Я упал и так ушиб ногу что пришлось
Я упал и так ушиб ногу что пришлось
Признаки ушибов, растяжений, вывихов и переломов очень похожи между собой и поэтому многие теряют драгоценное время, пытаясь лечить разрывы связок и переломы в домашних условиях. Между тем, самостоятельно лечить, накладывая повязку или холодный компресс на больное место, можно только те травмы, если есть полная уверенность в том, что у пострадавшего нет перелома, разрыва или вывиха.
Нарушение функции при ушибе обычно происходит по мере нарастания отека и гематомы. Способность двигать поврежденной частью тела также теряется постепенно. Например, человек не может сам согнуть поврежденную ногу или руку из-за резкой боли, но если ему это делать помогает другой, то конечность сгибается, хотя это тоже болезненно. Этим ушибы отличаются от переломов и вывихов, при которых двигать травмированной конечностью невозможно сразу, как самостоятельно, так и с помощью другого человека.
Лечить ушибы можно и самостоятельно. Для уменьшения развития отека и гематомы сразу после травмы нужно наложить на поврежденное место холодный компресс и обеспечить ему покой. Можно ушибленное место поместить под холодную проточную воду, забинтовать мокрым полотенцем, приложить лед или бутылку с холодной водой. Для уменьшения движений в область суставов следует наложить давящую повязку, а затем конечность расположить на возвышенном положении.
Растяжения обычно возникают при движениях в суставе, которые несвойственны ему или превышают его физиологический объем. Чаще всего встречаются повреждения связки суставов, например, голеностопного при подворачивании стопы. Признаки растяжений сильно напоминают симптомы ушиба в области сустава: гематома, припухлость и боль. Но нарушение функции при растяжениях выражено ярче, чем при ушибе.
Разрывы связок могут быть как самостоятельной травмой, так и сопровождать переломы и вывихи. Наиболее часто разрывы связок происходят в области коленного и голеностопного сустава. При разрывах также возникает сильная боль, отек, гематома и заметное ограничение функции сустава. Если разрыв связок сопровождается кровоизлиянием в полость коленного сустава, он становиться визуально опухшим и горячим на ощупь, а при нажатии на надколенник пальцами там чувствуется «пустота» глубиной 1-2 см, тогда как он должен сразу упираться в кость. Надколенник как бы «плавает» на поверхности жидкости, образовавшийся из излившей в сустав крови.
На практике чаще всего встречаются разрыв икроножной мышцы, четырехглавой мышцы бедра и двуглавой мышцы плеча. При неполном разрыве мышцы появляется сильная боль в зоне повреждения и гематома, но функция мышцы частично сохраняться. При полном разрыве на месте травмы появляется «ямка», а функция мышцы полностью отсутствует.
При разрыве сухожилия боль умеренная, в зоне повреждения также отмечается припухлость, а сгибать и разгибать сустав самостоятельно невозможно, хотя пассивные движения сохраняются. Например, при разрыве сухожилия сгибателя пальца, невозможно согнуть палец, но это легко делать, если помогает другой человек или врач.
При переломах ни в коем случае нельзя пытаться выпрямлять, вправить и производить другие манипуляции с поврежденным местом. К месту повреждения можно приложить лед, бутылку с холодной водой или специальный охлаждающий пакет только после того, как он будет обездвижен, а при открытом переломе в первую очередь надо остановить кровотечение.
Вывод: если у вас нет уверенности в том, что у вас или вашего близкого обычный ушиб или растяжение, накладывайте иммобилизацию по правилам лечения перелома и вызывайте скорую помощь, чтобы врач-травматолог осмотрел место повреждения и поставил точный диагноз.
Видео №1: Неотложная помощь при открытом переломе
Видео №2: Первая и неотложная помощь при закрытом переломе
— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Травматология»
§ 60. Правописание союзов
1. Союз чтобы следует отличать от местоимения что с частицей бы: союз чтобы пишется в одно слово, а местоимение с частицей — в два слова: что бы, частицу бы от местоимения можно отделить и перенести в другое место, например: Я пришёл в читальню, чтобы прочитать нужную мне книгу. Что бы мне прочитать по этому вопросу? Что мне прочитать бы по этому вопросу?
2. Наречное выражение во что бы то ни стало состоит из шести частей, которые пишутся раздельно.
3. Союзы тоже и также пишутся в одно слово, а местоимение то и наречие так с частицей же пишутся раздельно; в последнем случае частицу же можно опустить. Очень часто при местоимении то с частицей же стоит местоимение что, а при наречии так с частицей же — наречие как.
4. Союз тоже по смыслу равен союзу также, и оба равны союзу и, заменяя друг друга, например: 1) Я тоже прочёл эту книгу. — Я также прочёл эту книгу. — И я прочёл эту книгу. 2) Я читал то же, что и вы. — У меня то же серое пальто, в котором вы меня видели в прошлом году. — У меня то самое серое пальто. 3) Знаю так же, как и вы. — Знаю так, как и вы.
5. В роли союза выступает слово итак, означающее «следовательно». Его необходимо отличать от сочетания союза и с наречием так, которое пишется в два слова, например: Итак, всё кончено. (Следовательно, всё кончено.) Я упал и так ушиб ногу, что пришлось обратиться к врачу.
6. Союз зато близок по значению к союзу но и пишется в одно слово; предлог за с указательным местоимением то пишется раздельно, например: 1) Становилось всё холоднее, зато дождь прекратился (зато = но). 2) Спрячься за то дерево.
7. Союзы причём и притом близки по значению к выражению вместе с тем и пишутся в одно слово; предлог при с местоимениями том и чём пишется раздельно, например: Ученикам раздали листочки с задачами и притом предупредили, что на решение их даётся два часа. — Ученикам раздали листочки с задачами, причём предупредили. — Ученикам раздали листочки и вместе с тем предупредили. Но: При том заявлении приложены и необходимые документы. При чём же ты останешься?
8. Раздельно пишутся союзы как будто, потому что, оттого что, так как, так что, как только, не то. не то, то есть.
360. Спишите. Устно объясните слитные и раздельные написания слов.
I. 1) Подложили цепи под колеса вместо тормозов, что(бы) они не раскатывались. (Л.) 2) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть. (Поел.) 3) Что(бы) ни говорили, а я выполню эту работу. 4) Надо было дождаться мулов во что(бы) то (н..)стало. (Арс.) 5) Он непременно хотел стать героем и для этого был готов сделать любое, самое страшное, что(бы) ему ни предложили. (К. С.) 6) Василёк во что(бы) то (н..)стало хотел первым всё рассказать брату. (Н. О.) 7) Не для того(же) пахал он и сеял, что(бы) нас ветер осенний развеял? (Н.) 8) Смотри, кума, что(бы) не осрамиться. (Кр.) 9) Очевидно, лоси привыкли к тому, что сюда можно выходить во всякое время дня и ночи, что(бы) понежиться на прохладном морском берегу, где нет докучливых, кровь сосущих насекомых. (Арс.)
II. 1) Меняется деревня Щипачи, но в мелкой речке так(же) месяц тонет, и так(же) силу ей дают ключи, и пьют мальчишки из ковша ладоней. (Щип.) 2) Мои спутники то(же) осматривали берег, но (в)виду имели совсем другое. (Арс.) 3) Если дуб и чёрная берёза избрали себе южные склоны гор, то липа спустилась ниже, где толще были слои наносной земли; но в то(же) время она сторонилась других деревьев, которые могли бы затенить её от солнца. (Арс.) 4) Я склонился к реке, но и там, и в этой тёмной, холодной глубине, то(же) колыхались, дрожали звёзды. (Т.) 5) «Да, хорошо!» — так(же) тихо отвечала она [Ася], (не)смотря на меня. (Т.) 6) В ячейке сети запуталось около сотни скумбрий, но попалась так(же) одна очень странная, не виданная мною рыбка. (Купр.) 7) Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно так(же) закрываются к вечеру. (Пауст.) 8) Предприятия стояли молчаливые, тихие и то(же) пустые. (Ф.) 9) Секунду он молчал, мать смотрела на него то(же) молча. (М. Г.) 10) Людям Павла Ивановича деревня то(же) понравилась. Они так(же), как и он, обжились в ней. (Г.)
III. 1) Что сходит с рук ворам, за(то) воришек бьют. (Кр.) 2) Этот зверь обладает огромной силой и превосходным обонянием, за(то) зрение и слух развиты у него довольно слабо. (Прж.) 3) Ружьё — вещь благородная, самая любопытная забава, (при)том и украшение в комнате приятное. (Г.) 4) Закончилась эта ссора тем, что обе стороны обратились к моему третейскому суду, (при)чём старались перекричать друг друга. (М.-С.) 5) Берись за(то), чему ты сроден, коль хочешь, что(б) в делах успешный был конец. (Кр.) 6) Как ветер, песнь его свободна, за(то), как ветер, и бесплодна. (П.) 7) (И)так, одно желанье пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала, доставшегося мне случайно. (Л.) 8) Неуловимые образы бродили в душе, возбуждая в ней не(то) жалость, не(то) недоуменье. (Т.)
361. Спишите, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Разберите по составу выделенные слова.
Поднявшись на курган Пьер зам..р от восхищения перед (не)вида..ой красотой зрел..ща. Это была та(же) п..норама которой он любовался (от)сюда вчерашн..м ветр..ым вечером. Однако теперь всё было покрыто войсками пр..од..левавш..ми множество препятствий и дымом выстрелов и косые лучи яркого подн..мавш..ося (с)зади солнца кидали на мес(?)ность свет золотистый с розоватым о..енком. Дальние леса точно выс..че..ые из драгоце..ого жёлто(зелёного) камня в..днелись изогнутой чертой на горизонте и между ними и Бородин..м прорез..валась (не)болыпая но извил..стая реч..нка.
(В)дали (не)ясной и тума..ой ра..т..лались овся..ые и ржа..ые поля. (По)всюду (с)переди (с)прав.. и (с)лев.. в..днелись войска. Всё это было ож..влё..о величестве..о (не)ожида..о. Сколько (н..)старался Пьер он (не)мог отл..чить наших войск от (не)приятельских.
(В)течени.. (не)скольких мгновений блес(?)нули лучи утре..его света рассе..вшие сплошной туман и показавшие крылья ветр..ых мельниц стоявших (не)под..лёку.
Что делать, если подвернул ногу и болит | Здравствуй
Возможные последствия вывиха
Как известно, в голеностопном суставе кости голени соединяются со стопой, представляя сочленение, наиболее подвижное, но одновременно хрупкое, а потому — самое уязвимое. Кости, образующие сустав, имеют небольшой размер, но при этом формируют сложную систему, на которую оказывает мощное давление вес всего тела. Это давление увеличивается, когда человек ускоряет шаг, бегает или просто активно передвигается, например, в танце или при быстром подъеме по лестнице. А в качестве амортизатора в этой хрупкой системе выступают связки: именно они испытывают максимум напряжения и чаще всего страдают при подворачивании ноги.
Что делать, если подвернул ногу в голеностопе? Понять, что получена самая настоящая травма, и она требует лечения. Чаще всего пострадавшим ставят один из следующих диагнозов:
Первый из указанных диагнозов — самый распространенный. При растяжении связок голеностоп отекает, а при ходьбе он отдает болью. В месте повреждения иногда образуются синяки, кожа может покраснеть или опухнуть. Нога может посинеть либо сразу после того, как человек ее подвернул, либо даже через 2–3 дня, если было глубокое кровоизлияние.
Порядок действий при повреждении голеностопа
Первое, что нужно делать, если сильно подвернул ногу, — это сконцентрироваться на собственных ощущениях, прислушаться к себе. Если все в порядке, боль уходит самостоятельно в течение 20–30 секунд. После того как состояние нормализовалось, можно продолжить движение.
Что делать, если подвернул ногу, а болит сильно, и облегчения нет? Продолжить наблюдение. Если конечность ноет, ей требуется покой не менее одного часа. Если после того как подвернул ногу, при касании ощущается сильная боль, образуются синяки или отеки, желательно обратиться в медицинское учреждение. Все это может быть признаком серьезных проблем. Какие еще симптомы при подвернутой ноге свидетельствуют о том, что необходима помощь врача:
Травматолог собирает анамнез, производит визуальный осмотр и пальпацию. Если этого окажется недостаточно для уточнения диагноза, врач направляет на рентген, КТ или МРТ. Дополнительные исследования должны исключить более сложные повреждения: переломы, вывихи. Самостоятельное лечение, а тем более вправление сустава или кости, недопустимо.
Реабилитационный период
Что можно делать в первые 2–3 дня, если человек подвернул ногу, — отдыхать, обеспечив покой пострадавшей конечности. Но, если нет вывиха или перелома, на третий день желательно начать нагружать ее. Так процесс выздоровления пройдет быстрее. В сложных случаях на полное восстановление нужно до трех месяцев, и тогда, возможно, есть смысл в первое время пользоваться костылями.
Болезненность снимают холодным компрессом. Можно использовать полотенце, смоченное в ледяной воде, или лед в грелке, обернутой в плотную ткань. В первые сутки компресс ставят каждые 3 часа и держат по 15–20 минут. Во время процедуры необходимо контролировать, чтобы не началось обморожение. Если кожа побелела, холод немедленно убирают, а ногу прогревают до полного восстановления кровообращения.
Чтобы не опухла щиколотка после подвернутой ноги, желательно обеспечить компрессию средней степени. Можно надеть специальные давящие гольфы (чулки). Подойдет и эластичный бинт. Им оборачивают часть голени (на 10–15 см вверх) и стопу (до основания пальцев). Нельзя допускать излишнего давления, иначе начнутся проблемы с кровоснабжением.
В период отдыха ногу слегка приподнимают, подкладывая под нее небольшой мягкий валик (подушку). Так снижается риск развития отечности. При отсутствии противопоказаний для облегчения состояния применяют обезболивающие и противовоспалительные мази, содержащие парацетамол, ибупрофен. От гематом и отеков помогают троксевазин и гепариновая мазь. Более точные рекомендации о том, чем и как лечить повреждение после того, как подвернул ступню ноги, дает врач.
После травмы нельзя принимать горячие ванны и делать массаж. В таком случае, если накануне подвернул ногу, она сильно опухнет из-за притока крови к месту повреждения. Впоследствии это может спровоцировать воспаление. Естественно, нельзя заниматься спортом.
Чего делать не рекомендуется
Если речь идет о том, как свести к минимуму неприятные последствия и предупредить возможные осложнения при лечении в домашних условиях, то не следует пренебрегать следующими правилами. Для этого важно:
При соблюдении таких простых правил можно предупредить негативные последствия от травмы, а в профилактических целях, когда произойдет полное выздоровление, врачи рекомендуют использовать удобную обувь с ортопедическими стельками.
Профилактика поврежденного голеностопа
Травмы голеностопного сустава коварны — они постоянно будут напоминать о себе, стоит единожды подвернуть ногу: человек постоянно оказывается в зоне риска, когда занимается спортом, носит неправильную обувь или совершает неловкие движения. Для того чтобы предупредить нежелательные последствия, необходимо соблюдать профилактические меры:
Главное — помнить, что оставаться внимательными и осторожными — первое правило, чтобы избежать растяжения связок и/или серьезных проблем с голеностопным суставом. Ведь, как следует из жалоб пострадавших, в большинстве случаев травмы голеностопа происходят именно из-за элементарной невнимательности: люди зачастую не смотрят себе под ноги. Банально, но факт.
Заключение
Врачи нашей клиники рекомендуют в любом случае, даже если человек подвернул ногу, и она лишь немного болит или слегка припухла, обращаться за медицинской помощью. Даже незначительный дискомфорт может свидетельствовать о больших проблемах. Если после того как подвернул ногу, появились шишка или синяк, значит, есть внутренние повреждения, которые необходимо лечить. Если пропустить вывих или перелом, возможно нарушение устойчивости голеностопа, и, вероятно, боли станут хроническими.
Что делать, если подвернул ногу в стопе, и травматолог подтвердил наличие повреждений? Во-первых, тщательно выполнять его назначения, а во-вторых, минимизировать (а лучше вовсе исключить) в первые несколько дней после получения травмы нагрузку на поврежденную конечность. Успех реабилитации зависит от характера поражения и индивидуальных особенностей организма, а также от настроя пострадавшего. Необходимо помнить, что лечение позвоночника и суставов занимает много времени и требует ответственного отношения к собственному здоровью.
Ушиб ноги причины, симптомы, методы лечения и профилактики
Наиболее распространённая травма нижней конечности — ушиб. Чаще поражается какой-либо участок ноги, например палец стопы или бедро. Под ушибом подразумевают травму соединительной, нервной или другой ткани закрытого характера без разрушения костей. Повреждение может привести к ушибу мягких тканей, костной ткани или сустава. Травма подразумевает сохранение целостности кожных покровов вместе с поражением внутренних тканей.
Симптомы
Клинические проявления ушиба схожи с другими травмами. Изначально возникают болезненные ощущения в повреждённой области, со временем дискомфорт ослабевает. Исключение — ушиб с отслойкой надкостницы, в данном участке тела множество нервных окончаний, по этой причине боль сохраняется длительный промежуток времени. После дискомфорта возникает второе проявление ушиба ноги — отёчность и посинение кожных покровов. Объясняется это разрывом капилляров под кожей. Постепенно клетки кровеносных телец разрушаются, что приводит к смене оттенка кожного покрова. При повреждении сосуда около сустава увеличивается вероятность гемартроза, кровоизлияния в полость суставной ткани. Процесс сопровождается нарушением двигательной функции в поражённой области.
Статью проверил
Дата публикации: 24 Марта 2021 года
Дата проверки: 24 Марта 2021 года
Дата обновления: 20 Декабря 2021 года
Содержание статьи
Причины
Ушиб ноги чаще происходит в бытовых условиях, например человек ударился о мебель. Ещё одна распространённая причина получения травмы нижней конечности — гололёд. В группе риска находятся спортсмены и некоторые профессии, например строители, лётчики.
Разновидности
Характер ушиба изменяется в зависимости от его локализации. Травма ноги имеет классификацию по местоположению.
Ушиб тазобедренного сустава
Бедро
Ушиб нижней конечности в области бедра часто диагностируется при дорожно-транспортных происшествиях, а также у спортсменов. Болезненные ощущения имеют местный характер. При тяжёлых ушибах дискомфорт распространяется по всей поверхности бедра. Поражённый участок сильно увеличивается в объёмах. Объясняется это большим скоплением мышечных тканей и быстрым кровотоком в данной области. Движение ногой ограничиваются из-за отёка. При ощупывании бедра болезненные ощущения усиливаются.
Колено
Наиболее распространённая разновидность ушибов ноги — травма колена. Сопровождается кровоизлиянием в суставную полость, отёчностью, болезненными ощущениями. Форма сустава сохраняется, при пальпации дискомофорт усиливается. Костные выступы сохраняют правильное положение. При попытке полностью разогнуть травмированную ногу боль усиливается.
Голень
Ушиб голени часто происходит во время занятий спортом, например после удара в эту область во время спарринга. Ушиб характеризуется отёком, местной болью, ограниченностью в движении, нарушением походки, кровоподтёком. Часто сопровождается кровоизлияниями и образование гематомы между мышечными тканями. Повреждения внутренней области голени характеризуются некротическим процессом.
Голеностоп
Ушиб голеностопа также считается спортивной травмой. Также происходит при падении предмета на данную область. Травмирование голеностопа характеризуется выраженным дискомфортом, образованием синяка. У больного нарушается походка, в тяжёлых случаях человек не может опираться на стопу. Прощупывание связок и костных тканей не вызывает усиление боли.
Стопа и пальцы
Повреждение стопы или пальцев — частая травма для бегунов или активных людей. Ушиб сопровождается отёчностью поражённой области, интенсивным болезненными ощущениями. Выраженность дискомфорта увеличивается в случае кровоизлияний под ногтевую пластину. Ограничивается подвижность в области ушиба.
Диагностика
Методы исследования при ушибе ноги стандартные. Врач проводит визуальный осмотр, прощупывает поражённый участок, уточняет симптомы. Для исключения перелома, вывиха, трещины и других травм больного направляют на рентгенографию в 2 проекциях. При наличии подозрений на повреждение суставной ткани назначают ультразвуковое исследование. Артроскопию используют при разрыве связок.Магнитно-резонансную томографию назначают при подозрениях на поражение мягких тканей, образование межмышечной гематомы.
Тестовые задания
Контроль орфографии и пунктуации
Тестовые задания, которые я предлагаю вашему вниманию, аналогичны тестовым заданиям ЕГЭ 2010. Каждое задание от А13 до А25 представлено в пяти вариантах. Этот материал поможет при подготовке к той части ЕГЭ, которая посвящена контролю орфографии и пунктуации.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) Вгл_деться, выс_та, приг_реть;
2) выч_тать, зар_дить, оч_ровать;
3) д_ктовать, заст_лать, д_лина;
4) ж_леть, разл_чать, уд_вляться.
1) Насл_ждение, выж_гать, ок_менеть;
2) увл_чение, исп_риться, дв_жение;
3) проск_ льзнуть, ог_ленный, заг_релый;
4) ст_рать, огл_деться, позн_вательный.
1) Погл_щать, ок_нчательный, выпр_млять;
2) см_нить, недор_сль, предв_дитель;
3) пов_лить, сн_жение, возр_стной;
4) препод_ватель, изл_гать, оп_сение.
1) Бл_стать, к_шевар, опр_вдаться;
2) зак_лоть, ед_ничный, к_снуться;
3) м_тодика, пок_яние, обр_мление;
4) хв_стун, прит_гательный, р_стение.
1) Ув_дание, уд_влять, в_сенний;
2) зат_ птать, пл_ вец, похв_ ла;
3) к_рмить, расст_лила, разл_ чать;
4) обд_лить, кн_гиня, з_ря.
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Суб_ект, пред_экзаменационный, об_явить;
2) пред_стерегать, поз_быть, об_бщать;
3) пр_ображенный, пр_открыть, пр_рожденный;
4) ни_ходящий, ра_чудесный, во_шествие.
1) Ад_ютант, пред_юбилейный, интер_ер;
2) под_грев, поз_вчера, раз_браться;
3) пр_града, пр_мудрый, пр_ломление;
4) и_портить, ра_рослись, бе_предельный.
1) Ин_екция, двух_ярусный, кинос_емка;
2) с_размерить, над_есть, поз_прошлый;
3) пр_рвать, пр_мыкать, пр_дорожный;
4) бе_характерный, ра_чет, бе_мерный.
1) Об_ятия, п_едестал, от_езд;
2) вз_браться, пред_ставлять, пр_талины;
3) пр_клонный (возраст), пр_беречь, пр_увеличивать;
4) во_рождение, бе_шумный, во_торжествовать.
1) От_граться, спорт_нвентарь, контр_гра;
2) воз_мнить, пр_бабушка, под_зрение;
3) пр_восходный, гостепр_имный, пр_умолкнуть;
4) бе_жалостный, чре_мерный, ни_вергнув.
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква и?
1) Скрипн_шь, невид_мый;
2) возвраща_шься, завис_мый;
3) бор_шься, мысл_вший;
4) держ_шься, выстро_вший.
1) Приказыва_шь, стро_мый;
2) смотр_шь, успоко_вший;
3) предлага_шь, слыш_мый;
4) стел_шь, ненавид_мый.
1) Предлож_шь, чита_мый;
2) кол_шь, стро_вший;
3) ненавид_шь, раскле_вший;
4) бре_шься, завис_вший.
1) Завис_шь, отвлека_мый;
2) терп_шь, нахмур_нный;
3) обид_шься, постро_вший;
1) Нос_шься, колебл_мый;
2) смотр_шь, немысл_мый;
3) приближа_шься, провер_вший;
4) пересажива_шь, умнож_вший.
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?
1) АБГ; 2) БГ; 3) АВ; 4) БВГ.
1) АБ; 2) ВГ; 3) АБВ; 4) БВГ.
1) АБ; 2) АВ; 3) БГ; 4) БВГ.
1) АБВ; 2) АВ; 3) ВГ; 4) БВГ.
1) АБ; 2) АБВ; 3) АВГ; 4) БВ.
В каком предложении не со словом пишется слитно?
1) Около мельничной плотины был плес (не)глубокий, но рыбный.
2) Дул (не) сдерживаемый деревьями ветер.
3) Души побеждают (не)оружием, а любовью и великодушием.
4) Вставал я рано, (не)медля одевался, брал полотенце и шел купаться в реке.
1) И лес, и мельница, и уютные берега принадлежали теперь никому (не) известному инженеру.
2) За прудом расстилалось поле (не)убранной ржи.
3) Тут уже (не)парило.
4) Надо только, (не)откладывая, сделаться другим человеком и начать жить.
1) Солнце – (не)огнистое, как во время знойной засухи, но светлое и приветливо лучезарное – мирно всплывает из-под узкой и длинной тучки.
2) Позади небольшого дома еще (не)старый, (не)заглушенный бурьяном и кустарником сад.
3) На улицах (не)видно было ни клочка снега.
4) Мимо проходят (не)сокрушимые, отсвечивающие голубым льдины.
1) Дальше, пересекая дорогу, тянулись желтые, (не)мигающие огни деревни.
2) В городе еще ощутимее и сильнее влияние на (не)обласканную зимой душу этого первого периода рождения весны.
3) Мне стало так, что лучше и быть (не)могло.
4) Мы бредем по тем дорожкам, где (не)кошена трава.
1) Спрятался в куст черныш в надежде, что авось мимо пройдет человек, очарованный пустынностью топкой, никому (не)нужной земли.
2) В необыкновенной, никому (не)знакомой тишине зарождается рассвет.
3) Этот шест (не)достает до дна.
4) (Не)прекращавшаяся метель не давала возможности продвигаться вперед.
В каком(их) предложении(ях) оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Репетиции шли (в)продолжение двух недель. Партнером Шаляпина был Энрико Карузо, тогда то(же) как и Шаляпин, молодой начинающий певец.
2) (В)течение нескольких часов можно сидеть неподвижно, глядя на играющее море. (В)близи море прозрачно и чисто, а в отдалении лежит густой темно-синей полосой.
3) Вдруг чайки, как буд(то) сговорившись, улетают прочь от берега. По-видимому, их зоркие глаза рассмотрели (в)дали пароход, и они направились к нему.
4) Около часу свирепствовал вихрь и за(тем) пропал так(же) неожиданно, как появился.
1) (В)низу под обрывом плескалась рыба, (по)близости тоскливо кричала птица.
2) После работы писатель шел на прогулку по Москве и наблюдал за(тем), что происходит в городе. Прогулка проходила обычно в одиночестве, (по)тому что в это время он обдумывал свои произведения.
3) И (по)тому, как сосредоточенно молчал Лев Николаевич, его близкие могли догадаться (на)сколько напряженно в это время работал его мозг.
4) Он упал (и)так ушиб ногу, что пришлось обратиться к врачу. Все зависит (от)того, что скажет врач.
1) Туман загустел и вскоре стал так резко очерчен, что к нему можно было подойти (в)плотную, протянуть руку и она тот(час) тонула в тумане.
2) (По)тому, как (в)течение нескольких секунд два ряда редких огней внизу слились в две непрерывные огненные черты, Маргарита догадалась, что летит с чудовищной скоростью.
3) (По)прошествии нескольких секунд далеко (в)низу вспыхнуло озеро света: Маргарита летела в виду города.
4) Холмы так(же) тонули в лиловой дали, и не было видно их конца. И все то(же) небо и грачи, уставшие от зноя.
1) (Без)умолку торопливо стучали над головой чашки, потом звонко несколько часов (к)ряду трещал сверчок.
2) За(то) когда солнце стало спускаться к западу, степь, холмы и воздух, как будто не выдержав гнета, попытались сбросить с себя иго. Из-за холмов показалось пепельно-серое кудрявое облако, что(бы) оживить природу.
3) (В)продолжение какого-то времени Маргарита летела в виду стелющегося туманом росистого луга, потом над прудом, за(тем) под Маргаритой, почему-то очень волнуя сердце, шумел поезд.
4) После ночной прогулки я уходил один спать на полу, на галерею, (от)чего испытывал большое удовольствие. В голове у меня было то(же), что у романтических юношей. Я мечтал о поэтическом счастье.
1) Спокойный, пышный, равномерный, как звук, возрастающий блеск пруда так(же) получал для меня странный смысл слишком большой красоты и необыкновенного счастья. Мне казалось в эти минуты, как будто природа, и луна, и я были одно и то(же).
2) Воздух то(же) изнывал от жары и тишины, от(чего) покорная природа цепенела в молчании.
3) Леонтьев протер два небольших оконца и (под)конец затопил печь. В сторожке (в)миг посветлело, она стала обжитой, уютной, добродушной (по)мере движения вперед.
4) Маргарита обогнала поезд и пошла над водным зеркалом, в котором проплывала под ногами вторая луна. Она летела, еще более снизившись, (не)смотря на то, что верхушки громадных сосен задевали ее ноги.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.
1. Волшебство языка родилось из этой волшебной природы () и удивительных свойств русского человека.
2. Жизнь дается один раз () и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво.
3. Здесь краски не ярки () и звуки не резки.
4. Он жил раньше не в Москве, а в Петербурге ( ) и там же учился в университете.
5. В сенях пахло свежими яблоками () и висели волчьи и лисьи шкуры.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
2) Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
4) Сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1. Русый (1) с кудрявой головой (2) без шапки (3) и с расстегнутой на груди рубахой (4) Дымов казался красивым и необыкновенно сильным.
1) 1; 2) 1, 2; 3) 1, 2, 3; 4) 1, 2, 4.
2. Над землей (1) погруженной в ночную мглу (2) раскинулся темный небесный свод (3) с миллионами звезд (4)переливавшихся цветами радуги.
1) 1, 3; 2) 2, 4; 3) 1, 2, 4; 4) 4.
3. Над горизонтом низко-низко повис месяц (1) такой узенький (2) и такой бледный (3) что его можно было принять за серп (4) слепленный из воска.
1) 1, 3, 4; 2) 1, 2, 3, 4; 3) 2, 3, 4; 4) 3.
4. На этой же неделе (1) в субботу (2) дождь (3) начавшийся еще в среду (4) шедший с утра и до вечера (5) лил как из ведра.
1) 1, 2, 3, 5; 2) 3, 4, 5; 3) 1, 2, 4; 4) 1, 2, 3, 4, 5.
5. На околице Михайловского (1) почти возле калитки (2) ведущей к усадьбе поэта (3) стоит старая-престарая сосна.
1) 1, 3; 2) 2, 3; 3) 2; 4) 1, 2, 3.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
1. С конца сентября наши сад и гумна пустели, погода (1) по обыкновению (2) круто менялась.
Князь воротился, но (3) к всеобщему удивлению и разочарованию (4) даже не заехал в Мордасов.
1) 1, 2; 2) 1, 3; 3) 3, 4; 4) 1, 2, 3, 4.
2. Солнечные пятна были на полу, потом перелились на прилавок, на стену и совсем исчезли (1) значит (2) солнце уже склонилось за полдень.
Север (3) в самом деле (4) так же богат красками, как и юг, только палитра их спокойнее и тише.
1) 1, 2; 2) 1, 3; 3) 3, 4; 4) 1, 2, 3, 4.
3. Весь день море шумело и билось о берег, к вечеру оно устало и (1) наконец (2) затихло. Скоро (3) однако (4) в пролете лесной дороги глянула просторная водная гладь.
1) 1, 2; 2) 1, 3; 3) 3, 4; 4) 1, 2, 3, 4.
4. Капли росы на ветках, первый луч солнца, веселый разговор цикад и (1) наконец (2) ощущение молодости и счастья сделали эти дни особенными. Я говорил понемногу обо всем, и (3) в частности (4) о спорте.
1) 1, 2; 2) 1, 3; 3) 3, 4; 4) 1, 2, 3, 4.
5. Сухое дыхание лесов и запах можжевельника (1) должно быть (2) доносятся и до самолетов. На спектакле я все-таки ходил так, как (3) по моему мнению (4) должен был ходить настоящий, порядочный индеец.
1) 1, 2; 2) 1, 3; 3) 3, 4; 4) 1, 2, 3, 4.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Большие белые птицы кружат над водой либо садятся отдыхать на камни.
2) Вдали перед ними пестрели и цвели луга и нивы золотые.
3) Художественный метод Врубеля не столько непосредственное наблюдение над видимой натурой сколько метод создания фантастически преображенного мира.
2. 1) С поезда сошли мы да какой-то старик.
2) Я непрерывно искал все нового как во внутренней актерской работе так и в режиссерском деле.
3) Перед глазами ходил океан и колыхался и гремел.
4) Пускай он послужит в армии да потянет лямку да понюхает пороху.
1) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
2) Ждем не дождемся весны.
3) На бесконечном на вольном просторе шум и движение грохот и гром.
4) Сын полковника Тимофеева а также и все его товарищи по классу решили поступить в артиллерийское училище.
1) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.
2) Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе и в вагоне.
3) Иные хозяева вырастили уже вишни или сирень или жасмин.
4) Знакомы мы были если и не всю жизнь то по крайней мере с детства.
1) Робко выглянула луна да тотчас же скрылась за проходившим облаком.
2) Пушкин точнее любого другого писателя или поэта связан со всей русской культурой.
3) И в каждом его шаге и взмахе косой чувствовалось умение и присутствие громадной физической силы.
4) Буря стонет и снасти рвет и мачту клонит.
Как объяснить постановку двоеточия в данных предложениях?