Ягья что это такое у индусов

Что такое ягья?

«Ягья» в переводе с санскрита означает «предлагать, отдавать». Это ритуал подношения огню (огненного жертвоприношения), берущий своё начало в духовных практиках ведической религии. Другие названия ягьи – агнихотра, хома, хаван. Ягью проводит квалифицированный священник. Ритуал сопровождается пением священных мантр и гимнов.

Существует огромное множество видов ягьи. В ведах описано 400 разных видов огненного жертвоприношения. Целью ягьи может быть улучшение определенной сферы жизни человека, преодоление отрицательного воздействия планет, исполнение определенных желаний. Однако единственное истинное благо, которое человек может получить от священного ритуала ягьи – это очищение сознания и соединение с Богом (йога).

Традинционное ведическое почитание Бога называется панчопасана (панча-упасана), т.е. почитание пяти аспектов – Ганеша, Сурья, Деви, Шива и Вишну. Согласно Веданте это различные проявления Единого Бога (экам эва адвитиям) в Его бесчисленных формах (ананта нама рупая).

Божество приглашается в огонь, и Ему предлагаются гхи (топлёное масло), благовония, цветы, лампады, пища, молитвы и гимны. Порядок церемонии ягьи зависит от традиций и Ишта деваты (покровительствующего аспекта Божества) тех, кто проводит ягью. Обычно каждая церемония начинается с подношений для дик-палаков – владык направлений – Праджапати, Индры, Агни, Ямы, Сомы и др. Затем почитают Ганешу как Устранителя препятствий и Дарителя Мудрости. После этого почитают Сурью и Деви в Её аспектах. Потом – Шиву и Вишну в различных ипостасях и аватарах. Затем проводится основная церемония для Божества, которому посвящена ягья.

В конце ягьи проводят церемонию прощания и благодарения для Божества, Его спутников и Агни (Бога огня) с просьбами к Ним вернуться в свои обители. После чего читаются извинительные мантры за возможные ошибки во время совершения ягьи (мантра хинам крия хинам бхакти хинам…) и произносят пожелания благоденствия для всех живых существ (сарве бхаванту сукхинаха…) После этого место ягьи обходят с пением молитв и раздают пищу, которую предлагали Божеству во время ягьи.

Не случайно во многих религиях огонь считается священным звеном, связывающим человека с Божественным. Поклонение Богу в огне – это прекрасный метод очищения, внутренней трансформации и раскрытия Божественного. Как резонанс, внутренний огонь мудрости сжигает внутри нас всё наносное и надуманное, наполняя наш ум покоем и блаженством.

Чтобы удостовериться, что блюдо вкусно, человек должен его попробовать. Мы приглашаем вас самим испробовать вкус этой божественной церемонии и посмотреть, какой эффект она произвела на ваше состояние.

Какие ягьи мы проводим

Планетарные

Согласно ведической астрологии, влияние на жизнь человека оказывают следующие девять планет (Наваграх): Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Раху и Кету (последние две являются теневыми планетами), а также транссатурновые планеты – Уран, Нептун и Плутон. Планетарные ягьи посвящены одной или нескольким из этих планет, компенсируя их негативное воздействие и усиливая положительное.

Божественные

Подношения божественным аспектам Единого Бога:

Почему мы проводим ягьи для Богов (Девов)

Мы живем в материальном мире, где единый Бог проявлен во множестве аспектов. Поэтому для исполнения определенного намерения следует обращаться к той божественной энергии, которая непосредственно отвечает за его сферу. Например, если Вы хотите богатства, то обращаетесь к Лакшми. Если Вы хотите устранить препятствия на жизненном пути – к Ганеше, за крепким здоровьем обращаетесь к Сурье, и т. д.

У тех, кто изучает современную литературу по ведическим традициям, могут быть сомнения в целесообразности подобных обращений. Размышлениями на эту тему делится автор статьи “Девы – это не полубоги”.

Почему ягья – очень уместная практика в наш век Кали-югу

Во время ягьи Божество, которому Вы проводите жертвоприношение, входит в огонь. Ваше нахождение рядом с Божественным Огнём разжигает внутренний огонь в Вашем тонком теле, тем самым сжигая загрязнения и очищая от различных видов кармы. Это, свою очередь, делает и другие духовные практики (например, медитацию) более эффективными. Более подробно об этом читайте в статье “О важности ягьи в Кали-юге”.

Почему ягья – действительно работает

Ягья проводится для исполнения желаний.
Но как это работает?
Когда ребенок доволен и радостен, то его хочется радовать еще, ведь детская радость отзывается любовью в сердце родителя. Радость – это благодарность родителям, которые стараются дать своему дитя все самое лучшее. И если ребенок с благодарностью относится к даваемому ему, то и желание дарить становится больше.
Мы все дети Творца. И как любящий родитель Он заботится о нас.
Замечаем ли мы эту заботу? Ощущаем ли каждой клеточкой своего тела. Или требуем давать нам все больше и больше? А может быть выражаем недовольство тем, что дается?
Ягья учит нас жертвовать, отдавать. Во время ягьи мы становимся теми благодарными детьми с открытым сердцем, которых Бог хочет радовать и давать все самое лучшее. Конечно, слово «хочет» не совсем применимо. Это скорее отклик Божественного, которое никогда не остается равнодушным к любви нашего сердца.

Приглашаем вас присоединиться к огненной церемонии

Вы можете участвовать в ягье вместе с нами. Мы проводим огненные церемонии регулярно. Также возможна заочная форма участия. Посетите страничку наших мероприятий, чтобы узнать, какие ягьи мы планируем в ближайшее время. Для участия в ягье свяжитесь с нами через контактную форму.

Вы также можете заказать ягью, если считаете, что вам нужен определенный вид огненной церемонии.

Наши фотографии

Посетите страничку наших фотографий, чтобы подробнее ознакомиться с тем, как мы проводим ягью.

Источник

Ягья что это такое у индусов

Ягья что это такое у индусов. Смотреть фото Ягья что это такое у индусов. Смотреть картинку Ягья что это такое у индусов. Картинка про Ягья что это такое у индусов. Фото Ягья что это такое у индусов

Ягья что это такое у индусов. Смотреть фото Ягья что это такое у индусов. Смотреть картинку Ягья что это такое у индусов. Картинка про Ягья что это такое у индусов. Фото Ягья что это такое у индусов

Ведический Путь запись закреплена

Я́́джна, точнее — я́гья (санскр. यज्ञ yajña) — обряд жертвоприношения в индуизме, который взял своё начало в религиозных практиках ведической религии. Ягья обычно совершается для удовлетворения девов или для исполнения определённых желаний (ритуалы камья). Самым важным элементом ягьи является жертвенный огонь (божественный Агни) куда предлагаются различные подношения, которые, как и всё предлагаемое Агни, уходят к девам.

Ведическая (шраута) ягья обычно совершается посредством повторения или воспевания ведических мантр и гимнов. Ягья проводится священниками адхварью, вместе со священниками хотарами и удгатарами, которым ассистируют дюжины помощников. Обычно, для проведения ягьи на арене жертвоприношения разжигаются один или три жертвенных огня, куда предлагаются различные элементы. Основные элементы, используемые в ведической ягье, это большое количество гхи (топлёного масла), молоко, зёрна и сома.

Продолжительность ягьи зависит от её рода, — ягьи могут длится несколько минут, часов, дней или даже лет. Некоторые ягьи совершаются в частном порядке, в других принимают участие большое количество людей. Послеведические ягьи, в которых предлагаются молочные продукты (гхи или йогурт), фрукты, цветы, одежда и деньги, называются «яга», хома или хавана.

Например, в Ветхом Завете Господь говорит с пророком Моисеем из горящего, но не сгораемого тернового куста; в другом эпизоде Библии описывается, как Моисей выводил израильтян из Египта в Палестину и перед ними двигался, указывая путь, Огненный Столп, у которого не было видно вершины. Другой пример: во сне праведник Иаков увидел огненную лестницу, уходящую в небеса, по которой восходили и нисходили ангелы. Проснувшись, он на месте того видения поставил вертикально камень и совершил жертвенное возлияние Господу.

На самом деле, когда проводится Ягья с использованием особых ритуалов и пением мантр, то вибрации человеческой энергии как бы ткутся и переплетаются заново. Это способ является древнейшим и одновременно прогрессивным средством эволюции человека. Ягья характеризуется как средство, способствующее эволюции
Ягьи способствуют лечению болезней, ликвидации недругов, привлечению Божественной помощи для решения проблем, которые не удается решить обычными способами, также они помогают успокоению душ умерших. То, что кажется невозможным, на самом деле может быть достигнуто при помощи Ягий.

Ягья восстанавливает баланс и гармонию во всех сферах жизни, потому что она воздействует с этого фундаментального уровня существования – с уровня Вед, т.е. с уровня Плана создания. Через ягьи устраняются болезни ума и тела и улучшаются условия жизни. Современные исследования квантовой физики заставляют ученых изумляться истинности и точности описания в Ведах того, как Природный Закон разворачивает свой безграничный потенциал на всех уровнях проявленной Вселенной, Это Поле Сознания и его самообращенной динамики. Поле бесконечного динамизма и бесконечной тишины.

Секрет эффективности Ягий – в тонких вибрациях, вызываемых пением определенных, ведических звуков, мантр Ведь вся наша вселенная на тончайшем, глубинном уровне своего существования является набором определённых вибраций. Это подтверждено как древним учением о мироздании, так и последними открытиями квантовой физики. Таким образом, вибрации мантр воздействуют на тонкую ткань вселенной, нейтрализуя присутствующие негативные колебания и усиливая позитивные.

Мантры, использующиеся для проведения Ягий, составлены древними ведическими мудрецами, которых называли Риши. (В переводе с санскрита «Риши» означает «видящий», т.е. человек видящий жизнь, обладающий способностью видеть всю природу мироздания, его активность и единство всего со всем.) Категорически не рекомендуется чтение этих мантр самостоятельно, поскольку даже мельчайшие ошибки в произношении могут исказить вибрации и причинить вред.

Во время молитвы, когда вы хотите связаться с высшим разумом, визуализируйте живой, сияющий центр, из которого исходит высшая сила. Из этого центра вытекают лучи света, распространяющиеся во всех направлениях; они питают все живые существа. Все великие мастера и посвященные концентрируются на этом центре, направляя к нему свои мысли.
Чтобы освободиться от ограниченности сознания, нужно перевести мысли с мирских проблем в область высоких дум. Солнечная сущность охватит все ваше существо и наполнит его Божественным светом. Если указанный способ единения с солнечной энергий станет привычным, вы сможете постепенно начать осознавать свои истинные потребности, а также понимать качества, ошибки и причины различных заболеваний.

Если эту методику Богопознания заложить в основу жизни, обрести терпение и любовь, которые помогут расширить сознание и слиться с беспредельностью, то вы сможете достигнуть всего, чего пожелаете. Внутри каждого человека содержится очень тонкий элемент, который пребывает и в Солнце. Эта часть человеческого существа, которая живет в Солнце, является высшей природой человека.

В Ведах описываются 400 различных видов ягьи. Из которых, 21 теоретически является обязательной для дваждырождённых (двиджа), к которым относятся брахманы, кшатрии и вайшьи. Эти обязательные ягьи также называют «нитья-кармы» и они должны проводится в течение всей жизни. Остальные ягьи совершаются как камья-карма и не являются обязательными. Их целью выступает получения различных благ и удовлетворение определённых желаний.

Нитья-кармы не относятся к типу ритуалов, проводимых ежедневно — их совершают в определённом порядке в течение года. Исключение составляет агнихотра, которая совершается дважды в день — на восходе и на закате солнца. Более сложные жертвоприношения проводятся реже, чем более простые. Самые большие ягьи совершаются только раз в жизни. Первые семь ягий называют пака-ягьи, следующие семь — хавир-ягьи, и последние семь — сома-ягьи.

Такие ягьи как путракамешти (проводится для зачатия детей), ашвамедха (владычество над землёй), раджасуя (коронация) и др. относятся к 400-м жертвоприношениям, которые не являются обязательными.

Это простое огненное жертвоприношение которое должно проводится на дому дважды в день. Огонь аупасана впервые зажигается во время свадьбы и затем разделяется на два в ходе жертвоприношения, называемого агньядхана. Один из этих огней становится грихья-агни, а другой — шраута-агни. Обои огни должны поддерживаться на протяжении всей жизни человека. Грихья-агни или аупасана-агни используются в пака-ягьях; подобные ритуалы описываются в «Грихья-сутрах», в частности в Экагни-канде «Апаштамбха-сутры».

Ритуалы, совершающиеся в трёх шраута-агни, описываются в «Шраута-сутрах». Процесс проведение этих жертвоприношений называется шраутин. Четырнадцать из 21 обязательного жертвоприношения совершаются в шраута-агни. Они делятся на

Гархапатья
Ахавания
Дакшина-агни

Гархапатья имеет круглую форму и располагается в западной части арены жертвоприношений. С помощью огня, взятого из гархапатьи, зажигаются остальные два жертвенных костра. Дакшина-агни имеет форму полукруга и располагается в южной части арены. Он используется в определённых ритуалах, в основном для жертвопиношений, совершаемых для умерших родственников и предков. Ахавания имеет квадратную форму и располагается на востоке, и используется как основной огонь в большинстве жертвоприношений шраута. Последние три хавир-ягьи и все семь сома-ягьи совершаются внутри специально построенной ягьяшалы.
Три вида ягьи

К категории нитья-кармы относятся 21 ягья, которые являются частью сорока самскар и должны совершаться как минимум раз в жизни дваждырождённых. Они делятся на три группы по семь жертвоприношений в каждой К категории нитья-кармы относятся 21 ягья, которые являются частью сорока самскар и должны совершаться как минимум раз в жизни дваждырождённых. Они делятся на три группы по семь жертвоприношений в каждой:

Пака-ягьи
Хавир-ягьи
Сома-ягьи

Пака-ягьи — это простые жертвоприношения, которые совершаются на дому. На каждую пратхаму (первый день лунного полумесяца), должны проводится пака-ягья и хавир-ягья — в грихья-агни и шраута-агни соответственно. Первая из них называется стхали-пака. «Стхали» это горшок, в котором приготавливается рис; его ставят на огонь аупасана и приготовленный таким образом рис называется «чару» — он должен быть предложен в тот же самый огонь.

Хавир-ягьи — это более сложные жертвоприношения, хотя и не до такой степени как сома-ягьи. Хавир-ягья, совершаемая на каждый день партхама, является «дарша-пурна-ишти» — «дарша» означает новолуние и «пурна» — полнолуние. Обои ритуала также часто называют просто «ишти». Дарша-пурна-маса-ишти является пракрити (архетипом) для хавир-ягьи. Первые четыре хавир-ягьи — адхана, агнихотра, дарша-пурна-маса и аграяна — совершаются на дому. Остальные три хавир-ягьи — чатурмасья, нирудха-пасубандха и саутрамани — проводятся в ягьяшале.

Название сома-ягья происходит от напитка растения сома, которым удовлетворяют свою жажду девы, и который предлагается как подношение на жертвоприношении. Во время сома-ягьи воспеваются саманы — гимны из «Сама-веды», и все священники шраута — хотар, адхварью, удгатар и брахманы вмести с 12 или 13-ю помощниками принимают в ней участие: каждому священнику помогают три ассистента. Агнистома, первое из семи жертвоприношений сома, является пракрити (архетипом) для шести остальных, которые выступают как викрити.

Остальные шесть это: атья-агнистома, уктья, содаси, ваджапея, атиратра и апторьяма. Ваджапея обычно рассматривается как наиболее важная. Когда по окончании жертвоприношения, совершивший его (яджамана) приходит после ритуального омовения (аварбхритха-снана), сам царь держит над ним белый зонтик. «Ваджапея» означает «напиток победы». Это жертвоприношение состоит в предложении напитка сома-расы, пашу-хомы (23-х различных животных), а также анна-хомы и ваджа-хомы. Совершающий жертвоприношение принимает «омовение» в остатках риса.

В традиции индуизма существуют панча-маха-ягьи («Пять великих жертвоприношений», «Тайттирия-араньяка» 2.10), а именно:
Дева-ягья — предложение ахути различным девам.
Питри-ягья — подношения предкам
Бхута-ягья — подношение бали или еды духам умерших
Манушья-ягья — кормление гостей
Брахма-ягья — повторение различных текстов из Вед — «Риг-веды», «Яджур-веды», «Сама-веды» и «Атхарва-веды».

Эта ягья предназначена для возвышения совершающего её на небесные планеты — локи различных дев (такие как Индралока).

Эта ягья совершается для обретения мира предков и Ямы.

Это жертвоприношение описывается в «Чхандогья-упанишаде». Оно позволяет достичь Брахмалоки.

Она заключается в создании ашрамов для тех кто нуждается в них. Существует пять видов ашрамов:
Дхарма-шала
Анна-кшетра
Атитхи-шала
Анатхалья
Вишья-питха

Чандраяна и чатурмасья

Это различные обеты, следование которым подразумевает жизнь в согласии со строгими правилами и предписаниями. Например, тот кто практикует подобную ягью не бреется четыре месяца в году (обычно в период с июля по октябрь), не принимает определённые виды пищи, ест только один раз в день или в течение какого-то периода не выходит из дома.

Это жертвоприношение состоит в изучении Вед.

Эта ягья состоит в выполнении своих обязанностей. Если человек в зависимости от своего характера и наклонностей, а также варны к которой он принадлежит, безукоризненно выполняет свои обязанности — он совершает данное жертвоприношение.

Свадебная церемония.Ягья во время индусской свадьбы.

Харер-нама-киртан ягья (Санкиртана)

Это жертвоприношение заключается в слушании и воспевании славы и имён Господа Хари.

Источник

О ягье без преукрас

На заре творения Господь, повелитель всех существ, создал людей и полубогов вместе с жертвоприношениями в честь Вишну и благословил их, сказав: «Будьте же счастливы, совершая эту ягью [жертвоприношение], ибо она дарует вам всё желаемое, чтобы вы могли жить безбедно и в конце концов обрели освобождение. Довольные вашими жертвоприношениями, полубоги будут довольны и вами, и тогда благодаря такому взаимодействию людей и полубогов в мире воцарится благоденствие. В награду за ягью полубоги, которым подвластны все блага этого мира, даруют вам всё необходимое для жизни».

Первое знакомство с ягьей

Ведическая культура в последнее время среди жителей запада приобретает всё большую популярность. Знакомясь с ней, мало кто обходит своим вниманием такой уникальный её элемент, как ритуал ягья. Сама по себе ягья, в общем смысле этого слова, существует с незапамятных времён, — она возникла на заре творения. Тем не менее, сталкиваясь с ягьей в контексте знакомства с ведической культурой, человек чаще всего привлекается т.н. карма-кандия-ягьей, — огненным жертвоприношением, исполняющим любые желания. Поэтому практически всегда, когда разговор заходит о ягье, подразумевается именно карма-кандия-ягья.

Видя интерес к ягье со стороны платёжеспособной западной аудитории, предприимчивые бизнесмены не заставили себя долго ждать, поэтому сейчас в Интернете можно найти много предложений услуг по проведению ягий. К сожалению, среди специалистов по проведению ягий (т.н. брахманов) нередко встречаются мошенники и шарлатаны, выдающие под видом ягьи идеи своего собственного сочинения.

Следует понимать, что опытные брахманы, способные правильно проводить подобные церемонии, в наш век (Кали-югу) встречаются крайне редко. Тогда как любое отклонение в проведении карма-кандия-ягий портит всё дело, и результат, как в сельском хозяйстве, бывает трудно предсказать. Хорошие результаты возделывания рисового поля зависят от посланных провидением дождей, и потому исход дела не ясен. Так и при совершении любых карма-кандия-ягий в этот век Кали нельзя быть уверенным в их результате.

Один из очевидных показателей того, что карма-кандия-ягья провалилась, — большие клубы дыма во время её проведения. Дым свидетельствует о наличии изъянов в проведении ягьи и о наличии сомнений у брахманов. Честные брахманы ведических времён сами признаются в этом на страницах «Шримад-Бхагаватам»: «Мы только что приступили к исполнению этой кармической процедуры, разожгли жертвенный огонь, но, так как наши действия несовершенны, у нас нет уверенности в том, каков будет результат, поэтому наши тела почернели от дыма».

С другой стороны, бессовестные жадные брахманы века Кали побуждают простодушных людей совершать подобные сомнительные показные ягьи, скрывая от них утверждения писаний, которые гласят, что в век Кали ни одна ягья, кроме санкиртана-ягьи, не приносит плодов (санкиртана-ягья — это ягья, заключающаяся в совместном воспевании святого имени Господа). Об этом недвусмысленно говорится в «Шримад-Бхагаватам» (11.5.32), главном ведическом произведении. Веды говорят, что в век Кали ягьи, проводимые людьми, у которых столько поводов для беспокойств (их жизнь коротка, они вздорны, ленивы, введены в заблуждение и неудачливы), будут бесплодны, но, если они займутся санкиртана-ягьей, то наверняка смогут достичь определённого результата, и их энергия не будет растрачиваться впустую.

Историческая справка

Для разных эпох (Сатья-, Трета-, Двапара- и Кали-юги) Веды предписывают разные виды ягий. Карма-кандия-ягья, о которой говорилось выше — это ягья Трета-юги. Она появилась в результате романтической драмы Урваши и Пуруравы, которую можно найти на страницах «Шримад-Бхагаватам» (9.14). Там в числе прочего сказано: «Оставив Агнистхали в лесу, царь Пурурава вернулся к себе во дворец и всю ночь думал об Урваши. Пока царь предавался размышлениям, наступила Трета-юга, и в сердце ему открылись законы трёх Вед. Так он понял закон ягьи, позволяющий исполнить любые материальные желания».

Таким образом, в Трета-югу можно было исполнить свои желания, совершая ягьи. Совершая вишну-ягью, можно было даже обрести прибежище у лотосных стоп Верховной Личности Бога. Пока Пурурава думал об Урваши, началась Трета-юга, поэтому ему сами собой открылись правила проведения ведических жертвоприношений. Однако Пурурава был человеком мирского склада. Главным образом его интересовали ягьи, предназначенные для чувственных удовольствий, которые называются карма-кандия-ягьи.

Итак, чтобы утолить своё вожделение, Пурурава решил совершить карма-кандия-ягью. Такого рода ягьи предназначены для тех, кто стремится удовлетворить свою чувственность, но, по сути, ягьи предназначены для того, чтобы доставить удовольствие Верховной Личности Бога. В Кали-югу (наш век) для этих целей рекомендуют санкиртана-ягью. Как отмечено в «Шримад-Бхагаватам» (11.5.32), «только самые разумные люди, для того чтобы исполнить все свои материальные и духовные желания, совершают санкиртана-ягью», в то время как люди, стремящиеся к чувственным удовольствиям, совершают карма-кандия-ягьи.

Самая первая карма-кандия-ягья

Для того чтобы зажечь жертвенный огонь, в ведические времена не пользовались спичками или зажигалками. Огонь для ведической ягьи зажигали трением двух священных дощечек арани о третью. Именно такой огонь нужен, чтобы провести жертвоприношение. Если ягья проведена успешно, совершивший её может исполнить все свои желания. В «Шримад-Бхагаватам» в связи с этим сказано:

«Когда царю Пурураве открылось знание карма-кандия-ягьи, он отправился в то место, где оставил Агнистхали и увидел там дерево ашваттха, выросшее из лона дерева шами. Из его древесины Пурурава выстругал две арани. Желая вознестись на ту же планету, где жила Урваши, он начал произносить мантры, представив себе, что нижняя арани — это Урваши, верхняя — он сам, а та, что посередине, — их сын. Так он, трением дощечек арани, возжёг жертвенный огонь. Этот огонь и произнесение трёх звуков а-у-м позволяют достичь успеха в материальных удовольствиях, а также освятить зачатие, ученичество и жертвоприношение. Так огонь стал сыном Пуруравы. Воспользовавшись этим огнём, Пурурава, желавший вознестись на одну планету с Урваши, совершил ягью».

Популярным языком — о ягье

Приведённая выше история Пуруравы даёт несколько упрощённое понимание о том, что такое карма-кандия-ягья. Вместе с тем, в Ведах можно найти и более подробное описание ритуала ягьи. Итак, что же такое ягья?

Садятся четыре брахмана. Зажигается огонь — при помощи трения дощечек арани. Один из брахманов начинает звать полубогов. Он начинает читать гимны «Яджур-веды» — это такой телефонный номер: «Аллё, Индра, ты меня слышишь? Приезжайте, мы будем вас кормить». Индра проявляется. Индра — это царь рая, который управляет дождями. И он приходит не один, а со своими людьми тоже — проявляется там.

В этот момент другой брахман начинает прославлять его гимнами из «Сама-веды»: «О лучший Индра, о милостивый…» и т.д. Там большой список на санскрите — всё очень красиво написано. Индре очень нравится.

Затем третий брахман, читая мантры, заряжает этими мантрами топлёное масло, и затем вливает его в огонь. В результате Индра чувствует: «Классно!» Он чувствует, как энергия увеличивается в нём, ему хорошо становится.

В это время четвёртый брахман следит за тем, чтобы никакие хулиганы не появились — ракшасы, демоны, которые тоже хотят захватить эту энергию. Он сидит и на всякий случай читает защитные мантры.

В конце концов, Индра счастливый говорит:

Что надо-то? Что, мужики, надо?

Универсальность принципа ягьи

Ещё несколько слов о ягье — в более широком её понимании. Что же такое жертвоприношение? Ну т.е. берётся жертва — не в смысле кто-то, а в смысле подарок какой-то: коробка такая с бантиками, торт, например. И вот эта жертва называется — подарок. И жертвоприношение — это значит подаркоприношение. Т.е. дарят подарки кому-то. Куда-то наверх дарят подарки, друг другу дарят подарки.

Закон ягьи — гениальное изобретение творца этого мира. Он заключается в том, что всё хорошее в этом мире можно обрести только если сделаешь какую-то жертву полубогам. Бог сделал симбиотическую связь полубогов и людей — они друг без друга жить не могут. Если на Земле не совершаются жертвоприношения, — а Земля является желудком всех полубогов, — там наверху начинают голодать.

С голодухи у полубогов всё журчит там в желудке, — поэтому они начинают посылать сюда какие-нибудь стихийные бедствия. Говорят: «Вы что там! Забыли? О Боге. Вы что?» Стихийные бедствия здесь начинают происходить, русский мужик начинает чесаться, креститься, и полубоги думают: «Ну хоть… Нормально». Вот так всё создано. Когда здесь дождя нет — боги дают дождь. А им за это — еду. Вот так устроил Бог.

Более того, вот этот принцип ягьи, он не только «мы и полубоги». Этот принцип ягьи «мы и другие люди» — также. Представляете, дома живут муж с женой. Если ягьи нет, — друг друга не существует, друг для друга не существуют — как они будут жить, если каждый думает только о себе? Поэтому этот принцип ягьи положен в основу всего хорошего в этом мире. Если мы хотим что-то хорошее, то тогда надо совершать ягью.

Пример полноценной ягьи

В «Бхавишья-пуране» приводится пример ягьи. То была великая ягья, которую проводил царь Прадйота. Он по совету брахманов совершил эту ягью для того, чтобы освободить своего отца из Ада. Причём то описание ягьи, которое приводится в «Бхавишья-пуране» — оно полностью сбивает с толку. Наверняка все видели, как проводятся ягьи. Самая сложная ягья нашего времени подразумевает наличие четырёх больших ягья-кунд (жертвенных огней) с размером одной стороны не более двух метров; и во время ягьи в огонь ягья-кунды бросаются дрова и гхи (топлёное масло).

Но когда Махарадж Прадйота проводил своё жертвоприношение, одна сторона такой ягья-кунды была 25 километров. Чтобы сделать костёр в этой кунде, вырубались целые леса. Теперь представьте себе, сколько гхи им нужно было использовать для этого! Может быть столько же гхи, как в Чёрном море воды. Помимо гхи, брахманы предлагали огню также разного рода очень дорогостоящие вещи: чистое золото, рубины, алмазы и т.д.

Как например, в наше время только несколько стран позволяют себе расширять программы космических исследований. И вся национальная экономика просто взрывается и затем — взлетает, как эта ракета. Вот все плоды этой экономики, — они просто улетают на какой-то ракете в космос. Это удовольствие стоит сотни миллионов долларов. США может это себе позволить, Россия, Китай — несколько крупных стран. Но такие места как Мадагаскар, они никогда не позволят себе иметь подобные программы. Точно также, в древние ведические времена только самые большие огромные царства могли позволить себе проведение ягий.

Виды ягий

Исходя из вышесказанного, можно понять, что карма-кандия-ягья — не такая уж и доступная вещь. Особенно в наше время. Тем не менее, есть несколько видов ягий, которые доступны даже в наши дни. Ниже приведены только некоторые из них (более подробную информацию о них можно почерпнуть из «Бхагавад-гиты»).

Одни люди жертвуют свою собственность, занимаясь благотворительностью. В Индии богатые коммерсанты и члены царских семейств открывают разного рода благотворительные заведения, такие, как:

В других странах также есть много бесплатных больниц, домов престарелых и других благотворительных заведений, которые бесплатно раздают пищу, дают образование неимущим и т.п. Все эти виды благотворительной деятельности называют дравьямайя-ягьей.

Есть также люди, которые, стремясь занять более высокое положение, то есть попасть на райские планеты, предаются аскезе, исполняя такие суровые обеты, как чандраяна и чатурмасья. Например, человек, давший обет чатурмасьи, не должен бриться четыре месяца в году (с июля по октябрь), ему запрещено есть определённые виды продуктов, принимать пищу чаще, чем раз в день, и выходить из дома. Так, жертвуя удобствами, человек совершает тапомайя-ягью.

Люди другой категории занимаются различными видами мистической йоги: йогой Патанджали, цель которой — погрузиться в бытие Абсолюта, хатха-йогой или аштанга-йогой, позволяющей овладеть некоторыми мистическими способностями. А ещё кто-то регулярно совершает паломничество по всем святым местам. Подобные виды деятельности получили название йога-ягьи, жертвоприношений, совершаемых ради обретения различных совершенств в материальном мире.

Кто-то изучает ведические писания, главным образом Упанишады и «Веданта-сутру», или же философию санкхьи. Такие виды деятельности называют свадхьяя-ягьей, жертвоприношением, которое состоит в изучении священных писаний.

Бхагавата-прашна и свадхьяя-ягья

Кришна в «Бхагавад-гите» называет свадхьяя-ягью — высшей ягьей. Один из переводов слова свадхьяя — «самоанализ» (сва — «само», дхьяя — «размышлять, медитировать»). Иначе говоря, свадхьяя-ягья — это ягья, в процессе которой человек пытается понять свою собственную природу. Это безусловно, самая высшая ягья. Кришна говорит, что хорошо, когда вы что-то жертвуете, когда вы что-то отдаёте, когда вы помогаете — все должны это делать. Однако, гораздо лучше, когда человек занимается самоанализом. Это гораздо важнее.

Человек должен проанализировать себя сам. Прежде всего, потому что человек с самого начала должен понять свою природу. Сначала он должен понять свою материальную природу. Поняв свою природу, он поймёт, что ему делать. Потому что до тех пор, пока я не знаю, кто я, — я не знаю, что мне делать. Я сначала должен очень хорошо понять, кто я, и тогда я смогу понять, что мне делать.

В этом смысле, свадхьяя-ягья и бхагавата-прашна — синонимы. Cвадхьяя-ягья и бхагавата-прашна тесно переплетаются между собой, потому как стандартные три вопроса бхагавата-прашны («кто я?», «почему страдаю?», «что делать?») совпадают с практикой свадхьяя-ягьи. Совершая свадхьяя-ягью, я приношу своё время и умственную энергию в жертву Ведам, и они отвечают тем, что дают ответы на три этих фундаментальных вопроса.

Если я делаю ошибку в этом, если я неправильно понимаю, кто я, если я нахожусь в некой иллюзии относительно своей природы, то я неизбежно совершу другую ошибку: в своих действиях и поступках. В результате этого, если я неправильно живу, неправильно действую в этом мире, — я буду страдать, я не буду чувствовать удовлетворения. Поэтому так важно уделять время на то, чтобы понять, «кто я?» Бхагавата-прашна, свадхьяя-ягья и санкиртана-ягья — помогут в этом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *