В свидетельстве о браке допущена ошибка в дате рождения что делать
Как исправить дату рождения в документах?
Фактически родился 16 декабря 1961 г., а по паспорту 2 января 1962 г. Об этом я узнал в 16 лет со слов мамы (ее нет в живых). Сейчас это влияет на срок выхода на пенсию. Позвонил тетке, она подтвердила, что я родился в декабре. Вторая тетка тоже подтвердит. Как правильно исправить в документах дату рождения? Куда следует обратиться?
В соответствии с п. 2 ст. 47 Гражданского кодекса РФ регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния (органы ЗАГС) путем внесения соответствующих записей в книги регистрации и выдачи гражданам свидетельств на основании этих записей.
Исправление и изменение записей актов гражданского состояния производятся органами ЗАГС при наличии достаточных оснований и отсутствии спора между заинтересованными лицами. При наличии спора между заинтересованными лицами либо отказе органа ЗАГС в исправлении или изменении записи спор разрешается судом (п. 3 ст. 47 ГПК РФ).
Следовательно, дела о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния рассматриваются судом, если органы ЗАГС отказались внести изменения в соответствующие записи. Другими словами, заявитель должен соблюсти досудебный порядок.
Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния подается заинтересованным лицом в орган ЗАГС по месту его жительства или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению (п. 1 ст. 71 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»). К нему прикладываются документы, подтверждающие наличие основания для внесения необходмых исправлений или изменений.
Вышеуказанное заявление рассматривается органом ЗАГС в месячный срок. Если заявителю отказано во внесении исправления или изменения, ему обязаны сообщить причину отказа в письменной форме. Этот отказ впоследствии может быть обжалован в суд (п. 1, 4, 5 ст. 72 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»).
Суд рассматривает дела о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, если органы ЗАГС при отсутствии спора о праве отказались внести исправления или изменения в произведенные записи. Соответствующее заявление подается в суд по месту жительства заявителя (ст. 307 Гражданского процессуального кодекса РФ).
В поданном в суд заявлении должно быть указано, в чем заключается неправильность записи в акте гражданского состояния, когда и каким органом ЗАГС было отказано в исправлении или изменении произведенной записи (ст. 308 ГПК РФ).
Решение суда, которым установлена неправильность записи в акте гражданского состояния, служит основанием для исправления или изменения такой записи органом ЗАГС (ст. 309 ГПК РФ).
При подаче заявления в суд следует обратить внимание, что необходимо различать дела о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния от дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение (гл. 28 ГПК РФ), например, факта рождения. Отличие состоит в том, что в первом случае имеется документ, подтверждающий соответствующий факт, но в этом документе присутствуют орфографические ошибки или неточности. Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов (ст. 265 ГПК РФ).
Как исправить документ загса
1. В каких случаях надо вносить изменения в документ?
В любой документ загса можно внести изменение:
В свидетельство о рождении вносятся изменения:
Детям до 14 лет сменить фамилию и имя (не отчество) можно в органах опеки. После этого в загсе нужно внести изменения в свидетельство о рождении ребенка. Свидетельство о перемене имени не выдается.
В свидетельство о смерти вносятся изменения:
Споры заинтересованных сторон о необходимости изменений решаются в суде.
При регистрации перемены имени вам нужно в обязательном порядке внести изменения в свидетельство о рождении всех несовершеннолетних детей. В остальные документы загса изменения вносятся по вашему желанию. При смене фамилии в связи с заключением или расторжением брака менять другие документы загса не нужно
2. Кто может внести изменения?
Подать заявление о внесении исправлений в документ загса может только его владелец.
Если нужно внести исправления в документ несовершеннолетнего ребенка или человека, признанного недееспособным, заявление должен подать законный представитель (родитель, усыновитель, опекун или попечитель).
Внести исправления в документ умершего человека может его родственник или другое заинтересованное лицо.
Во всех случаях обратиться за услугой может представитель по доверенности.
3. Какие документы понадобятся?
Для внесения исправлений или изменений в документ загса вам понадобятся:
Если какой-то из ваших документов на иностранном языке, вам также нужно предоставить его перевод на русский. Верность перевода должна быть удостоверена российским нотариусом.
Если вы утратили документ, в который необходимо внести измнения, получать повторное свидетельство не требуется.
4. Куда подавать документы?
Подать документы можно в любой центр госуслуг «Мои документы» в Москве. Заявление рассматривается в течение одного месяца, при наличии объективных причин срок может быть увеличен до трех месяцев.
Ошибка в свидетельстве о заключении брака
Что делать, если в свидетельстве о заключении брака допущена ошибка?
Государственная регистрация акта гражданского состояния производится органом ЗАГС посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
В том случае, если в записи акта о заключении брака и, как следствие, в свидетельстве о заключении брака обнаружена ошибка, то производится внесение исправлений в запись акта о заключение брака и выдается новое свидетельство о заключении брака.
Порядок исправления и изменения записей актов гражданского состояния установлен Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». Заинтересованным лицом подается необходимое заявление в орган ЗАГС по месту его жительства или по месту хранения записи акта о заключении брака, подлежащей исправлению.
Одновременно с подачей заявления должно быть представлено свидетельство о заключении брака, которое подлежит обмену, и документы, подтверждающие ошибочность указанных сведений. Заявителем также должен быть предъявлен документ, удостоверяющий его личность.
На основании исправленной записи акта о заключении брака заявителю будет выдаваться новое свидетельство о заключении брака.
В соответствии со статьей 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации за внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, включая выдачу свидетельств, уплачивается государственная пошлина в размере 650 рублей. Если же ошибка в записи акта о заключении брака и свидетельстве о заключении брака допущена по вине работника органа ЗАГС, то заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
Версия для слабовидящих
Государственные услуги населению
Получение информации при подаче ходатайства о гражданстве Российской Федерации
Проекты нормативных правовых актов
О персональных данных
Независимая антикоррупционная экспертиза
Ответы на часто
задаваемые вопросы
Подать заявление
в форме электронного документа
о выдаче повторного свидетельства или справки
Предварительная запись на подачу заявления о заключении брака
График приёма заявлений
на заключение брака
Информация о Курганском городском отделе
Что делать, если в Вашей актовой записи обнаружена ошибка?
Уверенны ли вы, что в записи акта гражданского состояния, например, о Вашем рождении, Ваши данные указаны правильно? Многие, сталкиваясь с такой проблемой, не знают как ее правильно решить и нужно ли ее решать? Что такое акты гражданского состояния? Кем вносятся исправления или изменения в запись акта гражданского состояния? Что делать, если органы ЗАГС отказываются вносить исправления?
Что такое акты гражданского состояния?
Причины ошибок в актовых записях и необходимость их устранения
В идеале запись в свидетельстве, которое у Вас на руках и запись в актовой книге, состоящей из записей актов гражданского состояния, должны быть идентичными и соответствовать подлинным данным, однако практика показывает, что зачастую срабатывает человеческий фактор и сотрудниками органов ЗАГС при государственной регистрации актов гражданского состояния допускаются ошибки. При этом, в соответствии с действующим законодательством, каждая запись прочитывается и подписывается заявителем. В последствии такие недочеты ведут к долгой процедуре их исправления.
Необходимость устранения ошибки в актовой записи чаще всего связана с получением наследства. Нотариус выдает отказ в выдаче свидетельства о праве на наследство наследникам, в связи с тем, что у умершего актовая запись была не точной и не позволяет подтвердить родственные отношения. Тогда Вам необходимо эту неточность устранить.
При этом, обратите внимание! Если в Вашем документе, подтверждающем факт государственной регистрации акта гражданского состояния, обнаружена орфографическая ошибка, либо не полные сведения, при этом актовая запись составлена правильно, Вам выдадут повторный документ с правильными сведениями.
Кем вносятся исправления и изменения в актовую запись?
В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее — Закон) внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния при наличии достаточных оснований и при отсутствии спора между заинтересованными лицами производятся органами записи актов гражданского состояния.
При наличии спора между заинтересованными лицами внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится на основании решения суда.
Порядок внесения исправлений или изменений в органах ЗАГС
Для внесения исправлений или изменений вам необходимо обратиться в органы ЗАГСа с заявлением. Заявление об изменении, дополнении и исправлении в записи актов гражданского состояния подается в орган ЗАГС по месту жительства заявителя или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению (ст. 71 Закона).
Внесение исправлений и изменений в запись акта гражданского состояния, ранее составленную в отношении умершего, производится по заявлению родственника умершего или другого заинтересованного лица.
Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня поступления заявления (ст.72 Закона).
При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа записи актов гражданского состояния.
На основании представленных документов и результатов проверки орган ЗАГС составляет заключение об изменении, дополнении и исправлении актов гражданского состояния или об отказе в этом.
В случае, если заявителю отказано во внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные при подаче заявления, подлежат возврату.
На основании исправленной или измененной записи акта гражданского состояния заявителю выдается новое свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Установление неправильности записи в актах гражданского состояния в судебном порядке
В соответствии со статьями 307-309 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, если органы записи актов гражданского состояния при отсутствии спора о праве отказались внести исправления или изменения в произведенные записи.
Заявление о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния подается в суд по месту жительства заявителя.
Решение суда, которым установлена неправильность записи в акте гражданского состояния, служит основанием для исправления или изменения такой записи органом записи актов гражданского состояния.
Ошибка в дате рождения в свидетельстве о браке
Здравствуйте. Хотела оформить пенсию по выслуге лет. В свидетельстве о рождении детей и свидетельстве о браке обнаружили ошибку в имени. Обратилась в загс, чтоб исправили ошибку в документе. Загс запросил архивные данные. А в архивных данных ошибка в дате рождения. Куда обратиться чтобы исправить ошибки в архивных документах?
В свидетельстве о браке допущена ошибка в дате рождения мужа, сотрудники загса отказываются исправлять ошибку на основании паспорта и свидетельства о рождении, говорят что ну жно делать запрос в место рождения, а это Азербайджан и ответ не дождаться, что делать?
1.Где взять справку о том, что в паспорте указана неверная дата?
Чтобы в дальнейшем не пришлось исправлять всё документы (БТИ, св-во на квартиру и на приватизацию, св-во о браке и т.д.)
2.В каком учереждении могут исправить дату рождения в сидетельстве о смерти, на основании свидетельства о рождении?
3.Для нотариуса имеет ли значение неверная дата, при получении наследства?
Умер супруг, ПФ отказал в выдаче недополученной пенсии, т.к. в свидетельстве о браке ошибка в дате его рождения, свидетельства о рождении нет. что делать?
У нас ошибка в свидетельстве о браке, в дате рождения мужа.
Что нужно для исправления такой ошибки?
Умер супруг, ПФ отказал в выдаче недополученной пенсии, т.к. в свидетельстве о браке ошибка в дате его рождения, свидетельства о рождении нет. какое исковое заявление мне нужно подать?
В Свидетельстве о браке моих родителей (брак заключен в 1962 г в г. Омске) ошибка: у мамы в дате рождения не тот месяц. Вопросы: 1) нужно ли представление в ЗАГС Свидетельства о рождении мамы? (утеряно, дата рождения 1943 г.)
2) Нужно ли делать запросы в архив? (мама родилась в маленьком совхозе в Оренбургской обл).