В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

Различия между материальном благом и услугой

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

Муниципальные услуги

Общая характеристика муниципальных услуг

Муниципальная деятельность реализуется через систему муниципальных услуг, доставление которых обеспечивает те или иные составляющие качества жизни. Управление оказанием муниципальных услуг является важнейшей составной частью муниципального управления, поэтому вопрос о муниципальных услугах является ключевым для понимания всех социально-экономических процессов, происходящих на местном уровне.

Муниципальная услуга является базовым элементом, клеткой муниципаль­ной деятельности, основой экономических и социальных отношений между людьми на территории муниципального образования.

Прежде чем характеризовать систему муниципальных услуг, необходимо рассмотреть особенности услуги как продукта человеческой деятельности. Свои потребности человек удовлетворяет с помощью материальных благ и услуг. Материальные блага — это вещи, предметы, которые можно потрогать, подержать в руках: жилище, мебель, продукты питания, одежда, обувь, лекарства, телевизор г. д. В давние времена, при натуральном хозяйстве, основную часть материаль­ных благ люди производили для себя сами: выращивали хлеб, ткали ткани, шили одежду, изготавливали орудия производства и т. п. В современном обществе подавляющая часть материальных благ имеет форму товара, который человек приобретает в магазине, на рынке или в другом месте. Другая часть человеческих потребности удовлетворяется с помощью услуг, не имеющих материальной формы. Основные различия между материальным благом и услугой представлены в таблице.

Материально благо (продукт)Услуга
ОсязаемостьНеосязаемость
Существуют отдельно от производстваНеотделима от производителя
Качество колеблется в широких пределах в зависимости от производителя, места и времени оказания (непостоянство качества). Измерения качества ряда услуг затруднено
Подлежит сохранению в течение определенного времениНе может быть сохранена (свойство несохраняемости)
Может перемещаться на значительные расстоянияМесто производства и потребления услуги совпадают (свойство неперемещаемости)

Несмотря на эти различия, очевидно, что и на производство материальных благ, и при оказании услуг тратится человеческий труд, который должен быть оплачен.

Часть услуг человек оказывает себе сам или члены семьи оказывают их друг другу в рамках домохозяйства. Например, женщина готовит пищу на всю семью.

Но вы можете сходить в ресторан, работники которого окажут вам услугу по приготовлению пищи, а потом вымоют использованную вами посуду. Здесь услуга сопровождает материальный продукт (потребленные вами продукты пи­тания). Одновременное предоставление товара и сопутствующих ему услуг — достаточно распространенное явление. Вы можете сами отремонтировать свою квартиру, а можете пригласить профессионалов-ремонтников, можете сами по­чинить телевизор, купив необходимые для этого детали, а можете вызвать масте­ра, который продаст вам эти детали и произведет ремонт, и т. д. По мере разви­тия цивилизации и разделения труда все меньшую долю услуг человек оказывает себе сам или в пределах домохозяйства и все чаще пользуется услугами со сторо­ны. Отсюда можно сделать вывод, что потребности людей в них будут постоянно возрастать.

Не все услуги, в которых нуждается человек, связаны с местом его проживания (например, транспортные услуги вне поселения, туристические, курортные, бан­ковские и др.). Однако подавляющее большинство услуг люди хотят получать там, где живут и работают. Именно их мы будем называть «муниципальными».

Муниципальными услугами называются такие услуги, которые предостав­ляются в месте проживания человека или вблизи от него и за обеспечение ко­торых органы местного самоуправления несут определенную ответствен­ность.

Понятие «муниципальные» в данном случае подразумевает не форму собст­венности производителя, а локальный характер, определяемый местом прожива­ния человека. К муниципальным относится весь комплекс жилищно-коммуналь­ных, транспортных (в пределах территории поселения), бытовых, торговых, образовательных, медицинских, культурных, досуговых и других услуг. К ним следует относить и обеспечение общественного порядка, обустройство и содер­жание территории, обеспечение ее экологического и санитарного благополучия и т. д. Даже то, что мы называем «комплексным социально-экономическим раз­витием» муниципального образования, означает не что иное, как целенаправлен­ное изменение ситуации в сторону увеличения объема и повышения качества муниципальных услуг. По отношению к функции оказания муниципальных ус­луг населению все остальные функции местного самоуправления производны.

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

Использование термина «муниципальные услуги» не означает, что их должны оказывать сами органы местного самоуправления. Но они отвечают за то, чтобы люди имели возможность получать их на территории муниципального образова­ния. Перечень основных муниципальных услуг, оказание которых обязана обес­печить местная власть, перечислен в законодательстве о местном самоуправле­нии в качестве его предметов ведения или вопросов местного значения. Их потребителями являются как жители, так и предприятия и организации, обслу­живающие нужды населения. Школе или больнице нужны тепло, вода, электри­чество, вывоз мусора, услуги по ремонту помещений, больнице нужна стирка бе­лья и т. д.

Специфические свойства муниципальных услуг:

♦ необходимость бесперебойного (для многих — круглосуточного) оказания услуг;

• необходимость рассредоточения оказания услуг по территории поселения с целью максимального приближения к месту проживания человека (для крупных городов это весьма сложная задача);

• увеличение числа потребителей услуг не влечет за собой уменьшения их полезности для каждого, а удовлетворение потребности в одной услуге не
снижает потребности в другой (свойство «отсутствия соперничества»);

• практическая невозможность ограничения доступа неограниченного круга потребителей к некоторым муниципальным услугам;

• местный монополизм исполнителей некоторых муниципальных услуг (водоснабжение, электроснабжение и т. п.). Такие услуги должны быть пред­метом особой заботы органов местного самоуправления.

Перечень, объемы и качество муниципальных услуг, предоставляемых населению на территории конкретного муниципального образования, могут изменяться в широких пределах, в зависимости от природно-климатических условий, со­циально-демографического состава населения, финансовых возможностей и др. учетом этих факторов органы местного самоуправления, в соответствии с требованиямиФедерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2003 года (ст. 53), должны самостоятельно устанавли­вать муниципальные минимальные социальные стандарты, определяющие объемы, качество и периодичность предоставления отдельных муниципальных услуг, а такженормативы расходов местных бюджетов на эти цели. Муниципальные социальные стандарты не следует путать с технологическими, экологическими, санитарными идругими стандартами и нормативами, которые устанавливаются федеральнымиправовыми актами и должны учитываться органами местного самоуправления при определении нормативов бюджетных расходов,

Классификация и система оплаты муниципальных услуг

До сих пор в сознании многих людей сохраняется представление о бесплатности или низкой стоимости услуг в сравнении с материальными продуктами. Это ошибка. В оказании услуг принимают участие работники, получающие за свой труд соответствующее вознаграждение. Оказание многих услуг предполагает потребление расходных материалов, энергоресурсов, использование специальной техники, зданий, помещений и т. п., приобретение и содержание которых также требует определенных затрат. Поэтому необходимо не просто платить за каждую услугу, но платить столько, чтобы поставщик мог окупить свои расходы и получить хотя бы минимальную прибыль. Иначе в условиях рыночной экономики никто оказывать муниципальные услуги не будет.

Объем финансовых ресурсов, необходимых органам местного самоуправления для предоставления муниципальных услуг, зависит от того, кто конкретно будет платить за них: потребитель, местный бюджет или оба они в какой-то мере. Самому исполнителю это в принципе безразлично. При прочих равных условиях органы местного самоуправления заинтересованы в том, чтобы потребители муниципальных услуг сами оплачивали их. Преимущества оплаты услуги ее потребителем:

♦ обеспечивается возможность количественной и качественной оценки услу­ги потребителем;

♦ появляется заинтересованность в экономном потреблении услуг;

♦ стимулируется качественная работа исполнителя.

Бесплатность или заниженная плата за муниципальную услугу развращает и исполнителя, и потребителя, а также всегда ведет к некачественной работе и расточительному использованию ресурсов.

Для определения наиболее целесообразной формы оплаты муниципальных услуг представим их классификацию (рисунок).

Источник

Понятия “благо”, “товар” и “услуги”

Ни одно общество, ни один человек не может существовать без удовлетворения потребностей. Средства, вещи, пригодные для удов­летворения потребностей, называются благами.

Благо — это все то, что заключает в себе определенный поло­жительный смысл, а именно предмет, явление, продукт труда, удов­летворяющий определенную человеческую потребность и отвечаю­щий интересам, целям, устремлениям людей.

Такое понимание блага характеризует расширительную его трак­товку как воплощенную полезность, которой могут быть не только продукты труда, но и данные природой не только предмет, но и явления, не только что-то материальное, но и духовное и т.д.

В экономической литературе встречается и более узкое понима­ние блага как всех желаемых нами вещей или вещей, удовлетворя­ющих человеческие потребности (А.Маршалл). Здесь понимание бла­га ограничивается вещами, предметами.

Для понимания блага большое значение имеет их классифика­ция. Существует множество критериев, на основе которых выделя­ют различные группы (виды) благ (рис. 7.1).

Так, наиболее распространенным является подразделение благ на материальные и нематериальные.

1. Материальные блага включают: естественные дары природы (земля, воздух, климат); продукты производства (продукты, зда­ния, сооружения, машины, инструменты и т.д.). Иногда к матери­альным благам относят (например, А.Маршалл) и отношения по присвоению материальных благ (патенты, авторские права, зак­ладные). Тем самым в одну группу объединяют различные по свое-

МАТЕРИАЛЬНЫЕНЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ
имеющие материальную форму или природуне имеющие материальной формы
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ( БЛАГА )НЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ
являющиеся резуль­татом экономической деятельности, обла­дающие ценойдаровые, “свободно” предоставленные природой
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ

Рис. 7.1. Классификация благ

му характеру блага, одни из которых — суть полезности, другие — форма присвоения полезности.

2. Нематериальные блага — это блага, воздействующие на раз­витие способностей человека, создаются в непроизводственной сфе­ре: здравоохранение, образование, искусство, кино, театр, музей и т.д. Различают две группы нематериальных благ:

внутренние — блага, данные человеку природой, которые он развивает в себе по собственной воле (голос, пение, декламация; музыкальный слух — занятия музыкой; способности к науке и т.д.);

внешние — это то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (репутация, деловые связи, протекция и т.д.).

Кроме отмеченных групп благ рассматриваются также: настоя­щие и будущие; прямые и косвенные, долговременные и краткосроч­ные и т.д.

Особое значение имеет подразделение благ на экономические и неэкономические:

экономические блага (этот термин принадлежит субъективистс­кой школе экономической науки, к которой относится, например, известный итальянский экономист А.Пезенти). К экономическим относятся те блага, которые являются объектом или результатом экономической деятельности, т.е. которые можно получить в огра­ниченном количестве по сравнению с потребностями, которые они могут удовлетворить. Возьмем себе на заметку, что в связи с эконо­мическим благом возникает проблема редкости благ, что обуслов­ливает соответствующее поведение человека (хозяйственная, про­изводственная деятельность) в условиях ограниченности (редкос­ти) ресурсов, благ;

неэкономические блага (даровые блага) предоставляются приро­дой без приложения усилий человека. Эти блага существуют в при­роде “свободно”, в достаточном количестве для полного и посто­янного удовлетворения определенных потребностей человека (воз­дух, вода, свет и т.д.).

Таким образом, именно соотношение между потребностью (или, по терминологии видного представителя австрийской школы К.Мен- гера, надобностью) и доступным для распространения количеством благ делает их экономическими или неэкономическими.

Специфической формой экономического блага является товар. Что же такое товар? Товар — это специфическое экономическое бла­го, произведенное для обмена.

К.Менгер утверждал, что экономическое благо становится то­варом независимо от его способности к передвижению, независи­мо от лиц, предлагающих его для продажи, от его материальности, от характера его как продукта труда, но обязательно предназначе­но для обмена.

Товар как таковой обладает двумя свойствами:

а) способностью удовлетворять какую-либо человеческую по­требность;

б) способностью к обмену.

Способность товара удовлетворять ту или иную потребность человека составляет его потребительную стоимость. Ею обладает любой товар. Характер потребностей может быть при этом самый различный (физические, духовные). Разным может быть и способ их удовлетворения. Одни вещи могут удовлетворять потребность непосредственно как предметы потребления (хлеб, одежда и т.п.), другие — косвенно, опосредованно как средство производства (ста­нок, сырье). Многие потребительные стоимости могут удовлетво­рять не одну, а ряд общественных потребностей (древесина, на­пример, используется как химическое сырье, как топливо, для производства мебели).

Потребительные стоимости составляют вещественное содержа­ние богатства всякого общества. Потребительная стоимость имеет три формы проявления:

б) натуральная форма;

Последнее — это степень полезности данной потребительной стоимости, ее соответствия, ее пригодности удовлетворять потреб­ность в конкретных условиях потребления.

Следует отличать потребительную стоимость товара от по­требительной стоимости продукта в натуральном хозяйстве.

1. Продукты труда в натуральном хозяйстве являются потреби­тельной стоимостью для самих производителей. А товары обладают потребительной стоимостью для других, т.е. общественной потре­бительной стоимостью.

2. Потребительная стоимость товара к непосредственному про­изводителю переходит только посредством обмена.

Товар обладает не только свойством удовлетворять человечес­кие потребности, но и свойством вступать в отношения с другими товарами, обмениваться на другие товары. Способность товара к обмену в определенных количественных пропорциях есть меновая сто­имость.

Категории “потребительная стоимость” и “меновая стоимость” вве­дены в научный оборот много столетий назад. Аристотель, А.Смит, Д.Рикардо, Т.Мальтус, К.Маркс, Дж.С.Милль и многие другие уче­ные-экономисты отмечали различие между этими категориями. Сто­ронники трудовой теории стоимости считали необходимым усло­вием обмена различие потребительных стоимостей обмениваемых товаров, которые качественно разнородны и поэтому количествен­но несоизмеримы. По их мнению, обмениваемые товары имеют общую стоимость.

В современной западной экономической теории принят иной подход, берущий начало с работ представителей теории предель­ной полезности: К.Менгера, Е.Бём-Баверка, Ф.Визера. Согласно этому подходу, в основе обмена лежит не стоимость, а полезность.

Прежде чем раскрыть, что такое стоимость, отметим, что осо­бое место среди благ, которые необходимы человеку и роль кото­рых возрастает с развитием производства, занимают услуги. В ры­ночной экономике они могут являться предметом купли-продажи, т.е. товарами.

Услуги — это целесообразная деятельность человека, результат которой имеет полезный эффект, удовлетворяющий какие-либо по­требности человека.

Специфика услуг как товара выражается в следующем.

1. Потребительная стоимость услуги не имеет вещественной фор­мы.

2. Потребительная стоимость услуги — это полезный эффект де­ятельности, живого труда.

3. Услугу нельзя накопить, она может быть потреблена в момент производства.

Источник

В чем отличие понятий «благо» и «услуга»?

В чем отличие понятий «благо» и «услуга»?

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

УСЛУГА : действие, приносящеепользу, помощь другому Оказатьуслугу.

БЛАГО : то, что дает достаток, благополучие, удолетворяет потребности Материальныеблага.

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

Установите соответствия : 1?

Установите соответствия : 1.

Прогулка в парке с другом 3.

Посещение аттракционов в парке а) частное благо б) общественное благо в) клубное благо г) благо свободного доступа.

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

1. Определите, что из приведенного ниже прямо не связано ни с одним из главных вопросов микроэкономики : а) какие товары и услуги должны быть произведены ; б) какие ресурсы использовать при производст?

1. Определите, что из приведенного ниже прямо не связано ни с одним из главных вопросов микроэкономики : а) какие товары и услуги должны быть произведены ; б) какие ресурсы использовать при производстве ; в) когда потреблять ; г) для кого предназначено произведенное экономическое благо.

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

В чем отличие понятий «благо» и «услуга»?

В чем отличие понятий «благо» и «услуга»?

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

Приведите примеры : самообслуживание, оказание бесплатных услуг другим людям, оказания платных услуг?

Приведите примеры : самообслуживание, оказание бесплатных услуг другим людям, оказания платных услуг.

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

Проблема выбора существует для : 1) Экономических благ 2)Свободных благ 3)Любых благ 4)Не существует?

Проблема выбора существует для : 1) Экономических благ 2)Свободных благ 3)Любых благ 4)Не существует.

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

Приведите примеры : самообслуживание, оказание бесплатных услуг другим людям, оказания платных услуг?

Приведите примеры : самообслуживание, оказание бесплатных услуг другим людям, оказания платных услуг.

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

Определить цену единицы блага Y Py в условиях равновесия потребителя, если предельная полезность единицы блага X равна 5 ютилей, цена единицы блага X Px равна 2, а предельная полезность единицы блага Y равна 5.

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

Приведите примеры взаимодополняющих и взаимозаменяемых благ товаров и услуг, с которыми вы часто встречаетесь в жизни?

Приведите примеры взаимодополняющих и взаимозаменяемых благ товаров и услуг, с которыми вы часто встречаетесь в жизни.

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

Охорона природних благ?

Охорона природних благ.

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

Телевидение является : 1?

Телевидение является : 1.

Нет правильного ответа.

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

Начнем с того, что командная экономика полностью контролируется государством. Из этого плюсы : нет возможности монополизма, нет конкуренции, отсутствие свободного ценообразования Минусы : вся собственность принадлежит государству, налогообложение до..

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

Например, если говорить о бизнесе, то это выбор помещения(территории), выбор персонала, выбор концепции заведения. Если говорить о повседн. Жизни, то это выбор продуктов, предметов одежды или же выбор из нескольких предложенных вариантов.

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

Я думаю вариант г) разработка антимонопольного законодательства.

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

300К = 100П Отсюда 1П = 3К Строим, как обычно строим КПВ Для двух полей : Сначала откладывайте пшеницу, выращенную на втором, а потом на первом поле. Т. е 200П и 100п А по картофелю наоборот : сначала первое поле (300к) а потом второе (400К) Если ин..

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

Предложение ЭЛАСТИЧНО, когда оно изменяется в большей степени, чем цена. И наоборот, предложение НЕЭЛАСТИЧНО, если процент его изменения меньше процента изменения цены.

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

Ответ : 1 а, в, ж 2 а 3 в 4 а.

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

Источник

Различия между материальном благом и услугой

Материально благо (продукт)Услуга
ОсязаемостьНеосязаемость
Существуют отдельно от производстваНеотделима от производителя
Качество колеблется в широких пределах в зависимости от производителя, места и времени оказания (непостоянство качества). Измерения качества ряда услуг затруднено
Подлежит сохранению в течение определенного времениНе может быть сохранена (свойство несохраняемости)
Может перемещаться на значительные расстоянияМесто производства и потребления услуги совпадают (свойство неперемещаемости)

Несмотря на эти различия, очевидно, что и на производство материальных благ, и при оказании услуг тратится человеческий труд, который должен быть оплачен.

Часть услуг человек оказывает себе сам или члены семьи оказывают их друг другу в рамках домохозяйства. Например, женщина готовит пищу на всю семью.

Но вы можете сходить в ресторан, работники которого окажут вам услугу по приготовлению пищи, а потом вымоют использованную вами посуду. Здесь услуга сопровождает материальный продукт (потребленные вами продукты пи­тания). Одновременное предоставление товара и сопутствующих ему услуг — достаточно распространенное явление. Вы можете сами отремонтировать свою квартиру, а можете пригласить профессионалов-ремонтников, можете сами по­чинить телевизор, купив необходимые для этого детали, а можете вызвать масте­ра, который продаст вам эти детали и произведет ремонт, и т. д. По мере разви­тия цивилизации и разделения труда все меньшую долю услуг человек оказывает себе сам или в пределах домохозяйства и все чаще пользуется услугами со сторо­ны. Отсюда можно сделать вывод, что потребности людей в них будут постоянно возрастать.

Не все услуги, в которых нуждается человек, связаны с местом его проживания (например, транспортные услуги вне поселения, туристические, курортные, бан­ковские и др.). Однако подавляющее большинство услуг люди хотят получать там, где живут и работают. Именно их мы будем называть «муниципальными».

Муниципальными услугами называются такие услуги, которые предостав­ляются в месте проживания человека или вблизи от него и за обеспечение ко­торых органы местного самоуправления несут определенную ответствен­ность.

Понятие «муниципальные» в данном случае подразумевает не форму собст­венности производителя, а локальный характер, определяемый местом прожива­ния человека. К муниципальным относится весь комплекс жилищно-коммуналь­ных, транспортных (в пределах территории поселения), бытовых, торговых, образовательных, медицинских, культурных, досуговых и других услуг. К ним следует относить и обеспечение общественного порядка, обустройство и содер­жание территории, обеспечение ее экологического и санитарного благополучия и т. д. Даже то, что мы называем «комплексным социально-экономическим раз­витием» муниципального образования, означает не что иное, как целенаправлен­ное изменение ситуации в сторону увеличения объема и повышения качества муниципальных услуг. По отношению к функции оказания муниципальных ус­луг населению все остальные функции местного самоуправления производны.

Использование термина «муниципальные услуги» не означает, что их должны оказывать сами органы местного самоуправления. Но они отвечают за то, чтобы люди имели возможность получать их на территории муниципального образова­ния. Перечень основных муниципальных услуг, оказание которых обязана обес­печить местная власть, перечислен в законодательстве о местном самоуправле­нии в качестве его предметов ведения или вопросов местного значения. Их потребителями являются как жители, так и предприятия и организации, обслу­живающие нужды населения. Школе или больнице нужны тепло, вода, электри­чество, вывоз мусора, услуги по ремонту помещений, больнице нужна стирка бе­лья и т. д.

Специфические свойства муниципальных услуг:

♦ необходимость бесперебойного (для многих — круглосуточного) оказания услуг;

• необходимость рассредоточения оказания услуг по территории поселения с целью максимального приближения к месту проживания человека (для крупных городов это весьма сложная задача);

• увеличение числа потребителей услуг не влечет за собой уменьшения их полезности для каждого, а удовлетворение потребности в одной услуге не
снижает потребности в другой (свойство «отсутствия соперничества»);

• практическая невозможность ограничения доступа неограниченного круга потребителей к некоторым муниципальным услугам;

• местный монополизм исполнителей некоторых муниципальных услуг (водоснабжение, электроснабжение и т. п.). Такие услуги должны быть пред­метом особой заботы органов местного самоуправления.

Перечень, объемы и качество муниципальных услуг, предоставляемых населению на территории конкретного муниципального образования, могут изменяться в широких пределах, в зависимости от природно-климатических условий, со­циально-демографического состава населения, финансовых возможностей и др. учетом этих факторов органы местного самоуправления, в соответствии с требованиямиФедерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2003 года (ст. 53), должны самостоятельно устанавли­вать муниципальные минимальные социальные стандарты, определяющие объемы, качество и периодичность предоставления отдельных муниципальных услуг, а такженормативы расходов местных бюджетов на эти цели. Муниципальные социальные стандарты не следует путать с технологическими, экологическими, санитарными идругими стандартами и нормативами, которые устанавливаются федеральнымиправовыми актами и должны учитываться органами местного самоуправления при определении нормативов бюджетных расходов,

В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Смотреть картинку В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Картинка про В чем отличие понятий благо и услуга в экономике. Фото В чем отличие понятий благо и услуга в экономике

Классификация и система оплаты муниципальных услуг

До сих пор в сознании многих людей сохраняется представление о бесплатности или низкой стоимости услуг в сравнении с материальными продуктами. Это ошибка. В оказании услуг принимают участие работники, получающие за свой труд соответствующее вознаграждение. Оказание многих услуг предполагает потребление расходных материалов, энергоресурсов, использование специальной техники, зданий, помещений и т. п., приобретение и содержание которых также требует определенных затрат. Поэтому необходимо не просто платить за каждую услугу, но платить столько, чтобы поставщик мог окупить свои расходы и получить хотя бы минимальную прибыль. Иначе в условиях рыночной экономики никто оказывать муниципальные услуги не будет.

Объем финансовых ресурсов, необходимых органам местного самоуправления для предоставления муниципальных услуг, зависит от того, кто конкретно будет платить за них: потребитель, местный бюджет или оба они в какой-то мере. Самому исполнителю это в принципе безразлично. При прочих равных условиях органы местного самоуправления заинтересованы в том, чтобы потребители муниципальных услуг сами оплачивали их. Преимущества оплаты услуги ее потребителем:

♦ обеспечивается возможность количественной и качественной оценки услу­ги потребителем;

♦ появляется заинтересованность в экономном потреблении услуг;

♦ стимулируется качественная работа исполнителя.

Бесплатность или заниженная плата за муниципальную услугу развращает и исполнителя, и потребителя, а также всегда ведет к некачественной работе и расточительному использованию ресурсов.

Для определения наиболее целесообразной формы оплаты муниципальных услуг представим их классификацию (рисунок).

Дата добавления: 2015-04-04 ; просмотров: 15 ; Нарушение авторских прав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *