в каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые благородные пропорции белого храма
Контрольная в тестовой форме для 10 класса
Один вариант по русскому языку для 10 класса.
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) дОсуг
2) пОняв
3) сОзыв
4) (он) дозвонИтся
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) давайте попробоваем
2) около пятисот человек
3) менее быстрый
4) много яблок
3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
1) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.
2) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.
3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
4) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.
4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Начав заниматься музыкой,
1) у вас остаётся мало времени для развлечений.
2) в значительной степени развиваются творческие способности.
3) у меня появилось много интересных знакомых.
4) я познакомился с нотной грамотой.
5. В каком слове нет суффикса –щик-?
1) табельщик
2) кровельщик
3) подлещик
4) мусорщик.
6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.
В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
1) 1,2, 4
2) 2,4
3) 3
4) 3,4
7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) разобид. шься, высуш. нный
2) наде. шься, раскле. вший
3) услыш. шь, просе. нный
4) брос. шь, вид. мый.
8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1) тщетно
2) тщательно
3) бессмысленно
4) напрасно
9. Укажите предложение с фразеологизмом.
1) Спектакль всем очень понравился.
2) Зрители приняли спектакль восторженно.
3) Спектакль вызвал восторг у публики.
4) Мы пришли в восторг от спектакля.
10. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) указаны
2) указывая
3) домашний
4) доверчивый
11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых впредложении должны стоять запятые?
Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
1) 1,2,4
2) 2, 4
3) 2,3.4
4) 1,3.
13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания нерасставлены).
1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.
2) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.
3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.
4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.
15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.
2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.
3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.
4) Петя (НЕ) мог отвечать.
16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Обаяние, как дар особый (привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.
В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые благородные пропорции белого храма
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 КЛАСС. ОТВЕТЫ.
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) давайте попробоваем
2) около пятисот человек
А3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
1) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.
2) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.
3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
4) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Начав заниматься музыкой,
1) у вас остаётся мало времени для развлечений.
2) в значительной степени развиваются творческие способности.
3) у меня появилось много интересных знакомых.
4) я познакомился с нотной грамотой.
В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) разобид. шься, высуш. нный
2) наде. шься, раскле. вший
3) услыш. шь, просе. нный
А8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
А9. Укажите предложение с фразеологизмом.
1) Спектакль всем очень понравился.
2) Зрители приняли спектакль восторженно.
3) Спектакль вызвал восторг у публики.
4) Мы пришли в восторг от спектакля.
А10. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
А13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены).
1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.
2) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.
3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.
4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.
А14. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.
1) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.
2) 1,4 – выделяются два причастных оборота.
3) 1,2 – выделяется причастный оборот.
А15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.
2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.
3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.
4) Петя (НЕ) мог отвечать.
А16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Обаяние, как дар особый (привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.
(1) Говорят, писателем надо родиться.
В2. Из предложения 9 выпишите сочинительный союз.
В3. Какой тип связи используется в словосочетании время грамотности (предложение 6)?
В4. Напишите номер предложения из 4-го абзаца, в котором присутствует сравнительный оборот.
Входные контрольные работы по русскому языку с подробным анализом
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Вводный тест по русскому языку для 10 класса 1вариант
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) давайте попробоваем
б) около пятисот человек
А3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
а) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.
б) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.
в) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
г) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
а) у вас остаётся мало времени для развлечений.
б) в значительной степени развиваются творческие способности.
в) у меня появилось много интересных знакомых.
г) я познакомился с нотной грамотой.
В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
а) разобид. шься, высуш. нный
б) наде. шься, раскле. вший
в) услыш. шь, просе. нный
А9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера он придал осязаемые черты.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны
Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.
(1) Говорят, писателем надо родиться.
В1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово правильно (предложение 2)?
В3. Какой тип связи используется в словосочетании время грамотности (предложение 6)?
В4. Напишите номер предложения из 4-го абзаца, в котором присутствует сравнительный оборот.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых впредложении должны стоять запятые?
Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания нерасставлены).
1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.
2) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.
3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.
4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.
4. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.
1) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.
2) 1,4 – выделяются два причастных оборота.
3) 1,2 – выделяется причастный оборот.
5. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.
2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.
3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.
4) Петя (НЕ) мог отвечать.
6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
полностью оправдались: прохожие обращали на него внимание и оборачивались. ()
1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
2) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.
3) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.
4) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.
8. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
9. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении:
Покорно, как ребенок, он слез с коня и остановился (н..)жив (н..)мертв перед Тарасом.
1) не (через дефис),
2) ни (раздельно),
3) ни (слитно),
4) не (слитно),
5) не (раздельно).
10. Какие слова пишутся слитно?
1) Он пришёл поговорить (на) счёт работы.
2) Забирает всё (на) счёт и не хочет платить.
3) Учитель обратил внимание( на)подобие двух фигур.
4) Охотник долго всматривался ( в)след зверя.
1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Я видел восход солнца в этом месте десятки раз (. ) и всегда передо мною рождался новый мир, поновому красивый.
1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2)сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3)сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых впредложении должны стоять запятые?
Мать (1) тихая и кроткая(2) была прекрасно образованной женщиной(3) владевшей французским языком(4) и прекрасно музицировавшей.
3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания нерасставлены).
1) Лес пахнет сыростью и листвой и убаюкивает пением птиц.
2) Самоварчик уже был готов и стоял на столе.
3) К кормушке прилетали юркие синицы и наведывались красно-лиловые дятлы.
4) Пляж оказался закрыт и нам пришлось искать новое место для купания.
4. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Разработки (1) залегавшей относительно неглубоко (2) бакинской неф-ти (3) начатые в середине XIX века (4) стали основой процветания этого прикаспийского региона.
1) 1, 2 − не выделяется деепричастный оборот 3, 4 − выделяется деепричастный оборот
2) 1, 2 − выделяется причастный оборот 3, 4 − выделяется деепричастный оборот
3) 1, 2, 3, 4 − выделяются причастные обороты
4) 1, 2 − не выделяется причастный оборот 3, 4 − выделяется причастный оборот
5. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Жених её, (не)ласковый и (не)добрый человек, был известен на всю округу своим жестоким нравом.
2) Громкие речи отнюдь (не)всегда признак ума.
3) (Не)грамотность инженера-конструктора стала причиной его (не)легкого разговора с директором завода.
4) Владимир был худ и (не)хорош собою.
6. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении:
Вся Сечь представляла необыкновенное явление: это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой. ()
1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
7. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».
2) Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.
3) Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга.
4) Мы уже давно выписываем журнал «Природа».
8. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения
нельзя заменить причастным оборотом?
1) В музыкально-критических статьях Чайковский неоднократно высказывался
против композиторов, которые изгоняли из оперного жанра классические формы
(арии, ансамбли, хоры).
2) Когда мы говорим о милостях, которые подарила судьба, не следует забывать:
эти милости часто приходится отво. вывать у не..
3) У каждого человека должны быть свои идеалы, на которые он ориентируется.
4) По проекту в 1755 году в Москве был открыт университет,
который стал одним из основных центров русского просвещения и науки.
9. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении:
Как н.. старались китайцы сохранить тайны бумаговарения, их раскрыли.
1) ни (слитно),
2) ни (раздельно),
3) не (раздельно),
4) не (слитно),
5) не (через дефис).
10. Слитно пишутся предлоги:
1) (в)продолжение занятий, (в)течение суток,
2) (в)силу обстоятельств, (в)заключение выступления,
3) работать (в)течение года, (в)целях повышения урожайности,
4) (в)следствие снегопада, (на)счет подписки,
5) (по)причине засухи, (по)мере необходимости
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)дОсуг 2)пОняв 3) (он) дозвонИтся 4) сОзыв
А2 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1)давайте попробоваем 2)около пятисот человек 3)менее быстрый 4)много яблок
А3 В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
1) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор
2)Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.
3)Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
4)Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.
А4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Начав заниматься музыкой,
1) у меня появилось много интересных знакомых.
2) в значительной степени развиваются творческие способности.
3) у вас остаётся мало времени для развлечений.
4) я познакомился с нотной грамотой.
А5 В каком слове нет суффикса –щик-?
1)табельщик 2)кровельщик 3)подлещик 4) мусорщик.
А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.
В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
А7 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) брос…шь, вид…мый. 3)услыш…шь, просе…нный
2)наде…шься, раскле…вший 4) разобид…шься, высуш…нный
А8 Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1)тщетно 2)тщательно 3)бессмысленно 4)напрасно
А9 Укажите предложение с фразеологизмом.
1)Спектакль всем очень понравился.
2)Зрители приняли спектакль восторженно.
3) Мы пришли в восторг от спектакля.
4) Спектакль вызвал восторг у публики.
А10.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1)указаны 2)указывая 3)домашний 4)доверчивый
А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.
1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
1) 1,2,4 2)2, 3,4 3)2,4 4)1,3.
А13.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.(Знаки препинания не расставлены.
1.В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.
2.Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.
3.Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.
4.Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.
А14.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Благородные пропорции белого храма(1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются(3) в окружающий его (4) пейзаж.
1) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.
2) 1,4 – выделяются два причастных оборота.
3) 1,2 – выделяется причастный оборот.
А15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.
2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.
3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.
4) Петя (НЕ) мог отвечать.
А16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Обаяние, как дар особый (привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.
1)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.
3) )Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.
(1)Говорят, писателем надо родиться.