ужин с дураком пьеса текст

Ужин с придурком

Алло? Доброе утро, месье Мишо.
Нет, вы мне совсем не помешали. Я сейчас в парке упражняюсь с бумерангом.
Да, я всегда делаю это перед работой, чтобы снять стресс.
Ужин в среду. С удовольствием, месье Мишо.

— Пойдёшь в среду на игру?
— Нет, меня пригласили на ужин.

— Чарли, эспрессо, пожалуйста.
— Что за ужин?

— Он всегда интересуется моим мнением.
— Не может быть, ты же придурок.
Тем не менее, на ужин придут большие шишки.
И месье Перье сказал, что их интересуют мои идеи.
Так, может быть, я всё-таки не придурок?
Да, прекрасно!
В среду вечером я обязательно приду, месье Мишо, если ничего не случится.
Алло? Алло?

— Привет. Ты приехал или уезжаешь?
— Уезжаю в Биариц. Хочешь кофе?

— Почему в Биариц?
— У отца день рождения.
Обними его за меня. Кофе, пожалуйста!

— В среду придёшь?
— Нет, у меня дела. А ты?

— 18 век. Он будет рад.
— Твой отец собирает половники?
Их у него более 300. Он на пенсии, это его хобби.
Как интересно. Это его страсть? Может быть, он расскажет о ней людям?

— Он бывает в Париже?
— Нет, Пьер, только не папа.

— Почему же? Такое оригинальное хобби.
— Ты хочешь пригласить его на ужин?
Какая ерунда! Чтобы я пригласил твоего отца на «ужин с придурком»?
Да.

— По-твоему, я такая сволочь?
— Да.
Нет, я шучу. Но у меня нет придурка, и я в панике.
Здравствуйте. Билеты, пожалуйста.
Добрый день.
О, простите!
Спасибо.

— Извините, она выпала из папки.
— Пустяки.

— Ну как, узнаёте?
— Что-что?
Эйфелева башня.
Из спичек, 346 422 штуки.

— Это вы сделали?
— Да. Одно из моих лучших творений.

— Неужели? Есть и другие?
— Конечно!
Но как сделать лифт?
В этой конструкции лифт стал самой серьёзной проблемой.
Но давайте начнём с основ.
Что такое подвесной мост?
Угол стыковки спичек должен быть выверен с точностью до десятой доли градуса.
Десятая доля градуса, только подумайте!
С «Конкордом» у меня возникла иная проблема.

— Как он?
— Чемпион мира.
в главных ролях: Тьери Лермитт, Жак Вийере
автор сценария и режиссёр- постановщик Франсис Вебер
«УЖИН С ПРИДУРКОМ»
также снимались: Френсис Хастер

Источник

Ужин с дураком пьеса текст

Собрались мы как-то с товарищем выпить после праведных дел.

Встречались мы редко, но связь между нами была, без ежедневных перезвонов – просто он был человеком, который держится в голове постоянно. С годами тяга к людям ослабевает, энергия для общения с чужими людьми уходит. Старые компании надоели, все истории рассказаны. Новые люди уже не нужны, а иногда и опасны. В конце концов остается несколько человек, с которыми за столом сидеть не противно, выпивать можно только с приятными людьми. Мой товарищ был один из них. Место было выбрано правильное, не пафосное, где за водку и селедку не берут 100 у. е., а цена и качество – в балансе; противных девушек, как в «Галерее» и «Вог-кафе», там не бывает, только солидные люди, которые пришли выпить и поговорить.

Мы с товарищем начали выпивать. Граф как-то уговорился выпить рюмочку и подцепил грибочек из моей тарелки. Худшее, что может быть для меня за столом, – это когда в моей тарелке кто-то гуляет. Этого я не могу простить даже жене – грибов я уже не хотел. Видимо, Граф в молодости нуждался, и тяга к чужим тарелкам закрепилась, несмотря на то что он мог себе позволить купить весь Дом кино, в ресторане которого побирался по чужим столам многие годы. Говорил он как-то неаккуратно, нечетко, блудил и скакал с темы на тему. В молодости его увлечения были характерными для детей начальников. Он приторговывал иконами, обирая старух Русского Севера, самоварами, орденами, а потом впаривал. Самостоятельным охотником за ценностями он не был – был на подхвате у одного барыги и русского писателя, который был страстный коллекционер и патриот. Близость к писателю позвала его на литературное поприще. Он писал графоманские стишки в стиле позднего Андрея Белого и раннего Саши Черного, носился по редакциям, заводил знакомства, пил в «пестром» кафе ЦДЛ и даже переспал с поэтессой с Алтая для погружения в мир литературного процесса. У него была всего одна публикация в журнале «Смена», где он выступил с проблемным очерком о недостатках культурного обслуживания строителей БАМа. Самым главным результатом этой публикации была одна строка в рецензии известного критика, где по поводу его херни было сказано: «Автор искал вдохновение не у той реки. » Граф показывал ее всем и намекал, что он попал в невыездные, его запретили печатать, он стал «литературным власовцем» и готовился к высылке из страны. В те же годы он написал пьесу «Под маской» о разведчике, работавшем в абвере и через совокупление с дочерью Геринга получавшем бесценную информацию. Пьесу зарубили, и в результате, по словам Графа, Ю. Семенов украл у него идею и сделал своего Штирлица. Особенно жалко было Графу лирическую линию любви Геринга и девушки из Липецка, где Геринг тренировал пилотов люфтваффе до войны. По легенде, Липецк ни разу не бомбили в войну – любовь сильнее смерти.

Постмодернист громыхал жалкими формулировками, Граф тоже не щадил своего горла, и в момент апофеоза девушка робко заметила Графу, что ее гуру имеет право бросать вызовы наглым хозяевам жизни – в этом долг художника. Граф посмотрел на нее бычьим глазом и сказал: «А ты, животное, вообще молчи!» Пауза была затянувшаяся, все замолчали, мой товарищ делал мне знаки перевести тему, и я предложил тост за женщин, которые несут свой крест за муки творчества. Выпили все. Литератор поиграл желваками – решил не отвечать на выпад, все-таки проекты требуют средств, а словом человека не убьешь, это не более чем литературный прием. Еще попили водки, но огонь дискуссии потух. Принесли счет, отдали его Графу, он механически перебросил его мне – закалка прошлого, дело не в деньгах!

Постмодернист с дизайнером попросили упаковать недоеденные пельмени. Мы с товарищем как дураки посмотрели друг на друга и пошли. Надо бросать пить и встречаться в парке: дешево и сердито!

Источник

«Ужин дураков», или Подумайте дважды!

ужин с дураком пьеса текст. Смотреть фото ужин с дураком пьеса текст. Смотреть картинку ужин с дураком пьеса текст. Картинка про ужин с дураком пьеса текст. Фото ужин с дураком пьеса текст

Спектакли по пьесе французского автора Франсиса Вебера «Ужин дураков» идут на сценах всего мира уже много лет. В 90-е годы эта комедия с Олегом Басилашвили и Геннадием Хазановым в главных ролях наделала немало шуму среди московской публики, много лет подряд собирая полные залы. Большинство из нас любят и французский фильм, поставленный самим же автором и шедший в российском прокате под названием «Ужин с придурком». Сегодня остроумный, легкий и одновременно глубокий спектакль – на приднестровской сцене. И это событие. Не только потому что любая премьера – событие для театралов, но и потому, что спектакль получился таким, на который хочется идти снова и снова.

В самом начале декабря на большой сцене столичного театра состоялась премьера спектакля «Ужин дураков», которую поставил уже полюбившийся нашим театралам белорусский режиссёр Игорь Малов. Два вечера подряд театр был заполнен зрителями до отказа. Два вечера подряд в закулисье говорили об успехе, о том, что премьера состоялась. Ведь реакция зрителей на происходящее на сцене была более чем красноречива.

Они смеялись, кричали «браво» и замолкали, когда и нужно было замолкать. Когда со сцены говорили о душе человеческой и о том, насколько эта субстанция тонкая, легко уязвимая… Зал чувствовал артистов, понимал то, о чем говорят они, режиссер, да и сам Франсис Вебер в своей пьесе. Психологическая комедия положений с остроумными диалогами и постоянной сменой событий смотрится на одном дыхании, захватывает тебя всецело и заставляет то смеяться, то грустить вместе с ее героями.

На сцене – картины на импровизированных стенах, круглый стол и стулья на переднем плане, небольшой бар и чуть поодаль – софа. По всему видно, что это гостиная состоятельного человека. Сценография Владимира Фрумусаки реалистична, уютна и убедительна. Здесь нет ничего лишнего, но и пустоты нет. Минимализм не ради минимализма, а потому что такое решение достаточно. Это пространство вот уже через мгновение очень гармонично заполнят герои пьесы со своими переживаниями, а вещи станут лишь вспомогательными инструментами для них. Здесь и интрига, и нелепые совпадения, и череда недоразумений, которые заставят зал ждать развязки, будут легко удерживать внимание зрителей. Но эта веселая и даже фееричная история не так проста. Совсем не так, как может показаться на первый взгляд.

Герой пьесы, успешный издатель Пьер Брошан, каждую среду устраивает вместе со своими приятелями так называемый ужин дураков. Приглашая «недотёп», они соревнуются, «чей дурнее». Победитель получает приз. Эта забава, своего рода хобби – главное увлечение Пьера. Но однажды все, абсолютно все пойдет не так.

На роль «дурака для ужина» им приглашен скромный работник налоговой службы Франсуа Пиньон. Он отличается своей страстью делать из спичек маленькие модельки: Танкарвилльский мост, Эйфелеву башню… «Он все свободное время проводит за этим занятием, и что особенно важно, может часами говорить об этом, – рассказывает о своем приглашенном Пьер Брошан. – Для ужина это то, что надо! Более того, дурак со страстью, то есть все шансы выиграть! И сегодня вечером с этим Пиньоном и его макетами, я уверен, дело в шляпе!».

Однако из-за радикулита Пьер отменяет ужин с друзьями, но встречу с Франсуа отменить не удается. Служащий министерства приходит и вместе с изображениями своих макетов приносит с собой целую вереницу катастроф и неурядиц. Искренне пытаясь исправить ситуацию, он всякий раз только усугубляет ее. И вот Пьер Брошан совершенно раздавлен: жуткая боль в спине сковывает, именно в этот вечер от него уходит жена, на его имущество начинает охоту налоговый инспектор. И все это сваливается на голову Пьера вместе с дураком, обещавшим стать «гвоздем» званого ужина и лучшим развлечением вечера.

Очень скоро комедия перестает быть просто комедией, в ней звучат философские нотки, которые в начале спектакля прослушивались слабо. Постоянно ловишь себя на мысли, что герои пьесы словно из твоей жизни. И сколько же франсуа живет рядом с тобой! А может быть ты и сам порой франсуа. А порой циничный пьер, как ни стыдно в этом признаваться. И если стыдно, и если признаешься, то, видимо, спектакль попал в цель. Ведь он способен не только оставить легкое ощущение, чувство, что ты отдохнул, развеялся и улыбнулся. Он способен заставить замедлиться, осмотреться, задуматься. И со всеми этими задачами отлично справляется «Ужин дураков» в постановке Игоря Малова.

Спектакль в двух действиях длится три часа. И пролетает, как одно мгновение. В нем занято 7 актеров. Среди них как опытные, так и начинающие. Играют ярко, порой нарочито утрированно, как часто бывает в комедийных постановках. Но безусловным «центровым» этого спектакля является Сергей Вокуловский в роли недотепы Франсуа. К нему прикованы взгляды зрителей. И даже когда он на время исчезает, удалившись на кухню, по залу проносится шепот: «Почему его так долго нет?». О нем нельзя не думать, на него нельзя не смотреть – не потому, что Франсуа в исполнении Сергея Вокуловского комичен, но потому, что он наполнен, правдоподобен и узнаваем. Мимика, жесты, совиный наклон головы. Глуповатое и одновременно сосредоточенное выражение лица. Мастерская игра актера без ненужных ужимок покоряет. Ему ни к чему дешевые приемы, чтобы рассмешить публику, ему достаточно глубины образа, чтобы сделать его запоминающимся надолго. С самого первого появления артиста на сцене и до самого последнего он неоднозначен, не прочитываем до конца. Хотя его герой – и это парадокс – дурак. Но – дурак ли? Он ли дурак?

Беседуя с женой издателя и уговаривая вернуться ее к мужу, хоть и жестокому, но любящему ее человеку, «дурак» рассказывает свою историю: «Вот уже два года, как от меня ушла жена, и жизнь моя потеряла всякий смысл. Выжить мне помогли мои макетики, хотя в глубине моей души остались одни руины». В финальной сцене спектакля Франсуа словно сбрасывает с себя всю свою «недотёпистость». Он обращается к Пьеру со словами, от которых все разом становится на свои места: «Прежде чем называть кого-то дураком, подумайте об этом дважды!». И на ум приходят другие слова, очень сильные и точные: «Каждый человек, которого ты встречаешь, сражается в битве, о которой ты не знаешь ничего… Будь вежлив. Всегда». Пожалуй, это все. Остальное нужно увидеть собственными глазами в один из выходных вечеров… Потому что какой бы точной ни была рецензия на спектакль, она не в силах передать всей атмосферы. И хотя один из героев пьесы говорит: «Никогда не приглашайте меня на ужин, я всегда буду в сомнении», театр приглашает. Ведь премьерный спектакль только набирает обороты.

Источник

События города на сегодня

Ужин дураков / Театр юного зрителя

4 марта в 18:00
16 марта в 18:30
21 марта в 18:00
11 апреля в 18:00
28 февраля в 18:00
5 марта в 18:00
9 октября в 18:00

ужин с дураком пьеса текст. Смотреть фото ужин с дураком пьеса текст. Смотреть картинку ужин с дураком пьеса текст. Картинка про ужин с дураком пьеса текст. Фото ужин с дураком пьеса текст

Описание спектакля «Ужин дураков»:

Ф.Вебер, комедия в 2-х действиях, Большая сцена
Продолжительность спектакля – 2 часа 20 мин.
Рекомендован для зрителей с 16 лет
Режиссер спектакля – Виктор Шрайман.
Художник – Владимир Ширин
Балетмейстер – засл. работник культуры Р.Ф. Асия Горбачева
В спектакле звучит музыка француза с российскими корнями Владимира Косма

Анонс спектакля «Ужин дураков»:

Пьеса «Ужин дураков» написана в жанре так называемых комедий положений. Герой пьесы, успешный издатель Пьер Брошан, каждую среду устраивает вместе со своими приятелям так называемый, ужин дураков. Приятели находят забавных, нелепых, с их точки зрения, людей, приглашают их на ужин и издеваются над ними. На роль «дурака для ужина» приглашен скромный бухгалтер министерства Франсуа Пиньон. Неожиданно для себя в роли дурака оказывается сам «режиссер» ужина Пьер. Он попадает в нелепые ситуации не без помощи своего случайного знакомого Франсуа Пиньона. Каскад комических недоразумений, происходящих в результате поступков Франсуа, забавен тем, что незадачливый бухгалтер Пиньон, искренне пытающийся помочь Пьеру, каждым своим новым поступком ставит его в еще более тяжелое положение. В последней сцене спектакля «дурак для ужина» обращается к Пьеру со словами, яснее всего выражающими главную мысль этой комедии: «Прежде, чем называть кого-то дураком, подумайте об этом дважды!».

Источник

Ужин с дураком пьеса текст

Собрались мы как-то с товарищем выпить после праведных дел.

Встречались мы редко, но связь между нами была, без ежедневных перезвонов – просто он был человеком, который держится в голове постоянно. С годами тяга к людям ослабевает, энергия для общения с чужими людьми уходит. Старые компании надоели, все истории рассказаны. Новые люди уже не нужны, а иногда и опасны. В конце концов остается несколько человек, с которыми за столом сидеть не противно, выпивать можно только с приятными людьми. Мой товарищ был один из них. Место было выбрано правильное, не пафосное, где за водку и селедку не берут 100 у. е., а цена и качество – в балансе; противных девушек, как в «Галерее» и «Вог-кафе», там не бывает, только солидные люди, которые пришли выпить и поговорить.

Мы с товарищем начали выпивать. Граф как-то уговорился выпить рюмочку и подцепил грибочек из моей тарелки. Худшее, что может быть для меня за столом, – это когда в моей тарелке кто-то гуляет. Этого я не могу простить даже жене – грибов я уже не хотел. Видимо, Граф в молодости нуждался, и тяга к чужим тарелкам закрепилась, несмотря на то что он мог себе позволить купить весь Дом кино, в ресторане которого побирался по чужим столам многие годы. Говорил он как-то неаккуратно, нечетко, блудил и скакал с темы на тему. В молодости его увлечения были характерными для детей начальников. Он приторговывал иконами, обирая старух Русского Севера, самоварами, орденами, а потом впаривал. Самостоятельным охотником за ценностями он не был – был на подхвате у одного барыги и русского писателя, который был страстный коллекционер и патриот. Близость к писателю позвала его на литературное поприще. Он писал графоманские стишки в стиле позднего Андрея Белого и раннего Саши Черного, носился по редакциям, заводил знакомства, пил в «пестром» кафе ЦДЛ и даже переспал с поэтессой с Алтая для погружения в мир литературного процесса. У него была всего одна публикация в журнале «Смена», где он выступил с проблемным очерком о недостатках культурного обслуживания строителей БАМа. Самым главным результатом этой публикации была одна строка в рецензии известного критика, где по поводу его херни было сказано: «Автор искал вдохновение не у той реки. » Граф показывал ее всем и намекал, что он попал в невыездные, его запретили печатать, он стал «литературным власовцем» и готовился к высылке из страны. В те же годы он написал пьесу «Под маской» о разведчике, работавшем в абвере и через совокупление с дочерью Геринга получавшем бесценную информацию. Пьесу зарубили, и в результате, по словам Графа, Ю. Семенов украл у него идею и сделал своего Штирлица. Особенно жалко было Графу лирическую линию любви Геринга и девушки из Липецка, где Геринг тренировал пилотов люфтваффе до войны. По легенде, Липецк ни разу не бомбили в войну – любовь сильнее смерти.

Постмодернист громыхал жалкими формулировками, Граф тоже не щадил своего горла, и в момент апофеоза девушка робко заметила Графу, что ее гуру имеет право бросать вызовы наглым хозяевам жизни – в этом долг художника. Граф посмотрел на нее бычьим глазом и сказал: «А ты, животное, вообще молчи!» Пауза была затянувшаяся, все замолчали, мой товарищ делал мне знаки перевести тему, и я предложил тост за женщин, которые несут свой крест за муки творчества. Выпили все. Литератор поиграл желваками – решил не отвечать на выпад, все-таки проекты требуют средств, а словом человека не убьешь, это не более чем литературный прием. Еще попили водки, но огонь дискуссии потух. Принесли счет, отдали его Графу, он механически перебросил его мне – закалка прошлого, дело не в деньгах!

Постмодернист с дизайнером попросили упаковать недоеденные пельмени. Мы с товарищем как дураки посмотрели друг на друга и пошли. Надо бросать пить и встречаться в парке: дешево и сердито!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *