цели преследуемые дарением делового подарка выберите все верные варианты ответа отметьте
Цели преследуемые дарением делового подарка выберите все верные варианты ответа отметьте
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Деловой подарок. Как сделать акт дарения эффективным инструментом бизнеса?
С древнейших времен подарки преподносили с экономической целью. Редко можно встретить бизнесмена, который не имеет опыта в преподнесении деловых подарков. Однако, отсутствие культуры преподнесения подарка и понимания того, как сделать акт дарения эффективным является общей проблемой. Время от времени приходится слышать, что деловой подарок – это трата денег и бизнес-понты. Причин тому много, но одна из корневых состоит в том, что менеджеры не задумываются о том, что такое деловой подарок.
Сам по себе АКТ ДАРЕНИЯ – это взаимодействие как минимум двух сторон (Дарителя и Получателя). При этом важно понимать, что инициатором дарения может быть любая из сторон. Получатель (одариваемый) может инициировать вручение подарка, то есть управлять поведением Дарителя для достижения своих собственных целей. Стоит ли говорить, что это распространенная ситуация в бизнесе. Иными словами, любой акт дарения начинается с оценки ситуации дарения и причины, повода.
Итак, СИТУАЦИЮ ДАРЕНИЯ можно описать следующим образом:
Содержание ПОДАРКА сообщает:
При этом всегда стоит помнить о том, что важны не только цели Дарителя, но и особенности Получателя. И дело не только в предпочтениях, ожиданиях принимающей стороны, но и в традициях, правилах приема деловых подарков. Ряд компаний имеет разработанные Кодексы деловой практики, в которых прописываются то, что считается деловым подарком, а что трактуется как попытка подкупа должностного лица, какова система учета деловых подарков, кроме этого, возможны жесткие ограничения к предметам (в том числе свойствам и габаритам), которые могут проносится на территорию организации. Если всего этого заранее не узнать, можно оказаться в весьма неоднозначной ситуации, не суметь вручить подарок, доставить дискомфорт второй стороне, вызвать анти-реакцию, спровоцировать отказ от приема подарка и в итоге получить анти-результат.
При этом выбрать правильный подарок, значит сделать только половину дела, ибо не менее важно грамотно его подарить. И тут начинается самое печальное, поскольку зачастую упускается из вида то, что форма передачи подарка не менее важна и информативна, чем он сам и является как составной частью исходящего сообщения о дарителе, получателе и об ожидаемом результате, так и основой для получения обратной связи (реакции, ответном действии).
СПОСОБ ДАРЕНИЯ может быть:
Безусловно, фактом передачи подарка Дарителя Получателю акт дарения не завершается, так как следующим этапом является оценка обратной связи и мониторинг осуществленных Дарителем действий. Проще говоря, наступает момент, когда главным действующим лицом становится Получатель, и от его поведения зависит, насколько Даритель приблизится к своей цели. А это отдельная история, погрузиться в которую означает перестать писать статью и начать писать книгу, что я сейчас сделать не готова, поэтому усилием воли прерываю цепь своих рассуждений.
Хотя, пожалуй, для полноты картины позволю себе обозначить несколько ошибок, связанных с дарением подарков:
Этикет корпоративных подарков в деловой сфере – правила выбора и дарения бизнес презентов
Автор журнала Сolady, журналист
Время на чтение: 12 минут
Согласно статистике, весомая часть людей, одаренных бизнес-подарками, остается недовольной презентами. И пока адресаты огорчаются «формальностью» подарков («отмахнулись, изверги»), дарители расстраиваются из-за реакции («не тот эффект» и «время зря потрачено»). Как же правильно выбирать бизнес сувениры, и о чем нужно помнить?
Содержание статьи:
Основные правила обмена деловыми подарками – этикет деловых подарков.
Бизнес-подарок – это не просто коробка конфет для галочки, это настоящее искусство. И знание правил вручения таких подарков поможет не только сделать выбор грамотно, но и укрепить деловые отношения.
Выбирая подарок, задумайтесь – что именно он должен олицетворять? Что конкретно вы желаете этим подарком продемонстрировать? Не начинайте с сувенирных каталогов – начинайте со своей фантазии и цели подарка.
Для лучшего понимания ситуации при выборе подарков руководствуйтесь несколькими ключевыми вопросами:
Ну и, конечно, не забываем о том, что подарок должен затрагивать основные чувства получателя:
И, само собой, подарок должен вызывать у получателя исключительно приятные ассоциации/воспоминания.
Правила выбора корпоративных подарков – значение подарков в деловых отношениях
Как правило, корпоративные подарки разделяются на несколько категорий:
Что и кому дарить – зависит от ситуации. Разбираемся с подарками…
О деловых подарках для иностранцев:
Какие подарки в деловой сфере дарить нельзя – ошибки выбора подарков в деловой жизни, которые Вы не должны допустить.
Корпоративные и деловые подарки не должны включать в себя…
Помните, деловой подарок – это подарок, который должен способствовать делу. То есть, укреплять сотрудничество, поднимать «боевой дух» сотрудников, повышать настроение коллегам. А такой результат может быть только при полном осознании и наличии целей подарка.
Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!
Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине
Корпоративный стандарт ТНК-ВР. Деловые подарки и гостеприимство
Главным управляющим директором ТНК-ВР, Председателем Правления
-ВР Менеджмент»
Р. Дадли
КОРПОРАТИВНЫЙ СТАНДАРТ ТНК-ВР
ДЕЛОВЫЕ ПОДАРКИ И ГОСТЕПРИИМСТВО
Все юридические лица, входящие в Группу ТНК-BP
2 февраля 2005 года
Р. Дадли, Председатель Правления
Ответственный от руководства уровня 1:
, Исполнительный директор по развитию газового бизнеса
Л. МакВей, Управляющий директор по производству и технологиям
Г. Хан, Исполнительный директор
К. Поттер, Финансовый директор
С. Беннетт, ИВП по поддержке бизнеса
А. Консидайн, ИВП по переработке и сбыту
И. Дибцев, ИВП по разведке и добыче
Б. Кондрашов, ИВП по безопасности
С. Брезицкий, ИВП по нефтесервисам
И. Майданник, ИВП по правовому обеспечению
Дж. Дюпри, ИВП по технологии
К. Слайгер, ИВП по стратегии и развитию бизнеса
С. Туманов, Отдел корпоративной политики
Настоящий Стандарт не противоречит действующему законодательству Российской Федерации
О. Белоусов, Правовое обеспечение
Содержание оригиналов Стандарта на русском и на английском языках идентично
Н. Владиславлева, Отдел переводов
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
2. ЦЕЛИ И НАМЕРЕНИЯ 4
3. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 4
4.1. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ ДЕЛОВЫХ ПОДАРКОВ И ГОСТЕПРИИМСТВА 5
4.2. ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ 6
4.3. ОГРАНИЧЕНИЯ И ЗАПРЕТЫ 8
4.4. ПОДАРКИ И ГОСТЕПРИИМСТВО ВНУТРИ КОМПАНИИ 9
4.5. ПРОЗРАЧНОСТЬ 10
5. СОБЛЮДЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 11
6. ДРУГИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 11
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Кодекс деловой практики «ТНК-ВР»[1] исходит из того, что долговременные деловые отношения, основанные на доверии, взаимном уважении и взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении успеха Компании.
Отношения, при которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят репутации Компании и честному имени ее работников,[2] и не могут обеспечить устойчивое долговременное развитие Компании. Такого рода отношения не могут быть приемлемы в практике работы Компании.
Работникам, представляя интересы Компании или действуя от ее имени, важно понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства.[3]
2. ЦЕЛИ И НАМЕРЕНИЯ
Данный Стандарт преследует следующие цели:
· Обеспечить единообразное понимание роли и места деловых подарков, корпоративного гостеприимства и представительских мероприятий в деловой практике Компании.
· Определить единые для всех работников «ТНК-ВР» требования к дарению и принятию деловых подарков, к организации и участию в представительских мероприятиях.
· Минимизировать риски, связанные с возможными злоупотреблениями в области подарков и представительских мероприятий. Наиболее серьезными из таких рисков являются опасность подкупа и взяточничества, несправедливость по отношению к контрагентам, протекционизм внутри Компании.
Компания намерена поддерживать корпоративную культуру, в которой деловые подарки, корпоративное гостеприимство и представительские мероприятия рассматриваются только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе ведения бизнеса.
3. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий Стандарт является обязательным для всех и каждого работника Компании в период работы в «ТНК-ВР».
Настоящий Стандарт вступает в силу 2 февраля 2005 года.
4. СТАНДАРТ
Обмен деловыми подарками в процессе коммерческой и хозяйственной деятельности и организация представительских мероприятий является нормальной деловой практикой.
Работники Компании могут дарить третьим лицам и получать от них деловые подарки, организовывать и участвовать в представительских мероприятиях, если это законно, этично и делается исключительно в деловых целях, определенных настоящим Стандартом
Стоимость и периодичность дарения/получения подарков и/или участия в представительских мероприятиях одного и того же третьего лица должны определятся деловой необходимостью и быть разумными. Это означает, что принимаемые подарки и деловое гостеприимство не должны приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя, и/ или оказывать влияние на объективность его/её деловых суждений и решений.
При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники Компании обязаны поставить в известность своих непосредственных руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.
4.1. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ ДЕЛОВЫХ ПОДАРКОВ И ГОСТЕПРИИМСТВА
Деловые подарки и гостеприимство помогают устанавливать и развивать доверительные отношения, которые необходимы для эффективного общения с деловыми партнерами.
· Рассматривает нижеследующие цели в качестве допустимых деловых для дарения и получения подарков, организации и участия в представительских мероприятиях:
· Формирование и развитие отношений с акционерами, потенциальными и существующими партнерами и контрагентами, различными государственными органами и органами местного самоуправления, а также с любыми другими третьими лицами в ходе ведения бизнеса «ТНК-ВР».
· Проявление общепринятой вежливости при ведении дел со сторонними лицами и с коллегами по работе из других компаний, входящих в Группу «ТНК-ВР».
· Признает деловыми подарками те, которые дарятся работниками Компании третьим лицам за счет средств Компании, а также подарки, которые контрагенты или другие третьи лица дарят работникам Компании, как лицам, ее представляющим в деловом общении с ними[4].
· Понимает под деловым гостеприимством различные представительские мероприятия, включая деловые завтраки, обеды и ужины, которые организуются за счет Компании или предлагаются работникам Компании от контрагентов и других третьих лиц. Данные мероприятия должны иметь место непосредственно до, во время или сразу же после деловых встреч и переговоров, или их характер должен позволять приглашенным лицам однозначно трактовать их как деловые, т. е. организованные для достижения ясных законных деловых целей участвующих в них сторон[5].
Публичные конференции, круглые столы и аналогичные общеотраслевые мероприятия, а также корпоративные пожертвования, спонсорство и благотворительные выплаты не попадают под действие настоящего Стандарта и регулируются Корпоративным Стандартом «ТНК-ВР» «Внешние корпоративные связи»
Подарки и деловое гостеприимство между деловыми партнерами или контрагентами Компании, с одной стороны, и членами семьи работника Компании или близкими родственниками, с другой стороны, подпадают под правила настоящего Стандарта.
4.2. ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ
Случаи получения и дарения подарков и оказания делового гостеприимства многообразны, поэтому составить их полный перечень и дать конкретные правила поведения в каждом из них не представляется возможным.
Компания исходит из того, что ее работники в состоянии принять взвешенное решение в каждой конкретной ситуации получения или дарения подарков и делового гостеприимства. Вместе с тем, необходимо руководствоваться тем минимумом принципов, требований и правил, который приведен ниже.
· Самостоятельно принимают решение о дарении/принятии подарка или организации/участии в представительских мероприятиях, стоимость которых не превышает номинальную стоимость, определенную настоящим Стандартом. При этом, решение о выделении необходимых финансовых средств, и/или утверждении расходов на приобретение подарков и организацию представительских мероприятий принимается работником, наделенным соответствующими полномочиями. Работники вправе оставить в личном пользовании полученные подарки, стоимость которых не превышает номинальную.
Номинальная стоимость определена в Приложении 1 к настоящему Стандарту (Таблица 1)
· Дарят/принимают дорогостоящие подарки и участвуют в дорогостоящих представительских мероприятиях третьих лиц с предварительного разрешения работников (руководителей), наделенных соответствующими полномочиями.
Уровни полномочий на дарение/получение дорогостоящих подарков и делового гостеприимства определены в Приложении 1 к настоящему Стандарту (Таблица 2)
· Могут принимать дорогостоящие подарки и участвовать в дорогостоящих представительских мероприятиях без предварительного разрешения уполномоченным руководителем в исключительных случаях. К таким случаям относятся ситуации, когда отказ может выглядеть оскорбительным, или дарение происходит в ходе официальных церемоний, или одинаковые подарки получают представители многих компаний на каком-либо мероприятии и т. п. Работник обязан поставить об этом в известность данного руководителя в течение одних суток после получения подарка или участия в представительском мероприятии.
Руководители принимают в отношении полученных работниками дорогостоящих подарков одно из следующих решений:
1) Разрешают работнику, получившему подарок, оставить его в личное пользование.
2) Вернуть подарок или его стоимость дарителю.
3) Продать подарок и направить полученные деньги на благотворительность.
4) Оставить подарок в Компании или соответствующем бизнес направлении, функции, бизнес и производственной единице, отдельном юридическом лице или хозяйствующем субъекте в составе Группы «ТНК-BP».
· Регистрируют все подарки и мероприятия делового гостеприимства, стоимость которых превышает номинальную, в специальных реестрах согласно разделу 4.5.
· Персонально отвечают за уплату налога с дохода с полученных и оставленных в личное пользование деловых подарков в соответствии с требованиями применимого налогового законодательства.[6]
· Не предлагают третьим лицам подарки или представительские мероприятия, которые нарушают политику в области подарков и делового гостеприимства организации, в которой работает потенциальный получатель подарка или участник представительского мероприятия. Компания настоятельно рекомендует своим работникам узнать о наличии такой политики и ее содержании перед дарением подарка и/или оказанием делового гостеприимства.
· Считает допустимым принимать правительственные делегации, делегации в составе представителей государственных органов и органов местного самоуправления, государственных компаний (далее – «государственные делегации»), представителей международных неправительственных организаций и деловых партнеров в целях рекламы, наглядной демонстрации и продвижения бизнеса «ТНК-ВР». Вопрос о приглашении государственной делегации рассматривается Главным Управляющим директором. Компания обычно не оплачивает проезд, проживание и командировочные расходы принимаемых государственных делегаций.
4.3. ОГРАНИЧЕНИЯ И ЗАПРЕТЫ
Злоупотребление подарками и деловым гостеприимством может нанести ущерб репутации Компании и ее работников, а в отдельных случаях является незаконным. Поэтому,
Компания запрещает своим работникам:
· Дарить или получать подарки и участвовать в представительских мероприятиях, которые:
2) Могут быть интерпретированы получателем/участником и окружающими как взятка или коммерческий подкуп, то есть восприниматься как вознаграждение за услугу, или как попытка оказать влияние на получателя/участника
3) Могут оскорбить общественную мораль и нравственность.
· Дарить любому физическому или юридическому лицу или получать от них подарки наличными деньгами или в форме прав на деньги (в частности, займ, поручительство), а также в форме акций, опционов или иных ликвидных ценных бумаг на любую сумму.
· Принимать подарки и деловое гостеприимство в ходе проведения торгов (конкурса или аукциона) и/или во время прямых переговоров при заключении договоров (контрактов)[7] от имени «ТНК-ВР» от их участников[8].
· Предлагать подарки и деловое гостеприимство организаторам торгов (конкурсов или аукционов), в которых участвует Компания или лицам, принимающим решение по итогам этих торгов.
· Лично платить за подарки и представительские мероприятия от имени «ТНК-ВР» с целью избежать процедуры их регистрации или получения разрешения на покрытие таких расходов за счет Компании. Компания не возмещает расходы работников на подарки и представительские мероприятия, оплаченные за счет их личных средств и не зарегистрированные в порядке, установленном настоящим Стандартом.
· Разрешать возмещение своих собственных расходов в связи с дарением подарков или организацией представительских мероприятий. Утверждать расходы на подарки и представительские мероприятия тех лиц, которым они подчиняются.[9]
· Просить третьих лиц о предоставлении подарков и организации представительских мероприятий для себя или других.
· Дарить подарки и предлагать деловое гостеприимство государственным служащим[10] и служащим органов муниципальных образований с нарушением применимого законодательства тех стран, на территории которых Компания осуществляет свою деятельность.
4.4. ПОДАРКИ И ГОСТЕПРИИМСТВО ВНУТРИ КОМПАНИИ
Компания не регламентирует ситуации, когда подарки между работниками являются следствием исключительно личных взаимоотношений между ними и такие подарки приобретаются на личные деньги.
Однако Компания рекомендует своим работникам при дарении и принятии таких подарков обращать внимание на их уместность празднуемому событию и разумность их стоимости.
Дорогостоящие и/или неуместные подарки, особенно руководителям от подчиненных, могут неоднозначно расцениваться в коллективе Компании, который сформировался из работников разных национальностей, культур и жизненного опыта. В некоторых случаях, такие подарки могут привести к нарушению обстановки доверия и открытости в коллективе.
Организация каких-либо представительских мероприятий за счет «ТНК-ВР» работникам Компании и/или консультантам и/или работникам какого-либо контрагента, фактически осуществляющим трудовую деятельность на том же объекте (офисе) или площадке, и где не присутствуют третьи лица, обычно не рекомендуется. В первую очередь это распространяется на работников аппарата одного и того же руководителя.
В отдельных случаях, в силу деловой необходимости, руководителю разрешаться оказывать деловое гостеприимство другому работнику одного и того же юридического лица в составе Компании. В таких случаях руководителю рекомендуется обсудить со своим начальником целесообразность и возможность проведения этого мероприятия до его начала.
Работники, питающиеся вместе в обычном месте работы, не имеют права относить соответствующие расходы на счет Компании, за исключением тех случаев, когда такое мероприятие организуется с приглашением третьих лиц и в конкретных деловых целях, определенных настоящим Стандартом.
4.5. ПРОЗРАЧНОСТЬ
Дарение или принятие всех подарков и видов делового гостеприимства требуют прозрачности и периодических проверок.
Руководители бизнес-направлений, бизнес-функций, производственных и бизнес-единиц, а также отдельных юридических лиц в составе Компании имеют право организовать ведение Реестров подарков и делового гостеприимства.
Рекомендуемая форма реестра приведена в Приложении 2 к настоящему Стандарту
Если руководители, указанные в параграфе выше, принимают решение о ведении Реестра, работник должен вносить информацию обо всех подаренных, принятых или не принятых подарках, видах делового гостеприимства, а также деловых обедах, завтраках и ужинах, стоимость которых превышает номинальную, в Реестр подарков и делового гостеприимства.
Номинальная стоимость определена в Приложении 1 к настоящему Стандарту (Таблица 1)
Если указанное событие произошло во время командировки, работник регистрирует подаренные или принятые подарки и виды делового гостеприимства в течение одного рабочего дня после возвращения из командировки.
Реестр должен быть доступен для всех работников, его ведение должно ежемесячно контролироваться соответствующими руководителями.
5. СОБЛЮДЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Все работники Компании обязаны соблюдать требования настоящего Стандарта.
Руководители всех уровней несут ответственность за полное исполнение требований настоящего Стандарта в своих бизнес-направлениях, бизнес-функциях, а также производственных и бизнес-единицах.
Бухгалтерские процессы и процедуры Компании должны поддерживать выполнение данного Стандарта.
Невыполнение принципов и требований настоящего Стандарта может рассматриваться как дисциплинарный проступок, влекущий за собой принятие мер дисциплинарного воздействия, вплоть до увольнения из Компании в соответствии с применимым законодательством.
При определенных обстоятельствах, невыполнение требований настоящего Стандарта может повлечь за собой применение мер гражданско-правовой и административной или уголовной ответственности.
Компания доведет требования данного Стандарта до сведения всех своих работников и контрагентов.
Компания систематически аттестует своих работников на соответствие их действий положениям применимого законодательства и принятым в Компании стандартам деловой этики.
Компания ожидает, что ее настоящие и будущие контрагенты будут соблюдать требования данного Стандарта в их деловых взаимоотношениях с Компанией, или при ведении хозяйственной деятельности от ее имени, или представляя интересы Компании в отношениях с третьими сторонами.
6. ДРУГИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Бизнес-направления и бизнес-функции Корпоративного центра[11], а также бизнес-единицы могут принимать и вводить свои собственные правила в части исполнения настоящего Стандарта. При этом их руководители не вправе изменять принципы и требования и/или превышать ограничения, установленные в настоящем Стандарте.
Руководители бизнес-направлений, бизнес-функций и бизнес-единиц имеют право по своему усмотрению ввести более строгий контроль в части подарков и различных видов делового гостеприимства, в том числе, за счет уменьшения уровня их номинальной стоимости.
«ТНК-ВР» не несет никакой ответственности за действия своих работников, которые нарушают, являются причиной нарушений или могут явиться причиной нарушений настоящего Стандарта.
«ТНК-ВР» ожидает, что работники и контрагенты Компании, у которых есть основания полагать, что настоящий Стандарт нарушен или имеется потенциальная возможность такого нарушения, будут немедленно сообщать об этом соответствующим руководителям Компании и службе Внутреннего Аудита.
Вопросы, связанные с толкованием данного Стандарта, должны направляться в Бизнес-функцию «Правовое обеспечение» и функциональное подразделение по корпоративной политике Корпоративного центра Компании.
Настоящий Стандарт составлен на английском, русском и других государственных языках стран, на территории которых учреждены юридические лица Компании. Тексты версий Стандарта на русском (другом официальном) и английском языках идентичны. В случае возникновения разночтений между текстами настоящего Стандарта текст на государственном языке страны, на территории которой учреждено юридическое лицо в составе Группы ТНК-ВР, имеет преимущественное значение.
Приложение № 1
к Корпоративному Стандарту ТНК-ВР Деловые подарки и гостеприимство
Настоящее приложение № 1 является неотъемлемой частью Корпоративного Стандарта ТНК-ВР «Деловые подарки и гостеприимство».
ПОДАРКИ И ДЕЛОВОЕ ГОСТЕПРИИМСТВО НОМИНАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
Номинальная денежная стоимость и периодичность даримых/принимаемых подарков и оказываемого/принимаемого делового гостеприимства, включая деловые завтраки, обеды и ужины на одного участника
Принимают решение о выделении необходимых финансовых средств, и/или утверждении расходов на приобретение подарков и организацию представительских мероприятий
Периодичность дарения/получения в течение года
Номинальная денежная стоимость
Не более двух раз в год
одному и тому же третьему лицу/от одного и того же третьего лица
Руководители Корпоративного Центра с уровнем должности
ДОРОГОСТОЯЩИЕ ПОДАРКИ И ДЕЛОВОЕ ГОСТЕПРИИМСТВО
Периодичность дарения/получения в течение года
Денежная стоимость подарка
Денежная стоимость представитель-ского мероприятия на одного участника
Денежная стоимость делового завтрака, обеда или ужина на одного участника
Принимают самостоятельное решение / Дают разрешение подчиненным работникам
Не более двух раз в год
одному и тому же третьему лицу/от одного и того же третьего лица, если иное не диктуется деловой необходимостью
Вице-президенты, или работники уровня должности ≥ 22 – 23
Руководители Бизнес-единиц, Руководители региональных центров сервисных услуг
Исполнительные Вице-президенты, или руководители с уровнем должности ≥ 24
Руководители Компании 1-го уровня:
Президент, Управляющий директор по производству и технологиям, Исполнительный директор, Исполнительный директор по развитию газовых проектов, Главный финансовый директор
Приложение № 2
к Корпоративному Стандарту ТНК-ВР Деловые подарки и гостеприимство
Настоящее приложение № 2 является неотъемлемой частью Корпоративного Стандарта ТНК-ВР «Деловые подарки и гостеприимство».
Рекомендуемая форма Реестра подаренных подарков и оказанного делового гостеприимства
Имя работника ТНК-ВР
Место проведения мероприятия/вручения подарка
Результат (напр., принят/не принят)
Рекомендуемая форма Реестра принятых подарков и делового гостеприимства
Имя работника ТНК-ВР
Место проведения мероприятия/вручения подарка
Примерная рыночная стоимость
Результат (напр., принят/не принят)