необходимо скорее начать, чтобы успеть к дедлайну. Конечно, если художественный замысел завязан на типографике, от Lorem Ipsum и других плейсхолдеров стараются отказаться. Всё зависит от важности конкретного дизайн-решения, сложности составления текста и сроков проекта.
Что ж, видимо, плейсхолдеры мне в жизни когда-нибудь пригодятся. Где взять этот Lorem Ipsum?
Есть официальный сайт Lipsum, на котором можно генерировать текст. Но так делают редко. В большинстве графических редакторов эту «рыбу» можно вставить автоматически, в этом и есть её суть — быстрота и удобство использования.
А если только начинаете знакомиться с дизайнерским ПО, записывайтесь на курс Skillbox по графическому дизайну. Вы овладеете основными инструментами, чтобы начать создавать дизайн — с плейсхолдерами или без них.
eponim2008
Жизнь замечательных имен
Короткие истории о вещах и о людях, давших им свое имя
Что такое Lorem ipsum?
Не пытайтесь перевести этот вопрос, он не существует ни на одном языке. Бессмыссленная эта фраза только похожа на латынь, но латынь ли это?
Между тем если набрать Lorem ipsum в каком-нибудь поисковике Интернета, число страниц, где отыщется эта фраза, превысит 80 тысяч. С бессмыслицами или очепятками такого не случается. Значит эта фраза, хоть и бессмысленная, имеет все же большое значение.
Для чего? Только для того, чтобы заполнить место настоящим текстом, изображенным латинским алфавитом, но внимания читателя не отвлекающим. Такую штуку специалисты по дизайну называют «рыбой». И хотя сейчас Lorem ipsum используют главным образом специалисты по веб-дизайну, придумана эта «рыба» была еще в 16-м веке книгопечатниками для демонстрации шрифтов различных форм и размеров. Чтобы заказчик видел, как будет выглядеть печатная страница, сколько на ней окажется строчек и подходит ли используемый шрифт для цели, с которой печатается заказываемая книга. Вот печатники взяли длинный латинский текст и применили для презентации.
Первый абзац текста Lorem ipsum выглядит так:
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.
А вот текст оригинального абзаца:
Sed ut perspiciatis, unde omnis iste natus error sit voluptatem accusantium doloremque laudantium, totam rem aperiam eaque ipsa, quae ab illo inventore veritatis et quasi architecto beatae vitae dicta sunt, explicabo. Nemo enim ipsam voluptatem, quia voluptas sit, aspernatur aut odit aut fugit, sed quia consequuntur magni dolores eos, qui ratione voluptatem sequi nesciunt, neque porro quisquam est, qui dolorem ipsum, quia dolor sit, amet, consectetur, adipisci velit, sed quia non numquam eius modi tempora incidunt, ut labore et dolore magnam aliquam quaerat voluptatem. Ut enim ad minima veniam, quis nostrum exercitationem ullam corporis suscipit laboriosam, nisi ut aliquid ex ea commodi consequatur?
Как видим, для текста-«рыбы» выбраны отдельные слова из трактата Цицерона, а кое-где добавлены «лишние» буквы.
Надо сказать, что Lorem ipsum не единственный вклад в типографику знаменитого римского оратора и писателя. Среди типографских шрифтов имеется шрифт под названием «ци́церо» (с ударением на первом слоге). Этому шрифту более 500 лет! Впервые его в 1465 году применил для печати первого издания трудов Цицерона один из первых немецких книгопечатников, ученик И.Гутенберга Петер Шёффер (Peter Schöffer) (около 1425 — 1503).
Ответим еще на один вопрос: почему Lorem ipsum все-таки дожил до эры компьютеров в 20-м веке? Оказывается, спасибо за это следует сказать британской компании Letraset. Компания эта выпускала (и выпускает) специальные листы с переводными символами (деколями). С помощью таких листов можно было выполнить то, с чем сейчас легко справляется принтер: сделать красивую надпись красивым шрифтом любого размера и большого количества гарнитур. Технология была довольно проста. Символы печатались на прозрачных листах, а на бумагу (или другой материал) их переносили, накладывая переводной лист соответствующим символом на нужное место и потирая переводной лист сзади. Не быстро, но довольно красиво получались надписи. Так вот, на переводных листах Letraset буквы размещали либо по алфавиту, либо в виде нескольких параграфов текста Lorem ipsum. Во втором случае букву было труднее искать, зато достигалась некоторая экономия. Часто встречающихся букв в тексте Lorem ipsum было больше и лист использовался более эффективно. Переводные листы Letraset были очень популярны у шрифтовиков и оформителей. Поэтому первые программы электронной верстки (Aldus PageMaker) стали использовать Lorem ipsum в своих шаблонах для заполнения места, где будет находиться текст. Сейчас Lorem ipsum входит как текст по умолчанию во многие текстовые и HTML редакторы.
Я уже сказал, что поисковые серверы находят слова Lorem ipsum на огромном количестве интернет-страниц. Большая часть из этих страниц, хотя и размещенных в «открытом доступе», еще не закончена. Вместо текста они содержат стандартную текстовую «рыбу». Советую проверить!
Что такое рыбный текст и зачем он нужен
Обсуждаем один из наиболее противоречивых инструментов для разработчиков и верстальщиков. Выясняем, что такое рыба-текст, где он используется и зачем.
Что представляет собой текст-рыба?
Рыбный текст – это текст, выполняющий исключительно утилитарную функцию. Он не вписывается в контекст сайта, на котором используется, и нужен только для заполнения пространства. Зачастую такой текст даже не имеет четкого смысла и представляет собой набор слов и фраз, которые вроде бы формируют грамматически верные конструкции, но какой-либо мысли в них не прослеживается.
Рыбу используют вебмастера, веб-дизайнеры и разработчики, у которых нет под рукой готового текста, но нужно как-то оценить внешний вид контента на готовой странице. Оценить, насколько хорошо он вписывается в дизайн и не «плывет» ли верстка.
Lorem Ipsum
Это наиболее распространенный вариант рыбного текста, использующийся в печатной индустрии, в дизайне и в разработке. Lorem Ipsum обрел свое нынешнее назначение еще в 16 веке. Тогда неизвестный печатник использовал этот отрывок, чтобы показать разные варианты шрифтов в специальной книге с образцами начертаний текста.
Lorem Ipsum был вновь популяризирован в 60-х годах, когда его использовали в качестве образца на листах Letraset. Позднее отрывок перекочевал в цифровой мир, где ему нашлось известное применение.
С момента появления Lorem Ipsum практически не менялся. Появилось несколько вариаций (в том числе и юмористические версии).
Текст выглядит так:
«Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum».
Это, кстати, не набор случайных слов, а фрагмент классической латыни 2000-летней давности.
Асемическое письмо
Этот термин происходит от асемии – понятия, обозначающего неспособность индивида понимать текст в любой форме. Асемическое письмо – это тип письма, не подразумевающий употребление слов. Под эту категорию попадает наскальная живопись, шифры и каракули.
В дизайне и разработке асемическое письмо используется в качестве рыбного текста, чтобы заполнить пустые поля в верстке и проверить, как будет выглядеть то или иное количество букв в уже готовом дизайне страницы.
Естественно, никакого смысла в таком тексте нет.
Зачем нужен рыбный текст?
Считается, что наличие осмысленного контента на странице может отвлекать дизайнеров и разработчиков от их деятельности. Если быть точнее, то готовый контент смещает внимание со структуры и верстки на мысли, доносимые текстом на сайте.
Lorem Ipsum и асемическое письмо такого эффекта не дают. А еще, в отличие от повторяющегося текста и заглушек в духе «напишите что-то здесь, напишите что-то там», внятная «рыба» более или менее похожа на «человеческий» текст в плане распределения букв и фраз по странице.
Таким образом, люди, не занимающиеся контентом, получают реалистичную болванку, не отвлекающую их от основной работы.
Альтернативные применения
На ум приходят как минимум четыре дополнительных варианта использования «рыбы»:
Преимущества «рыбы»
Когда речь идет о преимуществах неосмысленного текста в разработке или дизайне, обычно упоминают его непримечательность, но есть еще пара значимых моментов.
Во-первых, «рыба» – это бесплатно. Не нужно платить копирайтеру, чтобы тот наполнял сайт. Можно скопировать на страницу тот же Lorem Ipsum и спокойно продолжать работу над другими аспектами ресурса.
Во-вторых, добавить «болванку» проще и быстрее, чем готовый контент, который еще предстоит согласовать с администратором сайта. А верстать зачастую приходится гораздо раньше, чем найдется хотя бы один подходящий автор для заполнения страницы.
Основные недостатки рыбных текстов
Использование «рыбы» на протяжении нескольких веков считалось нормой и переросло в некий стандарт, несмотря на радикально меняющиеся сферы ее использования. Но подвижки в сторону отказа от рыбных текстов уже имеются и всплывают в сети все чаще.
Подход к разработке и созданию сайтов за последние 5 лет поменялся. Сейчас все строится вокруг контента. Контент стал основой даже для визуальной составляющей страниц и для их структуры.
Из-за этого в рыба-тексте (как явлении) материализовались серьезные недостатки, мешающие разработке. По мнению современных программистов, верстальщиков и дизайнеров, он создает помехи и усложняет работу над финальным дизайном.
Мешает начать работу над контентом сайта
Есть мнение, что разработка сайта с использованием Lorem Ipsum лишь замедляет работу над подходящим текстом. Вебмастера пользуются «рыбой», чтобы отложить создание контента и наполнение сайта на потом. Якобы для начала надо решить более серьезные задачи.
Особенно это касается тех сайтов, содержание которых не было продумано заранее. Есть вероятность, что после появления текстов некоторые компоненты страницы придется заменить, так как они не будут подходить под содержимое ресурса.
Это лишь замедлит работу над сайтом и заметно отсрочит ключевой этап разработки – создание контента.
Некорректно отображает контент на странице
Асемическое письмо и Lorem Ipsum нужно правильно подстраивать под верстку страницы. Чтобы нигде ничего не обрезалось или, наоборот, не выползало за пределы элементов сайта.
Суть в том, что неосмысленный текст может вмещаться в существующие рамки, а вот контент от копирайтера – нет. Придется либо переделывать размер компонентов страницы, либо сокращать текст, чтобы тот влез в сайт, который тестировался на ином контенте.
Где взять «рыбу»?
Для тех, кого не смущают недостатки рыбных текстов.
Самый очевидный способ раздобыть рыбный текст – написать свой. Особо не задумываясь, набрать случайные слова и фразы.
Если лень тратить время даже на это и хочется максимально автоматизировать процесс, то стоит присмотреться к генераторам рыба-текстов. Например, к таким:
Выводы
Рыбный текст – это то, что нужно использовать осторожно. Вставляйте текст-заглушку осмысленно, чтобы по итогу «рыба» не помешала разработке и не замедлила процесс размещения и публикации настоящего контента.