василию васильевичу на праздновании юбилея друга стало плохо появились сильные головные боли

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 10

Пациенту назначили геморроидальные свечи. Приобретая их в аптечном ларьке, ему сказали и сделали акцент на том, что свечи для ректального применения.

Пациент в замешательстве, он не уверен, что приобрел должный препарат. При назначении врач четко сказал, что свечи для введения в прямую кишку, а не для введения ректально, как говорит аптекарь.

Пациент обращается к сестре и просит объяснить медицинские термины, способ приема свечей.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1

Пациентка пульмонологического отделения не в состоянии обслужить себя, так как в тече­ние недели наблюдалась лихорадка и темпера­тура тела достигала 38,8-39,6°С.

На данное время состояние стабилизирова­лось, температура постепенно снижается.

Пациентке неприятно несвежее постель­ное и нательное белье, резкий запах пота, ис­ходящий от тела. Она говорит, что помылась бы сама, но у нее совсем нет сил.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у
пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

В терапевтическом отделении на лечении находится больная с гипертонической болезнью При очередном контакте с пациенткой медицинская сестра обра­тила внимание на побледнение кожных покровов, синюшное окра­шивание ногтевых пластин и похолодание конечностей. При измере­нии температура тела пациентки 37,7°.

Больная предъявляет жалобы на сильную головную боль, непри­ятное ощущение холода, сопровождающееся дрожью во всем теле. Пациентка говорит, что накануне приходила проведать подруга, ко­торая чихала и, видно, занесла инфекцию.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3

Медицинская сестра проводит наблюдение за Никулиной Светла­ной Анатольевной. Два часа назад у нее отмечалась температура 40,3°. Состояние пациентки тяжелое.

Принятое жаропонижающее средство хорошо снижает темпе­ратуру. На данный момент сестра обратила внимание на появление обильного пота, которым пропиталось все нательное и постельное белье. Пациентка очень слаба, на вопросы отвечает с трудом.

При обследовании: пульс учащенный, слабого наполнения, АД 90/50 мм. рт.ст., температура тела 37, 1 0

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4

Пятый день у Маши Куликовой температура не снижается ниже 38, 1 0 Колебание температуры в пределах 1 градуса, очень тяжело пе­реносится больной.

Она почти ничего не ест, пьет очень мало. Масса тела ее за эти дни значительно уменьшилась. Мама девочки говорит, что она всегда была очень худенькой, а сейчас стала совсем легкой как «пушинка».

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5

В ночь состояние Ольги Сергеевны резко ухудшилось. Накануне в течение нескольких дней у нее держалась очень высокая темпера­тура.

Лечащий врач предупредил медицинских сестер о необходимости постоянного наблюдения за пациенткой.

В 3 часа дежурная сестра обратила внимание на побледнение кож­ных покровов, появление холодного пота.

При обследовании отмечено снижение температуры до 35,4°, пульс нитевидный: частый, слабого наполнения и напряжения. АД по срав­нению с предыдущими результатами снизилось на 40 мм. рт.ст.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план действий по уходу за пациенткой в критический период.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6

Владимиру, пациенту глазного отделения, с каждым часом стано­вится все хуже и хуже. Он говорит, что ослаб до такой степени, что мечтает только о постели и теплых носках.

Ему неприятны ощущения озноба, мышечная дрожь, кожа, похо­жая на «гусиную».

Медсестра, измеряя температуру, отметила, что руки у Владимира холодные, пальцы с синюшными ногтевыми пластинами. Температура тела 37,6°.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 7

В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом ап­пендицит. На третий день после проведенной полостной операции он предъявляет жалобы на ощущение жара, недомогание, сильные боли как в области операционной раны, так и во всем теле. Говорит, что состояние его ухудшается с каждым часом, так как он всегда очень тяжело переносил температуру.

При обследовании и осмотре во время перевязки обнаружены признаки гнойного воспаления раны. Температура тела 38,4°.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8

Третий день у Светланы держится высокая температура. Девоч­ке всего 2 года, рядом с ней находится мама, которая и ухаживает за ней.

Участковым врачом назначен постоянный контроль над темпе­ратурой. Даны рекомендации не допускать повышения температуры более 38° и провоцировать судорожную готовность. Для охлаждения рекомендовано использование пузыря со льдом и наложение холод­ного компресса.

Мама просит сестру объяснить, как эти процедуры выполняются, так как никогда раньше с этим не сталкивалась.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕПЛА

И ХОЛОДА. ГИРУДОТЕРАПИЯ

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1

Через два часа после постановки пиявок больной на постели обнаружил большое пятно крови. На крик пациента в палату прибежала постовая медсестра. Она обнаружила испуган­ного больного.

Пациент говорит, что предвидел это ослож­нение, поэтому долго не соглашался на проце­дуру, а теперь он уверен, что умирает.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

Пациенту городской поликлиники Соколо­ву Н.Н рекомендовано проведение гирудотерапии. У Соколова тромбофлебит нижней конеч­ности.

Медицинской сестрой даны рекомендации пациенту по подготовке к процедуре.

Н.Н не совсем понимает взаимосвязь между его тромбом и пияв­ками, спрашивает, чем они лучше препаратов, которые обычно на­значают в этом случае. Интересуется, отчего накануне процедуры нельзя пользоваться косметическими средствами с резким запахом.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3

Сергей Петрович никак не может уснуть. Его беспокоит ощуще­ние холода. Пытался не обращать внимание на возникший диском­форт, но ничего не получилось.

Сергей Петрович в течение последних суток неоднократно предъ­являл жалобы на неприятные ощущения в области уха, боль. По на­значению врача вечером был поставлен согревающий компресс на ухо.

Медицинская сестра принесла для пациента второе одеяло, укры­ла его, посоветовала успокоиться и уснуть.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4

Василию Васильевичу на праздновании юбилея друга стало пло­хо.

Признаки указывали на гипертонический криз. Медицинской сестре, которая была в числе гостей, удалось правильно оценить ситуацию, и она вызвала скорую медицинская помощь. До приезда «не отложки» пытались оказать помощь и стабилизировать ситуацию дома, но кроме анальгина, валидола и горчичников, ничего не оказа­лось.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Спланируйте доврачебную помощь пациенту в пределах компе­тенции и возможности сестры.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5

Пациентка хирургического отделения обратилась к постовой се­стре.

Она жалуется на ощущение зуда в нижней трети голени.

При осмотре пациента медсестра обнаружила наложенный на ко­нечность мазевой компресс. Под повязкой, на месте наложения, вид­ны следы раздражения кожи.

В результате опроса выяснили, что повязку не меняли уже трое суток. Пациентка предполагала, что время наложения компресса не ограничено, и чем дольше стоит, тем лучше. Она не знала, что его давно нужно было снять. Пациентка ощущает неудобство, так как не может из-за повязки принять гигиенические процедуры.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6

В отделение поступил пациент с язвенной болезнью желудка. Состояние средней тяжести. Дома у него была рвота «кофейной гущей».

Пациенту назначен постельный режим, внутривенное введение кровезаменителей. Жалуется сестре на неприятные ощущения и боли в брюшной полости. Просит грелку, говорит, что раньше она ему не­однократно помогала при схваткообразных болях в животе.

Пациент недоумевает, почему не дают грелку, не разрешают хо­дить, а ему так хочется сходить в туалет и успеть покурить до поста­новки капельницы.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 7

Сергей Петрович, пациент терапевтического отделения, отказы­вается от процедуры постановки банок. Поведение свое он объяснить не хочет, но жена, которая в это время находилась рядом, сказала, что у него когда-то был ожог после банок.

Медицинская сестра в затруднении, не знает, как поступить. Сер­гей Петрович кашляет, плохо спит, особенно мешает кашель ему и соседям по палате, когда он ложится в постель. Отсутствие полно­ценного отдыха сказывается на состоянии пациента, он выглядит уставшим. Пациенту необходимы тепловые процедуры.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8

Елена Федоровна, пациентка кардиологического отделения, вот уже несколько лет страдает сердечной недостаточностью.

Раньше отеки на ногах появлялись у нее лишь к вечеру, после физической нагрузки. Сейчас в результате отека кожа на ногах у Е.Ф. сухая, стала бледная, истонченная, в некоторых местах обра­зовались трещины, через которые просачивается жидкость. Ноги постоянно мерзнут, чувствительность их снижена. Чтобы снять чувство дискомфорта и немного согреть ноги, Е.Ф. просит грелку у медсестры.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 9

Пациенту назначена процедура постановки горчичников. При подготовке к процедуре пациент высказывает свои сомнения отно­сительно успешного выполнения намеченного. Говорит, что у него очень нежная и чувствительная кожа, и ожога ему не нужно.

Накануне пришлось удалить горчичники через 2 минуты после постановки, так как появилось сильное жжение в этой области и, по словам сестры, кожа тогда была очень красной.

Дежурная сестра уверяет пациента в полной безопасности и отсут­ствии возможных осложнений. Она заверяет, что все будет нормаль­но, и отказываться не имеет смысла, тем более что врач процедуру не отменял.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

Источник

Эталон ответов на тестовый контроль

Вариант №1 Вариант №2

Б1. в

А2. в

Б3. б

Б4. а

А5. а

В6. а

А7. в

В8. в

В9. б

Б10. а

А11. б

А12. б

А13. а

В14. в

В15. а

Критерии оценивания тестовых заданий

«отлично» – 90% правильных ответов

из 15 тестов 14 правильных ответов

«хорошо – 80% правильных ответов

из 15 тестов 12 правильных ответов

«удовлетворительно» – 70% правильных ответов

из 15 тестов 11 правильных ответов

из 15 тестов 10 правильных ответов

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1

Иванову Николаю Сергеевичу назначено введение 0,5 г ампициллина 4 раза в сутки. Препарат вводят внутримышечно четвертый день.

У пациента полностью отсутствует двигательная активность. Медицинской сестре тяжело вводить антибиотики, так как поворачивать Николая Сергеевича на бок для введения затруднительно.

Все препараты, которые ему назначили, в том числе и обезболивающие, медсестра чаще всего вводит в бедро и плечо.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте индивидуальный план ухода за пациентом.

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

Курушина Е.И. пациентка гинекологического отделения, предъявляет жалобы на боль в области правой ягодицы.

Она говорит, что не может лежать на этой стороне, а в положении сидя испытывает дискомфорт.

При осмотре медсестра обратила внимание на гиперемию и болезненность в верхней части ягодицы. При пальпации определяется уплотнение тканей.

Е.И несколько дней получает инъекции антибиотика, витаминов и масляного раствора синестрола. Препараты вводили внутримышечно, по схеме.

При разговоре с пациенткой медсестра выяснила, что перед введением синестрола раствор подогревали, а последние две инъекции осуществили без предварительной подготовки.

Е.И волнуется по этому поводу и боится вероятности возникновения абсцесса.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом.

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3

В послеоперационной палате находится больная Попова А.В. Состояние пациентки удовлетворительное.

После осмотра лечащим врачом назначено удаление периферического катетера из вены кисти, длительное использование катетера привело к возникновению флебита.

У пациентки явные признаки воспаления. Кожа в этой области гиперемирована, отечна, при пальпации конечности по ходу вены отмечается болезненность.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом.

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4

В терапевтическом отделении на лечении находиться больная с гипертонической болезнью.

При очередном контакте с пациенткой медицинская сестра обратила внимание на побледнение кожных покровов, синюшное окрашивание ногтевых пластин и похолодание конечностей. При измерении температура тела пациентки 37,7°.

Больная предъявляет жалобы на сильную головную боль, неприятное ощущение холода, сопровождающееся дрожью во всем теле. Пациентка говорит, что накануне приходила проведать подруга, которая чихала и, видно, занесла инфекцию.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

· в поддержании температуры тела;

· в инфекционной безопасности;

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5

Медицинская сестра проводит наблюдение за Никулиной Светланой Анатольевной. Два часа назад у нее отмечалась температура 40,3°. Состояние пациентки тяжелое.

Принятое жаропонижающее средство хорошо снижает температуру. На данный момент сестра обратила внимание на появление обильного пота, которым пропиталось все нательное и постельное белье. Пациентка очень слаба, на вопросы отвечает с трудом.

При обследовании: пульс учащенный, слабого наполнения, АД 90/50 мм.рт.ст., температура тела 37,1°.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

· в поддержании температуры тела;

· в инфекционной безопасности;

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6

Владимиру, пациенту глазного отделения, с каждым часом становится все хуже и хуже. Он говорит, что ослаб до такой степени, что мечтает только о постели и теплых носках.

Ему неприятны ощущения озноба, мышечная дрожь, кожа, похожая на «гусиную».

Медсестра, измеряя температуру, отметила, что руки у Владимира холодные, пальцы с синюшными ногтевыми пластинами. На термометре 37,6°.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

· в поддержании температуры тела;

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 7

Пациенту городской поликлиники Соколову Н.Н рекомендовано проведение гирудотерапии. У Соколова тромбофлебит нижней конечности.

Медицинской сестрой даны рекомендации пациенту по подготовке к процедуре.

Н.Н не совсем понимает взаимосвязь между его тромбом и пиявками, спрашивает, чем они лучше препаратов, которые обычно назначают в этом случае. Интересуется, отчего накануне процедуры нельзя пользоваться косметическими средствами с резким запахом.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8

Василию Васильевичу на праздновании юбилея друга стало плохо.

Появились сильные головные боли, была рвота, при измерении артериального давления зафиксирован результат — 240/120 мм рт.ст.

Признаки указывали на гипертонический криз. Медицинской сестре, которая была в числе гостей, удалось правильно оценить ситуацию, и она вызвала скорую медицинскую помощь. До приезда «неотложки» пытались оказать помощь и стабилизировать ситуацию, но дома, кроме анальгина, валидола и горчичников, ничего не оказалось.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Спланируйте доврачебную помощь пациенту в пределах компетенции и возможности сестры.

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 9

Востриковой Светлане Сергеевне, пациентке хирургического отделения, назначено 5—6 разовое питание. Она очень слаба, находится на постельном режиме. Кормление пациентки осуществляют дежурные медсестры, но в основном эту обязанность взяли на себя ее родные.

Последнее время Светлана Сергеевна чаще стала отказываться от пищи, говорит, что предлагают ей отвратительные блюда, совершенно без вкуса. Родные недоумевают, считают, что это капризы, так как сами для нее готовят, а домашняя пища раньше ей очень нравилось.

При обследовании пациентки медицинской сестрой выявлено наличие плотного темно-серого налета на языке, трещины на губах.

Постовой сестрой обработана ротовая полость. Даны рекомендации родным по уходу за поверхностью языка, полосканию рта после каждого приема пищи.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 10

Пациент третьи сутки находится в послеоперационной палате. Сохраняются сильные боли в области операционной раны, усиливающиеся при кашле.

При обследовании объективно: дыхание жесткое, затрудненное, при аускультации прослушиваются хрипы.

Пациент старается не кашлять, непроизвольно задерживает отхождение мокроты, хотя в трахее она определяется. Он говорит, так лучше, потому что боится расхождения швов.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 11

И нейрохирургическом отделении находится пациентка Иванова Светлана, 23 лет. Диагноз при поступлении: компрессионный перелом позвоночника с нарушением функции тазовых органов.

Состояние пациентки средней тяжести. Сознание сохранено. Двигательная активность и чувствительность в нижних конечностях — отсутствует. Отмечается недержание мочи. Для отхождения мочи введен постоянный урологический катетер.

У постели Светланы постоянно находится кто-то из родственников. На третий день после травмы ее мама обратила внимание на постоянно промокающую мочой подкладную пеленку.

При осмотре пациентки в области промежности и вокруг катетера обнаружены признаки мацерации, багровое пятно на крестце. Моча выделяется по катетеру и мимо, раздражая при этом окружающие ткани.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациента, родственников.

Источник

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 12

Владимиру, пациенту глазного отделения, с каждым часом становится все хуже и хуже. Он говорит, что ослаб до такой степени, что мечтает только о постели и теплых носках.

Ему неприятны ощущения озноба, мышечная дрожь, кожа, похожая на «гусиную».

Медсестра, измеряя температуру, отметила, что руки у Владимира холодные, пальцы с синюшными ногтевыми пластинами. На термометре 37,6°.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

· в поддержании температуры тела;

Проблемы пациента:

— Ощущение дискомфорта, вызванное подъемом температуры.

Индивидуальный план ухода

Проблемы пациентаЦель/ ожидаемые результатыСестринские вмешательстваОценка эффективности ухода
Кратность оценкиОценочные критерииИтоговая оценка
Ощущение дискомфорта, вызванное подъемом температуры.Адаптирован к проявлениям лихорадки, не ощущает дискомфорта после вмешательства медсестры.1. Создать условия, снижающие неприятные ощущения первого периода лихорадки: ■ согреть пациента (теплое питье, грелки к ногам в постели с теплым одеялом); ■ ввести жаропонижающее средство при повышении t тела более 38°.При каждом контакте.Отсутствие мышечной дрожи, похолодания конечностей.Цель достигли.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 13

Пациенту городской поликлиники Соколову Н.Н рекомендовано проведение гирудотерапии. У Соколова тромбофлебит нижней конечности.

Медицинской сестрой даны рекомендации пациенту по подготовке к процедуре.

Н.Н не совсем понимает взаимосвязь между его тромбом и пиявками, спрашивает, чем они лучше препаратов, которые обычно назначают в этом случае. Интересуется, отчего накануне процедуры нельзя пользоваться косметическими средствами с резким запахом.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

Проблемы пациента:

— Дефицит знаний о предстоящей процедуре и особенности подготовки к ней.

Индивидуальный план ухода

Проблемы пациентаЦель/ ожидаемые результатыСестринские вмешательстваОценка эффективности ухода
Кратность оценкиОценочные критерииИтоговая оценка
Дефицит знаний о предстоящей процедуре и особенности подготовки к ней.Пациент понимает необходимость проведения процедуры при данном заболевании и знает особенности подготовки к ней после беседы с сестрой.1. Провести беседу и выдать информацию, что: ■ показанием к гирудотерапии является тромбофлебит; ■ в данном случае введенный гирудин способствует растворению тромба и ликвидации воспаления; ■ перед процедурой необходима обработка кожи, без использования пахучих средств; ■ после постановки обязательна кровопотеря и необходима повязка; ■ контроль за повязкой осуществляется в течение 6—24 часов и т.д.Однократно, после беседы с сестрой.Выполняет рекомендации медсестры по подготовке к процедуре.Цель достигли

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 14

Василию Васильевичу на праздновании юбилея друга стало плохо.

Появились сильные головные боли, была рвота, при измерении артериального давления зафиксирован результат — 240/120 мм рт.ст.

Признаки указывали на гипертонический криз. Медицинской сестре, которая была в числе гостей, удалось правильно оценить ситуацию, и она вызвала скорую медицинскую помощь. До приезда «неотложки» пытались оказать помощь и стабилизировать ситуацию, но дома, кроме анальгина, валидола и горчичников, ничего не оказалось.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Спланируйте доврачебную помощь пациенту в пределах компетенции и возможности сестры.

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

Проблемы пациента:

— Угроза стабильному состоянию в связи с резким подъемом артериального давления.

Планирование доврачебной помощи в пределах компетенции сестры

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *