Ямбись оно хореем через амфибрахий что значит
Ямбись оно хореем через амфибрахий что значит
Я люблю свою работу,
Я приду сюда в субботу,
И, конечно, в воскресенье.
Здесь я встречу день рождения,
Ночевать здесь буду завтра!
Не сорвусь, не озверею
Здесь я встречу все рассветы,
Все закаты и приветы.
От работы дохнут кони,
Ну, а я — бессмертный пони.
Если рассматривать данную, глобальную проблему с точки зрения банальной эрудиции, то каждый явно выраженный индивидуум критической, метафизической абстракции не может игнорировать критерий сентиментальности построенный на основе утопического субъективизма.
какой однако легкий слог у Вас! певучая рифма..четкий ритм..какие метафоры!
вот вот. мне всегда эти слова ругательства напоминали. еще анапест есть)))
В стихосложении не так силён, может в прозе смог бы вопрос понять?
я понимаю,что это стихотворные размерности,но уж больно грубо
если я отвечу на этот вопрос, он перестанет мне высвечиваться?
Только не давно про Бога был вопрос теперь матом. Интересно.
Ямбись оно хореем через амфибрахий что значит
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Все, что вы хотели знать о хорее (а также ямбе, дактиле, амфибрахии и анапесте), но боялись спросить
Сначала несколько элементарных вещей, упоминаю их просто для дальнейшего контекста.
У каждого слова есть определенное количество слогов, равное количеству гласных звуков. Внутри каждого слова есть ударение. Есть простые слова с одним ударением (оборОна), а есть сложные слова с несколькими ударениями (оборОноспосОбность). Сложных слов с несколькими ударениями мало, и в стихах они встречаются редко.
Что со всем этим делают писатели?
Ничего. Они составляют слова в предложения, редко заботясь о том, сколько слогов будет в каждом слове и где будут стоять ударения в словах. Поэтому у прозы никакого выраженного ритма нет. Просто монотонный накат волн на берег, музыкальный шум. Ценность прозы не в ритме, а в содержании. Бывают исключения, но они в нашем рассмотрении сейчас не важны.
А что с этим делают поэты?
1) Для них кроме смысла важен и так называемый “ритм” или “размер”. Можно считать эти слова синонимами. Ритм/размер – это просто периодичность ударений в тексте. А именно, количество слогов между ударениями. (Строго говоря, есть разные системы стихосложения. Здесь идет речь только о наиболее популярной в русском и многих других языках силлабо–тонической системе, от греческих слов «слог» и «ударение», которая и основана на такой периодичности.)
Можно представлять, что период – это колебание маятника или метронома в одну сторону (в физике это называется полупериодом, но это неважно, мы будем называть это периодом). Каждое колебание – это одно ударение или один стук. Период – это время между ударениями, или “единица стиха”, т.е. ударный слог + безударные слоги следующие за ним до следующего ударного слога.
Когда поэты собирают слова в строки, они следят за тем, сколько слогов у этих слов и на какие слога падают ударения. Они собирают слова в цепочки как в детских конструкторах, чтобы при такой стыковке у ударений в словах была периодичность, как у колебаний маятника. Другими словами, чтобы между ударениями в строке было фиксированное количество безударных слогов.
Для чего это делается – вполне понятно. Как и периоды/ритмы в музыке, ритм в стихотворении воздействует на человека на эмоциональном уровне (собственно, стихосложение и родилось из песен). Добавляет еще одно измерение к идее и содержанию стихотворения, дополнительные краски и чувства. К сожалению, многие начинающие поэты считают, что наличие ритма и рифмы – это единственные требования к стихам, но это уже другая история.
2) Периоды в стихах, как правило, бывают из двух, трех и четырех слогов. Период из двух слогов – значит есть ударный слог, потом безударный, потом снова ударный и т.д. Т.е. у нас повторяются два слога, в которых один слог будет ударным. Период из трех слогов – значит есть ударный слог, потом два безударных, потом снова ударный и т.д. Т.е. у нас повторяются три слога, в которых один слог будет ударным. Аналогично будет и с периодом из четырех слогов. Периоды из пяти и более слогов используются редко.
В одном периоде только одно ударение. Оно может приходиться на разные слоги в периоде, однако в рамках одного стихотворения ударение будет всегда на определенный слог в периоде: только на первый слог, или только на второй и т.д. Так делается для того, чтобы между ударениями было одинаковое расстояние. Ниже в пункте 4 эти периоды расписаны более подробно.
В стихосложении вместо “физического” слова период используется свое слово “стопа”. Это просто синоним слова период, ничего более. Ниже я буду употреблять “период” и “стопа” как синонимы. Любопытно, что одним из создателей теории стоп, как и вообще силлабо-тонического стихосложения в русском языке, является Ломоносов, который был и физиком, и филологом, и многим другим.
3) А теперь стоить обратить внимание на одно отличие ударений в стихах от ударений в прозе. Хотя у каждого слова и есть свое ударение, мы иногда в стихах эти ударения пропускаем. Например,
ШаганЭ ты моЯ, ШаганЭ.
Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил.
У слов “ты” и “мой”, если бы мы произносили их в прозе, были бы свои собственные ударения. Но в строках выше мы эти ударения пропускаем. Так сказать, закрываем на них глаза (или уши), игнорируем. Для чего мы это делаем? Чтобы у ударений в этих строках сохранялся период. В первой строке период состоит из трех слогов, во второй – из двух.
Вот и все основные идеи. Остальное – это просто разные виды такой периодичности, т.е. разное количество слогов в стопе и разные ударения внутри стоп.
и так далее. Можно настучать эти мотивы на столе, выделяя ударный слог более сильным стуком. Все названия типа “ямб”, “хорей” и т.д. придуманы просто для того, чтобы не рисовать каждый раз ритмы, как они нарисованы выше, а называть их стандартными названиями.
Период важен только внутри одной строки. На периодичность при переходе с одной строки на другую мы внимания не обращаем. Что выросло, то выросло. Например, у «Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил» строка заканчивается безударным слогом, а следующая строка тоже начинается с безударного слога, хотя в одной строке у ямба после безударного слога должен идти ударный. Это не проблема.
1000 1000 1000.
0100 0100 0100.
0010 0010 0010.
0001 0001 0001.
Здесь сразу четыре разных случая, но все они называются одним словом Пеон и различаются названиями: “пеон с ударением на первом слоге” (или “первый пеон”), “пеон с ударением на втором слоге” (или “второй пеон”) и т.д. Например, «Не дУмай о секУндах свысокА. НастУпит время, сАм поймёшь, навЕрное». Это второй пеон.
Запоминать все эти названия не обязательно, хотя и просто, их совсем мало. Но в любом случае, главное это понимать общий принцип, а он очень простой.
Все это, кстати, к рифме не имеет никакого отношения. У стихов должен быть размер безотносительно к тому, белые они или рифмованные. У последних будет особенность только в том, что рифмоваться должны ударные слоги.
Вот несколько примеров, любезно предоставленных нашим постоянным спонсором Иосифом Бродским:
У попа была собака.
Оба умерли от рака.
— Две слога в стопе и ударение на первом слоге. Значит это хорей.
— Четыре ударения в строке, т.е. четыре стопы в строке. Значит это четырехстопный хорей.
Плывет в глазах холодный вечер,
дрожат снежинки на вагоне,
морозный ветер, бледный ветер
обтянет красные ладони,
— Две слога в стопе и ударение на втором слоге. Значит это ямб.
— Четыре ударения в строке, значит это четырехстопный ямб.
Ни страны, ни погоста
Не хочу выбирать.
На Васильевский остров
Я приду умирать
— Три слога в стопе и ударение на третьем слоге. Значит это анапест.
— Два ударения в строке, значит это двухстопный анапест.
Суммируя, можно прийти к следующей иерархии “структурных единиц” в стихотворении: слог – стопа – строка – строфа. С точки зрения ритма и смыслового содержания, наиболее важная структурная единица это строка. В строфе обычно 4 строки, но может быть меньше или больше. Например, строфа сонета состоит из 14 строк, как и известная “Онегинская строфа» (иногда говорят, что строфа сонета состоит из нескольких “обычных” строф). В песнях строфы называются куплетами.
6) Как и во всех правилах, при определении размера бывают особые случаи. Например, какой размер у следующего стихотворения?
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана
Если поставить ударения так, как их и произносят в жизни, то получится
НочевАла тУчка золотАя
На грудИ утЕса-великАна
Какой это размер? Что-то непонятное. В таких случаях филологи добавляют “мнимые” ударения следующим образом:
НОчевАла тУчка зОлотАя
НА грудИ утЕса-вЕликАна
и, соответственно, называют это “хореем с пропусками ударений”. И даже придумали для этого специальное слово Пиррихий. Это встречается сплошь и рядом, особенно у двухсложных стоп, т.е. ямба и хорея. И понятно почему: мало у каких слов есть только одно или два слога, а значит в большинстве слов не получится выдерживать двухсложный ритм “ударение через одно”. А иногда бывает и противоположная ситуация: не пропускаются ударения, а добавляются дополнительные. Это называется Спондей.
Как в таких случаях определять размер? Добавить мнимые ударения или убрать лишние, чтобы получился постоянный период в каждой строке, как выше с золотой тучкой. И посчитать, что после этого получится.
7) Наконец, иногда размер в стихотворении может меняться, т.е. в разных строках он может быть разным. Обычно при этом сохраняется “тип” размера, т.е. длина стопы (например, ямб или хорей), но в разных строках будет разное количество стоп. Это нормально, просто такой прием. Он встречается, например, в баснях:
На Ель ворОна взОбралАсь,
ПозАвтракАть совсЕм уж сОбралАсь
— В первой строке четырехстопный ямб, во второй – пятистопный.
а также у нашего постоянного спонсора (у которого встречается все, что только можно придумать):
Я входИл вместо дИкого звЕря в клЕтку,
выжигАл свой срОк и кликУху гвоздЕм в барАке,
— В первой строке четырехстопный анапест, во второй – пятистопный.
Заодно, последние две строки иллюстрируют еще один особый случай: немного “грязный” размер, когда ритм/период выдерживается не вполне строго. Не просто отсутствующие или лишние ударения (как в пиррихии и спондее), а разное количество слогов в стопах. Но нашему спонсору это позволительно. Чередование и смешение размеров встречаются у него часто, но очень гармонично, он много и успешно экспериментировал. Нарушать правила надо уметь.
Вот, собственно, и все. Теперь вам любая поэзия по плечу. Профит!
Ямбись оно хореем через амфибрахий что значит
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Филологические анекдоты
Льюис Кэролл, проезжая по России, записал чудное русское слово «защищающихся» (thоsе whо рrоtесt thеmsеlvеs, как он пометил в дневнике). Английскими буквами. Вид этого слова вызывает ужас. zаshtshееshtshауоуshtshееkhsуа. Ни один англичанин или американец это слово произнести не в состоянии..
Филологи, когда вступают в брак, не создают социальную ячейку типа «семья», а просто-напросто объединяют библиотеки.
— Здравствуйте, бабушка. Мы из Москвы приехали, русские диалекты изучаем. Поговорите с нами?
— Да чего тут изучать — у нас же среднерусские говоры! На севере-то вон хотя бы стяжение гласных есть…
Филолог начинает лекцию:
«Сегодня наш разговор пойдет о трудных случаях в русском языке».
Останавливается, задумывается, бормочет под нос: «а не правильнее ли было сказать «о трудных случаях русского языка»?»
В зависимости от интонации одно матерное слово автомеханика Петрова может означать до 50 различных деталей и приспособлений.
Исключительно русское словосочетание: «Да нет».
Если бы русские любили работать, они не назвали бы включатель выключателем
Если бы мат в русском языке заменить смайликами, то наш язык был бы не только самый могучий, но и самый веселый
Да ямбись оно хореем!
Если на заборе вместо слова «. » написать «категорический императив», то у читающего возникнет когнитивный диссонанс.
Приходит святой Пётр к Богу,а Бог его спрашивает:
-Ну как там студенты, к сессии готовятся?
-Математики готовятся.
-Молодцы! А биологи?
-Биологи в библиотеках просто спят.
-А как филологи?
-А филологи молятся.
-Вот им-то мы и поможем!
Идёт юрист, несёт стопочку книг. Идёт филолог, тащит стопку, под которой его не видно. Юрист, с ужасом: «Это что, литература к сессии?!» Филолог, злобно: «Издеваисси?! Это СПИСОК литературы к сессии!»
Надпись на заборе:
Здесь за углом продаются решётки стальные.
Приписка:
Их для дворца своего покупал шлемоблещущий Гектор!
Вернуться к началу Перейти вниз
«Замолаживает», – сказал ямщик. Даль достал свою записную книжку и написал: «Замолаживать – пасмурнеть, заволакиваться тучками, клониться к ненастью».
«Да, молоз… Не замёлнзуть бы, блин!» – добавил ямщик…
Серия «Собр. соч. Ивана Сусанина».
Том 1: «Как завести друзей».
Том 2: «Российские полупроводники».
Том 3. «Леса России».
Том 4: «Сборник польского мата».
Оказывается что Чернышевский, вслед за Гоголем тоже сжег второй том своей книги. Она так и называлась « Снимать штаны и бегать»
Давние времена императорской России. Студенты университета заметили проходящего мимо Ивана Андреевича Крылова и решили съязвить над его тучными формами:
— Глядите, вон туча идет!
Иван Андреевич:
— И лягушки заквакали!
Иностранная делегация посетила советский завод. Мастер и рабочий темпераментно беседуют, никого не замечая. Один из иностранцев знает русский и переводит беседу остальным:
— Мастер предлагает рабочему обработать деталь, ссылаясь на то, что он состоит в интимных отношениях с матерью рабочего. Рабочий отказывается обрабатывать деталь, ссылаясь на то, что он состоит в интимных отношениях с матерью мастера, с начальником цеха, с директором завода и с самой деталью.
Один немецкий переводчик хвастался, что идеально знает русский язык, переведет любую фразу. Ну, ему и предложили перевести на немецкий: «Косил косой косой косой».
Вы учитесь на филфаке, если:
1. Когда у вас спрашивают, давно ли вы читали «Войну и мир», вы отвечаете: «Толстого или Маяковского?».
2. При упоминании имени-отчества «Владимир Владимирович», вы вспоминаете не Путина.
3. Вы привыкли, что на вас смотрят сочувственно.
На филологическом факультете учатся в основном девушки, а парней мало. Поэтому при направлении на сельхозработы бригады cоставляли в пропорции: 10 девушек к 1 парню, чтобы он там вёдра таскал и т.п.
И вот как-то раз этот парень где-то сильно устал ночью, работать не мог, а упал на кучу ботвы и давай спать. Девчонки его пожалели, будить не стали, и сами работали потихоньку. Тут мимо шла одна колхозница из местных и решила за них заступиться. Подходит к парню, растрясла его, и кричит: «Ты чё разлёгся, тут девки за тебя корячатся, а он лежит!» А парень был отвязный и просто, по-филогически послал её по-русски. Колхозница разъярилась, кричит: «Как твоя фамилия? Сейчас пойду к вашему комиссару и всё расскажу!» А парень серъёзно ей отвечает: «Пенис. Пенис моя фамилия. Иди, жалуйся».
Прибегает колхозница в штаб, а за комиссара там был один доцент. Она забегает и кричит:
— Что, комиссар!? Сидишь тут, бумажки пишешь, а Пенис-то у тебя не работает!
Доцент, настороженно:
— А почему Вы так думаете?
Колхозница, распаляясь:
— Сама видела! Девки стараются, корячатся как могут, а Пенис лежит!
Доцент, смущённо:
— Уж позвольте, я с пенисом как-нибудь сам разберусь.
— Уж Вы разберитесь, разберитесь. В стенгазете его нарисуйте, или на собрании обсудите, а то я вашему ректору напишу!
И ушла, гордая, оставив всех в непонятках.
Из учебника новорусского языка: «Если слоосочетание «в натуре» можно заменить словом «конкретно», оно является вводным и выделяется запятыми».
объявление «Анализ текста. Рассмотрю любые предложения»
Тупительный падеж, вопросы : Чё. А?
Филолог приходит на работу с огромным синяком под глазом. Начальник его спрашивает:
— Ну как же так? Вы же интеллигентнейший человек! Откуда же это у Вас?
— Да Вы понимаете. Пили чай у одной милейшей особы. В числе приглашенных был один военный. Вот он начал рассказывать:
— «Был у меня в роте один х. й»
А я ему говорю:
— «Извините, но правильно говорить не в роте, а во рту.
Беседуют англичанин, француз и русский. Англичанин:
— У нас произношение трудное. Мы говорим «Инаф», а пишем «Enough».
Француз:
— О-ля-ля, у нас-то как сложно! Мы говорим «Бордо» а пишем «Bordeaux».
Русский:
— Да это всё пустяки. Мы говорим: «Чё?», а пишем: «Повторите, пожалуйста».
Как-то Ахматова, показав Тынянову какое-то стихотворение, спросила его, какой в нем размер: «Что-то никак не могу сообразить. » Тынянов помялся, а потом ответил: «Вообще-то, Анна Андреевна, в науке это называется ахматовским дольником. «
Стихотворные размеры
Формы стихотворного ритма разнообразны. Способы организации стихотворного текста образуют различные системы стихосложения.
Например, силлабическая система стихосложения ритм создаётся при помощи повторения строк с одинаковым количеством слогов, при этом расположение ударных и безударных слогов не упорядочено.
С одной страны гром,
С другой страны гром,
Треск в лесу с перуна,
Вихри бегут с прахом.
Тоническая система стихосложения предполагает повторение ударных слогов, при этом число безударных слогов между ударениями свободно варьируется:
В тоническом стихосложении выделяют
Я зажгл а зав е тные св е чи
И вдво ё м, с ко мн е не приш е дшим,
Сорок п е рвый встреч а ю г о д.
Как поки́нула меня́ Парасковья,
И как я с печа́ли промота́лся,
Вот далмат пришёл ко мне лука́вый.
Ю́ноше,
обду́мывающему
житьё,
реша́ющему —
сде́лать бы жи́знь с кого,
скажу́
не заду́мываясь:
— Де́лай её
с това́рища
Дзержи́нского.
Михаил Гаспаров о тонических размерах: «Дольником мы называем стих, в котором объём междуударных интервалов колеблется в диапазоне двух вариантов (х=1—2 слога); тактовиком мы называем стих, в котором объём междуударных интервалов колеблется в диапазоне трех вариантов (х=1—2—3 слога); акцентным стихом мы называем стих, в котором объём междуударных интервалов колеблется в диапазоне большем, чем три варианта. Это как бы три последовательные ступени ослабления метрической строгости стиха».
Г) Акцентный стих без рифмы называется верлибром:
Она немедленно уронила на пол
Толстый том художественного журнала,
И сейчас же стало казаться,
Что в моей большой комнате
Очень мало места.
Русское классическое стихосложение опирается на силлабо-тоническую (слогоударную) систему стихосложения.
Силлабо-тоническое стихосложение – способ организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения. Правила силлабо-тонического стихосложения были разработаны Василием Кирилловичем Тредиаковским («Новый и краткий способ к сложению стихов Российских» 1735) и Михаилом Васильевичем Ломоносовым («Письмо о правилах российского стихотворства», 1739). К середине XVIII века такой способ организации стихотворения стал главенствующим в русской поэзии.
Под стихотворным размером понимают правила чередования безударных и ударных слогов в стихе, иными словами – чередование стоп.
Стопа – это последовательность одного или нескольких безударных (слабых) и одного ударного (сильного) слога, чередующихся в определённом порядке. Для классических размеров стопа состоит либо из двух слогов (хорей и ямб – двусложные стихотворные размеры), либо из трёх (дактиль, амфибрахий и анапест – трёхсложные стихотворные размеры). Стопа является минимальной структурной единицей стиха. Количество стоп в одной поэтической строке учитывается при определении стихотворного размера. Количество стоп соответствует числу ритмических ударений в одной строке.
В русском стихосложении выделяют пять стихотворных размеров : хорей, ямб, дактиль, амфибрахий и анапест.
Хорей, или трохей (от греч. horeios – плясовой) – двусложный размер, где ритмические ударения падают на нечётные слоги. Стопа хорея схематически выглядит так: | – (знаком “|” условно обозначим ударный слог, а знаком “–“ безударный).
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…
(А.С. Пушкин)
Стопа ямба схематически выглядит так: – |
Мой дядя самых честных правил.
Когда не в шутку занемог…
(А.С. Пушкин)
Я к вам пришёл навеки поселиться.
Пожар, пожар пригнал меня сюда.
(И. Ильф, Е. Петров)
Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» написана разностопным ямбом, т.к. в тексте произведения используется разное количество стоп в ямбических строках:
Молчать!
Ужасный век! Не знаешь, что начать!
Все умудрились не по летам.
А пуще дочери, да сами добряки.
Дались нам эти языки!
(А.С. Грибоедов)
Дактиль (от греч. daktilos – палец) – трёхсложный стихотворный размер, где ритмические ударения падают на 1-й, 4-й, 7-й и т.д. слоги.
Стопа дактиля схематически выглядит так: | – –
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит…
(Н.А. Некрасов)
Амфибрахий (от греч. amfibrahus – с обеих сторон краткий) – трёхсложный стихотворный размер, где ритмические ударения падают на 2-й, 5-й, 8-й и т.д. слоги.
Стопа амфибрахия выглядит так: – | –
К отцу, весь издрогнув, малютка приник.
Обняв, его держит и греет старик.
(В.А. Жуковский)
По синим волнам океана,
Лишь звёзды блеснут в небесах…
(М.Ю. Лермонтов)
Анапест ( от греч. anapestos – отражённый назад, т.е. обратный дактилю) – трёхсложный стихотворный размер, где ритмические ударения падают на 3-й, 6-й, 9-й и т.д. слоги.
Стопа анапеста выглядит так: – – |
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал…
(Н.А. Некрасов)
Стихотворные размеры в таблице с примерами
Стихотворные размеры – головная боль не только абитуриентов филфака, изучающих теорию литературы, но даже некоторых литераторов. Поэтический арсенал русских поэтов насчитывает пять активно использующихся стихотворных размеров: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Есть и другие, например, спондей. Что это такое? И чем одни отличаются от других?
Стихотворный размер – способ звуковой организации стиха, ритмическая форма стихотворения.
Если же давать определение простым языком, то стихотворный размер – это чередование безударных и ударных слогов в стихе. Самый простой способ, позволяющий научиться определять стихотворный размер – запомнить ритмический рисунок каждого размера.
Стопа – единица измерения стихотворного размера.
Состоит стопа из нескольких слогов, только один из которых ударный, остальные – безударные. Количество ударных слогов в стихе соответствует количеству стоп (за исключением такого размера, как спондей, в котором могут соседствовать два ударных слога).
Двухсложные стопы: хорей и ямб – это двухсложные размеры или, как их панибратски называют литературоведы, двухсложники.
Трёхсложные стопы: дактиль, амфибрахий, анапест – это трехсложные размеры или сокращенно трёхсложники.
Учимся расставлять ударения и определять размер стиха
Чтобы научиться определять размер любого стихотворения, нужно подсчитать количество ударных и безударных слогов и составить ритмический рисунок стиха.
Всем известно, что в одном слове – одно ударение. Но в стихотворной строке в одном слове может быть несколько ритмических ударений. Например, в четверостишье «Мчатся тучи, вьются тучи/ Невидимкою луна/Освещает снег летучий/Мутно небо, ночь мутна» ударные гласные выделены жирным. Это так называемое словесное ударение, то есть «родное», привычное ударение слова. Но если читать этот текст, как считалку, интонационно выделяя каждый слог, то окажется, что здесь несколько ритмических ударений:
«Мчатся тучи, вьются тучи» – здесь словесное ударение соответствует его ритмическому ударению.
«Невидимкой луна» – а вот здесь интереснее, поскольку в слове «невидимкою» к родному словесному ударению на вторую «и» в слоге «дим» прибавляется ритмическое ударение на «е» в слоге «не» и конечную «ю». В слове «луна» словесное и ритмическое ударение одинаковы.
«Освещает снег летучий» – здесь тоже можно наблюдать возникновение ритмического ударение в неожиданном месте: первый слог «о» в слове «освещает» при чтении строки на манер считалки акустически выделяется.
«Мутно небо, ночь мутна» – в этой строке словесное и ритмическое ударение соответствуют друг другу.
Чтобы составить ритмический рисунок (схему) стиха, нужно:
Не литературоведческий метод определять размер стихотворения
Таблица «Двухсложные стихотворные размеры»
То есть стихотворная стопа такого размера будет стоять из двух слогов