Условия акции розыгрыша подарков

Акция «Время чудес»: подарки от Ленты развод или нет

Условия акции розыгрыша подарков. Смотреть фото Условия акции розыгрыша подарков. Смотреть картинку Условия акции розыгрыша подарков. Картинка про Условия акции розыгрыша подарков. Фото Условия акции розыгрыша подарков

Новый год пора чудес, именитые бренды устраивают розыгрыши, магазины радуют своими скидками, а на просторах интернета и в мессенджерах тонны сообщений с акциями и распродажами. Об одной из таких акций расскажем в этой статье:

Как проверить акцию или розыгрыш?

Лента дарит подарки, розыгрыш призов от гипермаркета действительно существует? В действительности такие акции периодически проходят, например сейчас «Время Чудес!» это полноценный блок с календарем скидок, подарками, адресами и конструктором подарков, но к рассылкам через WhatsApp и Viber он не имеет отношения по ряду причин,

Во-первых, доменное имя или адрес сайта отличается от официального адреса https://2022.lenta.com;

Во-вторых, розыгрыш квартиры, товаров, промокодов, боксов с подарками происходит на сайте https://lentapepsi.ru, там и условия прописаны и пользовательское соглашение;

В-третьих, это конечно цель акции — покупка онлайн курса за 29 рублей (но все по порядку)

Розыгрыш призов от Ленты проверка

Переходим по ссылке, внимательный пользователь сразу заметит что после перехода попадаем совсем на другой сайт (установлена переадресация и эти адреса постоянно меняются). Далее нас ждет простой опрос из 4 вопросов и сразу попадаем на волшебные коробки. Кстати, в статье Волшебные коробки: Розыгрыш призов 2021-2022 в Интернете мы уже писали о принципах работы и подводных камнях.

Условия акции розыгрыша подарков. Смотреть фото Условия акции розыгрыша подарков. Смотреть картинку Условия акции розыгрыша подарков. Картинка про Условия акции розыгрыша подарков. Фото Условия акции розыгрыша подарков

На 3-ю попытку приз, бонус на карту в размере 7 990 рублей (у Вас может быть другая сумма). Но просто так забрать не получится требуется разослать 10 друзьям или 3 чатам ссылку на акцию, так и начинается массовая рассылка через мессенджеры.

Условия акции розыгрыша подарков. Смотреть фото Условия акции розыгрыша подарков. Смотреть картинку Условия акции розыгрыша подарков. Картинка про Условия акции розыгрыша подарков. Фото Условия акции розыгрыша подарков

После фейковой рассылки друзьям и знакомым попадаем на оформление заказа — Excel + Google-таблицы с нуля до PRO за 29 рублей! Никакого зачисления на карту не произойдет, квартиры и подарком Вы не получите.

Условия акции розыгрыша подарков. Смотреть фото Условия акции розыгрыша подарков. Смотреть картинку Условия акции розыгрыша подарков. Картинка про Условия акции розыгрыша подарков. Фото Условия акции розыгрыша подарков

В общем и целом это еще самый простой вариант развития ситуации, в худшем случае в результате таких переходов можно угодить и на вирус и на вредоносную програму, последствия будут малоприятны.

Источник

Как законно провести конкурс среди покупателей

Чтобы поднять продажи и сделать продукт более узнаваемым, помимо рекламы предприниматели проводят акции и конкурсы. Но если сделать это неправильно, то вместо роста выручки можно получить штраф. Рассказываем, как провести акцию или конкурс среди тех, кто купил товар, и ничего не нарушить.

По закону конкурсы и акции среди тех, кто купил товар, называются стимулирующими — их проводят ради повышения продаж и узнаваемости производителя. В таких акциях подарки разыгрывают между клиентами, которые купили определённый товар. Например, если клиент покупает микроволновку одной фирмы, он участвует в розыгрыше телевизора другой фирмы. Если по условиям акции все участники, которые что-то купили, получают одинаковые подарки, это не стимулирующая акция (письмо антимонопольной службы от 02.12.2011 № АК/44977). Рассказываем, как провести стимулирующую акцию.

Шаг 1. Убедитесь, что в конкурсе нет признаков лотереи

Один из главных рисков с конкурсами и рекламными акциями — случайно или намеренно провести розыгрыш с признаками лотереи. По закону их может проводить только государство (п. 6 ст. 2 Закона о лотереях). Но, чтобы не нарваться на проблемы с госорганами, недостаточно убрать из правил конкурса слово «лотерея». Вот чего нельзя делать:

1. Не продавайте билеты. Условием для участия в розыгрыше можно делать покупку конкретного товара, нельзя продавать участникам билеты.

2. Сами оплачивайте подарки. Нельзя формировать призовой фонд за счёт участников, например, из выручки от продажи билетов. Все подарки для победителей покупает организатор конкурса или спонсоры.

3. Не используйте лототрон. Не используйте для розыгрыша призов специальное лотерейное оборудование наподобие лототрона.

На практике вас могут оштрафовать за проведение лотереи, если обнаружат сразу несколько признаков, но лучше не рисковать.

Шаг 2. Составьте и опубликуйте правила конкурса

Подробно пропишите в правилах все основные условия и опубликуйте их в свободном доступе, например, на странице сайта, посвящённой акции.

Общие положения. Укажите, что проводите стимулирующее мероприятие.

Цель акции. Повышение узнаваемости, стимулирование продаж.

Территория проведения розыгрыша. Российская Федерация.

Информация об организаторе. Юридический адрес, полное и сокращённое название компании, ОГРН, ИНН, КПП.

Сроки проведения розыгрыша. Укажите, с какой по какую дату будет проходить конкурс и когда будете вручать призы.

Условия участия. Покупка определённого товара или услуги. Укажите, что одно из условий участия в конкурсе — согласие участников розыгрыша на обработку и хранение персональных данных.

Кто может участвовать в конкурсе. Например, только совершеннолетние граждане РФ. Укажите, что в конкурсе не принимают участие сотрудники компании-организатора.

Фонд розыгрыша. Сколько и каких подарков могут получить участники, выполнившие условия конкурса. Обязательно укажите, что подарки оплачивает организатор или спонсор, — один из ключевых факторов отличия от лотереи.

Порядок определения победителей. Каким способом будете определять победителей розыгрыша: прямым подсчётом или с помощью специальных сервисов соцсетей.

Порядок вручения призов. Как будете передавать призы победителям розыгрыша. Обязательно пропишите механизм уплаты налога с выигрыша. По закону с любого подарка дороже 4000 ₽ нужно заплатить налог 35% (ч. 2 ст. 224 НК РФ). Налоги всегда платят за счёт победителя, но есть два варианта:

1. Приз — деньги. Платёж может провести сам победитель конкурса или организаторы:

2. Приз — товар или услуга. Победитель всегда сам перечисляет налог — организатору не с чего его платить.

Шаг 3. Дайте рекламу розыгрыша

По закону в рекламе стимулирующего конкурса или акции нужно указать (ст. 9 Закона о рекламе):

1. Сроки проведения мероприятия и розыгрыша призов.

2. Правила проведения конкурса. Если публикуете записи об акции в соцсетях, ориентируйтесь на правила площадок — можно указать основные условия в записи и дать ссылку на полные правила. Если планируете рассказывать про акцию на радио или по телевидению, в рекламе нужно указать, где найти правила: чётко назвать адрес сайта или номер телефона, где можно узнать полные правила конкурса.

3. Количество призов или выигрышей.

4. Сроки, место и порядок получения призов.

5. Источник информации об организаторе мероприятия.

Условия участия в розыгрыше должны быть простыми и понятными для всех участников, без манипуляций и искажений.

Во Владикавказе местный строймаркет «Марио» дал наружную рекламу: «АКЦИЯ ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ от 10 000 ₽ 7% 10% 12%». Мелким нечитаемым шрифтом на рекламном щите разместили текст с подробностями акции: при покупке в строймаркете «Марио» на определённую сумму покупатель получает скидку 7% и бонус на следующую разовую покупку. Так постепенно покупатель может накопить максимальную скидку 12% и получить карту постоянного покупателя. В рекламе была вся необходимая информация, но её было невозможно разобрать невооружённым глазом.

Антимонопольный орган Северной Осетии признал рекламу ненадлежащей и потребовал убрать её. Владельцы строймаркета попытались обжаловать предписание в суде, но проиграли.

Источник

Акции и конкурсы в сети: как не попасть под штраф

Коротко о том, как максимально дотошно соблюсти все законы и нормы при проведении акций и конкурсов.

Последнее время все чаще ритейлеры, стимулируя спрос к какой-либо продукции, проводят различные Конкурсы, Акции или Игры. Онлайн-магазины предлагают выиграть Призы и Скидки за совершение определенных действий. Эти действия могут заключаться в покупке товаров, выполнении заданий, ответах на вопросы, а также в выполнении творческих работ: спеть, нарисовать или снять крутое видео на определенную тематику.

Проведение таких Конкурсов и Акций таит в себе много подводных камней. Чтобы компании не получить солидный штраф, который в разы превысит бюджет, выделенный на проведение самого Конкурса, необходимо учитывать нормы Закона и грамотно прописывать “Правила” такого Конкурса.

Юридическая природа Акции и Конкурса одинаковая, эти термины отличаются лишь в маркетинговой механике.

Сразу определим основные санкции за нарушение Российского Законодательства при проведении Конкурса:

Немаленькие суммы, которые могут ударит по бюджету и репутации компании, а также вызвать обратную реакцию на продукт, продажи которого вы хотели стимулировать.

Привлечь организацию к ответственности возможно по решению органа гос.власти, который может самостоятельно наткнуться на вашу акцию и разглядеть в ней нарушение, или же, как чаще происходит — в такой орган поступает Жалоба от физического или юридического лица.

Разберем основные риски и формальности, которые необходимо соблюдать, чтобы ваша Акция оставалась в рамках Закона и не нарушала права и законные интересы участников Акции:

«Правила участия в Акции»

К каждой Акции должны быть Правила. Они должны быть доступны для участников: или полностью прописаны на интернет странице с Акцией, или на них должна быть ссылка. Лучше всего, если механика позволяет, — оформить согласием с “галочкой”: “Ознакомлен и принимаю условия проведения Акции”.

Правила в обязательном порядке должны содержать:

Акция должна соответствовать Закону «О рекламе»

Тут важно то, как вы доносите суть самой Акции:

Текст и Картинки не должны никого обижать! Да, звучит субъективно, но и люди все индивидуальные. По общему правилу: информация не должна дискриминировать людей по их полу, возрасту, национальности, религиозной принадлежности и др.

Пример проблемы толкования текста, что является нарушением Закона о Рекламе:

Пример неправильно подобранной картинки:

На рекламном плакате «Нового радио 90,8 FM» актер Дмитрий Нагиев позирует на фоне разлинованной стены с синяком под глазом и кровоподтеками на лице. По мнению некоторых граждан, такая реклама «пугает и оскорбляет», а также «унижает человеческое достоинство», о чем была подана соответствующая жалоба. Административный орган и Суд пришли к выводу, что перечисленные факты противоречат требованиям рекламного законодательства, так как в рекламе использован «непристойный и оскорбительный» образ.

Чтобы не было недопонимания Сроки проведения Акции и максимум конкретизирующей информации должны быть указаны в Анонсе, на интернет странице или на рекламном щите,

Также, важно то, какой именно товар вы рекламируете такой Акцией: Необходимо с особой тщательностью прорабатывать тексты и картинки Акции, если:

Акция не должна быть признана Лотереей.

Как избежать признаков Лотереи?

Спорным и открытым сейчас остается вопрос использования рандомайзеров (ПО, позвляющее генерировать случайное число в определенном диапазоне), но если по всем остальным условиям проведения Акция не подпадает под Лотерею, то использование рандомайзера не будет основанием для привлечения к ответственности.

Если подарок в Акции — скидка. Судебной практики по этому вопросу не сложилось, да и формального определения скидки в законодательстве не закреплено. Но, исходя из из прямого толкования гражданского законодательства, скидка — согласованное уменьшение цены товара или услуги. Соответственно, если подарком является скидка, то и призовой фонд в таком случае у организации не формируется.

Выполнение указанных действий минимизирует риск признания проводимой Акции Лотереей и привлечение организации к ответственности.

Налог с подарка больше 4000 рублей.

Если в качестве Подарка выступает какая-либо вещь (предмет) стоимостью более 4000 рублей — Победителем должен быть уплачен налог в размере 35%. Сумма, облагаемая налогом рассчитывается следующим образом: если стоимость подарка — 20 000 рублей, то сумма, с которой Победитель уплачивает налог — 16 000 рублей (20 000 — 4 000). Организатор обязан проинформировать об этом победителя, в том числе прописать соответствующую информацию в Правилах.

Источник

Детский мир: Акция Большой новогодний розыгрыш.

Интересовались более 100 раз.

Условия акции розыгрыша подарков. Смотреть фото Условия акции розыгрыша подарков. Смотреть картинку Условия акции розыгрыша подарков. Картинка про Условия акции розыгрыша подарков. Фото Условия акции розыгрыша подарков

Более 300 подарков от Детского мира и любимых брендов!

Для того, чтобы принять участие в акции:

Ваши призы:

Бонусы на бонусную карту Детского мира;

10 семейных билетов в парк «Остров мечты»;

3 годовых запаса подгузников-трусиков Pampers Premium Care;

5 наборов каш Nutrilon;

5 наборов каш Малютка;

52 куклы Barbie; 50 игрушек Star Wars Yoda;

50 наборов Hot Wheels;

50 развивающих игрушек Fisher Price;

10 игровых наборов Play-Doh;

13 настольных игр Hasbro Gaming;

10 настольных игр Monopoly;

8 наборов TRANSFORMERS;

12 наборов My little Pony.

Налог на выигрыш

Налог на выигрыш в промоакции Детский мир: Акция Большой новогодний розыгрыш. по действующему в 2021г. закону уплачивается как при получении выигрыша в виде денежной суммы, так и при вручении его в материальной форме. Размер налога на выигрыш в стимулирующей лотерее 35% от выигрыша. При этом, если стоимость выигрыша не превышает 4000 руб., гражданин освобождается от уплаты налога. В остальных случаях налогом облагается только стоимость выигрыша, превышающая 4000 руб. (к примеру, если победитель выиграл телевизор стоимостью 25 000 руб., налог будет начисляться только 21 000 руб.).

По материалам сайта present.detmir.ru/

перейти на официальный сайт акции, где находятся полные правила и условия, а так же регистрация кодов и вход в личный кабинет: present.detmir.ru/

Пока нет отзывов к промо-акции «Детский мир: Акция Большой новогодний розыгрыш.», не расстраивайте Проморобота, оставьте отзыв!

Источник

Розыгрыш призов (стимулирующая лотерея)

Участие в розыгрыше призов или в стимулирующей лотерее всегда бесплатное (иначе это будет обычная лотерея), но сопровождается определёнными требованиями к участникам. Регулируется розыгрыш призов специально разработанными и опубликованными правилами. Требования к проведению стимулирующих мероприятия довольно подробно описаны в законодательстве.

Для того, чтобы избежать путаницы в терминологии и названиях рекламных акций, сначала несколько слов о том, какие бывают механики работы с призами.

По наличию фактора неопределённости с получением призаакции можно разделить на три типа:

1. Стимулирующая лотерея.

Приз не гарантирован. Выбор победителя основан на случайных факторах, которые определяются правилами акции.В такой механике обычно используются ценные призы: деньги, поездка, автомобиль, бытовая техника, смартфон и т.д.Такие акции обязательно должны регистрироваться.

2. Творческий конкурс

Приз не гарантирован для участников. Выбор победителя определяется на основании оценки выполнения творческого задания. Оценка может проводиться специальной комиссией, жюри или голосованием в интернете. Элемент случайности в выборе отсутствует.

3. Подарок за покупку

Приз гарантирован всем участникам. Но при этом можно установить разную ценность призов. Вид приза будет зависеть от условий акции. Но если разница в стоимости призов будет существенной, а их выбор иметь признаки случайности, то акция может быть классифицирована контролирующими органами как стимулирующая лотерея.

Теперь, когда основные отличия понятны, рассмотрим подробнее Стимулирующую лотерею.

Стимулирующая лотерея

Правовая основа стимулирующих лотерей

По Федеральному закону от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ «О лотереях», говорится: «Стимулирующая лотерея – лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (п.п. 2 ст. 3 ФЗ «О лотереях»).

Юридические признаки стимулирующей лотереи

Регламентирующие документы стимулирующей лотереи

К документам регламентирующим отношения в области проведения стимулирующих акций относятся:

В п. 2 ст. 7 закона «О лотереях» сказано, что стимулирующая лотерея всегда связана с реализацией товара (услуги). Организатор формирует призовой фонд такой лотерей не за счет выручки от продажи билетов, а за счет собственных средств (ч. 2 п. 3 ст. 3 закона «О лотереях»). Для участников стимулирующая лотерея всегда бесплатна, но организатор такой лотереи имеет право требовать от участника совершения определенных действий (п. 1 ст. 16 закона «О лотереях»). Чаще всего условия стимулирующие лотереи обязывают участника приобрести у организатора товар (услугу). Таким образом, единственно возможная цель стимулирующей лотереи – это стимулирование продаж. То есть стимулирующая лотерея – это один из множества способов проведения рекламной акции (когда среди покупателей разыгрываются призы). Что прямо подтверждается в ст. 9 закона «О рекламе», которая относит стимулирующую лотерею к рекламе.

Ограничения связанные со стимулирующими лотереями

Какой орган власти необходимо уведомлять о проведении стимулирующей лотереи

Если лотерея проводится на территории двух и более субъектов РФ уведомлять нужно Федеральную налоговую службу РФ.
Если лотерея проводится в пределах одного субъекта Российской Федерации, то уведомлять нужно, в зависимости от субъекта РФ, региональные департаменты, министерства или иные органы исполнительной власти. Уведомления о проведении стимулирующих лотерей, проводимых на территории города Москвы, например, следует направлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы, а лотерей, проводимых на территории Республики Татарстан в Министерство торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан.
Однако проводятся и такие стимулирующие лотереи, территория распространения которых ограничивается, например, одним торговым центром. Такие лотереи подлежат внесению в реестр муниципальных лотерей, который ведется уполномоченным органом местного самоуправления.

После внесения уполномоченным органом стимулирующей лотереи в один из перечисленных реестров, организатору лотереи выдается выписка из соответствующего реестра, которая содержит дату внесения в реестр, организатора и наименование лотереи, а главное регистрационный номер, под которым лотерея была внесена в соответствующий реестр. Данная выписка является документальным подтверждением правомерности проведения указанной в ней стимулирующей лотереи, последующие внесения изменений в утвержденные условия не допускаются.

Компании обычно передают всю ответственность за организации стимулирующей лотереи рекламному агентству, которое берёт на себя все вопросы связанные с регистрацией акции и отчётностью за неё, а также уплатой всех необходимых налогов (35% с суммы приза). Одним из признанных профессионалов в сфере организации стимулирующих акций с розыгрышем крупных призов в Российской Федерации является рекламное агентство Хорошие Люди.

Условия акции розыгрыша подарков. Смотреть фото Условия акции розыгрыша подарков. Смотреть картинку Условия акции розыгрыша подарков. Картинка про Условия акции розыгрыша подарков. Фото Условия акции розыгрыша подарков

Способы выбора победителя стимулирующей лотереи

По способу выбора победителя в стимулирующих лотереях их можно разделить на следующие типы:

Основные механики определения победителей с помощью лототрона.

Лототрон это прозрачный вращающий барабан, куда через специальное отверстие закладывают носители информации, с помощью которых в дальнейшем происходит идентификация победителей. В зависимости от условий акции в лототрон могут загружать

Определение победителя стимулирующей лотереи с помощью лототрона и шаров с цифрами.

Использование шаров с цифрами идеально подходит для крупных федеральных акций, когда невозможно открытое использование купонов, так как в акции участвуют жители многих городов, поэтому сбор купонов затруднён.

В случае, если используются шары с цифрами, механика розыгрыша обычно выглядит следующим образом. На сцене (подиуме) расположенном в публичном месте (например в торговом центре) в заранее определённое время, которое было заранее сообщено участникам акции и опубликовано в правилах акции, устанавливается пустой лототрон.

На сцену поднимается ведущий, который объявляет о начале розыгрыша. Иногда ведущему ассистирует помощник/помощница.

Ведущий приглашает из зала троих случайных добровольцев, которые наблюдают за розыгрышем со сцены. В дальнейшем они должны будут расписаться в протоколе проведения розыгрыша, поэтому ассистент должен проверить наличие у них паспорта.

Затем происходит закладка шаров с цифрами. Кол-во шаров с цифрами зависит о того, сколько всего участников розыгрыша. Всегда хватает 10 шаров.

Например известно, что есть 3450участников розыгрыша призов.

В таком случае, в первый раз в лототрон будут загружены шары с цифрами 0, 1, 2, 3.

Таким образом будет выбрано первое число четырёхзначной цифры. Нельзя использовать цифры выше 3, потому что при 3 450 участниках первая цифра не может быть выше 3.

Вторая закладка шаров в лототрон будет включать в себя шары с номерами 0,1,2,3,4.

Третья закладка будут в себя включать цифры 0,1,2,3,4,5.

Четвертая закладка будет в себя включать цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Существует мизерная вероятность, что четвертая закладка не понадобится, если в первых трёх выпадет последовательность 345.

При закладке шаров все они демонстрируются присутствующим, которые должны убедиться в том, что не используются дубли шаров с одинаковыми цифрами.

После этого ведущий приглашает на сцену человека, который будет вытягивать шары из барабана. Иногда это один и тот же человек, иногда для каждого следующего шара вызывается новый доброволец. Выбор способа зависит от того, сколько призов нужно разыграть и насколько они ценные. Если разыгрывается что-то действительно ценное, вроде автомобиля, то лучше менять «руку» после каждого шара.

Чаще всего в качестве добровольцев приглашают детей. Это озвучивает ведущий. К детям доверие присутствующих всегда выше. Иногда для того, чтобы снять последние сомнения в честности стимулирующей лотереи для выбора ребёнка используют бумажный самолётик, который ведущий пускает со сцены. Тот ребёнок, который первый поднимет самолётик и становится добровольцем.

Если в добровольцы приглашают взрослых, то им обычно завязывают глаза, чтобы исключить возможность выбрать из лототрона определённый шар. Если ведущий или наблюдатели видят, что доброволец долго ощупывает шары или смотрит внутрь лототрона в момент выбора, происходит остановка розыгрыша и шар переигрывают, до момента пока он не назван.

Естественно лототрон раскручивается перед выбором.

После того, как доброволец достаёт шар, он сразу передаёт его ведущему, или ассистенту, который его озвучивает и демонстрирует присутствующим. Этот момент является уязвимым и нужно внимательно следить за действиями ведущего или ассистента, чтобы исключить подмену шара. Человек с шаром никогда не должен поворачиваться спиной к залу или скрывать шар из виду, даже на краткое время. Контроль этого момента осуществляют присутствующие на сцене добровольцы, но кроме того, ещё и профессиональные контролёры знакомые с возможными уловками.

Номер шара выбранного шара выписывается на доску или иным образом фиксируется и розыгрыш продолжается до тех пор, пока не получится числоуказывающее на победителя розыгрыша.

Лучше всего такая механика подходит для крупных федеральных акций с большим кол-вом участников по всей стране. Обычно в момент розыгрыша на промосайте розыгрыша призов осуществляется он-лайн трансляция розыгрыша. При определении победителя, называется его фамилия, имя и город победителя.

Если победитель акции оказался среди присутствующих, то он вызывается на сцену. Сразу же необходимо проверять паспортные данные победителя, так как иногда на сцену поднимаются другие, случайные люди.

Если победитель не находится в месте розыгрыша, с ним связываются по указанному в регистрационной форме номеру телефона, выводя его звук на громкую трансляцию (это важно). По телефону сразу задают уточняющие вопросы о том, как зовут победителя, участвовал ли он в акции, что он покупал и когда, для участия в акции, что он чувствует. Живое общение с победителем, всегда важно осуществить и продемонстрировать другим участникам акции, так как это является фактором доверия к организаторам.

После окончания официальных поздравлений победитель и наблюдатели добровольцы уходят со сцены и подписывают протокол розыгрыша, который в дальнейшем будет нужен для отчётности.

С победителем согласуют механику передачи приза.

Налоги с приза (35%) в зависимости от условий акции платит либо победитель, либо организатор стимулирующей лотереи. Правилом хорошего тона при проведении акций считается не заставлять победителя за что-то платить.

Определение победителя стимулирующей лотереи с помощью лототрона и купонов.

Такая механика идеально подходит для локальных розыгрышей призов, когда все участники находятся в одном городе и в одном районе. Например такая механика отлично работает для увеличения продаж, трафика и лояльности посетителей торговых и торгово-развлекательных центров, а также крупных супермаркетов и гипермаркетов.

Обычно в течение времени установленного правилами акции происходит сбор купоновкоторые будут участвовать в акции.

Иногда эти купоны оформляются арендаторами ТРЦ, но чаще всего организуется стационарная зона, в которой работает один или два промоутера, которые проверяют чеки покупателей на соблюдение условий акции (сумма, дата) и заполняют купон участника, одна половина которого закладывается либо сразу в лототрон, либо, первоначально в специальный прозрачный контейнер, а вторая часть купона отдаётся участнику и в дальнейшем служит для его идентификации. Купоны могут иметь различные степени защиты, но чаще всего применяется нумерация и специальная промо-печать, кроме того, покупателю необходимо сохранить чек, на основании которого ему был выдан купон.

В день розыгрыша призов, все купоны в присутствии большого числа зрителей перемещают из прозрачного контейнера в лототрон установленный на сцене. Происходит розыгрыш приза, в ходе которого добровольцы, чаще всего дети, извлекают из лототрона по одному купону и называют номер выигрышного купона.

Чаще всего розыгрыш с купонами используется только для присутствующих на мероприятии. Это означает, что если участник номер которого вытянули из лототрона отсутствует на мероприятии или, по крайней мере, не вышел в течение какого-то времени, пока ведущий его ждёт (это время должно быть установлено в правилах акции), то право получения приза переходит к следующему участнику розыгрыша призов.

На сцене или рядом, обязаны присутствовать независимые наблюдатели, которые поставят свои подписи в протоколе проведения розыгрыша. Необходимо фиксировать паспортные данные всех победителей для налоговой отчётности.

Определение победителя с помощью рандомайзера (программы-генератора случайных чисел в заданном диапазоне).

Данный способ выбора победителя позволяет провести розыгрыш призов быстро и без лишних затрат. Рандомайзер – это компьютерная программа, генератор случайных чисел в заданном диапазоне. Как правило розыгрыш приза с помощью рандомайзера проводится он-лайн, так чтобы участники могли вживую наблюдать за запуском и завершением работы программы. Тем не менее, программа – это чёрный ящик для участников розыгрыша и поэтому вызывает всегда меньше доверия чем, другие механики выявления победителя.

Рандомайзер выдаёт случайно число в заданном диапазоне, затем это ведущий розыгрыша находит победителя розыгрыша которому был присвоен этот номер.

Определение победителя розыгрыша призов с помощью формулы привязанной с случайным событиям или значениям.

Такой способ хорошо подходит для крупных федеральных розыгрышей. Он не такой зрелищный, как розыгрыш приза с лототроном в прямом эфире, зато очень экономичный и безупречный с юридической точки зрения. С этим способом никогда не бывает скандалов, не бывает участников недовольных формулой, в отличии от механик где работает ведущий, так как в такой работе бывает человеческий фактор и ошибки.

Приведём несколько примеров формулы из нашей практики.

«Счет победителя акции будет определен посредством следующей схемы: в алгоритме определения победителя используется последние 5 цифр счета (вне зависимости от того, является он 5-значиным, 6-значным или 7-значным). Если эти 5 цифр совпадут с получившимся случайным значением из 5 цифр, то обладатель счета становится победителем приза.
2. Каждые две недели с начала старта нового розыгрыша одного из девайсов в 23:59 пройдет фиксирование курсов на момент закрытия торгов по следующим парам:

В случае если счет, с которым совпало сгенерированной случайное число, не является участником, победителем признается следующий за ним, либо предшествующий ему. Победитель выбирается по принципу наибольшего депозита, который исчисляется по формуле: А-В+С.

4. Если со сгенерированным таким образом случайным числом совпадут несколько номеров – 5-значный счет, результат отбрасывания первой цифры у 6-значного номера и результат отбрасывания первых двух цифр у 7-значного торгового счета, то главный приз достанется обладателю счета с наибольшим депозитом (наибольший депозит определяется по формуле: А – В + С)».

«На первом этапе комиссия рассматривает реестр заявок, в который были включены заявки, поступившиеотучастников,претендующихнаприз,иопределяетпоказательКЗ– количество заявок, участвующих в определениипобедителей.

На втором этапе комиссия определяет номер заявки победителя (число N) поформуле:

где КЗ – количество Заявок, включенных в соответствующий Реестр Заявок. В случае если N – нецелое число, оно округляется в меньшую сторону (его дробная часть после запятойотбрасывается).

Далее комиссия отбирает первые по порядку заявки, номера которых кратны (делятся без остатка) числуN,вколичестве5-тиштук.Участники,зарегистрировавшиеотобранныезаявки,признаются победителями и обладателем приза по итогам текущего периодаакции.

В случае если какая-либо из отобранных заявок принадлежит участнику, который ранее уже был признан обладателем приза либо участник по другим причинам теряет право на приз, соответствующий приз переходит участнику акции, подавшему заявку со следующим номером по порядку согласнореестру.

В случае если в розыгрыше участвует количество заявок меньшее чем количество разыгрываемых призов, то призы присваиваются всем участникам, по порядку, определенном в соответствующем приложении»

Существует множество вариантов формулы случайного расчёта. Выбор варианта зависит от фантазии организаторов, но не стоит забывать о том, что правила должны быть достаточно просты для того, чтобы быть понятными участникам акции и достоверны с точки зрения последующей проверки.

Присвоение номеров участникам розыгрыша призов

Существует несколько способов присвоить номер участникам стимулирующей лотереи. Самый простой из них, это выдать участнику купон с номером, но это подразумевает, личный контакт с участником розыгрыша, что не всегда удобно и нужно. Поэтому будем рассматривать только дистанционные способы присвоения номера.

Автоматическое сообщение с номером участника акции под публикацией участника в социальной сети.

В механику акции вводится требование о том, что стать участником можно только разместив в социальной сети определённую публикацию (например своё фото с продуктом) с определённым хештегом (например #мояскакалка ). Затем участники акции находятся организаторами по хештегу и к сообщению потенциального участника оставляется комментарий содержащий номер участника. Этот процесс автоматизируется. Огромным плюсом такого способа является вирусный эффект за счёт которого в акцию вовлекается все больше участников из социальных сетей.

Другим положительным моментом является прозрачность розыгрыша, так как все участники видят профайл победителя. Это дополнительный фактор доверия. Правда это же свойство прозрачности может сыграть и злую шутку, потому что аккаунт победителя акции может быть создан недавно или победитель через «несколько рукопожатий» оказывается связан с кем-то из организаторов акции.

Автоматическая генерация номера участника при регистрации участника на промо-сайте.

Это довольно старый и надежный способ включения в акцию новых участников. Организатор готовит промо-сайт акции, заходя на который потенциальный участник заполняет анкету своими персональными данными. Способ хорош тем, что позволяет провести полноценную верификацию участника по номеру телефона или адресу почты. Если все в порядке и участник и данные чека который он загрузил соответствуют правилам акции, то участник получает уведомление с уникальным номером в виде СМС или письмом на почту.

Плюс этого способа и в том, что собирается база данных, для дальнейшей работы с целевой аудиторией, да и сам портрет целевой аудитории становится точнее, благодаря собранным данным.

Использование любого уникального номера связанного с человеком в качестве номера участника розыгрыша.

Не обязательно присваивать участнику номер, так как сейчас у каждого человека уже есть несколько уникальных номеров. Это может быть номер телефона, номер счета или номер ИНН. В таком случае важно только описать процедуру определения победителя, если рандомно или по формуле был определён номер человека который не является участником акции. Обычно, в таком случае в правилах акции описывается процедура поиска номера победителя, где отправной точкой является первый случайный номер. Например победителем становится ближайший номер существующего участника сторону увеличения или уменьшения.

Нанесение номера участника на скрытую часть упаковки

Простым способом присвоить номер участнику акции является требование сохранить упаковку товара, которая содержит этот номер. Этот номер, естественно, становится доступен потребителю, только после вскрытия упаковки. В дополнение к упаковке частым требованием организатора является наличие чека подтверждающего покупку товара. Однако, несмотря наличие у потребителя номера, он не всегда автоматически считается участником акции пока не пройдёт верификацию, либо на промо-сайте, либо придя в центр выдачи призов.

Упаковка со скрытой информацией о призе

Данный тип стимулирующей лотереи с точки зрения законодательства классифицируется как бестиражная стимулирующая лотерея. Т.е. она проходит не этапами (тиражами), а сразу весь выпущенный тираж упаковок содержит информацию о призах или их отсутствии. Потребители, например, могут обнаружить изображение приза под крышечкой или на вложенном купоне. В этом случае участник акции сразу понимает выиграл он приз или нет. Ему не нужно участвовать в розыгрыше, верифицироваться на сайтах и так далее. Можно назвать такой способ моментальной стимулирующей лотереей.

Билеты (купоны) со скретч слоем содержащие информацию о призе

Использование билетов (купонов) с информацией о призе являются «безтиражным» способом проведения стимулирующей лотереи. Такие билеты могут быть как вложены в товар, выдаваться на кассе или выдаваться специальным промоутером в «закассовой» зоне. Покупатель стерев скретч-слой сразу же получает информацию о том, выиграл ли он приз и какой именно.

Случайность при проведении такой лотереи обеспечивается тщательным перемешиванием купонов перед их дистрибьюцией в разные регионы и магазины, а также, иногда, путём предоставления выбора покупателю билета/купона из предложенной массы.

Условия участия в стимулирующей лотерее/творческом конкурсе/акции подарок за покупку.

Вне зависимости от способа распределения призов существуют несколько основных вариантов условий участия покупателей в акции.

1.Покупка одной единицы товара

Самым простым условием участия в акции может стать покупка товара организатора акции. Упаковка товара может содержать специальный код, доступный только после того, как упаковка была вскрыта. Этот код используется для регистрации участника на промо-сайте. Такой вид привлечения участников характерен для производителей товаров.

2.Покупка на определённую сумму

Условием участия является сумма покупок определённых товаров совершённая в определённая время и, иногда, в определённом месте. Например нужно совершить покупку на сумму не менее 3000 руб. в ТРЦ в течение недели. При этом чеки чаще всего суммируются и кол-во шансов (купонов) получить приз кратно установленной минимальной сумме. Т.е. если покупатель предъявит чек на 6000 руб. то ему дадут 2 купона. Акции с такими условиями чаще всего проводятся торговыми центрами, торговыми сетями и магазинами.

3.Покупка определённого кол-ва товаров

Для участия требуется подтвердить чеком и/или предъявить покупку определённого кол-ва товара. Отличие от предыдущей модели лишь в том, что привязка идёт не к сумме, а к количеству. Кроме того, такие акции характерны больше для производителей, а не для торговых каналов.

4. Сбор определённого кол-ва элементов упаковки.

В данном случае для участия в конкурсе не требуется наличие чека, достаточно собрать нужное кол-во крышечек или вырезать с упаковки определённое кол-во элементов. Затем они либо предъявляются в центре выдачи призов, либо отправляются по почте и служат либо сразу основанием для получения приза (если это акция подарок за покупку), либо это позволяет участвовать в розыгрыше призов. Часто встречаются комбинированные варианты такой механики. В этом случае участник и получает гарантированный подарок и участвует в розыгрыше суперпризов.

5.Сбор полной коллекции

Иногда для участия в стимулирующей акции, или для получения гарантированного приза используется механика с коллекционированием, когда для участия в акции требуется собрать полный набор фигурок, картинок,пазлов, наклеек. Такая механика одинаково активно используется как производителями, так и торговыми сетями.

6. Выполнение творческого задания

Например условием участия может быть рассказ, стихотворение, рисунок или фотография, которые были отправлены организатору по почте, загружены на сайт или размещены в соц.сетях. Не обязательно выполнение творческого задания является элементом творческого конкурса. Иногда это просто условие участия в акции.

Участникам предлагается предварительно принять участие в несложной игре (он-лайн или офф-лайн) и в результате получить право на участие в розыгрыше призов. Такая форма вызывает более высокую вовлечённость участников и вирусный эффект.Например в преддверии чемпионата мира по футболу сеть гипермаркетов выпускает небольшую браузерную игру в которой нужно забить гол в виртуальные ворота. Если гол забит, то участник получает купон с номером.

8. Распространение информации

В некоторых случаях для организатора акции распространение определённой информации является более важным, чем непосредственная покупка товара или услуги. В таких случаях, специальный код участника могут получить те участники, которые, например, просто разместили определённую условиями акции информацию на своей страничке в социальной сети.

9. Выполнение плана

Такая форма вовлечения участников характерна для B2Bсегмента. Например компания-организатор стимулирующей акции может выставить своим дилерам/дистрибуторам месячный план продаж и при условии достижения этого плана, компания принимает участие в розыгрыше крупного приза (например грузового автомобиля).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *