В чем плюс благотворительности

Благотворительность. Плюсы и минусы, причины и последствия.

В чем плюс благотворительности. Смотреть фото В чем плюс благотворительности. Смотреть картинку В чем плюс благотворительности. Картинка про В чем плюс благотворительности. Фото В чем плюс благотворительности

Я, в силу специфики своей деятельности, общаюсь со многими людьми на темы духовные. И часто слышу вопросы о том, сколько надо отдать чтоб получить то, что хочешь. В последнее время тема благотворительности стала, я бы сказала, слишком распиаренной.

И этот человек, который не знает как свести концы с концами, подсознательно взращивает в себе ещё комплекс вины и обречённости на бедность за то, что не может кому-то что-то пожертвовать.

И эта воронка сейчас очень масштабная. Мало того, что мы с детства несём кучу комплексов, порождённых чувством вины, так ещё и тут прибавляем. Да и не только в вине дело. И не одна сторона у этой медали.

Есть другая сторона. Человек со средним достатком или выше среднего.

Он периодически делает пожертвования в фонд клиник, детских домов, приютов для животных. И такого чувства вины от невозможности помочь, как в первом случае, не испытывает. Но зато такой человек становится мишенью для менее имущих друзей, родственников, знакомых и не знакомых на предмет помочь. И ладно, если человек не особо восприимчивый или твёрдо следующий своим внутренним принципам. А если, все-таки, мягкий и ранимый? Но, сразу оговорюсь, что по моим наблюдениям, к моменту когда человек постепенно и естественно пришёл к большому капиталу, то мягкости и ранимости в нём заметно уменьшилось. И всё же в этой статье я говорю о более распространённых ситуациях. Вот и возьмём среднестатистического человека, у которого либо много нет, либо уже что-то есть, но внутренняя стойкость миллионера ещё не выработалась.

Давать или не давать

Так вот, между воздействием с разных сторон призывов о благотворительности и реальной ситуацией каждого человека, рано или поздно возникает вопрос: давать или не давать? Если давать, то сколько? Если не дать, то что будет?

Сегодняшней статьёй я хочу внести кое-какую ясность в эту сферу жизни. Конечно, я не претендую на истину в последней инстанции и буду очень рада всем высказанным мнениям по этому поводу. Но, в силу того, что часто имею дело с подобными вопросами и рассуждениями, думаю, имею право что-то по этому поводу написать. И с точки зрения энергетики в том числе.

И, естественно, ни о каком излишке не может быть и речи. Мы его не имеем, он растворяется в общей массе потребностей нашей сущности, даже не успевая как следует насытить энергоструктуру. На физическом плане это выглядит как потребности, бегущие далеко впереди возможностей. Это долги, болезни, неприятности, которые съедают наши силы и деньги.

Кому и сколько давать

Что в итоге?

1. Мы получаем и отдаём ни что иное, как энергию в любых проявлениях.

2. Чтобы всегда было что отдавать и желание отдавать, надо восстановить свою энергоструктуру. Благодаря этому энергия не будет утекать, она будет накапливаться и направляться согласно Вашей воле.

3. Отдавать можно не только деньги, а внимание, время, заботу, еду, вещи, разного вида помощь и так далее.

4. Что, сколько, кому и когда отдавать скажет только внутренняя сущность. Слушайте себя.

5. Не делайте ничего потому что ТАК НАДО или от СТРАХА! Ни Вам, ни тому, кому делаете это пользы не принесёт. Только с любовью и искренним желанием!

Источник

На что живут благотворительные фонды в России

В чем плюс благотворительности. Смотреть фото В чем плюс благотворительности. Смотреть картинку В чем плюс благотворительности. Картинка про В чем плюс благотворительности. Фото В чем плюс благотворительности

По данным отдела исследований благотворительного фонда «Нужна помощь», по состоянию на март 2020 года в России активно работали около 4 тыс. благотворительных организаций. При этом три четверти получали частные пожертвования.

В апреле 2020 года благотворительный фонд развития филантропии «КАФ» выпустил очередное «Исследование частных пожертвований в России». Оказалось, что в течение последних 12 месяцев пожертвования делала половина россиян (49%). Директор по программной деятельности и отношениям с донорами благотворительного фонда «КАФ» Юлия Ромащенко уверена, что структура доходов НКО значительно изменилась за последние десять лет. После кризиса 2008-2009 годов международные доноры стали уходить, корпоративные доноры оказались в кризисе, и тогда некоммерческий сектор стал гораздо активнее обращаться к массовым частным жертвователям.

С миру по нитке

«Мы ежегодно проводим исследования трендов в области частных пожертвований в России и видим, что тех, кто жертвует НКО, становится больше. Расширяется спектр тем, которые люди готовы поддерживать, растет, пусть и не такими темпами, как нам бы того хотелось, число тех, кто подписан на регулярные пожертвования в пользу НКО (так называемые рекуррентные платежи), — говорит Ромащенко. — Частные пожертвования физических лиц — это довольно сложный источник финансирования, потому что НКО нужно «идти в народ», объяснять, почему то, что они делают, важно, необходимо добиться от людей понимания и желания поддержать НКО. Но этот источник хорош тем, что он внутри себя диверсифицирован: если от вас отвернулся один частный донор, то вряд ли отвернутся все. Физические доноры — доноры с большой лояльностью, они не уйдут от вас, потому что у них поменялись какие-то корпоративные процедуры. Кроме того, физические лица работают в компаниях, и это иногда открывает выход на другие источники финансирования».

В исследовании фонда «КАФ» говорится, что шесть человек из десяти (59%), совершавших пожертвования за последние 12 месяцев, помогают детям, трое из десяти поддерживают нуждающихся (32%) или помогают религиозным организациям (31%).

Юлия Ромащенко поясняет: «Наиболее охотно частные лица у нас по-прежнему поддерживают все, что связано с детьми. Фонды, которые привлекают адресную помощь, больше опираются на частные пожертвования — такую помощь сложнее упаковать в проект, а история конкретного человека вызывает больший отклик и сочувствие. При этом многие фонды, которые помогают конкретным людям, ведут системную работу: внедряют новые протоколы лечения, повышают квалификацию специалистов, поддерживают научные исследования. На такую деятельность уже более логично привлекать гранты — мысль о том, что надо скинуться еще и на научные исследования, людям не так близка, они привыкли, что научные исследования финансирует государство».

Источники пожертвований благотворительного фонда AdVita, который помогает людям с онкологическими, гематологическими и иммунологическими заболеваниями, а также системно поддерживает крупные онкологические центры, прежде всего НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М. Горбачевой:

Аналитики и фонда «КАФ», и фонда «Нужна помощь» отмечают активный рост интернет-платформ для пожертвований, таких, как «Нужна помощь», «Благо.ру», «Добро» Mail.ru. Переводить деньги через них просто, удобно, к тому же все представленные там фонды проходят верификацию, отчитываются о своей деятельности, а значит, им можно доверять.

В чем плюс благотворительности. Смотреть фото В чем плюс благотворительности. Смотреть картинку В чем плюс благотворительности. Картинка про В чем плюс благотворительности. Фото В чем плюс благотворительности

«Традиционно самые первые в списке частных каналов пожертвований — ящики-копилки и sms-платежи, но они не растут, доля sms-платежей даже немного уменьшается. Однако за четыре года примерно на 7% выросла доля тех, кто жертвует на счет благотворительной организации через интернет, — говорит Елизавета Язневич, руководитель отдела исследований БФ «Нужна помощь». — Все больше организаций делают свой сайт подходящим для этого и увеличивают долю частных пожертвований в своем портфеле».

Несмотря на специфику российского законодательства последних лет, иностранные пожертвования также по-прежнему занимают важное место в структуре доходов многих фондов. «Есть НКО, которые традиционно используют иностранные деньги, поскольку занимаются темами, связанными с ЛГБТ, правозащитой. Эти темы сложны для того, чтобы открыто на них фандрайзить или подаваться на государственные гранты», — поясняет Елизавета Язневич.

Плюсы и минусы грантов

Софья Жукова, директор по фандрайзингу фонда «Нужна помощь», вспоминает, что из-за кризиса 2018 года многие благотворительные организации потеряли ключевых доноров, что сильно повлияло на некоммерческий сектор: «Общаясь с региональными НКО и с достаточно крупными НКО в Москве и Петербурге, мы видим, что многие из них стали больше времени и сил уделять сбору частных пожертвований». Но это, конечно, не значит, что благотворительные организации хотят отказаться от помощи бизнеса.

По словам Жуковой, очень крупный бизнес продолжает жертвовать в некоммерческий сектор, «используя в качестве инструмента собственные фонды, которые реализуют грантовые программы». Примеры таких фондов — Благотворительный фонд Владимира Потанина, Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко, фонд региональных социальных программ «Наше будущее» и «Абсолют-Помощь». «Задача таких фондов — правильно распределить деньги бизнеса, чтобы они повлияли на весь сектор или на какую-то социальную проблему», — поясняет Жукова.

В чем плюс благотворительности. Смотреть фото В чем плюс благотворительности. Смотреть картинку В чем плюс благотворительности. Картинка про В чем плюс благотворительности. Фото В чем плюс благотворительности

Дарья Буянова, директор по фандрайзингу БФ «Добрый город Петербург», директор МФЦК «Социальные инновации», вместе с коллегами не только получает гранты на крупные инфраструктурные проекты, но и проводит грантовые конкурсы. «Плюсы в том, что гранты позволяют поддержать крупные инфраструктурные проекты, которые нельзя быстро перевести на другие источники финансирования — например, нашу программу «Добрые города», — говорит она. — Это гигантский проект, в котором обучаются и обмениваются опытом несколько тысяч специалистов, несколько сотен организаций. Бюджет этой программы — примерно 10 млн руб. в год. Мы добились того, что половина программы финансируется из других источников, не из грантов. Но еще несколько лет нам будет нужна грантовая поддержка. Такие большие истории нуждаются в институциональных донорах — тех, кто дает гранты на конкурсной основе, по разным темам. И подобных проектов много».

«Если организация работает в большей степени с проектами, работает с детскими учреждениями, занимается развитием местного сообщества, поддержкой спорта, возможно, получить гранты ей будет проще», — говорит Юлия Ромащенко. При этом она напоминает, что «класть все яйца в одну корзину» может быть опасно. Любой организации нужно позаботиться о нескольких источниках дохода.

В чем плюс благотворительности. Смотреть фото В чем плюс благотворительности. Смотреть картинку В чем плюс благотворительности. Картинка про В чем плюс благотворительности. Фото В чем плюс благотворительности

«Минус грантовой истории заключается в том, что гранты заставляют тебя бесконечно мыслить проектами, — поясняет Дарья Буянова. — Но проект конечен, у него должен быть результат и финал, а некоммерческая организация живет своей деятельностью, миссией, постоянной программой. И тут часто случается разрыв: люди придумывают проект за проектом, но не достигают устойчивости». В результате, по мнению эксперта, получается набор отрывочных активностей, и организация, взявшая на себя ответственность перед некой целевой группой, эту ответственность нести не может — однажды она не получит грант на то, на что получала прежде, и ее подопечные окажутся без привычной помощи.

В сфере грантов есть своя мода, и сейчас, как отмечают эксперты, в моде инициативы, связанные с развитием малых городов и сел, а также социальное предпринимательство. Поддержка таких инициатив — это уже нечто среднее между грантами и инвестициями в устойчивую бизнес-модель.

Среди свежих положительных тенденций многие представители некоммерческого сектора отмечают появление грантов не на проекты, а на инфраструктурную деятельность и развитие благотворительных организаций. Во время пандемии такие гранты выделили Благотворительный фонд Владимира Потанина, Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко, Фонд президентских грантов.

Независимость превыше всего

Фонд президентских грантов — пожалуй, самый известный и востребованный грантодатель в секторе. По итогам трех конкурсов текущего года президентские гранты получили 5 319 проектов на общую сумму 10,7 млрд руб. Но есть организации, которые не подаются на президентские гранты и не получают государственную поддержку принципиально. Среди таких организаций — петербургский «Упсала-Цирк», «единственный в мире цирк для хулиганов», социальный и культурный проект для детей из групп социального риска и детей с особенностями развития. «Упсала-Цирку» важна творческая независимость, сохранить которую, получая господдержку, практически невозможно.

Бюджет «Упсала-Цирка» — около 30 млн руб. в год. На 26% он состоит из пожертвований бизнес-доноров, 45% обеспечивают фонды, поддерживающие независимые культурные проекты, 7% — частные доноры, а доход от коммерческой деятельности составляет 22%.

В чем плюс благотворительности. Смотреть фото В чем плюс благотворительности. Смотреть картинку В чем плюс благотворительности. Картинка про В чем плюс благотворительности. Фото В чем плюс благотворительности

Каждый пятый рубль команда «Упсала-цирка» зарабатывает самостоятельно. Доход приносят билеты на спектакли, авторские цирковые мероприятия для бизнеса и индивидуальных заказчиков, которые устраивает собственная коммерческая организация «Упсала-Цирка» — «Упсала Ивент». 50% от прибыли «Упсала Ивент» передает на развитие социальных проектов цирка. «Упсала-Ивент» участвует и в конкурсах грантов для малого бизнеса. Кроме того, на карантине команда «Упсала-Цирка» запустила платные курсы по жонглированию, которые также помогают необычному цирку выживать.

Как зарабатывают фонды

Зарабатывать благотворительные проекты пытаются самыми разными способами. Довольно популярный формат — социальное предпринимательство: создание рабочих мест для людей с инвалидностью и продажа продукции, которую они делают. Яркий пример — «Простые вещи», петербургский проект, на базе которого работают четыре инклюзивные мастерские: графическая, швейная, кулинарная и столярная, а также инклюзивное кафе «Огурцы».

«Универсальный, но, увы, незначительный источник дохода для самых разных организаций — это благотворительные ярмарки сувениров, — отмечает Юлия Ромащенко. — НКО могут продавать то, что делают их подопечные, родители их подопечных, корпоративные волонтеры на мастер-классах».

По словам Ромащенко, в некоторых случаях НКО может становиться и поставщиком госуслуг. Но это особенно сложный и тернистый путь: в каждом регионе свои требования и ограничения, тарифы могут быть совершенно невыгодными. Зато при этом у НКО появляется возможность повлиять на качество услуг и даже на государственные стандарты. Работает как поставщик госуслуг, к примеру, московский Центр лечебной педагогики.

В чем плюс благотворительности. Смотреть фото В чем плюс благотворительности. Смотреть картинку В чем плюс благотворительности. Картинка про В чем плюс благотворительности. Фото В чем плюс благотворительности

Наконец, как отмечает Софья Жукова, сейчас активно обсуждается тема эндаумента, целевого финансирования: «Недавно поменялось законодательство в отношении целевого капитала, и эта тема снова стала актуальна». Первые ласточки уже готовы к полету: «Мы создали первый в России целевой капитал для поддержки старшего поколения, — говорит Дарья Буянова. — Он призван помогать формировать сообщество людей старшего возраста, которые готовы делать самостоятельные проекты. В конце года мы готовимся объявить первый конкурс из средств дохода этого целевого капитала».

«Важно, что у НКО в принципе появилась некоторая свобода, и к пожертвованиям и грантам стали добавляться доход от коммерческой деятельности и доход от целевых капиталов. В этом году НКО много сами производят и продают, либо продают то, что производят их подопечные. Крупные фандрайзинговые организации размещают средства на депозитах, если это позволяют устав, оферта и благотворительная программа, и таким образом тоже получают дополнительный доход», — говорит Софья Жукова.

И все же, как бы ни развивали фонды свою коммерческую деятельность, как бы активно ни работали с частными жертвователями, без поддержки бизнеса им по-прежнему не обойтись. Здесь, отмечает Елизавета Язневич, все, как и прежде, упирается в корпоративную ответственность и предпочтения собственника — в зависимости от этого компании выбирают, какие НКО поддержать.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Помогать легко: почему даже маленьким компаниям выгодно заниматься благотворительностью

Есть ли возможность делать это не материальными ресурсами? Алина Маслова, креативный директор доставки сбалансированных рационов MF Kitchen и сети городских кафе Trend делиться своим опытом.

5 сентября прошел Всемирный день благотворительности. Это напоминание о том, как важно помогать другим — и как эта помощь объединяет всех нас. Представьте, что вы каждый месяц переводите определенную сумму — например в детский дом. Почувствуйте ту радость, которую вы ощущаете, когда вам присылают фотографии счастливых детей, которые получили на НГ свои подарки. Когда это направление развивается в компании, ту же самую радость разделяют все сотрудники и даже клиенты компании. Так развивается внешняя и внутренняя лояльность к бренду, для любой компании это значительный вклад в ее репутационный капитал.

Многие думают, что благотворительность для бизнеса — это когда компания Х перечислила деньги фонду Y. Это не всегда так. Бизнес может вкладываться и другими ресурсами: организационными, медийными или передавать свои продукты/осуществлять свои услуги безвозмездно тем, кто в этом нуждается.

В рамках городского кафе Trend мы как раз реализуем третий вариант, поддерживая движение «Обед надежды»: каждую пятницу в Trend’е остается продукция, которую мы не успеваем реализовать на выходных, прежде чем закончится срок годности. Мы передаем упакованные, свежие блюда организаторам акции, для дальнейшей раздачи нуждающимся.

Для бездомных это особенно ценно, так как они могут забрать блюда с собой и съесть позднее (обычно питание предоставляется в формате полевой кухни).

Поэтому я всегда повторяю, что благотворительность — это не только очень важное, но еще и очень простое дело, которое может позволить себе каждая компания. Главное — захотеть. Захотеть участвовать, захотеть вложиться своими временными и материальными ресурсами. Мы каждый день на своем примере показываем, что это возможно.

Для MF Kitchen помощь другим — это основа философии бренда. У наших продуктов есть конкретная целевая аудитория, своя ниша, но мы не всегда связываем эти понятия с проектами для благотворительности. То есть мы не выбираем их заранее «по принципу», системе: если перед нами открывается возможность помочь, мы помогаем. Возможно это не всегда правильно с точки зрения брендинга и КСО (корпоративной социальной ответственности), но пока что мы сохраняем эту позицию.

Если ваша компания только начинает свою благотворительную деятельность, постарайтесь выбрать те проекты, которые:

Главное соблюдать второй пункт, но вы можете также найти действительно полезный для общества и актуальный для вашего бренда проект. Так, в период пиковой активности коронавируса наша компания доставляла свои рационы врачам центра Вишневского.

Думаю, это правильно, когда за благотворительную деятельность отвечает маркетолог или пиарщик. Ведь это также касается репутации, общения с людьми, организации процессов. Но в целом это также может быть ассистент руководителя или сам руководитель. Важно, чтобы в компании четко прослеживалась система этой деятельности, ставились задачи и обсуждались дальнейшие планы на уровне руководства. И, самое главное, человек должен быть погружен в эту тему и максимально заинтересован.

Я пришла в команду MF Kitchen в 2017 году, и тогда у меня уже был опыт участия в благотворительных проектах. С 2015 года я один из организаторов мероприятий в НКО Мешок деда мороза. Об этом проекте я узнала случайно: увидела группу на Facebook, прочитала объявление о сборе подарков для бабушек и дедушек из приюта. Тогда мы с друзьями поехали в Икею и купили подарки по рекомендованному списку. Это было первым шагом в благотворительности, а потом я познакомилась с организаторами проекта, и сама стала активно в нем участвовать.

Благотворительная деятельность существует в компании уже три года и благодаря поддержке коллег нам удалось помочь нескольким проектам. Сейчас мы генеральный партнер НКО Мешок Деда Мороза, участники Движения «Обед надежды», партнеры Фонда «Отказники». Конечно, есть куда расти и мы планируем и дальше по возможности развивать это направление как в существующих проектах, так и с новыми фондами и организациями.

Основная сложность заключается в отношении людей к этой деятельности. Благотворительность зачастую воспринимается как что-то побочное, необязательное, а потому чаще всего на него выделяются ресурсы и время по остаточному принципу. Проблема в том, что в таком случае у руководства и работников никогда не дойдут руки до благотворительности. Поэтому необходимо развивать КСО как отдельное важное направление: как я уже сказала, нужно строить систему, назначать ответственных, обсуждать необходимые ресурсы и будущие проекты с руководством компании. Даже когда нет материальных ресурсов на благотворительность, компания всегда может вложиться своими медийными ресурсами: сделать репост в социальных сетях, распространить информацию о волонтерском проекте среди сотрудников.

Также очень важно воспитывать культуру благотворительности среди своих работников: тогда будет возможность привлечь дополнительные ресурсы. То есть работники будут сами помогать, например, в упаковке подарков для пенсионеров или рационов для бездомных. А кто-то из них вдохновится вашим примером и будет принимать участие и в других благотворительных проектах, отсылать деньги или вещи в фонды, волонтерить на социально важных мероприятиях. Однажды ступив на этот путь, уже не сходишь с него. Когда мы помогаем другим, мы радуемся самому факту помощи: тому, что удалось оказать поддержку, укрепить в другом человеке чувство веры в этот мир. И тогда это чувство веры укрепляется в нас самих.

БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам»

Фонд помогает детям-сиротам в детских домах и больницах, а также семьям в трудных жизненных ситуациях. Помочь фонду можно несколькими способами:

Движение «Обед надежды»

Молодежное христианское Движение, участники которого помогают людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Каждую неделю три команды раздают горячую еду, напитки и одежду. Вы можете помочь движению следующими способами:

Найти контакты и узнать больше о проекте можно в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook и Instagram.

Волонтерская акция «Мешок деда мороза»

Команда «Мешок деда мороза» собирается на Новый год, чтобы подарить праздник одиноким бабушкам и дедушкам, живущим в домах престарелых. Команда собирает подарки и организовывает праздничные мероприятия. Также «Мешок деда мороза» раздает подарки ветеранам на 9 мая. Помочь движению можно:

Контакты и подробности в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram.

Источник

Какую выгоду от благотворительности может получить бизнес

В современном мире социальная благотворительность работает по принципу «win-win» и является выгодной для всех участников процесса. В этой статье мы предлагаем поговорить о том, какие преимущества от нее могут получить представители бизнеса.

Развитие региона присутствия

Несмотря на отчеты со стороны властей, показатели благотворительности в разрезе многих регионов России остаются минимальными. Деньги из бюджета подлежат распределению на более важные вещи и не способствуют развитию благотворительных фондов. В таких условиях именно бизнес заинтересован в данном вопросе. Тратя ресурсы на благотворительность, он создает комфортную площадку для дальнейшей работы.

Мнение эксперта: Развитие региона присутствия способствует не только улучшению показателей в сфере благотворительности. Это также формирует будущие кадры для страны, уменьшает показатель криминала и поднимает экономику.

В отличие от физического лица, для предпринимателя важна индивидуальная ориентация (личный пример, возможность роста, перспективы развития). То есть, он должен ощущать значимость своей работы, сопричастность с каким-либо крупным делом.

Несмотря на уровень безработицы, соискатели предъявляют высокие требования к будущему месту работы. Подавая резюме, они оценивают показатель HR-бренда и платежеспособность компании, смотрят отзывы в сети, анализируют поведение работодателей на конкурентном рынке. Чтобы привлечь квалифицированные кадры, необходимо позаботиться о своей репутации. А сделать это можно с помощью благотворительности. Персонал видит, что компания не использует сотрудников, как «расходный» материал, а готова делиться ресурсами с нуждающимися в этом людьми.

Мнение эксперта: Благотворительность может удовлетворить несколько целей в работе бизнеса. Преимуществом является то, что молодые люди все активнее примеряют на себя роль волонтеров, кураторов и менеджеров благотворительных проектов. Они заблаговременно выбирают компании с активной социальной жизнью и помогают им в реализации инициатив. Это прямым образом влияет на рабочий процессувеличивает уровень производительности, показатели платежеспособности фирмы.

Доверие со стороны аудитории

Еще один плюс в сторону благотворительности – если бизнес не делает пожертвования, то его основные потребности считаются не удовлетворенными. Если же персонал компании участвует в благотворительности, это значит одно – дело процветает, сотрудники получают высокую зарплату и они полностью довольны своей работы.

Также благотворительность позволяет завоевать доверие и лояльность целевой аудитории, «переманить» на свою сторону потенциальных клиентов. Пожертвования могут быть не значительными – в этом случае бизнес выступает в роли посредника. К примеру, речь идет о надбавке к товару (услуге, работе), установка боксов для сбора средств в магазинах и т.д. Люди проще помогают тем, кого они знают и кому доверяют.

Мнение эксперта: Именно социальная ответственность говорит о стабильности работы компании. Вследствие регулярных действий со стороны коллектива может прийти «привыкание», основанное на эмоциональной составляющей. А это самое главное.

Правильная корпоративная культура

Благотворительность является залогом верной корпоративной культуры. Единая цель (а тем более – цель на благо обществу) должна сплотить коллектив, научить людей смотреть в одну сторону, работать на результат. Социально значимые мероприятия находят большой эмоциональный отклик у тех, кто принимает в них участие.

Рассмотрим данный вопрос в разрезе статистических данных:

Кроме этого, вовлеченность коллектива улучшает навыки делиться знаниями и опытом (а не только деньгами, как может показаться на первый взгляд).

Помощь в благотворительности

Свой вклад в благотворительность можно сделать не только в виде регулярных денежных пожертвований, но и в виде мотивации своей аудитории. Многие люди хотели бы принять участие в социальной работе, но у них нет для этого ни знаний, ни навыков. Компания, в которой они работают, могут поделиться с ними этой информацией.

Мнение эксперта: Какие бы ни были второстепенные цели в благотворительности, этот процесс направлен на помощь нуждающимся людям. Если это носит не эпизодический, а регулярный характер, такая политика «встроена» в корпоративную программу, что позволяет решать многие социальные проблемы.

Доказательства эффективной работы

Эксперты во многих сферах анализируются показатели работы компании по тому, насколько часто ее представители занимаются благотворительностью. Если часто, это заслуживает доверия и свидетельствует о правильном формате социальных проектов. Если нет – это повод задуматься. Наличие критериев эффективности в благотворительности говорит о состоятельности и независимости «донора».

Благотворительность и налоги

Напомним, что до 2005 года в России существовал механизм налоговых льгот, при котором компания могла освободить себя от уплаты ¼ налогов в том случае, если занималась благотворительностью. Из-за злоупотребления такой нормой репутация благотворительных фондов пострадала. Несмотря на это, представители среднего и крупного бизнеса все же выбирают благотворительность, когда дела у них идут «в гору».

Важно! Правовые аспекты благотворительности изложены в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, Федеральном Законе РФ №135-ФЗ от 11.08.1995 года.

Предприниматели, которые задействовали бизнес в благотворительности, имеют право на получение налогового вычета. Он предоставляется во всех случаях, кроме тех, когда перечисление денег было произведено не напрямую в благотворительный фонд (или организацию, которая определена рамками Налогового кодекса РФ), расходы были использованы для получения личной выгоды, помощь была указана физическому лицу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *