В благоприятных условиях бактерии размножаются так что на протяжении одной минуты
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемgolyackova-olga.narod.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » ЗАДАЧА УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ: В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две. Записать колонию,» — Транскрипт:
2 ЗАДАЧА УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ: В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две. Записать колонию, рожденную одной бактерией за семь минут.
3 Решение задачи Дано: (b n ) – геометрическая прогрессия b 1 = 1, q = 2, n = 7 Найти: S n Ответ: за 7 минут рождена колония из 127 клеток
4 Строя пирамиды для фараонов египтяне в каждом следующем ряду плит устанавливали на одну плиту меньше, чем в предыдущем. На самом верху стены возвышается одна плита. Сколько всего плит понадобится только для одной стены пирамиды, если плиты стоят в 60 рядов?
5 Дано: a 60 =1 n=60 d=-1 Найти: S 60 Решение: S n =(a 1 +a n )*n/2 a n =a 1 +d*(n-1) 1=a 1 +(-1)*(60-1) 1=a1-59 a 1 =1+59=60 S 60 =(60+1)*60/2=1830 Ответ: египтяне строили пирамиды из 1830 блоков
6 ЗадачаЗадача В связи с истреблением лисицы из-за чрезмерного увеличения увеличения охоты на неё в Англии в одно время резко возросло поголовье кроликов, которые съедали посевы фермеров. Как быстро росло количество кроликов, если в одном из округов Англии их было 500 штук, а за 6 лет стало 16000?
7 Дано: n=6 a n =1600 a 1 =500 Найти: d Решение:
8 Ответ: Прирост кроликов составляет 220 штук в год.
9 Задача Условие задачи. Осётр живёт 50 лет, Каждый год он мечет 300 тыс. икринок, вымётывая за свою жизнь более 15 млн. Подсчитайте потенциально возможное потомство всего 3 самок за 10 лет.
11 Штангист поднимает штангу весом 45 кг. С каждым подходом вес штанги увеличивается на 5 кг. Сколько кг поднимет штангист за 7 подходов.
12 Дано: (а n ) – арифметическая прогрессия. d = 5 d = 5 а 1 = 45 кг а 1 = 45 кг n = 7 n = 7 Найти: Найти: S n S n Решение:
В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении 1 минуты одна из них делится на два?
В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении 1 минуты одна из них делится на два.
Записать колонию, рожденную одной бактерией за 1 час, 2 часа?
Сколько минут в одном часе если в одной десятой часа 6минут?
Сколько минут в одном часе если в одной десятой часа 6минут.
Биологи проводили исследование бактерий?
Биологи проводили исследование бактерий.
Каждый час каждая бактерия делится на две.
Впробирку посадили несколько бактерий и через 20 часов они заполнили всю пробирку.
Через сколько часов пробирка была заполнена на половину?
Из сборников к ЕГЭ?
Из сборников к ЕГЭ.
Как пошагово решать?
Каждую минуту бактерия делится на две новые бактерии.
Известно, что весь объем трехлитровой банки бактерии заполняют за 4 часа.
За сколько секунд бактерии заполняют четверть банки?
В колонию из 100 чёрных точек попадает белая бактерия?
В колонию из 100 чёрных точек попадает белая бактерия.
Каждую секунду каждая белая бактерия уничтожает одну чёрную бактерию, после чего ВСЕ бактерии делается на двое.
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ОЧЕНЬ НАДО КТО СМОЖЕТ!
Биологи проводили исследование бактерий?
Биологи проводили исследование бактерий.
Каждый час каждая бактерия делится на две.
В пробирку посадили несколько бактерий, и через 20 часов они заполнили всю пробирку.
Через сколько часов пробирка была заполнена на половину?
Не могу решить задачу на Учи?
Не могу решить задачу на Учи.
Ру Бактерии в пробирке.
( Биологи проводили исследование бактерий.
Каждый час каждая бактерия делится на две.
В пробирку посадили несколько бактерий, и через 20 часов они заполнили всю пробирку.
Через сколько часов пробирка была заполнена на половину!
Сколько минут в одной двенадцатой часа?
Сколько минут в одной двенадцатой часа?
В одной пятнадцатой части часа?
Бактерии попавшие в живой организм в конце 20 минут делится на 2 бактерии каждое из вновь образованных бактерии в конце последующие 20 минут тоже делится на 2 бактерии Найдите количество бактерий и об?
Бактерии попавшие в живой организм в конце 20 минут делится на 2 бактерии каждое из вновь образованных бактерии в конце последующие 20 минут тоже делится на 2 бактерии Найдите количество бактерий и образованных из одной бактерии в концу дня.
Расположите величины в порядке возрастания : 40 минут, одна целая одна шестая часа, три четвёртых часа, одна вторая часа, 65 минут?
Расположите величины в порядке возрастания : 40 минут, одна целая одна шестая часа, три четвёртых часа, одна вторая часа, 65 минут.
В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении 1 минуты одна из них делится на два?
В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении 1 минуты одна из них делится на два.
Записать колонию, рожденную одной бактерией за 1 час, 2 часа?
Сколько минут в одном часе если в одной десятой часа 6минут?
Сколько минут в одном часе если в одной десятой часа 6минут.
Биологи проводили исследование бактерий?
Биологи проводили исследование бактерий.
Каждый час каждая бактерия делится на две.
Впробирку посадили несколько бактерий и через 20 часов они заполнили всю пробирку.
Через сколько часов пробирка была заполнена на половину?
Из сборников к ЕГЭ?
Из сборников к ЕГЭ.
Как пошагово решать?
Каждую минуту бактерия делится на две новые бактерии.
Известно, что весь объем трехлитровой банки бактерии заполняют за 4 часа.
За сколько секунд бактерии заполняют четверть банки?
В колонию из 100 чёрных точек попадает белая бактерия?
В колонию из 100 чёрных точек попадает белая бактерия.
Каждую секунду каждая белая бактерия уничтожает одну чёрную бактерию, после чего ВСЕ бактерии делается на двое.
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ОЧЕНЬ НАДО КТО СМОЖЕТ!
Биологи проводили исследование бактерий?
Биологи проводили исследование бактерий.
Каждый час каждая бактерия делится на две.
В пробирку посадили несколько бактерий, и через 20 часов они заполнили всю пробирку.
Через сколько часов пробирка была заполнена на половину?
Не могу решить задачу на Учи?
Не могу решить задачу на Учи.
Ру Бактерии в пробирке.
( Биологи проводили исследование бактерий.
Каждый час каждая бактерия делится на две.
В пробирку посадили несколько бактерий, и через 20 часов они заполнили всю пробирку.
Через сколько часов пробирка была заполнена на половину!
Сколько минут в одной двенадцатой часа?
Сколько минут в одной двенадцатой часа?
В одной пятнадцатой части часа?
Бактерии попавшие в живой организм в конце 20 минут делится на 2 бактерии каждое из вновь образованных бактерии в конце последующие 20 минут тоже делится на 2 бактерии Найдите количество бактерий и об?
Бактерии попавшие в живой организм в конце 20 минут делится на 2 бактерии каждое из вновь образованных бактерии в конце последующие 20 минут тоже делится на 2 бактерии Найдите количество бактерий и образованных из одной бактерии в концу дня.
Расположите величины в порядке возрастания : 40 минут, одна целая одна шестая часа, три четвёртых часа, одна вторая часа, 65 минут?
Расположите величины в порядке возрастания : 40 минут, одна целая одна шестая часа, три четвёртых часа, одна вторая часа, 65 минут.
Экологические задачи на уроках математики в 9 классе по теме «Геометрическая прогрессия»
Экологические задачи на уроках математики.
«Угутская средняя общеобразовательная школа-интернат»
Лимасова Татьяна Васильевна.
Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, каждый день вносит коррективы в отношения человека и природы. То, что все достижения мировой цивилизации это и благо и наш крест не надо сегодня никому уже доказывать. Сегодня каждый разумный человек понимает, что в связи с глобальным экологическим кризисом, необходимо привести в соответствие отношения человека и природы для того, чтобы они стали гармоничными. Вот почему экологическая культура и экологическое воспитание в современной школе имеют первостепенное значение. От уровня экологического образования и воспитания экологической культуры напрямую зависит вопрос выживания человечества.
В современном обществе учитель должен знать не только свой предмет, но и общие закономерности экологического воспитания. Как никогда актуальны слова Г.Ягодина «Экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса – уникального средства сохранения и развития человечества и продолжение человеческой цивилизации…»
Сдача математики в форме ЕГЭ в 11 классе, сдача государственной итоговой аттестации в новой форме в 9 классе, ставят учителя в определённые рамки, по выбору форм подачи учебного материла и его содержанию. Но если органически связать вопросы экологии с содержанием изучаемого материала, то можно на уроке выполнить задачу, связанную с экологическим воспитанием. Кроме того, что такие уроки будут нести воспитывающий характер, они будут повышать уровень учебной мотивации, способствовать возбуждению интереса к изучаемому материалу, а значит, помогут учителю добиться лучшего усвоения математики.
Приведу пример включения экологического компонента в урок алгебры в 9 классе при изучении темы «Геометрическая прогрессия».
Перед решением задач напомнить учащимся одно из определений экологии:
Экология (от др.-греч. ο ἶ κος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Давно известно, что все живые организмы размножаются в геометрической прогрессии. Как писал Чарльз Дарвин: «Нет ни одного исключения из правила, по которому любое органическое существо численно возрастает естественным путем с такой большой скоростью, что не подвергайся оно истреблению, потомство одной пары очень скоро заняло бы всю землю»
1.Задача. В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две. Записать колонию, рожденную одной бактерией за 7 минут.
2.Задача. Сколько появится бактерий куриной холеры за 10 часов, если одна бактерия делится каждый час?
3.Задача. Одно растение василька производит в среднем 1500 семян. Семена сохраняют всхожесть до 10 лет. Определите запасы семян этого сорняка в почве после 5 лет засорения на одном поле.
Для решения задач на геометрическую прогрессию можно применить правило экологической пирамиды биомасс ( теоретический материал о пирамидах биомасс учащимися изучается на уроках биологии).
4.Задача. На опушке леса живут 4 куницы, которые питаются белками. Белки питаются орехами. Одна куница съедает 10 белок. Для улучшения плодородия сосны сибирской (кедр) нужны почвенные бактерии. Сколько нужно белок, орехов, бактерий, чтобы построить экологическую пирамиду данного участка леса, используя геометрическую прогрессию.
Решение: Пищевая цепь: куницы → белки → орехи → почвенные бактерии
Ответ: 40 белок, 400кг орехов, 4000 бактерий.
5. Задача. Жгутиковые простейшие паразитируют на мелких насекомых. Тысячи их могут быть найдены на одной блохе. Постройте пирамиду чисел, используя геометрическую прогрессию, на основе следующей пищевой цепи: простейшие → блохи → травоядные млекопитающие. Известно, что всего блох – 1000 особей.
В морских экосистемах биомасса каждого последующего уровня увеличивается, наблюдается перевернутая пирамида биомассы
фитопланктон → зоопланктон → мелкие рыбы → большие рыбы → человек
q = 1000 : 10000 = 0,1
b 4 = b 1· q ³ = 10000 ∙ 0,1³ = 10000∙0,001 =10 (кг)
Ответ: для построения 1 кг тела человека необходимо съесть 10 кг больших рыб.
8. Задача. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько потребуется планктона, чтобы выросла одна щука весом 10кг (планктон, мелкая рыба – 10кг щука).
11. Задача. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько потребуется кг планктона, чтобы в Чёрном море вырос и смог существовать один дельфин весом 400кг
12. Задача. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько потребуется кг планктона, и смог существовать пара синих китов весом 30т каждый
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.