топ подарков для клиентов
ТОП-10 ПОДАРКОВ ДЛЯ КЛИЕНТОВ
Индустрия корпоративных подарков, как и весь мир, активно развивается. И на место стандартных подарков с логотипом в виде ручек и ежедневников приходят новые оригинальные решения. Итак, представляем вашему вниманию топ-10 подарков для того, чтобы удивить и порадовать ваших клиентов.
Погода в нашем регионе часто застает врасплох. Вот 10 минут назад светило солнце, а сейчас ливень стеной. Именно поэтому зонт будет отличным подарком!
Зонт-трость «Back to black» | Зонт складной «Tempe» |
Дождевик «Promo» | Дождевик Rainman Zip | Дождевик с капюшоном Protego |
Многоразовые бутылки для воды отлично вписываются в концепцию осознанного потребления, что сейчас очень актуально.
Бутылка для воды Balk | Бутылка для воды Gentle Dew | Бутылка для воды BALANCE |
Многие сейчас следят за здоровьем и берут еду из дома. Ланч-бокс здесь будет как нельзя кстати.
Ланч-бокс Neo | Ланчбокс Cube | Ланчбокс MEAL |
Практичная вещь, которая послужит отличным рекламным полем.
Складная сумка Unit Foldable | Сумка-тоут Pheebs | Сумка START |
Скоро начнется сезон морей, и именно сумка-холодильник будет одной из самых нужных вещей в это время.
Изотермический рюкзак Frosty | Сумка-холодильник Macey | Изотермический рюкзак Liten Fest |
Бизнес-рюкзаки стремительно ворвались в нашу жизнь, и задержаться в ней явно надолго.
Рюкзак для ноутбука Mi | Бизнес-рюкзак Soho | Рюкзак Migliores |
Набор для путешествий ESSENTIAL | Набор дорожный | Набор подарочный HI`SKY |
Одним из новых модных течений в индустрии корпоративных подарков являются съедобные подарки. Различные «вкусности» миксуют с термокружками, пледами, чаем и т.д. Получается креативный подарок, который понравится каждому без исключения.
В век цифровых технологий очень важно быть всегда на связи. Портативный аккумулятор поможет в нужный момент подзарядить устройство.
Идеи оригинальных подарков клиентам с логотипом и без. Подборка советов
Руководители большинства современных корпораций и компаний очень часто сталкиваются с непростыми задачками.
Что подарить клиентам и дарить с логотипом компании или без?
Как рассчитать расходы на подарки?
Какие вообще идеи подарков клиентам стоит выбрать?
Многие пытаются, образно говоря, «переплюнуть» конкурентов и подчас выдумывает то, что никак не укладывается в голове у большинства клиентов.
У других же наоборот, проблема иного характера: их фантазия ограничена рамками общепринятой культуры. Мы предлагаем вам список подарков и советы о том, какие подарки клиентам будут наилучшими для вас.
Советы по выбору презентов
Для начала, следует уделить внимание тому, каких клиентов стоит поздравить в первую очередь, а также и то, что им стоит подарить.
Как известно многим руководителям, да и не только, это весьма приятное дополнение в отношениях современных компаний-партнеров или компаний с клиентами.
Помимо всего этого, многие считают, что такой жест указывает на состоятельность, успешность и эффективность этого делового партнера.
Вопрос на тему «что можно подарить клиентам?» стоит достаточно остро для многих крупных руководителей.
При выборе подарков и полном осуществлении данного процесса важно найти золотую середину, т.е. подойти к выбору подарка клиенту с умом, что выразит уважение от лица компании и не будет очень дорогим.
А для того, чтобы планируемый праздник не перерос в катастрофу вселенского масштаба, стоит выполнить простую инструкцию, включающую в себя несколько шагов.
Способы поздравления
Прежде чем мы приступим к рассмотрению и применению данных шагов, нужно отметить, что готовиться к подобному рода торжествам или просто нововведениям нужно заранее.
Как правило, все определяет количество, месторасположение, а потом уже и все остальное. Среди способов поздравления можно отметить следующие, которые стали самыми распространенными и достаточно эффективными. Среди них выделим:
Вам потребуется найти подходящую случаю открытку и уместные слова поздравления.
Такая методика вполне может облегчить процесс поздравления.
Вам понадобится лишь задействовать несколько человек, которые поздравят всех клиентов без исключения.
Далее, для того, чтобы преподнести эти подарки клиентам, вам нужно будет обратиться за помощью в курьерскую фирму.
Там работают сотрудники, знающие город, как свои пять пальцев.
Посыльные сделают за вас оставшуюся работу — развезут по заданным адресам.
Не скупитесь на дизайн! Лучше немного переплатить за интересное дизайнерское решение, чем сэкономить и получить банальный календарь.
Не забывайте, что подобные вещи находятся перед глазами клиентов весь год, а значит, впечатление о копании будет строиться по большей части на этаком визуальном контакте «календарь-клиент». Вы как бы оставляете впечатление о себе на год вперед, поэтому продумайте все до мелочей и только после этого дарите подобные презенты.
На перекидных календарях или тех, что сделаны в виде домика, обычно есть красивые картинки и места для надписей и пометок. Такие оригинальные подарки клиентам заказывают в типографиях ограниченными партиями, равными количество одаряемых клиентов.
Многие же компании любят заказывать открытки с тиснением, высечками и прочим на дизайнерском картоне.
Особой ценностью будут считаться открытки, подписанные собственноручно. Они точно придутся по вкусу всем клиентам.
Если клиентов меньше 100
Такое количество клиентов достаточно мало, поэтому можно свободно пренебречь простыми презентами и выбрать дорогие, оригинальные подарки клиентам.
В таком случае будут уместны те сувениры, которые будут полностью и во всей красе представлять имя вашего бренда. Помимо логотипа на подарочной упаковке или открытке нужно написать что-то вроде «Мы на шаг впереди», «Мы всегда с вами» и тому подобное.
Идеальным подарком станет музыкальный диск с хорошо тщательно подобранным плейлистом. Многие коллективы празднуют большинство праздников на работе, а значит, такой диск будет очень кстати.
Так партнеры почувствуют себя значимыми, и возможно, предложат дальнейшее сотрудничество.
«Дорога к сердцу лежит через желудок», поэтому настоятельно советуем использовать это в продвижении бизнеса.
Если продолжить развитие этой темы, то можно отметить, что можно изготовить партию конфет с вашим брендом и уложить в коробочки дизайнерского производства. Клиенты будут безумно рады таким вкусным и оригинальным подаркам.
Если клиентов очень мало, но они важны и приносят большую прибыль, поэтому не поскупитесь, и подарите корзину с красной или черной икрой, клубникой, дорогим сыром, шампанским и оливками.
Корпоративные подарки: 9 трендов 2020 года и их обратная сторона
Специально для AdIndex я написала большой обзор трендов 2020 года в корпоративных подарках. Оригинальный текст размещен по ссылке: Корпоративные подарки: 9 трендов 2020 года и их обратная сторона
В России — и без подарков? Сложно представить себе встречу, Новый год или мероприятие, на котором не было бы приятных сюрпризов и сувениров. Традиция дарить подарки у нас сильнее, чем коронавирус, кризисы и смены эпох. Более того, по подаркам оценивают компанию-дарителя: уменьшился бюджет — дела плохи. Вот почему даже в 2020 году многие бренды не уходят от подарков, а, наоборот, стремятся сохранить бюджеты, показать свою устойчивость и оптимизм. Правда, подарки они выбирают не любые, а трендовые.
Во время самоизоляции доставка подарков и сувениров стала единственной возможностью физического контакта компании с клиентом. Однако карантин уже закончился, бизнес снова набирает обороты, а впереди (уже совсем скоро) Новый год. Давайте посмотрим, какие тренды в подарках 2020 популярны и почему мы порой неверно их трактуем.
Цифровизация всего, что нас окружает, идет достаточно давно и уверенными шагами. Карантин весной 2020 только ускорил переход в онлайн. На фоне виртуальных мероприятий и Zoom-конференций физические подарки обретают повышенную ценность. Они — островок реальности в нашем цифровом мире, их можно потрогать, понюхать, обнять. Несмотря на существование виртуальных подарков — сертификатов, онлайн-экскурсий, игр и стикерпаков, — в 2020 году популярны реальные сувениры с доставкой до двери.
Так, во время карантина мы дарили клиентам фруктовые коробки с цитрусовыми (наш цвет — оранжевый, а в цитрусах много витамина С для иммунитета). Unilever отправил партнерам наборы с мылом и чистящими средствами, SPN Communications сделали антисептики с изумительными ароматами и люксовым дизайном, а ребята из компании «Ремарк» подготовили для сотрудников наборы с собакой-обнимакой — очаровательной подушкой, которая напоминает: «Скоро обнимемся!»
Такая забота во времена удаленки и скайпа — это шаг, который оценят и клиенты, и партнеры, и ваши сотрудники. Особенно хороши идеи, которые совмещают в себе физическое и виртуальное: например, у «Кулинарион» можно заказать наборы для приготовления ужина с доставкой и собрать коллег на кулинарный мастер-класс в Zoom. Виртуальное поздравление можно прикрутить к физическому сувениру с помощью технологий AR — дополненной реальности. В рамках AdIndex City 2020 также удачно прошел двойной флешмоб: офлайн + онлайн. Больше 100 блогеров получили наборы с открытками и стикерпаками для посткроссинга, а все остальные могли отправить виртуальное послание на сайте проекта.
Уже несколько лет тема экологичных подарков держится в топе сувенирных рейтингов. Но не все так просто: порой забота об экологии — это лишь красивые слова. В 2020 году экотренд в широком смысле отходит на второй план, вперед вышли товары из переработанных материалов. Давайте разберемся: что именно называют экологичными подарками?
a. Товары из экологичных материалов — бумажные ручки, крафт-пакеты или колонки из бамбука. Зачастую это товары из первичного сырья: бумаги, картона, дерева. Экологичность заключается в использовании натуральных материалов. Такие подарки приятны на ощупь, красивы, но могут наносить вред окружающей среде: во-первых, речь идет о производстве с соответствующими выбросами. Во-вторых, встает вопрос о возможности в дальнейшем переработать такой подарок.
В качестве хорошего примера на ум приходят конверты для карт от Альфа-банка: ребята разобрались в процессе производства и используют первичную крафт-бумагу, но при этом убедились в ее способности полностью разлагаться и перешли на соевые чернила при нанесении надписей.
b. Товары из переработанных материалов. Стаканчики из кофейной гущи, блокноты из упаковок Tetra Pack, ручки и сумки из пластиковых бутылок, футболки с применением переработанного хлопка. Здорово, когда такие подарки сочетаются с деятельностью компании — например, производитель автомобилей дарит товары из переработанных шин. Более того, есть возможность перерабатывать реальные отходы компании — например, мы умеем собирать пластиковые стаканчики из кулеров или стенды из оргстекла, которые свое отработали, — и делать из них ручки, сувениры, раздаточные материалы. Такой вот круговорот рекламной продукции в природе.
c. Товары, которые подлежат быстрой и экологичной переработке — в основном речь идет о перерабатываемом или биоразлагаемом пластике. Самый простой вариант: добавка в пластик, который используется при производстве пакетов — эта добавка через год превращает пакет в труху. Есть также чехлы для телефонов, посуда и другие материалы из биоразлагаемого пластика. Правда, для успешного и безопасного разложения такие подарки недостаточно выбросить в контейнер. Остатки еды и бытовые отходы, которые смешиваются с эко-пластиком, превращают последний в самый обычный мусор. Для экологичности пластик нужно сдавать в специальную переработку — наверное, поэтому подобные сувениры мы чаще видим на зарубежных выставках и почти никогда — на российских.
d. Многоразовость — попросту использование вещей долго и с любовью. Многоразовые бутылки для воды, пусть даже и пластиковые, помогают уменьшить количество купленных (и потом выброшенных) одноразовых пластиковых бутылок. Аккумуляторы уменьшают количество батареек, а хороший power bank лучше бюджетного — потому что он прослужит дольше. В рамках этого тренда мы предъявляем повышенные требования к внешнему виду, тактильным ощущениям, работоспособности изделия.
e. Апсайклинг — вторичное использование вещей с новым для них функционалом. Апсайклинг давно существует в рукоделии и интерьерах, подбирается к моде, и совсем скоро мы ждем его на рекламно-подарочном рынке. Как пример: уже существует несколько производств посуды из кофейной гущи — будет здорово, если Starbacks или другие кофейные гиганты обратят внимание на такие подарки.
Помогать друг другу — это здорово! Однако благотворительность в подарках не так однозначна. Рассмотрим пример: компания Х вместо подарков отправляет клиентам благотворительные сертификаты с таким текстом: «Мы перевели 1000 рублей от вашего имени в такой-то фонд». Подобные подарки вызывают смешанные чувства у получателей. Решение о благотворительности нельзя навязать, человек должен прийти к нему сам. Как итог: кому-то подарок понравится, а кто-то предпочел бы получить сувенир для себя любимого.
Достойная альтернатива таким сертификатам — подарки, сделанные в инклюзивных мастерских. Зачастую это очень красивые штуки: новогодние игрушки, сумки, керамика, мягкие зверюшки. Приобретая такие изделия, компания помогает фонду, дарит физический подарок и несет в мир самый добрый посыл.
Как и экотренд, здоровый образ жизни уже давно лидирует как тема для подарков. Домашний фитнес был особенно актуален во время карантина, но он не сдает свои позиции до сих пор: многие компании остались на удаленке (из наших клиентов — Альфа-банк, «Якобс», Shell) или перешли на частичную занятость в офисе.
ЗОЖные подарки хороши как для сотрудников, так и для клиентов. Главное здесь — вдумчивый подход. Если дарите бутылки, то обратите внимание на тритан (он не пахнет). Лучше вычеркнуть гантели и купить фитнес-резинки. Повязки на голову и напульсники — универсальный подарок и бегунам, и качкам. Для велосипедистов и ЗОЖ-тусовщиков можно подумать над мини-колонками.
Обычно в этом тренде речь идет про сочетания гаджета с другим подарком: термос со встроенной в крышку колонкой, подставка для телефона с беспроводной зарядкой и т. п. Есть удачные примеры таких «гибридов», но подводных камней тоже немало: как правило, у получателя уже есть отдельно колонка и зарядка — и непонятно, зачем ему изделие «два в одном». Кроме того, у подобных подарков довольно высокая стоимость.
Вывод: у таких подарков должен быть отличный дизайн и/или важный концептуальный посыл.
Он появился после коронавируса, и я сейчас не про маски и антисептики («мы мыли руки еще до того, как это стало трендом»). Много отличных сувениров делают из антибактериального пластика — ручки, пауэрбанки, колонки. Есть очень милые гаджеты для дезинфекции телефона и офисной мелочевки: они выглядят отлично и могут стать полноценным подарком. Снова возвращаются увлажнители и очистители воздуха.
В целом мы ничего не имеем против масок и антисептиков: потребность в них сохранится еще долго. Просто обратите внимание и на другие варианты «осторожных» подарков: например, антибактериальные салфетки в классных упаковках или мыльные лепестки в красивой и небольшой упаковке, которую можно носить с собой.
Яркий, цепляющий. Зачастую у компании в брендбуке прописаны несколько цветов — и мы можем этим воспользоваться, когда изготавливаем корпоративные подарки. Обратите внимание на КРОК: одним из новогодних подарков стал набор классных кружек семи цветов. Похожую историю можно реализовать и с power bank: 5–7 ярких цветов создают серию и позволяют получателям обмениваться эмоциями.
Что нужно учесть при использовании этого тренда:
a. Цвет не должен вызывать какую-то известную ассоциацию. Например, желтые куртки и дождевики отсылают нас к мыслям о курьерах «Яндекс.Еды». Мерч самого «Яндекса» очень крут, но другим компаниям нужно быть осторожными с желтым цветом.
b. Цвет требует минимализма, он сам по себе уже яркий. Не нужно перегружать дизайн лишними деталями и принтами.
c. Подарок в вашем фирменном цвете обязательно требует «внешней проверки». Просто узнайте, как эту идею воспримет человек НЕ из вашей компании. Подходит ли этот цвет для подарка широкому кругу получателей или его поймут и оценят только сотрудники компании?
Этот тренд совсем не нов: вспомните «Чупа-чупс» и Сальвадора Дали, работы Энди Уорхола и принты братьев Чемпен для Louis Vuitton. В последние пару лет мы наблюдаем тренд к коллаборациям в российских компаниях. Так, «Яндекс» выпустил лимитированную серию «Яндекс.Станций» с творчеством художника Покраса Лампаса.
Подводных камней здесь два: во-первых, коллаборация должна быть взаимной и продуманной. Достаточно ли известен этот художник? Сочетаются ли его работы с философией бренда? Возникнет ли магия, если сложить продукт и творчество?
Во-вторых, хороший результат коллаборации — это практичные и желанные изделия. Порой мы встречаем очень интересные идеи, но их можно отнести скорее к фантазийным концептам — в жизни они совершенно нереализуемы.
Когда мы начинали работать с Альфа-банком, в магазине AlfaStore был только готовый мерч: футболки, толстовки и дождевики с надписями «Не за что краснеть». Уже через пару месяцев Альфа-банк пришел к кастомизации: на склад магазина были закуплены однотонные футболки и толстовки — так называемые «болванки». Дизайнеры банка разработали около 50 макетов, а мы сделали из них термонаклейки и тонкие нашивки. Довольно быстро ребята купили термопресс: это позволяет создавать индивидуальные изделия по запросу клиентов прямо в магазине банка в Нагатино.
Кастомизация — это про индивидуальность, личность и эффект Ikea. Плохо, если она отнимает слишком много сил или времени — например, никто не будет печатать на принтере и вырезать фигурки для скрапбукинга. Хорошая альтернатива в этом случае — самоклеящиеся стикеры. Также для подарка хорошо подходит текстиль под раскрашивание (не забудьте положить маркеры!), термокружка с возможностью вставить картинку между двумя стенками или набор для приготовления пряничного домика.
До прихода в Jumpica я несколько лет работала директором по маркетингу в строительной компании. Каждый Новый год я получала 10–15 подарков с ежедневниками, календарями и флешками. Почти все подарки уходили «в стол»: уже тогда я начала думать о том, что рекламный мир нужно менять в лучшую сторону. Ведь здорово же видеть неподдельную радость получателя и восторженные отзывы в Instagram, правда?
Топ подарков для клиентов
Итак, вы закончили работу: последний клиент, с которым вы работали, продал свой дом или купил новую недвижимость с вашей помощью, и теперь пришло время показать этому клиенту, насколько вам было приятно с ним работать … и лучший способ сделать это – вручить особенный подарок по случаю закрытия сделки.
Предлагаем вашему вниманию 50 идей удачных подарков, которые играют роль вишенки на торте вашей сделки. Этими подарками вы оставите определенное впечатление на клиента, и в следующий раз, когда ему понадобится клиент по недвижимости, он, скорее всего, снова обратится к вам. Кроме того, подарок повысит шансы на то, что клиент расскажет о нем своим друзьям, упомянув вас как своего агента.
1. ИМЕННОЙ ДВЕРНОЙ КОВРИК
Начнем с самых распространенных подарков, которые агенты делают своим клиентам. Дверной коврик с фамилией клиента станет великолепным (и недорогим по стоимости) подарком, который поможет вам выразить вашу заботу о своих клиентах.
2. УНИКАЛЬНЫЙ ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
Если в доме есть отдельный почтовый ящик, дизайнер по вашей просьбе может красиво написать на нем фамилию и адрес клиента. Это такой приятный пустячок, который поможет вам оставаться с ним на связи.
3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДЕКОРА
Внутри дома вы можете разместить некоторые предметы декора во вкусе вашего клиента. Картины в рамке, растения в горшках, декоративные лампы, – все, что, по вашему мнению, соответствует его стилистическим предпочтениям и добавляет эстетики интерьеру.
4. ГРИЛЬ И МЕШОК УГЛЯ
Если в доме есть задний двор, где можно принимать гостей, рассмотрите возможность подарить своим клиентам гриль, на котором они смогут жарить мясо, овощи и другую еду, наслаждаясь теплыми вечерами на свежем воздухе.
5. СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ИЛИ ГАЗОНОКОСИЛКА
Владельцам собственных домов требуется соответствующее оборудование для ухода за придомовым участком. Тем, у кого на участке есть лужайки, в качестве подарка подойдет газонокосилка, а тем, у кого длинные подъездные и пешеходные дорожки, пригодится снегоочиститель.
6. ПОДАРОЧНАЯ КАРТА В РЕСТОРАН ИЛИ КАФЕ
Любой человек, который переезжает в новый район и еще не очень хорошо с ним знаком, будет рад получить рекомендации об объектах общепита. Вы действительно можете помочь, подарив ему подарочные карты в ваши любимые рестораны или кафе по соседству.
7. НАБОР НАСТОЛЬНЫХ ИГР
Предоставьте вашим клиентам и членам их семей возможность на пару часов отложить цифровые гаджеты, подарив им несколько настольных игр, за которыми они смогут увлекательно проводить вечера все вместе после переезда – монополия, лото, скрэббл и т.п.
8. ИМЕННАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ
Открытки, блокноты, стикеры, благодарственные записки на все случаи жизни и другие канцтовары, на которые вы можете поместить имя вашего клиента, могут стать отличным подарком по случаю завершения сделки. Кто знает, возможно, одну из этих благодарственных записок пришлют именно вам.
9. КАРТИНА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ НОВОГО /СТАРОГО ДОМА
И покупателю, который переезжает в красивый новый дом, и продавцу, который продал свое семейное гнездо, будет приятно получить картину с изображением дома – купленного или проданного, – выполненную кем-то из местных художников, и день завершения сделки запомнится им надолго.
10. ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ
Переезд из одного дома в другой – серьезный стресс, особенно для детей, ведь они более эмоциональны и чувствительны. Принимая это во внимание, купите какие-нибудь забавные игрушки, раскраски или книжки, которые отвлекут детей от переезда. Их родители – ваши клиенты – будут вам очень благодарны.
11. КРАСИВОЕ СТЕКЛО
По завершении удачного дела принято открывать шампанское. Стильные красивые бокалы будут весьма к месту для того, чтобы отпраздновать покупку или продажу, и пригодятся вашим клиентам в будущем, чтобы отмечать другие радостные события.
12. ФОТОСЕССИЯ В НОВОМ ДОМЕ
У всех есть смартфоны, а в них – камера, и, конечно, ваши клиенты могут сделать массу фотографий в новом доме. Но профессиональные фотографии есть профессиональные фотографии, пригласите фотографа, который сделает семейную фотосессию в новом доме. Клиенты с радостью будут делиться этими фотографиями в соцсетях, а вы сможете использовать их на своем веб-сайте.
13. БИЛЕТЫ В КИНО
Предоставьте своим клиентам лишний повод провести приятный вечер вне дома, подарив им несколько билетов в местный кинотеатр. А чтобы вечер стал еще более приятным, зарезервируйте для них столик в одном из ваших любимых ресторанов, который, по вашему мнению, понравится им тоже.
14. БИЛЕТЫ НА КОНЦЕРТ ИЛИ НА СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Если вам известны вкусы ваших клиентов и позволяют средства, вы можете подарить им билеты на концерт их любимой группы или игру их любимой команды. И как дополнительный бонус – добавить немного наличных, которые они смогут потратить на еду и напитки.
15. ВЕЧЕРИНКА С ПИЦЦЕЙ
Пиццу любят все. С этим не поспоришь. Закажите несколько пицц, вкусные безалкогольные напитки и устройте вечеринку для клиента-продавца, чтобы отпраздновать его последний день в старом доме, или для клиента-покупателя, чтобы отметить его первый день в новом доме.
16. АВАРИЙНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПЕРЕЕЗДА
Скотч, ножницы, упаковочные коробки и другие предметы, которые, по вашему мнению, должны быть под рукой при переезде, – купите все это заранее и подарите клиенту аварийный комплект для переезда.
17. ФОТОРАМКА С ГРАИВРОВКОЙ
18. ТУР ПО ОКРЕСТНОСТЯМ
Можно организовать тур по городу с профессиональным гидом, но если вы сами сможете организовать вашим клиентам ознакомительную прогулку по окрестностям перед их переездом или непосредственно после него, это будет более душевно.
19. ОСМОТР ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ
Если у вас все же нет времени лично устраивать ознакомительный тур, вы можете попросить сделать это человека, который знает район, как свои пять пальцев. Велосипедная или автомобильная экскурсия поможет вашим клиентам поближе познакомиться с их новым местом жительства.
20. ЦВЕТЫ
Ваза с лилиями поможет украсить интерьер, а пара клумб с тюльпанами или примулами значительно оживит двор нового дома ваших клиентов. Поэтому советуем рассмотреть идею покупки цветов в качестве подарка.
21. ПРАЗДНИЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ
Если близятся праздники, а вы знаете, что ваши клиенты любят украшать дом и сад иллюминацией, флажками и другими праздничными атрибутами, украшения в качестве подарка будут идеальным вариантом. И вы получите 100 очков, если найдете время перед праздниками забежать и помочь развесить украшения в доме и в саду.
22. НАДУВНЫЕ ИГРУШКИ И ДРУГИЕ АКСЕССУАРЫ ДЛЯ БАССЕЙНА
Вы можете купить разные игрушки для плавания и ныряния для детей клиента, а для родителей – складные стулья, в которых можно с комфортом расположиться на краю бассейна, пока малыши играют. Одним словом, такие аксессуары, которые помогут занять детей на некоторое время, а родителям ненадолго перевести дух.
23. СПИСОК ПОДРЯДЧИКОВ
Составьте список сантехников, электриков, подрядчиков, выполняющих другие ремонтные и строительные работы, и подарите его своему клиенту, чтобы ему не пришлось долго искать нужных мастеров в случае необходимости.
24. ИГРУШКИ И АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ
Резиновые игрушки, жевательные палочки и удобные лежанки могут сделать жизнь кошек или собак вашего клиента еще более счастливой. В местном зоомагазине вы можете приобрести корм и средства для ухода за четвероногими друзьями, и ваши клиенты обязательно это оценят.
25. СПЕЦИИ И ПРИПРАВЫ
Для клиентов, которые любят творить на кухне, приобретите набор специй и приправ, которые они смогут использовать для приготовления любых блюд – от простых закусок до сложных блюд и десертов.
26. ОПЛАЧЕННЫЕ УСЛУГИ ПРАЧЕЧНОЙ
Не все ваши клиенты переедут в новый дом со стиральной машиной и сушилкой (или не смогут сразу их подключить). Поэтому им придется воспользоваться услугами прачечной. Если вы заранее закажете такую услугу и оплатите несколько первых стирок, это будет весьма кстати.
27. ОПЛАЧЕННАЯ ДОСТАВКА ПРОДУКТОВ
То же самое и с покупкой продуктов: не все ваши клиенты селятся в непосредственной близости от супермаркета и смогут ходить туда каждый день. Организуйте услугу доставки продуктов непосредственно до входной двери для тех, у кого нет машины или кто будет жить вдали от магазинов.
28. УМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Каждый день появляется какая-то новая технология для дома. Подберите приложение или устройство, которое можно будет легко установить в новом доме вашего клиента, то, чем они смогут пользоваться каждый день – умные динамики или интеллектуальные термостаты.
29. КОРЗИНА С ФРУКТАМИ ИЛИ МЯСНЫМИ ЗАКУСКАМИ
Звучит не очень-то оригинально. Тем не менее, в реальности людям нравится получать в подарок еду, поэтому корзина с любимыми мясными или сырными закусками или с фруктами может стать отличным подарком по поводу заключения сделки.
30. БУТЫЛКА ВИНА ИЛИ ШАМПАНСКОГО
На самом деле, это может быть любой алкогольный или безалкогольный напиток. Узнайте, что предпочитают пить ваши клиенты – пино нуар, крафтовое пиво, зеленый чай, – и преподнесите им их любимый напиток в качестве подарка.
31. ОБЕД В РЕСТОРАНЕ
Обед в местном изысканном ресторане станет подарком не только для ваших клиентов – продавцов или покупателей, – которые захотят отметить день завершения сделки, но и для вас.
32. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ДИЗАЙНУ ИНТЕРЬЕРА
У ваших клиентов может сложиться какая-то идея оформления их внутреннего пространства, тем не менее, вы окажете им хорошую услугу, пригласив дизайнера интерьеров, который сможет дать им профессиональный совет.
33. ОДЕЯЛА И ПОДУШКИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЗАКАЗ
Такой подарок поможет клиентам быстрее ощутить домом новое жилье и станет ценной собственностью на долгие годы.
34. ОПЛАТА МЕСЯЧНОЙ УСЛУГИ
Это может быть месячная подписка на кабельное ТВ или интернет, а также абонентская плата какой-то другой услуги.
35. САДОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Тем клиентам, которые любят работать в саду, можно подарить набор инструментов для садоводства. Если вы не совсем уверены, что именно им нужно для ухода за растениями или для ландшафтных работ, можно вручит им подарочный сертификат магазина, торгующего товарами для дома и сада.
36. ХОЛОДИЛЬНИК ДЛЯ ВИНА ИЛИ БАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Многие домовладельцы любят устраивать вечеринки на новом месте. Вы намного облегчите им жизнь, подарив холодильник для охлаждения любимого вина или оборудование для смешивания новых интересных коктейлей.
37. УСЛУГИ ПЕРЕВОЗКИ
День переезда – тяжелый и напряженный день. Поэтому если вы договоритесь с надежной компанией, которая предоставит услуги перевозки по благоприятной цене, и при этом не доставит дополнительных хлопот, вы окажете своим клиентам большую услугу.
38. НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ И ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
Владельцы, купившие свой первый дом, часто не осознают, что им придется постоянно заниматься мелким ремонтом, причем, делать это самостоятельно. Поэтому имеет смысл подарить им набор инструментов и огромный комплект инструкций по мелкому ремонту, с помощью которого им удастся предотвратить разрушение дома.
39. СПА ПРОЦЕДУРЫ
После того, как коробки будут распакованы, а вещи разложены, вашим клиентам обязательно понадобится небольшой отдых. И получить требуемый релакс они смогут в местном спа-салоне, поэтому подумайте о возможности предоставить им сертификат на посещение салона. Где они смогут получить массаж и другие процедуры.
40. ПОСЕЩЕНИЕ ИЛИ ЧЛЕНСТВО В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ
Если вы знаете о том, что ваши клиенты регулярно посещают тренажерный зал, но после переезда не знают, где в районе хороший фитнес-клуб, запишите их на тренажеры, йогу или персональные занятия с тренером в хороший спортивно-оздоровительный центр, расположенный по соседству.
41. ПОДАРКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
У вашего клиента недавно родился ребенок? Или, возможно, малыш на подходе? Можете подарить одежду для младенца или аксессуары для ухода за ним. Ползунки всегда будут кстати, не говоря уже о подгузниках и пеленках.
42. ИГРЫ / ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ДВОРА
В хорошую погоду на заднем дворе можно играть в спортивные игры, например, бадминтон или настольный теннис, или раскачиваться на качелях. Поэтому набор ракеток или стол для пинг-понга могут стать неплохим подарком, так же, как и инструменты (грабли, лопаты) для поддержания порядка во дворе.
43. ДОМАШНЯЯ ВЫПЕЧКА
Если даже вы сами никогда не занимались выпечкой, есть шанс, что вы сможете привлечь кого-то из близких знакомых или родственников (не особо их обременяя), чтобы испечь домашнее печенье или кекс для ваших клиентов.
44. УСЛУГИ ПО УБОРКЕ
Владельцы больших домов часто не осознают, как много усилий потребуется для поддержания порядка в доме. Вы можете договориться о нескольких уборках в доме после переезда ваших клиентов, чтобы дать им небольшую передышку от постоянного вытирания пыли и мытья.
45. КОФЕМАШИНА
Если ваши клиенты нуждаются в ежедневной порции кофеина, то лучшего подарка и не придумать. В качестве бонуса можете приложить несколько пачек зерен своего любимого сорта.
46. КОФЕЙНЫЙ СТОЛИК
Поскольку мы вспомнили кофе, как идею для подарка можно рассмотреть кофейный столик. В продаже есть столики разных форм и размеров, изготовленные из различных материалов. Не составит труда подобрать тот, который будет максимально соответствовать интерьеру.
47. ИМЕННОЙ БРЕЛОК ДЛЯ КЛЮЧЕЙ
Брелок для ключей может показаться маленьким и несерьезным подарком. Меж тем, это то, что клиенты будут держать в руках практически каждый день. На брелке можно разместить логотип и/или название вашей компании, так что ежедневно отпирая / запирая дверь, клиент будет вспоминать о вас.
48. НЕБОЛЬШИЕ ПРЕДМЕТЫ МЕБЕЛИ ИЛИ ОБИХОДА
Необязательно, чтобы подарок был именным или неожиданным. Вы вполне можете спросить у клиента, что ему понадобится в новом доме, и подарить ему зеркало, прикроватный столик или набор банных полотенец.
49. СПОРТИВНЫЕ АКСЕССУАРЫ
Если ваш клиент увлекается теннисом, вы можете подарить ему теннисную ракетку. Гольфисту подойдет клюшка, лыжнику – новые очки. Подумайте, что подойдет вашему клиенту и сделайте соответствующий подарок.
50. ВАШЕ ВРЕМЯ, ВНИМАНИЕ И СОВЕТ
Возможно, лучшим подарком для вашего клиента можете стать вы сами – заверьте, что они всегда могут к вам обратиться, когда им понадобится ваша профессиональная помощь по поводу недвижимости: совет, когда лучше продать/купить собственность в следующий раз, советы по переделке, или даже приглашение на кофе для обсуждения какого-то вопроса.