цветы это подарок бога

Бабочки — цветы, которые сорвал ветер

ЛЕГЕНДА О РОЖДЕНИИ БАБОЧКИ

Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и полетел. Так, по древнегреческой легенде, появились бабочки.

цветы это подарок бога. Смотреть фото цветы это подарок бога. Смотреть картинку цветы это подарок бога. Картинка про цветы это подарок бога. Фото цветы это подарок бога цветы это подарок бога. Смотреть фото цветы это подарок бога. Смотреть картинку цветы это подарок бога. Картинка про цветы это подарок бога. Фото цветы это подарок бога

С глубокой древности люди восхищались красотой и изяществом бабочек. И одновременно загадочность превращений гусеницы в куколку, а неподвижной куколки в порхающее насекомое порождала страх перед неведомыми силами, так же как и внезапное, бесшумное и таинственное появление ночных бабочек. Отсюда — двойственность отношения к бабочкам в разных странах и культурах, у разных народов, даже у разных людей.

цветы это подарок бога. Смотреть фото цветы это подарок бога. Смотреть картинку цветы это подарок бога. Картинка про цветы это подарок бога. Фото цветы это подарок бога цветы это подарок бога. Смотреть фото цветы это подарок бога. Смотреть картинку цветы это подарок бога. Картинка про цветы это подарок бога. Фото цветы это подарок бога

У ацтеков бабочка была одним из атрибутов бога растительности, весны и любви, «Принца цветов” Шочипильи.

Древние римляне считали, что бабочки – это цветы, которые сорвал ветер. В мифах Эллады бабочки часто являлись символом любви, а на древнегреческом языке бабочка и душа назывались одним словом – «психе». Психея – жена Эроса изображалась прекрасной девушкой с крыльями бабочки. Древние греки и римляне называли словом «Психе» и душу и бабочку. Эльфы – духи воздуха, пришедшие к нам из скандинавской мифологии, изображались в виде маленьких человечков с крыльями бабочки.

Древняя Греция. Древние греки заметили грустное выражение словно плачущих глазок на крыльях дневного павлиньего глаза и связали эту бабочку со страданиями, выпавшими на долю возлюбленной Зевса — прекрасной девушки. Опасаясь гнева своей жены, ревнивой богини Геры, Зевс превратил ее в белоснежную тёлку. Но Гера, продолжая мстить, наслала на неё чудовищного овода, который причинял несчастной непереносимые страдания. Слёзы, лившиеся из глаз бедной тёлки, утёрла бабочка, названная за это впоследствии именем безвинной жертвы — Inachis io. В мифах Эллады бабочки часто являлись символом любви, а на древнегреческом языке бабочка и душа назывались одним и тем же словом — «психе».

Известна романтическая история любви царевны Психеи и бога любви Амура. Психея была так прекрасна, что ей стала завидовать сама богиня любви и красоты Венера. Она поручила своему сыну Амуру поразить сердце Психеи стрелой, наполненной любовью к самому презренному из людей. Однако Амур ослушался богиню. Он сам влюбился в Психею и поселил ее в чудесный дворец. Амур предупредил возлюбленную, что она никогда не должна видеть его лица, и прилетал к ней лишь темными безлунными ночами. Увы! Снедаемая любопытством, Психея однажды ночью зажгла светильник и с восхищением увидела лицо прекрасного бога. Капля горячего масла разбудила Амура, и он тут же покинул свою юную супругу, нарушившую роковой запрет. Чтобы вернуть его себе, Психее пришлось пройти множество испытаний. После мучительных страданий Психея в конце концов вновь обрела Амура, и он попросил у Зевса разрешения на брак с возлюбленной и примирил ее с Венерой.

Другая легенда рассказывает о Махаоне, сыне бога Асклепия, унаследовавшем от отца искусство врачевания. Как претендент на руку прекрасной Елены Махаон участвовал в осаде Трои. В одном из сражений он погиб, и душа его превратилась в бабочку с крыльями нежно-желтого цвета с изящным черным рисунком.

Также маленькой беззащитной бабочкой с крылышками серебристо-голубого цвета стала душа Икара, дерзнувшего взлететь высоко к солнцу.

цветы это подарок бога. Смотреть фото цветы это подарок бога. Смотреть картинку цветы это подарок бога. Картинка про цветы это подарок бога. Фото цветы это подарок бога цветы это подарок бога. Смотреть фото цветы это подарок бога. Смотреть картинку цветы это подарок бога. Картинка про цветы это подарок бога. Фото цветы это подарок бога

Азия. С глубочайшим почтением относятся к бабочкам буддисты: ведь к бабочке обратился Будда со своей предсмертной проповедью. Особым уважением пользуются в Азии ночные бабочки. Их считают душами умерших и хранителями живых. Здесь живёт легенда о потерявшем жену старике, который долго и безутешно плакал на её могиле, пока не прилетела огромная белая ночная бабочка и не унесла его в царство духов, где он и встретил умершую.

Россия. Некоторые люди в России считают своим долгом отогнать ночную бабочку от огня, на который она летит из мрака ночи. По сохранившимся старинным поверьям, такая бабочка является воплощением души умершего предка, а ночная темнота, из которой она появляется, ассоциируется с потусторонним миром. Поэтому на юге России, когда видят бабочку, кружащуюся вокруг пламени свечи или электролампочки, поминают умерших, называя их имена.

цветы это подарок бога. Смотреть фото цветы это подарок бога. Смотреть картинку цветы это подарок бога. Картинка про цветы это подарок бога. Фото цветы это подарок бога цветы это подарок бога. Смотреть фото цветы это подарок бога. Смотреть картинку цветы это подарок бога. Картинка про цветы это подарок бога. Фото цветы это подарок бога

Польша. В Польше родители всегда запрещают детям убивать бабочек, поучая: «Не убивай бабочку — она тебя не тронет, а может, это твой покойный дедушка или бабушка». В некоторых местах Польши бабочек называют «диабел», «чертица»;

Болгария. Болгары во время засухи просят бабочку о дожде. Они считают, что она летает возле Бога и обязательно передаст ему просьбу своих «потомков».

цветы это подарок бога. Смотреть фото цветы это подарок бога. Смотреть картинку цветы это подарок бога. Картинка про цветы это подарок бога. Фото цветы это подарок бога цветы это подарок бога. Смотреть фото цветы это подарок бога. Смотреть картинку цветы это подарок бога. Картинка про цветы это подарок бога. Фото цветы это подарок бога

Бразилия. По поверьям индейцев Бразилии, душа человека после смерти превращается в бабочку-морфиду. Поэтому, когда умирал их соплеменник, они исполняли ритуальный танец, подражающий сильному полёту прекрасной бабочки, что означало стремление души в лучший из миров.

Бабочки чаще упоминаются в легендах и фольклоре Китая, а не Японии. Говорят, к конфуцианскому ученому Радзану являлись две призрачные девы, которые поведали ему сказочные истории об этих насекомых с красивыми крыльями, в книге китайского философа и поэта чжуан чжоу (iv–iiiвв. до н.э.) есть рассказ, как он видел сон, что превратился в мотылька, и, проснувшись, никак не мог понять, «то ли мотыльку снится, что он – чжуан чжоу, то ли чжуан чжоу снится, что он мотылек»
Более чем вероятно, что японские легенды о бабочках были заимствованы из Китая. Японские поэты и художники обожали брать себе псевдоним со словом «бабочка», например Бабочкин Сон, Одинокая Бабочка, Бабочка-Помощница и т.д. И хотя и есть вероятность, что особое отношение к бабочкам пришло в Японию из Китая, оно очень естественно соответствовало эстетическому чувству и вкусу японцев, и, вне всяких сомнений, в древности бабочки часто присутствовали в романтических играх и развлечениях. Например, китайский император Гэнсо Котэй использовал бабочек, чтобы они выбирали для него фавориток. На вечеринках с вином в императорском саду прекрасные придворные дамы выпускали бабочек из клеток. Эти ярко окрашенные насекомые порхали вокруг и усаживались на самых красивых девушек, которых император одаривал своей благосклонностью.

В Китае до сих пор жених перед свадьбой дарит невесте живую или нефритовую бабочку – символ неизменной любви.

По древней легенде ацтеков и индийцев – бабочки передают наши желания небесам, и если нашептать бабочке свое желание и затем выпустить ее, то оно непременно сбудется. Во многих странах бабочка до сих пор является символом любви, счастья и багополучия. И, как в древние времена, считается, что она может помочь исполнить самые заветные желания.

цветы это подарок бога. Смотреть фото цветы это подарок бога. Смотреть картинку цветы это подарок бога. Картинка про цветы это подарок бога. Фото цветы это подарок бога цветы это подарок бога. Смотреть фото цветы это подарок бога. Смотреть картинку цветы это подарок бога. Картинка про цветы это подарок бога. Фото цветы это подарок бога

В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме – к счастью: они символизируют все лучшее в жизни человека. Поэтому ритуальный «танец бабочек», выражающий радость жизни, традиционно открывает здесь торжественные шествия и праздники. Именно в древнеяпонской классике впервые описан обычай выпускать на свадьбе пару живых бабочек.

Источник

Азбука Цветов

У каждого цветка и его цвета есть своё значение. Так же и количество цветов в букете говорит о многом. Подари один, три или пять, только не два или четыре. Нечётное количество цветов наделяет букет положительной жизненной энергией и гармонией. На языке цветов и у цифр есть секретное значение. Так что будь внимательны!

Общий цвет всего букета

В подробности цветочного этикета посвятит азбука цветов. На протяжении многих лет люди пытались разгадать тайну символики цветов, изучая сложившиеся о них мифы и легенды. Как правило, цветы ассоциируются с определенными качествами человека. Азбука цветов.

Агава – Я сохраню к тебе хорошее отношение, несмотря на твои шалости.

Безвременник (осенний) – Мое сердце распахнуто с любовью для тебя, и я охотно последую зову небесного чувства.

Брусника — символ грусти, одиночества, тоски.

Ветка боярышника Надежда

Ветка дуба Прощение, вечность

Ветка миндаля Сладкие надежды

Ветка цветущей яблони Предпочтение

Декабрист — Уменьши мои страдания!

Драцена – «У нас много общего»

Ива – Настоящая дружба подает нам свою руку, чтоб снести тяжести жизни.

Калужница болотная – задумчивость

Л
Лаванда (Lavandula)… Недоверие

Лавр (Laurus nobilis)… Слава и успех

Ландыш майский (Convallaria majalis)… Возвращение счастья

Лантана (Lantana)… Оцепенение

Лапчатка (Potentilla)… Любимая дочь

Лен (Linum usitatissimum)… Я чувствую твою доброту

Лесной орех (Corylus)… Примирение

Лиатрис (Liatris)… Я попробую снова

Лилейник (Hemerocallis)… Кокетство

Лилия (Lilum)… Величие

Лилия африканская (Agapanthus)… Любовное письмо

Лимонового дерева цветок (Citrus limon)… Проницательность

Лимон (Citrus limon)… Пикантность

Липа (Tilia)… Супружеская любовь

Лиственница (Larix decidua)… Храбрость

Лишайник (Parmelia)… Уныние

Лобелия (Lobelia)… Враждебность

Лобулярия (бурачок) (Lobularia maritima)… Духовная красота

Лопух – назойливость и скука

Лотос (Nelumbo mucifera)… Непорочность

Лунник (Lunaria annua)… Честность

Львиный зев (Antirrhinum majus)… Предположение

Льнянка (Polemonium)… Я сражен

Лиатрис (Liatris)… Я попробую снова

Лук (соцветия) Польза

Мак (Papaver)… Фантастическая экстравагантность

Малина (Rubus)… Раскаяние

Малькольмия приморская (Malcolmia maritima)… Ты будешь всегда
прекрасна для меня

Маргаритка (Bellis)… Невинность

Медуница (Pulmonaria)… Ты – моя жизнь

Мимоза (Mimosa)… Чувствительность

Мирт (Myrtus)… Любовь

Молочай (Euphorbia)… Упорство

Молочай красивейший (Euphorbia pulcherrima)… Хорошее настроение

Молюцелла гладкая (Moluccella laevis)… Удача

Мох (Bryopsida)… Материнская любовь

Миндаль цветущий (Amygdalus communis)… Неумение хранить секреты

Мох (Bryopsida)… Материнская любовь

Наперстянка (Digitalis purpurea)… Лицемерие

Овес (Avena sativa)… Волшебная, тонко чувствующая душа

Олеандр (Nerium oleander)… Предостережение

Олива (Olea europaea)… Мир

Омела (Viscum)… Я преодолеваю все препятствия

Очный цвет полевой (Anagalis arvensis)… Перемены

Падуб (Ilex)… Предвидение

Папоротник (Polypodiophyta)… Искренность

Паслен жасминовидный (Solanum jasminoides)… Ты очаровательна

Первоцвет (Primula)… Доверие

Персик (Prunus persica)… Ваша привлекательность ни с чем не сравнима

Персикового дерева цветок (Prunus persica)… Я ваш пленник

Петрушка (Petroselinum crispum)… Радость

Петуния (Petunia)… Твое присутствие успокаивает меня

Пижма (Tanacetum)… Я объявляю тебе войну

Пиретрум девичий (Tanacetum parthenium)… Теплота

Плющ (Hedera helix)… Верность

Подснежник (Galanthus)… Утешение и надежда

Подсолнечник (Helianthus annuus)… Ложные богатства

Примула (Primula)… Детство

Примула вечерняя (Oenothera biennis)… Непостоянство

Пролеска (Hyacinthoides non-scripta)… Постоянство

Протея (Protea)… Отвага

Птицемлечник (Ornithogalum umbellatum)… Чистота

Райское яблоко цветущее (Malus hupehensis)… Несдержанность
Ревень (Rheum)… Совет

Резеда (Reseda odorata)… Ваши достоинства превосходят ваше обаяние

Розмарин (Rosmarinus offi cinalis)… Воспоминание

Ромашка (Matricaria recutita)… Сила в трудные времена

Рудбекия (Rudbeckia)… Справедливость

Рогоз — мир, процветание

Белая роза символизирует любовь, согласие, чистоту, невинность, верность; тихая печаль

С
Салат-латук (Lactuca sativa)… Бессердечие

Скабиоза (Scabiosa)… Несчастливая любовь

Слива (Prunus domestica)… Сдержи свои обещания

Смолосемянник (Pittosporum undulatum)… Фальшь

Смородина (Ribes)… Твой хмурый взгляд убивает меня

Спирея (Spiraea)… Победа

Стефанотис (Stephanotis fl oribunda)… Счастливый брак

Страстоцвет (Passifl ora)… Вера

Триллиум (Trillium)… Скромная красота

Традесканция – «Скоро что-то произойдет»

Тюльпан символизирует идеальную любовь: чувственную, взаимную, безмятежную

Флокс (Phlox)… Наши души вместе

Форзиция (Forsythia)… Ожидание

Фрезия (Freesia)… Крепкая дружба

Фуксия (Fuchsia)… Смиренная любовь

Фикус – «Хочу свить с тобой семейное гнездышко»

Хойа (Hoya)… Чувствительность

Хурма (Diospyros kaki)… Похороните меня среди красоты природы

Целозия гребенчатая (Celosia)… Манерность

Цикорий (Cichorium intybus)… Экономность

Цинния (Zinnia)… Я оплакиваю твое отсутствие

Чернушка дамасская (Nigella damascena)… Недоумение

Чеснок (Allium)… Процветание

Чина широколистная (Lathyrus latifolius)… Длительное удовольствие

Чистотел (Chelidonium majus)… Предвестник радости

Шалфей (Salvia offi cinalis)… Хорошее здоровье и долгая жизнь,добродетели

Шафран (Crocus sativus)… Опасайся излишеств

Шиповник красно-бурый (Rosa rubiginosa)… Простота

Штокроза (Alcea)… Честолюбие

Эрика (Erica)… Одиночество

Эустома (Eustoma)… Признательность

Эхинацея пурпурная (Echinacea purpurea)… Сила и здоровье

Юкка – «Счастья, благополучия, удачи!»

Яблоко (Malus domestica)… Искушение

Ясенец белый (Dictamnus albus)… Деторождение

Если кто-то может помочь в составлении азбуки ЯЗЫКА ЦВЕТОВ будем весьма признательны.

Источник

Божьи дары

Мы пользуемся Божьими дарами,
Но, склонно сердце большего желать.
Достичь вершин стараемся годами.
Порою можем мы не замечать,
Что солнца луч дороже всех алмазов
И капелька росы на стебельке,
Прекрасней украшений из топазов,
А сколько красок в утренней заре?!

Привычен вкус душистого нам хлеба
И нежный запах бархатных цветов.
А взгляд не привлекают дали неба,
Причудливо красивых облаков.
На разум людям часто не приходит,
Что все дары природы дал нам Бог.
Покоя сердце в жизни не находит,
От пройденных бессмысленно дорог.

В безумной гонке мчатся миллионы
Не мало лет отдавшись суете.
Под рабством у бездушного маммоны
Несчастные живут в духовной мгле.
Нет времени взглянуть на мир природы,
Которая поёт хвалебный гимн.
А человек теряет жизни годы,
Как лист осенний бурями гоним.

Земля полна Господними дарами,
Но мы скупы бываем на хвалу.
Порой неблагодарными словами
Вонзаем в сердце Божие иглу.
А Он, как прежде, солнце посылает,
Чтоб согревать, как добрых, так и злых.
Творение Господь благословляет
Из закромов Божественных Своих.

Для тела есть плоды у нас земные,
И этим мы обязаны Творцу.
Но есть дары у Бога и иные,
Оставившим мирскую суету.
Его любовь безмерна к человеку,
Он верным приготовил в небе дом.
Когда переплывём мы жизни реку,
Навеки будем царствовать с Христом.

Источник

Толкование на От Матфея 6:28

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на От Матфея 6:28 / Мф 6:28

Иоанн Златоуст (

Ст. 28−29 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них

Спаситель, сказав о необходимой пище, и показав, что и о ней не нужно заботиться, переходит далее к тому, о чем еще менее надобно заботиться, потому что одежда не так необходима, как пища. Почему же Он, говоря об одежде, не употребил того же самого сравнения, заимствованного от птиц и не упоминает нам о павлине, лебеде и овце? Ведь и отсюда можно было бы заимствовать много примеров? Это потому, что Христос хочет с двух сторон показать важность предложенной Им заповеди — и со стороны ничтожества того, что облечено в такую красоту, и со стороны самой красоты, данной лилиям. Вот почему, описав красоту лилий, Он уже после и не называет их лилиями, но «травой полевой» (Мф. 6:30). Даже не довольствуется и этим названием, но еще с другой стороны представляет их ничтожность, говоря: «сегодня есть», и не говорит: этого сена на другой день уже нет, но еще более унижает, говоря: «брошена в печь». Также, Он сказал не просто: «одевает», но: «так одевает». Видишь ли, как Спаситель постепенно более и более усиливает Свою мысль? И это Он делает для того, чтобы сильнее подействовать на Своих слушателей. Для того же Он прибавил и слова: «насколько больше вас»? Это сказано с особенной выразительностью и силой. Словом: «вас» Он показывает не что иное, как то, что род человеческий удостоен от Бога великой чести и особенного попечения. Христос как бы так говорил: вас, которых Бог одарил душой, для которых образовал тело, для которых создал все видимое, для которых послал пророков, которым дал закон и сделал бесчисленные блага, для которых предал Единородного Сына (и через Него сообщил бесчисленные дары). После этого, Спаситель упрекает слушателей, говоря: «маловеры»! Таково свойство советующего. Он не только убеждает, но и обличает, чтобы еще более побудить к повиновению словам Своим. Так Христос запрещает нам не только заботиться о красивых одеждах, но и удивляться, когда видим их на других. Убранство цветов, красота трав и даже самое сено более достойно удивления, чем наши дорогие одежды. Итак, для чего ты гордишься тем, в чем тебя несравненно превосходит трава? Заметь, как Спаситель с самого начала показывает, что Его заповедь легка, удаляя (всякую мысль об излишних заботах, точно так же, как и прежде, когда говорил Он о пище, то есть, удаляя) от того, чего слушатели боялись. Сказав: «посмотрите на полевые лилии». Он присовокупил: «не трудятся». Значит, этой заповедью Он хочет освободить нас от трудов. Итак, не то составляет труд, когда мы не заботимся об одежде, но то, когда заботимся. И как тогда, когда Христос сказал: «не сеют», возбранил не сеяние, но излишнюю заботу о пище, так и этими словами: «ни трудятся, ни прядут», запрещает не самое занятие, но излишнее попечение об одежде. Соломон во всем величии своем не мог сравниться с красотой цветов, и притом не какой-нибудь один раз, но во все время своего царствования (никто не может сказать, что Соломон ныне так одевался, а в другое время иначе; нет, не было ни одного дня, когда бы он украшался так великолепно, как цветы, — на что Христос и указывает словами: «во всей славе своей»). Притом, Соломон красотой одежд своих не мог сравниться не только с одним, или с другим цветом, но со всеми без исключения (почему Спаситель и сказал: «как всякая из них», — а такое же различие находится между одеждами и цветами, какое между истиной и ложью). Итак, если и этот царь, знаменитейший из всех когда-либо бывших на земле, не мог сравняться с полевыми цветами, то можешь ли ты когда-либо превзойти красоту цветов, или хотя несколько приблизиться к ней? Отсюда Спаситель научает нас, чтобы мы совершенно и не помышляли о таком украшении. Смотри, какой конец его. Спаситель, после того как восхвалил так красоту лилий, говорит: «брошена в печь». Итак, если Бог столь промышляет о вещах, ничего не стоящих, и доставляющих самую малую пользу, то неужели Он не будет печься о тебе — существе лучшем из всех существ? Для чего же Бог, спросишь ты, сотворил цветы столь прекрасными? Для того, чтобы показать Свою премудрость и великое Свое могущество, чтобы мы отовсюду познали славу Его. Не одни «небеса проповедуют славу Божью» (Пс. 18:2), но и земля. И Давид, свидетельствуя об этом, сказал: «хвалите Господа, дерева плодоносные и все кедры» (Пс. 148:9). Одно прославляет Творца своего плодоносностью, другое величием, иное красотой. И это есть знак великой мудрости и могущества Божия, когда Он облекает в такую красоту самое последнее Свое творение. (В самом деле, что может быть еще ниже того, что сегодня существует, а завтра нет)? Итак, если Бог и сену дает то, что вовсе ему не нужно (нужна ли, например, его красота огню?), то, как Он тебе не даст того, в чем ты имеешь нужду? Если и самое последнее Свое творение Он украсил с избытком, и это не по нужде какой-либо, но ради великолепия, то тем более украсит всем нужным тебя — существо драгоценнейшее из всех.

Источник: Беседы на Евангелие от Матфея.

Если хочешь научиться презирать укра­шения, то полевые цветы научат тебя не заботиться о внеш­них украшениях. Это объяснил Христос, сказав: «посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них». Итак, когда ты вздумаешь заботиться о красоте одежды, то вспомни, что, сколько бы ты ни старался, за травою останется победа, что ты никогда не сможешь сравняться с нею, — и оставь свою неразумную страсть.

Источник: Беседы на псалмы. На псалом 110.

Нил Синайский

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут

Не иметь попечений свойственно душе совершенной, а сокрушать себя заботами душе нечестивой. О совершенной душе сказано, что она якоже крин в тернии (Песн. 2, 2), а сие означает душу, которая среди заботящихся о многом живет без попечений. Крин и в Евангелии означает душу не имеющую попечений; ибо сказано: не труждается, ни прядет, а паче Соломона облекается славою. О тех же, которые имеют много забот о телесном, говорится: все житие нечестиваго в попечении (Иов. 15, 20). И подлинно нечестиво распространять попечение о телесном на целую жизнь, — и не оказывать никакой заботы о будущем.

Феофилакт Болгарский (

Ст. 28−29 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут? Не трудятся, ни прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них

Не одними только неразумными птицами Он стыдит нас, но и кринами, которые усыхают. Если Бог так украсил их, хотя это не являлось необходимым, то не тем ли более Он удовлетворит нашу нужду в одежде? Показывает также, что хотя бы и много заботился, однако ты не сможешь украсить себя подобно кринам, ибо мудрейший и изнеженный Соломон за все время своего царствования не мог надеть на себя что-либо подобное.

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен (

И о одежди что печетеся; Смотрите крин селных, како растут: не труждаются, ни прядут

Кринами в этом месте назвал всякие цветы, что видно из слов: Яко един от сих (Мф. 6, 29). Но почему Он говорит о произрастании, между тем как речь зашла об одежде? Потому что выражение растут Он употребил ради листьев, которые служат одеждою каждому цветку. Обратите внимание, говорит, на полевые цветы, как они растут в листьях, которые сколько растут, столько и украшают.

Источник: Толкование Евангелия от Матфея.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут

Полевые лилии. Новое доказательство могущества и благости Отца Небесного, пекущегося о всем со­творенном, что научает человека не заботиться чрез­мерно о своих телесных потребностях. Вот, например, лилии полевые, разные виды которых растут на Вос­токе в диком состоянии, на полях; о них не заботит­ся попечительная рука человека, и сами они не забо­тятся приготовлять себе одежды.

Ни трудятся, ни прядут. «Словами ни трудятся, ни прядут запрещает не самое занятие, но излишнее по­печение об одежде» (Златоуст).

Источник: Толковое Евангелие.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут

Если человек не должен чрезмерно заботиться о питании, то излишни для него также большие заботы и об одежде. Вместо “посмотрите” в некоторых текстах “научитесь” или “поучитесь” (καταμάθετε) — глагол, подразумевающий больше внимания, чем “взгляните” (έμβλέφατε). Полевые лилии не летают по воздуху, а растут на земле, людям можно с большею легкостью наблюдать и изучать их рост (теперь — αύξάνουσιν). Что касается самых полевых лилий, то одни разумеют здесь “императорскую корону” (fritillaria imperialis, κρίνον βασιλικόν), дико растущую в Палестине, другие amaryliis lutea, которая с своими золотисто-лиловыми цветками покрывает поля Леванта, третьи так называемую Тулееву лилию, которая очень велика, имеет пышную корону и неподражаема по своей красоте. Она встречается, хотя, кажется, и редко, на северных склонах Фавора и холмах Назарета. “Сказав о необходимой пище и показав, что о ней не нужно заботиться, Он переходит далее к тому, о чем еще менее надобно заботиться, потому что одежда не так необходима, как пища” (святой Иоанн Златоуст).

Троицкие листки

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *