Вмешаться в драку и защитить слабого что это текст
Диктант №1729
Воспитание характера
Вмешаться в драку и защитить слабого — это, по-моему, проявление храбрости.
Сидеть над трудными уроками, хотя глаза уже лезут на лоб от усталости и от злости на самого себя, и не вставать до тех пор, пока не добьешься своего, — проявление силы воли. Может быть, все это выглядит не героически, но именно так, думается мне, и воспитывается характер.
Иногда меня просят: «Расскажите, как вы ползли с отмороженными ногами и как это у вас хватило упорства сесть за руль самолета».
А мне так и хочется сказать в ответ: «Может быть, я расскажу вам о суффиксах? Да, да, о суффиксах, над которыми я бился до одурения».
Конечно, это вещи разные — сидеть над учебником и вести в бой самолеты. Но иной раз уж очень похожи качества, которые требуются для того, чтобы хорошо сделать эти непохожие друг на друга дела.
По А.П. Маресьеву (136 слов)
Алексей Петрович Маресьев (7 (20) мая 1916, Камышин, Саратовская губерния — 18 мая 2001, Москва) — советский военный лётчик-истребитель. Герой Советского Союза (1943). Полковник (1978).
Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ноги, однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо и летал с протезами. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 10 самолётов врага: три — до ранения и семь — после.
Является прототипом героя книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» Алексея Мересьева (писатель изменил в фамилии лишь одну букву)
Конспект урока«Сочинение – рассуждение «Воспитание характера»»
Цыремпилова Марина Пурбуевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Бичурская СОШ №1»
Русский язык. Развитие речи
Тип урока: урок развития речи
Вид учебных занятий: комбинированный урок с применением информационных технологий
Тема урока:Сочинение – рассуждение «Воспитание характера»
Цель урока: Совершенствование умения конструировать текст – рассуждение
с использованием ИКТ
Развитие умения составлять текст-рассуждение, учитывая опознавательные признаки каждой части такого типа текста.
Способствовать развитию речи и мышления.
Способствовать процессам самопознания и самосозидания.
Оборудование: проектор, компьютер, раздаточные материалы
Основные задачи курса по развитию речи в 8 классе:
— закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;
— способствовать развитию речи и мышления.
Данный урок является обобщением всего, чему учащиеся научились ранее на уроках русского языка по конструированию текста-рассуждения. Главным является совершенствование речи учащихся.
На этапе повторения изученного ранее о тексте-рассуждении внимание учащихся обращается на памятку-таблицу «Структура текста-рассуждения», с которой ранее проводилась работа.
Работа на уроке ведется с поддержкой Презентации. Учащиеся работают со слайдами, которые выводятся на экран проектора.
Краткое повторение изученного ранее по данной теме.
Сообщение учителем целей урока
Краткое повторение предыдущего материала
Повторяется структура текста-рассуждения по памятке, используемой ранее при работе с данным типом текста
Чтение отрывка из стихотворения Э.Асадова «Учитесь»
С готовой, с красивой душой навек
Отнюдь не рождается человек.
Ничто ведь само не строится.
Уверен, что скромником и бойцом,
Отзывчивым, умницей, храбрецом
— Как вы понимаете смысл этих строчек из стихотворения?
— Что означает выражение «воспитание характера».
В каждом человеке наряду с положительными качествами существуют и отрицательные. Один из ученых назвал их нашими «драконами». «Драконы» мешают нам в жизни, общении с людьми, достижении намеченных целей.
— Перед вами высказывание, призывающее к раздумью:
«Есть люди, о которых говорят: это человек слова и дела. Значит, такой человек не предаст, его не надо приневоливать к выполнению своего обещания. На него можно положиться.
Как стать таким человеком?
По-моему, все зависит от самовоспитания.
— О какой проблеме говорит автор?
(как стать человеком слова и дела)
— По мнению автора, от чего зависит формирование характера?
— Что такое самовоспитание?
— Выскажите свою точку зрения на данную проблему.
— Давайте познакомимся еще с одной точкой зрения на данную проблему.
А.П.Маресьев. Летчик, Герой Советского союза. Служил в истребительском авиаполку. Был подбит и 18 суток тяжело раненый добирался до своих войск. После ампутации ног освоил протезы и добился возвращения в полк.
Может быть, все это выглядит не героически, но именно так, думается мне, и воспитывается характер.
Иногда меня просят: «Расскажите, как вы ползли с обмороженными ногами и как это у вас хватило упорства сесть за руль самолета».
А меня так и подмывает сказать в ответ: а не лучше ли я расскажу вам о суффиксах?
Да, да, о суффиксах, над которыми я бился до одурения.
… Конечно, это вещи разные – сидеть над учебником и вести в бой самолет, но иной раз уж очень похожи качества, которые требуются для того, чтобы хорошо сделать эти непохожие друг на друга дела.
— Совпадают ли мнения С.Михалкова и А.Маресьева? В чем?
Ответы
олег, как вы себя развлекали в космосе? пробовали, как волк в мультфильме «ну погоди», ловить жидкости ртом?
– да, пару раз пробовал пить воду из шарика в невесомости. чем крупнее шар, тем меньше шансов его нормально выпить: если он большой, то когда касаешься его губами, он обволакивает тебе все лицо – дышать становится невозможно.
основное развлечение в космосе – это работа. у нас есть таск-лист, в нем перечень работ, которые ты при желании можешь выполнить в свободное время. часто мы выполняли их.
фотографировали много, смотрели фильмы. с земли нам постоянно сбрасывали новости – читали их. раньше было много книг, но сейчас от них практически отказались – они громоздкие, каждый грамм доставки на международную космическую станцию обходится дорого.
– какие фильмы смотрели в космосе?
– в основном советские, наши комедии – те же «джентльмены удачи», «в бой идут одни старики», фильмы гайдая.
– вы посмотрели фильм «гравитация»?
– меня заставили. все меня о нем спрашивают! посмотрел дома через интернет. времени на фильм мне жалко, тем более, на такой.
– наверное, смотрели его, прикрывая лицо рукой, верно?
– примерно так и было (улыбается). да, там красивые эффектные съемки, пусть и не особо правдивые. это же не документальный фильм, там все показано так, чтоб зритель не отрывался от экрана. в действительности в космосе идет постоянная работа, и эти пустые разговоры актеров ни о чем, какие-то их движения во время работы – это все нереально.
– можно включать музыку во время работы?
– на мкс шумно. если включим музыку так, чтоб мы ее слышали, то не услышим сообщения с земли.
– откуда на мкс взялась гитара? и зачем, если музыки не слышно?
– во время работы космонавт перемещается по всей станции. чтобы везде слышать музыку, ты должен сделать ее погромче. поэтому можно пропустить вызов по каналу радиосвязи с земли. а когда мы слушали игру нашего коллеги криса хадфилда, то находились рядом с ним. обычно он играл перед сном. гитару на мкс давно.
– не надоела ли вам космическая пища за время полета?
– еда на мкс вкусная. особенно мне понравились тигровые креветки. была черная икра, мы ее специально оставили на новый год. открыли в праздник – и разочаровались: она показалась резиновой. новый год, кстати, отмечали по москве, хотя все работы на станции выполняются по гринвичу.
еды в тюбиках уже довольно давно нет. в тубах остался только мед и приправы. все остальное находится в пакетах – там обезвоженная пища, фактически порошок. то есть все приготовлено, нам надо только воду добавить. еда не улетает – мы ее крепим в специально подготовленных местах на двухсторонний скотч или просто на скотч.
– правда, что космонавтам нельзя алкоголь даже на земле?
– у нас четыре медкомиссии в год – конечно, нельзя. бокал шампанского на новый год – вот и все.
– как себя поддерживали в форме в условиях невесомости?
– на спорт уделяется до четырех часов в день. на мкс есть велоэргометр, эдакий велосипед для космоса. он своеобразный: пристегиваешь ноги, туловище и вращаешь педали. перед выходом в открытый космос эту процедуру выполняют руками, чтобы они были сильнее. есть две беговые дорожки, одна из них установлена на стене, если смотреть относительно строительных плоскостей мкс. получается в горизонтальном положении бежишь по стене, глядя вниз. на американском сегменте есть хороший силовой тренажер ared, на нем за счет вакуума нагрузки, как будто ты жмешь штангу, пусть находишься в невесомости. можно делать приседания со штангой, жимы различного вида.
привычный вид из окна нашего дома не всегда осознаётся нами как что-то дорогое и любимое. но однажды вернувшись домой после долгого отсутствия, мы вдруг видим знакомую картину за окном. и она, оказывается, так мила и приятна нашему сердцу! это обычный вид из окна, ничего в нём нет особенного, но с ним связано столько
вот дорожка, ведущая от автобусной остановки к дому. как часто у окна ждала я маму. она выходила из автобуса и шла по этой тропинке к дому. скамейка во дворе, на которой любила сидеть бабушка, её уже нет, а скамейка напоминает о ней. вот и черёмуха под окном, каждую весну радовала своим цветеньем. а бабушка говорила: «к похолоданию.».
каждый новый день входит с рассветом ко мне через окно. раздернув шторы, я вижу, как оживает мой спальный район, как деревья под окном колеблются от ветра или стоят недвижимы, шелестят листвой или серебрятся инеем. я вижу из окна, как появляются первые автобусы, как летит пушистый снег или поливает косыми струями дождь.
летом за моим окном пышная зелень. небольшой ров вдоль дороги зарос деревьями, и они не только дом от пыли, шума и выхлопных газов, но и радуют глаз, особенно в мае, когда дикие яблони и черёмуха покрываются белоснежным цветом. аромат цветения проникает в распахнутое окно и вносит дополнительную радость.
а за дорогой, напротив, возле коттеджного поселка разрослась чаща, и каждую весну и лето она наполняется птичьим гомоном. и в черте города кукуют кукушки и поют соловьи. да-да, соловьи. ночами они прилетают на деревья возле нашего дома и свистом своим выделывают невозможные коленца. и просто неприлично спать и пропускать такой концерт.
напротив моего окна нет многоэтажных домов, и для моего взгляда доступно обозрение небесной шири до горизонта. окно обращено на юг, летом закат из него не виден, зато зимой я могу наблюдать, как меркнут красные угли заходящего солнца. это красивая и одновременно грустная картина. зато радуют россыпи звёзд в ясную погоду и луна, могущая блестеть даже «сквозь тучи мрачные».
вид из моего окна дорог мне не красотой пейзажа или чем-то особенным. он неразрывно связан с какими-то переживаниями, эмоциями, с ощущением дома.человек любит свою семью, свой дом, и вид из окна воспринимается как часть своей жизни, часть родины.