В чем заключается предназначение музыканта по тексту чернова
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Интерактивные технологии в образовании
Текст Чернова В.
(1)Однажды Солженицын написал Ростроповичу письмо. (2)Он вспомнил, как жил на даче любимого всеми виолончелиста, который приютил его, опального писателя. (3)Ростропович считал, что каждый человек должен заниматься своим делом, и на этом основании не вникал конспиративные дела своего квартиранта, боровшегося за правду не только явно, но и тайно.
(4)В скрытый зеленью флигелёк, предоставленный Солженицыну в полное распоряжение, через заднюю калитку приходили люди. (5)Но если в той части дачи творились таинственные дела, то через ворота к хозяину шли и ехали его друзья, далёкие от тюрем и ссылок.
(6)И вот Солженицын написал: «Я восхищаюсь твоим музыкальным гением, солнечностью твоей натуры, искренностью твоего мышления. (7)Но одновременно и тревожусь, как ты останешься в русской истории и в памяти потомков. (8)Искусство для искусства вообще существовать может, да только не в русской это традиции. (9)На Руси такое искусство не оставляет благодарной памяти. (10)Уж так у нас повелось, что мы от своих гениев требуем участия в народном горе».
(11)Значит, в народном горе не участвовал Ростропович. (12)У него, правда, собственного горя было вот по сих пор. (13)Но можно ли считать участием в общенародном горе беды подростка, который в военные и послевоенные годы содержал семью, голодавшую после смерти отца? (14)Можно ли считать горем запрет на поездки за границу? (15)Получив этот запрет, он даже отправился на гастроли на Чукотку и 8 марта послал телеграмму Фурцевой: «Поздравляю Вас, благодарю за доброту. (16)Ростропович из Магадана». (17)Он острил, а ведь это был период, когда он испытывал невыносимые муки, поскольку был уже предельно близок к запрету и на любимую профессию.
(18)И при этом — да, в счастливые моменты жизни он играл с одинаковым удовольствием всем. (19)Он любил рассказывать, как однажды, приехав на Кубу, путешествовал по плантациям сахарного тростника, исполняя рубщикам в часы зака-та любимые ими мелодии испанских композиторов, пока однажды не заехал в горы и не попал в странное здание, где слушать его собрались военные со знаками различий и без. (20)Причём севшие друг от друга отдельно.
(21)Оказалось, это была тюрьма, где содержали военнопленных. (22)Так вот, в конце концерта он увидел, что плачут и те, и другие.
(23)И Ростропович поверил, что музыка соединяет души. (24)И поэтому в такие моменты люди способны договориться. (25)А что может быть лучше? (26)Потому всех людей без разбора он равно оделял музыкой.
(27)Ещё он считал, что следует встречаться с народом не только в Колонном зале Дома Союзов, но и там, где народ живёт. (28)Он разъезжал по стране, по самым заброшенным и глухим её углам, навевая своим волшебным смычком сладкие классические грёзы людям самых разных профессий, аккомпаниатор Юра Казаков при этом за неимением рояля подыгрывал ему на баяне.
(29)Вот как жил Ростропович. (30)Он не был борцом. (31)Но именно за то, что он приютил спального борца, его и выгнали из родной страны. (32)А ведь он просто поступал естественным для себя образом. (33)С Солженицыным поступили непорядочно, и этого для Ростроповича было вполне достаточно, чтобы начать ему помогать.
(34)Не помню, требовал ли кто-нибудь от наших гениев «личного участия в народном горе», когда в августе 91-го года все мы собрались вокруг Белого дома, не будучи уверены, что вернёмся домой. (35)По-моему, нет. (36)Никто из них и не явился. (37)И вдруг откуда-то образовался Ростропович. (38)Один за всех. (39)Гений, не умеющий правильно себя вести, по-ступающий по толчку сердца. (40)С хозяйственной сумкой он вышел на улицу в своём Париже, сунув в ящик стола записку: «Уезжаю умирать в Россию». (41)0н сразу направился в аэропорт. (42)Без визы, без предварительных переговоров с кем-либо. (43)И, как таран, прошёл и таможню, и оцепление и явился.
(44)Я помню, как цепи людей перед Белым домом, под сумасшедшим ливнем этой нескончаемой ночью пришедших на площадь, вдруг заходили ходуном и кто-то крикнул: «Ростропович!» (45)И все увидели, как он перелезает баррикаду — к нам! (46)И мы поверили, что в ту ночь не умрём.
(47)Потом он привёз в Россию свои деньги, начал строить здесь госпиталь для детей.
(48)Потом привёз свой оркестр и дирижировал им на Красной площади. (49)И вот он уже принялся концертировать, и разъезжать по стране, и обживать свою старую, давно заброшенную квартиру.
(50)Его никто не звал. (51)Он — сам. (52)Гениев звали долго, они обещали, потом собирались, потом годы прошли, наконец они явились совсем не в ту, что оставили, страну. (53)В чужую, которая вовсе в них уже не нуждалась. (54)И исчезли, как камень в воду, одни круги по воде.
(55)Ростропович никогда не был среди Великих Разрушителей. (56)Но он сразу же присоединился к строителям, едва забрезжило в России хоть какое-то строительство.
(57)Таков подход Ростроповича. (58)Так он и останется в истории России человеком, который среди битв и разрушений, мучеников и мучителей, правых и неправых творил своё божественное дело по соединению душ.
*Владимир Борисович Чернов (1939-2013) — российский журналист, редактор.
Проблема предназначения музыканта по Чернову (ЕГЭ по русскому)
Передо мной текст В. Чернова, в котором поднимается проблема предназначения музыканта.
Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор рассказывает о различных фактах биографии знаменитого виолончелиста, пианиста и дирижера Ростроповича. Автор рассказывает, что музыкант, будучи на Кубе, осознал, что «музыка объединяет души». То бишь этот вид искусства сплачивает людей абсолютно разных, не похожих друг на друга, помогает им договориться, а значит и регулирует их взаимоотношения.
Помимо этого, автор вспоминает, какая реакция была у людей перед Белым домом в 1991 году, когда на баррикадах появился Ростропович «под сумасшедшим ливнем».
Люди тогда поверили, что не умрут в ту ночь. Более того, Ростропович не просто вернулся в Россию, он привез свои деньги, на которые был построен госпиталь для детей. Он стремился помочь обычным людям, видя в этом своё предназначение.
Оба эти примера, дополняя друг друга, помогают понять, что Ростропович был готов оказывать помощь людям и объединять их своим творчеством. Также эти примеры помогают определить позицию автора.
Чернов убежден, что музыкант должен пробуждать добро в сердцах людей, объединять их души.
Безусловно, я разделяю точку зрения автора. Действительно, музыкант имеет огромную силу, ведь своей музыкой он способен влиять на эмоции и мировоззрение людей. И это в свою очередь способствует сплачиванию людей.
Чтобы доказать свою точку зрения, хочу обратиться к стихотворению А. С. Пушкина «Пророк». В нём сказано: «И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей»
Данной фразой поэт призывает деятелей искусства следовать своему предназначению, которое заключается во влиянии на душу человека. Музыкант должен помогать людям стать на путь добродетели.
В заключение хотелось бы отметить, что каждый человек вне зависимости от своей сословной принадлежности, образа жизни, профессии и возраста должен осознавать свое предназначение. И тогда в мире станет больше счастья, добра и любви.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
По тексту В. Б. Чернова «Однажды Солженицын написал Ростроповичу письмо. » (ЕГЭ по русскому)
Какова миссия выдающегося музыканта в истории Отечества? Вот вопрос, которым задаётся российский журналист Владимир Борисович Чернов, автор предложенного текста.
Не зря Чернов приводит отрывок из письма Солженицына к Ростроповичу, где писатель восхищается солнечностью натуры и искренностью мышления композитора. Этим автор текста демонстрирует жизнелюбие музыканта. Чернов рассказывает, как тот «приютил опального борца», за что и попал в немилость властей. «Он просто поступал естественным для себя образом» — пишет Чернов, как бы подчеркивая, что Ростропович был не политическим человеком, но гением, «поступающим по толчку сердца».
Потрясает эпизод, в котором Ростропович играл в тюрьме для военнопленных, и в конце его выступления заключенные «со знаками различий и без», севшие друг от друга отдельно, одинаково плакали. Композитор понял, что искусство, его музыка, объединяет людей в нужный момент истории. И потому он явился к Белому дому в августе девяносто первого, хотя его никто не звал. А вместе с его приходом, с приходом гения, который «один за всех», у сотен людей, стоявших на площади, появилась надежда на возвращение домой. И они поверили, что в эту ночь не умрут. Отдельного рассмотрения заслуживает язык Чернова. Обилие риторических вопросов создает эффект живого повествования, а благодаря множеству ярких эпитетов и метафор нам, читателям, удается полностью проникнуться насыщенной историей жизни великого композитора.
Авторская позиция становится ясна после осмысленного прочтения: выдающиеся музыканты, подобные Ростроповичу, «среди битв и разрушений, мучеников и мучителей, правых и неправых» творят «свое божественное дело по соединению душ». Миссия великих людей искусства — не только служить ему, но и быть с народом в трудные моменты истории.
Невозможно не согласиться с автором. Вспоминается британская рок-группа The Beatles, которые стала настоящим феноменом. Под «крышей» своего творчества они собрали и объединили сотни тысяч людей из всех уголков мира, ведь песни ливерпульской четверки были понятны каждому. Под них можно было танцевать, грустить, мечтать, любить и делать вообще всё, что душе угодно. Ими созданное искусство, приправленное огромной любовью поклонников, стало символом эпохи. Многие известные музыканты вдохновлялись их творчеством, создавая собственное искусство. Четверо парней своей музыкой сподвигли огромное количество людей наконец взять в руки гитары и микрофоны и тоже начать творить. Популяризируя английский язык, The Beatles оказала неоценимое влияние на формирование музыкального стиля исполнителей не только в родной Британии, но и всего мира. По сей день они являются символом настоящей чувственной рок-музыки.
Музыка — международный язык, который не нужно учить, чтобы понимать, потому что мы слушаем сердцем. В руках музыкантов сосредоточена огромная власть над человеческими чувствами, и велика их миссия. Они способны вдохновлять, спасать жизни, объединять людей красотой, рождающейся с помощью музыкальных инструментов в их умелых руках и, конечно, голоса.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение по тексту В.Б.Чернова («Однажды Солженицын написал Ростроповичу…»)
Музыка всегда играла и играет важную роль в жизни людей. Она не только может отвлечь от повседневной суеты, но и излечивает душу человека. Композитор как никто другой должен это понимать, чтобы направить свои музыкальные способности на благо людей. Именно поэтому Владимир Борисович Чернов в тексте поднимает проблему предназначения музыканта и его способностей.
Размышляя над поставленной проблемой, автор приводит отрывок из письма Солженицына, упрекавшего композитора в том, что он не участвует в политических событиях, а только занимается музыкой. По мнению писателя, гений не должен стоять в стороне от того, что происходит в стране.
Автор текста, журналист Чернов, доказывает нам, что Солженицын не прав, Ростропович никогда не был сторонним наблюдателем. Он поддержал и самого Солженицына, приютив его у себя, когда тот оказался в опале.
Далее Чернов приводит факты, которые доказывают, что Ростропович хорошо осознавал, что музыка соединяет души людей, потому много ездил по стране и по миру и играл для всех.
Автор вспоминает, какова была реакция людей перед Белым домом в августе 1991 года, когда на баррикадах появился Ростропович. Он не просто вернулся в Россию, а привез свои деньги, на которые был построен госпиталь для детей.
Позиция автора вполне очевидна. Выбранные эпизоды доказывают следующую мысль: музыкант, композитор должен быть творцом, соединителем человеческих душ, и в этом его предназначение.
Я согласна с позицией автора, потому что человек всегда должен понимать свое предназначение. Так, герой рассказа К.Паустовского «Беглые встречи» пианист предпочел остаться в деревне, чтобы служить простому народу, а мог бы стать знаменитым в Москве. В этом он видел свое предназначение – распространять искусство в самых отдаленных уголках страны.
В заключение я бы хотела добавить, что каждый человек должен осознавать свое предназначение и следовать ему до конца.(272 слова)
По тексту В. Б. Чернова «Однажды Солженицын написал Ростроповичу письмо. Он вспомнил, как жил на даче любимого всеми виолончелиста, который приютил его, опального писателя. » (ЕГЭ по русскому)
Какую роль играет музыка в жизни каждого человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания
Раскрывая данную проблему, российский журналист и редактор отмечает мысли рассказчика: ”…он испытывал невыносимые муки, поскольку был уже предельно близок к запрету и на любимую профессию”. На этом примере мы видим, что для виолончелиста, как и для других деятелей этого искусства, музыка является делом жизни, призванием.
Также В. Б. Чернов, чтобы показать, что музыка сближает людей, несмотря на их положение, обращает внимание читателя на историю Ростроповича о концерте для заключенных:
Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, какое влияние оказывает музыкальное искусство на жизнь людей.
Автор считает, что музыка играет важную роль в жизни каждого человека.
Я согласна с мнением автора и считаю, что музыка помогает справиться людям с трудностями. Для подтверждения собственной точки зрения приведу пример из истории.
Так, во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде 9 августа 1942 года заиграла музыка. В освещенной хрустальными люстрами Филармонии исполнялась “Симфония №7”, автором которой был Дмитрий Шостакович. Люди, слушающие мелодию вживую или по радио, находили в ней силы и желание жить, начинали верить в победу Советского Союза над нацистской Германией, ощущали эмоциональный подъем. Немцы же были поражены проводившимся концертом, именно тогда они поняли, что не смогут выиграть войну. С помощью данного примера мы видим, что музыка помогает людям справиться со сложными периодами их жизни.
В заключение хочется отметить, что на каждого из нас музыка оказывает огромное влияние, она объединяет нас, помогая при этом преодолеть все трудности.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.