Я такое ариозо спел в момент рождения
Я такое ариозо спел в момент рождения
Полезные ископаемые (группа «Мозаика», запись 1972 г.)
Автор текста (Р. Плаксин, Я. Кеслер) Композитор (В. Малежик)
Натянем струны тетивой, колчаны рифм возьмём,
В страну аккордов поутру мы вышли впятером.
Настраивай, ребята, гитары птицам в лад.
Пусть наши песни-стрелы под облака летят.
Мы дарим наши песни, пусть носит их эфир,
Пусть станет интересней мир на струнах наших лир,
И каждая сверкает как полярная звезда,
И голос твой, «Мозаика», не смолкнет никогда.
А чтобы нам не сбиться, грустя или шутя,
Мы будем тихо трогать, мы будем тихо трогать,
Струны дождя.
А если одолеют, разлукою скрутя,
Не раз, не два мы вспомним
Слова любимых песен, спетых, друзья.
(Р. Плаксин, В. Малежик)
В час полночный сказка начинается,
С тихим звоном ларчик открывается,
И выходят, кланяясь галантно,
Сказочные куклы-музыканты.
Лишь с рассветом сказка прекращается,
С тихим звоном ларчик закрывается,
И уходят, кланяясь галантно,
Сказочные куклы-музыканты.
Но давным-давно шкатулка сломана,
Балерина навсегда прикована,
И застыли, кланяясь галантно,
Сказочные куклы-музыканты,
Сказочные куклы-музыканты.
Огонь. Взгляни в огонь.
Он, словно древний джин, был скован, недвижим,
Но диким зверем вышел на простор.
Огонь. Смотри, огонь
Лишь только раз зажжён, и ты заворожён,
А вся Земля пылает как костёр.
А над костром взметнулись роем огненные струны.
И в том огне бело как снег лицо Джорджано Бруно.
4. Дождливый троллейбус
Капли падают и падают,
Собираясь в лужи-ребусы,
Как осколки старой радуги,
Что грозой разбита вдребезги.
Разве только за беседою
От дождя искать спасения.
Две старушки горько сетуют,
Что пропало воскресенье.
За окном глаза печальные,
Переполненные влагою,
Бьет девчонку дождь отчаянно,
По лицу рукой неласковой.
Может дождь тому причиною?
И сочувствие ненужное?
Но в глазах неразличимые
Стынут капельки жемчужные.
Руки усталые не гудят, будто и не было дня работы.
В такт подпевая гитарам в лад, прочь гоня заботы.
А когда догорят костры, разбредаются гусляры,
Чтоб опять как луна взойдёт, петь да плясать, да тешить народ.
Руки усталые не гудят, будто и не было дня работы.
В такт подпевая гитарам в лад, прочь гоня заботы,
До глубокой ночной поры ходят с песнями гусляры.
Веселись же и млад и стар, гряньте же струны гуслей-гитар.
Гряньте же струны гуслей-гитар.
Гряньте веселее струны гуслей-гитар.
Мне сегодня очень надо, чтоб всему была ты рада,
Чтоб от грусти и печали не осталось и следа,
Потому что в этот вечер мы с тобой вдвоём на свете,
Потому что звон гитары предназначен только нам.
В этот просто чудный вечер мы с тобой вдвоём на свете,
Из аллей ночного сада к нам придёт сегодня радость.
Примем мы её как гостью, и пойдём встречать рассвет.
Вечер. Просто чудный вечер,
Вечер. просто чудный вечер.
Вечер. Просто чудный вечер,
Вечер. просто чудный вечер.
В этот просто чудный вечер мы с тобой вдвоём на свете.
И поэтому мне надо, чтоб всему была ты рада,
Чтоб от грусти и печали не осталось и следа.
Вечер. Просто чудный вечер,
Вечер. просто чудный вечер.
(Р. Плаксин, В. Малежик)
Всё мне кажется,
Всё мне кажется,
Что ты любишь меня.
Ты, пожалуйста,
Ты, пожалуйста,
Ничего не меняй!
Ты ничего не меняй!
Ты ничего не меняй!
Что же в тебе я нашел?
Что же в тебе я нашел?
8. Эти летние дожди
(Семен Кирсанов, Юрий Чепыжев)
Вдоль по переулку катится молва:
«Вышел на прогулку сорвиголова»,
Кумир окрестных мальчишек и виновник всех бед,
Взрослые кричат ему вслед:
«Эй, ну погоди, сорванец!
Куда же смотрит твой отец?
Эй, лишь попадись, сорванец,
Придёт проделкам всем конец.»
Эй, ну погоди, сорванец!
Куда же смотрит твой отец?
Эй, лишь попадись, сорванец,
Придёт проделкам всем конец.
Вырос наш задира, и сам отец давно,
Но в его квартире разбито окно,
И вот солидный мужчина, грозно сдвинув очки,
Новому проказнику кричит:
«Эй, ну погоди, сорванец!
Куда же смотрит твой отец?
Эй, лишь попадись, сорванец,
Придёт проделкам всем конец.»
1. Маскарад (часть 1)
Нас заставляет жизнь опять
От всех лицо свое скрывать
Черной маской.
И делать вид, что рад,
Дурачить всех подряд
Хей, Хей, Хей.
Маскарад
Но порой я хочу сказать своим врагам:
«Все распри прочь, и по рукам!»
А может быть прежде недруг сам, прогнав испуг,
Вдруг разорвет порочный круг.
Но жизнь заставит нас опять
От всех лицо свое скрывать
Черной маской.
И каждый будет рад
Дурачить всех подряд
Хей, Хей, Хей.
Маскарад
Так пусть заставит жизнь опять
От всех лицо свое скрывать
Черной маской.
Лишь сделай вид, что рад
Дурачить всех подряд
Хей, Хей, Хей.
Маскарад
Я дряхлый фонарщик, живу как дворняжка,
Богом забытый седой старикашка.
Но каждый вечер, прямо как в старь,
Я зажигаю свой ржавый фонарь!
Мрак не пугает теперь человека-
Всё это бредни ушедшего века!
Но не напрасно беспечность и смех
В жизни их как-то обходит успех.
Если случалось, что я ошибался-
Светом дрожащим мой путь озарялся.
Но очень просто внезапно упасть
Если поставить на слабую масть!
Я дряхлый фонарщик, живу как дворняжка,
Богом забытый седой старикашка.
Но каждый вечер, прямо как встарь,
Я зажигаю свой ржавый фонарь!
Dm
Тяжесть первородного греха
Am Gm Dm
Меня не гнёт к сырой земле
Dm
С грустью проплываю сквозь века
Am Gm Dm
На раскалённом корабле
B C Dm
Мой путь окутал чёрный дым,
B C Dm
Не изменить меня годам,
B C F C/E Dm
И я останусь молодым навсегда-а-а,
C G A
Навсегда!
Своим железным кулаком
Из туч выстукиваю гром
И этим глупым озорство-о-ом
C G A
Ставлю мир, ставлю мир кверху дном
Gm Dm
Мой путь окутал чёрный дым,
B C Dm
Не изменить меня годам,
B C F C/E Dm
И я останусь молодым навсегда-а-а,
C G A
Навсегда!
Своим железным кулаком
Из туч выстукиваю гром
И этим глупым озорство-о-о-ом
Ставлю мир, ставлю мир кверху дном
Dm Am
С грустью проплываю сквозь века.
Может быть, я сделал что-то зря.
Должен кто-то быть самим собой.
С грустью проплываю сквозь века.
Может быть, я сделал что-то зря.
Должен кто-то быть самим собой.
К дарвинизму, без сомненья, человек давно привык.
Но природы отклоненья часто ставят нас в тупик:
Эти случаи не редки,
Их понять нельзя никак,
Если были наши предки прапрадедами макак!
Я такое ариозо спел в момент рождения
Ну, если интересно, могу выложить разбор этого списка.
Начнем с того, что «плагиат» по международной классификации — присвоение себе авторства чужого произведения. В музыке он определяется только совпадением основной мелодии (той, которую поет вокалист). Маленький пример: финская группа Katra обвинялась в краже песни у Within Temptation (фрагменты для сравнения). Замечу, была оправдана — сходство недостаточно. RHCP попадали под подозрение за Dani California — тоже без последствий. Самый скандальный случай — песня Eagles — Hotel California, «содранная» с Jethro Tull. Плагиатом признана не была.
Детали аранжировки песен (риффы, проигрыши, ритм-партии) вообще не являются предметом авторского права. Они очень часто совпадают у разных групп и никаких разбирательств по этому поводу не бывает. В последних HammerFall’овских альбомах я, например, находил проигрыши с альбома «Смутное Время» (1997), которые шведы слышать вроде бы не могли, однако «содрали».
Тем не менее, не поленюсь прошерстить этот список еще раз:
«Беспечный ангел» — Golden Earring, Manowar
Кто-то недоперепил. Во-первых, «Беспечный ангел» — это кавер-версия песни «Going to Run», записанная для сборника байкерских песен Tribute to Harley-Davidson. При чем тут Мановар, я догадываюсь — см. ниже. Составитель прекрасно знал, что это каверы, но все равно впихнул их сюда.
«Бивни чёрных скал» — Iron Maiden «The trooper»
В каком месте? Рифф разный, вокальная мелодия разная, соло разное. Мэйденовская вещь намного ритмичнее, и в ней напрочь нет припева.
«Воля и разум» — Judas Priest «Metal gods»
Я у Джудасов даже более похожие пенси найду ) Максимум, что можно выжать — немного похожий рифф. Мелодия куплета, Бридж, припев, соло совершенно разные.
«Встань, страх преодолей» — Judas Priest «Jawbreaker»
Единственный более-менее серьезный пример. Вступление — рифф действительно почти неотличим. Начиная с припева, песни расходятся в разных направлениях.
«Герой асфальта» — Iron Maiden «Powerslave»
Каким местом? Кусок риффа галопом сыгран? Послушай Therion — the Crowning of Atlantis, вот что я называю «рифф из Паверслэйва». Здесь даже темп совершенно разный. Бриджа в Паверслэйве нет, зато есть перепады скорсти в середине. Про мелодии даже не говорю — ничего общего.
«Грязь» — Iron Maiden «Bring your daugther… to the slaughter» + «The clairvoyant»
Мелодия первой строчки припева действительно похожа на Clairvoyant. Больше ничего не слышу, в т.ч. от «Дочери».
«Дух войны» — Iron Maiden «Seventh son of a seventh son» + «The evil that men do»
Ооо, страшный плогеад — сыграли во вступлении гамму «пам-пам-пам».
С «Ивилом» другой момент: сама эта песня копирует проигрыш перед соло из «Трупера», который сюда, почему-то, не попал.
«Игра с огнём» — Iron Maiden «Hallowed be thy name» + «Rime of the ancient mariner» + «To tame a land»
Кусок соло в «Игре с Огнем» похож на вступление к To Tame a Land. (хотя эти арабески могут быть каким-то классическим произведением, не проверял). С двумя другими похожа тем, что длинная, да?
«Игры не для нас» — Iron Maiden «2 minutes to midnight»
Игры не для нас — это классический совок-метал, в духе Горки Парка: медленный, мелодичный и пафосный. Со скоростным хитом Мэйдена не похож даже отдаленно.
«Король дороги» — Iron Maiden «Heaven can wait» + Judas Priest «Freewheel burning»
Фривил Бернинг?! Тот самый спид-метал хит, в котором Хэлфорд тарахтит скоростной речитатив? Ария вообще такой музыки играть не умеет, к сожалению! С Heaven Can Wait действительно похожи куплеты, но не мелодией, а размером и построением строчек.
«Кровь за кровь» — Iron Maiden «Powerslave»
Чем похожа? Мелодия разная, рифф разный, вступление не похоже, в Паверслэйве напрочь отсутствует шикарное соло Холста на акустике в арабском тоне макам. Бриджа в Паверслэйв нет ( нем вообще две мелодии — куплет и припев), в Кровь за Кровь — есть, да еще интро и аутро.
«Ночь короче дня» — музыка Iron Maiden «Stranger in a strange land» + «Seventh son of a seventh son» + «Hallowed be thy name»
Нужно было никогда не слышать Stranger, чтобы такое написать А с двух других только что уже «содрали» Игру с Огнем, из чего следует, что «Ночь Короче Дня» и «Игра с Огнем» — одна песня
«Икар» — музыка Iron Maiden «Losfer words»
Арийская настолько монотоннее и проще, что даже сравнивать некрасиво. В целом — две стандартные хэви-метал вещи, без особой оригинальности обе, Мэйденовская качественнее.
«Пробил час» — Manowar «Return of the Warlord»
А вот и при чем тут Мановар. Tribute to Harley-Davidson, товарищи. Альбом ремейков. Кстати, на одном из таких Раммштайн спели арийский «Штиль». (вай, плагиаторы!)
«Прощай, Норфолк»–Iron Maiden «Only the good die young»
Опять «пам-пам-пам» )) Мэйдены на самокопировании попались. Совершенно разная мелодия, разный бридж, разный припев. Что-то общее можно увидеть во вступлениях, но тогда весь альбом «Seventh Son» надо признать состоящим из одной самоплагиаченой девять раз раз песни.
«Раскачаем этот мир» — Iron Maiden «Revelations» + «Infinite dreams»
По темпу и построению стихотворного размера действительно похоже на Revelations. На плагиат не тянет. Что там от Infinite Dreams, не понял.
«Рабство иллюзий» — Iron Maiden «Holy smoke» + «The trooper» + «Seventh son of a seventh son»
Меня вообще убивают эти «многосложные» обвинения. Получается, что то ли у Maiden все песни одинаковые, то ли у Арии, то ли у обоих. С Трупером не похожа совсем, у оного нет даже припева. С Седьмым сыном — та же петрушка. Последний, если верить списку, уже составляет большую часть репертуара Арии, т.е. арийцы играют одну и ту же песню Какой-то левый пункт.
«Следуй за мной» — Iron Maiden «Where eagles dare»
Пальцем в небо. Рифф? Мелодия? Соло? Ничего общего. Я даже сам нашел куда более похожую: Manowar — Gates of Walhalla. Там хоть ударная партия совпадает, здесь совсем ничего.
«Улица роз» — музыка Iron Maiden «Wasted Years» + «The loneliness of a long distance runner», текст — Iron Maiden «22 Acacia avenue»
Ну не играла Ария в стиле альбома Stranger in a Strange Land! Тем более, одновременно с его выходомХоть даты бы проверяли, что ли, а то арийцы получаются какими-то сверхсветовыми плагиаторами.
«Химера» — Iron Maiden «The wickerman»
Не говоря уже о скорости, с которой надо было красть (альбомы вышли с разницей в пару месяцев, в России тогда их так быстро не выпускали), в упор не вижу, что у песен общего. Даже темп разный.
«Это рок» — Iron Maiden «Flash of the blade»
Опять пусто-пусто. Мелодия совершенно непохожа. В риффе ничего индивидуального, что можно отметить. Соло разные. Вроде все.
Итог: в двух песнях условно похожий рифф, в одной — кусок проигрыша 8 сек., в одной — мелодия из 4 нот, и еще в трех — стихотворный размер. Всут! Немедленно всут! )))
Мое мнение — «плагиаты» высосаны из пальца. «Кусок барабанной дроби в 4 секунды украден» — это совершенно несерьезно. В суде бы не приняли. На том же уровне обвинения Алисы в том, что она клон Rammstein.
Текст песни Ария — Паранойя
Оригинальный текст и слова песни Паранойя:
Я работал как волк, но не выл на Луну
Каждый день я привык уходить на войну —
Здесь воюют всегда
За кресты, за звезды и за воздух
В этой пьяной стране есть для каждого кнут
Здесь поют о душе и в нее же плюют
Как назло, как назло, как назло
Я понял слишком поздно
Эта жизнь не для белых
Эта жизнь не для черных, нет
Эта жизнь без надежды на просвет!
Где-то любовь светла
Где-то вода чиста
И не стучится в дверь беда
Где-то покой и свет
Но только нас там нет
Нам не бывать там никогда
У подруги моей тоже собственный ад
Но там нет ничего: ни чертей, ни огня
Только страх темноты
И случайной встречи с незнакомцем
Он высок, он жесток, он полночный маньяк
У него сто имен на газетных листах
Он везде, он везде, он везде
Как только сядет солнце
Я вчера видел крыс — завтра грянет чума
И пойдет пировать, поджигая дома
Всем раздаст по кресту
И на Страшный Суд отправит строем
А сегодня все пьют, чтоб не выть на Луну
Пир во время чумы, кто есть кто не пойму
Я бегу чтобы жить
А вокруг ликует паранойя
Перевод на русский или английский язык текста песни — Паранойя исполнителя Ария:
I worked as a wolf, but do not howl at the moon
Every day I used to go to war —
There are always fighting
For crosses, with the stars and the air
In this country there are drunk each whip
There are singing about the soul and it is spit
As luck would have it, unfortunately, unfortunately
I realized too late
This life is not for whites
This life is not black, no
This life without hope to the light!
Somewhere love is light
Somewhere water is clean
And no trouble knocking at the door
Somewhere quiet and light
But we are not there
We do not go there ever
At the girlfriend of my own hell, too,
But there was nothing: no devils, no fire
Only the fear of the dark
And a chance meeting with a stranger
He is tall, he is cruel, it midnight maniac
He has a hundred names on a sheet of newspaper
He is everywhere, it all, it all
As soon as the sun sets
Yesterday I saw a rat — plague breaks out tomorrow
And go to feast, setting fire to the house
Everyone will distribute on the cross
And on Judgment send systems
Today, all drinking, so as not to howl at the moon
Feast in Time of Plague, who is who do not understand
I run to live
And around rejoices paranoia
Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Паранойя, просим сообщить об этом в комментариях.
Искушение – Ария
«Искушение» – песня группы «Ария» из альбома «Игра с огнем». Автор текста – Маргарита Пушкина, композиторы – Виталий Дубинин и Владимир Холстинин. Первый исполнитель произведения – Валерий Кипелов.
Ария – Искушение – слушать
Ария – Искушение – текст
Закрой глаза, коснись меня,
Ты пахнешь соблазном и медом,
Исчезнет грязь осколков дня,
Ударит в гонг природа.
Крадется ночь, как черный зверь,
Вибрирует в лунном свечении,
Скребется в дверь, стучит в окно.
Ей холодно одной,
Холодно одной,
Лаская ночь, коснись меня,
Имя тебе – искушение.
Дай мне!
Больше, чем просто любовь.
Дай мне!
Больше, чем страсть,
Что проходит, словно боль.
Я сгорю в огне,
Сгорю в тебе, пускай
Я могу стать пеплом, но…
Ты знаешь все, что надо знать,
Я знаю чуть больше, чем надо,
За мной иди в тот древний край,
Что был Библейским Садом.
Забудь о тех, кто говорит,
Что путь твой – разврат и паденье,
Пускай в ночи твой смех звучит
И спелый плод горит,
Дьявольски горит.
Лаская ночь, коснись меня
Имя тебе – искушение.
Дай мне!
Больше, чем просто любовь.
Дай мне!
Больше, чем страсть,
Что проходит, словно боль.
Я сгорю в огне,
Сгорю в тебе, пускай.
Я могу стать пеплом
Лишь познав твой рай…
Новости от Zaycev News
Новости от ZaycevNews
Другие треки этого исполнителя
Сборники
Популярные треки
Хэппибездим звезду! Сегодня день рождения у Ким Уайлд
ZAYCEV NEWS подготовили 10 любопытных фактов о поп-диве из 80-х!
1. Ким родилась в Англии 18 ноября 1960 года и стала первым ребёнком известного рок-н-рольного певца Марти Уайлда и певицы Джойс Бейкер.
2. В возрасте 9-ти лет с семьёй переехала в Хартфордшир, обучалась игре на фортепиано, а затем училась в колледже искусств.
3. Дебютный сингл Ким Уайлд «Kids in America» был издан в 1981 году. Эта песня считается визитной карточкой певицы.
4. С 1982 по 1985 год у певицы вышли еще 3 альбома, но их нельзя назвать коммерчески успешными – меломаны их даже не заметили.
6. Благодаря этой работе исполнительница вновь заняла вершины хит-парадов. Успех подогрел диск «Close» 1988 года, записанный при участии Дитера Болена.
7. Немного личного: когда популярность певицы была на пике, ей нравились сразу два участника коллектива «Johnny Hates Jazz» — клавишник Kalvin Haise и саксофонист Gary Bernackle. А в начале 90-х годов ей приписывали роман со звездой британского телевидения Крисом Эвансом.
8. Первая и единственная свадьба Ким состоялась в 1996 году. Ее избранником стал Hall Flower, с которым она познакомилась при создании мюзикла. Спустя два года появился на свет их сын, Гарри, а в 2000 году родилась дочь Роуз.
9. Вновь вернуться на сцену Ким Уайлд решила в начале 2000-х. В 2001 году она отправилась в гастрольный тур. Затем выпустила сборник хитов, показавший неплохие показатели по продажам.
10. Певица не спешит покидать сцену. Подтверждением тому стал альбом «Here Comes the Aliens» 2018 года. Уайлд написала его по воспоминаниям о встрече с инопланетянами, которая по словам артистки состоялась в 2009 году.
© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные
125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас: