Ялик что это такое фото

Ял. Виды и применение. Устройство и отличие от иола. Особенности

Самым маленьким парусным судном является ял. Название этого плавательного средства нидерландского происхождения (jol) и означает «легкая лодка». Ялом также называют швертботы — парусные лодки, транцево-гребные и парусно-гребные корабельные шлюпки.

Длина яла варьирует от 3 до 6 м. На кораблях он предназначен для перевозки на берег небольших грузов и пассажиров, а также для работ у борта. Большим спросом легкие лодки пользуются в водном спорте и активном туризме.

Какие бывают ялы
Существует 3 вида легковесных лодок:

Ялик что это такое фото. Смотреть фото Ялик что это такое фото. Смотреть картинку Ялик что это такое фото. Картинка про Ялик что это такое фото. Фото Ялик что это такое фото

Ялик что это такое фото. Смотреть фото Ялик что это такое фото. Смотреть картинку Ялик что это такое фото. Картинка про Ялик что это такое фото. Фото Ялик что это такое фото

Назначение
В первую очередь ял необходим для жизнеобеспечения корабля, в том числе для решения военных задач. С помощью шлюпок осуществляется:

Отдельно следует выделить проведение спортивных состязаний и туристических сплавов. Ял выступает отличным средством физвоспитания. Одновременно с освоением навыков хождения на веслах под парусом формируется ловкость, выносливость, смелость и наблюдательность.

Сплавы на шлюпках на большие расстояния тренируют силу воли и умение работать в команде. Поэтому лодка используется для обучения начинающих моряков-курсантов. Он является неотъемлемой частью вооружения судов, частей ВМФ и мореходных училищ.

Как устроен шестивесельный ял

Ялик что это такое фото. Смотреть фото Ялик что это такое фото. Смотреть картинку Ялик что это такое фото. Картинка про Ялик что это такое фото. Фото Ялик что это такое фото

Это одна из наиболее распространенных мореходных парусных шлюпок. В зависимости от материала изготовления (дерево или пластик) вес шестивесельного яла может достигать соответственно 650 и 500 кг. Высота лодки — 0,91 м.

Основой корпуса выступают брусья, уложенные вдоль или поперек. При строительстве яла используется дуб или ясень. Основа придает судну прочность и помогает поддерживать форму. Самым главным брусом является киль. Он имеет прямолинейную форму и проходит по всей длине судна, образуя носовую оконечность. А кормовую оконечность шлюпки образует другой брус — ахтерштевень, закрепленный на киле под углом около 100°.

На продольных брусьях устанавливаются банки. Они выступают поперечным креплением, в то же время на них размещаются гребцы. Всего банок 4: «носовая», «кормовая», «мачтовая» и «средняя». Чтобы банки не деформировались под массой тела гребцов, их укрепляют при помощи специальных стоек. Между банками имеются распорки — чаки, установленные по бортам яла.

На носу лодки имеется съемный решетчатый люк с отверстием, в которое монтируется фонарь или же гоночный номер судна. В задней части яла расположено сиденье для пассажиров, командира судна и старшины.

Для того, чтобы удерживать ял в нужном направлении или изменить траекторию его движения, предусмотрено рулевое управление. Оно представляет собой навесной руль, приспособление для его крепления и румпель. При движении на веслах необходим изогнутый румпель, а если судно идет под парусом — прямой.

Корпус яла производят из:

Парусное вооружение 6-весельного яла подразумевает мачту, реек и два паруса — фок и кивер. Имеется также фок-мачта, предназначенная для поддержания парусов. Для подъема парусов и управления ими предназначены специальные снасти — такелаж двух видов: стоячий и бегучий.

Правила использования ялов

Чтобы плавание на шлюпке было безопасным, необходимо соблюдать установленные правила эксплуатации этого судна. Их обязаны знать командиры и старшины, а от пассажиров требуется беспрекословное выполнение всех их указаний.

Основные нормы эксплуатации 6-весельных ялов таковы:
Четырехвесельный ял может применяться с соблюдением следующих условий:
Требования к эксплуатации двухвесельных ялов:
Отличия от иола

Главным отличием иола является наличие двух мачт: высокую грот-мачту в носовой части и укороченную бизань-мачту на корме, в то время как ял является одномачтовым. Обе мачты иола несут исключительно косые паруса двух типов: гафельные или бермудские. Гафельный иол сегодня считается пережитком прошлого и почти не встречается. В настоящее время иолы ходят под бермудскими парусами и используются для морских прогулок.

Ялик что это такое фото. Смотреть фото Ялик что это такое фото. Смотреть картинку Ялик что это такое фото. Картинка про Ялик что это такое фото. Фото Ялик что это такое фото

Ял в отличие от «навороченной» яхты более доступен и прост в управлении. Успех сплава на нем по большей части зависит от команды, ее сплоченности, отваги, стремлению к приключениям, а также от знаний и навыков капитана. Путешествие на яле позволяет почувствовать гармонию с двумя стихиями: водой и воздухом, осознать их силу и красоту, научиться пользоваться их энергией. В море многие переоценивают свое отношение к себе, по-новому смотрят на вещи. Недаром древние греки делили всех людей на 3 категории: мертвые, живые и те, кто в море.

Источник

Шестивесельный ял

Сегодня вы познакомитесь с классификацией шлюпок и общим устройством наиболее распространенной на флоте шлюпки — шестивесельного яла.

Типы шлюпок вырабатывались в течение длительного времени. При их создании учтен колоссальный опыт, накопленный за несколько веков моряками русского флота.

По размерам, конструкции корпуса, парусному вооружению, количеству весел и гребцов шлюпки подразделяются на баркасы (от 16 до 22 весел), катера (от 10 до 16 весел) и ялы (шести, четырех-и двухвесельные).

Корабельные шлюпки изготавливаются из высококачественной древесины: дуба, ясеня, сосны.

Основной продольной связью шестивесельного яла является киль — деревянный брус четырехгранного сечения. В носовой части шлюпки непосредственно к килю примыкает форштевень — деревянный криволинейный брус, служащий продолжением киля. В кормовой части под углом около 100° к линии киля устанавливается брус, который называется ахтерштевнем. Назначение его — образовать кормовую оконечность шлюпки. Примерно на половине высоты ахтерштевня с внешней его стороны делается паз для установки транца, к которому крепятся кормовые концы обшивки. Часть обшивки крепится непосредственно к ахтерштевню.

Внутри шлюпки устанавливаются две системы продольных брусьев. Нижняя называется подлегарсами, а верхняя — привальными брусьями. Привальные брусья и подлегарсы служат для обеспечения продольной прочности шлюпки и являются опорой для шпангоутов. Обе ветви (правого и левого борта) привального бруса в носу соединяются как между собой, так и с форштевнем при помощи специальных оцинкованных металлических книц, называемых брештуками. На металлический брештук устанавливается заполнитель из дерева.

В корме каждая ветвь привального бруса подходит вплотную к транцу и прочно крепится на болтах с помощью металлических транцевых угольников к верхнему транцевому брусу.

Подлегарсы устанавливаются по обоим бортам на такой высоте, чтобы они одновременно служили опорой для банок (сидений для гребцов). Обе ветви подлегарсов закрепляются на форштевне, а в корме — к обвязке транца. Транец изготовляется из трех дубовых досок, обвязанных по периметру дубовыми брусьями сечением 40х40 мм.

С внешней стороны шлюпки по обоим бортам устанавливается полукруглый дубовый брус сечением 15×30 мм — буртик. Его назначение — защищать планшир от повреждений.

Обшивка шестивесельного яла выполняется из сосновых досок и по высоте разбивается на 14 поясов. Пояс обшивки, прилегающий непосредственно к килю, называется шпунтовым. Самый верхний пояс — ширстречным или ширстреком. Шпунтовый и ширстречный пояса всегда выполняются из более толстых досок, чем все остальные.

Обшивка выполняется кромка на кромку, причем каждый пояс должен заходить на соседний не менее чем на 23 мм.

Поперечная прочность шлюпки обеспечивается установкой шпангоутов — дубовых ребер.

На шестивесельном яле устанавливаются четыре банки, из них три служат для размещения гребцов и называются: вторая банка от носа — баковой (она же мачтовая), следующая — средней, а кормовая — загребной. Банки делаются из дубовых досок. Ширина их не менее 200 мм, толщина 30 мм. Чтобы банки не прогибались под тяжестью сидящих гребцов, под ними в середине устанавливаются стойки — пиллерсы.

В корме шлюпки устанавливается кормовое сиденье. Продольные (бортовые) банки кормового сиденья непосредственно примыкают к загребной банке.

В носу яла на подлегарсы устанавливается съемный носовой решетчатый люк, сделанный из дубовых реек сечением 8х22 мм.

В средней части шлюпки вдоль киля поверх шпангоутов укладывается кильсон (съемная доска). Он предназначен для рассредоточения нагрузки от мачты и сидящих на банках людей на большую часть киля и большее число шпангоутов. Кильсон делается из сплошного соснового бруса.

На днище внутри шлюпки поверх шпангоутов укладываются рыбины (съемные щиты), выполненные из дубовых досок толщиной 12 мм. Их назначение — рассредоточить нагрузку и предохранить шпангоуты от механических повреждений. К рыбинам крепятся небольшие деревянные поперечные дубовые бруски сечением 35х50 мм, предназначенные для упора ног гребцов, отсюда и название — упорок.

В районе кормового сиденья устанавливается кормовой решетчатый люк, назначение которого такое же, как и рыбин.

На транцевую доску шлюпки навешивается руль, выполненный из дуба и имеющий обтекаемую форму. В верхней части руля имеется отверстие, предназначенное для установки металлического румпеля, который служит для управления рулем.

Подъем шлюпки на борт корабля осуществляется при помощи подъемного устройства. Оно состоит из подъемных рымов, цепных подъемов и обухов.

Швартовое устройство на шлюпках является одновременно и буксирным устройством. Оно состоит из двух рымов и двух фалиней, расположенных в носу и корме шлюпки. Для спуска из шлюпки скопившейся воды устанавливаются ввертывающиеся спускные пробки.

Вантпутенсы служат для закрепления и обтяжки вант мачты.

Галсовый гак предназначен для крепления кливер-галса.

Подуключины — металлические оцинкованные планки. Они предохраняют от порчи гнезда для уключин, просверленные в планшире и привальном брусе.

Ялик что это такое фото. Смотреть фото Ялик что это такое фото. Смотреть картинку Ялик что это такое фото. Картинка про Ялик что это такое фото. Фото Ялик что это такое фото

1 — форштевень, 2 — галсовый гак, 3 — брештук, 4 — отверстие для фонарной стойки, 5 — носовой решетчатый люк, 6 — стопорная планка, 7 — наметка для крепления мачты, 8 — вантпутенс, 9 — кница, 10 — подуключина, 11 — чака, 12 — упорки для ног, 13 — степс для уключины, 14 — утка для крепления кранца, 15 — банка, 16 — продольная банка, 17 — кормовое сиденье, 18 — румпель, 19 — заспинная доска, 20 — кормовая накладка, 21 — обушок для закладки фока-шкотов, 22 — чека с цепочкой для крепления румпеля к головке руля, 23 — кормовой фалинь, 24 — флюгарка, 25 — брус для крепления транца, 26 — транец, 27 — рым, 28 — сорлинь, 29 — прорезь в кормовом сиденье для цепного подъема, 30 — перо руля, 31 — петля, 32 — стержень для подвески руля, 33 — оковка киля, 34 — ахтерштевень, 35 — кормовой цепной подъем, 36 — прижимная чека кильсона, 37 — кормовой решетчатый люк, 38 — пробка, 39 — шпангоут, 40 — киль, 41 — кильсон, 42 — шпунтовый пояс (нижняя доска обшивки), 43 — шлюпочный гвоздь, 44 — рыбина, 45 — стойка-пиллерс, 46 — подлегарс, 47 — заполнитель (сак-подушка), 48 — привальный брус, 49 — ширстрек (верхний пояс обшивки), 50 — планшир, 51 — буртик, 52 — обшивка, 53 — второй буртик, 54 — гнездо для нагеля, 55 — носовой цепной подъем, 56 — рым, 57 — носовой фалинь.

Морской словарь

Ялик что это такое фото. Смотреть фото Ялик что это такое фото. Смотреть картинку Ялик что это такое фото. Картинка про Ялик что это такое фото. Фото Ялик что это такое фото

АНКЕРОК — небольшой деревянный бочонок вместимостью в два-три ведра, устанавливается на специальных блоках-подставках.

На беспалубных парусных шлюпках анкерки, наполненные водой, служат балластом. Такой вид балласта выгоднее каменного или металлического, потому что деревянные анкерки, даже наполненные водой, плавают и не могут потопить шлюпку, если она зачерпнет воду.

На спасательных шлюпках в анкерках находится запас пресной воды.

БЕНЗЕЛЬ — соединение двух тросов путем особой перевязки их более тонким концом. Имеется несколько видов бензелей. Круглый (прямой) накладывается в случаях, когда надо туго скрепить два параллельно идущих конца, не связывая их между собой узлом; коренной, когда соединяются пересекающиеся концы, и другие.

Ялик что это такое фото. Смотреть фото Ялик что это такое фото. Смотреть картинку Ялик что это такое фото. Картинка про Ялик что это такое фото. Фото Ялик что это такое фото

ГАЛАНИТЬ, или ЮЛИТЬ, — грести одним веслом, стоя на корме шлюпки или небольшого гребного судна. Ход шлюпке дается переменным вращательным движением весла, опирающегося о верхнюю кромку транца. Обычно галанят на шлюпке, когда на ней находится только один человек и когда ее надо перегнать на небольшое расстояние.

ДРЕК — небольшой шлюпочный якорь весом до 48 кг.

ОБРЕЗАТЬ, РЕЗАТЬ НОС, КОРМУ — проходить на близком расстоянии перед носом или за нормой судна или корабля.

Резать на шлюпке или катере нос, корму судна, стоящего на якоре, разрешается только по направлению движения часовой стрелки, резать же нос идущего судна, корабля категорически запрещено.

ТАБАНИТЬ — грести в обратную сторону так, чтобы дать шлюпке задний ход.

ТУЗИК — самая маленькая шлюпка, рассчитанная на одного гребца и одного-двух пассажиров. На мелких судах с помощью тузика поддерживают сообщение с берегом, на крупных — производят работы у борта судна: обмеры, покраску и т. д.

ФЛЮГАРКА — условный знак в виде флага, указывающий на принадлежность военной шлюпки к определенному кораблю. Накрашивается на транце и по бокам, а также пришивается к парусу под военно-морским флагом.

ШЛЮПБАЛКИ — стальные прямые или изогнутые балки с талями, укрепленные у бортов судна. Служат для подъема с воды и спуска шлюпок.

· Опубликовал Pretich March 21 2016 · В Морской флот · 0 Комментариев · 6428 Прочтений · Ялик что это такое фото. Смотреть фото Ялик что это такое фото. Смотреть картинку Ялик что это такое фото. Картинка про Ялик что это такое фото. Фото Ялик что это такое фото
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация

Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Источник

Ялик – это популярный в России представитель деревянных шлюпок с большим количеством вёсел. На самом деле название такой лодки – Ял. А благодаря своим небольшим размерам он получил уменьшительно-ласкательную кличку. Раньше такие шлюпки использовались в качестве рабочих и спасательных средств. Ялик – это шлюпка, которую можно встретить не только на базах ВМФ. Таких суден довольно много в пионерских лагерях, на туристических базах. В общем, это настоящие народные любимцы.

Ялик что это такое фото. Смотреть фото Ялик что это такое фото. Смотреть картинку Ялик что это такое фото. Картинка про Ялик что это такое фото. Фото Ялик что это такое фото

Лодка-ялик может относиться к одному из этих видов:

Ялик – это самая известная в России морская шлюпка. Она может быть гребной или парусной. Что касается Ялов с вёслами, то они представлены в различных комплектациях: с 2, 4, 6, 10 и 12 вёслами.

Эксплуатация

Существуют определённые правила эксплуатации лодок Ял. Так, для 6-вёсельной модели разработаны следующие нормы вместимости:

Если сила ветра превышает 5 баллов, то эксплуатация ялика запрещена с использованием мотора. Максимальная нагрузка такой шлюпки рассчитывается следующим образом: 80 кг на одного гребца.

Назначение

Ялик что это такое фото. Смотреть фото Ялик что это такое фото. Смотреть картинку Ялик что это такое фото. Картинка про Ялик что это такое фото. Фото Ялик что это такое фото

Ялик – это многоцелевая шлюпка. Так, на флоте с её помощью решается множество задач:

Сегодня такую лодку с удовольствием используют рыбаки. Её можно применять во время отдыха на водоёме для осуществления прогулок.

Такая шлюпка нередко применяется в спорте, ведь это отличное средство физического воспитания:

На яликах часто отправляются в морские походы. Это прекрасное средство для формирования командных качеств, развития воли. В такие путешествия отправляются не только моряки, но и дети. Правда, для них разрабатывают упрощённые маршруты на несколько часов.

Источник

Ялы, баркасы и фелюги – сквозь волны времен

Ялик что это такое фото. Смотреть фото Ялик что это такое фото. Смотреть картинку Ялик что это такое фото. Картинка про Ялик что это такое фото. Фото Ялик что это такое фото
У Одессы есть свои традиционные лодки: ялы, баркасы, шаланды, фелюги, названия и конструкции которых пришли из разных народов мира. И в Северо-Западном Причерноморье и Азове приспособились к местным условиям. Об этом, разговор с Игорем Мельником, руководителем общественного Центра исследований истории мореплавания. Посвятив жизнь изучению истории кораблестроения, его заботит исчезновение малого флота, который служил на протяжении столетий рыбакам Причерноморья и не только им.

Ялы одесской мореходки

Традиция одесской мореходки – выход курсантов в море на ялах, как главная Спартакиада года. Двух, четырех, шестивесельные лодки резво бегут по волнам навстречу победе. Ялы широко используются в спортивно-туристических целях, сплавах, путешествиях, гонках. Кроме того, еще совсем недавно это были наиболее распространенные на флоте шлюпки. Название ял пришло к нам из Нидерландов, происходит от голландского «jol» – корабельная шлюпка с полными обводами и транцевой кормой. Такие лодки были разных размеров и управлялись от двух до восьми весел. Применялась они в средневековых флотах для сообщения с берегом и между кораблями. Были ялы и для грузовых перевозок, которые назывались ялботами. В 19-ом веке ялами также назывались суда для лова красной рыбы в Азовском море. Они несли съемные мачты с косыми парусами и управлялись 4-6 веслами. Целой палубы суда эти не имели. Только в носу и корме были небольшие надстройки, которые назывались чердаками. Длина таких рыболовецких судов достигала 11метров, ширина – 2,4 м.

В Одессе ялы стали одной из наиболее популярных лодок. Но строили их массово не в Одессе, а на большой судоверфи в Лазаревском. Игорь с теплотой вспоминает замечательного мастера Дамира Шхалахова – это он за свою трудовую жизнь построил более 1000 ялов. Последний ял из его рук был выпущен в 2005-ом году. Кстати, именно Дамир Шхалахов и построил гордость Одессы – диеру «Ивлию», которая представляла наш город и Украину в 7 странах Европы. Диера в девяностых годах прошлого столетия обогнула европейский континент, пройдя более 6 тысяч миль под парусами и веслами.

– Невозможно не вспомнить также, что ялы строились конвейерным способом. Когда я впервые побывал в Лазаревском, – вспоминает он, – то в цеху, который был длиною более 60 метров, в начале закладывали киль, на выходе уже стояла готовая лодка.
Ялы строились потоком на 2,4, 6 и 8 весел. Большие ялы на 12 весел назывались гребными катерами. Сегодня это уже ушедший гребной флот. Но до сих пор в одесских мореходках самый главный спортивный праздник – это гребля на ялах.

Баркас – лодка для нас

Как названия перетекают из страны в страну, из века в век можно проследить и на баркасе – черноморской традиционной рыбацкой лодке, кстати, тоже в прошлом используемой в качестве шлюпки, но большего размера. Баркас – слово голландское. В средневековых флотах представлял собой самую длинную быстроходную шлюпку с парусами на двух мачтах и 22 веслами.

Баркасы были самыми быстрыми курьерскими лодками, которые могли быстро передавать приказы и донесения. Водоизмещение достигало 4-5 тонн, а длина 14 метров, при трехметровой ширине.
В Нидерландах баркасами позднее также назывались небольшие судоходные суда для перевозки грузов в гавани и на рейдах.

В Одессе до революции баркасами на рейдах тоже разгружались суда. Они были гораздо больше, чем скоростные голландские лодки. Имели возможность принять груз до 15 тонн, привезти в порт и разгрузить. Баркасы составляли малый флот в порту и гаванях.

Потом появились баркасы черноморские, на которых ловили рыбу. От Ильичевска до Большого Фонтана десятки баркасов бороздили море, одаривая одесситов бычками, тюлькой и кефалью. Кто же из одесситов не помнит прославленный рыболовецкий колхоз Лейтенанта Шмидта, кто из нас не ел пойманную рыбаками рыбу.

Баркасы от других лодок, например каюков, отличала ровная транцевая корма. Такая конструкция очень удобна при попутных ветрах. Баркасы строились судоплотницкими цехами. Крупные цеха работали по всему побережью от Дуная до Керченского пролива. Особенно большой цех находился в селе Ивановка Очаковского района. В нем, кстати, строилась реконструкция финикийского торгового судна «Мелькарт». Игорь рассказывает, что никогда не забудет удивительного мастера-судоплотника Валерия Стафикопуло, потомственного судостроителя, чей род с начала 20 столетия обеспечивал баркасами все черноморское побережье.

Ялик что это такое фото. Смотреть фото Ялик что это такое фото. Смотреть картинку Ялик что это такое фото. Картинка про Ялик что это такое фото. Фото Ялик что это такое фото

Игорь Мельник: Мы возвращаем Одессе ее историю судоходства

– Я, человек, привыкший к механическому инструменту, диву давался, как такие мастера, как Соболенко или Стафикопуло, топором вытесывали и подгоняли доску так, что казалось, что она стругана рубанком.

Как-то говорю Стафикопуло. Было это в далеком 1999-ом году: «Дайте рубанок, я подстругаю», а он мне отвечает: «Каждый неуч рубанком может. Ты топор возьми в руки».
Но это только половина истории. Лет через 15, когда строилась «Анна Ярославна», такие же слова я услышал от мастера Соболенко. И стал гомерически смеяться. Он же не понял, почему я так надрываюсь.
А дело в том, что школа у всех этих больших мастеров-судоплотников была такова, что топором они владели просто искусно.

И считали совершенно правильно, что тот, кто умеет работать топором, то всегда сможет действовать и другим инструментом. Следует добавить, что одно из профессионально-технических училищ Николаева готовило многие годы мастеров-судоплотников. К сожалению, это тоже история.

Мало, кто знает сегодня, что королем лодочного инструмента был топор-шкипарь. Это топор, у которого лезвие насаживалось не вдоль рукояти, а поперек. Именно такими топорами можно было вырубить искривленные детали для шпангоутов, форштевня и ахтерштевня. А вспоминая Валерия Леонтьевича Стафикопуло (слева, за работой), следует добавить, что за свою рабочую жизнь он построил более 130 баркасов.

А наш «Мелькарт», созданный его руками, прошел несколько тысяч миль в опаснейшем морском регионе – Бискайском заливе и Северо-западной части Атлантического океана. Мы всегда вспоминали мастера в самые сложные штормовые минуты. Но лодка выдержала все удары стихии, обогнув Пиренейский полуостров.

Баркасы строились по типам размерений 6, 8, 10 и 12 метров. Соответственно менялась ширина и назначение. Малые баркасы предназначались для лиманов Белгород-Днестровского, Тилигульского, Сухого, Хаджибеевского, Очаковского, Днепро-Бугского. Они были мелкосидящими, и было очень удобно выйти на берег и сдать рыбу, на них же легко управляться и возле вершей с сетями на мелководье. На больших 12- 14 метровых баркасах уходили далеко в море на лов, иногда покидая родной берег на несколько дней.

От пиратского корабля к рыбацкой фелюге

Среди рыбацких лодок Одессы на слуху у нас и черноморская фелюга. Эта лодка, название которой трансформировалось, перетекая из века в век, из страны в страну. Тип судна «фелюга» включает несколько видов судов. Фелука (итал. Feluca) – небольшое палубное судно со своеобразными косыми парусами в форме трапеции или подрезанного с одного угла треугольника использовалось для перевозок небольших партий грузов со времен далекого Средневековья.
– Если баркасы были скоростные суда, фелуки были медлительнее, – отмечает Игорь Мельник. – В Средиземноморских флотах того периода фелуки использовались в качестве курьерских лодок для передачи приказов и указаний между большими средневековыми галерами. Их незаменимость в средневековых флотах становиться понятной, если учесть что из-за порохового дыма нельзя было отдать приказание другим способом.

В Мавритании фелукой назывался быстроходный корсарский корабль. Эти суда бороздили побережье Алжира, Туниса, Марокко. Такая фелука вооружалась 6-8 небольшими пушками на верхней палубе. У греков фелукой назывались уже рыболовецкие суда. Считается, что именно от них это название пришло к нам в Северо-Западное Причерноморье. Рыболовецкие фелуки имели три мачты с косыми парусами и 8-12 весел. Она могла перевозить до 150 тонн груза. Игорь рассказывает, что интересовался типами деревянных кораблей, участвовавших в русско-османских войнах, и со стороны Турции и России.

Изучая материалы той эпохи он наткнулся на название «барбарский корабль». Большое количество таких судов строилось для взятия Азова и других морских компаний. Это были скоростные маневренные корабли для внезапной атаки, которые получили свое имя из Средиземноморья от корсарских фелук. Вот и посудите сами, откуда же у нас название «фелюга». Или от греческих переселенцев или от мавританских корсарских кораблей, которые в русских флотах стали барбарскими? Можно лишь добавить, что без сомнения ничего общего между типами этих кораблей нет. Их объединяет только название.

Ялик что это такое фото. Смотреть фото Ялик что это такое фото. Смотреть картинку Ялик что это такое фото. Картинка про Ялик что это такое фото. Фото Ялик что это такое фото
Мастер-лодочник Василий Бырченко(справа) и Юрий Наумов

– Надеюсь, что этот вид черноморских судов еще послужит на побережье. Конечно, они не будут деревянными. Основной материал современных лодок, это пластик и алюминий. Но вот что поразительно – сегодняшняя пластиковая фелюга или алюминиевый баркас родились столетия тому назад, и тот, кто их построил впервые из дерева, и представить себе не мог, что когда-то появятся совершенно другие материалы для лодкостроения. Да что там столетия, еще лет 60 тому в это было тяжело поверить, – заключает Игорь Мельник.

Инна Ищук, Анатолий Венгрук
Ялик что это такое фото. Смотреть фото Ялик что это такое фото. Смотреть картинку Ялик что это такое фото. Картинка про Ялик что это такое фото. Фото Ялик что это такое фотоmoryakukrainy
(Окончание следует)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *