Яндекс директ для начинающих рся что такое
Яндекс директ для начинающих рся что такое
Костюм супермена, квартира в СЗАО, новый смартфон, капкейки с доставкой, фильмы про космос, газонокосилка с турборежимом… — каждый день в интернете люди ищут самые разные товары и услуги.
В ответ на их поиски можно предложить уместное и нужное решение — контекстную рекламу.
Контекстная реклама умеет по-разному привлекать клиентов на ваш сайт.
Нажмите на карточки, чтобы увидеть более подробную информацию.
Отвечает на запросы прямо.
Рекламное предложение покажется в результатах поиска по конкретному запросу.
При этом пользователи могут увидеть вашу рекламу как на стационарных компьютерах и ноутбуках, так и на мобильных устройствах — смартфонах и планшетах.
Инструмент для размещения и управления контекстной рекламой на Яндексе — это Яндекс.Директ.
Для прямого ответа в результатах поиска система Директа использует главный для себя сигнал — ключевые фразы. То есть слова, по которым люди могут искать ваши товары или услуги.
Представим себе рекламодателя — например, владельца мебельного магазина. Он создал в Директе объявление и добавил в список ключевых фраз словосочетание трёхместный диван. Когда пользователь введет в поиске Яндекса запрос, который содержит эту фразу, — например, купить трёхместный диван, он сможет быстро найти нужный товар, а владелец магазина — нового клиента.
Такие объявления могут показываться как на самом Яндексе, так и в результатах поиска наших партнеров — например, на go.mail.ru, bing.com, rambler.ru.
Охват Директа не ограничивается только поисковой рекламой: объявления показываются еще и на десятках тысяч сайтов в Рекламной сети Яндекса и внешних сетях, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя или содержанию самого сайта. Это позволяет заметно увеличить эффективность размещения и привести на ваш сайт клиентов из самых разных уголков интернета.
В зависимости от типа и настроек рекламной кампании, реклама в Директе может оплачиваться за показы, клики или даже целевые действия на сайте. Это значит, что вы можете платить именно за привлечённых посетителей, а то и вовсе — за заявки/продажи.
Фиксированных цен нет — вы сами решаете, сколько готовы потратить. В этом курсе мы расскажем, как спрогнозировать количество кликов по вашей рекламе и оценить примерный бюджет.
Наши уроки помогут вам создать первую эффективную рекламную кампанию в Директе — пошагово, прямо в интерфейсе. Мы начнём с подбора ключевых фраз и оценки бюджета, а потом перейдём к базовым настройкам и инструментам.
Чтобы завершить первый урок и приступить к остальным занятиям, пожалуйста, ответьте на пару простых вопросов нашего теста.
Яндекс директ для начинающих рся что такое
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) позволяет владельцам сайтов, мобильных приложений и видеоресурсов зарабатывать на трафике — посещаемости своего ресурса — через показ рекламы. Возможность получать вознаграждение за показ рекламы называется монетизацией.
Как работает монетизация с РСЯ
Вы разрешаете РСЯ размещать на своем ресурсе рекламные объявления. После этого при каждой загрузке страницы на вашем ресурсе система автоматически определяет, какая реклама может быть интересна текущему пользователю, и показывает ее.
В итоге пользователи видят интересную им рекламу, рекламодатели получают новых клиентов, а вы как владелец ресурса регулярно получаете вознаграждение за показ этой рекламы.
Преимущества монетизации с РСЯ:
Доступ к такому объему рекламного трафика позволяет системе всегда находить интересную рекламу для показа конкретному пользователю и не оставлять рекламный блок на вашем ресурсе пустым.
Заполняемость рекламного блока (Fill rate) в РСЯ доходит до 100%
За счет этого монетизация с РСЯ может стать для вас источником стабильного дохода.
При подборе рекламы мы учитываем интересы обеих сторон:
Для этого используются технологии: поведенческий и контекстный таргетинг.
Поведенческий таргетинг: пользователь проявил интерес к определенной теме, товару или услуге, мы показываем ему объявления в соответствии с этим интересом. Например, если пользователь посещал интернет-магазин с детскими игрушками или вводил соответствующие запросы в Поиске Яндекса, то на вашем ресурсе мы покажем ему рекламу товаров для детей.
Контекстный таргетинг: объявления подбираются в соответствии с тематикой ресурса. Например, если ваш сайт посвящен организации свадеб, на нем могут быть показаны объявления о продаже свадебных платьев, аренде лимузинов и т.п.
При этом вся реклама в Рекламной сети Яндекса проходит модерацию: мы проверяем, что она соответствует требованиям действующего законодательства и правилам размещения рекламы на Яндексе. Так мы контролируем, чтобы реклама запрещенных товаров и услуг не попала на ваш ресурс.
Вся реклама взрослого контента автоматически блокируется в Рекламной сети Яндекса. Она может быть показана только на поисковых сайтах исключительно по релевантному запросу.
Выбирая объявление для показа, мы ориентируемся на интересы пользователя, тематику вашего сайта и требования действующего законодательства.
Подробнее о модерации тематик рекламы вы можете узнать в Справке Рекламной сети Яндекса.
Партнеры Рекламной сети Яндекса получают вознаграждение за показы рекламы на своем ресурсе.
«Показ» — это отображение рекламного блока на странице сайта ее посетителю. Показ засчитывается, если не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд.
Узнать больше о проверке видимости рекламных блоков можно в Справке Рекламной сети Яндекса.
Рекламодателю важно, чтобы пользователь не просто посмотрел объявление и кликнул по нему, а выполнил целевое действие на сайте рекламодателя: положил товар в корзину, записался на тест-драйв и т п. Выполнение целевого действия пользователем называется конверсией. Если конверсия с вашего ресурса происходит чаще, то показы на нем будут оцениваться дороже.
Чтобы оценить конверсионность ресурса, мы используем показатель Conversion Rate (CR) — это отношение количества конверсий к количеству кликов по объявлению. Чем выше этот показатель, тем выше стоимость показа объявлений на вашем ресурсе.
Помимо Conversion Rate, мы оцениваем и другие показатели — все вместе они определяют качество вашего ресурса. Качественным считается ресурс, размещение рекламы на котором наиболее выгодно рекламодателю.
РСЯ регулярно анализирует трафик партнера и переоценивает качество ресурса. Например, если в рекламном блоке замечено много случайных кликов, качество ресурса может быть снижено. Соответственно, доход партнера тоже может сократиться.
Узнать о том, как повысить качество ресурса, можно в Справке Рекламной сети Яндекса.
Вознаграждение выплачивается, если его сумма достигла минимального порога в 3000 рублей:
Условия выше описаны для резидентов России. Узнать пороги и условия выплат для резидентов других стран можно в Справке Рекламной сети Яндекса.
РСЯ в Яндекс.Директ: настройка в 3 шага + 4 фишки
Вы знаете, что за нами постоянно следят? Опять теория мирового заговора?! Совсем нет. Все довольно банально и прозаично.
Я про наш любимый поисковик Яндекс. Тот самый, который “Найдется все!”. Он не только неустанно ищет нужную информацию, но и собирает данные о нас, чтобы потом их использовать… для наших же целей! Да, все верно.
Используя информацию, собранную Яндексом, Вы можете настроить поиск РСЯ в Яндекс.Директе и это весьма выгодно скажется на Ваших продажах.
что такое рся
Начну, пожалуй, с расшифровки, а то все об этом говорят, но никто не объясняет.
РСЯ – это рекламная сеть Яндекса, в которую включаются миллионы сайтов-партнеров. Именно на них и размещаются блоки рекламных объявлений Яндекс.Директ.
Наверное одним из самых известных сайтов-партнеров Яндекса является Авито, его-то все знают.
Скажу просто, если Вам нужны клиенты, которые хотят купить Ваш товар/услуги и при этом нужно, чтобы они обходились для Вас дешевле, чем в поиске (что такое поиск можно прочитать в этой статье про контекстную рекламу), то Вам просто необходимо настроить РСЯ.
Тогда Вашу рекламу будут видеть не только посетители Яндекса, но и пользователи миллионов других сайтов. Я сейчас не шучу.
И таких сайтов-партнеров у Яндекса… миллионы! Вы только вдумайтесь. Человек вбил ключевое слово и увидел Вашу рекламу не только в Яндексе, но и на миллионе других сайтов, которые он посещает ежедневно. Не использовать возможности РСЯ просто глупо.
Чтобы Вы поняли, какое количество Ваших потенциальных клиентов тусуется в РСЯ, то вот Вам в пример картинки статистики, которую озвучивает сам Яндекс.
А если выражаться конкретными цифрами, то из 74х миллионов пользователей сети РСЯ уверен, есть несколько Ваших потенциальных клиентов. И еще немного преимуществ РСЯ в сравнении с поиском:
как настроить РСЯ в яндекс.директе
Во-первых, Вам нужно выбрать одну из 3-х стратегий:
1. По поведению. Все просто. Вводите свой запрос в поисковой строке, и объявления начинают Вас догонять повсюду (на сайтах-партнерах);
2. По тематически площадкам. Пользователь вводит ключевое слово, и Ваша реклама будет показывать только на тех площадках, которые включаются в тематику сайта (в его семантическое ядро). То есть если Вы рекламируете продажу автозапчастей, то в таком случае Ваше объявление будет показываться на сайтах автомобильной тематики.
Причем, стратегии по “поведению” или “по тематическим площадкам”, вернее, создание объявлений в этих площадках, отличается постановкой всего одной галочки.
3. Ретаргетинг. Одновременно простой и самый сложный способ рекламы в РСЯ. Простой, потому что Ваша реклама будет показываться той аудитории, которая уже была на сайте определенное время (которое, к слову, Вы задаете сами задачами и целями).
Алгоритм настройки
Покажу на примере настройки из кабинета и только основные моменты, так как думаю Вы уже протестировали с настройкой поиска хотя бы методом “научного тыка”.
Шаг 1. Создаем кампанию
Причем, и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Нажать “Создать кампанию” и выбрать “текстово-графические объявления”.
Далее Вы заполняете и настраиваете все необходимые условия (название, регион, время показов). Главное, на что нужно обратить внимание – это “Стратегия показов”. И выбрать всё как на картинке.
Обязательно установите дневной бюджет. А то может быть такое, что Вы сделаете объявление по очень высококонкурентном ключевому слову и… сольете весь бюджет.
Слова можете не использовать, в РСЯ они не нужны. Но как уже писал Выше, Вам нужно выбрать, будете ли Вы показывать свою рекламу только по тематическим площадкам или везде. А для этого что надо сделать? Правильно! Нажать заветную галочку.
Шаг 2. Называем группу, пишем заголовок, текст и ссылки на сайт (естественно с utm метками).
Лайфхаки: игнорируем создание быстрых ссылок, а вот изображения обязательно добавляем, они увеличивают кликабельность объявлений в разы!
РСЯ: что это и как работает
РСЯ, говоря простыми словами – это разработанный компанией Яндекс, сервис для показа рекламных объявлений пользователям, в соответствии с их интересам.
А показывается эта реклама на сайтах-партнёрах, то есть заключаются договора с сайтами, которые будут площадками, где в последующем будет транслироваться эта реклама. Как известно, контекстная реклама – это сложный процесс, требующий от специалиста логики и внимательности, чтобы сделать качественную настройку.
Поэтому РСЯ и предназначена для настройщиков рекламы, дабы помочь им сделать свою работу более эффективнее, чтобы, так называемая, «погоня» за клиентом не была напрасной.
Работает РСЯ очень просто. Допустим, Вас заинтересовал какой-либо товар или услуга, пусть это будет цена раскрутки сайта в Яндексе, соответственно Вы ищете сайты, оказывающие такие услуги. На многих таких сайтах стоит специальный счётчик, считывающий, так называемый, код посетителя, чтобы в последующем показывать ему рекламу, тем самым вернуть на сайт и убедить купить товар.
В этом и заключается суть работы РСЯ – показывать рекламу в результате её настройки. Формат и содержание рекламы при этом не имеет значение: будь то баннер или просто текст или же фото товара со спецценой.
РСЯ в Яндекс Директ: что это
Реклама в Яндекс Директ – одна из основных направлений в РСЯ. По сути это и есть РСЯ, так как Яндекс Директ это и есть контекстная реклама в интернете. Так вот реклама в Директе обычно строиться по следующей стратегии: пользователю будет показываться только рекламные объявления, связанные с его последними запросами.
Или же рекламу, тематически подходящую под структуру сайт. Например, если Вы заинтересуетесь запросом: «Жалюзи …» то в последующих страницах, куда бы вы не зашли в последующем, будут показываться рекламные объявления, связанные с этой тематикой.
Из чего состоит объявление в РСЯ Яндекс Директ
Чтобы грамотно разработать объявление в РСЯ, нужно знать, из чего оно состоит. Принцип составления объявлений везде практически однообразный – изображение, текст и адрес. Но, не смотря от этого, от дизайна и содержания объявления зависит его привлечение. Вообще, задачи РСЯ и заключается именно в привлечении внимания.
Пользователь, сам того не подозревая, может стать потенциальным клиентом фирмы, которая правильно оформила своё рекламное объявление. Например, просто листая ленту новостей или любимый паблик в интернете, внезапно наткнуться на рекламу эффективного SEO продвижения сайта, вроде бы не относящуюся к его интересам.
Но она настолько качественно сформирована, что сразу «затмевает» всю остальную информацию вокруг себя и пользователь, как будто на автомате, переходит по адресу рекламы.
А чтобы реклама работала именно таким образом и притягивала клиентов «магнитом», нужно запомнить несколько правил, при составлении объявлений:
Чем отличается РСЯ от Яндекс Директа
Важно понимать, что РСЯ от Яндекс Директа отличается лишь способами показов. То есть, в Директе идёт настройка и показ рекламы только в соответствии с запросами пользователя. Допустим, пользователь ввёл в поисковике запрос «Шкафы Купе», то сбоку, как правило, автоматически показывается реклама от Директа.
А РСЯ транслирует рекламу в соответствии с интересами пользователя. Выбираются специальные площадки, индивидуально для каждого клиента, исходя из частоты его запросов и наиболее посещаемых станиц. Грубо говоря, Директ – это охват поиска, а РСЯ – охват аудитории.
РСЯ или поиск: что эффективнее
Так что же всё-таки эффективнее: РСЯ или поиск? Если честно, вопрос спорный, потому что эффективность рекламы зависит от специфики канала и самого SMM-специалиста, который настраивает эту самую рекламу. В отличие от RSS-канала, реклама, что в Директе, что РСЯ видна всем пользователям, для чего она собственно и создана. Так вот, вернёмся к нашему вопросу.
За счёт настройки под аудиторию, РСЯ, по мнению опытных специалистов даёт больший эффект, нежели Директ. Это происходит из-за так сказать «погони» за клиентом, который на протяжении некоторого времени интересуется товаром или услугой. Настраивать РСЯ очень удобно при помощи сегментов Яндекс Метрики, просто создавая сегменты аудитории по интересам, связанным с Вашим бизнесом.
Что же с Директом – здесь реклама будет показываться, как мы уже говорили, в соответствии с запросом пользователя. Грубо говоря, схема вопрос-ответ. Поэтому кликов и переходов именно по Директу наблюдается меньше чем по РСЯ. Из этого, конечно, можно сделать вывод, что РСЯ намного эффективнее Директа, но как уже было сказано выше, всё везде индивидуально.
К примеру, у пользователя нет, как таковых постоянных интересов и он постоянно ищет что-то новое, посещается единожды каждый сайт по-разному. В таком случае реклама Директа будет для такого пользователя эффективнее, в том плане, что на каждый его запрос будет реклама, и вероятность его перехода будет выше.
От чего зависит цена клика в РСЯ
Цена клика в РСЯ зависит не только от общего бюджета на настройку рекламы, но и от средней цены клика, которая высчитывается заранее не самим рекламодателем, а специалистом настройки. Конечно, бывает такое, что клик клиента будет со временем уменьшаться, но это при условии, что бюджет, потраченный на рекламу, будет в разы меньше, чем количество переходов по этой рекламы.
Так же большое влияние на цену в РСЯ оказывает количество посещений Вашего сайта клиентами до трансляции рекламы. Если подробно углубляться в эту тему, то в книгах про интернет-маркетинг подробно будет описано, как привлечь клиентов на сайт и без рекламы.
Ну здесь, ответ, в принципе, на поверхности. Всё, во многом зависит от дизайна и оформления сайта и структурой содержания и прочих других факторов. Так вот, конверсия сайта важна потому что, как бы активно не показывалась реклама, если сайт ещё на начальной ступени развития, больших успехов от рекламы не ждите.
Что не покажется при рекламе на РСЯ
При настройке нужно учитывать, что не всё покажется при рекламе на РСЯ. Прежде всего, это контактные данные рекламодателя: телефон, почта, адрес на страничку в соц. сетях и другое. Так же, в рекламе на РСЯ пользователь не увидит, так называемых уточнений.
Уточнениями в поиске называется информация, подробно рассказывающая о спецпредложениях компании: акции, скидочные купоны, бесплатные бонусы и т.д. Так вот их в объявлении не будет, только если речь не идёт о рекламе именно этого спецпредложения, которое кратко будет описываться в самом баннере.
Что ж, думаю, да общего ознакомления с системой РСЯ, информации достаточно. Мы выяснили все основные компоненты, ознакомились со структурой объявления и сравнили РСЯ и Директом. Для кого-то эта информация была не в новинку, а кому-то, надеюсь, помогла поставить точку в осмыслении этого термина.
Яндекс директ для начинающих рся что такое
Рекламная сеть Яндекса — источник трафика, на который приходится каждая третья конверсия в Директе. В неё входят десятки тысяч площадок на разных платформах: веб-сайты, их версии для мобильных устройств, мобильные приложения, смарт ТВ. И на всех этих площадках размещается тематическая контекстная реклама из Директа.
В отличие от поисковых объявлений, которые отвечают на текущие запросы пользователей, тематическая реклама концентрируется на самом пользователе — его интересах, поведении в интернете и содержании веб-сайта, который он просматривает в данный момент.
Наши продукты
Поисковые и контекстные объявления
Графические объявления
Видеообъявления
Больше форматов для продвижения пользователя по воронке продаж
Медийные кампании в Директе
Смарт-баннеры
Реклама мобильных приложений
Как Рекламная сеть Яндекса решает ваши задачи
На площадках РСЯ размещается контекстная и медийная реклама, доступны видео- и мобильные форматы. Дизайнер не нужен: создавать объявления с изображениями или видео поможет простой конструктор креативов.
Более 65% среднесуточной аудитории рекламы Яндекс.Директа приходится только на Рекламную сеть Яндекса.
Исследования Яндекса, июль 2021. Аудитория Яндекс.Директа, весь мир: среднее количество пользователей в день, которые видели больше 50% площади рекламного баннера в течение как минимум двух секунд.
Аудитория по разным странам →
В РСЯ работают инструменты таргетинга, которые помогают найти для вас правильную аудиторию. Опираясь на технологии машинного обучения, наши алгоритмы подбирают интересные предложения для каждого отдельного посетителя площадки. Какой бы рекламный формат вы ни выбрали, дополнительные настройки подбора целевой аудитории будут доступны.
Технологии антифрода автоматически фильтруют накрутку кликов, показов и переходы роботов и мошенников по рекламе — так что эти факторы не влияют на бюджеты и статистику кампаний. Строгие стандарты видимости медийной рекламы гарантируют, что показ засчитывается только когда не менее 50% баннера попадает в активное окно браузера минимум на 2 секунды.