Я такой человечек дрейк
Что за мем «Дрейк — это такой парень»? В шуточном тренде забавляются над мягким характером рэпера
Пользователи Сети распространяют мем под названием «Дрейк — это такой парень, который» о рэпере Обри Грэме и подшучивают над характером артиста. В их версиях хип-хопер стал человеком, требующим сказать «волшебное слово», когда у него что-то просят, и комментатором, постящим мемы о миньонах.
В конце сентября в Сети стали появляться мемы, посвящённые канадскому рэперу Обри Дрейк Грэму, более известному как Дрейк. Пользователи твиттера постили фотографии хип-хопера и делали к ним подпись Drake is that type of guy to («Дрейк м это такой парень, который…»).
Как сообщал портал Know Your Meme, подобные мемы с Дрейком появились ещё в 2011 году — тогда фанаты высмеивали сценический образ рэпера, который, по их мнению, был чересчур мягким и женственным в то время, как среди хип-хоперов было модно быть брутальным парнем. Но десять лет назад вирусная фраза была немного другой: Drake is that type of dude («Дрейк — это такой чувак, который…»), а также слово «чувак» заменяли на сленговую версию слова «темнокожий».
В 2021 году мемоделы не перестают подшучивать над образом Дрейка, только уже наделяя его порой неприятными чертами характера и высмеивая мягкотелость. Например, по версии пользователя твиттера с ником slapter, Дрейк — это такой парень, рука которого бы точно дрогнула во время игры в Grand Thief Auto V.
Тот же slapter подумал, что такой парень, как Дрейк, попросил бы особого отношения к себе, если бы к нему обратились с просьбой.
Дрейк — это такой парень, который говорит: «А волшебное слово?» после того, как его о чём-то просят.
Похоже, что шутки с миньонами (персонажами мультфильма «Гадкий Я») в фейсбуке — тот ещё моветон, поэтому девушка с ником Aaliyah предположила, что такой человек, как Дрейк, точно бы постил их на своей странице.
Дрейк — это такой парень, который точно будет публиковать мемы с миньонами в фейсбуке.
Когда в здании звенит пожарная сигнализация, вынести этот звук практически невозможно, но многие стойко переносят шум и даже не затыкают уши. Правда, про Дрейка мемодел с ником atzenhub такого сказать не смог.
Дрейк — это такой парень, который будет закрывать уши, когда шумит пожарная сигнализация.
Но одной шуткой про слуховые органы дело не обошлось — пользователь твиттера с ником malcolm kent поиронизировал над Дрейком, который, по его мнению, точно бы закрывал уши, если бы ругался с кем-то.
Дрейк — это такой парень, который, когда злится на кого-то, закрывает уши и говорит: «Ла-ла-ла, я тебя не слышу».
Вероятно, мягким Дрейк может быть только на сцене, ведь с 2018 года хип-хопер ведёт полномасштабную войну против рэпера Канье Уэста. Ранее Medialeaks рассказывал, как Йе слил в Сеть домашний адрес канадца, но тот лишь посмеялся в ответ.
А вот попадать в мемные тренды Обри Грэму не привыкать — в материале Medialeaks можно прочитать, как рэпер запостил картинку с изображением эмодзи с беременными женщинами в преддверии выхода альбома, и фанаты не удержались от шуток.
Дрейк снова стал героем мемов. В этот раз рэпера изображают крайне чувствительным, но неприятным парнем
Канадский рэпер Дрейк опять в центре внимания интернет-пользователей.
Он известен своим образом нежного и ранимого рэпера-романтика. За это его нередко высмеивали, но в этот раз пользователи соцсетей начали шутить особенно едко, доведя этот образ до предела и выставив Дрейка не просто чувствительным, но и весьма неприятным персонажем.
В сети завирусились новые мемы с рэпером. Все шутки начинаются с такой фразы: «Дрейк — это типаж парней, которые…».
Дрейк — это типаж парней, которые после секса говорят «Спасибо»
Дрейк — это такой чувак, который делает рентген из-за разбитого сердца.
Дрейк — это типаж парней, которые застигают врасплох своих друзей, изображая монстра щекотки.
Дрейк — это типаж парней, которые подходят к писсуару рядом с тобой, хотя все остальные свободны.
Дрейк — это типаж парней, которые кричат в подушку, когда злятся.
Мемы про Дрейка возникают раз в несколько лет, причем иногда это происходит спонтанно, а иногда из-за какого-то события. Пожалуй, самый популярный мем с рэпером — с кадрами из его клипа Hotline Bling.
The video that birthed a million memes and gifs, congrats @Drake on your Hotline Win! #VMAs pic.twitter.com/y4MtepoN03
Новая волна шуток про Дрейка началась, когда вышел его альбом Certified Lover Boy.
Мем: Танец Дрейка Статьи редакции
Пользователи соцсетей высмеяли танец рэпера в клипе Hotline Bling
20 октября знаменитый канадский рэпер Дрейк опубликовал свой новый клип на вышедший летом трек «Hotline Bling». Странные танцевальные движения исполнителя привлекли внимание пользователей Твиттера и Vine, а также многих западных изданий, включая Buzzfeed.
Минималистичный клип, эксклюзивно представленный Apple Music, стал для Дрейка первой видеоработой с 2013 года. По мнению журналиста издания Billboard, при его создании рэпер вдохновлялся творчеством современного американского художника Джеймса Тарелла (James Turrell), «позаимствовав» цветовую гамму из его работ. Сам Тарелл заявил, что польщён таким сходством со своим творчеством.
Но пользователи социальных сетей обратили внимание не на декорации клипа, а на танцевальные движения канадского рэпера. В Vine предположили, что танец Дрейка может подходить абсолютно к любой песне, начиная от треков других рэп-исполнителей и заканчивая саундтреком к «Звёздным войнам».
Через несколько часов после выхода клипа в Твиттере появился аккаунт Drake Dancing, создатели которого начали накладывать различные треки на один и тот же момент клипа. За три дня на него подписались более 12 тысяч человек, а самую популярную запись ретвитнули 39 тысяч раз.
Появились пародии, в которых пользователи немного меняли клип, а также вспоминали про другие странные танцы знаменитостей.
В российском сегменте Твиттера новый клип Дрейка почти не заметили. При этом некоторые пользователи всё-таки отметили ставший популярным танец.
Дрейк танцует как Тимати, который думает, что танцует, как чеченец. Теперь я видел всё
в новом клипе Дрейк двигается как моя бабушка на каждом празднике с рюмочкой
Многие западные издания обратили внимание на Hotline Bling. Издание The Guardian выпустило подробную инструкцию к танцевальным движениям из клипа, увидев в них отличительные черты болливуда, балета и сальсы. В Mashable решили дать лучшим элементам танца названия. В результате у редакции получились такие движения, как «невидимый саксофон» и «я не смотрел второй сезон «Настоящего детектива», но объясните его мне».
Журнал Rolling Stone вспомнил, что это не первый раз, когда Дрейк привлекает внимание своим танцем, и назвал «десять великих моментов из танцев Дрейка». В них вошли ранние клипы рэпера, отрывки из концертов и выступление на американском шоу Saturday Night Live. Также в издании напомнили, что именно на коленях Дрейка танцевала Никки Минаж в клипе на трек «Anaconda».
Осенью 2015 года пользователи социальных сетей уже шутили над Дрейком: 10 сентября официальный твиттер издания Buzzfeed в течение дня ретвитил записи пользователей, смеявшихся над фотографиями рэпера в инстаграме.
Обновлено 8 ноября в 12:12: Теперь так танцует и Дональд Трамп.
Великолепные портреты от David Drake
Дэвид Николас Дрейк (David Drake р. 1986, Нью-Йорк) — американский кинорежиссер и знаменитый фотограф-самоучка, проживающий в Великобритании. Его художественный фильм Modern Washout был выбран для раннего показа в 2019 году сетью BFI Network, а его художественный фильм Dead Letters продюсируют Хелен Сифре и Сэм Бэнк из Braintrust. BFI поддержала его короткометражный фильм Left Over, снятый в сентябре 2020 года, в котором снимались Хлоя Пирри и Ян Харт.
Фотографии Дэвида публикуются в таких изданиях, как Teen Vogue, Creative Review, NME и Clash. Он работал с такими артистами, как The 1975, Glass Animals, Джанго Джанго, Том Греннан, IDER и Келе Окереке. В 2017 году он снял знаменитую обложку альбома The 1975, которая была номинирована на премию «Грэмми».
Фотограф Дэвид Дрейк – знаменит не только своими выдающимися портретами и документальными, художественными и музыкальными фильмами, а известен, как создатель знаменитых пресетов «Vycra» для Lightroom, а еще он большой поклонник аналоговой фотографии.
«Мой отчим был в эпицентре событий Нью-Йорка 11 сентября 2001 года и был сфотографирован фотографом Magnum Ларри Тоуэллом», — рассказывает фотограф Дэвид Николас Дрейк. «Эта фотография была опубликована в книге «Магнум» от 11 сентября. Мне было 15 лет, и тот факт, что фотография моего отца выставлялась и публиковалась в знаменитых СМИ, меня очень заинтересовала». Получив копию книги и камеру Minolta XG7 от отчима, он начал снимать на черно-белую пленку. И, по его словам, вероятно, в том, кем он стал сегодня виновна именно та самая фотография его отца в журнале «Магнум».
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
Дэвид Николас Дрейк: Мой путь к карьере фотографа был более долгим, чем вы могли бы предположить. Я едва окончил среднюю школу, и по многочисленным семейным причинам меня поощряли стать электриком, а не получать высшее образование. Но мне повезло, и в возрасте 18 лет я смог переехать в Ирландию, я работал в Дублине мойщиком окон… именно здесь я встретил свою любимую жену, она из Англии… куда мы скоро вернемся.
Вскоре я вернулся в Нью-Йорк, на тот момент мне было около 20 лет, и несколько лет я как бы скакал на фабриках и в розничной торговле, а в свободное время я создавал портфолио из фоторабот и рассылал его агентам, журналам, газетам и т. д.
Мне периодически перезванивал уважаемый агент, который подбадривал меня и давал советы. Для меня это было настоящим стимулом. Вскоре после этого мне перезвонил фоторедактор из газеты и предложил постоянную внештатную работу. Это была моя первая оплачиваемая работа, которая позволила мне уволиться с основной работы.
Когда мне исполнилось 24 года, у меня родилась дочь, и мы с женой решили вернуться в ее родной город в Англии. Прямо перед этим ходом я выиграл конкурс на фотоконкурсе Джулиана Касабланкаса (из Strokes) на его первой персональной выставке в Нью-Йорке. Так что это было моя первая награда в моем портфолио, когда я переехал в Великобританию. Оказавшись здесь, я отправил тонну электронных писем и встретился с множеством людей в первые месяцы или два, и мне удалось получить заказы для пары музыкальных групп, которые впоследствии (снимки) выиграли награды Mercury (что еще улучшило мой профиль). Так я начал работать фотографом. Теперь я своего рода гибрид фотографа и режиссера, в основном сотрудничаю со звукозаписывающими компаниями. Я также регулярно снимаю рекламу и некоторые редакционные статьи.
Вы фотограф, который делает гораздо больше, чем просто портреты; но что заставило вас увлечься ими с самого начала?
Дэвид Николас Дрейк: Я начал снимать еще подростком в небольшом городке Покипси в северной части штата Нью-Йорк. В моем районе ничего особенного не происходило, и без машины все, что я действительно мог сфотографировать вначале, — это мои друзья и семья, и я думаю, именно так я начал фотографировать людей. У меня было довольно странное воспитание, и я думаю, что раньше гулял с камерой, потому что было легче вовлечь некоторых членов семьи в буферную зону камеры, между нами. Я сделал небольшую фотокнигу из фотографий моего подросткового возраста под названием A Burning Cloud, которую вы можете увидеть на моем личном веб-сайте.
Расскажите нам о том, что вам нравится в черно-белой фотографии. Чувствуете ли вы, что в результате вы создаете что-то более осязаемое, чем если бы снимали цветную фотографию?
Дэвид Николас Дрейк: Я учился на черно-белой фотографии. Я думаю, что это лучший способ учиться, потому что он заставляет больше сосредотачиваться на свете и формах, а не на лишнем. В режиме ч/б вы в первую очередь смотрите на то, что фотографируете: как свет попадает на предметы, как он отражается, где находятся тени и как вещи складываются композиционно.
Я считаю, что многие фотографы (особенно новички) действительно зациклены на резкости цвета, как будто это своего рода замена всему остальному. Это не так. Цвет чьих-то глаз, яркость листвы, мягкость заката… все это бонусный материал. Эти вещи улучшают образ, а не делают его. Я всегда начинаю со света и форм. Вот чему учишься, снимая исключительно в ч/б. Когда я снимаю много работ на цифровой фотоаппарат, я иногда беру свою Minolta или Fuji GW и в течение недели или около того пропускаю через них несколько рулонов черно-белой фотографии, просто чтобы восстановить глаз.
Но цветную фотографию я также снимаю и очень люблю.
Расскажите нам о ваших съемках. Когда вы входите в студию с моделью, на что это похоже? Как вы их направляете? Каково взаимодействие с людьми?
Дэвид Николас Дрейк: Я очень сдержан на съемках. Я не особо увлекаюсь фотографией во время съемки, я сначала позволяю объекту чувствовать себя некомфортно, потому что это естественно для портрета сидя. Я всегда дружелюбен, профессионален и для начала вежлив, но на самом деле я не говорю им, как стоять, сидеть или куда смотреть.
Я всегда предпочитал наблюдать за действиями людей, а не вмешиваться. Обычно я просто стою и держу палец на затворе, ожидая той доли секунды, когда их глаза начнут двигаться определенным образом или их выражение изменится, возможно, свет падает более приятным образом. Вот когда я делаю фото. Я мало что знаю об оружии, кроме как им пользоваться в видеоиграх, но полагаю, что камера должна использоваться больше, как снайперская винтовка, а не как пулемет, по крайней мере, на мой взгляд. В любом случае, я стараюсь вести себя непринужденно и позволяю людям действовать так, как они хотят.
Какую пленку ты любишь?
Дэвид Николас Дрейк: Я полагаю, вы не имеете в виду фильмы, ха-ха! Я в основном снимаю на Portra ради цвета. Что касается ч/б, я недавно снимал на Bergger Pancro (это действительно здорово), но я также иногда использую Ilford HP5 или Delta, в зависимости от съемки, и я также немного снимал на Fomapan. Я разрабатываю все свои фотографии сам. У меня есть темная комната, которую я веду с друзьями здесь, в Норидже, под названием Обскура. Это общественная организация, мы пытаемся привлечь больше людей к съемке, разработке и печати. Мы также проводим вечера вопросов и ответов с фотографами-документалистами, модными и редакционными фотографами.
Но если вы имели в виду фильмы … Мне нравятся большинство фильмов Сиднея Люмета, Уильяма Фридкина, Пола Шредера, Пола Томаса Андерсона, Джона Кассаветиса … много всего из 70-х и 80-х годов (и довольно много недавних новинок, но не для семейного просмотра). Как и в случае с фотографией, мне не нравится этот явно цифровой вид изображений, который есть во всех этих фильмах о супергероях или звездных войнах. Как будто фильмы в настоящее время находятся в дыре HDR, и им нужно найти выход из нее. Я только что снял свой первый короткометражный фильм «Стена вечеринок», и вот он снят в настоящем ч/б.
Когда дело касается фотографии, вы чувствуете себя в большей степени документалистом или творцом?
Дэвид Николас Дрейк: Я не думаю, что эти вещи являются взаимоисключающими. Всякая хорошая фотография очень субъективна и уникальна для глаза конкретного фотографа. Вы что-то создаете, даже если вы это документируете.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Kanye West и Drake: почему они враждуют?
Почему Канье Уэст и Дрейк не любят друг друга? Этот материал, по идее, должен давать ответ. Но — спойлер — дочитав до конца, вы разочаруетесь.
Дело в том, что это не такой конфликт, про который снимают кино; тут не замешаны кровь и любовь, страшная месть и водевильное предательство. А что замешано? Два гигантских эго и накопленные обиды. Конфликт Дрейка и Канье — это битва двух самолюбивых талантов в конкурентной и токсичной среде поп-индустрии.
Поэтому впереди вас ждет о-очень длинный перечень фактов и событий, хронология этого затяжного конфликта и иногда — предположения о причинах всего этого. Если вы не гик от рэпа, а просто увидели заголовок и решили узнать, наконец, из-за чего воюют Канье и Дрейк, то сэкономим ваше время — короткий ответ такой: два таланта пробовали сотрудничать, испортили отношения, не смогли примириться, много лет говорят друг о друге гадости, чаще — завуалированные. И когда и с чего это началось, точно знают только они сами — но никому не расскажут. А если и расскажут, то, как всегда, у двух сторон будет две правды.
Теперь, когда мы занизили планку ожиданий, можно переходить к чтению.
Все начиналось хорошо
2008-й год, Канье выпустил альбом “808’s & Heartbreak”, который звучал совсем нетипично — и для него самого, и для всего рэпа тех лет. В рэп пустили много автотюнового вокала, а протагонистом вместо тестостеронового уличного пса вдруг стал мягкий и живой человек, который не стесняется выглядеть слабым. Впоследствии критики скажут, что этим альбомом Канье не только расширил поле возможностей в рэпе, но и сильно повлиял на стиль Дрейка. В каком-то смысле, заложил для него фундамент.
У Дрейка в феврале 2009-го вышел прорывной микстейп “So Far Gone” — и сразу два трека оттуда попали в топ-10 чарта Billboard. Но Уэсту понравились не они, а трек “Every Girl”, вышедший на сборнике лейбла Young Money.
Канье тогда писал, что строчка “Do you like girls like I do? Les-bi-honest!” — лучшая за год. Drake подтверждал, что Уэст сильно повлиял на него — и рассказывал, что они уже встретились на Гавайях.
Не теряя время, Канье и Дрейк начали сотрудничать. Вместе появились в песне “Digital Girl” Джейми Фокса. Канье не только похвалил строчку из хита Дрейка “Best I Ever Had”, но и срежиссировал для него клип. Топовый для того времени квартет Drake, Kanye, Lil Wayne и Eminem записал сингл «Forever» для документального фильма о Леброне Джеймсе. Для дебютного альбома Дрейка “Thank Me Later” Канье спродюсировал инструменталы “Show Me a Good Time” и “Find Your Love”.
Первые шероховатости
В сентябре 2010-го Дрейка заметили в клубе вместе с Эмбер Роуз. Это бывшая Канье, с которой они расстались за 2 месяца до этого (а встречались они пару лет). В ноябре выходит “MBDTF”, а перед этим в сеть сливают массив демок к альбому. Так становится известно, что Дрейк записал два куплета к треку «All Of The Lights», но Канье не включил их в альбом.
Канадец реагировал без претензий: “Он просто выбрал версию, в которой меня нет. Канье — навсегда мой кумир и любимый рэпер. Если меня спросят: “Что вы думаете о Канье?”, я всегда отвечу на позитивной ноте. Хип-хоп достаточно широк, чтобы в нем было место нам обоим, чтобы мы могли писать отличную музыку. Хотя, кто знает, может, это только мое мнение”.
Мы не знаем, говорил ли он в тот момент то, что думал, или пытался быть дипломатичным. Уже в январе 2011-го Дрейк пошутил более резко. Предыстория: они с Уиззи долго собирались сделать совместный альбом; Канье и Jay-Z анонсировали запись, которая позже станет “Watch The Throne”. У Дрейка спросили про релиз с Уэйном, тот ответил: “Двое других парней собираются выпустить релиз. Даже не знаю, кто их надоумил. Где-то я такое уже слышал”.
Дисс на дисс на дисс
Весной 2011-го, как считается, Дрейк задиссил Канье. Но это неточно!
В «Dreams Money Can’t Buy» он читает, что уже нет никакого топ-5 рэперов, есть просто 5 оставшихся, что все его любимые рэперы либо утратили это, либо их нет в живых. Посторонний человек спросит: «А что здесь оскорбительного?» Рэп-гики сошлись на том, что Drake прямо бросает вызов лейблу G.O.O.D Music (лейбл, созданный Канье), что вражда с Pusha T началась здесь, что это и слова в адрес Канье — он же называл их любимыми рэперами…
Чуть раньше, в треке «I’m On One» Дрейк читал, что собирается занять трон: «Watch me take it». Шел 2011-й год, на подходе был альбом Jay-Z и Канье “Watch The Throne” — легко поверить, что немного подразнил старших.
“Рэперы уже на втором альбоме ведут себя как боссы / Забавная штука — слава / заставляет их верить всем этим похвалам”, — решайте сами, считается ли это жесткой вербальной атакой.
Тем не менее, на протяжении 2011-го и 2012-го годов Дрейк и люди из лагеря Канье (но не сам Канье) регулярно перекидывались строчками — даже миролюбивый Common раскопал топор войны. В следующем диссе “Exodus 23:1” Pusha T читал: “Ты подписан к парню, который подписан к другому парню / Который подписан еще к трем / Вот это кошмар”. Дрейк в то время был подписан на Young Money к Lil Wayne, это было подразделение Cash Money Records, у которого был контракт с лейблом Universal (после чего включился Lil Wayne, написавший в твиттер: “Fuk Pusha T”).
Показательна и смена вектора у Дрейка. Теперь он дал интервью Source, где впервые высказался о Канье в совершенно новом ключе: впервые назвал его конкурентом и назвал цель — превзойти его.
Оттепель и медовый месяц
Летом 2013-го Канье неожиданно появился на сцене OVO Fest, фестиваля лейбла Дрейка. Со сцены он сказал, что это канадец своим доминированием в рэпе вдохновил их с Jay-Z на создание “Watch The Throne” — и выразил ему уважение.
Дрейк ответил взаимностью: “Мы с Йе оказались в ситуации, которая случается, если долго не разговаривать, — говорил он в интервью Billboard спустя пару недель. — Иногда надо сказать человеку, как сильно ты его уважаешь. И тогда всё пройдет. Надеюсь, мы дадим миру то, что он от нас хочет. Я знаю, что мы с Йе можем сделать нечто безумное”.
Правда уже весной 2014-го Дрейк поприкалывался над альбомом “Yeezus”. “Там есть очень странные строчки, — сказал он в интервью Rolling Stones. — Например, “Я говорю на свэгхили”. Серьезно? Даже Fabolous никогда бы такую чушь не сказал” (Дрейк немедленно опроверг, что он это говорил, но мы верим прессе).
Канье в то время еще не преисполнился, но его ответ был очень просветленным: через несколько дней на сцене своего концерта он сказал: «Они постоянно пытаются стравить н——в, но больше у них это не получится. Мы любим Дрейка, мы любим любого, кто вкладывает свое сердце в музыку».
Через год они записались в одном треке — впервые за 5 лет. Это была песня «Blessings” с альбома Big Sean. Drake поднимался на сцену на концерте Канье и называл его ментором — а тот впервые проговорился, что они могут записать совместный альбом.
Канье в ту пору говорил о конкуренции с Дрейком так: «Он великолепный спарринг-партнер. Я победил всех в рэпе и сидел жирел. Как вдруг в спортзал пришел новый парень и начал всех бить. И я такой: «Воу! Пустите меня в студию. Дайте я закончу этот текст. Вы посмотрите, что произойдет». Вот в таком мы состоянии и вот откуда появляются наши треки».
1 августа 2016-го Уэст уже в третий раз появился на фестивале OVO. “Торонто, у меня для вас один вопрос, — обратился он со сцены. — Вы готовы к этому альбому? Я не о «Pablo». Я не о «Views». Я спрашиваю, — и тут рэпер указал на Дрейка, — готовы ли вы к этому альбому?».
В конце августа в Лос-Анджелесе кто-то установил билборд с логотипами G.O.O.D. Music и OVO Sound и надписью: “Калабасас — новый Абу-Даби” (Калабасас — закрытый поселок знаменитостей, Канье и Дрейк тоже были его жильцами, их дома находились в миле друг от друга). Фото запостил аккаунт G.O.O.D. Music как бы подтверждая, что это их рекламный щит. «Совместному альбому быть!» — поверили мы.
В ноябре Дрейк выкладывает их совместное фото с подписью «There goes the neighborhood». Скутер Браун, менеджер Канье, пишет под ним «Это начало…» В наше время таких тизеров вполне достаточно, чтобы вселить в фанатов железную уверенность — должно случиться что-то, о чем они только мечтали.
«Я редко понимаю, о чем говорит Канье»: куча дерьма вместо совместного альбома
15 ноября Канье наносит секретный визит в Россию (мы не утверждаем, что эти события связаны — просто нравится последовательность). 17 ноября у него концерт в Сан-Хосе — после двухнедельной паузы возобновляется его тур «Saint Pablo». Концерт пошел не по плану. Вместо песен Канье очень много говорил с аудиторией. Он ошарашил всех намерением участвовать в выборах-2020, он топил за Трампа и называл его президентом свободного мира (чуть более подробное изложение) — и всех очень разозлил.
Через два дня был следующий концерт Канье в Сакраменто. Он длился 40 минут — из них полчаса Канье разговаривал. Задел Бейонсе, просил Джей-Зи не отправлять к нему киллеров. Почти сразу после этого концерта рэпера госпитализировали — якобы, переутомление пошатнуло его психическое здоровье. Оставшийся 21 стадионный концерт был отменен, финансовые потери были огромны. Позднее станет известно о биполярном расстройстве у музыканта.
Дрейка на том концерте он тоже задел — обвинил, что новый трек Дрейка с DJ Khaled так часто звучит на радио не просто так. Насладитесь этим фрагментом речи:
«Эй, радио, к черту вас. Многим сейчас кажется, что они проиграли. Знаете почему? Потому что вам врут. Гугл врёт, фейсбук врёт, радио врёт. К черту радио! Я знаю многих клевых парней на радио, программных директоров, у которых есть дети и жены, и поэтому они не могут играть то, что действительно хотят. Потому что им платят за то, чтобы в эфире играла одна и та же хрень.
И когда я говорю “хрень”, я имею в виду, что я люблю Дрейка, он классный, но Фрэнк Оушн тоже! А знаете, кто величайший среди нас всех? Kid, мать его, Cudi! Мы живем сто лет на этой планете, и мы можем построить утопию. Но мы должны любить друг друга. Поэтому правила должны быть честными. Для Khaled, для Дрейка, для радио. Я один постоянно слышу эту песню “For Free”? Я люблю Дрейка и Khaled, но она же не просто так там играет!»
Дрейк ответил спустя пару месяцев: «Я редко понимаю, о чем говорит Канье. Вместо совместного альбома я внезапно получаю кучу дерьма в свой адрес и в адрес DJ Khaled за то, что наша песня звучит на радио. Я не понимаю, почему мы оказались мишенью его критики».
А дальше — снова диссы.
«Он все еще мой любимый артист — просто отношения между нами поменялись»
В апреле 2018-го Drake анонсировал альбом “Scorpion”, который должен был выйти 15 июня.
А через несколько дней Канье Уэст внезапно пообещал дропнуть не один — а сразу четыре релиза, спродюсированные им. Речь шла про новый сольник Уэста, совместный релиз с Kid Cudi, а также альбомы Pusha T и Тейаны Тейлор. Все они должны выйти в промежутке между 25 мая и 22 июня. Дату 15 июня — день, когда должен был выйти “Scorpion”, — Канье держал свободной, но потом запланировал на нее новый альбом Nas.
28 апреля Канье выпустил трек “Lift Yourself”. После второй минуты начинался куплет из нечленораздельной белиберды: “Пупиди-скуп / Скуп-диди-вуп / Вупди-скупди-пуп”. Все недоумевали — и только потом узнали, что вместо них должен был быть парт Дрейка. Но Канье не дождался и записал издевательский «скупипуп».
Первый же из этой пятерки релизов, альбом Pusha T “Daytona”, заканчивался треком “Infrared” — и это был дисс на Дрейка и Lil Wayne. Там были яркие панчи: «Это было написано, как у Nas, но написал Квентин» («It was written» — альбом Nas, Квентин Миллер — человек, который написал Дрейку несколько текстов)
Дрейк ответил через несколько часов фристайлом “Duppy”. В нем он зарифмовывал названия треков Канье и дал понять — Уэсту тоже пишут тексты разные люди, в том числе и он, Дрейк.
В ответ Pusha через несколько дней выпустил трек, доставший сразу несколько скелетов из шкафа у Дрейка. На обложку «Story Of Adidon» он поставил фото Дрейка в блэкфэйсе (черный театральный грим, из-за исторического контекста такие изображения сейчас считаются расистскими), а в тексте сообщил, что у Дрейка есть сын Адонис от порноактрисы, которого он прятал от публики.
Дрейк был уверен, что информацию о ребенке Пуша получил от Канье. Он не отреагировал.
“Я слишком богат, чтобы драться с тобой / Успокойся, светлокожий”, — тем временем читал Канье в новом треке “No Mistakes”. Фанаты посчитали, что это тоже про Дрейка.
Вот что впоследствии рассказывал об этих событиях Дрейк в шоу Леброна Джеймса.
До релиза “Scorpion” и этой новой волны диссов он встречался с Канье в студии на ранчо в Вайоминге. “Он убедил меня, что с ним всё хорошо, что он зарабатывает, что он тоже отец и хочет мне помочь. Он спросил, когда я выпущу альбом, и попросил поставить ему несколько песен. Мне он показался искренним, поэтому я согласился”.
Дрейк включил ему песню “March 14”, посвященную отношениям с матерью Адониса. Они стали говорить о личной жизни, Дрейк показал Канье фото ребенка и рассказал о семейной ситуации: “А затем утром я просыпаюсь и вижу, что он запостил даты своих релизов. И все вокруг 15 июня”.
Выход “Lift Yourself” заставил канадца понять, что его троллят. Они собирались вместе записать эту песню, но вместо этого Уэст слил трек в одиночку: “Это была манипуляция, меня хотели сломать”.
В августе 2018-го вышла «Sicko Mode» Трэвиса Скотта и Дрейка — возможно, главная песня всего года. В своем куплете канадец читал: “checks over stripes», что можно было расценивать как «найк круче адидас» (Drake сотрудничал с первым брендом, Канье — со вторым), а следом: «потерял мое уважение, ты не угроза” — про Канье или нет?
А в сентябре в треке French Montana “No Stylist” Дрейк прочитал «Я запретил ей носить 350-е рядом со мной» — про Yeezy 350.
Канье ответил публичными извинениями!
“Прости, что начали первыми и что заняли твою дату релиза, — написал он. — Мы собирались сделать “Lift Yourself” вместе, и мне стоило позволить тебе ее закончить прежде, чем я ее выпустил.
Когда я набросал даты, я был на взводе и постил по 25 твитов в день. Раз мы были друзьями и братьями, мне стоило поговорить с Pusha о той строчке про Квентина Миллера. Мне не стоило работать над песнями, содержащими негатив в твой адрес. Я не рассказывал Pusha о твоем ребенке”.
Но через две недели Уэст заговорил по-другому.
В то время гулял слух, что Дрейк спал с Ким Кардашьян и что “Кики” из песни “In My Feelings” — это и есть Ким.
“Люди распускают слухи, что ты спал с моей женой, а ты молчишь, — сокрушался Уэст. — Знаешь, если бы ты был женат на Рианне, я бы не стал писать песню “Riri” про подругу Рениту из Чикаго”.
В декабре 2018-го Канье Уэст снова вышел в твиттер. Продюсер из команды Дрейка прислал ему запрос на очистку прав для песни “Say What’s Real”, чтобы переиздать микстейп “So Far Gone” (в ней использовалась музыка из трека Канье “Say You Will”). Уэст запостил скриншот сообщения и прокомментировал: “Вот доказательство, что всё это фейк”.
“И я всё еще жду извинений за строчку про 350-е и попытку отобрать еду у детей твоего кумира, — продолжил он свою речь. — Я полгода пытался встретиться с тобой. А ты диссишь меня в песне у Трэвиса и пишешь Крис [Дженнер, маме Ким Кардашьян] с вопросом: “Как семья?”. Я требую извинений сейчас же”.
Через пару часов Уэст написал, что Дрейк все-таки позвонил: “Дрейк звонил мне и угрожал. Он прикалывается надо мной, начиная с той строчки про бассейны (Дрейк однажды прочитал, что его бассейн больше, чем у Канье). Почему ты напал на меня на песне Трэвиса? Ему не стоило такое позволять. Говорят, в “Sicko Mode” было больше строчек про меня, но их убрали. Трэвис для меня семья и позволил вот так меня диссить. К черту эту песню. Никогда не напишу дисс, не буду вкладывать негатив в песни”.
Под занавес года Дрейк появился в подкасте Rap Radar. Там он пообещал никогда не мириться с Pusha T и назвал Канье причиной проблемы: “Оттуда всё растет, из этой ситуации. Наверняка его что-то во мне беспокоит, и это не исправить.
Я никогда не откажусь от своих добрых слов о нем, всё это по-прежнему правда. Он всё ещё мой любимый артист, не считая Уэйна. И Ховы, который по-настоящему сформировал мое мышление и набор умений. Уэст всё ещё мой любимый артист, мне не сложно это сказать. Просто отношения между нами поменялись”.
Финальная битва (но это снова неточно)
Канье и Дрейк забыли друг о друге на два с лишним года. Канье обрел бога, пообещал не сквернословить в рэпе, увлекся этими хоровыми делами и развелся с Ким.
Дрейк выпустил две компиляции и созрел для нового большого альбома, который он снова и снова переносил. После травмы колена он сдвинул его выход на лето-2021 и раскрыл название: “Certified Lover Boy”.
В июле 2021-го стало известно, что Канье тоже собирается выпустить новый лонгплей “Donda”. Первым о готовности нового альбома Канье Уэста сообщил интернет-селебрити Джастин Лабой. Он рассказал, что Уэст устроил предпрослушивание в узком кругу, что релиз состоится 23 июля, а поклонники после него не захотят включать что-либо ещё.
«Всем, кто собирается дропнуть что-то, лучше просто отложить свои релизы», — твитнул инсайдер.
Как вы знаете, после этого “Donda” еще доделывали и переделывали. Но сразу после прослушивания альбома на стадионе в Атланте друг Уэста рэпер Consequence твитнул: “Пытаемся узнать день дропа Дрейка”.
И канадец ответил. Через неделю во время радиоэфира он сообщил, что альбом готов и выйдет до конца лета. А значит, релизы Уэста и Дрейка вновь оказались очень близко друг к другу.
Но сначала казалось, что Канье Уэст и не планирует ничего выпускать. Он поселился в комнатке на стадионе в Атланте, запустил прямой эфир о работе над проектом и провел еще две презентации.
В песне “Junya” он вероятно оставил сообщение для Дрейка: “Не мешай моему выходу / И не беси меня / Почему лузеры никогда не согласятся с поражением?”.
Вскоре Дрейк сказал свое слово. Его куплет в треке Trippie Redd “Betrayal” был посвящен предателям и бифам: «Всем этим придуркам, с которыми у меня биф, — / 45, 44, вы выгорели, всё / Йе ничего не изменит, с датой релиза всё уже решено». Кажется, впервые все было настолько одназначно — он называл имя и возраст своего друга-врага.
Канье отреагировал так — в его инстаграме появился скриншот из iMessage. Среди 8 участников чата на снимке есть кого-то, чье имя начинается на “Д”, — принято думать, что это Дрейк. На фото видно, что Канье добавил в чат Pusha T и запостил картинку с Джокером Хоакина Феникса. После чего написал: «Ты никогда от этого не оправишься. Я тебе это обещаю».
Через пару дней Канье запостил домашний адрес Дрейка в Торонто. Что это было, неясно. Угроза? Шутка? Дрейк лишь запостил сториз, где он смеется.
У Дрейка на альбоме, который вышел через пять дней после “Donda”, есть трек “7am On Bridle Path”. Его название содержит адрес поместья Дрейка, которое публиковал Канье. Трек чуть ли не полностью может рассматриваться как посвящение другу-врагу. О котором Дрейк тут говорит, что он ему давно не ровня, что его лучшие дни позади. А прямо на следующий день Дрейк включил на своем радиошоу неизданную песню Канье “Life Of The Party” — она не вошла в «Donda», Канье то ли передумал, то ли приберег ее для чего-то еще. В ней много внимания отведено Дрейку, а заодно и тем людям, кто с ним работал: Верджилу Абло, Трэвису Скотту, даже гострайтеру CyHi da Prynce. Он хвастает: «Я говорил, что заберу это лето себе?» Но если речь о стримах и продажах, то Дрейк его предсказуемо перестримил.
Какой должна быть точка этой выматывающей истории? Кто в ней прав? Эта конкуренция действительно мотивировала их — или была для них токсичной? Если они могли записать самый громкий совместный альбом (поступить рационально), то почему выбрали меряться бассейнами и записывать скупипупы? Кто из них больше ребенок? Ответить на эти вопросы мы предоставляем вам самим.