Яндекс директор что это такое
Что такое Яндекс.Директ и зачем он нужен
Яндекс.Директ — это сервис, предназначенный для продвижения продукции или услуг в поисковой системе Яндекс и в его партнерской сети сайтов. Реклама демонстрируется в виде коротких текстовых объявлений, которые называются контекстными: пользователь видит рекламу, когда ищет товары, услуги в поисковых системах или на других сайтах.
Немного статистики
Яндекс.Директ принято считать лидером рынка контекстной рекламы в России. Доля поисковой системы в России, по данным LiveInternet, на конец сентября 2015 года составляла 57,1%.
Количество рекламодателей достигло 354 тысяч, а оборот от контекста приносит Яндексу 92% выручки.
По оценке самого Яндекса, в середине 2015 года аудитория его поисковика составляла 24 млн. пользователей, партнерских сайтов — около 60 млн. человек.
Рекламу в Директе можно разделить на три вида:
Давайте разберем каждый из них.
Реклама в поисковой выдаче Яндекса
Контекстные объявления в Поиске могут быть расположены в одном из трех блоков:
Внешние контекстные объявления напоминают обычные результаты поиска, но желтый значок «Реклама» свидетельствует о том, что их показ происходит по договоренности рекламодателя и Яндекса.
Чтобы запустить кампанию, нужно отобрать ключевые слова — запросы, которые потенциальные клиенты вводят в поиске Яндекса, когда ищут рекламируемый продукт.
Сбору подходящих «ключей» — семантическому ядру — необходимо уделить время и внимание. Это важно, чтобы объявления не показывались по нецелевым запросам. Также необходимо проработать и добавить минус-слова — слова, которые отсекают ненужные рекламодателю запросы.
Для лучшей работы кампании важно использовать с ключевыми словами операторы соответствия — специальные символы, которые конкретизируют пользовательский запрос.
Например, если ключевую фразу деревянные кухни оформить с операторами «деревянная кухня«, то объявление покажется по запросу деревянная кухня, но не по запросу деревянные кухни в спб. Подробнее о типах и операторах соответствия читайте здесь.
Затем рекламодатель создает объявления. Они состоят из обязательных элементов ( заголовок, текст, ссылка на сайт) и дополнительных ( фавикон, быстрые ссылки, график работы, контактная информация: телефон, адрес и пр.).
Одновременно в Поиске показывается только одно объявление от одного рекламодателя.
Самым эффективным местом для рекламы в Поиске является блок спецразмещения: благодаря местоположению он приносит рекламодателям больше переходов. По-разному происходит и распределение количества кликов внутри блоков. По данным Яндекса, максимальное количество трафика ( 100%) приносит первая позиция, а вторая и третья позиция спецразмещения получают 85 и 75% переходов, соответственно. Для гарантии следует такое соотношение: 100%-75%-65%-60%.
Как определяется цена за клик в Поиске?
Рекламодатель оплачивает не показы объявлений, а только клики по ним. Показ рекламы происходит по принципу аукциона: рекламодатель устанавливает ставку, которую он готов платить за переход по определенному запросу, и указывает желаемую позицию для размещения. Если кроме него на ту же позицию и по тому же запросу будут претендовать и другие рекламодатели, Яндекс покажет объявление, которое принесет ему больше дохода.
И поскольку Яндекс заинтересован показывать наиболее привлекательную для пользователей рекламу, в Директе работает ранжирование объявлений. Система оценивает, насколько реклама отвечает запросу пользователя и удовлетворяет его интерес, и прогнозирует вероятность клика по нему. Чем выше прогноз, тем больше вероятность, что объявление попадет на привлекательное место.
Когда Директ оценивает привлекательность ( кликабельность) объявления, он принимает во внимание так называемый коэффициент качества, формулу которого Яндекс не раскрывает. Достоверно известно, что оценивается релевантность объявления и сайта пользовательскому запросу, «рекламная» история домена.
С сентября 2015 года для поисковой рекламы в Директе работают новые правила ценообразования. Рекламодатель, назначающий более высокую ставку и попадающий на высокие позиции, платит большую цену не за весь трафик, а только за дополнительные переходы. Основываясь на пропорции распределения трафика, Яндекс рассчитывает цену клика для каждой позиции отдельно. Подробнее можно прочитать здесь.
Реклама в партнерской сети
РСЯ объединяет тысячи сайтов. Чтобы отобрать подходящие по тематике площадки для показа объявлений, рекламодателю необходимо назначить ключевые слова. Яндекс найдет в сети страницы и сайты, содержащие эти фразы, и начнет показывать на них объявления. Подбирать «ключи» для РСЯ нужно несколько иначе, чем для кампаний в Поиске: их не следует максимально конкретизировать, потому что в таком случае Директу будет сложно подобрать площадки. Минус-слова используются, чтобы избежать совсем нецелевых показов ( для многих кампаний будет полезно добавить в «минус» слова «курсовая», «фото»).
Другой подход и к составлению объявлений для РСЯ: здесь они не столько должны быть информативными и отвечать на запрос пользователя, сколько быть цепляющими. Когда потенциальный клиент будет читать на сайте или форуме статью и захватит взглядом объявление, реклама должна вызвать у него интерес. Отличие объявлений в РСЯ от поисковых — они могут содержать изображения.
У рекламодателя есть возможность отключить показ рекламы на определенных сайтах.
Как и при запуске кампании в Поиске, рекламодателю нужно указать, сколько он готов платить за один переход на сайт. Яндекс оценит качество подходящих площадок и в зависимости от конкурентной ситуации в тематике рекламодателя отберет те, на которых сможет показывать его объявления.
В поисковиках люди проводят гораздо меньше времени, чем на контентных сайтах. Поэтому не стоит пренебрегать рекламой в РСЯ. Она работает при продвижении товаров или услуг, спрос на которые еще не сформировался или если потенциальные клиенты не ищут товар, потому что они не знают о нем или знают, но не нуждаются в нем прямо сейчас. В таких случаях реклама познакомит с предложением или подтолкнет к покупке.
Ретаргетинг
Основная задача ретаргетинга — повторно привлечь пользователей, которые уже посещали сайт.
Существуют разные факторы, по которым люди на каком-то этапе бросают сайт и не доводят целевое действие до конца ( не завершают оформление заказа, не подтверждают регистрацию, закрывают страницу и т. п. ). Даже в супермаркетах покупатель может бросить тележку с покупками в проходе и отправиться в другой магазин. В интернете от прощания с сайтом пользователя отделяет всего один клик. По данным портала Business Insider, в 2015 году более 2/3 потенциальных покупателей оставили свои корзины на этапе оформления заказа. Однако в отличие от традиционного магазина, где покупателя никто не станет возвращать, в интернете его внимание можно привлечь с помощью ретаргетинга.
Реклама отображается на сайтах РСЯ. Для запуска ретаргетинга можно создавать отдельную кампанию или настроить уже в работающей. Рекламодатель задает условия ретаргетинга, определяя, каким посетителям сайта он хотел бы повторно показать рекламу: например, всем, кто провел на сайте более 15 или 30 секунд, посетил страницу определенного товара, но не заказал его, положил товар в корзину, но не оплатил его и т. д. Согласно исследованиям Яндекса, около 35% привлеченных на сайт с помощью ретаргетинга пользователей совершают целевое действие.
Ретаргетинг по сути является «добивающим» инструментом, который ловит пользователей, по каким-то причинам ускользнувших из сетей рекламных кампаний первого и второго типа.
Зачем использовать Директ?
И, наконец, интерфейс Яндекс.Директа простой и интуитивно понятный даже для новичка. Контекстные объявления можно оперативно и массово изменять: редактировать тексты, изображения, ссылки. Пользуясь инструментами Яндекса и сверяясь со статистикой, рекламодатель при относительно невысоких затратах может протестировать различные варианты объявлений, выбрать лучшие и отсеять те, что не работают.
Как работает Яндекс.Директ: просто о сложном
Начнем с того, что сам по себе Яндекс.Директ это сервис, через который настраивается контекстная реклама в Яндексе и на сайтах партнеров.
По этому для начала давайте разберемся что из себя представляет контекстная реклама сама по себе.
Изначально контекст работал именно таким образом, но вместе с прогрессом изменились и алгоритмы рекламных сервисов. Сейчас это гораздо более сложная машина, которая оптимизирует рекламу по множеству факторов. Но ключевой смысл остался тот же самый.
Сейчас контекстную рекламу, условно, можно поделить на два больших направления:
Наиболее понятный новичку тип, при котором реклама показывается на введенный пользователем запрос в поисковую строку.
Обратите внимание, что всегда подобные объявления помечены небольшой плашкой «реклама», все что находится ниже уже органическая выдача или SEO-выдача.
В этом случае за каждый клик по рекламному объявлению рекламодатель будет платить рекламной площадке (в случае на примере Яндексу) определенную сумму. Стоимость клика рассчитывается заново при каждом новом запросе исходя из аукциона, но об этом мы поговорим чуть ниже.
Это как раз баннера, которые мы все с вами видим на огромном количестве сайтов. Только не путайте с рекламой казино и зеленым кофе на пиратских сайтах, это касается адекватной «белой» рекламы.
Модель оплаты за клики называется CPC (Cost Per Click)
Я не буду подробно сегодня останавливаться на контекстно-медийной рекламе т.к. сначала лучше разобрать логику поисковой, она проще для восприятия. Но надо понимать, что в Яндексе это РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) и в Google КМС (Контекстно-медийная Сеть). Это и есть те самый сайты-партнеры, о которых речь шла в начале статьи.
Вебмастер размещает на свой сайт рекламные блоки, а сервис контекстной рекламы уже сам показывает нужному пользователю нужное объявление. Исходя из его поведения, контента страницы и прошлых поисковых запросов.
Наверное, это одно из самых популярных направлений в платном трафике. Особенно Яндекс.Директ, если говорить про Россию.
Я объясню в чем ключевое отличие от других видов рекламы. Если брать таргетированную рекламу в соцсетях, то вы идете от категории интересов аккаунта.
Например: мужчины 25-45 лет, из Москвы, интересуются авто и ремонтом.
Скажите, если мы запустим рекламу на них, сколько из этих людей купит у нас зимнюю резину? Да хрен его знает!
Слишком много «но»: у него есть машина или он только интересуется? Будет ли он менять резину? Есть у него деньги? и.т.д,
А теперь вопрос, сколько из мужчин (пусть даже они не входят в эту группу интересов) набравших в Яндексе запрос «купить зимнюю резину в Москве недорого» хотят купить зимнюю резину?
Важно понять, что я ни в коем случае не говорю что таргет плохо, а контекст хорошо. Есть огромное количество ниш, где таргет будет работать в тысячу раз лучше, например большинство из бьюти-сферы (ногти, стрижки, ресницы, брови, эпиляция и.т.д). Такие вещи женщины не ищут, они их рекомендуют и очень редко сами ручками в поиске будут вводить.
Итого: лиды есть, но их будет мало и они будут дороже таргетированной рекламы.
Получается, что вся суть контекста сводится к паре вещей:
Просто о Яндекс.Директе: что это и как работает
Самое важное про главный рекламный сервис Рунета
Яндекс.Директ – это один из сервисов Яндекса, позволяющий размещать контекстную рекламу среди результатов поисковой выдачи Яндекса и на страницах сайтов-партнеров поисковика. Ваши объявления смогут увидеть только те, кто искал ранее или ищет сейчас подобный товар или услугу. При этом вы платите не за количество показов, а за клики пользователей, которые реально перешли на ваш сайт.
Виды рекламы в Яндекс.Директе
Сразу же скажем о двух главных видах рекламы в сервисе, потому что это важно для понимания принципа его работы.
Поисковая реклама
Это текстовые объявления, которые показываются в ответ на введенный пользователем запрос среди результатов естественной поисковой выдачи (4 блока сверху и 4 снизу). Такие объявления всегда помечены небольшой плашкой «реклама». За каждый клик по объявлению рекламодатель платит рекламной площадке (Яндексу) определенную сумму. Стоимость клика рассчитывается заново при каждом новом запросе исходя из аукциона, об этом мы поговорим чуть ниже.
Контекстно-медийная реклама
Это тематические баннеры со ссылками, которые мы видим на огромном количестве сайтов. Контекстно-медийной реклама называется так потому, что показывается в зависимости от контекста (истории поисковых запросов и тематики посещаемого сайта) и имеет разнообразные медиа-форматы (изображения нескольких разрешений и gif-анимация). Такие объявления показываются на десятках тысяч сайтов, входящих в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ).
Достоинства Яндекс.Директа
Оплата за переходы не единственный плюс сервиса. Рекламодатели отмечают следующие преимущества Яндекс.Директа:
Что такое аукционы Яндекс.Директа и как они работают
При настройке кампании рекламодатель может выбрать ставку (стоимость показа объявления) в указанном системой диапазоне. Реклама в Яндекс.Директе показывается по принципу аукциона в режиме реального времени.
Как настроить рекламную кампанию в Яндекс.Директе
Самый простой и доступный способ настройки рекламы – использовать веб-интерфейс Директа по адресу direct.yandex.ru. Ниже мы привели пошаговую инструкцию для создания кампании.
Этап 1. Прогноз бюджета. Он выполняется в одноименной вкладке сервиса и позволяет спланировать затраты.
Этап 2. Настройка параметров кампании. На странице Яндекс.Директа выберите «Запустить рекламу», а на следующей странице введите в поле ссылку на ваш сайт или приложение. После этого откроются расширенные настройки, которые мы разберем далее.
Шаг 1. Настройте внешний вид объявления. Напишите заголовок и текст объявления с учетом ограничения по символам. Обратите внимание, что у Яндекса довольно много требований к рекламным материалам, их необходимо соблюдать.
К основному тексту объявления добавьте быстрые ссылки. Это могут быть ссылки на самые важные для потребителей разделы вашего сайта: «Доставка», «Оплата», «Скидки» и др. Если ваша компания зарегистрирована в Яндекс.Справочнике, то система предложит автоматически отображать под объявлением контакты. Кстати, у нас есть интересная статья о том, как бесплатно привлечь целевую аудиторию на сайт с помощью Яндекс.Справочника.
Если вы настраиваете рекламу в РСЯ, то, помимо текста, загрузите рекламные баннеры или GIF-анимацию в соответствии с указанными требованиями к разрешению и размеру файла.
Шаг 2. Укажите параметры аудитории и показов. В этом блоке вы можете настроить:
Шаг 3. Задайте настройки бюджета и стратегию показа. Вы можете указать ограничения по тратам за неделю или месяц. Если счетчик Яндекс.Метрики не подключен, то по умолчанию будет выбрана стратегия «Максимум переходов». Если же у вас есть счетчик с настроенными целями и/или «Электронной коммерцией», то вам будут доступны и другие стратегии.
Рассмотрим автоматические стратегии подробнее.
Шаг 4. Пройдите модерацию. Если вы не нарушали требования Яндекса к рекламе, модератор пропустит ваши объявления. В случае, когда запрос отклонили, вам должно прийти сообщение о причинах: продвижение запрещенных продуктов, реклама несертифицированных медицинских препаратов, тексты или заголовки написаны только заглавными буквами и т. д. Исправьте ошибки, если они есть, а потом отправляйте на модерацию еще раз.
Что такое ретаргетинг и как его настроить
Ретаргетинг – это рекламная технология Яндекса, позволяющая показывать ваши объявления тем пользователям, которые уже заходили на ваш сайт или совершали конкретные действия на нем (например, положили товары в корзину). Главное преимущество ретаргетинга заключается в том, что реклама показывается пользователям, уже знакомым с товаром и брендом, а значит, более лояльным к нему и более готовым что-либо приобрести.
Для ретаргетинга у вас должен быть установлен счетчик Яндекс.Метрики. С опорой на его данные вы можете задать следующие параметры ретаргетинга:
Для каждой группы пользователей необходимо создать собственное объявление, отражающее историю их взаимодействия с сайтом. Например, если человек положил товар в корзину, но не купил его, ему можно предложить бонус или скидку при заказе.
Это лишь общие сведения о ретаргетинге. У этого мощного рекламного инструмента гораздо больше возможностей. Чтобы узнать о них, прочитайте нашу отдельную статью.
Как анализировать эффективность рекламы в Яндекс.Директе
Сразу скажем, что эта часть работы с кампаниями может оказаться довольно сложной. Анализировать эффективность рекламы необходимо не только по данным статистики самого Яндекс.Директа, но и по Яндекс.Метрике, а также по сведениям о продажах.
В рекламном кабинете вы можете, в первую очередь, посмотреть, по каким объявлениям было мало кликов и у каких было мало показов. Статус «мало показов» может означать, что объявление редко показывается пользователям по одной из следующих причин:
Объявления со статусом «мало показов» необходимо оптимизировать (менять таргетинг, добавлять дополнительные подходящие запросы, перепроверять список минус-слов и т. д.) либо, если это не поможет, отключать.
Если у объявления достаточное количество показов, но кликов мало, стоит задуматься, почему пользователей не интересует ваша реклама. Причины могут быть различные:
Такие объявления необходимо внимательно сравнить с конкурентными для аналогичных товаров и скорректировать текст или добавить в них недостающие элементы, повышающие кликабельность.
Для детального анализа проблемных кампаний необходимо изучить их параметры в Яндекс.Метрике (запросы, регионы, устройства показа, отказы и глубину просмотра, конверсию в целевые действия на сайте, можно также проанализировать поведение пользователей по картам кликов и скроллинга, а также по Вебвизору).
На более общем уровне анализа необходимо рассчитать и оценить следующие параметры:
Более подробно о метриках для оценки эффективности читайте здесь.
Что такое Яндекс Директ: как он работает и что нужно для запуска рекламной кампании?
Всем привет! Меня зовут Владислав Гришаков, я специалист по контекстной рекламе в системах Яндекс Директ и Google Adwords. Или сокращённо директолог. Обычно, когда я называю свою профессию, люди часто не понимают, что имеется в виду. Ну, или ещё чаще думают, что на самом деле я диетолог.
Когда-то я был далёк от понимания, что такое контекстная реклама так же, как далёк от “Оскара” Никита Джигурда. Я работал на заводе и даже представить себе не мог, что спустя достаточно короткое время у меня будет своё рекламное агентство. Но я сейчас не об этом.
Я расскажу вам, что такое Яндекс Директ, настолько простыми словами, что поймёт даже ваша бабушка. Ну, а если вы бизнесмен, и по какой-то причине скептически относитесь к контекстной рекламе, я объясню, как она может стать отличным помощником в развитии вашего дела.
Как устроен Яндекс Директ?
Яндекс Директ — это система, показывающая контекстную рекламу на страницах “Яндекса” и сайтах, участвующих в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ).
Контекстная реклама — это такой её вид в интернете, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием страницы сайта (контекстом). Дальше я покажу вам примеры, чтобы стало предельно понятно.
Исходя из нашего определения, объявления системы Яндекс Директ могут располагаться в двух вариантах:
Давайте разберём их подробно и посмотрим, как они работают.
Реклама в поиске
В ответ на конкретный запрос пользователя в строке поисковой системы показываются блоки данного типа рекламы.
Например, вы хотите купить постельное бельё. Заходите в Яндекс, вбиваете данный запрос и видите следующее.
В первую очередь нам показывается реклама, потом идёт реальный поиск и в конце снова реклама.
Блоки делятся на 2 вида:
Реклама на сайтах партнёров
РСЯ работает по другому принципу, нежели кампании в поиске. Это баннеры на различных сайтах-партнёрах Яндекса.
Если у вас свой сайт, то вам выгодно стать партнёром Яндекса и размещать у себя баннеры РСЯ.
Если вы рекламодатель, то вам тоже обязательно нужно настроить РСЯ, т. к. здесь цена клика гораздо дешевле, чем в размещении в поиске, а эффективность её в некоторых нишах в разы выше.
Вы наверняка замечали: после того, как вы поискали, например, курсы китайского языка, вам везде на глаза начинают попадаться баннеры, предлагающие изучение китайского. Совпадение? Не думаю!
Более того, я точно знаю, что эти баннеры РСЯ догонят вас. И они ещё будут догонять в течение 30 дней, даже если вы уже давно ходите на языковые курсы. Так что аккуратнее с запросами :smile2:
Основные понятия
Цена клика
Сейчас вы наверняка думаете: почему одни объявления рекламодателей попадают в спецразмещение, а другие — в блок гарантированных показов? Дело в том, что каждый рекламодатель платит за клик по его объявлению. Если я, как потенциальный заказчик постельного белья, нажму на одно из объявлений и зайду на сайт, рекламодатель заплатит за мой переход, вне зависимости куплю я или нет.
Стоимость клика первого места в спецразмещении может достигать 2 500 рублей. И, соответственно, чем ниже позиция рекламного объявления, тем ниже цена.
Цена клика зависит от количества конкурентов. То есть, чем больше рекламодателей хотят попасть в спецразмещение, тем ожесточённее борьба. На верхней позиции будет тот, кто выставил цену выше и у кого более релевантное запросу объявление. (Релевантность — соответствие заголовка поисковому запросу). Также стоимость клика может со временем меняться в зависимости от CTR объявления рекламодателя.
Что значит CTR?
CTR — это соотношение показов рекламного объявления к произведённым по нему кликам (кликабельность). То есть, если объявление рекламодателя показалось потенциальным клиентам 100 раз, а нажали на объявление 50 раз, то CTR = 50 %.
Цена клика отличается для разных поисковых запросов потенциального покупателя.
Например: на первом месте в спецразмещении для запроса “купить постельный комплект недорого” цена клика 20.40 руб.
Для такого запроса цена уже выше — 54.50 руб.
И ещё дороже — цена клика 71.90 руб.
Как вы видите, все фразы примерно одинаковы, но цена клика у всех разная.
Рекламодатель сам выставляет цену клика по каждой ключевой фразе, ту, которая будет для него рентабельна. Она рассчитывается из показателей бизнеса (среднего чека, маржи, конверсии сайта и конверсии в продажу).
Сколько стоит запустить рекламную кампанию?
Если вы решили запустить её самостоятельно, то нисколько. Эффективная и качественная настройка от специалиста, естественно, стоит денег. Рекомендую обращаться к профессионалам, чтобы не разочароваться.
Поделюсь личным опытом. До того, как стать директологом, у меня был небольшой бизнес-проект. Мне потребовалась настройка Yandex Direct. Я нашёл очень дешёвого специалиста, чем был страшно доволен. Но клиенты приходили совершенно нецелевые, и я достаточно долго не понимал почему.
Когда же я сам разобрался в тонкостях настройки, то был очень удивлён тому, какие ключевые слова были использованы для создания рекламной кампании моему проекту. Тот “дешёвый” директолог дорого мне обошёлся, поскольку допустил грубейшую ошибку: не углубился в нишу. Как следствие, не было собрано качественное семантическое ядро. Поэтому и клиенты приходили не по адресу.
Если вы всё же хотите попробовать настроить контекст самостоятельно, то рекомендую заложить минимальный бюджет на клики 10 000 рублей. С этих денег будет видно, сколько было звонков, заявок, и сколько вы заработали.
Более подробно о том, из чего формируется стоимость запуска рекламы в Яндекс Директ, читайте в отдельной статье.
Что нужно для запуска?
Если вкратце, то чтобы запустить рекламу всего-то нужно:
Подробно все эти шаги будут разобраны в моих следующих статьях.
Где заказать качественную настройку контекстной рекламы?
Главное преимущество контекста в том, что такая реклама зависит исключительно от интересов покупателя. Она будет показываться только тем, кому это интересно, то есть вашей целевой аудитории. Конечно, это применимо только к той кампании, которая настроена грамотно.
Если вы хотите заказать качественную настройку кампании, то оставляйте заявку на сайте i-direct-you.ru. Специалисты свяжутся с вами, и новых клиентов вы получите уже в ближайшие 5 дней.
Также после настройки очень важно корректировать ключевые фразы, дорабатывать объявление в зависимости от показателей CTR. Это называется ведение.
Рекомендую не отказываться и от этой услуги специалистов, ведь благодаря качественному ведению вы оптимизируете свою рекламную кампанию, а это уменьшит цену заявки клиента и поможет сократить затраты.
Заключение
Вот, в принципе, и всё, если говорить кратко и простыми словами о том, что даёт Директ. Надеюсь, мне удалось донести до вас, что контекстная реклама не такая уж сложная штука. Конечно, в ней много своих нюансов, подводных камней, и у меня есть свои профессиональные секреты. К тому же поисковые системы Яндекс и Google постоянно меняются и улучшаются. Так что всегда есть чему поучиться.
Если вы хотите научиться запускать рекламу самостоятельно, то подписывайтесь на новости блога, чтобы узнать о выходе новых статей.
Задавайте свои вопросы в комментариях под статьёй. До новых встреч, друзья!