Я котов держу интердевочка что значит
Гений Петра Тодоровского и небольшое сравнение фильма и книги.
Пересказывать книгу не буду. А вот сравнение фильма и книги сделаю.
Смотрела в очередной раз «Интердевочку» и возник вопрос об «историях», о прошлой жизни героинь. В фильме подробно представлена только Таня Зайцева и Зинаида Мелейко (по сравнению с другими. Мы знаем, что у нее взрослая дочь школьница, что разнорабочая и т.д.). Прошлая (и настоящая в том числе) жизнь Симы и Кисули осталась за кадром. Поэтому в поисковик был забит соответствующий вопрос и выскочила книга.
Я не литературный критик, но прочитав, в очередной раз убедилась в гении Тодоровского! Как из простых предложений (в прямом смысле: подлежащее, сказуемое, 2-3 второстепенных члена предложения)можно было создать очень приличный фильм?! Точнее как Тодоровский увидел в этих предложениях приличный и качественный фильм?!
Про Кисулю и Симу (как и в фильме) тоже ничего не сказано.
Кстати, мне была интересна Кисулина фраза «я котов держу» (в самом начале). Перерыла пол-интернета нашла много форумов по этому поводу. Ничего внятного и однозначного.
Кстати супер-диалога (на мой взгляд) между пьяноватой Таней и Кисулей, где говорилось об «особенностях девочек-лимитчиц», про «шевели зайчик ушками» в книге нет. Точнее, он представлен монологом и принадлежит Тане уже в Швеции. А как это звучит в фильме! Когда у каждой девочки своя правда.
Очень трогательно, что за Таниной мамой в книге (уже в конце) ухаживал Козел.
Тот самый паршивец из маминого класса
Я котов держу интердевочка что значит
группа: участники+
сообщений: 17 057
проживает:
Россия, Волгоград
группа: участники
сообщений: 378
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 10 095
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 29 316
cтрана: США
группа: участники+
сообщений: 17 057
проживает:
Россия, Волгоград
группа: участники+
сообщений: 4 933
проживает:
Россия, Москва
группа: участники
сообщений: 284
проживает:
Россия, Москва
А должен был держать ее в шоколаде. Да так и делал, в меру своих сил. Но она его не понимает, он ее не понимает, налицо кризис жанра тьфу, то-есть жизненных установок и культурных предпосылок, и всего делов.
А должен был отдать свой последний ботинок? Шутка.
Просто авторы фильма втиснули в данный момент представление широких масс советского народа о среднем западном обывателе.
Сколько сил? Да так себе, бывает и похуже.
группа: участники+
сообщений: 8 291
проживает:
Украина, Донецк
группа: участники+
сообщений: 6 285
проживает:
Россия, Нижегородская область
группа: участники+
сообщений: 8 291
проживает:
Украина, Донецк
группа: участники
сообщений: 284
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 8 291
проживает:
Украина, Донецк
группа: участники
сообщений: 284
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 8 291
проживает:
Украина, Донецк
группа: участники+
сообщений: 5 974
группа: участники
сообщений: 284
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 8 291
проживает:
Украина, Донецк
группа: участники+
сообщений: 17 057
проживает:
Россия, Волгоград
группа: участники
сообщений: 378
проживает:
Россия, Москва
Вроде газом потравилась, не?
группа: участники+
сообщений: 8 291
проживает:
Украина, Донецк
группа: участники+
сообщений: 8 291
проживает:
Украина, Донецк
группа: участники
сообщений: 378
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 8 291
проживает:
Украина, Донецк
группа: участники+
сообщений: 10 095
cтрана: Россия
группа: участники
сообщений: 378
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 33 618
проживает:
Израиль, Иерусалим
группа: участники+
сообщений: 8 291
проживает:
Украина, Донецк
группа: участники
сообщений: 284
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 6 227
проживает:
Россия, Москва
Правильно приложил.
Посмотри творчество автора. В каждое время выступил актуально:
«Хроника пикирующего бомбардировщика»
«Интердовочка»
«Сволочи».
группа: участники+
сообщений: 29 985
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 29 751
проживает:
Россия, г. Москва
группа: участники+
сообщений: 29 985
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 17 057
проживает:
Россия, Волгоград
группа: участники+
сообщений: 17 057
проживает:
Россия, Волгоград
группа: участники+
сообщений: 17 057
проживает:
Россия, Волгоград
группа: участники+
сообщений: 22 695
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 14 749
проживает:
Украина, Одесса
группа: ожидающие подтверждения
сообщений: 2 169
группа: участники+
сообщений: 29 985
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 29 985
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 29 985
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 29 985
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 29 395
проживает:
Россия, Москва, Фили
группа: участники+
сообщений: 7 124
проживает:
Швеция, на пути из варяг в греки
группа: участники+
сообщений: 7 124
проживает:
Швеция, на пути из варяг в греки
Прибалтийский шарм и волевой характер: за что мы любим Ингеборгу Дапкунайте
Хроника
Сегодня, 20 января, празднует день рождения Ингеборга Дапкунайте. Актрисе исполняется 57 лет. В карьере она настоящий космополит: начинала свой творческий путь в родной Литве, добилась настоящего признания в России, сотрудничала с европейскими и голливудскими режиссерами.
У Ингеборги множество поклонников, которые ценят не только ее роли, но и гражданскую позицию: актриса активно участвует в благотворительности. Умение быть разной на экране, очаровательная улыбка, естественность и элегантность образов, мягкий прибалтийский акцент — сегодня предлагаем разобраться, что мы знаем об имениннице и за что ее любим.
Ингеборга Дапкунайте
Юность и театральный дебют
Родители Ингеборги были далеки от мира искусства: папа — дипломат, мама — метеоролог, но с творческими профессиями она все равно познакомилась довольно рано. Дело в том, что родители будущей артистки работали в Москве, к ним Дапкунайте приезжала на каникулы, а большую часть времени проводила с бабушкой Геновайте Сабалене и другими родственниками в Вильнюсе.
Бабушка Ингеборги работала администратором в Вильнюсском театре оперы и балета. Там же четырехлетняя Ингеборга впервые вышла на сцену в роли сына мадам Баттерфляй в постановке оперы Пуччини. По ее словам, именно бабушка привила ей любовь к искусству с раннего возраста. Иногда за маленькой девочкой присматривали также ее дядя и тетя, которые работали музыкантами в оркестре.
Впрочем, саму Ингеборгу театральный дебют тогда не очень впечатлил — в юности она больше времени посвящала спорту и занималась фигурным катанием (навыки пригодились и во взрослой жизни: Ингеборга была участницей проекта «Ледниковый период») и баскетболом. Впрочем, находила время и на театральную студию.
После школы увлечение сценой все-таки перевесило: она поступила в Литовскую консерваторию на факультет хорового и театрального искусства. Получив диплом, Ингеборга стала работать на сцене Каунасского драматического театра.
Кинокарьера: от Кисули до «жены» Брэда Питта
Сниматься в кино Дапкунайте начала еще в Советском Союзе. Ее дебютным фильмом стала литовская картина «Моя маленькая жена» (Mano mažytė žmona), вышедшая на экраны в 1984 году.
Ингеборга Дапкунайте в фильме «Моя маленькая жена»
Настоящий успех, однако, пришел к ней пять лет спустя, когда Ингеборга получила роль в фильме Петра Тодоровского «Интердевочка». Картина о жизни валютных проституток произвела в советском обществе эффект разорвавшейся бомбы. Люди выстаивали часовые очереди, чтобы купить билет: «Интердевочка» стала лидером советского проката в 1989 году.
Ингеборга Дапкунайте в фильме «Интердевочка»
Но еще больше у российского зрителя Дапкунайте ассоциируется, пожалуй, с ролью в фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». В ленте, которая получила премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и Гран-при 47-го Каннского фестиваля, актриса исполнила роль жены комдива Котова. Международное признание картины также помогло Ингеборге обратить на себя внимание иностранной публики и критиков.
Ингеборга Дапкунайте в фильме «Утомленные солнцем»
Сыграв эти заметные роли и став известной, Дапкунайте переезжает жить в Лондон и вскоре начинает сниматься в известных голливудских фильмах. Несмотря на то что ведущие роли ей не достаются, она участвует в действительно крупных проектах со звездным актерским составом.
Например, в ее фильмографии есть лента Брайана Де Пальмы «Миссия невыполнима» (Mission: Impossible) и фильм Жан-Жака Анно «Семь лет в Тибете» (Seven Years in Tibet), где она сыграла супругу главного героя в исполнении Брэда Питта.
Ингеборга Дапкунайте и Брэд Питт в фильме «Семь лет в Тибете»
Ингеборга также играла в британском сериале «Главный подозреваемый» (Prime Suspect) с Хелен Миррен, норвежском сериале «Оккупированные» (Okkupert), снятом по мотивам книги Ю Несбе, в фильмах «Ганнибал: восхождение» (Hannibal Rising), «Матильда», «Красный воробей» (Red Sparrow). Из последних работ Ингеборги — роль княгини Бельской в фильме «Союз спасения».
Кроме того, она была членом жюри Берлинского международного кинофестиваля. Есть в кинобиографии Дапкунайте и один забавный факт: она стала последней обладательницей звания «Заслуженная артистка Литовской ССР» — его актрисе присудили в 1989 году.
Эммануэль Беар и Ингеборга Дапкунайте в фильме «Миссия невыполнима»
Ингеборга Дапкунайте в фильме «Подмосковные вечера»
Ингеборга Дапкунайте в фильме «Матильда»
Ингеборга Дапкунайте с Джоном Малковичем в фильме «Про любовь 2»
Весь мир — театр. И спорт.
Несмотря на довольно насыщенную фильмографию, Дапкунайте зарекомендовала себя и как успешная театральная актриса. Еще до переезда Ингеборга начала играть на лондонских подмостках, где у нее сложился дуэт с актером Джоном Малковичем. Вместе с ним она играла и в постановке «Вариации Джакомо» венского театра Ronacher.
Посчастливилось ей работать и с известным актером Кевином Спейси — в качестве режиссера он поставил спектакль «Клоака» на сцене лондонского театра Old Vic.
Кевин Спейси и Ингеборга Дапкунайте
На лондонской сцене Дапкунайте встретила и своего второго мужа, британского режиссера Саймона Стоукса. Он был постановщиком спектакля «Ошибка речи», в котором Ингеборга дебютировала в британском театре.
Джон Малкович и Ингеборга Дапкунайте в спектакле «Вариации Джакомо»
Ну а столичный зритель ходит на Дапкунайте в Театр наций, где впечатляться можно не только драматическим талантом актрисы (среди ее ролей, например, князь Мышкин, при этом сложная история Достоевского рассказывается выразительными средствами клоунады и пантомимы), но и потрясающей физической формой: в ее ролях много акробатических элементов и танцевальных номеров.
Ингеборга Дапкунайте в образе князя Мышкина
Ингеборга Дапкунайте в спектакле «Цирк»
В отличие от многих Дапкунайте не кокетничает, рассказывая, что прекрасная физическая форма — это всего лишь гены. Подписчики знают, что за стройной фигурой и гибкостью стоит ежедневный труд в спортзале.
Видео с занятий актриса регулярно делится в своем блоге, при этом с легкостью открывает для себя и новые виды физической активности.
Эскорт для избранных: как жили в СССР интердевочки
От Российской империи до СССР
В России проституция существовала с глубокой древности. В начале XVIII века с ней пытались бороться, однако особых результатов административные меры не дали. В 1843 году Екатерина II легализовала «продажную любовь», вверив контроль за ней полиции. Появились многочисленные правила — от обязательно задернутых круглые сутки занавесок и до регулярных медицинских осмотров.
В назначенные дни под дверями кабинета врача выстраивались очереди из совершенно непохожих друг на друга женщин. Одни, наряженные в модные платья и увешанные драгоценностями, подъезжали в роскошных экипажах. Другие приходили пешком, были одеты в лохмотья и нередко пьяны или в синяках.
Отношение к проститурованным женщинам в обществе было противоречивым. С одной стороны, их презирали и считали либо ленивыми, либо одержимыми похотью. И в то же время «гулящих» девушек в литературе описывали с жалостью и состраданием: их образы стали квинтэссенцией несправедливого и жестокого отношения к людям. Как говорил в 1910 году известный литературный критик Воронский, мир падших женщин превратился для русских интеллигентов в объект покаянных настроений.
Однако и в Российской империи, и в СССР специалистов беспокоили не страдания героинь романов, а рост венерических заболеваний: согласно опросам, от 55% до 88% случаев таких хворей были связаны с проституцией. Большевики принялись активно бороться с «заразой»: в 1919 году для этого была создана специальная Межведомственная комиссия, а в 1921-м она выпустила свои основные тезисы. Проституцию объявили связанной с капитализмом и делением на классы, а сражаться с ней собирались, утверждая «коммунистические основы хозяйства и общежития».
Результаты оказались удручающими: если в 1920 году услугами проституированных женщин пользовались 43% рабочих, то к 1923-му их число выросло до 61%. Для других городских слоев населения эти цифры составили 41,5% и 50%. Не помогла даже «национализация» женщин: спущенная «в массы» идеология, предполагающая, что настоящая коммунистка будет удовлетворять половые нужды товарищей-пролетариев без мещанского стыда и по первому требованию. Что делать дальше, советская власть не знала. Начались метания между разными мерами: женщинам то пытались помочь, то вводили репрессии.
Последние дали эффект: проституция ушла в глубокое подполье, став невидимой. Чиновники понимали, что само явление не исчезло, и потому воспользовались давно зарекомендовавшим себя способом, к которому прибегали всегда, столкнувшись со столь живучими проблемами: закрыли на проституцию глаза. До середины 1980-х годов ее существование отрицалось: считалось, что есть лишь отдельные «распущенные особы», не способные контролировать свою похоть, которые, разумеется, не могли на этом зарабатывать, ведь в Союзе нуждающихся не было. Любые исследования проституции юристов и социологов всегда проходили под грифом «Для служебного пользования».
«Профессия» мечты
Заговору молчания пришел конец, когда в 1986 году в «Московском комсомольце» вышел очерк Евгения Додолева «Белый танец» о жизни валютных проституток. Статья привела к настоящему взрыву в общественном сознании. Разумеется, продажная любовь осуждалась, иначе материал просто не опубликовали бы. «Нет предела цинизму, душевному растлению в бесконечной погоне за наживой, за блеском красивой жизни», — писал журналист.
Но советские женщины вряд ли обратили внимание на эти слова: их поразили заработки «ночных бабочек» и перечисление того, что «жрицы любви» покупают на доллары, йены и франки. Сапожки и шубы, купальники и джинсы, меха и духи, мебель и машины. Всё это вызывало у обычных девушек, носящих годами одно и то же пальто, жгучую зависть.
Уже в 1989 году при анонимном анкетировании подростков Риги и Ленинграда валютная проституция оказалась в десятке самых престижных профессий. Вскоре после этого провели аналогичный опрос среди московских школьниц и учениц ПТУ, и карьера валютницы обошла по привлекательности работу журналиста, таксиста и дипломата, что уж говорить о профессорах и академиках.
Но насколько близко картины, описываемые Куниным и так поразившие девочек и девушек, к реальной жизни?
От уличных до гостиничных
К концу 80-х начали появляться первые открытые социологические исследования проституции. Они нередко противоречили друг другу: один автор мог утверждать, что в эту сферу приходят девушки из бедных и неблагополучных семей, другой — категорически отрицать это. Как ни странно, оба оказывались правы: согласно информации ВНИИ МВД 1987-88-х годов, характеристики проституированных женщин различались в зависимости от того, о какой категории «секс-работниц» шла речь.
Усредненный портрет, согласно работе доктора юридических наук Анатолия Дьяченко, выглядел следующим образом: большинство женщин, продающих себя, были моложе 30 лет, 20% из них начали заниматься проституцией до того, как им исполнилось 18. Каждая вторая работала: чаще всего среди путан встречались официантки, медсестры, продавщицы, парикмахерши, воспитательницы детских домов и сотрудницы гостиниц. В Ленинграде одна из десяти задержанных девушек была студенткой техникума или вуза.
На низшей ступени стояли женщины, которые занимались уличной проституцией, рассчитанной на приезжих. В нее, как правило, попадали те, кто уже спился, скатываясь по «карьерной лестнице». За ними шли «квартирные» девушки, которые имели собственное жилье для «работы» и круг постоянных клиентов. На второй ступени находились «сотрудницы» борделей, работающих под видом массажных салонов, клубов и бюро знакомств: их заработки колебались в конце 80-х — начале 90-х от 20 до 100 долларов за час.
Интердевочки
Прежде чем приступить к созданию повести, Кунин три с половиной месяца проработал вместе в составе «спецслужбы» — третьего отдела угрозыска, который занимался защитой имущества и прав иностранцев, приехавших в СССР. Принято считать, что валютных проституток курировало КГБ, но это не так: с комитетом работало лишь полтора-два процента специально обученных девушек, остальные были информаторами милиции.
Кражи, убийства, нападения — интердевочки знали всё о происшествиях в гостиницах. При этом каждая понимала: услышь кто о ее болтливости, и о месте в отеле можно забыть. И все равно «стучали»: только так они могли рассчитывать на благосклонность и помощь правоохранителей в дальнейшем. Ссориться с теми, кто завтра будет тебя обыскивать, никто не хотел.
Как писатель попал в третий отдел? Кунин выбрал самые роскошные бланки Союза писателей и Союза кинематографистов и отправил на них просьбу в генералитет милиции «разрешить лауреату Государственной премии, лауреату премии Ленинского комсомола прикоснуться к этой теме об уродливости нашей жизни». Это сработало: Владимира направили в самую фешенебельную гостиницу Ленинграда «Прибалтийскую». Вместе с сотрудниками третьего отдела он участвовал в обысках, перестрелках и захватах, ездил в тюрьмы, допрашивал валютных проституток. Те, кстати, были уверены, что Владимир — проверяющий генерал КГБ из Москвы: очень уж выделялся пожилой мужчина на фоне 25-35-летних «мальчиков».
После трех с половиной месяцев работы со спецслужбой Кунин отправился разговаривать с «валютчицами»: он хотел услышать и их «правду». Понадобились усилия и корочки всех союзов, в которых состоял писатель, чтобы убедить ночных бабочек: Владимир не имеет никакого отношения ни к КГБ, ни к милиции. Но писателю это удалось, и он стал «другом дома» для ленинградских путан: бывал на крестинах их детей, участвовал в семейных праздниках, которые заканчивались сентиментальными посиделками с бесконечными разговорами о жизни.
В быту это были совершенно обычные женщины, которых от остальных советских девушек отличались разве что импортными сигаретами в кармане и часами Rolex на запястье. Но ночью, по словам Кунина, они становились другими: превращались в светских львиц — умных, хищных и страшных. Вот как в «Интердевочке» Владимир описывает одну из валютных проституток по прозвищу Кисуля: «Фирмач на фирмаче, сама всегда в полном порядке. С утра бассейн, потом теннисный корт, обед только с деловыми людьми. К вечеру — работа. Английский, немецкий, финский, конечно. »
О такой жизни — за исключением той самой «работы» — советским женщинам приходилось только мечтать. Но попадали в нее только по протекции: по словам Кунина, в валютной проституции существовала «уродливая советская модель блатмейстерства». Просто так зайти в гостиницу было нельзя: каждую держал свой «профсоюз». Появись в «Прибалтийской» без спроса девочка из «Астории», и ее бы изуродовали так, что уже ни один мужчина не взглянул.
В повести Кунина Татьяна Зайцева «вводит в свет» свою соседку Ляльку. Евгений Додолев в своем очерке описывает встречу в Сочи с «породистой», эффектной женщиной, которая рассказала, что хочет «поставить на лыжи» свою дочь. Мать планировала научить девочку всем тонкостям ремесла: «Пусть играет по-крупному, а лет в двадцать пять можно и на «пенсию». А что? Вся жизнь впереди. Денег мешок. Живи не хочу. » Впрочем, в «гостиничный бизнес» редко попадали «с нуля»: обычно начинали с копеечной проституции. До «ста долларов за удар» доходили лишь самые хватки, умные и сильные.
Жизнь «гостиничных» девушек была опасной. «Валютная проституция — это профессия риска, — рассказывал Владимир Кунин в интервью. — По статистике, ежедневно в Советском Союзе убивают пять-шесть валютных проституток». Интердевочки оказывались между двух огней: на них давило и государство, и преступные группировки. Лишиться заработка было очень легко: валюту при задержании изымали. Женщин сразу везли на гинекологический осмотр: купюры они обычно запихивали в презерватив и прятали сверток, как тампон, в вагине.
Иногда жизнь проституированных женщин складывалась, как в повести: клиенты женились на них и увозили к себе на родину. Хеппи-эндом такой брак заканчивался редко: восемь из десяти девушек разводились и возвращались в «бизнес» — становились стриптизершами или порноактрисами.
«Выходят замуж за иностранцев, но всё равно остаются проститутками», — так объяснял это Кунин. Но, вероятно, речь всё же о другом: и мужья, и их знакомые не давали бывшим эскортницам забыть, откуда их «вытащили». Сохранить прошлое втайне было невозможно: нередко специалисты из одной зарубежной фирмы, приезжающие в Россию, пользовались одной и той же девочкой, передавая ее из рук в руки. Потому все на работе прекрасно знали, что за «русскую жену» привез коллега.
Завершали свою «карьеру» интердевочки по-разному. Кунин рассказывает, что прототипом Тани Зайцевой была реальная женщина, которая уехала в Англию, родила двоих детей и стала состоятельной женщиной, как всегда мечтала. Додолев говорит об алкоголизме, наркомании и смертях в психбольницах, и, вероятно, таких исходов было гораздо больше, чем счастливых финалов, как в фильме «Красотка». Так что остается только гадать, как сложилась судьба школьницы из Сочи, которую к проституции собиралась приобщить собственная мать.
- Я котик мне такое сложно
- Я коту погладил лапки значит завтра будут бабки видео