Я знаю зачем башлачев

От винта – Александр Башлачев

«От винта» – песня Александра Башлачёва. Написана в апреле 1985 года. Также известна под названием «Все от винта». Входит в альбомы «Третья столица», «Лихо» и «Вечный пост», а также в ряд концертных сборников.

Башлачев – Все от винта – слушать

Интересные факты

Песню «От винта» Башлачев исполнял практически на каждом концерте. Одна из немногих песен, текст которой не претерпел изменений от первого до последнего исполнения.

В 1994 году Василий Шумов записал песню «Все от винта» для альбома проекта «Шумовидение» «Песни Живых и Мёртвых». В его интерпретации композиция получила электронное музыкальное сопровождение.

Все от винта – Калинов Мост

В трибьюте «Серебро и слёзы» песню «Все от винта» исполняет Дмитрий Ревякин. Аранжировку композиции и все инструментальные партии для неё записала группа «Калинов Мост».

Башлачев – От винта – текст

Рука на плече. Печать на крыле.
В казарме проблем – банный день.
Промокла тетрадь.
Я знаю, зачем иду по земле.
Мне будет легко улетать.

Холодный апрель. Горячие сны.
И вирусы новых нот в крови.
И каждая цель ближайшей войны
Смеется и ждет любви.

Наш лечащий врач согреет солнечный шприц.
И иглы лучей опять найдут нашу кровь.
Не надо, не плачь. Сиди и смотри,
Как горлом идет любовь.

Лови ее ртом. Стаканы тесны.
Торпедный аккорд – до дна.
Рекламный плакат последней весны
Качает квадрат окна.

Дырявый висок. Слепая орда.
Пойми, никогда не поздно снимать броню.
Целуя кусок трофейного льда
Я молча иду к огню.

Не плачь, не жалей. Кого нам жалеть?
Ведь ты, как и я, сирота.
Ну, что ты? Смелей! Нам нужно лететь!
А ну от винта! Всё от винта!

Источник

Александр Башлачёв: Еле-еле душа в чёрном теле

Автор: Вениамин Сапожников

Белая ворона

Можно сколько угодно гадать, почему это случилось, пенять на затянувшуюся тяжёлую депрессию, на судьбу поэтов на Руси, которые живут в собственном историческом Времени, то есть на износ.

Но к Башлачёву, ушедшему столь рано и недооцененному при жизни, расхожее «большое видится на расстоянии» применимо, пожалуй, как ни к кому другому.

Родился он в 1960-м, 27 мая, в Череповце, и погиб в 27 – какое-то роковое число, «клуб-мартиролог 27», насчитывающий великих, не доживших и до тридцати: Джим Моррисон, Дженис Джоплин, Курт Кобейн, Эми Уайнхаус…

Но Башлачёв был настолько особенным, что ему и среди них было бы тесно. В бесшабашной своей юности, он, конечно, был поклонником The Doors и Гребенщикова, но потом сумел выйти из-под влияния, создав собственную манеру, оригинальную и ни на кого не похожую.

В Свердловске он начинает писать тексты для череповецкой группы «Рок-сентябрь». Это важно для его становления, причем от противного: после нескольких лет сотрудничества он понял, что рок-поэзия – не его. Недаром впоследствии, вспоминали его друзья, он стеснялся текстов, написанных для «Рок-сентября».

Интересно, что тогда в Свердловске жил поэт и переводчик Илья Кормильцев, автор лучших текстов для свердловских рокеров. Почему же они так и не подружились? Хотя позже Кормильцев сказал: «Строго говоря, если что среди русского рока и было русским – то это Башлачёв».

Видимо, потому они оказались по разные стороны, «западник» Кормильцев и слишком «русский» Башлачёв. Притом, что «русскость» Башлачёва ни с почвенничеством, ни со славянофильствам ничего общего не имеет. Да и сам он как-то припечатал:

«Почему, например, я, русский человек, терпеть не могу славянофилов? Потому что любое такое «фильство» предполагает какую-то фобию. А я не в состоянии мириться ни с какой фобией».

Песня за десять минут

В 1984-м он купил свою первую гитару, которую сам и освоил. И хотя виртуозным гитаристом так и не стал, но аккомпанировать себе научился.

Спите, дети, я пошел

В другой песне, «Рождественской», он вдруг заглянул в своё собственное будущее: «Спите, дети, я пошёл. Скатертью тревога…».

…Как-то один из друзей спросил его: «Как так? Вчера вместе гуляли, выпили даже и поздно легли спать, а потом утром ты заявляешь, что ты написал песню!». На что Башлачёв ответил: «Луч света, столб такой, потом – стихи». Должно быть, именно так и рождается Поэзия. Дар Божий, столп Света.

В итоге он прописался в Ленинграде, но как-то обронил: «Есть Ленинград, Москва, и существует Третья столица – это вся Россия. Это – самая великая столица». На самом деле он и жил в этой «столице», впитав в себя ее историю и судьбу. Как в его песне «Петербургская свадьба»:

Но память рвётся в бой. И крутится, как счетчик, снижаясь над тобой и превращаясь в нимб.

Хотя эти слова посвящены Петербургу, к самому поэту они подходят как нельзя лучше.

Впадал в транс

Все, кто был очевидцем его квартирных выступлений, пишут о том, что во время исполнения он словно бы впадал в транс, пел и пел, и все сидели, как зачарованные, и слушали, слушали…

Вот еще отрывок из этой песни:

И можно песенку прожить иначе,

Можно ниточку оборвать.

Только вырастет новый мальчик

За меня, гада, воевать

Тут напрашивается прямая параллель с Мандельштамом:

А мог бы жизнь просвистать скворцом,
Заесть ореховым пирогом…

СашБаш

Весной 85-го он пишет «От винта!», где есть такие строки:

Леонид Парфёнов вспоминал, как он пел эту песню, словно убеждая, что «нам нужно лететь…». А последние строки выкрикивал: «А ну от винта! Все от винта!»

Я знаю, зачем иду по земле.

Мне будет легко улетать

Такое впечатление, что он всё знал наперёд. И предвидел свою судьбу… В том же году, в мае, СашБаш пишет «Посошок».

Отпусти мне грехи! Я не помню молитв

Если хочешь – стихами грехи замолю

Объясни – я люблю оттого, что болит

Или это болит, оттого, что люблю

СашБаш шел по жизни, словно канатоходец, что вот-вот сорвется: а те, кто любил его, бессмысленно суетились чтобы подстелить соломку.

Не верьте концу. Но не ждите иного расклада.

А что там было в пути? Метры, рубли….

Неважно, когда семь кругов беспокойного лада

Позволят идти, наконец, не касаясь земли

Солнышко на золотой уздечке

Интересно, что года два до самоубийства, он казался вполне счастливым. Всё вроде складывалось как нельзя лучше: большая любовь и настоящее творчество, странствия и новые знакомства. Жизнь полная, интересная, СашБаш – на пике… Он сам пишет об этом в письмах родным, много выступает, записывается – собственно, все его лучшие записи сделаны в те годы. Например, у Александра Липницкого, у Алексея Вишни.

Как ходил Ванюша бережком вдоль синей речки

Как водил Ванюша солнышко на золотой уздечке

Кстати, запись, где СашБаш поёт «Ванюшу» на кухне у Гребенщикова, по счастью, сохранилась.

Прекраснейший Александр Липницкий, трагически погибший весной этого года, спасая из проруби свою собаку, называл Башлачёва продолжателем дела Высоцкого. Но понимал ли сам Башлачёв масштабы своего дарования? Мне кажется, да.

Нить времени

О предназначении поэта он всё сказал в своей песне «На жизнь поэтов». А в одном из интервью объяснил свое кредо:

«Нужно туже вязать нить времени, которая связывает каждого из нас со всеми и со своим временем. Если ты её потеряешь, то всё. А собственно, любой нечестный поступок, любая спекуляция ведёт к потере».

Каждое написанное стихотворение, каждая песня, появившиеся в этот очень короткий период, всего-то за два года – бесценны. Как у Мандельштама, где каждое слово, метафора, строка, стоят, словно солдаты на плацу, каждый на своем месте, что отличает только больших поэтов.

В январе 1986-го Башлачёв пишет «Слыша В. С. Высоцкого (Триптих)». Сохранилась запись – Таганский концерт, где поэт исполняет свой «триптих», в котором есть такие слова:

Если быть не могло по-другому

Понимал ли Башлачёв, что уже в который раз предсказал свою судьбу?

О его внутреннем одиночестве говорят все, кто знал его близко. Его последняя любовь, Настя Рахлина, в одном из интервью свидетельствует: «Были люди, которых он любил, которые его любили, но, в общем и целом Саня был одинок. Что, наверное, естественно». Настя родила сына, которого Башлачёв так и не увидел – Егор появился на свет уже после его гибели.

В начале 1986-го Троицкий привёл Башлачёва к Вознесенскому, потом к Пугачёвой – истеблишмент, правда, нисколько не повлиял на его исповедальную манеру, СашБаш всегда был человек в себе. А в мае этого же года он познакомился с Настей Рахлиной.

Несмотря на имидж «проклятого поэта» и будто специально выпестованное одиночество, интровертность, Башлачёв постепенно становится знаменитым. Рашид Нугманов, снявший в главной роли фильма «Игла» другого рокера, Виктора Цоя, предлагал своему педагогу Сергею Соловьёву взять Сашу на роль Бананана в «Ассе».

Стараюсь не врать

Несмотря на успех и, в общем, полноту жизни, он к лету 1986-го вдруг напрочь замолкает.

Настя рассказывала, что зимой они ночевали в котельной «Камчатка», где кидали уголь питерские рокеры, и Башлачёв в том числе.

Страшный парадокс его судьбы заключался в том, что вместе с безмолвием пришла популярность. Его без конца приглашали давать концерты, а он боялся, что уже всё написал и спел.

Он, правда, сопротивлялся, пытался писать, но все, что выходило из-под его пера, самому ему совершенно не нравилось, а халтуру, фейк, подобие подлинного он не признавал.

«А почему человек начинает сочинять песни? Я полагаю, только потому, что он живёт, живёт и вдруг понимает, что ему хотелось бы слышать такие песни, которых нет».

Именно поэтому его стихи – такие, «которых нет», ни один рок-поэт не поднялся до такого бережного отношения к слову. Он и сам говорил:

«Нельзя оправдывать слабость текстов, слабость идеи, её полнейшее отсутствие, полный бред нельзя оправдывать тем, что это якобы – «рок-поэзия», «рок-культура» и вы в этом ничего не понимаете, это совершенно новое явление. Ничего подобного!»

Опасное место

Судьба, как говорится, уже стучалась в дверь: в начале 1987-го СашБаш снял свои колокольчики.

И тут, в связи с этими колокольчиками я почему-то вспомнил Свидригайлова, когда он, решив покончить с собой, сознательно рвал все ниточки, связывающие его с жизнью. Когда все двери, где, кажется, есть выход… закрываются.

В конце лета 1987-го Башлачёв напишет последнее сохранившееся четверостишие:

И труд нелеп, и бестолкова праздность,

И с плеч долой всё та же голова,

Когда приходит бешеная ясность,

Насилуя притихшие слова.

Он всё ещё продолжает давать концерты, записываться, но ему всё сложнее, словно он плывёт против течения. Исполняет старые песни, а новых всё не появляется…

…17 февраля 1988 года Александр Башлачёв вышел из окна многоэтажки в Питере. Похороны организовала Марьяна Цой, первая жена Виктора. Он похоронен на Ковалёвском кладбище под Санкт-Петербургом. На свете уже нет ни Марьяны, ни Виктора…

И Башлачёв – отражение этой культуры.

Сам он считал, что Поэт – это зеркало Бога, которое сам Бог и разбивает в положенный час: «ведь Бог, он не врёт, разбивая свои зеркала…».

Посмертная судьба Башлачёва тоже парадоксальна: он не стал культовой фигурой масштаба Виктора Цоя, но зато и в посмешище не превратился, как многие его друзья.

Ибо СашБаш – это и есть настоящее, беспримесное русское, не опошленное «нац. идеей», которую безуспешно пытаются у нас найти.

Да что ж далеко-то ходить? Вот же она, прямо перед вами, вот они, стихи Александра Башлачёва:

Поэты живут. И должны оставаться живыми.
Пусть верит перу жизнь, как истина в черновике.
Поэты в миру оставляют великое имя,
Затем, что у всех на уме — у них на языке.

Но им все трудней быть иконой в размере оклада.

Там, где, судя по паспортам — все по местам.

Дай Бог им пройти семь кругов беспокойного лада

По чистым листам, где до времени — все по устам.

Поэт умывает слова, возводя их в приметы,
Подняв свои полные ведра внимательных глаз.
Несчастная жизнь! Она до смерти любит поэта.
И за семерых отмеряет. И режет — эх, раз, еще раз!

Как вольно им петь. И дышать полной грудью на ладан…

Святая вода на пустом киселе неживой.
Не плачьте, когда семь кругов беспокойного лада
Пойдут по воде над прекрасной шальной головой.

Пусть не ко двору эти ангелы чернорабочие.
Прорвется к перу то, что долго рубить и рубить топорам.
Поэты в миру после строк ставят знак кровоточия.
К ним Бог на порог. Но они верно имут свой срам.

Поэты идут до конца. И не смейте кричать им: — Не надо!
Ведь Бог… Он не врет, разбивая свои зеркала.
И вновь семь кругов беспокойного, звонкого лада
Глядят ему в рот, разбегаясь калибром ствола.

Шатаясь от слез и от счастья смеясь под сурдинку,
Свой вечный допрос они снова выводят к кольцу.
В быту тяжелы. Но однако легки на поминках.
Вот тогда и поймем, что цветы им, конечно, к лицу.

Не верьте концу. Но не ждите иного расклада.
А что там было в пути? Метры, рубли…
Неважно, когда семь кругов беспокойного лада
Позволят идти, наконец, не касаясь земли.

Ну вот, ты — поэт… Еле-еле душа в черном теле.
Ты принял обет сделать выбор, ломая печать.
Мы можем забыть всех, что пели не так, как умели.
Но тех, кто молчал, давайте не будем прощать.

Не жалко распять, для того, чтоб вернуться к Пилату.

Поэта не взять все одно ни тюрьмой, ни сумой.

Короткую жизнь — Семь кругов беспокойного лада —
Поэты идут. И уходят от нас на восьмой.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«Я знаю, зачем иду по земле – мне будет легко улетать…»

«Я знаю, зачем иду по земле – мне будет легко улетать…»

Я знаю зачем башлачев. Смотреть фото Я знаю зачем башлачев. Смотреть картинку Я знаю зачем башлачев. Картинка про Я знаю зачем башлачев. Фото Я знаю зачем башлачев
Сегодня вокруг его имени не будет бессмысленной круговерти. Не будет бессмысленных концертов, на которых всякие-разные исполнители споют его песни, не осознавая в этих песнях ничего. И это хорошо, что не споют. Не исковеркают хотя бы.
Просто прошло ровно 20 лет.

«Рука на плече. Печать на крыле.
В казарме проблем — банный день.
Промокла тетрадь.
Я знаю, зачем иду по земле,
Мне будет легко улетать».
Александр Башлачёв, «Все от винта!»

«КАЖДУЮ ПЕСНЮ НУЖНО ПРОЖИТЬ.

Валентина Калачёва, «Петрозаводский Университет», 1998 год.»

Да уж, мало что изменилось с тех пор. Если вообще что-то изменилось.
От себя я могу добавить только то, что песни Башлачёва оказали очень сильное влияние и на мои песни и стихи (на песни прежде всего). Постоянные читатели этого дневника знают, что я перечислял тех, кто на меня очень сильно в творчестве повлиял. Башлачёв в этом списке стоит особняком, так как повлиял он на моё творчество едва ли не больше других поэтов и рок-музыкантов.

P.S. «Поэты живут. И должны оставаться живыми.
Пусть верит перу жизнь, как истина в черновике.
Поэты в миру оставляют великое имя,
Затем, что у всех на уме — у них на языке.
Но им все трудней быть иконой в размере оклада.
Там, где, судя по паспортам — все по местам.
Дай Бог им пройти семь кругов беспокойного лада
По чистым листам, где до времени — всё по устам.

Поэт умывает слова, возводя их в приметы,
Подняв свои полные вёдра внимательных глаз.
Несчастная жизнь! Она до смерти любит поэта.
И за семерых отмеряет. И режет — эх, раз, еще раз!
Как вольно им петь. И дышать полной грудью на ладан.
Святая вода на пустом киселе неживой.
Не плачьте, когда семь кругов беспокойного лада
Пойдут по воде над прекрасной шальной головой.

Пусть не ко двору эти ангелы чернорабочие.
Прорвётся к перу то, что долго рубить и рубить топорам.
Поэты в миру после строк ставят знак кровоточия.
К ним Бог на порог. Но они верно имут свой срам.
Поэты идут до конца. И не смейте кричать им: — Не надо!
Ведь Бог. Он не врёт, разбивая свои зеркала.
И вновь семь кругов беспокойного, звонкого лада
Глядят ему в рот, разбегаясь калибром ствола.

Шатаясь от слёз и от счастья смеясь под сурдинку,
Свой вечный допрос они снова выводят к кольцу.
В быту тяжелы. Но однако легки на поминках.
Вот тогда и поймём, что цветы им, конечно, к лицу.
Не верьте концу. Но не ждите иного расклада.
А что там было в пути? Эти женщины, метры, рубли.
Неважно, когда семь кругов беспокойного лада
Позволят идти, наконец, не касаясь земли.

Александр Башлачёв, «На жизнь поэтов».

Я знаю зачем башлачев. Смотреть фото Я знаю зачем башлачев. Смотреть картинку Я знаю зачем башлачев. Картинка про Я знаю зачем башлачев. Фото Я знаю зачем башлачев
Анастасия Рахлина, Александр Башлачёв, Сергей Бугаев (Африка), Виктор Цой.

Я знаю зачем башлачев. Смотреть фото Я знаю зачем башлачев. Смотреть картинку Я знаю зачем башлачев. Картинка про Я знаю зачем башлачев. Фото Я знаю зачем башлачев
Рядом с Башлачёвым можно узнать Майка Науменко и Константина Кинчева.

Источник

Я знаю зачем башлачев

Я знаю зачем башлачев. Смотреть фото Я знаю зачем башлачев. Смотреть картинку Я знаю зачем башлачев. Картинка про Я знаю зачем башлачев. Фото Я знаю зачем башлачев

Перед вами страницы Библиотеки духовной науки, электронной библиотеки, в которой собраны труды Рудольфа Штейнера и еще многих людей, посвятивших свою жизнь духовной науке — антропософии. Что такое антропософия? Это можно понять из самого названия — мудрость человека. Человека, являющего собой цель и смысл существования и эволюции Земли, Божественного творения, человека, рядом с которым однажды ходил по Земле Христос, повернувший ход земной истории и эволюции к Духу. С тех пор к Духу человек может и должен приходить с открытыми глазами, в полном сознании и понимании кто он, какая на нем лежит миссия и какие поистине великие цели стоят перед ним и всем человечеством.

Я знаю зачем башлачев. Смотреть фото Я знаю зачем башлачев. Смотреть картинку Я знаю зачем башлачев. Картинка про Я знаю зачем башлачев. Фото Я знаю зачем башлачев

Библиотека не узкоспециальная, наоборот. Антропософия — явление духовной жизни и культуры, менее всего призванное замыкаться в секту. Это дыхание древних мистерий и мифов, святых слов Ветхого и Нового завета, произведений искусства и потока истории, устремленного к нам из будущего. Тем, кто собирается впервые открыть книгу по антропософии, трудно что-то порекомендовать. Люди, нашедшие впоследствии источник познания и сил для творчества в духовной науке, пришли к этому разными путями. И значит, в добрый путь.

«Под антропософией я понимаю научное исследование духовного мира, которое прозревает односторонность как просто природопознания, так и обыкновенной мистики и которое, прежде чем пытаться проникнуть в сверхчувственный мир, сначала развивает в познающей душе бездеятельные в обычном сознании и обычной науке силы; они-то и делают возможным такое проникновение».

«Антропософия есть путь познания, стремящийся привести духовное в человеке к духовному во Вселенной. Она возникает в человеке как потребность сердца и чувства. Свое оправдание она должна находить в том, что она способна утолить эту потребность. Антропософию может признать лишь тот, кто находит в ней искомое им из своей души. Поэтому антропософами могут стать лишь те люди, которые подобно голоду и жажде ощущают жизненную потребность в решении известных вопросов о существе человека и Вселенной».

«Антропософски ориентированная духовная наука не ищет окольных путей, но говорит к людям таким же образом, как это делает современная наука. Только в терминах этой науки духовная наука, если можно так выразиться, говорит о том, что в настоящее время Небо хочет открывать людям. И это должно быть понято. Это есть нечто такое, что духовную науку как таковую, а не общественную жизнь, ставит на передний план; ставит на передний план объективно, а общество делается только ее носителем».

«Антропософски ориентированная духовная наука не является какой-либо теорией или сектантской программой наравне с другими партийными или сектантскими программами, ибо она черпает из того знания, которое можно приобрести, если развитие Земли и развитие человечества постигают в их взаимодействии и в их целостности».

Источник

Перед смертью Егор Башлачев получил богатое наследство

Бабушка о трагедии с внуком: «У вас событие, а у нас горе»

19 июня ушел из жизни сын советского поэта и рок-музыканта Александра Башлачева. Тело обнаружила его бабушка. 32-летний Егор повторил трагическую судьбу отца, который совершил самоубийство в 1988 году, в возрасте 27 лет.

Обычно дети звезд на виду: они рассказывают о себе в соцсетях, о них пишут журналисты. Егор Башлачев не попадал в поле зрения СМИ. Только после его гибели стало известно, что мужчина состоял на учете в диспансере и часто лежал в психиатрических больницах.

Мы поговорили со знакомыми семьи, которые рассказали некоторые детали из жизни Башлачева-младшего.

Я знаю зачем башлачев. Смотреть фото Я знаю зачем башлачев. Смотреть картинку Я знаю зачем башлачев. Картинка про Я знаю зачем башлачев. Фото Я знаю зачем башлачев

Александр Башлачев Фото: Соцсети

Егор родился через полгода после смерти своего легендарного отца Александра Башлачева. Его мать, Анастасия Рахлина, занималась рок-журналистикой. В 1995 году она стала режиссером клипа Валерия Меладзе «Посредине лета», где снялся Егор. В 1998 году он вместе с матерью принял участие в программе Дмитрия Диброва «Антропология». Из открытых источников известно, что Башлачев-младший являлся обладателем авторских прав на творческое наследие своего отца. Больше о нем никаких упоминаний в прессе нет.

Я познакомилась с Анастасией Рахлиной в 2000 году. Мы готовили материал об Александре Башлачеве. В то время ее сыну Егору было 12 лет. Помню, собеседница откровенно рассказывала о своих отношениях с рок-музыкантом, а вот о сыне упомянула вскользь.

Я знаю зачем башлачев. Смотреть фото Я знаю зачем башлачев. Смотреть картинку Я знаю зачем башлачев. Картинка про Я знаю зачем башлачев. Фото Я знаю зачем башлачев

«Егор родился через полгода после смерти отца. Передо мной встал вопрос, где рожать ребенка. Домой я возвращаться не хотела. Решила поехать в Череповец, к родителям Саши, – говорила Анастасия. – Роды были сложные. Полгода я провела в Череповце с Сашиным отцом, рабочим Череповецкого завода, матерью, учительницей местной школы, и его младшей сестрой Леной. Я не знаю, чтобы со мной случилось, не будь я беременна. После гибели Сашки я не имела права впасть в депрессию: должна была родить сына. Ощущение настоящего одиночества пришло, когда ребенок подрос. Был ноябрь, я ехала в такси, смотрела в окно – и вдруг мне стало страшно. Я почувствовала себя дико одинокой. В тот момент я стала верующим человеком. »

В том интервью Анастасия призналась «МК», что ее сын во многом напоминал ей Александра: «В 11 лет любимым произведением Егора стало «Время жить и время умирать» Ремарка. Саша тоже любил этот роман. Первый раз сын спросил об отце в шесть лет. Я дала ему послушать записи с песнями Саши. Егор прослушал и больше к этой теме не возвращался. Для меня трагедия Башлачева стала прошлым, которое я пережила. Сыну только предстоит пережить».

Судя по всему, душевная болезнь накрыла Егора Башлачева чуть позже, в подростковом возрасте.

В нулевые годы Анастасия отошла от темы музыки, с головой ушла в религию, стала писать для православных изданий. А в 2017 году женщине поставили страшный диагноз: онкология. Об этом она рассказала на своей страничке в соцсети: «Странно мне писать то, что напишу теперь. Господь посетил меня – в минувшую среду стало ясно, что у меня рак. Прошу, мои дорогие, вашей помощи – и молитвенной, и денежной, потому что тяжелый путь нам теперь предстоит»

– Денег на лечение Анастасии не хватало, – рассказывает знакомый семьи. – Да, она печаталась в СМИ, но на гонорарах много не заработаешь. Поэтому она объявила сбор средств. Деньги на химиотерапию собрали, еще купили специальную кровать для Насти. Видимо, когда она поняла, что умирает, то завещала оставшиеся деньги разным людям. А все авторские права Александра Башлачева она оформила на сына. Знала, что сам он не в состоянии себя содержать.

Я знаю зачем башлачев. Смотреть фото Я знаю зачем башлачев. Смотреть картинку Я знаю зачем башлачев. Картинка про Я знаю зачем башлачев. Фото Я знаю зачем башлачев

Анастасия Рахлина после пострига, 2018 г.

Незадолго до смерти Рахлина приняла монашество. Последние месяцы женщина жила под именем Иулиания.

Тогда же Анастасия опубликовала книгу. Произведение не стало бестселлером, его читали разве что поклонники Александра Башлачева. Там она впервые рассказала о болезни сына.

«Я умираю от рака. у меня множественные метастазы в легких, химия не очень получается, и, если говорить по-человечески, прогноз не очень. Мне 52 года, и я монахиня. Меня постриг архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт здесь, в Москве, 3 января 2018 года. Тогда я еще ходила, а теперь нет – но не напрямую из-за рака, а из-за осложнений на химию и лучевую терапию.

Летом 2018 года Рахлина опубликовала завещание на своей странице в соцсети, которую после ее смерти удалили. Поклонники Башлачева сохранили ту запись. Вот что писала Анастасия: «Сын должен проживать в Череповце вместе с семьей Башлачевых (тетя Елена, бабушка и дедушка). На этих условиях я завещаю квартиру в Химках сыну и сестре Александра Башлачева. Квартира в центре Москвы достанется моей маме, сыну и сестре Башлачева. Денежные средства, которые мне жертвовали, 300 000 рублей прошу передать Елене Башлачевой (сестра погибшего музыканта. – «МК») на содержание сына. Часть средств передать на лечение нуждающихся тяжелобольных по усмотрению настоятеля храма Живоначальной Троицы на Покровке».

Мы обратились к друзьям Рахлиной с просьбой рассказать о погибшем Егоре. Почти все отказались: «Это больная тема для семьи, Настя ни с кем не обсуждала проблему своего ребенка и не хотела, чтобы кто-то об этом знал. А еще она боялась умирать, потому что понимала, что ее сын без нее пропадет».

Сотрудница череповецкой больницы оставила комментарий на страничке Рахлиной после гибели ее сына: «Егор был тяжело болен. Я точно знаю, так как я лично ему выписывала лекарства. У родственников ничего не спрашивайте, пожалейте их». На наши вопросы женщина отказалась отвечать: «Об его диагнозе я не имею права распространяться, это врачебная тайна».

С нами согласились поговорить поклонники творчества Александра Башлачева, которые на протяжении многих лет следили за жизнью семьи музыканта, худо-бедно общались с родными поэта.

– О болезни Егора знали только близкие люди. Когда кто-то пытался расспросить Настю о сыне, она всегда уходила от темы, – рассказывает один из собеседников. – Сам я однажды поинтересовался у тети Егора о здоровье племянника, но она резко пересекла разговор. Поэтому я особо не донимал ее.

–​ Егор жил вместе с матерью, пока та не умерла?

– Насколько знаю, Егор жил с родственниками со стороны отца в Череповце. Настя жила в своей московской квартире. Впрочем, уже и не жила, а боролась с онкологией, много времени проводила в больнице. Она физически не могла следить за сыном.

–​ Она не уходила в монастырь?

– Нет. Она постриглась в монашество в первую очередь из-за любви к Богу и потому, что предчувствовала скорую кончину. Похоронили ее рядом с родными Башлачева, на кладбище в Череповце. Сам Александр похоронен в Петербурге. О прощании с Егором ничего неизвестно.

–​ Почему Анастасию похоронили в Череповце?

– Настя сама хотела жить и умереть в Череповце. Она указала это в завещании. Возможно, думала, что ее сын Егор сможет тогда посещать могилу. Как я понял, он не планировал переезжать в Москву к бабушке со стороны матери, ведь за ним требовался глаз да глаз. Но после похорон матери он почему-то вернулся в столицу. Причину мы никогда не узнаем. Родственники вряд ли расскажут – они всегда оберегали семью от публичности. Даже фотографии Егора нигде не выкладывали.

Поклонники Александра Башлачева все-таки нашли странички Егора в соцсетях. Насколько подлинные они, остается только догадываться.

Мы посмотрели эти странички. На одной из них автор называл себя Омаром. Друзей нет, лишь несколько фотографий. Последний раз он заходил на страничку в 2014 году.

–​ Родственники Егора Башлачева никак не комментируют случившеесяпочему?

– Они и в обычные-то дни избегают журналистов. Боюсь, что теперь и вовсе замкнутся. Да, сестра Александра Башлачева помогает в сохранении памяти брата, в Череповце есть музей музыканта. Но прямых контактов с журналистами она всегда избегала.

Я знаю зачем башлачев. Смотреть фото Я знаю зачем башлачев. Смотреть картинку Я знаю зачем башлачев. Картинка про Я знаю зачем башлачев. Фото Я знаю зачем башлачев

Александр Башлачев, Настя, Виктор Цой

В тот день, когда Егор Башлачев принял страшное решение, с ним в квартире находилась бабушка по материнской линии. Как стало известно «МК», Егор с 17 лет состоял на учете в диспансере. Мужчина постоянно находился под присмотром родственников и часто лежал в психиатрических больницах. С апреля до 18 июня он пребывал в стенах специализированного учреждения.

82-летняя бабушка погибшего отказалась раскрывать подробности личной трагедии: «Поймите, у вас событие, а у меня горе».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *