упаковка подарков изделие упаковка подарков 3 класс
Урок технологии «Подарочная упаковка» 3 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технологическая карта урока технологии на тему: «Основные требования к изделию. Подарочная упаковка »
Некипелова Виктория Александровна, учитель начальных классов, МБОУ ООШ №2, г. Полярный, 3 класс, «Школа России»
Цель : научить технологии изготовления подарочных коробочек – упаковок «Клубничка»
— формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки;
— актуализировать знания о требованиях к изделиям; понятиях: эстетика, дизайн, дизайнер.
— вспомнить критерии оценки изделий;
— познакомить с понятием «развёртка », инструментом «дырокол»; с техникой выполнения биговки ;
— создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги;
-упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле;
-учить работать в коллективе, шнуровать, соблюдая правила;
— развивать творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
Межпредметные связи : ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО (основы цветоведения, дизайна, эстетических требований), окружающий мир: (использование жизненного опыта, умение рассказать о нём в беседе)
Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность и работу одноклассников; свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Познавательные : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.
Регулятивные : планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.
Предметные : умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану, по данному образцу
Ресурсы: 1. Презентация к уроку. 2. Музыкальное сопровождение.
Инструменты и приспособления:
Прозвенел звонок.
Начинаем наш урок.
Трудолюбивые умные дети.
При желании узнают всё на свете.
Всем добрый день!
Вместе мы прогоним лень.
На уроке не грустим,
А творим и мастерим!
2.Проверка готовности рабочих мест.
Давайте проверим инструменты, которые нам нужны в работе. Я буду называть инструменты и материалы
Клей, ножницы, линейка, простой карандаш, стека. Все готовы, нам пора двигаться дальше.
Проверяют готовность рабочих мест.
3.Мотивация учебной деятельности учащихся.
Презентация к уроку технологии в 3 классе на тему: «Подарочная упаковка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Само понятие «подарок » появилось давным – давно. В русском языке у этого слова есть ещё брат – близнец – «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить. Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. Подарки могут быть очень разные. Многие думают, что он должен быть дорогим. Чем больше мы уважаем человека, тем дороже должны выбирать для него ту или иную вещь. На самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным и нужным, идти от души и нравиться человеку, которому его дарят.
«Подарок требует привлекательной упаковки, а также сопроводительной карточки или открытки. В большинстве универмагов и магазинов, специализирующихся на продаже подарков, купленные вещи упаковываются в специальные красочные коробки или перевязанные лентой пакеты и яркую обёрточную бумагу. С помощью упаковки можно выразить своё отношение к тому, для кого предназначен подарок. Упаковка может быть серьёзной, детской, деловой или даже с юмором. Упаковка подарка может быть простой, а может быть весьма замысловатой и выражать какие-то эмоции. Всё зависит от того, кому предназначен подарок и как вы относитесь к этому человеку.
Откуда же появилась традиция упаковывать подарки? Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии. В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид. Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками. «Подарочная упаковка» Тема нашего урока:
Упаковщик — работник, занимающийся упаковкой.
Дети любят всё красочное, можно использовать самую разноцветную упаковку.
Женщинам наверняка понравится подарок, заботливо упакованный и украшенный цветами или бантиками.
Подарок для мужчины не должен содержать много бантиков и ленточек, а бумагу следует использовать нейтральной расцветки. Подарки мужчинам принято упаковывать, используя тёмные тона, но, чтобы показать свою любовь, женщина может выбрать упаковку с блестящими цветами: серебряными или золотыми.
Существуют правила использования, сочетания цветов в композиции, в том числе и при декорировании подарка При оформлении упаковки рекомендуется использовать не больше трёх цветов, но она должны быть яркой и привлекающей внимание».
Правила работы с ножницами. Не оставляй ножницы раскрытыми. Передавай ножницы кольцами вперёд. При работе не держи ножницы концами вверх. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.
ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ РАБОТЫ Материалы Разметка изделий Заготовка деталей Сборка изделия Оформление изделия.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-517150
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Открытый урок по технологии на тему «Упаковка подарков».3 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Самоанализ урока технологии.
Дата проведения : 4 февраля 2021года
Тема: Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка».
Цель : формировать представление о способах упаковки подарков и видах упаковки; научить изготавливать упаковку для подарков.
Регулятивные: понимание, принятие и сохранение учебной задачи.
Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер.
Коммуникативные: включение в диалог с учителем; умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других, не перебивать.
Основные термины и понятия: цветоведение, упаковщик, контраст, тональность.
Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, толковый словарь, образцы упаковок, различные виды бумаги, материалы для игры: несколько подарков и упаковок разного типа, цветовой круг.
У учащихся: учебник, тетрадь, цветная бумага, бумажные салфетки, клей, декоративная лента, скотч, ножницы.
На уроке применялись педагогические методы обучения:
— проблемно – поисковый ( при формировании темы и цели урока, для развития самостоятельности мышления.)
-практический (составление « пирамиды питания», меню завтрака)
— исследовательский (анализ справочной литературы экспертами при подготовке домашнего задания )
— наглядно – демонстрационный( презентация,наглядность)
— словесный (информационные сообщения, беседа, опрос)
— методы контроля и самоконтроля(определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата).
Использовались следующие технологии:
— развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно – коммуникационные, технология сотрудничества, ИКТ, здоровьесберегающие.
На уроке использовались разные формы организации познавательной и учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная и практическая работа;работа в парах и группах; информационная беседа;работа с дополнительной справочной литературой.
Активность обучащихся : ребята проявили активность на уроке,с удовольствием включались в учебно – познавательный процесс, внимательно выслушивали ответы товарищей,высказывали своё мнение, аргументировали свои ответы; рассказывали о своём опыте дарения и упаковки подарков.
На организационном этапе использование сюжетно – ролевой игры «Магазин» способствовало психологическому настрою на продуктивную работу и послужило плавным переходом к этапу целеполагания и определению цели урока. Дети самостоятельно смогли сформулировать тему и цели урока.
Формирование новых знаний проводилось методом самостоятельного сбора необходимых знаний из информационных сообщений экспертов. Материал излагался последовательно с использованием наглядных пособий.
Этапы урока выдержаны.Материал урока соответствовал возрастным нормам и требованиям рабочей программы. Осуществлялась тесная связь теории с практическими заданиями. Проводилась частая смена видов деятельности, использовались разноуровневые задания. На уроке развивалась познавательная активность, связная речь,умения высказывать и аргументировать свою точку зрения.
На уроке использовался мультимедийный проектор с презентацией, дидактический и раздаточный материал. Формировались умения находить и анализировать информацию из дополнительных источников.
К проведению практической работы были подготовлены все необходимые инструменты; был проведён инструктаж по технике безопасности. После проведения практической работы была проведена уборка рабочих мест с соблюдением санитарно – гигиенических требований.
Результаты урока соответствуют поставленным задачам – дети усвоили материал.Урок имеет большую познавательную и воспитательную ценность – обучающиеся не только узнали рекомендации о правильном питании, но и сделали соответствующие выводы о недопустимости употребления отдельных продуктов.
Считаю, что урок получился результативным, цели достигнуты. Дети запомнили правила упаковки подарков.
Урок по технологии 3 класс «Подарочная упаковка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок технологии в 3 классе.
Тема: Подарочная упаковка. Изделие «Изготовление упаковки»
закрепление технологических знаний приёмов работы с чертежом, развёрткой, умений работать с клеем, способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы
Учащиеся получат возможность для формирования:
— эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.
Учащиеся получат возможность научиться :
— организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);
— использовать рациональные приёмы работы;
— изготавливать праздничную упаковку из бумаги: работать с чертежом, выполнять развёртку, работать с клеем;
Учащиеся получат возможность научиться:
— понимать цель выполнения действий;
— с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на образец;
— осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
— адекватно оценивать правильность выполнения задания;
— включаться в самостоятельную практическую деятельность.
Учащиеся получат возможность научиться:
— приёмам конструирования поделки из бумаги на основе чертежа развёртки
Учащиеся получат возможность научиться:
— выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
— отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
— комментировать последовательность действий.
— презентация; готовая поделка,
— детали для украшения, клей, салфетки, листы с разметкой,
— материал для демонстрации приёмов выполнения поделки: картон с разметкой,
Материалы: картон, цветная бумага, клей
I . Организационный этап
II . Мотивационно-целевой этап
2. Формулировка темы, постановка цели: беседа
III . Операционно-деятельностный этап
Формирование новых знаний:
— планирование предстоящей деятельности;
Знакомство с листом самооценки
2. Физминутка (коррекция зрения или пальчиковая гимнастика)
IV . Оценочно-рефлексивный этап
Подведение итогов: уборка рабочих мест, анализ работ
установка доброжелательной обстановки
— Что изображено на иллюстрациях? (подарки)
— Что такое подарок? (предметы, которые даритель по собственному желанию безвозмездно с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка.)
— Как вы думаете, когда принято дарить подарки? (на праздники, дни рождения, с целью выразить благодарность и признательность и т.д)
— Как правильно дарить и принимать подарки? (существуют правила, давайте их вспомним)
— Рассмотрите иллюстрации на этом слайде.
Что изображено на них? (Это красиво упакованные подарки)
— Итак, вы догадались, что мы будем мастерить сегодня на уроке? (Упаковку для подарка).
— Правильно, тема сегодняшнего урока
Подарочная упаковка Изготовление упаковки. Но это будет упаковка для подарка или сюрприза, который можно подарить гостям.
Замечательная идея упаковать подарки или гостинцы в бумажный торт! Рассчитать количество кусочков торта совсем не трудно и каждому из приглашенных гостей достанется на память сладкий сюрприз, подарок или пожелание
— Ребята, попытайтесь определить для себя задачи урока. Что вы ждёте от урока?
Какую форму она имеет?
— Как получить целый торт?
— из какого материала сделана упаковка?
— назовите детали упаковки? Сколько их?
— Каким образом придали объём упаковке?
— с помощью чего соединены украшающие детали с основной?
Он выполнен с помощью линий: сплошной основной толстой линии и штриховой.
— Что обозначают эти линии?
— посмотрите на внутреннюю линию. По ней мы должны выполнить надрез.
— предложите, каким способом можно выполнить надрез по внутренней линии?
Существует несколько способов
1- Согнуть линию надреза пополам и надрезать ножницами;
2- Сделать надрез с помощью канц. ножа
— Какой способ выбираем?
А теперь, подумайте и скажите, с чего начнём работу?
— вырежем чертёж по контуру;
— согнём по штриховым линиям;
— склеим вдоль двух сторон прямоугольника;
Оцени себя на разных этапах работы, заполнив нужные графы таблицы
Оценить себя нужно после каждого этапа работы
— Какие у вас вопросы по заполнению таблицы?
— какие у вас вопросы по выполнению работы?
Физминутка (коррекция зрения или пальчиковая гимнастика)
Практическая самостоятельная работа детей
(Учитель направляет и корректирует практическую деятельность учащихся)
Уборка рабочих мест
Учащиеся приветствуют учителя стоя, улыбаются друг-другу, садятся
Учащиеся внимательно рассматривают слайды
Учащиеся высказывают свои предположения
Учащиеся внимательно рассматривают слайды
Учащиеся высказывают свои предположения
Учащиеся высказывают свои предположения
— Сегодня мы будем мастерить упаковку для подарка.
Учащиеся формулируют задачи:
— мне будет интересно узнать
Учащиеся отвечают на вопросы:
— упаковка имеет форму кусочка торта?
— нужно сложить кусочки один за другим, замкнуть их в круг.
— упаковка сделана из бумаги.
— основная деталь – одна, украшающие детали – 3 (цветок и 2 листочка)
— деталь согнули и склеили
Учащиеся высказывают свои предположения
— сплошная основная толстая линия – по ней нужно вырезать
— по штриховой линии нужно сгибать.
Учащиеся высказывают свои предположения
Учащиеся высказывают свои предположения
Учащиеся рассматривают таблицу
Задают интересующие их вопросы
Учащиеся рассматривают иллюстрации на слайдах
Задают интересующие их вопросы
Самостоятельная работа детей
Учащиеся наводят порядок на столах
Высказывают свои впечатления
Варианты образцов готового изделия.
Необходимые материалы и инструменты:
2 листа картона формата А4;
листы цветной бумаги или цветного картона;
инструмент для бигования;
Из листа формата А4 получаем квадрат со стороной 21 см.
Каждую сторону квадрата делим на отрезки по 7 см.
Заштрихованные красным квадраты вырезаем, получаем фигуру в виде креста, со сторонами 7 см.
Инструментом для бигования прочерчиваем линии, помеченные красным (это делается для того, чтобы в местах сгиба картон не ломался и гнулся ровно).
Сгибаем по этим линиям, основание коробочки готово.
Приступаем к изготовлению крышки. Из листа формата А4 получаем квадрат со стороной 11,5 см.
Размечаем стороны полученного квадрата следующим образом: от края откладываем 2 см, затем 7,5 см и снова 2 см. и проводим линии.
По красным линиям делаем надрезы и сгибаем, как показано на фото, предварительно прочертив по линиям биговкой.
Смазываем клеем заштрихованные красным квадратики и склеиваем крышку.
римеряем крышку к основе. Наша коробочка готова. Осталось украсить ее по вашему вкусу (смотри приложение 1 ).
Открытый урок по технологии
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-041843
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.