Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии

«Я музыкант. Что делать?». Инструкция о первых шагах в музыкальной индустрии

Ин­сти­тут му­зы­каль­ных ини­ци­а­тив (ИМИ) под­го­то­вил боль­шое и по­дроб­ное ру­ко­вод­ство для мо­ло­дых ар­ти­стов. Как ор­га­ни­зо­вать кон­церт, чем от­ли­ча­ет­ся про­дви­же­ние в раз­ных со­ци­аль­ных се­тях, ка­кой про­цент с про­да­жи би­ле­тов бе­рут клу­бы и за­чем нуж­ны лейб­лы, ко­гда свое твор­че­ство мож­но про­да­вать че­рез стри­мин­го­вые сер­ви­сы? Об этом рас­ска­за­ли про­фес­си­о­на­лы му­зы­каль­ной ин­ду­стрии.

Ор­га­ни­за­ция клуб­но­го кон­цер­та

Ин­струк­ция раз­де­ле­на на че­ты­ре гла­вы. В пер­вой рас­ска­зы­ва­ет­ся о том, за­чем му­зы­кан­там про­мо­па­кет и рай­дер, как вы­брать кон­церт­ную пло­щад­ку и как ор­га­ни­зо­вать ин­фор­ма­ци­он­ную под­держ­ку вы­ступ­ле­ния.

Про­мо­па­кет — это порт­фо­лио му­зы­кан­та, его лицо. В нем обя­за­тель­но дол­жен быть пресс-ре­лиз — до­ку­мент с ос­нов­ной ин­фор­ма­ци­ей о про­ек­те. Ма­те­ри­а­лы из него бу­дут ис­поль­зо­вать па­б­ли­ки, ко­то­рым вы бу­дет пред­ла­гать свое твор­че­ство, СМИ и ор­га­ни­за­то­ры кон­цер­тов. Со­став­лен он дол­жен быть так, что­бы сто­рон­ний чи­та­тель по­нял, о чем ваш про­ект. Так, на­при­мер, вы­гля­дел са­мый пер­вый пресс-ре­лиз груп­пы «Крас­но­зна­мен­ная ди­ви­зия име­ни моей ба­буш­ки». «Невы­стро­ен­ный и на­ив­ный, этот текст тем не ме­нее при­вле­кал вни­ма­ние к груп­пе».

По­на­до­бят­ся так­же фото, демо-за­пи­си пе­сен и ви­део кон­цер­тов. Фо­то­гра­фии долж­ны быть про­фес­си­о­наль­ны­ми и раз­ных фор­ма­тов. Для афиш, на­при­мер, боль­ше под­хо­дят вер­ти­каль­ные фото, а для по­стов в соц­се­тях — го­ри­зон­таль­ные. Демо, если у вас еще нет ре­ли­зов, — ваша ви­зит­ная кар­точ­ка, ко­то­рая по­мо­жет до­бить­ся ор­га­ни­за­ции пер­вых вы­ступ­ле­ний. Вот, на­при­мер, демо-за­пись инди-му­зы­кан­та Сер­гея Си­рот­ки­на пя­ти­лет­ней дав­но­сти. ИМИ ре­ко­мен­ду­ет за­пи­сать хотя бы три тре­ка — сде­лать это мож­но, на­при­мер, на ре­пе­ти­ци­он­ных точ­ках, где есть услу­га по­ка­наль­ной за­пи­си ре­пе­ти­ции. Не ме­нее важ­ны и ви­део вы­ступ­ле­ний: по ним ор­га­ни­за­то­ры по­ни­ма­ют, на­сколь­ко хо­ро­шо ар­ти­сты зву­чат и вы­гля­дят жи­вьем.

Пло­щад­ку нуж­но вы­би­рать под­хо­дя­ще­го фор­ма­та и вме­сти­мо­сти. Изу­чи­те рас­пи­са­ние клу­ба: если в нем иг­ра­ют близ­кие вам по духу ко­ман­ды, это хо­ро­ший знак. За пло­щад­кой ско­рее все­го сле­дит ваша по­тен­ци­аль­ная ауди­то­рия, или как ми­ни­мум ру­ко­вод­ство клу­ба ло­яль­но к по­доб­ной му­зы­ке. Чем боль­ше клуб, тем важ­нее для ор­га­ни­за­то­ров роль би­лет­ной вы­руч­ки.

Обя­за­тель­но про­пи­сы­вай­те в рай­де­ре все де­та­ли. Частая си­ту­а­ция: му­зы­кан­ты пред­по­ла­га­ют, что на пло­щад­ке бу­дет соль­ный ба­ра­бан и при­ез­жа­ют без него. По­сколь­ку чаще ба­ра­бан­щи­ки ис­поль­зу­ют соб­ствен­ный «соль­ник», мо­жет ока­зать­ся, что в клу­бе это­го ба­ра­ба­на не бу­дет — вы­ступ­ле­ние ока­жет­ся под угро­зой сры­ва.

Про­дви­же­ние ар­ти­ста в со­ци­аль­ных се­тях

Важ­ная со­став­ля­ю­щая му­зы­каль­ной ка­рье­ры — про­дви­же­ние твор­че­ства. Это­му ас­пек­ту по­свя­ще­на вто­рая гла­ва ин­струк­ции. Экс­пер­ты ИМИ рас­ска­зы­ва­ют, на­при­мер, чем ре­кла­ма во «ВКон­так­те» от­ли­ча­ет­ся от про­мо­утин­га в Face­book, In­sta­gram и YouTube. «ВКон­так­те» — са­мая по­пу­ляр­ная для про­дви­же­ния му­зы­ки со­ци­аль­ная сеть в Рос­сии, так что вла­деть ее ре­клам­ным ка­би­не­том — необ­хо­ди­мость для му­зы­кан­тов, за­ни­ма­ю­щих­ся про­мо­уш­ном са­мо­сто­я­тель­но. Ар­ти­стам, на­це­лен­ным на За­пад, сто­ит боль­ше со­сре­до­то­чить­ся на фейс­бу­ке. Ин­ста­грам луч­ше по­дой­дет ар­ти­стам с яр­ким ви­зу­аль­ным сти­лем или ин­те­рес­ным lifestyle-бло­гом. А YouTube рас­счи­тан на тех, кто го­тов вы­кла­ды­вать ви­део­кон­тент на ре­гу­ляр­ной ос­но­ве: ни­ше­вая му­зы­ка сама по себе не по­па­дет в трен­ды плат­фор­мы, по­это­му при­дет­ся вкла­ды­вать­ся в про­дви­же­ние.

Ос­нов­ные по­ло­же­ния ав­тор­ско­го пра­ва

Тре­тья часть рас­ска­зы­ва­ет о юри­ди­че­ской сто­роне му­зы­каль­ной жиз­ни. Кто та­кие ав­тор и со­ав­то­ры, что та­кое ис­клю­чи­тель­ное пра­во и что озна­ча­ет его пе­ре­да­ча? Что та­кое смеж­ные пра­ва и ли­цен­зи­он­ный до­го­вор? Как до­ка­зать на­ли­чие у вас ав­тор­ских прав и что де­лать, если ваши пра­ва на­ру­ши­ли?

Дис­три­бу­ция му­зы­ки: стри­мин­ги, лейб­лы и аг­ре­га­то­ры

В по­след­ней ча­сти про­фес­си­о­на­лы ин­ду­стрии рас­ска­зы­ва­ют о том, как рас­про­стра­нять свою му­зы­ку в сети и от­ве­ча­ют на важ­ней­ший для неза­ви­си­мых му­зы­кан­тов во­прос: сто­ит ли идти на лей­бл?

В эпо­ху, ко­гда кто угод­но мо­жет сам про­да­вать свою му­зы­ку че­рез стри­мин­го­вые сер­ви­сы, из­ме­ни­лась роль лей­б­лов. Как и рань­ше, они вы­сту­па­ют в ка­че­стве филь­тра — вы­де­ля­ют из моря ар­ти­стов тех, в чей успех ве­рят. Од­на­ко се­го­дня ар­ти­стам во­все необя­за­тель­но под­пи­сы­вать с лей­б­лом кон­тракт на пять аль­бо­мов. Лейб­лы не вме­ши­ва­ют­ся в твор­че­ство, но мо­гут по­мо­гать про­дви­гать му­зы­ку на стри­мин­гах, ор­га­ни­зо­вы­вать кон­цер­ты и ин­тер­вью, за­ни­мать­ся про­мо и мар­ке­тин­гом ре­ли­зов. По­дроб­нее об этом мож­но по­чи­тать в гла­ве «Что ре­корд-лей­бл мо­жет дать ар­ти­сту се­го­дня».

Все са­мое ин­те­рес­ное в пре­де­лах ва­шей лен­ты — на стра­ни­цах «Цеха» в Face­book и In­sta­gram

Источник

Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии

Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии. Смотреть фото Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии. Смотреть картинку Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии. Картинка про Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии. Фото Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии

Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии. Смотреть фото Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии. Смотреть картинку Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии. Картинка про Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии. Фото Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии

ИМИ запись закреплена

Мы подготовили масштабный спецпроект — инструкцию «Я музыкант. Что делать? Первые шаги в музыкальной индустрии». Она адресована всем, кто хочет выступать, записываться, продвигать свою музыку в соцсетях и разобраться в том, как артистам могут помочь лейблы и дистрибьюторы.

Из четырех глав инструкции вы узнаете, как самостоятельно организовать клубный концерт, вести и оформлять соцсети, размещать музыку в стриминговых сервисах, а также сможете получить базовые знания в сфере авторского права.

Авторы глав и рецензенты — признанные профессиональным сообществом эксперты с многолетним опытом, которые работали в клубах, компаниях-дистрибьюторах, на рекорд-лейблах, вели PR- и SMM-кампании концертов и фестивалей, а также занимались менеджментом артистов.

Благодарим компанию Harman за поддержку проекта. Обратите внимание на главу в инструкции про оборудование для начинающих музыкантов.

Составитель: Илья Зинин (редактор «ИМИ.Журнала»)
Редактор: Лев Ганкин (музыкальный журналист, ведущий программы «Хождение по звукам» на радио «Серебряный дождь» и подкастов Arzamas)

Тексты: Антон Выборнов (глава отдела маркетинга лейбла Respect Production), Алексей Галяткин (советник по юридическим вопросам Universal Music Group), Кирилл Марковский (юрист ГБУК г. Москвы «Московский продюсерский центр»), Илья Зинин

Рецензенты: Александр Горбачев (сценарист креативной студии Lorem Ipsum, редакционный советник ИМИ, музыкальный журналист), Ксения Карло (арт-менеджер клуба Powerhouse Moscow), Алексей Аляев (генеральный директор лейбла Soyuz Music), Андрей Бегтин (специалист отдела маркетинга музыкальной компании ONErpm), Максим Динкевич (шеф-редактор «ИМИ.Журнала»).

Источник

Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии

Прежде всего для артистов, которые готовы выкладывать видеоконтент на постоянной основе, вкладываться в инструменты продвижения внутри YouTube, сознательно увеличивать свое присутствие на площадке — не только на своем канале. Стоит понимать, что нишевая музыка сама по себе не получит широкого распространения и не попадет в тренды YouTube; вам неизбежно придется вкладываться в продвижение вашего контента на крупнейшем видеохостинге. Возможно, эффективнее будет заливать «узконаправленные» ролики на другие площадки и таргетировать их путем видеорекламы уже там.

Рекомендации по продвижению

В YouTube хорошо работают коллаборации с блогерами и упоминания вас на других каналах, однако тут следует быть осторожным: прямая реклама может вызвать негативную реакцию пользователей, а нативная (то есть та, которая воспринимается как часть просматриваемого сайта, обычно не идентифицируется как реклама и, следовательно, не вызывает у аудитории отторжения) не даст прямых переходов или конверсий, кроме общей узнаваемости. Такое промо нужно использовать параллельно с общей рекламной кампанией.

Из прямых инструментов продвижения видео можно отметить прероллы In-Stream (видео, которые появляются внутри роликов) и формат Video Discovery (реклама в поиске и блоке «Рекомендуемое»). Эти «помощники» гарантированно дадут дешевые живые просмотры (при правильной настройке), однако, как всегда, успех кампании будет зависеть от материала и того, насколько аудитория после знакомства с ним захочет подписаться на канал или пройти по ссылке.

Кроме того, надо понять, готов ли артист действительно развивать канал, потому что на YouTube очень ценится стабильная публикация контента. Если у вас выходит один клип в год и больше ничего не происходит, о системе рекомендаций в целом можно забыть, потому что канал считается мертвым.

Источник

«Хочу музыки, а вот этого всего не хочу»: как начать работать в музыкальной индустрии

Как правило, естественное желание «сделать пирсинг и играть рок» возникает у подростков. Но зачастую, бывают ситуации, когда взрослые и состоявшиеся люди приходят к выводу о том, что работа в офисе — это не для них.

На работе что-то не складывается или не приносит удовольствия, «белые воротнички» задумываются о романтике концертных туров или о смене рутинного ритма клавиш на вращение пластинок, а кто-то видит себя в студии у микрофона. Менять свою жизнь никогда не поздно, но некоторые нюансы лучше знать заранее, чтобы быть готовыми ко всему.

Мы решили начать цикл материалов по этой теме с рассказа о том, как устроиться на радио.

Демка (демо, демо-запись) — самый важный и самый первый этап, с которого нужно начинать готовиться к новой работе. Демка — это визитная карточка, не менее важная, чем резюме: это 30-секундный пробный выход в эфир, который даёт возможность будущему начальству оценить вашу речь, голос и способности. Абсолютно все описания вакансий на позиции радиоведущих содержат строчку «резюме без демо не рассматриваем».

Нет необходимости отправлять часовую запись программы, которую вы вели на школьном радио или диктофонную запись с вашим чтением Есенина.

1. Запишите хорошую демку

Самый правильный вариант — посетить любую звукозаписывающую студию и объяснить звукорежиссёру, что вам нужна 30-секундная демо-запись для радио. С собой можно взять готовый текст, чтобы всё получилось идеально. В тексте — должен быть ваш «выход в эфир». Если работодателя всё устроит, он сможет более внимательно ознакомиться со способностями соискателя уже на своей аппаратуре.

Не нужно тривиальных рассказов о хорошей погоде за окном или «самой лучшей музыке на волнах нашей станции».

Многие диджеи так делают, но лучше за полминуты рассказать, что далее в эфире такая-то композиция, которая, между прочим, в таком-то году заняла первое место в индонезийском чарте, а сегодня «рвёт» хит-парады Китая.

Подойдёт любая интересная и короткая история. Важно понимать, что вы готовите маленький спектакаль одного актёра. Фоном на вашей речи будет играть музыка. Это — так называемая «подложка». Сейчас чаще всего в качестве «подложки» используется вступление к песне (здесь мы рассказывали об этом подробнее).

2. К каждому собеседованию надо готовиться

Этот, казалось бы, очевидный совет часто игнорируют новички. Есть мнение, что если при устройстве на радио вызвали на собеседование, то вас точно возьмут на работу. Это действительно так: если вами заинтересовались, то большая часть отбора позади, но очень важно на этапе собеседования закрепить результат.

Если вы метите на позицию ведущего новостей, покажите, что ориентируйтесь в повестке: выучите ключевых ньюсмейкеров, имена самых важных политических деятелей и ознакомьтесь с тем, как подаёт новости радиостанция, на которую вы устраиваетесь. На собеседовании, как правило, первым вопросом будет такой: «Какие, на ваш взгляд, самые важные новости этой недели» — сразу называйте то, что есть в повестке дня и обоснуйте, почему считаете именно эти новости важными. Мнение может не совпадать с мнением руководства, но уверенная «защита» своей точки зрения будет даже плюсом.

Если вы хотели бы стать ведущим эфира, определённо учите плейлист станции, горячие хиты, которые ротирует ваше будущее руководство. Желательно запомнить, как располагаются песни в хит-параде станции. И самое главное — сносный английский, чтобы названия песен в эфире звучали правильно, потому что если Jamiroquai внезапно становится «йамирокиаем» — это провал.

3. «Знай, куда идешь»

Как и при любом собеседовании, хорошенько изучите будущее место работы: на радио работают тщеславные люди, и они с гораздо большим удовольствием сработаются с тем человеком, которому нравится то, что они делают.

Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии. Смотреть фото Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии. Смотреть картинку Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии. Картинка про Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии. Фото Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии
Фото Alan Levine PD

4. «Учить» будут все

Когда вас примут на работу, будьте готовы к постоянному обучению. В работе каждой радиостанции есть миллион нюансов, которые надо очень быстро запомнить.

Самый ценный сотрудник — тот, кто быстро вникает. В сфере радиовещания это важно вдвойне. «Медленных» людей могут запросто убрать и тут же заменить новыми.

«Учить» будут старшие коллеги, редакторы, менеджеры по рекламе, даже офис-менеджеры и бухгалтеры. Внутренний распорядок, эфирные тонкости, корпоративный кодекс — всё это обрушивается на нового сотрудника. На этом этапе важно внимательно всех слушать и не огрызаться, даже если вы «все уже знаете».

На радио часто можно встретить нарциссов и снобов, которые, при обучении могут смотреть слегка свысока: например сказать, что «такой выход в эфир я делал лет пятнадцать назад, когда только начинал работать».

Конечно, это обидно, но ругаться с коллегами не стоит. На радио коллеги — это семья, от них зависит и ваш отпуск, и ваши отгулы, и ваше свободное время.

На радио не бывает так, что в «офисе» никого нет. Если вам нужен выходной, то в эфире вас должен заменить ваш коллега, которого придётся об этом просить.

Впитывайте новое, быстро обучайтесь и не конфликтуйте — тогда работа пойдёт.

5. «Ставить свою» музыку не получится

Если вы идёте на радиостанцию с мыслью о том, как вы «сейчас научите этих доходяг рок-н-ролл любить», забудьте.

Есть плейлист, есть формат, есть программный директор (ранее мы как раз писали о том, как формируют плейлисты на радио). Шаг вправо или шаг влево от плейлиста — это попытка саботажа эфира, штраф или увольнение.

В редких случаях, когда у сотрудника есть имя и отменный музыкальный вкус, ему дают музыкальный карт-бланш в рамках формата, но и спрос с него будет двойной.

6. Самосовершенствоваться придётся всегда

Это значит, что даже спустя 20 лет работы надо:

7. Бонусный совет

Ходите на корпоративы своей радиостанции. Во-первых, это лучший способ подружиться с коллегами. Во-вторых, работники радиостанций вне эфира всегда «творят рок-н-ролл».

В-третьих, никогда не знаешь, чем кончится такой корпоратив. Стартовать он может в восемь вечера во дворике радиостанции, а закончиться в шесть утра в караоке в Химках.

P.S. Чем еще мы делились с вами на GT на этой неделе:

Источник

Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии

Для начала стоит задать себе вопрос: а чем вы можете заинтересовать лейбл? Чтобы выходить с предложением, вам нужны хоть какие-то достижения: наработанная и активная аудитория, концерты, участие в фестивалях и хотя бы минимально успешные релизы. Шанс, что никому не известного новичка заметят и подпишут на лейбл, — один на миллион.

Далее необходимо изучить бэк-каталог лейбла и посмотреть на других его подписантов. Сочинитель экспериментальной электроники вряд ли получит контракт с крупным мейджором, а поп-артисту, напротив, не имеет особого смысла обращаться в DIY-панк-лейбл.

Впрочем, крупные компании сегодня тоже активны как никогда. Российские представительства мейджоров (Universal, Warner Music и Sony Music) впервые за всю историю существования начали расширять локальный бэк-каталог и массово подписывают контракты с российскими музыкантами.

Среди подписантов крупной рекорд-компании Soyuz Music можно найти и молодых хип-хоп-артистов, и металлистов, и звезд российского рока. Выбор лейблов сегодня очень большой, и их представители крайне заинтересованы в новой музыке. Существуют лейблы, которые ориентированы только на нее — например, созданный владельцем питерской «Ионотеки» Александром Ионовым «Ionoff Music».

Не менее активны и нишевые лейблы. Если вы представитель той или иной субкультуры, то, скорее всего, знаете о них, наверняка там издаются близкие вам по духу музыканты. Именно такой лейбл, вероятно, лучше всего поможет распространить информацию о вас среди вашей потенциальной аудитории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *