В чем состоит человеческий подвиг по тексту смольникова

Проблема сути подвига человека по тексту И. Ф. Смольникова «Положение у нас было неплохое — для того страшного лета сорок первого года. Нас вывезли из Витебска и переправили в Смоленск…» (ЕГЭ по русскому)

В чём заключается подвиг человека? Именно эта проблема находится в центре внимания И. Ф. Смольникова.

Размышляя над этим вопросом, автор показывает готовность героя рассказа Всеволода Михайловича предоставить кров незнакомым людям в военное время: «Может быть, вы согласитесь пойти ко мне? — спросил он не очень уверенно. — Это недалеко, мы через дворы пойдем. Комнатка, правда, у меня не ахти, да я живу один, не помешаю.

Помоетесь, отдохнете с дороги». На этом примере мы видим, что, несмотря на неудобства, герой рассказа проявляет искреннюю доброту к беженцам, не требуя при этом ничего взамен. Также, И. Ф. Смольников, чтобы показать безусловное стремление Всеволода Михайловича защитить свою страну от угрозы, отдать во имя этой цели свою жизнь, отмечает слова героя: «Не могу я сидеть в редакции, когда немец лезет к Волге». Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, в каких действиях и суждениях может выражаться настоящий подвиг человека.

Автор считает, что человеческий подвиг заключается в способности пожертвовать всем, что есть у человека, в том числе собственной жизнью, ради других людей и Родины.

Я полностью согласна с суждением И. Ф. Смольникова. Я считаю, что подвиг — это не только героический поступок, совершенный на войне, или победа в сражении, но и способность проявить доброту и понимание, не требуя ничего в ответ. Способность жертвовать, помогать, проявлять упорство, стремиться к своей цели, несмотря ни на что. В подтверждение своих суждений приведу пример из личного читательского опыта.

В произведении Бориса Васильева «А зори здесь тихие» юные девушки, по всеобщему мнению, не предназначенные для военной службы, идут на фронт. Они делают это не ради одобрения, славы или статуса, а ради собственной цели сделать всё возможное на благо Родины. Девушки совершили настоящий подвиг, ведь отдали свою жизнь — всё, что у них было, на благо страны и своего народа.

Подводя итог, скажу, что на истинный подвиг способен только по-настоящему самоотверженный, сильный духом человек, ведь за такие действия нередко приходится платить высокую цену.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение по тексту Смольникова для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

В чем состоит человеческий подвиг по тексту смольникова. Смотреть фото В чем состоит человеческий подвиг по тексту смольникова. Смотреть картинку В чем состоит человеческий подвиг по тексту смольникова. Картинка про В чем состоит человеческий подвиг по тексту смольникова. Фото В чем состоит человеческий подвиг по тексту смольникова

Сочинение

В предложенном для анализа тексте И.Ф. Смольников рассматривает тему героического поступка, а также долга и сострадания, во времена Великой Отечественной войны.

Раскрывая данную тему, автор описывает историю из личного опыта. Писатель со своей семьёй – мать, тетка и дети, всего шесть человек, в разгар эвакуации 1941 года оказываются без крова над головой, так как дальние родственники отказались их приютить. Но выход из такой непростой ситуации пришел оттуда, откуда не ждали – незнакомый человек, случайно услышавший их диалог, пришёл к ним на помощь. «Может быть, вы согласитесь пойти ко мне? …я живу и один, не помешаю» – Всеволод Михайлович не мог оставаться равнодушным. Автор показывает, что мужчина рад помочь окружающим людям при любой возможности. При том, что сам ютился в маленькой комнатушке — всего 8 квадратных метров.

Однако окончательно осознаёшь, что Всеволод Михайлович совершил настоящий подвиг, позже. «Дядя Сева», как его называл автор, на протяжении года ходил на военную подготовку, но «то ли из-за своего здоровья, то ли из-за работы имел бронь». Он никак не мог смириться с тем, что он не может пойти на войну, и писал различные письма в соответствующие инстанции, но ему постоянно отказывали. Однако в 1942 году Всеволод Михайлович, наконец, сообщил: «Я ухожу на фронт. Не могу я сидеть в редакции, когда немец лезет к Волге». Желание спасти Отчизну и окружающих людей – вот в чём состоит подвиг героя.

Поведение Всеволода Михайловича демонстрирует, на что способен пойти человек ради защиты своей Родины. Позиция И.Ф. Смольникова выражена чётко: человеческий подвиг состоит в умении принести в жертву всё, что у него есть, даже собственную жизнь, ради спасения других. Дядя Сева погибнет в первом же бою под Сталинградом. В извещении будет сказано, что он умер, как герой, «проявив мужество и героизм».

Даже обычные люди совершают настоящие подвиги ради спасения окружающих, часто жертвуя собственной жизнью. И грядущие поколения должны беречь память о тех героических поступках, ведь мирная жизнь сейчас – заслуга всех тех, кто превозмог личные интересы, приподнялся над собственным эгоизмом и смог проявить свои лучшие качества во имя высокой цели.

Сочинение по тексту Смольникова предоставлено Кожевникой Кристиной.

Источник

текст И. Ф. Смольникова про учителя. Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель — мужчина (ЕГЭ по русскому)

В тексте Игорь Фёдорович Смольников поднимает проблему человеческого подвига.

Рассуждая над ней, автор рассказывает о Николае Ивановиче Иголкине. Учитель математики во время Великой Отечественной войны, рискуя жизнью, совершил подвиг, внеся свой вклад в победу над Германией. В то время главный герой получил серьёзное ранение руки. Изувеченную конечность автор сравнивает с «двупалой клешнёй», чтобы показать, чего стоил вклад в победу главному герою.

Кроме того, Игорь Фёдорович рассказывает о мирной жизни учителя математики после войны.

Дети, привыкнув к виду его руки, проявлял бездушие и выводили из себя Николая Ивановича. Учитель, проявляя терпение, всё равно старался донести до них знания. Слова «. некоторые из них, совсем безнадёжные, стали понимать, соображать, у них появился интерес к математике» показывают, что Николай Иванович вложил в детей знания и не собирается опускать руки из-за их поведения. Учитель, несмотря на своё здоровье, выполняет свой долг и проявляет стойкость, чем совершает подвиг в мирной жизни.

Эти примеры дополняют друг друга, что помогает лучше понять проблему человеческого подвига.

Позиция Игоря Фёдоровича такова: подвигом можно считать защиту своей Родины, а также верность своему призванию в мирное время.

Я полностью согласна с мнением автора. Подвигом можно считать любое стойкое преодоление жизненных испытаний. Например, таким человеком был Лёня Голиков. Во время Великой Отечественной войны подросток смог помешать немецким солдатам, уничтожив машину и передав важные документы фашистов в Москву. Смелый мальчик внёс вклад в победу, чем совершил отважный поступок.

Таким образом, подвигом можно считать стойкое преодоление жизненных испытаний, а также верность своему призванию в мирное время.

Дети, привыкнув к виду его руки, проявлял бездушие и выводили из себя Николая Ивановича.

Учитель, несмотря на своё здоровье, выполняет свой долг.

Смелый мальчик внёс вклад в победу, чем совершил отважный поступок.

Таким образом, подвигом можно считать стойкое преодоление жизненных испытаний, а также верность своему призванию в мирное время.

Надо создавать разнообразные конструкции и избегать повторов.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

В чем состоит человеческий подвиг по тексту смольникова

В чем состоит человеческий подвиг по тексту смольникова. Смотреть фото В чем состоит человеческий подвиг по тексту смольникова. Смотреть картинку В чем состоит человеческий подвиг по тексту смольникова. Картинка про В чем состоит человеческий подвиг по тексту смольникова. Фото В чем состоит человеческий подвиг по тексту смольникова

В чем состоит человеческий подвиг по тексту смольникова. Смотреть фото В чем состоит человеческий подвиг по тексту смольникова. Смотреть картинку В чем состоит человеческий подвиг по тексту смольникова. Картинка про В чем состоит человеческий подвиг по тексту смольникова. Фото В чем состоит человеческий подвиг по тексту смольникова

ЕГЭ | РУССКИЙ | СОЧИНЕНИЕ | 2022 запись закреплена

27. Сочинение по тексту Смольникова «Положение у нас было неплохое. «

В чём состоит долг перед Родиной? Именно эту проблему ставит Игорь Фёдорович Смольников.

Итак, прочитав текст Смольникова, я поняла, что долг перед Родиной необходимо выполнять.

(1)Положение у нас было неплохое — для того страшного лета сорок первого года. (2)Нас вывезли из Витебска и переправили в Смоленск, там погрузили на открытые платформы и с тысячами других беженцев повезли на восток.

(3)Через две недели наше семейство высадилось в Куйбышеве. (4)По пыльным улицам, булыжнику и раскалённому асфальту мы еле дотащились до зелёного дворика, внутри которого притаился двухэтажный дом. (5)Хотелось пить, хотелось в тень. (6)Мы устали, и за две недели нас и пропылило, и пропесочило, и проуглило, ведь всю гарь и несгоревший уголь от паровоза валило на нас. (7)А в глубине двора под деревьями и кустами таилась прекрасная, прохладная чащоба для игр. (8)Две мои сестры смотрели туда же, их одолевали те же чувства. (9)А брат был слишком мал, чтобы присоединиться к нам. (10)Он беспокойно таращился на дверь дома, за которой исчезла его мать, моя тётка.

(11)И вот наконец показалась тётушка. (12)Она медленно прошла к лавочке, которую заняла наша изнурённая команда, и опустилась рядом с моей матерью. (13)Слишком растерянным, каким-то перевёрнутым было её лицо.

(14)— Не пускают? — упавшим голосом спросила мама. (15)— Ты скажи, мы только на одну ночь, мы подыщем жильё.

(17)— У нас ведь дети.

(18)— Я говорила, — сказала тётушка и заплакала.

(19)Она была ошеломлена. (20)Это она уговорила сестру не ехать далеко на Урал, а высадиться поближе: как-никак в Куйбышеве родные, брат мужа с семьёй, уж на первое-то время приютят, да и вообще лучше остановиться в городе, где есть родственники.

(21)За то время, что мы топали пешком и ехали на восток, я как-то ни разу не тревожился о ночлеге. (22)Где-нибудь и как-нибудь переночуем! (23)Мы ночевали даже на кафельном полу какой-то железнодорожной станции. (24)Я заснул тогда мгновенно, а проснулся оттого, что из-под меня рванули этот кафель: немцы на заре бомбили станцию.

(25)Там, под Витебском и Смоленском, мы уходили от этих взрывов, от чёрных стервятников с крестами на крыльях, уходили в толпах таких же беженцев, что и мы. (26)Уходили от воя самолётов и выстрелов, от смрада горящих цистерн, от разбитых домов и срезанных осколками деревьев. (27)А здесь была тишина, мирные улицы и дома, такие же, как мы оставили там, в своём родном городе, за чертой смерти. (28)Но всё это спасение, вся эта благодать оказались для нас недоступны.

(29)Брат на руках тётушки жалобно заплакал, он хотел пить. (30)И в этот отчаянный момент из дверей дома вышел человек. (31)У человека были карие глаза и застенчивая улыбка.

(32)— Может быть, вы согласитесь пойти ко мне? — спросил он не очень уверенно. — (33)Это недалеко, мы через дворы пройдём. (34)Комнатка, правда, у меня не ахти, да я живу один, не помешаю. (35)Помоетесь, отдохнёте с дороги. (36)Ну, как? (37)Пойдёмте?

(38)Всеволод Михайлович — так звали человека — привёл нас в свою комнату, показал, где что, и быстренько ушёл, сославшись на дела, а мы остались в доме, где суждено было нам провести четыре военных года.

(39)Дядя Сева сразу решил главные наши проблемы. (40)Свою комнату он предоставил нам в полное наше распоряжение. (41)Уходил рано утром, приходил поздно, осторожно стучал и пристраивался с книгой на стуле возле двери. (42)А размещались мы в его восьмиметровой комнате на ночь так: четверо на диване — поперёк, с поставленными для ног стульями, двое у окна — на диванных подушках, половиках и одеяле, и хозяин — на матрасе у дверей.

(43)С дядей Севой мы прожили до лета 1942 года. (44)Всё это время он ходил на работу в свою газету — он был журналистом, а свободные часы проводил на военной подготовке. (45)Он был сугубо штатским, мирным человеком, уже не очень молодым, с какой-то застарелой хворью. (46)Военная подготовка давалась ему нелегко, и он с юмором рассказывал вечером у кухонного стола, как нынче швырял гранату (да не дошвырнул) или как полз по-пластунски под колючей проволокой (и порвал пальто). (47)Это было не очень смешно, потому что приходил он с этих занятий до предела вымотанный, съедал свой ужин и сразу засыпал.

(48)То ли из-за своего здоровья, то ли из-за работы дядя Сева имел бронь. (49)И вот эта бронь, ради которой некоторые шли на всё, была самой главной отравой его жизни. (50)Он рвался на фронт, а его не пускали. (51)Он писал заявления и в военкомат, и своему начальству, а ему отказывали. (52)Но, несмотря ни на что, дядя Сева всю осень, зиму и весну ходил на военную подготовку, чтобы иметь, как он говорил, главный козырь.

(53)— Ничего, — посмеивался дядя Сева, — скоро я буду настоящим пехотинцем. (54)Тяжело в ученье — легко в бою. (55)Верно? (56)Кто это сказал?

(57)Он всегда обращался ко мне, а я с удовольствием ему отвечал, если, разумеется, знал ответ. (58)И я знал, что, когда бы он ни пришёл, для меня непременно будет интересный разговор: о самолётах, партизанах или, чаще всего, о военных действиях на фронте. (59)Уж дядя-то Сева разбирался в этом лучше всех наших знакомых. (60)И сведения у него были самые горячие, из редакции, те, что только наутро появлялись в газетах.

(61)Я читал ему письма отца. (62)Каждый раз, приходя с работы, дядя Сева спрашивал, нет ли писем от отца. (63)Свежее письмо мы ещё раз читали вслух. (64)Это совместное чтение сближало нас ещё больше. (65)Ближе дяди Севы не было для меня человека в Куйбышеве. (66)Кроме, разумеется, мамы и родной сестры.

(67)Это было в 1942 году. (68)И в этом же году, летом, дядя Сева пришёл однажды домой днём, в неурочное время, возбуждённый и широко улыбающийся.

(69)— Ну вот, дорогие мои, — громко сказал он, — можете меня поздравить. (70)Я ухожу на фронт.

(71)Он посмотрел на меня, и у меня задрожали губы. (72)Дядя Сева, перестав улыбаться, сказал другим, усталым голосом:

— Не могу я сидеть в редакции, когда немец лезет к Волге.

(73)Я запомнил и этот глухой, усталый голос, и эти слова, и его лицо, с крупными, мягкими и добрыми чертами, которые в этот момент стали чужими, неласковыми.

(74)Через два месяца на мамино имя прислали извещение. (75)В нём было написано, что её родственник Всеволод Михайлович Муравьёв, проявив мужество и героизм, верный военной присяге, пал смертью храбрых в борьбе за Советскую Родину.

(76)Его убило в первой же атаке, на подступах к Сталинграду, куда был брошен его пехотный полк.

Источник

Должны ли люди быть человечными? По И.Ф. Смольникову

Разбор сочинения ЕГЭ по тексту И.Ф. Смольникова. Ниже в таблице рассмотрим готовое сочинение по абзацам.

Размышляя над вопросом о гуманном отношении к людям, автор рассказывает историю о Всеволоде Михайловиче, приютившем во время войны у себя в доме чужую семью. В первую очередь писатель заостряет наше внимание на том, что людей, бежавших от ужасов войны, принимают не родные, близкие люди, а именно незнакомый человек. Автор останавливается на характеристике поступка дяди Севы, который жил в маленькой квартире, но был готов разделить свое жилище с бедствующими людьми: «Быть может, вы согласитесь пойти ко мне? Комнатка у меня не ахти, да я живу один, не помешаю».

Данным примером ( можно сразу « Автор обращает внимание…») автор обращает наше внимание на отзывчивость главного героя даже по отношению к совершенно незнакомым для него людям и несмотря на то, что сам находится не в самом выгодном положении. И это, с точки зрения автора, очень важно, потому что именно такие взаимоотношения делают нас людьми.

Далее автор с чувством уважения ( симпатии) приводит в пример слова главного героя, в которых выражено желание пойти на фронт и «побить врага», вопреки своей брони и слабой военной подготовке.

Тем самым писатель показывает готовность журналиста выполнить свой долг перед человечеством, защитить людей.

Я согласен с автором и тоже считаю, что человек должен проявлять такое качество, как человечность, так как его окружают такие же люди, ничем не хуже его самого, достойные внимания и, если нужно, помощи.

В качестве аргумента, подтверждающего мою позицию, могу привести пример из произведения «Война и мир» Л.Н. Толстого, где семья Ростовых, несмотря на желание спасти свое имущество, пожертвовала подводы для перевозки раненых, тем самым проявив человечность и не забыв о бедствующих рядом людях.

АбзацСодержимое абзацаСочинение
1ПроблемаДолжны ли люди быть человечными? Именно об этой проблеме нам предлагает задуматься писатель И.Ф. Смольников в предложенном для анализа тексте.
2Комментарий
Первый пример иллюстрации и пояснение
4Комментарий(Смысловая связь)Сравнивая эти примеры, мы можем увидеть, что человечность проявляется не только в способности защитить родину, но и в готовности помочь пусть даже и чужим людям в трудное время.
5Позиция автораТак автор приходит к выводу о том, что человек в любой ситуации должен оставаться человеком и стремиться исполнить свой долг перед Отечеством
6Ваша позиция + обоснование
7ВыводВ итоге можно сказать, что человек, несомненно, должен быть гуманным и помогать нуждающимся в трудную минуту, не забывать о своем долге перед людьми и перед всем человечеством в целом. Зная, что тебя вырастили и воспитали такие же, как и ты, люди, готовые протянуть утопающему руку, разве можно остаться бесчеловечным по отношению к ним?

Текст И.Ф. Смольникова

(1) Положение у нас было неплохое — для того страшного лета сорок первого года. (2)Нас вывезли из Витебска и переправили в Смоленск, там погрузили на открытые платформы и с тысячами других беженцев повезли на восток.
(3) Через две недели наше семейство высадилось в Куйбышеве. (4)По пыльным улицам, булыжнику и раскалённому асфальту мы еле дотащились до зелёного дворика, внутри которого притаился двухэтажный дом. (6)Хотелось пить, хотелось в тень. (6)Мы устали, и за две недели нас и пропылило, и пропесочило, и проуглило, ведь всю гарь и несгоревший уголь от паровоза валило на нас. (7)А в глубине двора под деревьями и кустами таилась прекрасная, прохладная чащоба для игр. (8)Две мои сестры смотрели туда же, их одолевали те же чувства. (9)А брат был слишком мал, чтобы присоединиться к нам. (Ю)Он беспокойно таращился на дверь дома, за которой исчезла его мать, моя тётка.
(II) И вот наконец показалась тётушка. (12)Она медленно прошла к лавочке, которую заняла наша изнурённая команда, и опустилась рядом с моей матерью. (13)Слишком растерянным, каким-то перевёрнутым было её лицо.
— (14)Не пускают? — упавшим голосом спросила мама. — (15)Ты скажи, мы только на одну ночь, мы подыщем жильё.
— (16)Я говорила.
— (17)У нас ведь дети.
— (18)Я говорила, — сказала тётушка и заплакала.
(19)Она была ошеломлена. (20)Это она уговорила сестру не ехать далеко на Урал, а высадиться поближе: как-никак в Куйбышеве родные, брат мужа с семьёй, уж на первое-то время приютят, да и вообще лучше остановиться в городе, где есть родственники.
(21)За то время, что мы топали пешком и ехали на восток, я как-то ни разу не тревожился о ночлеге. (22)Где-нибудь и как-нибудь переночуем! (23)Мы ночевали даже на кафельном полу какой-то железнодорожной станции. (24)Я заснул тогда мгновенно, а проснулся оттого, что из-под меня рванули этот кафель: немцы на заре бомбили станцию.
(25)Там, под Витебском и Смоленском, мы уходили от этих взрывов, от чёрных стервятников с крестами на крыльях, уходили в толпах таких же беженцев, что и мы. (26)Уходили от воя самолётов и выстрелов, от смрада горящих цистерн, от разбитых домов и срезанных осколками деревьев. (27)А здесь была тишина, мирные улицы и дома, такие же, как мы оставили там, в своём родном городе, за чертой смерти. (28)Но всё это спасение, вся эта благодать оказались для нас недоступны.
(29)Брат на руках тётушки жалобно заплакал, он хотел пить. (30)И в этот отчаянный момент из дверей дома вышел человек. (31 )У человека были карие глаза и застенчивая улыбка.
— (32)Может быть, вы согласитесь пойти ко мне? — спросил он не очень уверенно. — (33)Это недалеко, мы через дворы пройдём. (34)Комнатка, правда, у меня не ахти, да я живу один, не помешаю. (35)Помоетесь, отдохнёте с дороги. (36)Ну, как? (37)Пойдёмте?
(38) Всеволод Михайлович — так звали человека — привёл нас в свою комнату, показал, где что, и быстренько ушёл, сославшись на дела, а мы остались в доме, где суждено было нам провести четыре военных года.
(39) Дядя Сева сразу решил главные наши проблемы. (40)Свою комнату он предоставил нам в полное наше распоряжение. (41)Уходил рано утром, приходил поздно, осторожно стучал и пристраивался с книгой на стуле возле двери. (42)А размещались мы в его восьмиметровой комнате на ночь так: четверо на диване — поперёк, с поставленными для ног стульями, двое у окна — на диванных подушках, половиках и одеяле, и хозяин — на матрасе у дверей.
(43)С дядей Севой мы прожили до лета 1942 года. (44)Всё это время он ходил на работу в свою газету — он был журналистом, а свободные часы проводил на военной подготовке. (45)Он был сугубо штатским, мирным человеком, уже не очень молодым, с какой-то застарелой кворью. (46)Военная подготовка давалась ему нелегко, и он с юмором рассказывал вечером у кухонного стола, как нынче швырял гранату (да не дошвырнул) или как полз по-пластунски под колючей проволокой (и порвал пальто). (47)Это было не очень смешно, потому что приходил он с этих занятий до предела вымотанный, съедал свой ужин и сразу засыпал.
(48)То ли из-за своего здоровья, то ли из-за работы дядя Сева имел бронь. (49)И вот эта бронь, ради которой некоторые шли на всё, была самой главной отравой его жизни. (50)Он рвался на фронт, а его не пускали. (51)Он писал заявления и в военкомат, и своему начальству, а ему отказывали. (52)Но, несмотря ни на что, дядя Сева всю осень, зиму и весну ходил на военную подготовку, чтобы иметь, как он говорил, главный козырь.
— (53)Ничего, — посмеивался дядя Сева, — скоро я буду настоящим пехотинцем. (54)Тяжело в ученье — легко в бою. (55)Верно? (56)Кто это сказал?
(57)Он всегда обращался ко мне, а я с удовольствием ему отвечал, если, разумеется, знал ответ. (58)И я знал, что, когда бы он ни пришёл, для меня непременно будет интересный разговор: о самолётах, партизанах или, чаще всего, о военных действиях на фронте. (59)Уж дядя-то Сева разбирался в этом лучше всех наших знакомых. (60)И сведения у него были самые горячие, из редакции, те, что только наутро появлялись в газетах.
(61 )Я читал ему письма отца. (62)Каждый раз, приходя с работы, дядя Сева спрашивал, нет ли писем от отца. (63)Свежее письмо мы ещё*раз читали вслух. (64)Это совместное чтение сближало нас ещё больше. (65)Ближе дяди Севы не было для меня человека в Куйбышеве. (66)Кроме, разумеется, мамы и родной сестры.
(67)Это было в 1942 году. (68)И в этом же году, летом, дядя Сева пришёл однажды домой днём, в неурочное время, возбуждённый и широко улыбающийся.
— (69)Ну вот, дорогие мои, — громко сказал он, — можете меня поздравить. (70)Я ухожу на фронт.
(71)Он посмотрел на меня, и у меня задрожали губы. (72)Дядя Сева, перестав улыбаться, сказал другим, усталым голосом:
— Не могу я сидеть в редакции, когда немец лезет к Волге.
(73) Я запомнил и этот глухой, усталый голос, и эти слова, и его лицо, с крупными, мягкими и добрыми чертами, которые в этот момент стали чужими, неласковыми.
(74) Через два месяца на мамино имя прислали извещение. (75)В нём было написано, что её родственник Всеволод Михайлович Муравьёв, проявив мужество и героизм, верный военной присяге, пал смертью храбрых в борьбе за Советскую Родину.
(76)Его убило в первой же атаке, на подступах к Сталинграду, куда был брошен его пехотный полк.

(По И.Ф. Смольникову)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *