Текстар или ате что лучше
Задние тормоза. Сравнение колодок Textar и Ate.
Начну с того, что кое кто обленился и давно не пишет о главном: собран полный комплект резинок для задней подвески, некоторые ништяки для управляемости и целостности кузова, тизеров не будет, об этом позже. Но есть кое-что, отражающее мое финансовое состояние 🙂
Потихоньку весна прорывает зимний фронт с переменным превосходством, снег и лед то сходят с дорог, то возвращаются, то же самое происходит и с асфальтом:
Поехав в гараж для примерки одной полезной вещицы, обратил внимание на задние тормоза и вспомнил, что давно хотел их поменять. А там… Фото сделаны уже после замены на новые з/ч, дабы не бомбило у меня и у Вас.
А я еще задумывался, какого лешего у меня тормозухи влезло грамм на 250-300 больше положенного 😀 Выработка опасна и колоссальна, поршни вылезли так, что тормозной жижи для их работы пришлось вливать больше. Ну ничего, излишки жидкости эвакуировались при установки новых колодок и дисков)))
Я планировал более глобальный ремонт тормозов на лето, но в связи с уже пистецовой выработкой, решил просто подкинуть новые диски и колодки. Резинки, направляющие, пыльники и пескоструй — потом, если оно потребуется.
Полез по каталогам, увидел цены на ATE (читай оригинал), пошарил и нашел челюсть на полу, стал смотреть что-то «попроще». Из предыдущих наблюдений знаю, что диски и колодки должны быть одной конторы. Более-менее годная альтернатива АТЕ есть Textar. Решил попробовать, тем более цены более гуманны.
Немного сравнения АТЕ и Текстар:
Рабочая поверхность у АТЕ шире. Толщина у колодок естественно одинакова, но вот поверхности отличаются. Патамушта дешевле!
Работа по замене не особо сложная. Домкратим, скидываем колесо, скидываем суппорт — выкручиваются направляющие (нужна головка-торкс), отдаем Вите направляющие на чистку, откручиваются болты скобы (на 16мм), кладем суппорт на подставочку.
Резинки направляющих естественно затертые, если будет подклинивать или будет иметь место неравномерный износ колодок, то однозначно надо ставить новые направляющие и их резинки. Я пока рискнул и оставил старые, тем более износ старых колодок был равномерным. Манжета поршня была целой и не разбухшей, пока поводов для беспокойства не было и в этом вопросе)
Далее снимается диск, выкручивается болтик (тоже торкс), ослабляются тросики ручника из салона, все просто, вынуть заднюю пепельницу, выкрутить болт под ней, вытащить пластик, вытащить еще немного пластика вокруг подлокота, вынуть осторожно кнопку аварийки, выкрутить болт под ней, стянуть рукоять ручника, снять кожух, вытащить бороду. Все, доступ к тросикам обеспечен, крутите на здоровье гайки. Затем, как тросики ослаблены, нежно колотим молотком по диску дабы он сошел со ступицы и снимаем.
Почистил ступицу корщеткой шоп новый диск встал без перекосов и не бил, проверил механизм ручника — все ок. Втулил диск, зафиксировал его болтами, протер напильником рабочие поверхности суппорта и скобы, вдавил поршень поглубже (иначе не налезет все хозяйство, диск и колодки куда жирнее старых), зарядил колодки в суппорт, зарядил суппорт в скобу, накинул чистые и ничем не смазанные направяляющие, насадил на диск, закрепил все на месте, накинул планочку-пружину, затянул — все, принимайте работу
Тормозные диски ATE или Textar
На 60 000 км стало бить руль при торможении, пришлось менять стоковые диски. В свое время намучившись с выбором колодок, выбрал диски той же фирмы, что и колодки, ATE. При замене дисков пришлось менять и колодки, снова взял ATE. Внешне точная копия оригинала, зато торможении приятное, комфортное и мягкое. Советую эти диски и лучше в паре с колодками ATE.
Диски текстар ставил, доволен.
Поставил передние диски TEXSTAR, идеально отбалансированные, прошли 10 тыс. км, тормозят супер, нареканий нет.
Тормозные диски я лично ставил ate. Пробег 30 тыс. км и полет нормальный. Про другие фирмы не скажу. Тормоза рекомендую перед ставить оригинал (тормозят хорошо, не скрипят). Задние всегда ставлю ate.
Теперь руль не бьет — поменял тормозные диски и поставил свежие колодки. Диски TEXTAR, колодки Remsa. Притираются к удивлению быстро. Весит каждый диск 11.4 кг. Понятно откуда вес авто набирается.
Поставил себе вкруг диски и колодки текстар! Не доволен полностью. Скрипят с первого дня, на больших скоростях быстро плывут. Проехал примерно уже 40к км.
Пришло время менять тормозные диски, выбрал Textar, увы и ах. Тормоза плохие, как-будто маслом диски смазаны, не тормозят. При томожении на большой скорости, биение. Снял колеса, отпескоструил колесные диски, почистил, отбалансировал, биение осталось. Поезжу еще чуть, если не притрутся, дисбаланс останется буду менять.
Появилось небольшое биение в руль. Хотя менял 3-4 тысячи км назад и ставил АТЕ. Суппорта тоже обслужили во время замены. Очень странно…
Сразу после нового 2018-ого года (тоесть уже почти 2 года назад) менял тормозные передние диски. Покупал Textar. Оригинальный номер: 34 11 3 400 151. Вчера появилось это неприятное ощущение биения руля в момент торможения.
В лужу не тормозах не въезжал. С момента замены проехал примерно 30 тыс. км.
Тормозные диски ATE или Textar
У меня на второй машине стояли диски текстар, я за пять лет проехал на них 120 тыс., они не били и выработка не критичная.
После очередного ТО, дилер рекомендовал заменить тормозные диски. После изучения вопроса, и сбора информации остановился на ATE т.к. по ним много положительных отзывов, да и немецкое качество подкупило. Сейчас диски стоят уже два года, сменил второй комплект колодок. Диски не ведет, не скрипят, тормозят хорошо. В целом хорошие тормозные диски!
Колодки + диски АТЕ + регулярное обслуживание/смазка суппортов — никакого биения/писка и др. Было что несколько раз перед большими лужами оттормаживался, кроме большого облака пара из под авто ничего более не происходило и биения не появилось. Единственное — немного более быстрый износ дисков, хотя это наверное во многом от стиля и условий езды зависит.
Поменял на радостях тормозные диски, думал пройдет канитель с вибрацией в руле…отдал проверить тормозные диски, хотя новые и сделать профилактику суппортов, что не делал никогда и думал точно в них проблема… Мастера в сервисе сказали, что на неделе ставили на 3 машины новые диски … и 2 из них АТЕ и они кривые …новые в упаковке и уже кривые, проточили их…и все сразу пропало моментально.
Замена передних дисков устранила биение старых тормозных дисков, но не надолго, после нескольких тысяч пробега попал в лужу, что вызвало новое биение. Старые диски были сильно изношенны от того и неровные, а Textar меня разочаровал. Плюс после замены появился незначительный свист, который со временем усилился. Не рекомендую данную продукцию.
Комментарии к отзыву
Любые диски поведет, если перегреть и быстро охладить. Возможно с керамикой не так, но это уже другие цены.
Текстар хорошая фирма, тормозные диски очень хорошие делают. Как по мне намного лучше Зимерман.
На Форд фокус 2 2007 стойки стабилизатора и диски тормозные ATE, то что нужно.
Прислушался я к рекомендациям по дискам, не стал заморачиваться с перфорацией и насечками)) Диски установлены, вибрация при торможении пропала, когда притерлись тормозить стало лучше, чем было)) Диски ATE 24.0125-0170.1 — 2 865 р. х 2
Откатал на новых ате повердиск около 20 т.км с колодками юбс перфоманс и диски повезло. Обкатывал все по правилам. Вообще к ате доверие пропало, у меня оригинал отходил вроде около 160 т.км. И повезло только, и то просто било в руль, а на ате повердиск на малых скоростях чувствуется как машина тормозит рывками. Вся тормозная система обслужено.
Ху.ня это покрытие. У меня передние диски колодки атё. С покрытием, но всё равно ржавеют на торцах, от этого никуда не деться.и цена у ате сейчас конь.
Напишите свой отзыв
Проголосовал ЗА автоакустика Pioneer на странице рейтинга
Проголосовал ПРОТИВ подкрылков Polcar на странице рейтинга
У ремней ГУР Bosch только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
В авторейтинге ШРУСов для Mazda 6 участвует уже 5 производителей!
У аккумуляторов Титан только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У поршней TEIKIN только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У противотуманок (ПТФ) TYC только 60 голосов! Рекомендуете?
Проголосовал ЗА лобовое стекло FYG на странице рейтинга
У рулевых тяг FEBI только 20 голосов! Рекомендуете?
У шин AEOLUS только 10 голосов! Рекомендуете?
На рычаги Febest написанно уже 50 отзывов.
В рейтинге лучшие пороги учавствует уже 5 производителей!
В авторейтинге наборов инструментов для Volkswagen Passat участвует уже 15 производителей!
В рейтинге лучшие гидрокомпенсаторы учавствует уже 4 производителей!
Проголосовал ЗА помпа VALEO для Hyundai Accent на странице авторейтинга.
ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112
В авторейтинге шин для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!
На радиаторы охлаждения SAKURA написанно уже 25 отзывов.
В рейтинге лучшие цилиндры сцепления учавствует уже 6 производителей!
В рейтинге лучшие ГБО только 5 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
1 декабря 2021, 19:24
Проголосовал ЗА ремень ГРМ Gates для Hyundai Accent на странице авторейтинга.
1 декабря 2021, 17:06
Проголосовал ЗА моторное масло IDEMITSU для Subaru Forester на странице авторейтинга.
1 декабря 2021, 17:01
Краска для суппортов
1 декабря 2021, 11:18
В рейтинге лучшие краски для суппортов только 4 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
1 декабря 2021, 09:15
1 декабря 2021, 07:44
1 декабря 2021, 07:43
Промывки системы охлаждения
1 декабря 2021, 05:49
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
30 ноября 2021, 13:37
29 ноября 2021, 13:01
Материалы по теме на
Какие тормозные диски лучше TRW или Brembo?
Тормозные диски Zimmermann или Brembo
Тормозные диски ATE или Brembo
Тормозные диски Brembo или SAT
Тормозные диски Brembo или FENOX
Тормозные диски TRW или Zimmermann
Тормозные диски Brembo или NK
Тормозные диски Brembo или DBA
Если выбирать тормозные диски из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение тормозных дисков происходит в таких категориях:
В декабре 2021 года на PartReview тормозные диски ATE в целом оказались лучше, чем Textar.
В декабре 2021 года на PartReview тормозные диски ATE в целом оказались популярнее чем Textar.
По соотношению голосов тормозные диски ATE превзошли Textar:
По количеству отзывов тормозные диски ATE превзошли Textar:
В декабре 2021 года, по данным PartReview, тормозные диски ATE возглавили больше авторейтингов, чем Textar:
Textar выбирают владельцы таких автомобилей как: Lexus IS, Lexus LX, и другие.
Другие сравнения тормозных дисков
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Также доступны сравнения тормозных дисков Textar c такими фирмами как: Brembo, TRW, Zimmermann, SAT, FENOX, NK, DBA, MARSHALL, ZEKKERT, PILENGA.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей тормозных дисков: TRW или Brembo, Zimmermann или Brembo, ATE или Brembo, Brembo или SAT, Brembo или FENOX.
Тормозные колодки ATE или Textar
Купил колодки ATE с минусов: немного пылят и цена довольно кусается. Плюсы: не скрипят, хорошо тормозят вобщем если деньги позволяют, то берите не пожалеете единственное не нарвитесь на подделку. На официальном сайте можно проверить подленость продукции тоже один из больших +.
Колодки были установлены производителем. Ужасные колодки. Скрипят. Пищат. Пылят. Испортили диск как-будто пробега не 25000, а 150000 т.км. Передние сточились почти под ноль. Тормозят нормально, но негатива больше
Ещё в начале лета заменил все тормозные колодки по кругу. Задние колодки поставил обычные от проверенной немецкой торговой марки ATE 13.0460-7195.2 за 2076 рублей. Вперёд решил поставить тоже АТЕ, но керамические, почитав положительные отзывы на форуме владельцев Форд Куга II поставил колодки тормозные CERAMIC 13.0470-7193.2 (3130р.). Разница есть, тормозит машина уверенно и не резко. Рекомендую. Надеюсь износ керамических дисков и колодок будет более медленным, чем обычных.
Ставил на фольксваген тигуан тормозные колодки сзади, на перед решил установить оригинал VAG 5N0698151, но внутри коробки оказались АТЕ-шки с надписью джурид. Тормозят супер, не пылят, не скрипят и т.д., голограмма и код пробивается как подлинник АТЕ. При нагреве не плывут, тормозят на высоте как будто холодные (взамен феноксу маде германия и задние матсума с гравюрой маде япан) ужасные колодки, они с АТЕ рядом не стояли.
Поменял колодки по кругу, поставил АТЕ и вроде норм не скрипят.
После покупки а/м в октябре 2017 г сразу заменил передние тормозные диски с колодками. Диски брал Отто Зимерман, колодки Текстар, такую же связку использовал на Авенсисе — все было тип-топ, но здесь же после наступления минусовых температур меня просто достал визг или писк передних тормозов при среднем нажатии на педаль тормоза, стремно даже как-то. Почитал кто что пишет и купил новые колодки TRW GDB 3445. Поменял — теперь тишина.
Отличные колодки! Да, пылят они достаточно сильно, но тормозят зато всегда и везде! Главное, что они не перегреваются (проверено не раз по серпантинам) и у них есть свойство (не помню, как это по научному называется), если нажимать на педаль тормоза с неизменной силой, то эффективность торможения слегка увеличивается. Короче я доволен.
Последнее время есть вибрация при торможении, она началась давно. Поменял колодки и проехал уже 1 тыс. км., от вибрации не следа, торможение поменялось только в лучшую сторону, так сказать чувствительнее стали).
Колодок хватило только на 25 000 км. Ставил колодки другой компании, дак их хватило на 35000 км. и еще оставалось. ATE всю дорогу сильно пылили, а при сильных торможениях перегреваются и перестают нормально тормозить. Больше ATE ставить не буду.
Комментарии к отзыву
На подделку нарвался
Textar ни каким боком к оригиналу отношения не имеет. Один раз ставил их, так после зимы фрикационный материал отслоился от металла — забыл навеки про этого производителя.
Напишите свой отзыв
Материалы по теме на
Тормозные колодки ATE или TRW
Тормозные колодки TRW или NiBK
Тормозные колодки TRW или Ferodo
Тормозные колодки TRW или Remsa
Тормозные колодки ATE или NiBK
Тормозные колодки Brembo или TRW
Тормозные колодки Textar или TRW
Тормозные колодки ATE или Ferodo
Проголосовал ЗА автоакустика Pioneer на странице рейтинга
Проголосовал ПРОТИВ подкрылков Polcar на странице рейтинга
У ремней ГУР Bosch только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
В авторейтинге ШРУСов для Mazda 6 участвует уже 5 производителей!
У аккумуляторов Титан только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У поршней TEIKIN только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У противотуманок (ПТФ) TYC только 60 голосов! Рекомендуете?
Проголосовал ЗА лобовое стекло FYG на странице рейтинга
У рулевых тяг FEBI только 20 голосов! Рекомендуете?
У шин AEOLUS только 10 голосов! Рекомендуете?
На рычаги Febest написанно уже 50 отзывов.
В рейтинге лучшие пороги учавствует уже 5 производителей!
В авторейтинге наборов инструментов для Volkswagen Passat участвует уже 15 производителей!
В рейтинге лучшие гидрокомпенсаторы учавствует уже 4 производителей!
Проголосовал ЗА помпа VALEO для Hyundai Accent на странице авторейтинга.
ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112
В авторейтинге шин для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!
На радиаторы охлаждения SAKURA написанно уже 25 отзывов.
В рейтинге лучшие цилиндры сцепления учавствует уже 6 производителей!
В рейтинге лучшие ГБО только 5 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
1 декабря 2021, 19:24
Проголосовал ЗА ремень ГРМ Gates для Hyundai Accent на странице авторейтинга.
1 декабря 2021, 17:06
Проголосовал ЗА моторное масло IDEMITSU для Subaru Forester на странице авторейтинга.
1 декабря 2021, 17:01
Краска для суппортов
1 декабря 2021, 11:18
В рейтинге лучшие краски для суппортов только 4 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
1 декабря 2021, 09:15
1 декабря 2021, 07:44
1 декабря 2021, 07:43
Промывки системы охлаждения
1 декабря 2021, 05:49
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
30 ноября 2021, 13:37
29 ноября 2021, 13:01
Если выбирать тормозные колодки из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение тормозных колодок происходит в таких категориях:
В декабре 2021 года на PartReview тормозные колодки ATE в целом оказались лучше, чем Textar.
В декабре 2021 года на PartReview тормозные колодки ATE в целом оказались популярнее чем Textar.
По соотношению голосов тормозные колодки ATE превзошли Textar:
По количеству отзывов тормозные колодки ATE превзошли Textar:
В декабре 2021 года, по данным PartReview, тормозные колодки ATE возглавили больше авторейтингов, чем Textar:
Другие сравнения тормозных колодок
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей тормозных колодок: ATE или TRW, TRW или NiBK, TRW или Ferodo, TRW или Remsa, ATE или NiBK.
Скрипучие тормоза. Кто виноват, Toyota или Textar?
Вообще-то, это тема «почему скрипят тормоза» хотя и не нова, но всегда может послужить поводом для отдельного разговора. Желательно, чтобы автором текста был не я, простой автомеханик, а специалист в тормозных системах. Но вот прямо сейчас такого отловить не удастся, а про звуки в тормозах поговорим, есть повод. И, так как я посетил уже не один десяток технических семинаров, в том числе и от таких специалистов быстрой остановки, как ATE, TRW, TEXTAR и FERODO, могу позволить себе донести до вас некоторые прописные, и не очень, истины.
Почему скрипят тормоза?
Какой у вас всплывает ответ на этот вопрос? Позвольте, угадаю: плохое качество, подделка, контрафакт? Всё не так банально, поверьте.
В далёком 2003 году славный город Санкт-Петербург посетил представитель бренда LUCAS. Вёз он с собой некоторые знания и известия о том, что бренд этот теперь будет частью TRW. Его ждали, встречали радостно и радушно. Поэтому на третий день пребывания в нашем городе, когда наступила необходимость своими знаниями поделиться, голова у нашего гостя сильно болела — от нашего же гостеприимства. И поэтому он попросил позволить ему сначала изложить всё то, что было задумано, и только в конце мероприятия перейти к игре «вопрос-ответ». И вот этот момент настал. Поднимается лес рук. Герр Konoplyov морщится и произносит:
— Только не спрашивайте меня, почему скрипят колодки LUCAS – руки опускаются…
Он снова морщится, вздыхает и начинает новый виток своего повествования. Если очень сильно упрощать, то смысл этого пакета знаний звучал так:
— все элементы автомобиля в движении, и особенно – при торможении, вибрируют, каждый со своей частотой. И, когда частоты нескольких элементов совпадают, мы начинаем слышать шум, в диапазоне от едва слышных 10 дБ до свыше 120 дБ — что эквивалентно рёву двигателя реактивного самолета. На частоту и уровень шума влияет целый ряд факторов: уровень контакта между колодками, скорость контакта, температура и приложенное давление, продолжительность торможения, применение и тип компонентов, которые включили в состав фрикционного материала колодок. Кроме того, существуют внешние воздействия, не зависящие от производителя, такие как температура и влажность воздуха, другие факторы окружающей среды.
Все части тормозной системы, да и кузова автомобиля, участвуют в нарастании шума — вплоть до резиновых кронштейнов на шасси и даже на колесах и шинах. В зависимости от конструкции, размера и свойств каждого звена в этой грампластинке, эффект различен, пока тормозной диск действует как громкоговоритель для передачи шума в окружающую среду.
Разработчики тормозных систем не ограничиваются научными разработками и дорожными испытаниями своей продукции. Один из важнейших этапов до начала производства – акустические испытания. Нам показали видеоролик, в котором демонстрировалась специальная звукоизолированная комната, где определённым образом была закреплены элементы подвески, обвешанные датчиками, и её всячески трясли и крутили, имитируя движения в различных условиях. К сожалению, именно тот ролик я найти не смог, но нашел нужный кадр на техническом сайте bracebook:
На мой взгляд, хотя бы по этой причине, при выборе тормозных колодок предпочтение в первую очередь следует отдавать тем производителям, которые и являются системными разработчиками.
Всё это теория, скажете вы. Ну что ж…
От теории к практике
На одну из наших новых СТО, на Кондратьевском, 15, обратился владелец Toyota RAV 4, 2013 года, с жалобой на скрип и бряканье, предположительно из тормозов передних колёс. Примечательно то, что он просил разобраться именно в причинах, так как диски и колодки – новые. Мне стало интересно, как будет решаться эта задача — сел на самокат и успел перехватить машину на въезде в ремзону
Со слов владельца, он обычно доверяет машину своим знакомым, в мультибрендовый сервис, где при очередном ТО по их рекомендациям заменили передние диски и колодки. Выбор производителей также был на их совести, и совесть отдала предпочтение TEXTAR. Я, кстати, этот выбор одобряю. Сам устанавливал их комплектующие много лет, и ни разу поводов для нареканий не возникало. А вот у владельца Тойтоты негативные ощущения появились сразу. Вызваны они были неприятными звуками, которые сопровождали движение автомобиля. Причём появлялись не столько в момент торможения, сколько именно в обычном движении, — скрип и писк разной тональности, менявший интенсивность по своему усмотрению и зачастую пропадавший, стоило прикоснуться к педали тормоза. Да, владельца инструктировали о необходимости прикатки, и он честно проехал километров 500, прежде чем обратиться с рекламацией. В том сервисе машину приняли, тормоза осмотрели, ничего криминального не нашли и отправили обратно в том же состоянии. Предположили, что «качество TEXTAR уже не то». Эту версию, кстати, и я слышал неоднократно. Но мне-то почему-то везло? Проверим!
При любой работе на подъёмнике в ЕвроАвто механик обязан провести диагностику по 14-ти пунктам. И это не пустая формальность. Вот кто из вас навскидку скажет, какая неисправность подвески может провоцировать неприятные симптомы тормозов? А я, не задумываясь, сам себе отвечу: например, ступичные подшипники. При появлении люфта в ступице теряется соосность тормозного диска и колодок. При подобных перекосах не только разные звуки появятся, но и эффективность торможения изменится, и броски в сторону при нажатии тормоза появятся, и свободный ход педали тормоза увеличится…Но это всё в запущенных случаях, в начальной же фазе изменится именно звуковое сопровождение.
Среди прочего обязательной проверке подвергается и тормозная жидкость
Напоминаю, что даже её состояние – один из факторов, влияющих на резонанс. Но в нашем случае всё ОК, и механик снимает колёса, чтобы приступить к детальному осмотру непосредственно тормозных механизмов.
Что мы видим? Да, суппорт на месте, и даже всё прикручено. Самое простое, что можно предположить при поисках причин бряканья, это неправильно затянутые болты крепления — как суппорта к скобе, так и скобы к поворотному кулаку.
Первые, к слову, положено всегда менять, на обслуживаемом автомобиле стояли явно старые, причём трёх разных видов. Но – все затянуты. Смотрим ближе:
Налицо присутствие и противоскрипной пасты (или другой, но явно пасты), и даже медной, которую, кстати, в тормозах использовать не рекомендуется. Снимаем суппорт, подвешиваем, аккуратно заглядываем под пыльник:
Следов ржавчины или прочих повреждений поверхности поршня нет, в корпус он утапливается легко.
Проверяем направляющие втулки. В первую очередь – целостность резиновых чехлов, во вторую – лёгкость перемещения в корпусе скобы:
Не ограничиваемся этим, вынимаем и убеждаемся в наличии смазки и её свежести, и в наличии резинового колечка на нижнем пальце. А теперь смотрим на сами колодки. Рабочая поверхность без следов посторонних вкраплений и без признаков перегрева. Переворачиваем:
На первый взгляд присутствуют все признаки правильного обслуживания: есть и противоскриповая пластина, и специальная паста там, где положено. Вот только сами пластины не выглядят новыми. К тому же обнаруживается их отсутствие со второй стороны.
Механики мультибрендовых сервисов, по определению, не могут знать всех нюансов, присущих разным маркам и моделям, а шаблоны зачастую не работают. Преимущество ЕвроАвто в том, что каждый механик имеет доступ к Autodata, где имеется вся необходимая информация, и они этим активно пользуются. Изучение раздела тормозов Toyota Rav 4 вывело на такую вот картинку:
Из этой схемы видно, что существуют комплект тормозных колодок и комплект антивибрационных накладок, и это разные комплекты. Дело в том, что многие производители, даже премиум-класса, типа TEXTAR, свои наборы комплектуют максимально близко к оригиналу. Проверил: в каталоге Текстар к оригинальному номеру 0446542190 приписан аналог с номером 2433701, без каких- либо дополнительных железок в комплекте. Зато в примечаниях рекомендуется приобретать и устанавливать «дополнительные аксессуары» с номером 82074400. Ищем их на Тойоте:
Как бороться со скрипом, если он уже есть?
Самое простое решение, которое вам предложат на том же Драйве, да и в большинстве сервисов, – это заменить колодки на продукт другого производителя. Был такой вариант и у нас: в наличии оказались ATE
Но вы же помните, какую задачу нам поставили? Найти причину скрипов и устранить. Да и утереть нос конкурентам – дорогого стоит:-)
Исходя из того, что TEXTAR, в первую очередь, конвейерный поставщик большинства автомобильных концернов с соответствующей компетенцией, следов неправильной эксплуатации не обнаружено, зато налицо некоторое попустительство при замене колодок, решаем пойти по пути «как правильно». Находим комплект антивибрационных (противоскрипных) пластин:
С ними в комплекте идут и дополнительные фиксаторы, а вот подпружиненных направляющих нет. И, что странно, пластин почему-то 8. Потратив небольшое время на изучение материала, мы решили задачу.
Оказалось, что предусмотрены 4 подложки, они одинаковые, и 4 накладки, которые различаются для наружных и внутренних колодок
А дополнительные пружинки, по одной на колодку:
Кстати, о скобах: их надо качественно вычистить
и на очищенную поверхность нанести тонким слоем пасту — для предотвращения коррозии
Собираем тормоза правильно
Подпружиненные направляющие желательно тоже заменить. Но тут возник такой момент: если поменяем сразу ВСЁ и получим положительный эффект, то не узнаем точно, в чём была ошибка. И потому принимаем решение: отмыть и оставить старые пружинки.
Устанавливаем очищенные и смазанные, где надо, скобы, болты затягиваем динамометрическим ключом
Мажем те части колодок, которые перемещаются по скобе, пастой «антискрип»
Обычно ею же рекомендуют мазать и тыльную часть основы, но в данном случае там гасить шумы и вибрации будут пластины.
Устанавливаем колодки дополнительными пружинками вверх
Надеваем суппорт, вкручиваем новые болты, также затягиваем динамометром:
Очищаем поверхность тормозного диска:
Ну вот и всё. Прикручиваем колёса, затягиваем, как положено:
И отправляем владельца в тестовую поездку. Через 15 минут возвращается, очевидно довольный:
Ни бряканья, ни скрипов. Что и требовалось доказать:-)
p.s. я намеренно выждал некоторое время перед публикацией этого материала, сегодня утром созвонился с клиентом, и он подтвердил, что проехал уже километров 700/800, и тормоза по прежнему работают тихо и эффективно.
ПЕРВОИСТОЧНИК этой статьи — на нашем сайте.
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто