Текст с чего начать разговор о россии
«Я готовлюсь к ЕГЭ»
Прочитайте текст и выполните задания 1–5.
(1) С чего начать разговор о России?
(2) Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии.
(З) Россия велика.(4) На ее территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы. (6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.
(По Б. Короткову)
1. Сколько микротем в данном тексте?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
2. К какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому
2) к научному
3) к разговорному
4) к деловому
3. Каков тип речи текста?
1) описание
2) рассуждение
3) повествование
4) повествование с элементами рассуждения
4. С каким предложением связано 6-е предложение текста?
1) с 5-м
2) со всеми предыдущими предложениями
3) с 1-м
4) с 3-м
5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы
2) ряды однородных членов, метафора, гипербола
3) контекстные синонимы, антитеза, синекдоха
4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов
1. Прочитайте текст и выполните задания
(1) С чего начать разговор о России? (2)Мне, русскому, это не просто: большое видится на расстоянии.
(3) Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.
(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесая, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.(по Б.Короткову).
Сколько микротем в данном тексте?
1)1
2)2
3)3
1.2.К какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому
2)к научному
3)к разговорному
4) к деловому
1.3. Каков тип речи текста?
1)описание
2)рассуждение
3)повествование
4)повествование с элементами рассуждения
1.4. С каким предложением связано 6-е предложение текста?
1) с 5-м
2) со всеми предыдущими предложениями
3) с 1-м
1.5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы
2) ряды однородных членов
3) контекстные синонимы, антитеза,синекдоха
4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов
Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ)».
Компоненты учебной деятельности:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
П..тнадцатое окт..бря.
– Объясните написание слов.
– Какую орфограмму вспомнили?
– Какие бывают гласные?
2. Работа с текстом
(1)С чего начать разговор о России? (2)Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии. (З)Россия велика. (4)На ее территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5)Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы. (б)Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь, пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры, и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.
А) – Найдите слова с проверяемыми безударными в корне слова.
Б) – Прочитайте.
– Что вы только что прочитали?
– Что такое текст?
1. Сколько микротем в данном тексте?
2. К какому стилю речи относится текст? (Приложение 1. Слайд 2)
1) к публицистическому
2) к научному
3) к разговорному
4) к деловому
1) описание
2) рассуждение
3) повествование
4) повествование с элементами рассуждения
4. С помощью каких языковых средств связаны 3 и 4 предложения? (Приложение 1. Слайд 4)
1) лексический повтор
2) наречие
3) личное местоимение
4) частица
5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте? (Приложение 1. Слайд 5)
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов,
контекстные антонимы
2) ряды однородных членов, метафора, гипербола
3) контекстные синонимы, антитеза, синекдоха
4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов
– Называют орфограмму.
– Проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.
Начать, разговор, большое, расстоянии, разместить, вспоминаю, говорил, часов, полей, города, деревеньки, паровозного.
1) к публицистическому
3) личное местоимение
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов,
контекстные антонимы
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
– Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
– Необходимо ли это? Ведь мы уже не раз писали сочинения-рассуждения?
– Что такое рассуждение? (Приложение 1. Слайд 7)
– Какие виды рассуждения вам знакомы? (Приложение 1. Слайд 9)
– Каковы языковые особенности рассуждения? (Приложение 1. Слайд 10)
– Преобладает абстрактная лексика. Используются вводные слова, производные предлоги, составные союзы. Преобладают сложноподчиненные и простые осложненные предложения.
– О чём этот текст?
– Какие микротемы можно вычленить?
– Исходя из всего сказанного о тематике текста, напишите начало вашей работы,
– Что значит «задача автора»?
– Сформулируйте задачу автора.
– Что такое проблема?
– Как определить проблему?
– Как сформулировать проблему текста?
– Как сформулировать авторскую позицию?
– Сформулируйте авторскую позицию.
– Что значит « моя точка зрения»?
– Что такое аргументация?
– Какие произведения можно использовать для раскрытия данной проблемы?
– Выразите своё отношение к проблеме, поднятой В. Короткова.
– Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт
– Необходимо ли заключение?
– Знакомство с клише для написания заключения.
– По мнению В.Короткова, сделать это нелегко: «большое видится на расстоянии». Автор оказался в своеобразном тупике: его мучает один вопрос: «С чего же начать разговор о России?» Хочется рассказать ему и о величии Родины, и о ее красоте, и о неповторимости. Ничего не хочет он упустить. Так с чего же начать? (Т. Девяткова)
– Определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции.
– Аргументация — это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.
Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса; факты, примеры, утверждения, объяснения — словом, все, что может подтвердить тезис.
От тезиса к аргументам можно поставить вопрос почему?, а аргументы отвечают: потому что.
– Д.С.Лихачев. «Заметки о русском», поэзия С.Есенина, произведения К. Паустовского, М.Пришвина
1. Прочитайте текст и выполните задания (1) С чего начать разговор о России?
1. Прочитайте текст и выполните задания (1) С чего начать разговор о России?
(2)Мне, русскому, это не просто : большое видится на расстоянии.
(4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая.
(5) Вспоминаю школьный учитель говорил : солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.
(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная?
Сколько микротем в данном тексте?
2. К какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому
3. Каков тип речи текста?
4)повествование с элементами рассуждения
5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы 2) ряды однородных членов 3) контекстные синонимы, антитеза, синекдоха 4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов.
Найдите грамматические основы?
Найдите грамматические основы!
(1) С чего начать разговор о России?
(2) Мне, русскому, это непросто : большое видится на расстоянии.
(4) На ее территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая.
(5) Вспоминаю, школьный учитель говорил : солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.
(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная?
Обычно мы говорим для себя а молчим от внимания к другому.
Определите тип речи и стиль текста?
Определите тип речи и стиль текста.
Подчеркните однородные члены предложения.
(1) С чего начать разговор о России?
(1) С чего начать разговор о России?
(2)Мне, русскому, это не просто : большое видится на расстоянии.
(4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая.
(5) Вспоминаю школьный учитель говорил : солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.
(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная?
Выразительные средства языка.
Что значит?
Найди в тексте предложение, в котором есть два ряда однородных членов.
Подчеркни в нём члены предложение!
Тип каждого текста повествование?
Тип каждого текста повествование.
И выписать с однородными членами.
В тексте простых предложений, простых предложений с однородными членами, сложных предложений, предложений с прямой речью?
В тексте простых предложений, простых предложений с однородными членами, сложных предложений, предложений с прямой речью.
Как ты будешь это определять?
Выпиши из текста одно простое с однородными членами и одно с прямой речью.
СРОЧНО?
Помогите найти 3 текста!
Составьте текст на тему »весна»?
Составьте текст на тему »весна».
В этом тексте должны быть простые предложения с однородными членами, сложные предложения, присутствует обращение и прямая речь.
1. Деревья простирали вокруг людей(х), 1|уходивших из плена тюрьмы|, корявые куДри, 2|сплетая их в густую сеть|, 3|пытаясь остановить людей|. 2. Без хлеба нет жизни. С этОЙ истиной в крови крестьянин рождается, с нею(х) же, 4|незыблемой|, 5|вечной|..
После озёра и рек запятые.
На русском языке произходит общение между людьми.
На высоте девятисот метров, до пятисотучреждений, около сорока четырех барж. Располагать сто рублей добираться в течении двадцати трех суток, работают тридцать четыре ясли и более пятидесяти двух детсадов, из трехсот одного претендента на первенство..
А можно качество лучше.
Очень полезна вода. Когда мы купаемся в море, на нас попадает морская соль. Она то и полезна! Смывать ее не стоит, она полезна для нашей кожи, залечивает не большие ранки. Хорошо отдыхать на воде! Можно прокатиться на лодке с ветерком, нырнуть в..
1) Как женщина помогла детям? 2) Почему дети решили вернуться к женщине? 3) Кто из ребят не захотел возвращаться и благодарить женщину.
Дедушка, горюшко, стёклышко, волюшка, бородушка, зёрнышко, травушка, полюшко, дядюшка. Ну и всё.
Дедушка, горюшко, стеклышко, бородушка, зернышко, травушка, полюшко, дядюшка.
Прочитайте текст и выполните задания к нему
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ
1) С чего начать разговор о России? 2) Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии. 3) Россия велика. 4) На ее территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. 5) Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы. 6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? 7) Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города миллионеры, и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.
1. К какому стилю относится этот текст?
г) повествование с элементами рассуждения.
3. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые использованы в тексте?
а) Вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы;
б) ряды однородных членов, метафора, гипербола;
в) контекстные синонимы, антитеза, синекдоха;
г) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов.
4. Какова основная мысль текста? Сформулируйте ее и запишите. Приведите несколько доказательств в подтверждение этой мысли.
5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения?
6. Укажите номера безличных предложений или частей сложных предложений, в состав которых входит безличное.
7. Какое предложение осложнено вводным словом?
8. К какой части речи относится слово русскому (предложение 2)?
10. Замените словосочетание тайга в Сибири на синонимичное словосочетание с согласованием.
11. Как образовано слово паровозного ?
12. Выпишите из текста причастия, укажите их разряд.
13. Перестройте второе предложение в сложноподчиненное и определите тип придаточного предложения.
14. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
15. Укажите предложения с составным именным сказуемым.
16. Укажите односоставное назывное распространенное предложение.
17. Выберите верное объяснение написания не в предложении 7.
а) Не всегда пишется с причастием раздельно.
б) Это прилагательное, при котором есть слово никогда.
в) Не с глаголами пишется раздельно.
г) Это причастный оборот, поэтому не пишется раздельно.
18. Выпишите все числительные из текста.
19. Замените словосочетание паровозного гудка на синонимичное с управлением.
20. Укажите слово, в котором нет окончания:
21. В каком слове количество букв и звуков совпадает:
22. Напишите сочинение-рассуждение по теме предложенного текста.
- Текст с разрядкой что это
- текст свадебной песни для поздравления дочери